СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2120048

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9804

Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены территории, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) начало проведения политики опричнины

2) начало Английской буржуазной революции

3) присоединение Твери к Московскому государству


Ответ:

2
Задание 2 № 7901

Установите со­от­вет­ствие между круп­ны­ми во­ен­ны­ми сра­же­ни­я­ми вто­рой по­ло­ви­ны XIX — пер­вой по­ло­ви­ны XX в. и их датами.

 

ВОЕННЫЕ СРА­ЖЕ­НИЯ   ДАТЫ

A) Кур­ская битва

Б) Си­ноп­ский бой

B) обо­ро­на Шипки

Г) Цу­сим­ское сражение

 

1) 1853 г.

2) 1877−1878 гг.

3) 1905 г.

4) 1916 г.

5) 1943 г.

6) 1856 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 4518

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­вет­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­ме 1930-х гг. или ха­рак­те­ри­зу­ют её.

 

1) СНК

2) ГУЛАГ

3) репрессии

4) ВЧК

5) гласность

6) культ личности

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5943

В на­ча­ле XX в. ряд на­ро­дов Рос­сий­ской им­пе­рии бо­рол­ся за ___________________ в со­ста­ве Рос­сии – самоуправление, право са­мо­сто­я­тель­но­го ре­ше­ния внут­рен­них во­про­сов какой-либо ча­стью государства. На ру­бе­же XIX и XX вв. таким пра­вом в со­ста­ве Рос­сии об­ла­да­ла Финляндия.


Ответ:

5
Задание 5 № 8899

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства на Руси

Б) оприч­ный террор

В) ре­фор­мы Ека­те­ри­ны II

Г) Ре­во­лю­ция 1917 г.

 

1) убий­ство мит­ро­по­ли­та Филиппа

2) се­ку­ля­ри­за­ция цер­ков­ных земель

3) по­езд­ка кня­ги­ни Ольги в Кон­стан­ти­но­поль

4) со­зда­ние Не­глас­но­го комитета

5) поход князя Свя­то­сла­ва на Волж­скую Булгарию

6) со­зда­ние Вре­мен­но­го правительства

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 11263

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

A)«Все татарские народы: крымские, буджатские, кубанские, едисанцы, жамбуйлуки и едичкулы, без изъятия обеих империй имеют быть признаны вольными и совершенно независимыми от всякой посторонней власти, но пребывающими под самодержавной властью собственного их хана чингисского поколения… и для того ни российский двор ни Оттоманская Порта не имеют вступаться как в избрание и возведение помянутого хана, так и в домашние, политические, гражданские и внутренние их дела ни под каким видом… Российская империя оставит сей татарской нации, кроме крепостей Керчи и Ениколя с их уездами и пристанями, которые Российская империя за собой удерживает, все города, крепости, селения, земли и пристани в Крыму и на Кубани, оружием её приобретённые…»

Б)«Мы, Божьей милостью король шведский, готский и венденский и проч., и проч., и проч., объявляем, что понеже между нами и короной шведской с одной, и Божьей милостью с пресветлейшим и державнейшим царём и государем… всероссийским самодержцем, и проч., и проч., и проч., и с государством Российским, с другой стороны …постановлено: по долгобывшей и вредительной войне, чтоб с обеих сторон полномочные министры съехались в Ништат в Финляндию, и в конференции вступить, трактовать и непрестанно пребываемый заключить вечный мир между нами и обоими государствами, землями и подданными.

Его королевское величество свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное непрекословное вечное владение и собственность в сей войне, чрез его царского величества оружия от короны свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии…»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Появление данного акта относится к периоду правления Петра Первого.

2) Одним из военачальников российских войск в войне, оконченной данным договором, был П.А. Румянцев.

3) В том же году, к которому относится появление данного акта, Россия была провозглашена империей.

4) Одним из крупнейших сражений войны, итогом которой стало появление данного акта, было Гросс-Егерсдорфское сражение.

5) В том же десятилетии, к которому относится заключение данного договора, в России происходило восстание Е.И. Пугачёва.

6) Война, итогом которой стало появление данного акта, происходила в 1850-х гг.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3367

Какие три события, относящиеся к внешней политике СССР, произошли в 1945−1953 гг.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) возведение Берлинской стены

2) заключение договора с США о сокращении ядерных вооружений

3) оказание помощи СССР Вьетнаму в войне против агрессии США

4) создание Совета экономической взаимопомощи

5) разрыв отношений между СССР и Югославией

6) оказание помощи СССР Северной Корее в Корейской войне


Ответ:

8
Задание 8 № 8041

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) 23 ав­гу­ста 1942 г. фа­шист­ские вой­ска про­рва­лись к Волге северо-западнее ______________.

Б) После не­удач в советско-финляндской войне ______________ в мае 1940 г. был отстранён от ру­ко­вод­ства Нар­ко­ма­том обо­ро­ны СССР.

В) С за­хва­том не­мец­ки­ми вой­ска­ми ______________ от­кры­ва­лась до­ро­га на Моск­ву через Брянск и Орел.

 

Пропущенные элементы:

1) Сталинград

2) Киев

3) Куйбышев

4) С. К. Тимошенко

5) Минск

6) К. Е. Ворошилов

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4477

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми во­е­на­чаль­ни­ков и их де­я­тель­но­стью в пе­ри­од Граж­дан­ской войны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ВОЕНАЧАЛЬНИК   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) А. И. Де­ни­кин
Б) Л. Д. Троц­кий
B) Н. Н. Юде­нич
Г) M. B. Фрун­зе
  1) пред­се­да­тель Ревво­ен­со­ве­та РСФСР
2) ко­ман­ду­ю­щий Доб­ро­воль­че­ской армии белых
3) ко­ман­ду­ю­щий бе­ло­гвар­дей­ски­ми вой­ска­ми на се­ве­ро-за­па­де Рос­сии, на­сту­пав­ши­ми на Пет­ро­град
4) ко­ман­дир Пер­вой кон­ной армии крас­ных
5) ко­ман­ду­ю­щий Южным фрон­том Крас­ной армии, ру­ко­во­див­ший штур­мом Пе­ре­ко­па

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9154

Прочтите от­ры­вок из бе­се­ды с от­став­ным со­вет­ским го­су­дар­ствен­ным де­я­те­лем и на­пи­ши­те про­пу­щен­ную фамилию.

 

«Всё-таки Хрущёв был очень ак­тив­ным и хо­ро­шим организатором. В его руках была инициатива… С Во­ро­ши­ло­вым Хрущёв раз­го­вор вёл, видимо, перед самым заседанием, со мной накануне, дня за два перед за­се­да­ни­ем говорил, и с Ми­ко­я­ном рань­ше говорил… И уже перед самым за­се­да­ни­ем мы уговорились, что его мало ис­клю­чить из со­ста­ва Политбюро, а надо арестовать…

__________ ещё был в со­ста­ве Политбюро, и там Хрущёв доложил, что то­ва­рищ ___________ – че­ло­век ненадёжный…

___________ пришёл на заседание, ни­че­го не знал…

Комната была оцеплена, но через комнату… си­де­ла груп­па во­ен­ных во главе с Жуковым… Ма­лен­ков нажал кнопку. Это был пароль. Вошли во­ен­ные во главе с Жуковым.

Маленков говорит: “Арестуйте ___________!”»


Ответ:

11
Задание 11 № 9814

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

 

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XIV в.(А)Битва на Косовом поле
(Б)Восстание под предводительством С. Т. Разина(В)
XVIII в.(Г)Семилетняя война
(Д)Восстание на Сенатской площади в Санкт-Петербурге(Е)

 

 

 

 

 

Пропущенные элементы:

1) Куликовская битва

2) XV в.

3) учреждение Правительствующего сената

4) XVII в.

5) стояние на р. Угре

6) XIX в.

7) протекторат Кромвеля

8) Гражданская война в США

9) возникновение Английского парламента

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4521

Из статьи маршала С. Ф. Ахромеева.

 

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чувствительными. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся дорого. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0-6,5 млн. рублей. < .. >

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных Сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная задача: во­ен­ным путём за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн. человек, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му правительству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки <...> Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность иллюзий, ко­то­рые питал кое-кто на­счет того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не потребуется. Они, дескать, будут сто­ять гарнизонами, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми силами, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся сама аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти иллюзии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру <...>».

 

Ис­поль­зуя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) участие со­вет­ских войск в войне, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, по­лу­чи­ло одоб­ре­ние Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций.

2) война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, на­ча­лась для со­вет­ских войск в 1979 г.

3) в ходе дан­ной войны про­тив­ник со­вет­ских войск ис­поль­зо­вал пар­ти­зан­ские ме­то­ды борьбы.

4) руководителем стра­ны в на­ча­ле войны, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, был М. С. Горбачев.

5) по мне­нию автора, со­вет­ские вой­ска не могли ре­шить в этой войне по­став­лен­ные перед ними задачи.

6) война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, дли­лась менее трёх лет.


Ответ:

13
Задание 13 № 8761

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8762

Напишите на­зва­ние не­мец­кой груп­пы войск, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8763

Напишите на­зва­ние не­мец­кой во­ен­ной операции, по­пыт­ка осу­ществ­ле­ния ко­то­рой отоб­ра­же­на на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8764

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) События, отображённые на схеме, от­но­сят­ся к 1942 г.

2) Во время изображённых на схеме событий, в сто­ли­це СССР прошёл парад на Крас­ной площади, вдох­но­вив­ший со­вет­скую армию и со­вет­ский народ на борь­бу с врагом.

3) В ре­зуль­та­те во­ен­ной операции, отображённой на схеме, про­тив­ни­ку уда­лось овла­деть го­ро­дом Рязанью.

4) В ходе битвы, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны в схеме, осо­бое му­же­ство про­яви­ли сол­да­ты и офи­це­ры ди­ви­зии ге­не­ра­ла И. В. Панфилова.

5) События, отражённые на схеме, про­ис­хо­ди­ли в осенне-зимний период.

6) В дан­ной битве на сто­ро­не со­вет­ских войск было пре­иму­ще­ство в авиации.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 7953

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Задонщина»

Б) собор Ва­си­лия Блаженного

В) скульп­ту­ра «Рабочий и колхозница»

Г) «Арест пропагандиста»

 

1) Данный па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в честь при­со­еди­не­ния Казани.

2) Автором этого тво­ре­ния был В. Суриков.

3) Творение по­свя­ще­но по­бе­де рус­ско­го вой­ска в «Стоянии на Угре»

4) Данное тво­ре­ние было со­зда­но в пе­ри­од ру­ко­вод­ства стра­ной И. В. Сталина.

5) Творение по­свя­ще­но событию, про­изо­шед­ше­му в XIV в.

6) Замысел кар­ти­ны по­явил­ся у ху­дож­ни­ка под впе­чат­ле­ни­ем от суда над участ­ни­ка­ми «хождения в народ», по­лу­чив­ше­го на­зва­ние «Процесс 193-х».

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3857

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о медали, изображённой на рисунке, яв­ля­ют­ся верными?

Выберите два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Среди участ­ни­ков войны, от­ме­чен­ных этой медалью, были М. А. Ми­ло­ра­до­вич и Н. Н. Раевский.

2) Война, участ­ни­ки которой по­лу­ча­ли эту медаль, за­вер­ши­лась победой России.

3) Медаль укра­ше­на вензелями двух императоров, так как император, при ко­то­ром началась война, в ходе неё ли­шил­ся трона в ре­зуль­та­те дворцового переворота.

4) Мирный договор, за­вер­шив­ший войну, ко­то­рой посвящена дан­ная медаль, был под­пи­сан в Париже.

5) Война, участ­ни­ки которой по­лу­ча­ли эту медаль, стала одной из при­чин реформы, из­ме­нив­шей социальную струк­ту­ру российского общества.


Ответ:

19
Задание 19 № 3858

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие из пред­став­лен­ных ниже кар­тин от­но­сят­ся к ху­до­же­ствен­но­му направлению, воз­ник­ше­му в Рос­сии в годы прав­ле­ния императора, при ко­то­ром за­вер­ши­лась свя­зан­ная с ме­да­лью война? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 1188

Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе? Укажите его хронологические рамки.

 


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1189

О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений (не менее двух причин).


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1190

Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Назовите не менее двух последствий усиления верхневолжской Руси в дальнейшей российской истории.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10146

Начало правления Ивана IV было ознаменовано крупными успехами: были присоединены новые территории, благодаря реформам Избранной рады значительно укрепилась русская государственность. Но окончание этого царствования было печальным: страна была разорена и была накануне страшных социальных потрясений. Что послужило причинами такого завершения царствования? Приведите не менее трёх объяснений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3943

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Опричная по­ли­ти­ка Ивана Гроз­но­го спо­соб­ство­ва­ла укреп­ле­нию рос­сий­ско­го цен­тра­ли­зо­ван­но­го государства».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10273

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237—1243 гг.;

2) февраль 1855 г. — март 1881 г.;

3) октябрь 1964 г. — март 1985 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.