≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2120060

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7989

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Опричнина

2) Стояние на Угре

3) Тридцатилетняя война


Ответ:

2
Задание 2 № 10175

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) принятие Декрета о земле

Б) присоединение Астрахани к Русскому государству

В) создание «Народной воли»

Г) Стояние на реке Угре

 

1) 1327 г.

2) 1480 г.

3) 1556 г.

4) 1785 г.

5) 1879 г.

6) 1917 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 10126

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к социальной системе России второй половины XVIII в.

 

1) дворяне

2) вольные хлебопашцы

3) мещане

4) бояре

5) гильдейское купечество

6) казаки

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5160

Напишите про­пу­щен­ное слово.

Важный в ис­то­рии Рос­сии процесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый по­ня­ти­я­ми «заповедные годы», «урочные лета», «бессрочный сыск бег­лых крестьян», на­зы­ва­ет­ся ______________ крестьян.


Ответ:

5
Задание 5 № 9658

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) экономические преобразования эпохи «оттепели»

Б) Смутное время в России в начале XVII в

В) революционная деятельность народников

Г) борьба против ордынской зависимости

 

1) оборона Троице-Сергиева монастыря от польско-литовских отрядов

2) взрыв в Зимнем дворце, организованный С. Н. Халтуриным

3) сражение на реке Воже

4) прорыв «линии Маннергейма»

5) создание Союза спасения

6) ликвидация МТС

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9659

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «При вступлении моём на престол, в <...> году, я нашла империю в следующем состоянии... Тюрьмы были так наполнены колодниками, что хотя при смерти своей императрица Елизавета Петровна освободила до семнадцати тысяч колодников, однако, при коронации моей 22 сентября <...> года оных ещё до восьми тысяч было. К заводам приписных крестьян я нашла сорок девять тысяч в явном ослушании и открытом бунте против заводчиков, и, следовательно, власти той, которая их приписала к заводам. Монастырских крестьян и самых помещичьих почиталось до полутораста тысяч, кои отложились от послушания и коих всех усмирить надлежало...»

Б) «Пётр Великий большую нежели его предки себе и государству самовластием честь, славу и пользы принёс, как то весь свет может засвидетельствовать; и посему довольно всяк благорассудный видеть может, колико самовластное правительство у нас всех прочих полезнее, а прочие опасны...

О государыне императрице, хотя мы её мудростию, благонравием и порядочным правительством в Курляндии довольно уверены, однакожь, как есть персона женская, к так многим трудам неудобна; пачежь ей знания законов не достаёт; для того... потребно нечто для помощи её величеству... быть при её величестве в Сенате, двадцать одной персоне..., другое правительство учредить во ста персонах, которым по третям года, третьей части в правлении оставаться».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке упомянута категория крестьян, обязанных вместо уплаты подушной и оброчной податей работать на казённых или частных заводах.

2) В годы правления императрицы, упоминаемой в документе, был учреждён Верховный тайный совет.

3) Документ написан в первой половине XVIII в.

4) В документе говорится о самодержавии, как наиболее полезной форме правления для России.

5) В документе идёт речь о вступлении на престол Екатерины I.

6) Документ написан во второй половине XVIII в.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 751

Какие черты характеризовали развитие науки и культуры в СССР в 1970-е—середине 1980-х гг.?

 

1) подпольное распространение запрещенных цензурой произведений

2) приоритетное финансирование культуры

3) идеологический контроль в сфере литературы и искусства

4) сокращение расходов на науку

5) введение всеобщего обязательного среднего образования

6) сокращение количества специалистов с высшим образованием


Ответ:

8
Задание 8 № 9811

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Операция советских партизан, проведённая в 1943 г., называлась _______.

Б) Ялтинская конференция «Большой тройки» прошла в _______.

В) Советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны — _______

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) 1945 г.

3) И. Н. Кожедуб

4) «Уран»

5) Д. Ф. Устинов

6) «Рельсовая война»

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 10074

Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ
(ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)
  УЧАСТНИКИ

А) XX съезд КПСС

Б) движение декабристов

В) начало покорения Сибири

Г) борьба Руси с печенегами

 

1) Ермак Тимофеевич

2) П. И. Пестель

3) И. В. Сталин

4) Ярослав Мудрый

5) Александр Невский

6) Н. С. Хрущёв

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10308

Прочтите отрывок из закона и напишите фамилию лидера КПСС, в период руководства которого был издан данный закон.

 

«Бурный рост народного хозяйства, создание мощной социалистической индустрии и небывалый размах промышленного строительства в союзных и автономных республиках, краях и многих областях, наличие на местах многочисленных кадров высококвалифицированных специалистов и учёных всё настойчивее ставят вопрос о необходимости дальнейшего совершенствования организационных форм управления промышленностью и строительством, с тем чтобы приблизить руководство к производству — к предприятиям и стройкам, сделать его более конкретным и оперативным...

Интересы развития экономики СССР требуют дальнейшего совершенствования организационных форм управления промышленностью и строительством...

В этих целях необходимо осуществить переход от управления промышленностью и строительством через отраслевые министерства и ведомства, ... к новым формам руководства промышленными предприятиями и стройками по территориальному принципу... Основной организационной формой управления промышленностью и строительством должны являться советы народного хозяйства, образуемые по экономическим административным районам».


Ответ:

11
Задание 11 № 717

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Правитель Событие Век
Елизавета I __________(А) XVI в.
__________(Б) Церковный раскол __________(В)
__________(Г) Прутский поход XVIII в.
Екатерина II Восстание Е. Пугачева __________(Д)
Николай I __________(Е) XIX в.

 

Пропущенные элементы:

1) Се­ми­лет­няя война

2) Гибель «Непобедимой армады»

3) Алек­сей Михайлович

4) XVII в.

5) Крым­ская война

6) Петр I

7) XIX в.

8) Ели­за­ве­та Петровна

9) XVIII в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2172

Прочтите отрывки из произведения средневекового автора

 

«...15. Како детей своих воспитати во всяком наказании и страсе божии

 

А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию и вежству и всякому благочинию и по времени и детем смотря и по возрасту учити рукоделию матери дщери а отцу сынове кто чево достоин каков кому просуг Бог даст любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою, и хранити и блюсти о чистоте телеснои и от всякаго греха отцем чад своих якоже зеницу ока и яко своя душа аще что дети согрешают отцовым и матерним небрежением им о тех гресех ответ дати в день Страшнаго Суда, а дети аще не брегомы будут в ненаказании отцов и матереи аще что согрешат или что сотворят и отцем и матерем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убыток а от судеи продажа и соромота аще у богобоязнивых родителеи, и у разумных и благоразсудных чада воспитани в страсе Божии и в добре наказании и в благорассудном учении всякому разуму и вештву и промыслу и рукоделию, и те чада с родители своими бывают от Бога помиловани а от освященнаго чину благословены а от добрых людеи хвалими, а в совершене возрасте добрые люди с радостию и з благодарением женят сынов своих по своеи версте по суду Божию а дщери за их дети замужь выдают, и аще от таковых которое чадо Бог возмет в покаянии и с причастием то от родителю безскверная жертва, к Богу приносится и в вечныя кровы вселяются а имеют дерзновение у Бога милости просити и оставления, грехов и о родителех своих.

 

…17. Како дети учити и страхом спасати

 

Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти, дщерь ли имаши положи на них грозу свою соблюдеши я от телесных да не посрамиши лица своего да в послушании ходит да не свою волю приимеши и в неразумии прокудит девство свое, и сотворится знаем твоим в посмех и посрамят тя пред множеством народа аще бо отдаси дщерь свою бес порока то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалишися при концы не постонеши на ню любя же сына своего учащаи ему раны да последи о нем возвеселишися казни сына своего измлада и порадуешися о нем в мужестве и посреди злых похвалишися и зависть приимут враги твоя, воспитаи детище с прещением и обрящеши о нем покои и благословение, не смеися к нему игры творя в мале бо ся ослабиши в велице поболиши скорбя и после же яко оскомины твориши души твоеи, и не даж ему власти во юности но сокруши ему ребра донележе растеть а ожесъточав не повинет ти ся и будет ти досажение и болезнь души и тщета домови погибель имению и укоризна от сусед и посмех пред враги пред властию платежь и досада зла».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) данное произведение было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром.

2) произведение относится к типу житийной литературы

3) произведение является памятником русской литературы XVI в.

4) данное произведение русской средневековой литературы было предназначено для наставления православных верующих из боярских кругов

5) данный памятник русской средневековой литературы являлся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни русского человека, включая вопросы общественные, семейные, хозяйственные, религиозные

6) данное произведение русской средневековой литературы называлось «Поучение»


Ответ:

13
Задание 13 № 2700

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите название отмеченного на карте пути.


Ответ:

14
Задание 14 № 2701

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путем.


Ответ:

15
Задание 15 № 2702

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напиши цифру, обо­зна­ча­ю­щую город, ко­то­рый на Руси на­зва­ли Царьград.


Ответ:

16
Задание 16 № 2703

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Этот тор­го­вый путь был одним из важ­ней­ших в Ев­ро­пе в этот период.

2) Ос­нов­ным торговым парт­не­ром Руси в этот пе­ри­од была Византия.

3) Рус­ские князья на­ча­ли совершать во­ен­ные походы на Ви­зан­тию в на­ча­ле Х века.

4) Ос­нов­ны­ми союзниками рус­ских князей в конце IX — на­ча­ле X века были печенеги.

5) Ос­нов­ны­ми предметами экс­пор­та были бла­го­во­ния и фрукты.

6) На­се­ле­ние Древней Руси пла­ти­ло дань ве­ли­ко­му князю за управ­ле­ние русскими землями.


Ответ:

17
Задание 17 № 10165

Установите соответствие между памятниками (произведениями) культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК (ПРОИЗВЕДЕНИЕ)
КУЛЬТУРЫ
  ХАРАКТЕРИСТИКА

А) надгробие над могилой Н. С. Хрущёва

Б) Дмитриевский собор во Владимире

В) икона «Спас Нерукотворный» Симона Ушакова

Г) здание Московского университета на Моховой

 

1) авторы — Барма и Постник

2) автор — Э. Неизвестный

3) создание относится к XVIII в.

4) создание относится к XVII в.

5) создание относится к периоду правления Всеволода III Большое Гнездо

6) памятник (произведение) не дошел (не дошло) до наших дней

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5025

Какие суж­де­ния о дан­ной марке яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Марка вы­пу­ще­на в пе­ри­од пре­зи­дент­ства Б. Н. Ельцина.

2) Памятник, изображённый на марке, на­хо­дит­ся в городе, сто­я­щем на реке Волхов.

3) Автор памятника, изображённого на марке — скуль­птор М. О. Микешин.

4) Правитель, имя ко­то­ро­го на­пи­са­но на марке, объ­еди­нил под своей вла­стью Киев и Новгород.

5) Один из ис­то­ри­че­ских деятелей, чьи изоб­ра­же­ния пред­став­ле­ны на памятнике, — С. Т. Разин.


Ответ:

19
Задание 19 № 5026

Какие па­мят­ники ар­хи­тек­ту­ры на­хо­дят­ся в том же городе, что и скульп­тур­ный памятник, изображённый на марке? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2028

Прочтите отрывок из статьи западного историка Б.Л. Гарта и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«Трехмесячная борьба за овладение городом в тактическом плане для немцев свелась к таранным лобовым ударам... Чем глубже немцы втягивались в жилые районы города с их многочисленными домами, тем медленнее развивалось их наступление.

На последнем этапе осады линия фронта проходила в нескольких сотнях метров от западного берега Волги, но к этому времени немецкий натиск в результате исключительно тяжёлых потерь стал ослабевать. Каждый шаг вперед обходился им всё дороже и приносил всё меньше результатов.

Сложные условия уличных боев с упорно обороняющимся противником более благоприятствовали русским, хотя они также находились в трудном положении. В сложившейся обстановке им приходилось перевозить подкрепления и боеприпасы на паромах и баржах через Волгу под артиллерийским огнем. Это ограничивало размеры сил, которые русские могли держать и обеспечивать снабжением на западном берегу реки для обороны города. В силу этого защитники города неоднократно подвергались тяжелым испытаниям... Напряжение сил героических защитников достигло предела, но они выстояли».

 

Укажите название города, о котором говорится в статье. К какому году относится описываемая ситуация?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2026

Прочтите отрывок из статьи западного историка Б.Л. Гарта и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«Трехмесячная борьба за овладение городом в тактическом плане для немцев свелась к таранным лобовым ударам... Чем глубже немцы втягивались в жилые районы города с их многочисленными домами, тем медленнее развивалось их наступление.

На последнем этапе осады линия фронта проходила в нескольких сотнях метров от западного берега Волги, но к этому времени немецкий натиск в результате исключительно тяжёлых потерь стал ослабевать. Каждый шаг вперед обходился им всё дороже и приносил всё меньше результатов.

Сложные условия уличных боев с упорно обороняющимся противником более благоприятствовали русским, хотя они также находились в трудном положении. В сложившейся обстановке им приходилось перевозить подкрепления и боеприпасы на паромах и баржах через Волгу под артиллерийским огнем. Это ограничивало размеры сил, которые русские могли держать и обеспечивать снабжением на западном берегу реки для обороны города. В силу этого защитники города неоднократно подвергались тяжелым испытаниям... Напряжение сил героических защитников достигло предела, но они выстояли».

 

На основе текста и знаний из курса истории назовите не менее трёх проблем, с которыми столкнулись защитники города.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2027

Прочтите от­ры­вок из ста­тьи западного ис­то­ри­ка Б.Л. Гарта и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

«Трехмесячная борь­ба за овла­де­ние городом в так­ти­че­ском плане для нем­цев свелась к та­ран­ным лобовым ударам... Чем глуб­же немцы втя­ги­ва­лись в жилые рай­о­ны города с их мно­го­чис­лен­ны­ми домами, тем мед­лен­нее развивалось их наступление.

На по­след­нем этапе осады линия фрон­та проходила в не­сколь­ких сотнях мет­ров от за­пад­но­го берега Волги, но к этому вре­ме­ни немецкий на­тиск в ре­зуль­та­те исключительно тяжёлых по­терь стал ослабевать. Каж­дый шаг впе­ред обходился им всё до­ро­же и при­но­сил всё мень­ше результатов.

Сложные усло­вия уличных боев с упор­но обороняющимся про­тив­ни­ком более бла­го­при­ят­ство­ва­ли русским, хотя они также на­хо­ди­лись в труд­ном положении. В сло­жив­шей­ся обстановке им при­хо­ди­лось перевозить под­креп­ле­ния и бо­е­при­па­сы на па­ро­мах и баржах через Волгу под ар­тил­ле­рий­ским огнем. Это огра­ни­чи­ва­ло размеры сил, ко­то­рые русские могли дер­жать и обес­пе­чи­вать снабжением на за­пад­ном берегу реки для обо­ро­ны города. В силу этого за­щит­ни­ки города не­од­но­крат­но подвергались тя­же­лым испытаниям... На­пря­же­ние сил ге­ро­и­че­ских защитников до­стиг­ло предела, но они выстояли».

 

Приведите не менее трёх причин, по ко­то­рым защитники города, всё же су­ме­ли выстоять.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9851

Известно, что в Средние века на Руси господствовало натуральное хозяйство. Однако некоторые товары крестьянин обязательно приобретал или заказывал. Укажите два таких товара и объясните причины их приобретения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3463

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Политика со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства 1953-1964 гг. в об­ла­сти куль­ту­ры ка­че­ствен­но из­ме­ни­лась по срав­не­нию с пе­ри­о­дом ру­ко­вод­ства И.В. Сталина».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9853

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1113-1125 гг.; 2) январь 1813 г.-ноябрь 1825 г.; 3) октябрь 1964 г.- март 1985 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.