≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2120051

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7988

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ских деятелей. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские де­я­те­ли в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Иван III

2) Александр Невский

3) Стефан Баторий


Ответ:

2
Задание 2 № 8126

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) создание Воль­но­го экономического общества

Б) объ­еди­не­ние Киева и Нов­го­ро­да в единое государство

B) исключение СССР из Лиги Наций

Г) со­зда­ние Славяно-греко-латинской академии

 

1) 1939 г.

2) 1765 г.

3) 1934 г.

4) 1687 г.

5) 862 г.

6) 882 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 871

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к эпохе пет­ров­ских преобразований.

 

1) Ассамблеи

2) коллегии

3) Сенат

4) Синод

5) Го­су­дар­ствен­ный совет

6) земства

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5058

Напишите про­пу­щен­ное слово (словосочетание).

 

«____________» — един­ствен­ная транс­порт­ная ма­ги­страль через Ла­дож­ское озеро, ко­то­рая свя­зы­ва­ла в 1941–1943 гг. бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной страной.


Ответ:

5
Задание 5 № 8138

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) спор за­пад­ни­ков и славянофилов

Б) раз­ряд­ка меж­ду­на­род­ной напряженности

B) противостояние внеш­ней угро­зе с северо-запада

Г) пре­се­че­ние ди­на­стии Рю­ри­ко­ви­чей

 

1) венчание на цар­ство Бо­ри­са Годунова

2) речь Чер­чил­ля в Фултоне

3) Невская битва

4) Азовские по­хо­ды Петра I

5) статья А.С. Хо­мя­ко­ва «О ста­ром и новом»

6) стыковка на ор­би­те кос­ми­че­ских ко­раб­лей «Союз» и «Аполлон» в 1975 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8291

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) Предо­ста­вить тем из помещиков, ко­то­рые сами сего пожелают, за­клю­чать с кре­стья­на­ми своими, по вза­им­но­му соглашению, до­го­во­ры на таком основании, чтобы по­ме­щи­ки со­хра­ня­ли при­над­ле­жа­щее им пол­ное право вот­чин­ной соб­ствен­но­сти на землю, со всеми её уго­дья­ми и богатствами, как на поверхности, так и в нед­рах её, а кре­стья­не по­лу­ча­ли от них участ­ки земли в поль­зо­ва­ние за услов­ные повинности, на сле­ду­ю­щих рас­смот­рен­ных в Го­су­дар­ствен­ном со­ве­те и Нами утвер­жден­ных глав­ных правилах:

1. Повинности крестьян, в поль­зу помещиков, могут быть опре­де­ле­ны в до­го­во­рах де­неж­ным оброком, произведениями, об­ра­ба­ты­ва­ни­ем по­ме­щи­чьей земли, или дру­гою работою.

2. В слу­чае не­ис­пол­не­ния кре­стья­на­ми при­ем­ле­мых ими на себя по до­го­во­ру обязанностей, они по­нуж­да­ют­ся к тому Зем­скою Полициею, под ру­ко­вод­ством Уезд­ных Пред­во­ди­те­лей Дво­рян­ства и под выс­шим на­блю­де­ни­ем Гу­берн­ско­го Правления.

3. Крестьяне, по над­ле­жа­щим утвер­жде­нии заключённых между ними и по­ме­щи­ка­ми договоров, при­ни­ма­ют на­зва­ние обя­зан­ных крестьян».

Б) «1) Если кто из по­ме­щи­ков по­же­ла­ет от­пу­стить бла­го­при­об­ре­тен­ных или ро­до­вых кре­стьян своих по оди­ноч­ке или и целым се­ле­ни­ем на волю и вме­сте с тем утвер­дить им уча­сток земли или целую дачу, то сде­лав с ними условия, какие по обо­юд­но­му со­гла­сию при­зна­ют­ся лучшими, имеет пред­ста­вить их при про­ше­нии своём через Гу­берн­ско­го Дво­рян­ско­го Пред­во­ди­те­ля к Ми­ни­стру Внут­рен­них Дел... 4) Кре­стья­не и селения, от по­ме­щи­ков по та­ко­вым усло­ви­ям с землёю отпускаемые, если не по­же­ла­ют войти в дру­гие состояния, могут оста­вать­ся на соб­ствен­ных их зем­лях зем­ле­дель­ца­ми и сами по себе со­став­ля­ют осо­бен­ное со­сто­я­ние сво­бод­ных хлебопашцев».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный за­ко­но­да­тель­ный акт был издан в прав­ле­ние Ни­ко­лая Первого.

2) К из­да­нию дан­но­го за­ко­но­да­тель­но­го акта был при­ча­стен П.А. Столыпин.

3) Данный за­ко­но­да­тель­ный акт был при­нят в 1803 г.

4) При императоре, из­дав­шем дан­ный за­ко­но­да­тель­ный акт, было от­ме­не­но кре­пост­ное право в Прибалтике.

5) Это был пер­вый за­ко­но­да­тель­ный акт в ис­то­рии Рос­сий­ской империи, огра­ни­чи­вав­ший права по­ме­щи­ков по от­но­ше­нию к крестьянам.

6) Менее чем через 20 лет после из­да­ния дан­но­го за­ко­но­да­тель­но­го акта было от­ме­не­но кре­пост­ное право в России.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 10519

Какие из положений характеризуют политический режим в СССР конца 1930-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) сращивание партийного и государственного аппарата

2) сосредоточение власти в руках партийного вождя

3) неравенство избирательных прав крестьян и рабочих

4) безальтернативный характер выборов

5) политика гласности

6) свободные дискуссии в партии о путях дальнейшего экономического развития


Ответ:

8
Задание 8 № 10156

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Первая в годы Второй мировой войны встреча «Большой тройки» (руководителей СССР, США и Великобритании) произошла в городе ________________.

Б) В ______________ году был издан Приказ № 227 «Ни шагу назад!»

В) Одним из конструкторов стрелкового оружия в годы Великой Отечественной войны был _____________.

 

Пропущенные элементы:

1) В.А. Дегтярев

2) Генуя

3) 1941

4) 1942

5) М. И. Кошкин

6) Тегеран

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 942

Установите соответствие между историческими деятелями и событиями.

 

ДЕЯТЕЛИ   СОБЫТИЯ

А) Дмитрий Пожарский

Б) Елизавета Петровна

В) Пётр I

Г) Екатерина II

 

1) созыв Уложенной комиссии

2) освобождение Москвы от интервентов

3) дворцовый переворот 1741 г.

4) Указ о трёхдневной барщине

5) Северная война

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10158

Прочтите отрывок из стенограммы выступления руководителя СССР на совещании с участием иностранных представителей и укажите его фамилию.

 

«Вы почитайте, т.[оварищ] Гусак, свои газеты. Что вы терпели семь месяцев. В Ваших статьях есть хоть одна солидная статья в защиту партии? Почему Вы не хотите отвечать за всё это? <...>Посмотрите, армия прошла всю Чехословакию, и никто не сделал ни одного выстрела. Было указание т.[оварища] Свободы и Президиума ЦК. Но как только пришли войска в Прагу, за что стала драка и где пролилась кровь? За радиостанцию, телевидение, за редакцию, то есть правые предвидели это, и не хотели отдавать средства пропаганды, идеологические средства. Вот где пролилась кровь. Почему Вы не хотите сказать об этом откровенно? Почему прошли 700-800 километров без единого выстрела, а стали драться за идеологические средства? Значит, они им нужны. Будьте самокритичны, наберитесь мужества. Мы не можем сказать, что вот какие мы герои. Мы вынуждены были сделать это. Если Вы действительно коммунист, настоящий ленинец, Вы должны приветствовать то, что мы пришли. Мы пришли спасти Вас<...>»


Ответ:

11
Задание 11 № 4371

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеДатаУчастник(-и)
Операция «Багратион»__________(А)И. Х. Баграмян,

И. Д. Черняховский

Сталинградская битва__________(Б)__________(В)
__________(Г)Август−декабрь 1943 г.Г. К. Жуков,

К. К. Рокоссовский

И. С. Конев

«Вахта на Рейне»__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Тухачевский

2) де­кабрь 1944−январь 1945 гг.

3) Я. Ф. Павлов

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь − ав­густ 1944 г.

7) июль 1942 г. − фев­раль 1943 г.

8) Рунштед, Модель

9) май 1942 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10185

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«11 июня... прошло совещание в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно- технического прогресса. В докладе [Генерального секретаря] в максимальной мере были реализованы разработки, которые велись в течение этих лет по подготовке Пленума ЦК.

На совещании был углублен критический анализ предшествующего периода развития. Вместе с тем со всей очевидностью обнаружилось, что ускорение научно-технического прогресса, а значит, и социально-

экономического развития страны, упирается в хозяйственный механизм, унаследованный от прошлого. Дальнейшая практика подтвердила, что даже тщательно разработанные обширные программы развития науки и техники, модернизации отечественного машиностроения<...> не могут рассчитывать на успех в условиях старого экономического механизма, поэтому центр тяжести и внимания в сфере экономики стал постоянно переключаться на разработку экономического механизма. А за этим постепенно потянулась и вся цепочка.

При углубленном анализе проблем совершенствования хозяйственного механизма оказалось, что оно немыслимо без реформирования всей политической системы, а это, в свою очередь, диктует и необходимость пересмотра роли самой партии».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Генеральный секретарь, о котором говорится в тексте — Ю. В. Андропов.

2) Воспоминания относятся к 1980-м гг.

3) Период, к которому относятся воспоминания, в литературе получил название «оттепель».

4) Автор отмечает, что начавшиеся экономические преобразования неизбежно вели к изменениям политическим.

5) Одним из преобразований, проведённых в тот же период, к которому относятся воспоминания, было принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности.

6) В период, к которому относятся воспоминания, в СССР была принята «Конституция развитого социализма».


Ответ:

13
Задание 13 № 3893

Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание

 

 

Укажите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Ответ:

14
Задание 14 № 3894

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в районе которого произошло соединение войск двух фронтов Красной армии.


Ответ:

15
Задание 15 № 3895

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

Укажите название периода в ходе войны, начало которому положили события, обозначенные на схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 3896

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.

2) События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в ходе Великой Отечественной войны.

3) На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран».

4) Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.

5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат.

6) События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г.


Ответ:

17
Задание 17 № 10340

Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЖИВОПИСИ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) картина «Последний день Помпеи»

Б) парсуна патриарха Никона

В) картина «Мистерия XX века»

Г) икона «Троица» из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря

 

1) Произведение было создано в XVIII в.

2) Автор — Андрей Рублёв.

3) Автору произведения принадлежит также авторство картины «Бурлаки на Волге».

4) Произведение было создано в XVII в.

5) Автор — Илья Глазунов.

6) Произведение посвящено сюжету из античной истории.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10291

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Изображённый на монете памятник получил образное название «Медный всадник».

2) Памятник, изображённый на монете, был создан скульптором А. М. Опекушиным.

3) Монета была выпущена в период хрущёвской «оттепели».

4) Памятник, изображённый на монете, был установлен в период правления Анны Иоанновны.

5) Через несколько лет после выпуска монеты город, в котором установлен изображённый на монете памятник, был переименован.


Ответ:

19
Задание 19 № 10292

Какие из ниже размещённых почтовых марок посвящены событиям, связанным с правлением государя, которому посвящён изображённый на монете памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2009

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов съезда ВКП (б)

«Исходя из этого, съезд поручает ЦК руководствоваться в области экономической политики следующими директивами:

а) во главу угла поставить задачу всемерного обеспечения победы социалистических хозяйственных форм над частным капиталом, укрепление монополии вешней торговли, рост социалистической госпромышленности и вовлечение под ее руководством и при помощи кооперации все большей массы крестьянах хозяйств в русло социалистического строительства;

б) обеспечить за СССР экономическую самостоятельность, оберегающую СССР от превращения его в придаток капиталистического мирового хозяйства, для чего держать курс на индустриализацию страны, развитие производства средств производства и образование резервов для экономического маневрирования;

в) основываясь на решениях XIV партконференции, всемерно способствовать росту производства и товарооборота в стране;

г) использовать все ресурсы, соблюдать строжайшую экономию в расходовании государственных средств, увеличивать скорость оборота госпромышленности, торговли и кооперации для повышения темпа социалистического накопления;

д) развертывать нашу социалистическую промышленность на основе повышенного технического уровня, однако, в строгом соответствии, как с емкостью рынка, так и с финансовыми возможностями государства;

е) всемерно содействовать развитию советской местной промышленности (район, округ, губерния, область, республика), всячески стимулируя местную инициативу в деле организации этой промышленности, рассчитанной на удовлетворение разнообразнейших потребностей населения вообще, крестьянства в особенности; <...>»

 

Материалы какого съезда ВКП (б) представлены в этом отрывке? В каком году состоялся этот съезд?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2008

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов съезда ВКП (б)

«Исходя из этого, съезд поручает ЦК руководствоваться в области экономической политики следующими директивами:

а) во главу угла поставить задачу всемерного обеспечения победы социалистических хозяйственных форм над частным капиталом, укрепление монополии вешней торговли, рост социалистической госпромышленности и вовлечение под ее руководством и при помощи кооперации все большей массы крестьянах хозяйств в русло социалистического строительства;

б) обеспечить за СССР экономическую самостоятельность, оберегающую СССР от превращения его в придаток капиталистического мирового хозяйства, для чего держать курс на индустриализацию страны, развитие производства средств производства и образование резервов для экономического маневрирования;

в) основываясь на решениях XIV партконференции, всемерно способствовать росту производства и товарооборота в стране;

г) использовать все ресурсы, соблюдать строжайшую экономию в расходовании государственных средств, увеличивать скорость оборота госпромышленности, торговли и кооперации для повышения темпа социалистического накопления;

д) развертывать нашу социалистическую промышленность на основе повышенного технического уровня, однако, в строгом соответствии, как с емкостью рынка, так и с финансовыми возможностями государства;

е) всемерно содействовать развитию советской местной промышленности (район, округ, губерния, область, республика), всячески стимулируя местную инициативу в деле организации этой промышленности, рассчитанной на удовлетворение разнообразнейших потребностей населения вообще, крестьянства в особенности; <...>»

 

Какой курс экономического развития страны был сформулирован и провозглашен на съезде? Используя текст источника, определите, какие цели экономического и социально-политического развития должен был обеспечить данный курс?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2010

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из ма­те­ри­а­лов съезда ВКП (б)

«Исходя из этого, съезд по­ру­ча­ет ЦК ру­ко­вод­ство­вать­ся в об­ла­сти экономической по­ли­ти­ки следующими директивами:

а) во главу угла по­ста­вить задачу все­мер­но­го обеспечения по­бе­ды социалистических хо­зяй­ствен­ных форм над част­ным капиталом, укреп­ле­ние монополии веш­ней торговли, рост со­ци­а­ли­сти­че­ской госпромышленности и во­вле­че­ние под ее ру­ко­вод­ством и при по­мо­щи кооперации все боль­шей массы кре­стья­нах хозяйств в русло со­ци­а­ли­сти­че­ско­го строительства;

б) обеспечить за СССР эко­но­ми­че­скую самостоятельность, обе­ре­га­ю­щую СССР от пре­вра­ще­ния его в при­да­ток капиталистического ми­ро­во­го хозяйства, для чего дер­жать курс на ин­ду­стри­а­ли­за­цию страны, раз­ви­тие производства средств производства и об­ра­зо­ва­ние резервов для эко­но­ми­че­ско­го маневрирования;

в) основываясь на ре­ше­ни­ях XIV партконференции, все­мер­но способствовать росту про­из­вод­ства и то­ва­ро­обо­ро­та в стране;

г) использовать все ресурсы, со­блю­дать строжайшую эко­но­мию в рас­хо­до­ва­нии государственных средств, уве­ли­чи­вать скорость обо­ро­та госпромышленности, тор­гов­ли и ко­опе­ра­ции для по­вы­ше­ния темпа со­ци­а­ли­сти­че­ско­го накопления;

д) развертывать нашу со­ци­а­ли­сти­че­скую промышленность на ос­но­ве повышенного тех­ни­че­ско­го уровня, однако, в стро­гом соответствии, как с ем­ко­стью рынка, так и с фи­нан­со­вы­ми возможностями государства;

е) всемерно со­дей­ство­вать развитию со­вет­ской местной про­мыш­лен­но­сти (район, округ, губерния, область, республика), вся­че­ски стимулируя мест­ную инициативу в деле ор­га­ни­за­ции этой промышленности, рас­счи­тан­ной на удо­вле­тво­ре­ние разнообразнейших по­треб­но­стей населения вообще, кре­стьян­ства в особенности; <...>»

 

Используя зна­ния по ис­то­рии и текст источника, определите, какие эко­но­ми­че­ские условия про­ве­де­ния данного курса были сфор­му­ли­ро­ва­ны на съезде? Как в ре­аль­но­сти руководство стра­ны проводило этот курс? Какие из­ме­не­ния в жизни кре­стьян произошли под вли­я­ни­ем проведения этого курса?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9676

В годы Гражданской войны большевикам противостояли многочисленные, хорошо вооружённые силы белогвардейцев и интервентов. Однако большевики одержали над ними победу. Укажите не менее трёх причин этой победы.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2123

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

 

Цар­ство­ва­ние Николая I со­зда­ва­ло лишь ил­лю­зию стабильности, было от­ме­че­но нарастанием явлений, при­вед­ших к кри­зи­су середины 1850-х гг.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10352

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 980—1015 гг.

2) 1801—1825 гг.

3) 1964—1985 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.