≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2120059

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7984

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Присоединение Пскова

2) Присоединение Астрахани

3) Люблинская уния


Ответ:

2
Задание 2 № 8131

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) поход Бо­ле­сла­ва II Сме­ло­го на Киев

Б) об­ра­зо­ва­ние Пуш­кар­ско­го приказа

B) разгром немецко-фашистских войск под Ле­нин­гра­дом и Новгородом

Г) ос­но­ва­ние Мор­ско­го ка­дет­ско­го корпуса

 

1) 1151 г.

2) 1069 г.

3) 1944 г.

4) 1752 г.

5) 1577 г.

6) 1480 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 5057

Ниже приведён спи­сок терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, яв­ле­ни­ям пе­ри­о­да 1953–1964 гг.

 

1) десталинизация

2) новое политическое мышление

3) «новоогарёвский процесс»

4) мирное сосуществование

5) реабилитация

6) освоение целины

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 1067

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Промышленный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся переходом от _____________________ к фабрике.


Ответ:

5
Задание 5 № 9808

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) Русско-византийские войны

Б) Смутное время в России

B) Северная война

Г) Великая Отечественная война

 

 

 

 

 

 

1) Гангутское сражение

2) оборона Доростола

3) Цусимское сражение

4) Клушинская битва

5) осада Плевны

6) Курская битва

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8007

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Во время пре­кра­ще­ния за­ня­тий Го­су­дар­ствен­ной думы, если чрез­вы­чай­ные об­сто­я­тель­ства вы­зо­вут не­об­хо­ди­мость в такой мере, ко­то­рая тре­бу­ет об­суж­де­ния в по­ряд­ке законодательном, Совет Ми­ни­стров пред­став­ля­ет о ней Го­су­да­рю Им­пе­ра­то­ру непосредственно. Мера эта не может, однако, вно­сить из­ме­не­ний ни в Ос­нов­ные го­су­дар­ствен­ные законы, ни в Учре­жде­ния Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та и Го­су­дар­ствен­ной думы, ни в по­ста­нов­ле­ния о вы­бо­рах в Совет или Думу».

Б) «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без го­су­дар­ствен­ных уста­нов­ле­ний не могут быть твёрды. В числе сих уста­нов­ле­ний Совет из­дав­на за­ни­мал важ­ное место. В на­ча­ле своём он был вре­мен­ным и преходящим. Но при вступ­ле­нии нашем на престол, на­име­но­вав его Государственным, мы тогда же пред­на­зна­чи­ли дать ему в своё время образование, свой­ствен­ное пуб­лич­ным установлениям».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный до­ку­мент был учреждён во время пер­вой рус­ской революции.

2) Законодательный орган, о ко­то­ром идёт речь в документе, про­су­ще­ство­вал до 1919 г.

3) Данный до­ку­мент яв­ля­ет­ся ито­гом раз­ра­бот­ки М.М. Спе­ран­ским про­ек­та го­су­дар­ствен­ных реформ.

4) В орган управления, ука­зан­ный в дан­ном документе, были про­ве­де­ны вы­бо­ры по четырём куриям.

5) Автор этого до­ку­мен­та впо­след­ствии за­ни­мал­ся также и со­став­ле­ни­ем Свода за­ко­нов Рос­сий­ской империи.

6) Данный до­ку­мент учре­ждал в Рос­сий­ской им­пе­рии рес­пуб­ли­кан­скую форму правления.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 10255

Что из перечисленного связано с деятельностью князя Владимира Мономаха? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) признание зависимости Руси от Орды

2) ограничение ростовщических процентов для обеспечения социальной стабильности

3) перенос столицы из Киева во Владимир

4) организация крестового похода в половецкую степь

5) созыв князей на съезд в Любече для предотвращения междоусобиц

6) принятие киевским князем христианства


Ответ:

8
Задание 8 № 7932

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) ____________ сер­жант Крас­ной армии, про­сла­вив­ший­ся при обо­ро­не дома во время боев за Сталинград, впо­след­ствии дом был на­зван его фамилией.

Б) Висло-Одерская опе­ра­ция про­во­ди­лась в ____________ г.

В) 6 но­яб­ря 1943г ценой боль­ших по­терь был осво­бож­ден г. ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Матросов

3) Я. Павлов

4) 1945 г.

5) Минск

6) Киев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3688

Установите соответствие между именами современников: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ИМЕНА   ИМЕНА

A) Иван IV

Б) Дмитрий Донской

B) Иван Калита

Г) Алексей Михайлович

 

1) Александр Пересвет

2) митрополит Пётр

3) Андрей Курбский

4) Богдан Хмельницкий

5) Александр Невский

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10108

Прочтите отрывок из воспоминаний советского государственного деятеля и напишите название страны в именительном падеже, пропущенное в тексте.

 

«Что касается территорий, то американцы, нужно отдать им должное, сдержали своё слово. Когда проект мирного договора с ____________ был составлен, мы тоже получили там место для подписи. Соблюдение наших интересов было предусмотрено, как и оговаривалось ранее протоколом, подписанным ещё Рузвельтом. Нам надо было подписать этот договор. Я не знаю, что сыграло главную роль в нашем отказе: самолюбие Сталина, гордость за наши успехи во Второй мировой войне или то, что Сталин переоценил свои возможности и влияние на ход событий. Но он закусил удила и отказался подписать договор. Кому была выгода от нашего отказа? Правда, мы фактически территории Южного Сахалина и Курильских островов получили. Наши войска стояли там, реализация соответствующих пунктов договора как бы уже произошла. Но юридического подтверждения она не обрела и не была закреплена в мирном договоре».


Ответ:

11
Задание 11 № 11152

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

XV в.____________ (А)Открытие Америки

Х. Колумбом

____________ (Б)

Присоединение Крыма

к Российской империи

_______________(В)
___________(Г)

Издание Новоторгового

устава

Казнь английского короля

Карла I

XIX в.____________ (Д)____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) XVII в.

2) издание «Чугунного устава»

3) провозглашение доктрины Монро в США

4) разгром Англией Непобедимой армады

5) XVIII в.

6) присоединение Новгорода к Московскому государству

7) принятие Декларации прав человека и гражданина во Франции

8) «Кровавое воскресенье»

9) XVI в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9815

Прочтите отрывок из сочинения историка.

«Современники князя высоко ценили его за заслуги перед отечеством. Он был первым, кто поднялся на борьбу за освобождение от ордынского владычества. Князю удалось объединить большое число русских воинов, показав во время Куликовской битвы значительно возросшую силу Руси.

Правление князя продолжалось 30 лет. За это время произошло немало военных столкновений с внешними врагами, не говоря уже о внутренних конфликтах. Частые битвы опустошали русские земли, и в то же время они способствовали духовному сплочению народа, вставшего на защиту родных просторов.

Несмотря на то что великий князь не сумел предотвратить разорения, нанесённого Тохтамышем, население не склонно было винить его в этом. Князь всегда был любим народом и охотно принимал знаки его внимания и благодарности.

Соперниками князя были правители Рязани и Твери. К концу жизни он практически пресёк их попытки выйти из повиновения Москве. И всё же Рязанское и Тверское княжества ещё сохраняли своё обособленное положение».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Князь, о котором говорится в отрывке, за свои ратные подвиги получил почётное прозвище Невский.

2) Обособленное положение земель, о котором говорится в отрывке, завершилось в годы правления Ивана IV.

3) Разорение Москвы, о котором говорится в отрывке, произошло в 1382 г.

4) В годы правления князя, о котором говорится в отрывке, в Москве был построен новый белокаменный Кремль.

5) Князь, о котором говорится в отрывке, первым получил право самостоятельного сбора дани с русских земель для Золотой Орды.

6) Князь, о котором говорится в отрывке, передал ярлык на великое княжение

сыну без разрешения хана Золотой Орды.


Ответ:

13
Задание 13 № 5402

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Ответ:

14
Задание 14 № 5403

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Заполните про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изображённое на схеме сра­же­ние про­изо­шло в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ______ году».


Ответ:

15
Задание 15 № 5404

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите на­зва­ние пе­ри­о­да Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся эта битва.


Ответ:

16
Задание 16 № 5405

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В пе­ри­од бо­е­вых действий, обо­зна­чен­ных на схеме, в тылу про­тив­ни­ка про­во­ди­лась пар­ти­зан­ская опе­ра­ция «Рельсовая война».

2) В те­че­ние всей битвы осу­ществ­ля­лось на­ступ­ле­ние Крас­ной Армии.

3) В ре­зуль­та­те битвы были осво­бож­де­ны города, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми «2» и «4».

4) Близ населённого пункта, обо­зна­чен­но­го циф­рой «3», про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Не­мец­ки­ми вой­ска­ми в этом сра­же­нии ко­ман­до­вал генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс.

6) Битва, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, про­хо­ди­ла на бе­ре­гах реки Волги.


Ответ:

17
Задание 17 № 11158

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Десятинная церковь в Киеве

Б) монумент «Воин-освободитель» в берлинском Трептов- парке

В) Архангельский собор Московского Кремля

Г) памятник «Тысячелетие России»

 

1) Автор – Е.В. Вучетич.

2) Автор – Алевиз Новый.

3) Начало строительства относится ко времени княжения в Киеве Владимира Святославича.

4) Автор – М.О. Микешин.

5) Данный памятник культуры был разрушен в XI в.

6) Автор – В.И. Мухина.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9771

Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Все конференции, которым посвящена монета, состоялись в ходе Великой Отечественной войны.

2) Состав лидеров стран "Большой тройки" на Потсдамской конференции изменился по сравнению с Тегеранской и Крымской конференциями.

3) Все руководители стран, изображенные на монете, дожили до конца Второй мировой войны.

4) В ходе Второй мировой войны проходили конференции с участием всех лидеров стран «Большой тройки», не представленные на данной медали.

5) На медали изображены флаги Великобритании, США и СССР.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 9772

Укажите плакаты, созданные в период руководства СССР политического деятеля, изображенного на монете. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 2006

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов договора, заключённого между РСФСР и Германией

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, при-чиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны. <...>

Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением. <...>

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь. <...>»

 

Когда и где состоялись переговоры между делегацией РСФСР и Германии? Какие обстоятельства сделали возможным данные переговоры?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2005

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов договора, заключённого между РСФСР и Германией

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, при-чиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны. <...>

Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением. <...>

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь. <...>»

 

Используя текст источника, укажите, какие основные решения были приняты на встрече представителей РСФСР и Германии? Какие последствия для РСФСР имели достигнутые договорённости?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2007

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из ма­те­ри­а­лов договора, заключённого между РСФСР и Гер­ма­ни­ей

«Статья 1. Оба пра­ви­тель­ства согласны, что раз­но­гла­сия между Гер­ма­ни­ей и Рос­сий­ской Советской Рес­пуб­ли­кой по вопросам, воз­ник­шим за время со­сто­я­ния этих го­су­дарств в войне, ре­гу­ли­ру­ют­ся на сле­ду­ю­щих основаниях:

а) Гер­ман­ское государство и РСФСР вза­им­но отказываются от воз­ме­ще­ния их во­ен­ных расходов, равно как и от воз­ме­ще­ния военных убытков, иначе го­во­ря тех убытков, ко­то­рые были при­чи­не­ны им и их граж­да­нам в рай­о­нах военных действий, вслед­ствие военных мероприятий, вклю­чая и пред­при­ня­тые на тер­ри­то­рии противной сто­ро­ны реквизиции. Рав­ным образом обе сто­ро­ны отказываются от воз­ме­ще­ния невоенных убытков, при-чиненных граж­да­нам одной сто­ро­ны посредством так на­зы­ва­е­мых исключительных во­ен­ных законов и на­силь­ствен­ных мероприятий го­су­дар­ствен­ных органов дру­гой стороны. <...>

Статья 3. Ди­пло­ма­ти­че­ские и кон­суль­ские отношения между Гер­ма­ни­ей и РСФСР не­мед­лен­но возобновляются. До­пу­ще­ние консулов той и дру­гой стороны будет уре­гу­ли­ро­ва­но специальным соглашением. <...>

Статья 5. Оба пра­ви­тель­ства будут в доб­ро­же­ла­тель­ном духе вза­им­но идти нав­стре­чу хозяйственным по­треб­но­стям обеих стран. В слу­чае принципиального уре­гу­ли­ро­ва­ния этого во­про­са на меж­ду­на­род­ном базисе, они всту­пят между собою в пред­ва­ри­тель­ный обмен мнений. Гер­ман­ское правительство объ­яв­ля­ет о своей го­тов­но­сти оказать воз­мож­ную поддержку со­об­щен­ным ей в по­след­нее время про­ек­ти­ру­е­мым частными фир­ма­ми соглашениям и об­лег­чить проведение их в жизнь. <...>»

 

Используя зна­ния по истории, укажите, в каких об­ла­стях развивалось со­труд­ни­че­ство между РСФСР (СССР) и Германией? В каком году и по каким при­чи­нам это со­труд­ни­че­ство было свёрнуто?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9345

До 1985 года советское руководство совершало множество действий, направленных на укрепление и расширение социалистического лагеря. Приведите не менее 3 фактов, подтверждающих это.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9727

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Индустриализация СССР подняла экономическое и социальное развитие страны на качественно новый уровень, заложила фундамент последующих экономических успехов страны».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10740

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1019–1054 гг.;

2) февраль 1855 г. – март 1881 г.;

3) март 1985 г. – декабрь 1991 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.