≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2120058

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7975

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Ливонская война

2) Смоленская война

3) Столетняя война


Ответ:

2
Задание 2 № 7890

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Ку­ли­ков­ская битва

Б) Кур­ская битва

В) «битва народов»

Г) битва на Калке

 

1) 1223 г.

2) 1240 г.

3) 1813 г.

4) 1943 г.

5) 1917 г.

6) 1380 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 520

Ниже приведён ряд имён. Все они, кроме двух, свя­за­ны с русско-турецкими вой­на­ми второй по­ло­ви­ны XVIII в.

 

1) Румянцев

2) Нахимов

3) Потёмкин

4) Тотлебен

5) Суворов

6) Спиридов

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 209

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______.


Ответ:

5
Задание 5 № 5695

Установите со­от­вет­ствие между сра­же­ни­я­ми и войнами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столбца

подберите со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

СРАЖЕНИЯ   ВОЙНЫ

А) Си­ноп­ское сражение

Б) сра­же­ние при Кагуле

В) сра­же­ние у ост­ро­ва Гренгам

Г) сра­же­ние при Рымнике ;

 

1) русско-турецкая война 1768–1774 гг.

2) русско-турецкая война 1787–1791 гг.

3) Крым­ская война

4) Се­ми­лет­няя война

5) Се­вер­ная война

6) Ли­вон­ская война

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10721

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «О христианском (крестьянском) отказе. А крестьянам переходить из волости в волость, из села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дня осеннего... Дворы, находящиеся в полях, платят пожилое за двор рубль, а в лесах полтина. А который христианин проживет на нем год, да и пойдет прочь, и он полдвора платит; а три года проживает и пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года проживет, и он весь двор платит».

Б) «А которые крестьяне и бобыли за кем написаны в переписных книгах прошлых... годов, и после тех переписных книг из-за тех людей, за кем они в переписных книгах написаны, сбежали или впредь учнут бегати, – и тех беглых крестьян и бобылей, и их братьев, и детей, и племянников, и внучат с женами и с детьми, и со всем имуществом, и с хлебом стоячим и молоченым, – отдавать из бегов тем людям, из-за кого они выбегут, по переписным книгам без урочных лет, а впредь отнюдь никому чужих крестьян не принимать и за собою не держать».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые в документе меры были введены в правление Ивана III.

2) В том же столетии, к которому относится составление данного документа, в Русской церкви произошёл раскол.

3) Государь, при котором был издан данный документ, прославился победой на Куликовом поле.

4) Составление данного документа относится к XVI в.

5) Данный документ был принят на Земском соборе.

6) В том же веке, к которому относится составление данного документа, русские земли освободились от ордынского владычества.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5859

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет эпоху «дворцовых переворотов» в XVIII в.? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) от­ме­на местничества

2) борь­ба за власть различных при­двор­ных группировок

3) уси­ле­ние роли гвар­дии в государстве

4) на­ча­ло про­мыш­лен­но­го переворота

5) на­ча­ло скла­ды­ва­ния все­рос­сий­ско­го рынка

6) рас­ши­ре­ние дво­рян­ских привилегий


Ответ:

8
Задание 8 № 8478

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) До 6 де­каб­ря 1941 г. со­вет­ские вой­ска вели ожесточённые обо­ро­ни­тель­ные бои под ____________.

Б) Ге­ро­ем обо­ро­ны крепости-героя Бре­ста яв­ля­ет­ся ____________.

В) В ходе битвы за ____________ проходили кро­во­про­лит­ные сра­же­ния в рай­о­не Ма­ма­е­ва кургана.

 

Пропущенные элементы:

1) Киев

2) А. М. Матросов

3) Сталинград

4) П. М. Гаврилов

5) Ленинград

6) Москва

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 552

Установите соответствие между фамилиями участников общественного движения XIX в. и их принадлежностью к течениям общественной мысли.

 

УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ   ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ТЕЧЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ

A) Б. Н. Чичерин

Б) К. С. Аксаков

B) П. А. Кропоткин

Г) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)

 

1) социал-демократ

2) декабрист

3) славянофил

4) анархист

5) западник

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9863

Прочтите отрывок из заявления и укажите фамилию его автора.

 

«В этом году исполняется десять лет с тех пор, как я начал заниматься литературой в СССР. За этот срок я, ни разу не выезжая за пределы СССР, написал ряд сатирических повестей, а затем четыре пьесы, из которых три шли при неоднократных цензурных исправлениях, запрещениях их и возобновлениях на сценах государственных театров в Москве, а четвёртая — «Бег* была запрещена в процессе работы над нею в Московском Художественном театре и света не увидала вовсе.

Теперь мне стало известно, что и остальные три к представлению запрещаются.

Таким образом, в наступающем сезоне ни одна из них, в том числе и любимая моя работа «Дни Турбиных», больше существовать не будут».


Ответ:

11
Задание 11 № 1281

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Общественный деятель Направление Период ак­тив­ной деятельности
Ф. Энгельс __________(А) __________(Б)
__________(В) декабрист __________(Г)
Б. Н. Чичерин __________(Д) 1850−1880-е гг.
__________(Е) западник 1830−1850-е гг.

 

Пропущенные элементы:

1) С. М. Соловьев

2) марксист

3) народник

4) 1820-е гг.

5) западник

6) Н. М. Муравьев

7) А. И. Герцен

8) 1840−1890 гг.

9) К. П. Победоносцев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5905

Прочтите от­ры­вок из при­ка­за мар­ша­ла И.С. Конева.

 

«Товарищи! В конце ок­тяб­ря в брат­ской нам Вен­грии силы ре­ак­ции и контр­ре­во­лю­ции под­ня­ли мятеж с целью уни­что­жить народно-демократический строй, лик­ви­ди­ро­вать ре­во­лю­ци­он­ные за­во­е­ва­ния тру­дя­щих­ся и вос­ста­но­вить в ней ста­рые помещичье-капиталистические порядки...

Нет со­мне­ния в том, что ра­бо­чий класс и тру­до­вое кре­стьян­ство Вен­гер­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки под­дер­жит нас…

Задача в том, чтобы ока­зать брат­скую по­мощь вен­гер­ско­му на­ро­ду в за­щи­те его со­ци­а­ли­сти­че­ских завоеваний, в раз­гро­ме контрреволции…»

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Из­да­ние при­ка­за от­но­сит­ся к 1956 г.

2) Со­бы­тия в Венгрии, ко­то­рые оха­рак­те­ри­зо­ва­ны в приказе, были свя­за­ны с раз­вен­ча­ни­ем куль­та лич­но­сти Сталина.

3) Ру­ко­во­ди­те­лем СССР в пе­ри­од из­да­ния при­ка­за был Л.И. Брежнев.

4) В при­ка­зе со­бы­тия в Вен­грии пред­став­ле­ны как по­пыт­ка контр­ре­во­лю­ци­он­но­го пе­ре­во­ро­та со сто­ро­ны быв­ших вен­гер­ских по­ме­щи­ков и капиталистов.

5) Вступ­ле­ние со­вет­ских войск в Вен­грию было еди­но­душ­но одоб­ре­но вен­гер­ским народом.

6) Вско­ре после вступ­ле­ния со­вет­ских войск в Вен­грию рас­па­лась Ор­га­ни­за­ция Вар­шав­ско­го До­го­во­ра (ОВД).


Ответ:

13
Задание 13 № 10728

Заполните пропуск в предложении: «Обозначенное на схеме наступление советских войск началось в тысяча девятьсот сорок ____________ году».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10729

Как назывался в период изображённых на схеме событий город, обозначенный на схеме цифрой «1»?

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10730

Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10731

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Командующим одним из советских фронтов, действия которых обозначены на схеме, был К.К. Рокоссовский.

2) В ходе военных действий, предшествовавших изображённым на схеме, противник смог полностью захватить город, обозначенный на схеме цифрой «1».

3) Советская военная операция, события которой обозначены на схеме, получила название «Уран».

4) Командующим войсками противника, окружёнными в результате советской военной операции, события которой обозначены на схеме, был генерал Гудериан.

5) Советская военная операция, ход которой обозначен на схеме, началась летом.

6) Битва, события которой обозначены на схеме, считается началом коренного перелома в Великой Отечественной войне.


Ответ:

17
Задание 17 № 10082

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «История о великом князе Московском»

Б) здание Сената в Московском Кремле

В) Грановитая палата Московского Кремля

Г) картина «Чёрный квадрат»

 

1) Автор — А.М. Курбский.

2) Автор — Д.И. Фонвизин.

3) Данный памятник культуры был создан в XV в.

4) Автор — М.Ф. Казаков.

5) Данный памятник культуры создан в XVII в.

6) Автор — К.С. Малевич.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2179

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о па­мят­ни­ке архитектуры, изображённом на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

 

1) зда­ние собора вы­пол­не­но в стиле ран­не­го классицизма

2) па­мят­ник храмового зод­че­ства создан в пер­вой половине XVIII в.

3) ав­то­ром проекта храма яв­ля­ет­ся Доменико Тре­зи­ни

4) собор посвящён апо­сто­лу Андрею

5) в со­бо­ре похоронены рус­ские цари от Алек­сея Михайловича до Ни­ко­лая II


Ответ:

19
Задание 19 № 2180

Какие из па­мят­ни­ков архитектуры, пред­став­лен­ных ниже, были по­стро­ены в том же веке, в ко­то­ром был со­здан собор? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2015

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1—СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из пись­ма советского пи­са­те­ля в Пра­ви­тель­ство СССР (письмо да­ти­ро­ва­но 1930г.).

«...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы вла­сти она ни су­ще­ство­ва­ла — мой пи­са­тель­ский долг, так же как и при­зы­вы к сво­бо­де печати... Вот одна из черт моего творчества, и ее одной со­вер­шен­но достаточно, чтобы мои про­из­ве­де­ния не су­ще­ство­ва­ли в СССР. Но с пер­вой чертой в связи все остальные, вы­сту­па­ю­щие в моих са­ти­ри­че­ских повестях: чер­ные и ми­сти­че­ские краски... в ко­то­рых изображены бес-численные урод­ства нашего быта, яд, ко­то­рым пропитан мой язык, глу­бо­кий скептицизм в от­но­ше­нии революционного процесса, про­ис­хо­див­ше­го в моей от­ста­лой стране... И, наконец, по­след­ние мои черты в по­губ­лен­ных пьесах «Дни Турбиных», «Бег» и в ро­ма­не «Белая гвардия»: упор­ное изображение рус­ской интеллигенции как луч­ше­го слоя в нашей стране. В частности, изоб­ра­же­ние интеллигентско-дворянской семьи, волею не­пре­лож­ной исторической судь­бы брошенной в годы граж­дан­ской войны в ла­герь белой гвардии, в тра­ди­ци­ях «Войны и мира»... Но та­ко­го рода изоб­ра­же­ния приводят к тому, что автор их в СССР, на­рав­не со сво­и­ми героями, по­лу­ча­ет — не­смот­ря на свои уси­лия стать бес­страст­но над крас­ны­ми и бе­лы­ми — ат­те­стат белогвардейца-врага, по­лу­чив его, как вся­кий понимает, может счи­тать себя кон­че­ным человеком в СССР...»

 

Назовите имя и фа­ми­лию писателя - ав­то­ра письма, а также 2-3 его произведения, в ко­то­рых содержалась са­ти­ра на об­ще­ство 1920-1930-х гг.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2014

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20−22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из письма советского писателя в Правительство СССР (письмо датировано 1930г.).

«...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала — мой писательский долг, так же как и призывы к свободе печати... Вот одна из черт моего творчества, и ее одной совершенно достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: черные и мистические краски... в которых изображены бесчисленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходившего в моей отсталой стране... И, наконец, последние мои черты в погубленных пьесах «Дни Турбиных», «Бег» и в романе «Белая гвардия»: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной исторической судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях «Войны и мира»... Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает — несмотря на свои усилия стать бесстрастно над красными и белыми — аттестат белогвардейца-врага, получив его, как всякий понимает, может считать себя конченым человеком в СССР...»

 

Что, по мнению автора, является его писательским долгом? Укажите два проявления. Что, по мнению автора, привело к тому, что он получил «аттестат белогвардейца-врага»?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2016

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1—СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из пись­ма советского пи­са­те­ля в Пра­ви­тель­ство СССР (письмо да­ти­ро­ва­но 1930г.).

«...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы вла­сти она ни су­ще­ство­ва­ла — мой пи­са­тель­ский долг, так же как и при­зы­вы к сво­бо­де печати... Вот одна из черт моего творчества, и ее одной со­вер­шен­но достаточно, чтобы мои про­из­ве­де­ния не су­ще­ство­ва­ли в СССР. Но с пер­вой чертой в связи все остальные, вы­сту­па­ю­щие в моих са­ти­ри­че­ских повестях: чер­ные и ми­сти­че­ские краски... в ко­то­рых изображены бес-численные урод­ства нашего быта, яд, ко­то­рым пропитан мой язык, глу­бо­кий скептицизм в от­но­ше­нии революционного процесса, про­ис­хо­див­ше­го в моей от­ста­лой стране... И, наконец, по­след­ние мои черты в по­губ­лен­ных пьесах «Дни Турбиных», «Бег» и в ро­ма­не «Белая гвардия»: упор­ное изображение рус­ской интеллигенции как луч­ше­го слоя в нашей стране. В частности, изоб­ра­же­ние интеллигентско-дворянской семьи, волею не­пре­лож­ной исторической судь­бы брошенной в годы граж­дан­ской войны в ла­герь белой гвардии, в тра­ди­ци­ях «Войны и мира»... Но та­ко­го рода изоб­ра­же­ния приводят к тому, что автор их в СССР, на­рав­не со сво­и­ми героями, по­лу­ча­ет — не­смот­ря на свои уси­лия стать бес­страст­но над крас­ны­ми и бе­лы­ми — ат­те­стат белогвардейца-врага, по­лу­чив его, как вся­кий понимает, может счи­тать себя кон­че­ным человеком в СССР...»

 

Объясните, по­че­му писатель, го­во­ря о не­ко­то­рых своих произведениях, про­во­дит параллель с ро­ма­ном «Война и мир»


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 175

В ходе тя­же­лой для Рос­сии Первой ми­ро­вой войны воз­ник­ла идея за­клю­че­ния с нем­ца­ми сепаратного мира. Ни­ко­лай II на­о­трез отказался вести об этом переговоры. Но при­шед­шие во главе с В. И. Ле­ни­ным к вла­сти большевики в марте 1918 г. за­клю­чи­ли с нем­ца­ми тяжелый и по­зор­ный Брестский мир, хотя даже внут­ри самой боль­ше­вист­ской партии было много про­тив­ни­ков этого. По­че­му В. И. Ленин пошел на то, на что не со­гла­сил­ся пойти Ни­ко­лай II? При­ве­ди­те три объяснения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9702

«Великий Новгород XIII—XV вв. являлся боярской олигархией».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10223

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1325—1359 гг.;

2) октябрь 1894 г. — август 1914 г.;

3) апрель 1985 г. — декабрь 1991 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.