≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2120054

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7983

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Окончание ор­дын­ско­го ига

2) Правление Ми­ха­и­ла Романова

3) Нидерландская бур­жу­аз­ная революция


Ответ:

2
Задание 2 № 7902

Установите со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми пер­вой по­ло­ви­ны XIX в. и да­та­ми их проведения.

 

РЕФОРМЫ   ДАТЫ

A) де­неж­ная ре­фор­ма Е. Ф. Кан­кри­на

Б) учре­жде­ние пер­вых министерств

B) со­зда­ние III от­де­ле­ния Соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства канцелярии

Г) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го совета

 

1) 1802 г.

2) 1810 г.

3) 1815 г.

4) 1826 г.

5) 1839—1843 гг.

6) 1837 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 754

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с про­цес­сом за­кре­по­ще­ния крестьян.

 

1) Юрьев день

2) уроч­ные лета

3) пожилое

4) за­по­вед­ные лета

5) устав­ная грамота

6) мировой посредник

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3970

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Соглашение о со­зда­нии Содружества Не­за­ви­си­мых Государств, под­пи­сан­ное руководителями РСФСР, Бе­ло­рус­сии и Укра­и­ны в де­каб­ре 1991 г., озна­ме­но­вав­шее прекращение су­ще­ство­ва­ния СССР, по месту под­пи­са­ния получило название «________________соглашение».


Ответ:

5
Задание 5 № 8144

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) опричнина

Б) коллективизация

B) феодальная война вто­рой чет­вер­ти XV в.

Г) Ве­ли­кие реформы

 

1) отмена кре­пост­но­го права в 1861 г.

2) Соловецкое восстание

3) массовый голод в не­ко­то­рых рай­о­нах СССР в 1932−1933 гг.

4) правление Елены Глинской

5) карательный поход Ивана IV на Новгород

6) приход к вла­сти Ва­си­лия II

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9759

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Император всеми способами пытался вырвать корни тех злоупотреблений, которые проникли в аппарат управления, и которые стали явными после раскрытия заговора, обагрившего кровью его вступление на престол. Исходя из необходимости организовать действенное наблюдение, которое со всех концов его обширной империи сходилось бы к одному органу, он обратил свой взгляд на меня с тем, чтобы сформировать высшую полицию с целью защиты угнетённых и наблюдения за заговорами и недоброжелателями. Я не был готов к исполнению такого рода службы, о которой у меня было самое общее представление. Но осознание благородных и спасительных намерений, которые требовали её создания, и моё желание быть полезным моему новому государю заставили меня согласиться и принять это новое место службы, которое его высокое доверие пожелало организовать со мной во главе».

Б) «Все из присутствовавших были готовы действовать, все были восторженны, все надеялись на успех, и только один из всех поразил меня совершенным самоотвержением; он спросил меня наедине: можно ли положиться наверно на содействие 1-го и 2-го батальонов нашего полка; и когда я представил ему все препятствия, затруднения, почти невозможность, то он с особенным выражением в лице и в голосе сказал мне: "Да, мало видов на успех, но всё-таки надо, всё- таки надо начать; начало и пример принесут плоды". Ещё теперь слышу звуки, интонацию — "всё-таки надо", — то сказал мне Кондратий Фёдорович Рылеев».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В документе речь идёт об императоре Александре I.

2) Данный фрагмент — отрывок из воспоминаний А. X. Бенкендорфа.

3) В отрывке описана ситуация, сложившаяся в период междуцарствия.

4) В отрывке идёт речь о создании III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии.

5) Автор воспоминаний — участник тайной революционной организации.

6) В отрывке упомянут известный российский поэт, живший в середине XIX в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5694

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных мер были пред­при­ня­ты в пе­ри­од прав­ле­ния Петра I?

 

1) вве­де­ние по­душ­ной подати

2) учре­жде­ние губерний

3) от­ме­на внут­рен­них та­мо­жен­ных пошлин

4) упразд­не­ние патриаршества

5) учре­жде­ние министерств

6) от­ме­на местничества


Ответ:

8
Задание 8 № 11104

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В войне против СССР на стороне нацистской Германии участвовала ________________________.

Б) В 1943 г. советские войска форсировали реку _____________.

В) Заместителем Верховного главнокомандующего в годы Великой Отечественной войны был ________________.

 

Пропущенные элементы:

 

1) Одер

2) Румыния

3) Г.К. Жуков

4) Швеция

5) Днепр

6) К.К. Рокоссовский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 983

Установите соответствие между названиями течений общественного движения в России XIX в. и фамилиями их лидеров.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

А) славянофильство

Б) либеральное народничество

В) западничество

Г) социал-демократия

 

1) Г. В. Плеханов, В. И. Ульянов

2) А. С. Хомяков, И. С. Аксаков

3) Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин

4) В. Н. Фигнер, А. И. Желябов

5) Н. К. Михайловский, В. Г. Короленко

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8183

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка со­бы­тий и на­зо­ви­те по­ли­тиче­ско­го деятеля, фа­ми­лия ко­то­ро­го про­пу­ще­на в тексте.

 

«Чувствуя, что угасает, [он] ге­ро­и­че­ски про­дол­жал бо­роть­ся за жизнь, тру­дил­ся до по­след­них дней, считая, что его долг перед пар­ти­ей за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы успеть сделать всё, что можно. Но эта борь­ба ослож­ня­лась тем, что на­хо­дил­ся он в ат­мо­сфе­ре по­тря­са­ю­ще­го бездушия, ко­то­рое про­яв­ля­ло к нему по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство чле­нов По­лит­бю­ро (...) Он на­пра­вил за­пис­ку в Политбюро, ка­са­ю­щу­ю­ся во­про­сов под­го­тов­ки к XXVII съез­ду партии, и она по­лу­чи­ла еди­но­душ­ное одобрение. [Он] пред­ла­гал при­бли­зить по вре­ме­ни созыв съезда, про­ве­сти его в октябре-ноябре 1985-го, а не вес­ной бу­ду­ще­го года, как это обыч­но происходило».


Ответ:

11
Задание 11 № 1476

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя при­ве­ден­ный ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Отец правителяПравительСын правителя
_________(А)Игорь________(Б)
_________(В)Василий III________(Г)
Михаил РомановАлексей Михайлович_________(Д)
Петр III________(Е)Николай I

 

Пропущенные элементы:

1) Вла­ди­мир Мономах

2) Иван III Великий

3) Петр I

4) Алек­сандр I

5) Святослав

6) Борис Годунов

7) Павел I

8) Рюрик

9) Иван IV Грозный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3772

Прочтите отрывок из исторического источника.

 

«Все действия императора были согласны с моими правилами и моими желаниями. Либерализм, столь нам несвойственный, обезоружен и придавлен; слова "правосудие" и "порядок" заменили слово "свобода". Строгость его никто не смел да и не хотел назвать жестокостью, ибо она обеспечивала как личную безопасность каждого, так и вообще государственную безопасность. Везде были видны весёлые и довольные лица, печальными казались только родственники и приятели мятежников 14 декабря... Затем учреждён Верховный уголовный суд, составленный из всех членов Г осу дарственного совета, Синода и Сената, к коим присовокуплено было несколько полных генералов. В числе судящих находился Сперанский, в числе подсудимых — задушевный друг его, инженерный полковник Батенков, с которым он познакомился в Сибири... и которого удалось ему перевести в Петербург... В первых числах июля... над виновными совершён приговор суда. Полтораста осуждённых выведены на площадь перед крепостью, им прочтено решение суда, над ними переломлены шпаги, сняты с них мундиры и фраки, они облечены в крестьянское платье и отправлены в ссылку. Пять человек были повешены. Всё это происходило вскоре по восхождении солнца и в отдалённой части города, следственно, зрителей не могло быть много. Несмотря на то, в этот день жители Петербурга исполнились ужаса и печали».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Императором, о котором говорится в отрывке, является Николай I.

2) Среди пятерых казнённых, упоминаемых в отрывке, были С. П. Трубецкой и Н. М. Муравьёв.

3) Автор поддерживает мероприятия, предпринятые императором для укрепления самодержавной власти.

4) Мятеж 14 декабря, упоминаемый в отрывке, произошёл в Москве.

5) Среди тех, кого, согласно данному отрывку, отправили в ссылку, были К. Ф. Рылеев и П. Г. Каховский.

6) Казнь, о которой говорится в отрывке, состоялась летом 1826 г.


Ответ:

13
Задание 13 № 11245

Напишите словом десятилетие XX в., к которому относится международный кризис, событиям которого посвящена схема.


Ответ:

14
Задание 14 № 11246

Напишите название страны, территория которой обозначена на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 11247

Напишите фамилию советского лидера, в период руководства которого СССР произошёл международный кризис, которому посвящена схема.


Ответ:

16
Задание 16 № 11248

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Руководителем страны, обозначенной на схеме цифрой «1», во время международного кризиса, которому схема посвящена, был Мао Цзэдун.

2) Международный кризис, которому посвящена схема, вошёл в историю под названием «Карибский».

3) Президентом США во время международного кризиса, которому посвящена схема, был Р. Никсон

4) В период руководства того же советского лидера, при котором произошёл международный кризис, которому посвящена схема, состоялся первый запуск советского космического спутника.

5) В зоне поражения советских ракет Р-14 во время международного кризиса, которому посвящена схема, оказалась столица США.

6) Международный кризис, которому посвящена схема, завершился тем, что страна, обозначенная на схеме цифрой «1», была оккупирована США.


Ответ:

17
Задание 17 № 7952

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Переход Су­во­ро­ва через Альпы»

Б) «Война и мир»

В) цер­ковь Воз­не­се­ния в Коломенском

Г) «Слово о за­ко­не и благодати»

 

1) Данный па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в честь рож­де­ния Ивана Грозного.

2) Одним из ав­то­ров тво­ре­ния стал пат­ри­арх Иов.

3) Творение по­свя­ще­но со­бы­ти­ям XIX в.

4) Произведение на­пи­са­но в XI в.

5) Автор тво­ре­ния был родом из си­бир­ских казаков.

6) Памятник со­здан в тра­ди­ци­он­ном крестово-купольном стиле.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3817

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся ав­то­ром «плана автономизации», ко­то­рый был осуществлён при об­ра­зо­ва­нии СССР.

2) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на поч­то­вом блоке, умер менее чем через два года после события, го­дов­щи­не ко­то­ро­го посвящён поч­то­вый блок.

3) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­лял­ся Пред­се­да­те­лем СНК.

4) Герб, изображённый на поч­то­вом блоке, су­ще­ство­вал в не­из­мен­ном виде с мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния СССР.

5) На поч­то­вом блоке пред­став­ле­ны толь­ко флаги республик, во­шед­ших в со­став СССР в мо­мент его образования.


Ответ:

19
Задание 19 № 3818

Какие из изображений, пред­став­лен­ных ниже, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (явлениям) периода, в ко­то­рый был вы­пу­щен дан­ный поч­то­вый блок? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 6062

Назовите рос­сий­ско­го императора, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го на­пи­са­на дан­ная Записка. Ука­жи­те на­зва­ние войны, в ко­то­рой участ­во­ва­ла Рос­сия в период, когда была на­пи­са­на Записка. На­зо­ви­те ав­стрий­ско­го императора, ко­то­ро­го автор за­пис­ки на­зы­ва­ет «тамошним вен­чан­ным юношей».


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 6063

Почему, по мне­нию ав­то­ра Записки, Рос­сия спа­са­ет Ав­стрию «всякую ми­ну­ту теперь»? Какой при­мер при­во­дит автор Записки, чтобы по­ка­зать от­сут­ствие ре­аль­но­го союза между Ав­стри­ей и Россией? Почему, по мне­нию ав­то­ра Записки, такой союз прак­ти­че­ски невозможен?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 6064

Укажите любые три итога войны, в ко­то­рой участ­во­ва­ла Рос­сия в период, когда была на­пи­са­на дан­ная Записка.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4947

В 1762 г., сверг­нув Петра III, на пре­стол вступила Ека­те­ри­на II. Но по­ли­ти­ка свергнутого мужа была во мно­гом продолжена новой императрицей. Про­ил­лю­стри­руй­те это по­ло­же­ние тремя примерами.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9802

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Капитализм в России во второй половине XIX в. развивался быстро и успешно».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8052

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1113—1125 гг.;

2) 1796—1801 гг.;

3) 1964—1982 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.