СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2120055

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9754

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

2) Тамбовское антибольшевистское восстание

3) восстание под предводительством Уота Тайлера


Ответ:

2
Задание 2 № 7997

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Манифест о воль­но­сти дворянской

Б) Чернобыльская катастрофа

В) битва на реке Калке

Г) начало цар­ство­ва­ния Романовых

 

 

1) 1605 г.

2) 1223 г.

3) 1762 г.

4) 1613 г.

5) 1785 г.

6) 1986 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 988

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду Смутного времени.

 

1) Самозванец

2) старообрядец

3) семибоярщина

4) ту­шин­ский вор

5) коллегии

6) ополчение

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3450

Напишите пропущенное слово.

 

Международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран, созданная в 1919 г. и распущенная в 1943 г., называлась Коммунистическим _______________________.


Ответ:

5
Задание 5 № 9833

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) борьба Руси с половцами

Б) война России с Речью Посполитой 1654-1667 гг.

B) политика, проводимая Николаем I

Г) первые преобразования большевиков

 

 

 

 

 

 

1) издание Декрета о земле

2) битва на р. Альте

3) издание указа об обязанных крестьянах

4) Гренгамское сражение

5) заключение Андрусовского перемирия

6) принятие закона «Об индивидуальной трудовой деятельности»

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9709

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и и краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «30 августа в день именин государя я приехал в Петербург, желая получить у него отпуск. В это время он со своей супругой уезжал в Таганрог и покидал Петербург не подозревая о том, что снова увидит его только из гроба. В день его отъезда все смотрели друг на друга с тревогой, его собственный взгляд был хмурым и даже суровым. Все это отнесли на счёт болезни императрицы Елизаветы, которая казалась слабой и почти приговорённой врачами к смерти. Но стоило императору покинуть столицу, как из уст в уста стали передаваться смутные слухи о том, что он сбежал из Петербурга и от высшего света, что он устал царствовать, что он хочет отречься, что он не любит России и передаёт её в неумелые и ненавистные руки графа Аракчеева».

Б) «Этот государь был от природы горяч, деятелен, быстр, неутомим, гневлив, вспыльчив и неукротим.

Он очень любил военное дело и не носил другой одежды, кроме мундира; но он с каким-то энтузиазмом хотел подражать во всём королю Пруссии, как его личности, так и в военном деле; он был полковником прусского пехотного полка и носил его мундир, что, казалось, вовсе не соотносилось с его саном. 

Неизвестны религиозные убеждения императора, но примечательно, что во время богослужения он был крайне невнимателен, вызывал возмущение тем, что ходил туда-сюда, чтобы поболтать с дамами.

Было также и нечто восторженное и в той поспешности, с которой он хотел выступить с российской армией, чтобы возвратить герцогство Шлезвигское и начать войну с королём Дании, которого нужно было, как он говорил, низложить и сослать в Малабар».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Упомянутый в отрывке государственный деятель занимался организацией военных поселений.

2) Император, о котором идёт речь в отрывке, издал манифест о вольности дворянской.

3) Об императоре, упоминаемом в тексте, ходили слухи, что он желает удалиться от государственных дел.

4) Современниками событий, описываемых в отрывке, были А. И. Желябов и С. Л. Перовская.

5) Упомянутый в отрывке государственный деятель был создателем теории официальной народности.

6) В отрывке описываются события второй половины XVIII в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4932

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ме­ро­при­я­тий были про­ве­де­ны в пе­ри­од прав­ле­ния Алек­сандра I? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) со­зда­ние Го­су­дар­ствен­ной думы

2) со­зда­ние Вер­хов­но­го тай­но­го совета

3) со­зда­ние Го­су­дар­ствен­но­го совета

4) созыв Уло­жен­ной комиссии

5) за­ме­на кол­ле­гий министерствами

6) со­зда­ние во­ен­ных поселений


Ответ:

8
Задание 8 № 7920

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А)____________ впер­вые произвёл таран в ноч­ном воз­душ­ном бою, сбив на под­сту­пах к Москве вражеский бомбардировщик.

Б) В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны немцы 900 дней оса­жда­ли город ____________.

В) Кур­ская битва была в ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) В. В. Талалихин

2) Н. Ф. Гастелло

3) 1942 г.

4) 1943 г.

5) Сталинград

6) Ленинград

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 245

Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры второй половины XX в. — начала XXI в. и сферами их творчества.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА

A) 3. К. Церетели

Б) С. Ф. Бондарчук

B) М. Л. Ростропович

Г) В. П. Астафьев

 

1) архитектура

2) литература

3) музыка

4) кинематограф

5) скульптура

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11902

Прочтите отрывок из книги руководителя СССР и напишите его фамилию.

 

«Придя на [партийном] съезде к концепции противоречивого, но взаимосвязанного, взаимозависимого, по сути дела, целостного мира, мы стали на этой основе выстраивать и свою внешнюю политику…

Мы свой выбор сделали, утверждая [новую внешнеполитическую концепцию] и обязывающими заявлениями, и конкретными действиями, и поступками. [Эта концепция] требует признания ещё одной простой аксиомы: безопасность — неделима. Она может быть только равной для всех или же её не будет вовсе. Единственная её солидная основа — признание интересов всех народов и государств, их равенства в международной жизни.

...Нельзя переносить идеологические разногласия в сферу межгосударственных отношений, подчинять им внешнюю политику, ибо идеологии могут быть полярными, а интерес выживания, предотвращения войны является всеобщим и высшим... Мыслить по-новому — значит, в частности, видеть прямую связь между разоружением и развитием...»


Ответ:

11
Задание 11 № 795

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

События Даты Руководитель СССР в дан­ный период
__________(А) 1962 г. Н.С. Хрущев
переименование нар­ко­ма­тов в министерства 1946 г. __________(Б)
__________(В) 1986 г. __________(Г)
принятие Кон­сти­ту­ции «развитого социализма» __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) ка­та­стро­фа на Чер­но­быль­ской АЭС

2) Ка­риб­ский кризис

3) 1953 г.

4) учре­жде­ние поста Пре­зи­ден­та СССР

5) ис­пы­та­ние первой со­вет­ской ядерной бомбы

6) И. В. Сталин

7) Л. И. Брежнев

8) М. С. Горбачев

9) 1977 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3892

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка.

 

«После того как Иван умертвил или потерял своего сына, он стал предаваться жестокостям ещё больше, чем прежде, и его тирания была столь ужасна, что никому из людей ещё не довелось слышать; говорят, он впал в отчаяние после смерти сына своего Ивана, так что, казалось, им руководили сами фурии. Когда он надевал красное — он проливал кровь, чёрное — тогда бедствие и горе преследовали всех: бросали в воду, душили и грабили людей; а когда он был в белом —повсюду веселились, но не так, как подобает честным христианам.

Говорят, что царь вознамерился опустошить всю страну и истребить свой народ, так как знал, что ему осталось недолго жить, и полагал, что все будут радоваться его смерти, хотя ни на ком не мог этого заметить; однако он умер ранее, чем предполагал; день ото дня становясь всё слабее и слабее, он впал в тяжкую болезнь, хотя опасности ещё не было заметно; и, говорят, один из вельмож, Богдан Вельский, бывший у него в милости, подал ему прописанное доктором Иоганом Эйлофом питьё, бросив в него яд в то время, когда подносил царю, отчего он вскорости умер; так ли это было, известно одному Богу, верно только то, что вскоре царь умер».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Автор считает, что в период правления царя, описанный в данном отрывке, его жестокость проявилась сильнее, чем ранее.

2) Вельможа, упомянутый в данном отрывке, входил в состав Избранной рады.

3) Сын царя, о котором пишет автор, являлся единственным его наследником.

4) События, о которых говорится в данном отрывке, произошли в 1580-х гг.

5) Версия о причине смерти царя, изложенная в отрывке, подтверждена современной наукой и считается общепринятой.

6) В период правления царя, о котором идёт речь, территория России расширилась в восточном направлении.


Ответ:

13
Задание 13 № 4818

Укажите век, в ко­то­ром происходили события, обо­зна­чен­ные на схеме. Ответ за­пи­ши­те словом.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4819

Напишите на­зва­ние реки, обо­зна­чен­ной буквой «А», после за­вер­ше­ния изображённых на схеме событий.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4820

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1», у ко­то­ро­го войска, чьи дей­ствия обозначены бе­лы­ми стрелками, одер­жа­ли победу.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4821

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к дан­ной схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) На схеме изображён ход круп­ней­ше­го народного восстания.

2) Участ­ни­ком событий, изображённых на схеме, был ка­за­чий атаман Ва­си­лий Ус.

3) Вооружённые отряды, дей­ствия которых обо­зна­че­ны чёрными стрелками, со­сто­я­ли только из ка­за­ков и го­су­дар­ствен­ных крестьян.

4) У города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2», войска, дей­ствия которых обо­зна­че­ны чёрными стрелками, одер­жа­ли крупную победу.

5) Циф­рой «3» на схеме обо­зна­че­но место пле­не­ния предводителя вооружённых отрядов, дей­ствия которых обо­зна­че­ны чёрными стрелками.

6) После за­вер­ше­ния событий, обо­зна­чен­ных на схеме, в Рос­сий­ской империи была про­ве­де­на губернская реформа.


Ответ:

17
Задание 17 № 9161

Установите со­от­вет­ствие между име­на­ми де­я­те­лей куль­ту­ры и фак­та­ми их биографии: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Мо­дест Мусоргский

Б) Ан­дрей Рублёв

В) Илья Глазунов

Г) про­то­поп Аввакум

 

1) По его про­ек­ту в Москве был вы­стро­ен храм Хри­ста Спасителя.

2) Автор одной из пер­вых в ис­то­рии рус­ской куль­ту­ры автобиографий.

3) В 1862 г. по его про­ек­ту был уста­нов­лен в Нов­го­ро­де па­мят­ник «Тысячелетие России».

4) Ико­но­пи­сец XIV–XV вв.

5) Пред­ста­ви­тель рус­ской му­зы­каль­ной школы.

6) Автор кар­ти­ны «Мистерия XX века».

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4822

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) События, ко­то­рым по­свя­ще­на карикатура, про­изо­шли после Вто­рой ми­ро­вой войны.

2) Одну из стран на ка­ри­ка­ту­ре сим­во­ли­зи­ру­ет бо­ги­ня Афродита.

3) В во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная карикатура, в на­сто­я­щее время вхо­дят не­ко­то­рые страны, ранее быв­шие со­юз­ны­ми рес­пуб­ли­ка­ми в со­ста­ве СССР.

4) Во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная карикатура, был со­здан в ответ на со­зда­ние Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го договора.

5) Ев­ро­пей­ская страна, сим­во­ли­че­ски изображённая на карикатуре, дол­гое время вхо­ди­ла в со­став Рос­сий­ской империи.


Ответ:

19
Задание 19 № 4823

Укажите изоб­ра­же­ния объектов, возвёденных в том же веке, в ко­то­ром ев­ро­пей­ская страна, сим­во­ли­че­ски изображённая на карикатуре, по­лу­чи­ла независимость. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 4059

Укажите год, когда было сде­ла­но данное заявление. Ука­жи­те название крат­ко­вре­мен­но­го периода в по­ли­ти­че­ской и куль­тур­ной жизни Чехословакии, со­здав­ше­го предпосылки для дан­но­го заявления. Ука­жи­те название военно-политического объединения, чле­на­ми которого яв­ля­лись страны, пе­ре­чис­лен­ные в отрывке.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4060

Укажите три при­чи­ны ока­за­ния по­мо­щи ру­ко­вод­ству Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Чехословакии, обо­зна­чен­ные в тексте.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3901

Укажите на­зва­ние по­ли­ти­ки СССР в от­но­ше­нии вхо­див­ших в со­ци­а­ли­сти­че­ский блок стран, упо­мя­ну­тых в отрывке, сфор­му­ли­ро­ван­ной в тот же период, когда было сде­ла­но дан­ное заявление. В чём за­клю­ча­лось со­дер­жа­ние этой по­ли­ти­ки (назовите одно положение)? Когда СССР от­ка­зал­ся от её проведения?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5453

После при­хо­да к вла­сти в 1985 г. М.С. Горбачёва в меж­ду­на­род­ной сфере СССР начал про­во­дить по­ли­ти­ку «нового по­ли­ти­че­ско­го мышления». За­пад­ные стра­ны с вос­тор­гом при­ня­ли из­ме­не­ние внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го курса советской

страной, а в 1990 г. М.С. Горбачёву была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира. Од­на­ко сей­час мно­гие спе­ци­а­ли­сты оце­ни­ва­ют внеш­не­по­ли­ти­че­скую де­я­тель­ность М.С. Горбачёва критически. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний такой оценки.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10272

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Политическая раздробленность XII—XIII вв. имела негативные последствия для развития русских земель».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8049

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1547—1584гг.;

2) 1855—1881 гг.;

3) 1991—2000 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.