СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2120050

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10249

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) Семилетняя война

2) создание Лиги Наций

3) отмена урочных лет


Ответ:

2
Задание 2 № 7894

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) ввод со­вет­ских войск в Афганистан

Б) цир­ку­ляр о ку­хар­ки­ных детях

В) Пе­ре­я­с­лав­ская Рада

Г) Нев­ская битва

 

1) 1240 г.

2) 1654 г.

3) 1380 г.

4) 1979 г.

5) 1989 г.

6) 1887 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 9831

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям, происходившим в СССР в период 1953-1964 гг.

 

1) совнархозы

2) освоение целины

3) осуждение культа личности

4) «великий перелом»

5) кукурузная эпопея

6) «шоковая терапия»

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4649

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Созданные по за­пад­но­му об­раз­цу Пет­ром I цен­траль­ные го­су­дар­ствен­ные учреждения, между ко­то­ры­ми были раз­де­ле­ны ос­нов­ные от­рас­ли управления, назывались_________.


Ответ:

5
Задание 5 № 10178

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) раскол в Русской православной церкви

Б) политическая раздробленность на Руси

В) установление советской власти

Г) преобразования Петра Великого

 

1) создание Правительствующего Сената

2) казнь протопопа Аввакума

3) создание Государственной думы

4) занятие Юрием Долгоруким киевского престола

5) принятие Декрета о рабочем контроле

6) заточение патриарха Гермогена

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9734

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Пришли печенеги впервые на Русскую землю, а <...> был в Переяславце, и затворилась княгиня Ольга с внуками своими, Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И обступили печенеги город в силе великой, бесчисленное множество их около города, и нельзя было из города выйти, ни вести князю послать. Изнемогали люди от голода и жажды. Собрались люди на другой стороне Днепра в лодках. Они стояли на другой стороне, и нельзя было ни одному из них войти в Киев, ни из города выйти к ним. И закручинились люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто мог бы на ту сторону дойти и сказать им: если кто не придёт к нам утром на выручку, придётся нам сдаться печенегам"».

Б) «Пришёл Святополк в Киев, и вышли ему навстречу киевляне с поклоном и приняли его с радостью... В это время пошли половцы на Русскую землю... начали войну, и пришли во множестве, и осадили город Торческ. Святополк же начал собирать воев против половцев. И сказали ему мужи разумные: "Не покушайся против них, потому что мало имеешь воинов". Он же сказал: "Имею дружинников своих 700, которые могут стать против половцев".

Другие же, неразумные, говорили: "Пойди, княже". Разумные же ему говорили: "Хотя бы ты собрал и 8000 воинов, недостало бы их. Наша земля оскудела от войн и насилий. Пошли к брату своему Владимиру (Мономаху), чтобы он тебе помог". Святополк же послушал их, послал к Владимиру, чтобы помог ему. Владимир же собрал воинов своих и послал за Ростиславом, братом своим, в Переяславль, веля ему помогать Святополку».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке упоминается князь, в годы правления которого Русь приняла христианство.

2) Упоминаемый в отрывке князь ограничил ростовщические проценты и облегчил положение должников и закупов.

3) Описываемые в отрывке события происходят после крещения Руси.

4) В период описываемых событий Москва стала центром удельного княжества.

5) Современниками описываемых событий были КНЯЗЬЯ Борис и Глеб, ставшие первыми русскими святыми.

6) Набеги на Русь кочевников, упоминаемых в отрывке, прекратились в годы правления Ярослава Мудрого.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1271

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) Царствование Павла I

2) Царствование Елизаветы Петровны

3) Царствование Александра I

4) Царствование Екатерины II

5) Царствование Николая I


Ответ:

8
Задание 8 № 9786

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) Блокада Ленинграда началась в ________ 1941 г.

Б) Советский разведчик — руководитель организации антифашистов- интернационалистов, действовавшей в Японии в период Второй мировой войны, — ________ .

B) Немецко-фашистским войскам не удалось в годы Великой Отечественной войны захватить город ________.

 

Пропущенные элементы:

1) Смоленск

2) июнь

3) Р. Зорге

4) М. Казей

5) Тула

6) сентябрь

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 9862

Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)   УЧАСТНИКИ

A) разорение Москвы в 1382 г.

Б) оборона Пскова во время Ливонской войны

B) Синопское сражение

Г) «перестройка» в СССР

 

 

 

 

 

 

1) хан Тохтамыш

2) И. П. Шуйский

3) хан Едигей

4) П. С. Нахимов

5) Ю. В. Андропов

6) Э. А. Шеварднадзе

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10258

Прочтите отрывок из телеграммы командующего фронтом В.И. Ленину и напишите фамилию командующего.

 

«Сегодня наши части вступили в Севастополь. Мощными ударами красных полков раздавлена окончательно южнорусская контрреволюция. Измученной стране открывается возможность приступить к залечиванию ран, нанесённых империалистической и гражданской войной. Революционный энтузиазм, проявленный Красной армией в минувших боях, является порукой тому, что и на поприще мирного строительства трудовая Россия одержит не менее блестящие победы. Красные армии Южного фронта шлют свой привет и поздравляют с победой рабочих и крестьян России и всего мира, своего Главнокомандующего и всех вождей международной революции. Команд[ующий Южным фронтом]».


Ответ:

11
Задание 11 № 10726

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

XIX в.__________________(А)Начало движения

чартистов в Англии

_________________(Б)

__________________(В)

Создание Лиги Наций
__________________(Г)Отмена местничества

__________________(Д)
XVI в.Учреждение

патриаршества

__________________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) учреждение Сената в России

2) XVII в.

3) XX в.

4) восстание декабристов

5) Варфоломеевская ночь во Франции

6) начало Столыпинской аграрной реформы

7) открытие Америки Х. Колумбом

8) «Славная революция» в Англии

9) XVIII в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3812

Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.

 

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный Декрет был издан в 1917 г.

2) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.

3) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.

4) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.

5) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.

6) Декрет выражает позицию партии большевиков.


Ответ:

13
Задание 13 № 2331

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны на карте.


Ответ:

14
Задание 14 № 2332

Напишите на­зва­ние города, в ко­то­рый был совершён ка­ра­тель­ный поход пра­ви­тель­ствен­ных войск, со­про­вож­дав­ший­ся массовыми убийствами.


Ответ:

15
Задание 15 № 2333

Напишите цифру, ко­то­рая обозначает «неофициальную столицу» го­су­дар­ства после отъ­ез­да царя из Москвы.


Ответ:

16
Задание 16 № 2334

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Россия по­бе­ди­ла в этой войне.

2) Во время войны пра­ви­тель­ство сняло огра­ни­че­ния на право пе­ре­хо­да крестьян к дру­го­му хозяину.

3) Противником Рос­сии в войне была Швеция.

4) Во время войны об­ра­зо­ва­лось новое го­су­дар­ство Речь Посполитая.

5) В ходе войны про­изо­шло ужесточение внут­рен­ней политики.

6) Война про­хо­ди­ла в за­вер­ша­ю­щий период об­ра­зо­ва­ния единого Рус­ско­го государства.


Ответ:

17
Задание 17 № 10240

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) митрополит Иларион

Б) Александр Блок

В) Дионисий

Г) Матвей Казаков

 

1) Деятель культуры жил в IX в.

2) Автор поэмы «Двенадцать».

3) Деятель культуры — современник Ярослава Мудрого.

4) Архитектор, творивший в стиле классицизма.

5) Автор фресок Ферапонтова монастыря.

6) Живописец, участник объединения

передвижников.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10166

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Полководец, изображённый на марке, был современником императора Павла Первого.

2) Данная марка была выпущена в период президентства Б.Н. Ельцина.

3) Данная марка была выпущена в честь 300-летия со дня рождения изображённого на ней полководца.

4) Полководец, изображённый на марке, один из немногих русских военных деятелей, удостоенных чина генералиссимуса.

5) Полководец, изображённый на марке, был участником Северной войны.


Ответ:

19
Задание 19 № 10167

Кто из представленных ниже исторических деятелей были современниками полководца, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 10243

Укажите политического деятеля, выступившего с этой речью. Какую политическую силу (партию) он представлял? К какому году относится это выступление?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 10244

Как оратор характеризует существующее правительство?

Какие два основных последствия деятельности существующего правительства он называет?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10245

Привлекая исторические знания, назовите не менее трёх причин революции, в ходе которой у власти оказалось обсуждаемое оратором правительство.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11230

В ходе Крестьянской реформы 1861 г. помещики должны были получить крупные суммы за выкупаемую у них землю, которые, как предполагалось, будут направлены на развитие их хозяйств. Однако во второй половине XIX — начале XX в. помещичье землевладение приходит в упадок и происходит массовое разорение помещиков, их землевладение сокращается. Приведите не менее трёх объяснений массовому разорению помещичьих хозяйств и продолжавшемуся сокращению помещичьего землевладения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4532

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Российская им­пе­рия имела в конце XIX — на­ча­ле XX в. про­цве­та­ю­щую эко­но­ми­ку и быст­ро на­го­ня­ла раз­ви­тые ев­ро­пей­ские страны». Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в подтверждение: 1)... 2)...

Аргументы в опровержение: 1)... 2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8194

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1237—1480 гг.;

2) 1725—1762 гг.;

3) 1953—1964 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.