СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2120056

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10066

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) восстание под предводительством К. А. Булавина

2) первое упоминание Москвы в Ипатьевской летописи

3) разгром Англией Непобедимой армады


Ответ:

2
Задание 2 № 10300

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) принятие второй («сталинской») Конституции СССР

Б) создание «Союза благоденствия»

В) решение Переяславской рады о воссоединении Украины и России

Г) вторжение Батыя в Рязанскую землю

 

1) 1237 г.

2) 1480 г.

3) 1654 г.

4) 1818 г.

5) 1936 г.

6) 1953 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 1435

Ниже при­ве­ден пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, яв­ле­ни­ям XVIII—середины XIX в.

 

1) Барщина

2) дум­ская монархия

3) крепостничество

4) император

5) Зем­ский собор

6) де­неж­ный оброк

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3370

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.


Ответ:

5
Задание 5 № 10253

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) Первая российская революция

Б) социальные движения XVII в.

В) Гражданская война в России

Г) ордынское владычество над Русью

 

1) восстание под руководством А. С. Антонова в Тамбовской губернии

2) восстание под руководством К. А. Булавина

3) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

4) Медный бунт

5) истребление отряда Щелкана в ходе Тверского восстания

6) убийство С. М. Кирова

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7908

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...15. Како детей своих вос­пи­та­ти во вся­ком на­ка­за­нии и стра­се божии

А по­шлеть Бог у кого дети сы­но­ве или дщери, ино имети по­пе­че­ние отцу и ма­те­ри о чадех своих снаб­ди­ти их и вос­пи­та­ти в добре на­ка­за­нии и учити стра­ху Божию и веж­ству и вся­ко­му бла­го­чи­нию и по вре­ме­ни и детем смот­ря и по воз­рас­ту учити ру­ко­де­лию ма­те­ри дщери а отцу сы­но­ве кто чево до­сто­ин каков кому про­суг Бог даст лю­би­ти их и бе­ре­чи и стра­хом спа­са­ти уча и на­ка­зуя и раз­су­жая раны воз­ло­га­ти на­ка­зуи дети во юно­сти по­ко­ит тя на ста­рость твою, и хра­ни­ти и блю­сти о чи­сто­те те­лес­нои и от вся­ка­го греха отцем чад своих якоже зе­ни­цу ока и яко своя душа аще что дети со­гре­ша­ют от­цо­вым и ма­тер­ним не­бре­же­ни­ем им о тех гре­сех ответ дати в день Страш­на­го Суда, а дети аще не бре­го­мы будут в не­на­ка­за­нии отцов и ма­те­реи аще что со­гре­шат или что со­тво­рят и отцем и ма­те­рем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убы­ток а от судеи про­да­жа и со­ро­мо­та аще у бо­го­бо­яз­ни­вых родителеи, и у ра­зум­ных и бла­го­раз­суд­ных чада вос­пи­та­ни в стра­се Божии и в добре на­ка­за­нии и в бла­го­рас­суд­ном уче­нии вся­ко­му ра­зу­му и ве­штву и про­мыс­лу и рукоделию, и те чада с ро­ди­те­ли сво­и­ми бы­ва­ют от Бога по­ми­ло­ва­ни а от освя­щен­на­го чину бла­го­сло­ве­ны а от доб­рых людеи хвалими, а в со­вер­ше­не воз­расте доб­рые люди с ра­до­стию и з бла­го­да­ре­ни­ем женят сынов своих по своеи вер­сте по суду Божию а дщери за их дети за­мужь выдают, и аще от та­ко­вых ко­то­рое чадо Бог воз­мет в по­ка­я­нии и с при­ча­сти­ем то от ро­ди­те­лю без­сквер­ная жертва, к Богу при­но­сит­ся и в веч­ныя кровы все­ля­ют­ся а имеют дерз­но­ве­ние у Бога ми­ло­сти про­си­ти и оставления, гре­хов и о ро­ди­те­лех своих.

Б) «Поутру уви­дел на улице кучки народа... Народ со всех кон­цов спе­шит на Се­нат­скую площадь... Я по­бе­жал на площадь. Народ за­пру­дил всю пло­щадь и волновался, как бур­ное море. В вол­нах этого моря вид­нел­ся не­боль­шой островок, — это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим шта­бом и уго­ва­ри­ва­ю­ще­го народ разой­тись по домам, слышал, как бес­ну­ю­ща­я­ся толпа кри­ча­ла ему в ответ: "Не пойдём, умрём вме­сте с ними!" Видел, как по­нес­лась на вас кавалерия... с каким диким остер­ве­не­ни­ем толпы на­ро­да от­ра­зи­ли вто­рой на­тиск по­ле­нья­ми дров, и я, греш­ный человек, мет­нул одно по­ле­но в бок артиллеристу... видел я и тебя, как ты при тре­тьей атаке стал про­тив солдат, го­то­вых дать залп, от ко­то­ро­го вся эта кавалерия, об­ска­ки­ва­ю­щая каре, легла бы лоском, - как ты скомандовал: "Оставь!"... Видел, как смер­тель­но ра­нен­ный Милорадович, ша­та­ясь в седле, по­ска­кал прочь от не­по­кор­ных солдат, и на­ко­нец услы­шал ро­ко­вой вы­стрел из пушки. Вто­рой вы­стрел по­ва­лил мно­же­ство из передовых. Народ прыс­нул во все стороны. Тре­тий вы­стрел был на­прав­лен на от­кры­тое каре...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в г. Санкт-Петербурге.

2) Царя, о ко­то­ром упо­ми­на­ет автор, звали Ни­ко­лай I.

3) Участ­ни­ки выступления, о ко­то­ром го­во­рит автор, — это петрашевцы.

4) дан­ное про­из­ве­де­ние было окон­ча­тель­но от­ре­дак­ти­ро­ва­но спо­движ­ни­ком Ивана Гроз­но­го свя­щен­ни­ком Сильвестром.

5) про­из­ве­де­ние от­но­сит­ся к типу жи­тий­ной ли­те­ра­ту­ры

6) про­из­ве­де­ние яв­ля­ет­ся па­мят­ни­ком рус­ской ли­те­ра­ту­ры XVI в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 824

Какие из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Павла I? Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) Жалованная грамота дворянству

2) участие в антифранцузской коалиции

3) указ о трехдневной барщине

4) учреждение Негласного комитета для проведения реформ

5) указ об обязанных крестьянах

6) реорганизация армии по прусскому образцу


Ответ:

8
Задание 8 № 8039

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) ______________ битва на­ча­лась с на­ступ­ле­ния гер­ман­ских войск, со­глас­но под­го­тов­лен­ной не­мец­ким ко­ман­до­ва­ни­ем опе­ра­ции «Цитадель» .

Б) ______________ кон­фе­рен­ция про­хо­ди­ла в 1943 г., в ходе пе­ре­го­во­ров об­суж­да­лись во­про­сы от­кры­тия вто­ро­го фронта.

В) ______________ операция советских войск но­си­ла ко­до­вое на­зва­ние «Багратион».

 

Пропущенные элементы:

1) Тегеранская

2) Белорусская

3) Ржевская

4) Московская

5) Сталинградская

6) Курская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 6051

Установите со­от­вет­ствие между ис­то­ри­че­ски­ми де­я­те­ля­ми и фак­та­ми их биографий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ   ФАКТЫ

А) С. Ю. Витте

Б) С. П. Трубецкой

В) Г. В. Плеханов

Г) А. Д. Меншиков

 

1) со­зда­ние груп­пы «Освобождение труда»

2) уча­стие в Си­ноп­ском сражении

3) ор­га­ни­за­ция Се­вер­но­го об­ще­ства декабристов

4) ру­ко­вод­ство про­ве­де­ни­ем де­неж­ной реформы

5) уча­стие в Пол­тав­ской битве

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8023

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вет­ско­го пол­ко­вод­ца и ука­жи­те ав­то­ра мемуаров.

 

«Я тот­час же до­ло­жил нар­ко­му и И. В. Ста­ли­ну то, что пе­ре­дал М. А. Пуркаев.

И. В. Ста­лин сказал:

— Приезжайте с нар­ко­мом в Кремль.

Захватив с собой про­ект ди­рек­ти­вы войскам, вме­сте с нар­ко­мом и генерал-лейтенантом Н. Ф. Ва­ту­ти­ным мы по­еха­ли в Кремль. По до­ро­ге до­го­во­ри­лись во что бы то ни стало до­бить­ся ре­ше­ния о при­ве­де­нии войск в бо­е­вую готовность.

И. В. Ста­лин встре­тил нас один. Он был явно озабочен.

— А не под­бро­си­ли ли не­мец­кие ге­не­ра­лы этого перебежчика, чтобы спро­во­ци­ро­вать конфликт? — спро­сил он.

— Нет, — от­ве­тил С. К. Тимошенко. — Считаем, что пе­ре­беж­чик го­во­рит правду.

Тем вре­ме­нем в ка­би­нет И. В. Ста­ли­на вошли члены Политбюро.

— Что будем делать? — спро­сил И. В. Стешин.

Ответа не последовало.

— Надо не­мед­лен­но дать ди­рек­ти­ву вой­скам о при­ве­де­нии всех войск при­гра­нич­ных окру­гов в пол­ную бо­е­вую готовность, — ска­зал нарком.

— Читайте! — от­ве­тил И. В. Сталин.

Я про­чи­тал про­ект директивы».


Ответ:

11
Задание 11 № 4520

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тельВремя правленияСобытия
Елизавета I Тюдор__________(A)__________(Б)
Алексей Михайлович__________(B)принятие Со­бор­но­го уложения
__________(Г)1533—1584 гг.__________(Д)
__________(Е)1584—1598 гг.учреждение патриаршества

 

Пропущенные элементы:

1) Иван IV

2) Фёдор Иванович

3) Михаил Федорович

4) 1462−1505 гг.

5) 1558−1603 гг.

6) 1645−1676 гг.

7) создание При­ка­за тай­ных дел

8) переписка с Иваном Грозным

9) принятие указа о за­по­вед­ных «летах»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5443

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний офицера.

 

«Первые дни на­ше­го марша дали нам пред­став­ле­ние пе­чаль­ной страны, на за­во­е­ва­ние ко­то­рой мы шли: много лесов и ред­кие селения, не мог­шие по бед­но­сти про­кор­мить две армии, осо­бен­но нашу [более, чем пятисоттысячную], каж­дый день всту­пав­шую в местность, уже ис­то­щен­ную рус­ской армией, которая, отступая, уни­что­жа­ла и жгла за собой все сред­ства жизни.

…зачастую наша лёгкая ка­ва­ле­рия с остер­ве­не­ни­ем шла в атаку толь­ко с целью упре­жде­ния со­жже­ния тех мест, ко­то­рые рус­ская армия долж­на была оставить.

…Чем более про­дви­га­лись мы вперёд, тем усерд­нее рус­ские жгли всё за собою, уни­что­жая не толь­ко деревни, но и го­ро­да и всё то, что на­хо­ди­лось по сто­ро­нам дороги.

Наконец мы по­до­шли к Смоленску».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Во главе армии, к ко­то­рой от­но­сил­ся автор воспоминаний, стоял Карл XII.

2) В приведённом тек­сте автор от­ме­ча­ет бо­гат­ство земель, через ко­то­рые про­хо­ди­ла его армия.

3) Круп­ней­шим сра­же­ни­ем войны, к ко­то­рой от­но­сят­ся воспоминания, был Пол­тав­ский бой.

4) Опи­сан­ная в тек­сте так­ти­ка рус­ских войск за­клю­ча­лась в уни­что­же­нии всего ценного, что мог бы ис­поль­зо­вать неприятель.

5) В ходе войны не­при­я­тель за­хва­тил Москву.

6) Одним из ру­ко­во­ди­те­лей рус­ско­го вой­ска в опи­сан­ный в тек­сте пе­ри­од был М.Б. Барк­лай де Толли.


Ответ:

13
Задание 13 № 9157

Напишите на­зва­ние страны, во­ен­ные дей­ствия с ко­то­рой Рос­сии обо­зна­че­ны на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 9158

Назовите рос­сий­ско­го императора, пра­вив­ше­го в пе­ри­од войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 9159

Напишите на­зва­ние крепости, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «1».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 9160

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Пролив, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «2», — Босфор.

2) В войне, со­бы­ти­ям ко­то­рой по­свя­ще­на схема, обо­зна­чен­ное циф­рой «3» кня­же­ство было со­юз­ни­ком России.

3) В ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, рус­ские вой­ска за­ня­ли сто­ли­цу противника.

4) По ре­зуль­та­там войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, Рос­сия по­лу­чи­ла Южную Бессарабию.

5) Ито­гом войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, стало уста­нов­ле­ние на дли­тель­ный пе­ри­од кон­тро­ля Рос­сии над проливом, обо­зна­чен­ным циф­рой «2».

6) При том же рос­сий­ском императоре, к цар­ство­ва­нию ко­то­ро­го от­но­сит­ся война, со­бы­ти­ям ко­то­рой по­свя­ще­на схема, Рос­сия во­е­ва­ла с Японией.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 8503

Установите со­от­вет­ствие между жан­ра­ми древ­не­рус­ской ли­те­ра­ту­ры и от­но­ся­щи­ми­ся к ним произведениями: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ЖАНРЫ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) былины

Б) летописи

B) сказания

Г) ав­то­био­гра­фи­че­ские повести

 

 

1) «Задонщина»

2) «Василий Буслаев»

3) «Поучение Вла­ди­ми­ра Мономаха детям»

4) «Русская правда»

5) «Повесть вре­мен­ных лет»

6) «Домострой»

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9230

Какие суж­де­ния о дан­ной па­мят­ной ме­да­ли яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В ходе событий, ко­то­рым по­свя­ще­на дан­ная па­мят­ная медаль, ин­те­ре­сы Рос­сий­ской им­пе­рии стал­ки­ва­лись пре­жде всего с ин­те­ре­са­ми Франции.

2) След­стви­ем событий, ко­то­рым по­свя­ще­на дан­ная па­мят­ная медаль, стало вхож­де­ние в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии тер­ри­то­рий Узбекистана, Туркмении, Киргизии, Таджикистана.

3) Один из императоров, вен­зе­ля ко­то­рых изоб­ра­же­ны на дан­ной медали, от­ме­нил кре­пост­ное право в России.

4) Среди императоров, вен­зе­ля ко­то­рых изоб­ра­же­ны на дан­ной медали, было два брата.

5) Со­вре­мен­ни­ка­ми событий, в па­мять о ко­то­рых была учре­жде­на дан­ная медаль, были А. С. Гри­бо­едов и А. С. Пушкин.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 9231

Какие из ар­хи­тек­тур­ных сооружений, пред­став­лен­ных ниже, стро­и­лись в период, ука­зан­ный на дан­ной па­мят­ной медали? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти ар­хи­тек­тур­ные сооружения.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 4944

Укажите год, когда про­ис­хо­ди­ли события, о ко­то­рых идёт речь в отрывке. На­зо­ви­те генерального секретаря, о ко­то­ром идёт речь. На­зо­ви­те представителя «тройки» чле­нов политбюро, упо­мя­ну­той в тексте, ко­то­рый занимал пост ми­ни­стра иностранных дел.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4945

Какие яв­ле­ния свидетельствовали, по мне­нию автора, о кри­зис­ном состоянии страны? Ука­жи­те три явления.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4946

Укажите год, когда была от­ме­не­на статья Кон­сти­ту­ции СССР, о ко­то­рой идёт речь в отрывке. На­зо­ви­те руководителя СССР в этот период. Ука­жи­те одно любое по­след­ствие её отмены.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10346

Ещё до окончания Великой Отечественной войны советское руководство задумалось о мерах по преодолению вызванных войной разрушений и хозяйственной разрухи. Возникли предложения об использовании опыта, связанного с проведением новой экономической политики в 1920-х гг. Это предполагало частичное возрождение рыночных механизмов в экономике. Однако начавшаяся в 1946 г. четвёртая пятилетка проводилась на принципах форсированной индустриализации и сохранения прежней (довоенной) экономической модели. Приведите не менее трёх объяснений, почему возобладал именно этот подход.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4383

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Россия в XVII в. на­хо­ди­лась в со­сто­я­нии изоляции от экономических, во­ен­ных и куль­тур­ных достижений стран За­пад­ной Европы».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11942

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1389–1425 гг.;

2) октябрь 1894 г. – июль 1914 г.;

3) июнь 1945 г. – март 1953 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.