СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2120049

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9213

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) ре­фор­мы П. А. Столыпина

2) на­ча­ло Се­ми­лет­ней войны

3) про­воз­гла­ше­ние На­по­лео­на Бо­на­пар­та им­пе­ра­то­ром Франции


Ответ:

2
Задание 2 № 8125

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) начало Ли­вон­ской войны

Б) указ об обя­зан­ных крестьянах

B) создание совнархозов

Г) окон­ча­тель­ное осво­бож­де­ние от ор­дын­ско­го ига

 

1) 1957 г.

2) 1842 г.

3) 1480 г.

4) 1558 г.

5) 1856 г.

6) 1380 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 2404

Ниже приведён спи­сок терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, по­яви­лись в XVIII в.

 

1) Го­су­да­рев двор

2) пожилое

3) ассамблеи

4) Сенат

5) коллегии

6) губернии

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 1028

Напишите пропущенное слово.

 

Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.


Ответ:

5
Задание 5 № 11922

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) реформы Петра I

Б) нашествие Батыя на Русь

В) социальные движения XVII в.

Г) Гражданская война в России

 

1) битва на реке Шелони

2) восстание на Сенатской площади

3) восстание под руководством А. С. Антонова в Тамбовской губернии

4) битва на реке Сити

5) введение подушной подати

6) восстание под руководством С. Разина

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10154

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Ст. 38. Гласные избираются на три года в сроки, назначаемые министром внутренних дел по особому расписанию губерний<...> Ст. 46. Уездная земская управа составляется из председателя и двух членов, избираемых на три года уездным земским собранием из числа участвующих в нём лиц<...>

Ст. 51. Губернское земское собрание составляется из гласных, избираемых уездными земскими собраниями на три года<...>»

Б) «Мы заблагорассудили разделить Государственные дела на разные части, сообразно естественной их связи между собой, и для благоуспешнейшего течения поручить оные ведению избранных Нами Министров, постановив им главные правила, коими они имеют руководствоваться в исполнении всего того, чего будет требовать от них должность, и чего Мы ожидаем от их верности, деятельности и усердия к благу общему<...>

По сему в следующих статьях означаются все сии части в естественной их связи между собой, все предметы к ним принадлежащие, равно как и главные обязанности Министров, коих ведению оные препоручаем. I. Управление Государственных дел разделяется на 8 отделений, из коих каждое заключая в себе все части, по существу своему к нему принадлежащие, составляет особое Министерство и находится под непосредственным управлением Министра, коего Мы назначаем ныне, или впредь назначить заблагорассудим».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) законодательный акт был издан в 1864 г.

2) законодательный акт был издан Александром Первым

3) император, издавший законодательный акт, взошёл на престол в результате дворцового переворота

4) в год издания законодательного акта Россия вступила в Крымскую войну

5) издавший законодательный акт император погиб в результате террористического покушения

6) созданные по законодательному акту учреждения просуществовали менее двадцати лет

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 712

Какие три из перечисленных положений характеризуют период «оттепели»? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 

1) сокращение количества издаваемых газет и журналов

2) реабилитация значительной части жертв политических репрессий

3) отмена идеологического контроля в сфере культуры

4) внутрипартийная борьба за власть

5) введение многопартийности

6) политика десталинизации


Ответ:

8
Задание 8 № 11925

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В начале Великой Отечественной войны для мобилизации тыла и управления страной в военное время был образован ______________________________________.

Б) В 1943 г. в районе станции _______________________ произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны.

В) В ______________ г. был издан Приказ № 227 «Ни шагу назад!»

 

Пропущенные элементы:

1) Реввоенсовет

2) 1941

3) Прохоровка

4) Государственный комитет обороны

5) 1942

6) Дубосеково

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 104

Установите соответствие между государственными деятелями начала XX в. и их деятельностью.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) великий князь Николай Николаевич

Б) С. Ю. Витте

B) С. В. Зубатов

Г) П. А. Столыпин

 

1) создание рабочих организаций, подконтрольных полиции

2) подготовка манифеста об учреждении законодательной Государственной думы

3) руководство правительством в годы Первой мировой войны

4) руководство армией в годы Первой мировой войны

5) подготовка указа о праве крестьян выходить из общины с наделом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10075

Прочтите отрывок из резолюции, принятой на международной конференции, и укажите фамилию Председателя Советского правительства в период, когда проходила эта конференция.

 

«Союзные государства-кредиторы… не могут принять на себя никаких обязательств относительно претензий, заявленных Советским правительством. <…>

Ввиду, однако, тяжёлого экономического положения России государства-кредиторы склоняются к тому, чтобы сократить военный долг России по отношению к ним в процентном отношении, размеры которого должны быть определены впоследствии. Нации, представленные в Генуе, склонны принять во внимание не только вопрос об отсрочке платежа текущих процентов, но и об отсрочке уплаты части истекших или просроченных процентов».


Ответ:

11
Задание 11 № 5904

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Правители Годы правления

(царствования)

Термины, появление

которых связано

с царствованием

Виктория ____________ (А) ____________ (Б)
____________ (В) 1762–1796 гг. "пугачёвщина"
император Алек­сандр I 1801–1825 гг. ____________ (Г)
____________ (Д) ____________ (Е) ассамблеи

 

Пропущенные элементы:

1) Пётр I

2) 1796–1801 гг.

3) чартистское движение

4) Алек­сей Михайлович

5) 1682–1725 гг.

6) воль­ные хлебопашцы

7) 1837-1901 гг.

8) Ека­те­ри­на II

9) бояре

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2166

Прочтите отрывок из «Повести о разорении Рязани Батыем»

 

«В год 6745 (от Сотворения Мира)….<…> Пришел на Русскую землю безбожный царь Батый со множеством воинов татарских и стал на реке на Воронеже близ земли Рязанской. И прислал послов непутевых на Рязань к великому князю Юрию Ингваревичу (Игоревичу) Рязанскому, требуя у него десятой доли во всем: во князьях, и во всяких людях, и в остальном. И услышал великий князь Юрий Ингваревич Рязанский о нашествии безбожного царя Батыя, и тотчас послал в город Владимир к благоверному великому князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому, прося у него помощи против безбожного царя Батыя или чтобы сам на него пошел. Князь великий Георгий Всеволодович Владимирский и сам не пошел, и помощи не послал, задумав один сразиться с Батыем. И услышал великий князь Юрий Ингваревич Рязанский, что нет ему помощи от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского, и тотчас послал за братьями своими: за князем Давидом Ингваревичем Муромским, и за князем Глебом Ингваревичем Коломенским, и за князем Олегом Красным, и за Всеволодом Пронским, и за другими князьями. И стали совет держать, как утолить нечестивца дарами. И послал сына своего князя Федора Юрьевича Рязанского к безбожному царю Батыю с дарами и мольбами великими, чтобы не ходил войной на Рязанскую землю. И пришел князь Федор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю, и принес ему дары, и молил царя, чтоб не воевал Рязанской земли. Безбожный же, лживый и немилосердный царь Батый дары принял и во лжи своей притворно обещал не ходить войной на Рязанскую землю. Но хвалился-грозился повоевать всю Русскую землю. И стал просить у князей рязанских дочерей и сестер к себе на ложе. И некто из вельмож рязанских по зависти донес безбожному царю Батыю, что есть у князя Федора Юрьевича Рязанского княгиня из царского рода и что всех прекраснее она красотой телесною. Царь Батый лукав был и немилостив в неверии своем, распалился в похоти своей и сказал князю Федору Юрьевичу: «Дай мне, княже, изведать красоту жены твоей». Благоверный же князь Федор Юрьевич Рязанский посмеялся и ответил царю: «Не годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих на блуд. Когда нас одолеешь, тогда и женами нашими владеть будешь». Безбожный царь Батый разъярился и оскорбился и тотчас повелел убить благоверного князя Федора Юрьевича, а тело его велся бросить на растерзание зверям и птицам, и других князей и воинов лучших поубивал…».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) вторжение на Русь войск Батыя началось зимой 1237 г.

2) вскоре после гибели Рязани удару войск Батыя подверглись города Владимиро-Суздальского княжества

3) после разгрома Рязани на войско монголо-татар было совершено нападение дружины рязанского боярина Евпатия Коловрата

4) двигаясь через Черниговское княжество, отряд монголо-татар с ходу захватил и разграбил Козельск

5) автор повести не противопоставляет возвышенный христианский дух рязанского князя «плотским» помыслам завоевателя-мусульманина

6) защитники Новгорода сумели выдержать штурм города войска Батыя


Ответ:

13
Задание 13 № 4173

Рассмотрите схему и выполните задание.

В каком веке происходили события, обозначенные на схеме? Ответ запишите словом.


Ответ:

14
Задание 14 № 4174

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание.

Назовите князя, со­вер­шив­ше­го походы, обо­зна­чен­ные на схеме стрелками.


Ответ:

15
Задание 15 № 4175

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Укажите на­зва­ние столицы государства, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «1».


Ответ:

16
Задание 16 № 4176

Рассмотрите схему и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Все походы военачальника, обозначенные на схеме, были удачными для него.

2) Военачальник, походы которого обозначены на схеме, вёл первую в истории Древнерусского государства войну с Византией.

3) Военачальник, походы которого обозначены на схеме, погиб во время возвращения с очередной войны.

4) В ходе походов, обозначенных на схеме, был разгромлен Хазарский каганат.

5) На схеме указано название народа, в бою с представителями которого погиб военачальник, чьи походы обозначены на схеме.

6) Согласно летописи военачальник, руководивший походами, обозначенными на схеме, принял христианство.


Ответ:

17
Задание 17 № 11249

Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) А.М. Курбский

Б) Софроний Рязанец

В) М.П. Мусоргский

Г) В.Э. Мейерхольд

 

1) Один из участников творческого

объединения «Могучая кучка».

2) Художник, участник общества

передвижников.

3) Автор произведения, посвящённого

Куликовской битве.

4) В своих письмах, адресованных

Ивану Грозному,

обличал деспотизм царя.

5) Иконописец, автор иконы «Троица»

Троице-Сергиева монастыря.

6) Театральный режиссёр-

-экспериментатор, погибший в годы

сталинских репрессий.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9385

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Военный деятель, изображённый на марке, подвергся репрессиям.

2) Военный деятель, изображённый на марке, родился в период правления в России Николая II.

3) События, изображённые на марке стрелками, произошли в ходе Первой мировой войны.

4) Военный деятель, изображённый на марке, был участником Великой Отечественной войны.

5) Данная марка была выпущена в период руководства СССР Н. С. Хрущёва.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 9386

Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военного деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти монеты.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 4824

Укажите на­зва­ние эпохи в ис­то­рии России, когда про­изо­шли опи­сан­ные события. На­зо­ви­те короля, о ко­то­ром идёт речь в отрывке. Ука­жи­те прозвище, под ко­то­рым вошёл в ис­то­рию самозванец, о ко­то­ром говорится

в тексте.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4825

Какую позицию, по мне­нию автора, занял ко­роль по от­но­ше­нию к самозванцу? Какие действия, со­глас­но тексту, пред­при­нял Борис Го­ду­нов для про­ти­во­дей­ствия самозванцу? Ука­жи­те любые два действия.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4826

Назовите пре­ем­ни­ка Бо­ри­са Го­ду­но­ва на рос­сий­ском престоле. Какие обстоятельства, не ука­зан­ные в дан­ном отрывке, спо­соб­ство­ва­ли осу­ществ­ле­нию са­мо­зван­цем своих пла­нов по за­хва­ту рос­сий­ско­го престола? Ука­жи­те любые два обстоятельства.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9167

В от­ли­чие от За­пад­ной Европы, рус­ские сред­не­ве­ко­вые го­ро­да были деревянными, из камня стро­и­лись лишь храмы и кре­пост­ные стены. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний та­ко­го отличия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 644

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

 

В конце XIX в. перед Рос­си­ей сто­я­ли серьёзные эко­но­ми­че­ские проблемы, её эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие было нестабильным.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8045

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России.

1) 1093—1113 гг.;

2) 1855—1881 гг.;

3) 1964—1982 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­од ис­то­рии России;

— ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.