СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2120047

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7972

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Убийство Игоря древлянами

2) Основание Новгорода

3) Образование им­пе­рии Карла Великого


Ответ:

2
Задание 2 № 9880

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) начало проведения политики опричнины

Б) введение Табели о рангах

B) поход князя Игоря Святославича против половцев

Г) начало Корейской войны

 

 

 

 

1) 1036 г.

2) 1185 г.

3) 1565 г.

4) 1722 г.

5) 1950 г.

6) 1979 г.

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 325

Ниже при­ве­ден перечень фа­ми­лий полководцев и флотоводцев. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XIX в.

 

1) Кутузов

2) Багратион

3) Ватутин

4) Скобелев

5) Гурко

6) Нахимов

7) Рокоссовский

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10541

Запишите термин, о котором идёт речь, в именительном падеже.

 

Название созванной Екатериной II в 1767 г. комиссии, призванной составить новый свод российского законодательства. Включала выборных депутатов от дворянства, духовенства, купечества и других свободных сословий. Работа комиссии не увенчалась успехом, и она была распущена в 1768 г.


Ответ:

5
Задание 5 № 9149

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) уста­нов­ле­ние со­вет­ской власти

Б) утвер­жде­ние самодержавия

В) аракчеевщина

Г) по­ли­ти­че­ская раз­дроб­лен­ность рус­ских земель

 

1) со­зда­ние гу­берн­ских и уезд­ных зем­ских учреждений

2) вы­ступ­ле­ние Семёновского полка

3) поход князя Олега на Киев

4) со­зда­ние При­ка­за тай­ных дел

5) со­зда­ние Все­рос­сий­ской чрез­вы­чай­ной ко­мис­сии по борь­бе с контр­ре­во­лю­ци­ей и саботажем

6) раз­гром Киева вой­ска­ми Ан­дрея Боголюбского

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7915

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) По­не­же по воле все­мо­гу­ще­го Бога и по об­ще­му же­ла­нию рос­сий­ско­го на­ро­да мы по пре­став­ле­нии все­пре­свет­лей­ше­го дер­жав­ней­ше­го Ве­ли­ко­го го­су­да­ря Петра Второго, им­пе­ра­то­ра и са­мо­держ­ца Всероссийского, …

Еще обещаемся, что по­не­же це­лость и бла­го­по­лу­чие вся­ко­го го­су­дар­ства от бла­гих со­ве­тов состоит, того ради мы ныне уже учре­жден­ный Вер­хов­ный тай­ный совет в вось­ми пер­со­нах все­гда со­дер­жать и без оного Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та согласия:

1. Ни с кем войны не всчинять.

2. Миру не заключать.

3. Вер­ных наших под­дан­ных ни­ка­ки­ми но­вы­ми по­дат­ми не отягощать.

4. В знат­ные чины, как в статцкие, так и в военные, су­хо­пут­ные и морские, выше пол­ков­ни­чья ранга не жаловать, ниже к знат­ным делам ни­ко­го не определять, и гвар­дии и про­чим пол­кам быть под ве­де­ни­ем Вер­хов­но­го тай­но­го совета.

5. У шля­хет­ства жи­во­та и име­ния и чести без суда не отымать.

6. Вот­чи­ны и де­рев­ни не жаловать.

7. В при­двор­ные чины, как русских, так и иноземцев, без со­ве­ту Вер­хов­но­го Тай­но­го со­ве­та не производить.

8. Го­су­дар­ствен­ные до­хо­ды в рас­ход не упо­треб­лять — и всех вер­ных своих по­дан­ных в не­от­мен­ной своей ми­ло­сти содержать.

А буде чего по сему обе­ща­нию не ис­пол­ню и не додержу, то ли­ше­на буду ко­ро­ны российской.

Б) «Расположение, или, как тогда говорили, "горячность", ко­то­рое под­час пуб­лич­но про­яв­ля­ли к це­са­рев­не гвардейцы, уси­ли­ва­лось ещё и тем, что она ка­за­лась им неж­ной и беззащитной, угнетённой лю­дь­ми плохими, да к тому ж иностранцами, вроде Би­ро­на или чле­нов Бра­ун­швейг­ской фамилии.

А между тем в гла­зах гвар­дии це­са­рев­на была единственной, у кого в жилах стру­и­лась кровь Петра, — да так оно и было! Не толь­ко в гла­зах гвардии, но и на­ро­да она была своей, русской.

В гвар­дей­ской среде Петра Ве­ли­ко­го обожали, о нём го­во­ри­ли с восторгом. Спис­ки гвардейцев, тех, кто пошёл ночью <…> года на мятеж, при­ме­ча­тель­ны тем, что со­сто­ят на треть из солдат, на­чав­ших свою служ­бу ещё при Петре, причём более пя­ти­де­ся­ти из них участ­во­ва­ли в Се­вер­ной войне и Пер­сид­ском походе.»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Отрывок от­но­сит­ся к на­ча­лу прав­ле­ния ди­на­стии Романовых.

2) Условия под­пи­сан­ные императрицей, впо­след­ствии были ею нарушены.

3) Императрица, о ко­то­рой идет речь в отрывке, была до­че­рью Петра I

4) Правление дан­ной им­пе­ра­три­цы ха­рак­те­ри­зо­ва­лось за­си­льем иностранцев.

5) В годы прав­ле­ния этой им­пе­ра­три­цы Рос­сий­ская им­пе­рия за­кре­пи­ла за собой Крым и Причерноморье.

6) В годы прав­ле­ния этой им­пе­ра­три­цы был от­крыт Мос­ков­ский Университет.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3407

Какие три из перечисленных исторических личностей были высокопоставленными чиновниками в царствование Николая I? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) К. П. Победоносцев

2) М. Т. Лорис-Меликов

3) С. С. Уваров

4) Г. Е. Львов

5) М. М. Сперанский

6) А. Х. Бенкендорф


Ответ:

8
Задание 8 № 8172

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) 14 де­каб­ря 1939 г. СССР был при­знан агрес­со­ром и ис­клю­чен из ______________.

Б) Лей­те­нант ______________ истребил за годы войны из снай­пер­ской вин­тов­ки 418 гитлеровцев.

B) С при­зы­вом дать отпор агрес­со­ру 22 июня по радио вы­сту­пил ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) В. М. Молотов

2) Ю. Б. Левитан

3) П. М. Гаврилов

4) Лига Наций

5) Совет Европы

6) Н. И. Галушкин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1221

Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) В. В. Голицын

Б) Б. П. Шереметев

B) Н. И. Панин

Г) Е. Р. Дашкова

 

1) глава Посольского приказа

2) воспитатель Павла I

3) военачальник, сподвижник Петра I

4) создатель Академии художеств

5) руководство Российской Академией наук

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11192

Прочтите отрывок из заявления исторического деятеля и напишите его фамилию.

«7 июля 1917 г., после подавления вооружённого мятежа в Петрограде, поднятого представителями крайних социалистических течений, Временное Правительство приняло решение о немедленном осуществлении предложенной министрами-социалистами программы дальнейшей деятельности Правительства. Эта программа приемлема для меня только в тех частях, которые являются повторением и развитием основных начал, объявленных Временным Правительством в ранее изданных им декларациях. Но она неприемлема для меня в целом, ввиду явного у клонения её от внепартийного характера этих начал в сторону осуществления чисто партийных социалистических целей…

Я выхожу из состава Временного Правительства и слагаю с себя обязанности Министра-Председателя и Министра внутренних дел».


Ответ:

11
Задание 11 № 4896

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

ПравительВнешнеполитическое

событие

Противник
Иван IVОборона Пскова__________(A)
Александр Ярославич__________(Б)__________(В)
__________(Г)Азовское «сидение»Османская империя
__________(Д)__________(Е)Китай

 

Пропущенные элементы:

 

1) Речь Посполитая

2) королева Виктория

3) Нев­ская битва

4) Борис Годунов

5) Ми­ха­ил Фёдорович

6) Крым­ское ханство

7) Швеция

8) опиумные войны

9) Чи­ги­рин­ские походы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4737

Прочтите от­ры­вок из со­чи­не­ния В. О. Ключевского.

 

«Ни в каком дру­гом краю Древ­ней Руси не встре­тим та­ко­го счаст­ли­во­го под­бо­ра условий, бла­го­при­ят­ных для ши­ро­ко­го раз­ви­тия по­ли­ти­че­ской жизни. [Город] рано осво­бо­дил­ся от дав­ле­ния кня­же­ской вла­сти и стал в сто­ро­не от кня­же­ских усо­биц и по­ло­вец­ких разбоев, не ис­пы­тал не­по­сред­ствен­но­го гнета и стра­ха татарского, в глаза не видал ор­дын­ско­го баскака, был эко­но­ми­че­ским и по­ли­ти­че­ским цен­тром гро­мад­ной про­мыш­лен­ной области, рано всту­пил в де­я­тель­ные тор­го­вые сно­ше­ния и мог всту­пить в тес­ные куль­тур­ные связи с ев­ро­пей­ским Западом, был не­сколь­ко веков тор­го­вым по­сред­ни­ком между этим За­па­дом и ази­ат­ским Востоком. Дух сво­бо­ды и предприимчивости, по­ли­ти­че­ское со­зна­ние «мужей вольных» <…> − нигде более в Древ­ней Руси не со­еди­ня­лось столь­ко ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных средств, чтобы вос­пи­тать в об­ще­стве эти качества, не­об­хо­ди­мые для устро­е­ния креп­ко­го и спра­вед­ли­во­го об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка <…>».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) упо­мя­ну­тый в тек­сте город — Владимир

2) осо­бен­но­стью по­ли­ти­че­ской жизни этого го­ро­да было ши­ро­кое самоуправление

3) автор считает, что осо­бен­но­сти раз­ви­тия дан­но­го го­ро­да были связаны, в том числе, с отдалённостью от Ве­ли­кой степи

4) город, ко­то­ро­му посвящён текст, был присоединён к Москве в XV в.

5) В. О. Клю­чев­ский от­ме­ча­ет сла­бое раз­ви­тие тор­го­вых от­но­ше­ний в городе

6) город, ко­то­ро­му посвящён текст, был раз­ру­шен в годы на­ше­ствия Батыя


Ответ:

13
Задание 13 № 3813

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Назовите монарха, в чьё прав­ле­ние шла война, со­бы­тия которой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 3814

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Назовите фа­ми­лию государственного деятеля, по­лу­чив­ше­го почётный титул за при­со­еди­не­ние и осво­е­ние территорий, обо­зна­чен­ных на схеме циф­рой «2».


Ответ:

15
Задание 15 № 3815

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Напишите на­зва­ние государства, ко­то­рое было ос­нов­ным противником Рос­сии в войне, со­бы­тия которой изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 3816

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

 

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Мир­ный договор, за­вер­шив­ший войну, со­бы­тия которой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме, был под­пи­сан в городе, от­ме­чен­ном цифрой «1».

2) В ре­зуль­та­те этой войны Рос­сия утратила за­штри­хо­ван­ные на схеме территории.

3) Участ­ни­ка­ми событий дан­ной войны были А. Орлов и П. Румянцев.

4) После за­вер­ше­ния войны, со­бы­тия которой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме, Рос­сия стала империей.

5) На­ча­ло войны, со­бы­тия которой изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме, стало пред­ло­гом для пре­кра­ще­ния деятельности Уло­жен­ной комиссии.

6) След­стви­ем войны, со­бы­тия которой изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме, стало по­лу­че­ние Россией вы­хо­да к Чёрному морю.


Ответ:

17
Задание 17 № 8187

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Арка глав­но­го штаба

Б) Мав­зо­лей В. И. Ле­ни­на на Крас­ной площади

В) Пре­об­ра­жен­ская цер­ковь на о. Кижи

Г) Собор свя­той Софии в Новгороде

 

1) Ше­девр рус­ско­го де­ре­вян­но­го зодчества.

2) По­стро­ен в 1818-1858 гг. по про­ек­ту ар­хи­тек­то­ра О. Монферрана.

3) По­след­ний круп­ный про­ект ар­хи­тек­то­ра Д. Кваренги.

4) В 1930 г. было воз­ве­де­но новое зда­ние из железобетона, об­ли­цо­ван­ное есте­ствен­ным кам­нем — гра­ни­том и лабрадоритом; кон­курс на его стро­и­тель­ство вы­иг­рал А.В. Щусев.

5) Архитектор — К.И. Росси, со­зда­те­ли скульп­тур­но­го де­ко­ра — С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский.

6) Памятник был за­ло­жен на месте Вла­дыч­но­го двора и стро­ил­ся при­мер­но до 1050 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4377

Какие суж­де­ния о скульптуре, изображённой на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Скульп­ту­ра была со­зда­на в пе­ри­од после Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

2) В на­сто­я­щее время скульп­ту­ра на­хо­дит­ся в г. Санкт-Петербурге.

3) На скульп­ту­ре по­ка­за­ны ору­дия труда, изоб­ра­жав­ши­е­ся на гербе СССР.

4) Ав­то­ром скульп­ту­ры яв­ля­ет­ся П. К. Клодт.

5) Скульп­ту­ра сим­во­ли­зи­ро­ва­ла един­ство ра­бо­че­го клас­са и крестьянства.


Ответ:

19
Задание 19 № 4378

Какие из зданий, пред­став­лен­ных ниже, были по­стро­е­ны в годы ру­ко­вод­ства стра­ной того же го­су­дар­ствен­но­го деятеля, при ко­то­ром была со­зда­на дан­ная скульптура? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 10168

Назовите исторического деятеля, чье имя пропущено в тексте. Укажите год события, описываемого в последних двух абзацах текста. Назовите «умершего тирана», упоминаемого в тексте.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 10169

Как автор объясняет преимущества рода Романовых в предстоящей борьбе за престол? Укажите не менее трёх преимуществ.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10170

Привлекая исторические знания, приведите примеры трёх действий исторического деятеля, имя которого пропущено в тексте, направленных на решение стоявших перед Русским государством проблем.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4661

Когда летом 1905 г. на­ча­лись пе­ре­го­во­ры между рус­ской и япон­ской де­ле­га­ци­я­ми о за­клю­че­нии мира, пат­ри­о­ти­че­ски на­стро­ен­ные силы в Рос­сии вы­сту­па­ли про­тив за­клю­че­ния мира, тем не менее мир был заключён. При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния тому, что рос­сий­ская де­ле­га­ция под­пи­са­ла мир­ный договор, не­смот­ря на не­до­воль­ство пат­ри­о­тов в России.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2122

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

 

Время прав­ле­ния Николая I было вре­ме­нем «торжества реакции» и бес­по­щад­но­го подавления вся­ко­го инакомыслия, бла­го­да­ря чему раз­ви­тие страны было при­оста­нов­ле­но на 30 лет.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8748

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 972–1015 гг.;

2) 1725–1762 гг.;

3) 1964–1982 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.