СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2120057

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9779

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) присоединение к России Казанского ханства

2) провозглашение Англии республикой

3) отмена крепостного права в России


Ответ:

2
Задание 2 № 8003

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) оборона Брест­ской крепости

Б) пле­не­ние и казнь Сте­па­на Разина

B) убийство Алек­сандра II

Г) смерть князя Вла­ди­ми­ра «Красное Солнышко»

 

 

1) 1671 г.

2) 1881 г.

3) 1015 г.

4) 1941 г.

5) 1940 г.

6) 1883 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9806

Ниже приведён список разных групп населения. Все эти группы, за исключением двух, существовали в Древнерусском государстве.

 

1) бояре

2) закупы

3) рядовичи

4) баскаки

5) монахи

6) казаки

 

Найдите и запишите порядковые номера групп населения, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 521

Напишите пропущенное слово (термин).

 

Сборник законов, принятый в XV в. и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании системы общерусского права назывался ____________.


Ответ:

5
Задание 5 № 11897

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) Первая российская революция

Б) политическая раздробленность русских земель

В) конституционный кризис 1993 г.

Г) закрепощение крестьян

 

1) штурм Белого дома в Москве

2) убийство князя Игоря Старого

3) издание указа о заповедных летах

4) провозглашение Всеволода III Большое Гнездо великим князем Владимирским

5) Октябрьская всероссийская политическая стачка

6) издание указа об обязанных крестьянах

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8014

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Практиковавшиеся до­се­ле по­ли­цей­ские меры, при всей их ра­зум­но­сти и рассчитанно-сти, как пе­чаль­ный опыт доказал, не спас­ли бес­цен­ной жизни до­сто­слав­ной па­мя­ти Го­су­да­ря Им­пе­ра­то­ра Алек­сандра Николаевича. Ни про­пис­ка би­ле­тов в полиции, ни кон­ста­ти­ро­ва­ние и огра­ни­че­ние в про­да­же оружия, ни по­ста­нов­ка по­ли­цей­ских по углам улиц, ни уста­нов­ле­ние уряд­ни­ков не оста­но­ви­ли зло­де­ев в при­го­тов­ле­нии и осу­ществ­ле­нии ад­ско­го замысла. В Пе­тер­бур­ге ду­ма­ют обез­опа­сить не­при­кос­но­вен­ность особы Ве­ли­че­ства через по­ру­че­ние на­блю­де­ния за из­вест­ным чис­лом домов од­но­му главному, при­со­еди­нив к нему не­сколь­ко че­ло­век из бла­го­на­деж­ных обывателей. Конечно, мера до­воль­но действительная, но едва ли впол­не до­сти­га­ю­щая цели по ши­ро­те и слож­но­сти объёма на­блю­де­ний и по отсутст-венности, боль­шую часть времени, самих наблюдателей. <...>».

Б) «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без го­су­дар­ствен­ных уста­нов­ле­ний не могут быть твёрды. В числе сих уста­нов­ле­ний Совет из­дав­на за­ни­мал важ­ное место. В на­ча­ле своём он был вре­мен­ным и преходящим. Но при вступ­ле­нии нашем на престол, на­име­но­вав его Государственным, мы тогда же пред­на­зна­чи­ли дать ему в своё время образование, свой­ствен­ное пуб­лич­ным установлениям».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Письмо ад­ре­со­ва­но ми­ни­стру внут­рен­них дел М.Т. Лорис-Меликову.

2) Документ от­но­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Ни­ко­лая II.

3) Данный до­кумент был под­пи­сан во вре­ме­на Алек­сандра I.

4) Документ от­но­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Алек­сандр III.

5) Речь идет о Не­пре­мен­ном совете.

6) Данный до­го­вор был под­пи­сан Алек­сан­дром II.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 10697

Что из перечисленного относится к периоду перестройки в СССР? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) расширение самостоятельности союзных республик

2) введение альтернативных выборов

3) ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов

4) усиление роли КГБ в управлении страной

5) перевод государственных предприятий на хозрасчёт и самофинансирование

6) проведение ваучерной приватизации


Ответ:

8
Задание 8 № 9861

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Один из организаторов подпольной антифашистской организации «Молодая

гвардия» — _______.

Б) США приняли официальное решение о распространении ленд-лиза на СССР

в _______ 1941 г.

В) Союзницей Германии во Второй мировой войне была _______.

 

Пропущенные элементы:

1) О. В. Кошевой

2) Бельгия

3) июнь

4) ноябрь

5) Италия

6) Ф. И. Толбухин

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 8903

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и их участниками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) кре­ще­ние Руси

Б) при­со­еди­не­ние Ка­за­ни к Мос­ков­ско­му царству

В) при­со­еди­не­ние Крыма к Рос­сий­ской империи

Г) при­ход боль­ше­ви­ков к власти

 

1) Гри­го­рий Потёмкин

2) Ан­дрей Курбский

3) Вла­ди­мир Святославович

4) Лев Троцкий

5) Яро­слав Всеволодович

6) Ан­дрей Боголюбский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7944

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те год события, о ко­то­ром идет речь.

 

«12 апреля, услы­шав ра­дост­ную но­вость о по­ле­те..., стар­ший ма­ши­нист Ми­ха­ил Шмаргунов, по­мощ­ник ма­ши­ни­ста Сер­гей Во­ро­бьев и ко­че­гар Юрий Цвет­ков ре­ши­ли по­свя­тить этому со­бы­тию тя­же­ло­вес­ный рейс. Бри­га­да в тот день про­ве­ла поезд, пре­вы­ша­ю­щий норму на 400 тонн, с опе­ре­же­ни­ем графика…в ре­дак­цию "Красного Севера" в 10.30 по­зво­нил сле­сарь Сер­гей Курков. – Вос­хи­щен до­сти­же­ни­я­ми нашей науки! Сей­час горы свер­нуть хочется!...Стихийный ми­тинг воз­ник и на сту­пень­ках у глав­но­го зда­ния су­до­ре­монт­но­го завода. - Те­перь мы с уде­ся­те­рен­ны­ми си­ла­ми пе­ре­вы­пол­ним задания!- ре­ши­ли рабочие. - Будем и мы бо­роть­ся за осво­е­ние на­ше­го "речного космоса"!»


Ответ:

11
Задание 11 № 3651

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеРоль (значение) со­бы­тия в историиУчастник события
Битва на реке Калке__________(А)Даниил Галицкий
__________(Б)Ослабление агрес­сии крестоносцев__________(В)
__________(Г)Первый шаг к лик­ви­да­ции независимости

Новгородской республики

Иван III
Жакерия__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Уот Тайлер

2) Алек­сандр Невский

3) за­клю­че­ние перемирия в ходе Сто­лет­ней войны

4) пре­кра­ще­ние набегов печенегов

5) Ку­ли­ков­ская битва

6) пер­вое столкновение с монголами

7) Ги­льом Каль

8) Ле­до­вое побоище

9) битва на реке Шелони

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 8760

Прочтите от­ры­вок из речи.

 

«Я, [господа], думаю, что это была ве­ли­чай­шая ошиб­ка – стрем­ле­ние везде и всюду ис­кать изменников, ис­кать каких-то не­мец­ких агентов, свер­гать от­дель­ных Штюр­ме­ров или Рас­пу­ти­ных под вли­я­ни­ем ле­ген­ды о «тёмных силах», ле­ген­ды об изменниках, о не­мец­ком влиянии.

У нас, [господа], есть го­раз­до более опас­ный враг, чем не­мец­кие влияния, чем пре­да­тель­ство и из­ме­на от­дель­ных лиц. Это – система: это си­сте­ма без­от­вет­ствен­но­го деспотизма, си­сте­ма сред­не­ве­ко­во­го пред­став­ле­ния о государстве, не как об ев­ро­пей­ском со­вре­мен­ном государстве, а как о вотчине, где есть гос­по­дин и холопы…

И вот я и спро­шу вас, [господа] члены Го­су­дар­ствен­ной думы (а вме­сте с вами – и ту общественность, ко­то­рую вы представляете): что же, наконец, эти три года войны при­ве­ли вас к тому ос­нов­но­му убеждению, которое, и толь­ко оно одно, может вас со­еди­нить с нами, пред­ста­ви­те­ля­ми демократии?!

Поняли ли вы, что ис­то­ри­че­ской за­да­чей рус­ско­го на­ро­да в на­сто­я­щий мо­мент яв­ля­ет­ся за­да­ча уни­что­же­ния сред­не­ве­ко­во­го режима, немедленно, во что бы то ни стало…?»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) Война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в выступлении, от­но­сит­ся к 1877–1878 гг.

2) Орган управления, перед ко­то­рым вы­сту­пал автор дан­ной речи, по­явил­ся в ре­зуль­та­те Пер­вой рос­сий­ской революции.

3) Им­пе­ра­то­ром Рос­сии на мо­мент про­из­не­се­ния речи был Алек­сандр III.

4) Рос­сия по­тер­пе­ла по­ра­же­ние в войне, к пе­ри­о­ду ко­то­рой от­но­сит­ся дан­ная речь.

5) Автор от­ме­ча­ет архаизм, не­со­от­вет­ствие тре­бо­ва­нию вре­ме­ни су­ще­ству­ю­ще­го в Рос­сии по­ли­ти­че­ско­го режима.

6) Автор речи от­но­сит себя к убеж­ден­ным сто­рон­ни­кам монархии.


Ответ:

13
Задание 13 № 5621

Запишите сло­вом про­пу­щен­ный во фразе год: «Изображённая на схеме битва на­ча­лась в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ________ году».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5622

Напишите фа­ми­лию со­вет­ско­го военачальника, воз­глав­ляв­ше­го в этой битве За­пад­ный фронт и сыг­рав­ше­го клю­че­вую роль в раз­ра­бот­ке дан­ной опе­ра­ции со­вет­ских войск.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 5623

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, являются

верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. Запишите

в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Изображённая на схеме битва про­ис­хо­ди­ла в лет­ний период.

2) Изображённым на схеме со­бы­ти­ям пред­ше­ство­ва­ло осу­ществ­ле­ние не­мец­ки­ми вой­ска­ми опе­ра­ции «Тайфун».

3) В ходе дан­ной битвы со­вет­ские вой­ска имели по­дав­ля­ю­щее пре­иму­ще­ство в во­ен­ной тех­ни­ке над противником.

4) Опе­ра­ция со­вет­ских войск, ход ко­то­рой отображён на схеме, по­лу­чи­ла ко­до­вое обо­зна­че­ние «Кольцо».

5) Зна­чи­мую роль в по­бе­де со­вет­ских войск в этой битве сыг­рал раз­вед­чик Р. Зорге, бла­го­да­ря све­де­ни­ям ко­то­ро­го СССР смог пе­ре­бро­сить к месту битвы не­сколь­ко ди­ви­зий с Даль­не­го Востока.

6) Зна­че­ние дан­ной битвы со­сто­ит в том, что она стала пер­вым круп­ным по­ра­же­ни­ем вер­мах­та во Вто­рой ми­ро­вой войне.


Ответ:

16
Задание 16 № 5620

Напишите на­зва­ние битвы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на схеме.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 11274

Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ   ИХ АВТОР (СОЗДАТЕЛЬ)

А) первая русская печатная книга «Апостол»

Б) книга «Поучение детям»

В) картина «Бурлаки на Волге»

Г) кинофильм «Берегись автомобиля»

 

1) И.Е. Репин

2) К.П. Брюллов

3) А.Т. Твардовский

4) Иван Фёдоров

5) Э.А. Рязанов

6) Владимир Мономах

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3777

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суждения, свя­зан­ные с картиной, ко­то­рую Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Автор дан­ной картины вхо­дил в «Товарищество пе­ре­движ­ных выставок».

2) Про­тив­ни­ком русских войск в войне, со­бы­тия которой изоб­ра­же­ны на дан­ной картине, были ав­стрий­ские войска.

3) Полководец, изображённый на дан­ной картине, был участ­ни­ком Отечественной войны 1812 года.

4) События, изображённые на дан­ной картине, про­ис­хо­ди­ли в годы прав­ле­ния Екатерины II.

5) Полководец, изображённый на дан­ной картине, яв­ля­ет­ся автором книги «Наука побеждать».


Ответ:

19
Задание 19 № 3778

Какие из пред­став­лен­ных ниже кар­тин от­но­сят­ся к тому же стилю (направлению) в живописи, что и пред­ше­ству­ю­щая картина? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 3699

Прочтите от­ры­вок из до­кла­да политического деятеля.

 

«События раз­ви­ва­лись в быст­ром темпе. Аме­ри­кан­ское командование при­ве­ло в пол­ную боевую го­тов­ность все свои вооружённые силы, вклю­чая войска, на­хо­дя­щи­е­ся в Европе, а также ше­стой флот, на­хо­дя­щий­ся в Сре­ди­зем­ном море, и седь­мой флот, ба­зи­ру­ю­щий­ся в рай­о­не Тайваня. Толь­ко для на­па­де­ния на Кубу было вы­де­ле­но несколько парашютно-десантных, пе­хот­ных и бро­не­тан­ко­вых дивизий, на­счи­ты­вав­ших около 100 тысяч военнослужащих. Кроме того, к бе­ре­гам Кубы было вы­дви­ну­то 183 корабля, на борту ко­то­рых находилось 85 тысяч моряков.

 

В пол­ную боевую го­тов­ность были при­ве­де­ны и вой­ска союзников США по НАТО в Европе.

 

В ре­зуль­та­те этих агрес­сив­ных шагов Пра­ви­тель­ства США над миром на­вис­ла угроза тер­мо­ядер­ной войны.

 

Перед лицом таких уси­лен­ных военных при­го­тов­ле­ний мы со своей сто­ро­ны вынуждены были про­ве­сти соответствующие мероприятия. Со­вет­ское правительство по­ру­чи­ло министру обо­ро­ны СССР при­ве­сти в со­сто­я­ние полной бо­е­вой готовности всю армию Со­вет­ско­го Союза, и пре­жде всего со­вет­ские ракетные вой­ска межконтинентального и стра­те­ги­че­ско­го назначения, зенитно-ракетную обо­ро­ну страны и ис­тре­би­тель­ную авиацию ПВО, стра­те­ги­че­скую авиацию, военно-морские силы. Наш под­вод­ный флот, в том числе и атомный, занял ука­зан­ные ему позиции. Вооружённые силы стран Вар­шав­ско­го пакта также были при­ве­де­ны в пол­ную боевую готовность.

 

В этих условиях, если бы та или дру­гая сторона не про­яви­ла сдержанности, не сде­ла­ла бы всего, что нужно для предот­вра­ще­ния развития войны, по­сле­до­вал бы взрыв с не­по­пра­ви­мы­ми последствиями. <...>

 

Требовались не­мед­лен­ные действия, чтобы предот­вра­тить нападение на Кубу и со­хра­нить мир. Пре­зи­ден­ту США было на­прав­ле­но послание, ко­то­рое подсказывало вза­и­мо­при­ем­ле­мое решение. В этот мо­мент было ещё не позд­но погасить на­чав­ший тлеть фи­тиль войны. На­прав­ляя это послание, мы учитывали, что и в по­сла­ни­ях самого Пре­зи­ден­та были вы­ра­же­ны тревога и стрем­ле­ние найти выход из со­здав­ше­го­ся положения.

 

Так, ко­рот­ко говоря, было до­стиг­ну­то взаимоприемлемое решение, озна­чав­шее победу разума, успех дела мира».

 

 

Укажите десятилетие, когда про­ис­хо­ди­ли события, о ко­то­рых идёт речь в документе. Под каким на­зва­ни­ем вошли в ис­то­рию эти события? На­зо­ви­те фамилию по­ли­ти­че­ско­го деятеля, яв­ляв­ше­го­ся руководителем СССР в период, когда про­ис­хо­ди­ли эти события.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3700

Прочтите от­ры­вок из до­кла­да политического деятеля.

 

«События раз­ви­ва­лись в быст­ром темпе. Аме­ри­кан­ское командование при­ве­ло в пол­ную боевую го­тов­ность все свои вооружённые силы, вклю­чая войска, на­хо­дя­щи­е­ся в Европе, а также ше­стой флот, на­хо­дя­щий­ся в Сре­ди­зем­ном море, и седь­мой флот, ба­зи­ру­ю­щий­ся в рай­о­не Тайваня. Толь­ко для на­па­де­ния на Кубу было вы­де­ле­но несколько парашютно-десантных, пе­хот­ных и бро­не­тан­ко­вых дивизий, на­счи­ты­вав­ших около 100 тысяч военнослужащих. Кроме того, к бе­ре­гам Кубы было вы­дви­ну­то 183 корабля, на борту ко­то­рых находилось 85 тысяч моряков.

 

В пол­ную боевую го­тов­ность были при­ве­де­ны и вой­ска союзников США по НАТО в Европе.

 

В ре­зуль­та­те этих агрес­сив­ных шагов Пра­ви­тель­ства США над миром на­вис­ла угроза тер­мо­ядер­ной войны.

 

Перед лицом таких уси­лен­ных военных при­го­тов­ле­ний мы со своей сто­ро­ны вынуждены были про­ве­сти соответствующие мероприятия. Со­вет­ское правительство по­ру­чи­ло министру обо­ро­ны СССР при­ве­сти в со­сто­я­ние полной бо­е­вой готовности всю армию Со­вет­ско­го Союза, и пре­жде всего со­вет­ские ракетные вой­ска межконтинентального и стра­те­ги­че­ско­го назначения, зенитно-ракетную обо­ро­ну страны и ис­тре­би­тель­ную авиацию ПВО, стра­те­ги­че­скую авиацию, военно-морские силы. Наш под­вод­ный флот, в том числе и атомный, занял ука­зан­ные ему позиции. Вооружённые силы стран Вар­шав­ско­го пакта также были при­ве­де­ны в пол­ную боевую готовность.

 

В этих условиях, если бы та или дру­гая сторона не про­яви­ла сдержанности, не сде­ла­ла бы всего, что нужно для предот­вра­ще­ния развития войны, по­сле­до­вал бы взрыв с не­по­пра­ви­мы­ми последствиями. <...>

 

Требовались не­мед­лен­ные действия, чтобы предот­вра­тить нападение на Кубу и со­хра­нить мир. Пре­зи­ден­ту США было на­прав­ле­но послание, ко­то­рое подсказывало вза­и­мо­при­ем­ле­мое решение. В этот мо­мент было ещё не позд­но погасить на­чав­ший тлеть фи­тиль войны. На­прав­ляя это послание, мы учитывали, что и в по­сла­ни­ях самого Пре­зи­ден­та были вы­ра­же­ны тревога и стрем­ле­ние найти выход из со­здав­ше­го­ся положения.

 

Так, ко­рот­ко говоря, было до­стиг­ну­то взаимоприемлемое решение, озна­чав­шее победу разума, успех дела мира».

 

 

Какие дей­ствия стран - участ­ниц событий, на­зван­ные в документе, по­ста­ви­ли мир перед «угрозой тер­мо­ядер­ной войны»? Ука­жи­те любые три действия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3701

Прочтите от­ры­вок из до­кла­да по­ли­ти­че­ско­го деятеля.

 

«События раз­ви­ва­лись в быст­ром темпе. Аме­ри­кан­ское ко­ман­до­ва­ние при­ве­ло в пол­ную бо­е­вую го­тов­ность все свои вооружённые силы, вклю­чая войска, на­хо­дя­щи­е­ся в Европе, а также ше­стой флот, на­хо­дя­щий­ся в Сре­ди­зем­ном море, и седь­мой флот, ба­зи­ру­ю­щий­ся в рай­о­не Тайваня. Толь­ко для на­па­де­ния на Кубу было вы­де­ле­но не­сколь­ко парашютно-десантных, пе­хот­ных и бро­не­тан­ко­вых дивизий, на­счи­ты­вав­ших около 100 тысяч военнослужащих. Кроме того, к бе­ре­гам Кубы было вы­дви­ну­то 183 корабля, на борту ко­то­рых на­хо­ди­лось 85 тысяч моряков.

 

В пол­ную бо­е­вую го­тов­ность были при­ве­де­ны и вой­ска со­юз­ни­ков США по НАТО в Европе.

 

В ре­зуль­та­те этих агрес­сив­ных шагов Пра­ви­тель­ства США над миром на­вис­ла угро­за тер­мо­ядер­ной войны.

 

Перед лицом таких уси­лен­ных во­ен­ных при­го­тов­ле­ний мы со своей сто­ро­ны вы­нуж­де­ны были про­ве­сти со­от­вет­ству­ю­щие мероприятия. Со­вет­ское пра­ви­тель­ство по­ру­чи­ло ми­ни­стру обо­ро­ны СССР при­ве­сти в со­сто­я­ние пол­ной бо­е­вой го­тов­но­сти всю армию Со­вет­ско­го Союза, и пре­жде всего со­вет­ские ра­кет­ные вой­ска меж­кон­ти­нен­таль­но­го и стра­те­ги­че­ско­го назначения, зенитно-ракетную обо­ро­ну стра­ны и ис­тре­би­тель­ную авиа­цию ПВО, стра­те­ги­че­скую авиацию, военно-морские силы. Наш под­вод­ный флот, в том числе и атомный, занял ука­зан­ные ему позиции. Вооружённые силы стран Вар­шав­ско­го пакта также были при­ве­де­ны в пол­ную бо­е­вую готовность.

 

В этих условиях, если бы та или дру­гая сто­ро­на не про­яви­ла сдержанности, не сде­ла­ла бы всего, что нужно для предот­вра­ще­ния раз­ви­тия войны, по­сле­до­вал бы взрыв с не­по­пра­ви­мы­ми последствиями. <...>

 

Требовались не­мед­лен­ные действия, чтобы предот­вра­тить на­па­де­ние на Кубу и со­хра­нить мир. Пре­зи­ден­ту США было на­прав­ле­но послание, ко­то­рое под­ска­зы­ва­ло вза­и­мо­при­ем­ле­мое решение. В этот мо­мент было ещё не позд­но по­га­сить на­чав­ший тлеть фи­тиль войны. На­прав­ляя это послание, мы учитывали, что и в по­сла­ни­ях са­мо­го Пре­зи­ден­та были вы­ра­же­ны тре­во­га и стрем­ле­ние найти выход из со­здав­ше­го­ся положения.

 

Так, ко­рот­ко говоря, было до­стиг­ну­то вза­и­мо­при­ем­ле­мое решение, озна­чав­шее по­бе­ду разума, успех дела мира».

 

 

Привлекая ис­то­ри­че­ские знания, ука­жи­те не менее трёх обязательств, взя­тых на себя стра­на­ми - участ­ни­ца­ми событий, ко­то­рые поз­во­ли­ли выйти из сло­жив­шей­ся ситуации.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1805

Многие го­ро­да Древней Руси воз­ни­ка­ли на бе­ре­гах рек. Объясните, в чём со­сто­я­ли преимущества та­ко­го расположения го­ро­да (приведите три объяснения).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3212

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Реформы П.А. Сто­лы­пи­на закладывали ос­но­вы для ста­биль­но­го развития рус­ской деревни».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

 

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10248

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945—972 гг.;

2) август 1700 г. — август 1721 г.;

3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.