СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2120061

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 11918

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) издание Жалованной грамоты городам

2) введение опричнины

3) образование Священной Римской империи


Ответ:

2
Задание 2 № 9121

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) из­бра­ние на пре­стол Ми­ха­и­ла Романова

Б) при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ивана III

В) I съезд на­род­ных де­пу­та­тов СССР

Г) при­ня­тие указа, раз­ре­ша­ю­ще­го сво­бод­ный выход кре­стьян из об­щи­ны с наделом

 

1) 1497 г.

2) 1613 г.

3) 1803 г.

4) 1906 г.

5) 1936 г.

6) 1989 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 4814

Ниже приведён пе­ре­чень аббревиатур. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, по­яви­лись в пе­ри­од 1945–1953 гг.

 

1) КПСС

2) РАПП

3) СЭВ

4) МИД СССР

5) СНК

6) ООН

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 1475

Запишите понятие, о котором идёт речь.

 

«Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV Грозным».


Ответ:

5
Задание 5 № 8139

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) «стояние» на реке Угре

Б) ре­фор­ми­ро­ва­ние Рос­сий­ской им­пе­рии в 1800-е гг.

B) битва на реке Калке

Г) прав­ле­ние Ми­ха­и­ла Фёдоровича Ро­ма­но­ва

 

1) первое столкновение с мон­го­лами

2) создание пол­ков но­во­го строя

3) отмена местничества

4) окончание мон­го­ло­та­тар­ско­го ига

5) указ о трёхдневной барщине

6) указ о «вольных хлебопашцах»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8154

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Да так-то с пол­го­да жил, да вижу, яко цер­ков­ное ничто же успевает, но паче молва бывает, — паки заворчал, на­пи­сав царю многонько-таки, чтоб он ста­рое бла­го­че­стие взыс­кал и мати нашу, общую свя­тую церковь, от ере­сей обо­ро­нил и на пре­стол бы пат­ри­ар­ше­ский пас­ты­ря пра­во­слав­но­ва учи­нил вме­сто волка и от­ступ­ни­ка Никона, зло­дея и еретика. <...> А власти, яко козлы, пыр­скать стали на меня и умыс­ли­ли паки со­слать меня с Москвы, по­не­же раби Хри­сто­вы мно­гие при­хо­ди­ли ко мне и, ура­зу­мев­ше истину, не стали к прелес-ной их служ­бе ходить. И мне от царя вы­го­вор был: "власти-де на тебя жалуются, церкви-де ты запустошил, поедь-де в ссыл­ку опять". Ска­зы­вал бо­ярин Петр Ми­хай­ло­вич Салтыков. Да и по­вез­ли на Мезень, на­да­ва­ли было кое-чево во имя Хри­сто­во люди доб­рые много, да все и оста­ло­ся тут; токмо с женою и детьми и с до­мо­чад­цы повезли. А я по го­ро­дам паки людей бо­жи­их учил, а их, пест­ро­об­раз­ных зверей, обличал. И при­вез­ли на Мезень».

Б) «Прежде всего, ни один офицер, ни под каким пред­ло­гом не мог яв­лять­ся нигде иначе, как в мундире, а наша форма была очень нарядна, до­ро­га и не­удоб­на для по­сто­ян­но­го ношения; затем нам сказали, что офи­це­рам вос­пре­ща­ет­ся ез­дить в за­кры­тых экипажах, а доз­во­ля­ет­ся толь­ко ез­дить верхом, либо в санях или дрожках. В до­вер­ше­нии того, был издан ряд по­ли­цей­ских приказов, пред­пи­сы­ва­ю­щих вся­ко­му но­сить пудру, косичку... и за­пре­ща­ю­щих но­ше­ние круг­лых шляп, вы­со­ких сапог, панталон, а также за­вя­зок на баш­ма­ках или culottes; и тут и там сле­до­ва­ло но­сить пряжки, во­ло­сы сле­до­ва­ло за­че­сы­вать назад, а от­нюдь не на лоб; эки­па­жам и пе­ше­хо­дам было ве­ле­но оста­нав­ли­вать­ся на ули­цах при встре­че с им­пе­ра­тор­скою фамилиею; си­дя­щие в эки­па­жах долж­ны были выходить, чтобы от­ве­сить свой поклон».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Современником ав­то­ра тек­ста был А.Л. Ордин-Нащокин.

2) Во время событий, опи­сы­ва­е­мых в тексте, пра­вил царь Петр I.

3) Автор дан­но­го тек­ста был оп­по­нен­том дей­ству­ю­ще­го патриарха.

4) Данные со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли после смер­ти Екатерины II.

5) Данные со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли в прав­ле­ние Павла I.

6) Дворянское со­об­ще­ство по­ло­жи­тель­но оце­ни­ва­ло про­ис­хо­дя­щие изменения.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4972

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ме­ро­при­я­тий были про­ве­де­ны в пе­ри­од прав­ле­ния Петра I? За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) учре­жде­ние Сената

2) со­зда­ние пер­вых приказов

3) со­зда­ние Свя­тей­ше­го синода

4) созыв пер­во­го Зем­ско­го собора

5) вве­де­ние суда присяжных

6) на­ча­ло ре­крут­ских на­бо­ров в армию


Ответ:

8
Задание 8 № 9711

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Кодовое название «Уран» получила наступательная операция советских

войск в районе __________.

Б) Командующим 62-й армией, особо отличившейся в Сталинградской битве, был __________.

В) Блокада Ленинграда была снята в январе __________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) Р. Я. Малиновский

3) Сталинград

4) Орёл

5) В. И. Чуйков

6) 1945 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1178

Установите соответствие между именами деятелей российской истории и их деятельностью.

 

ИМЕНА   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) Андрей Курбский

Б) Иван III

B) Иван Калита

Г) митрополит Макарий

 

1) великий князь московский, добившийся от Орды ярлыка на великое княжение

2) настоятель Троице-Сергиева монастыря, благословивший войско Дмитрия Донского на битву

3) князь, деятель Избранной Рады, сбежавший в Литву и состоявший в переписке с Иваном Грозным

4) деятель Избранной Рады, разработавший ритуал венчания Ивана Грозного на царство

5) великий князь московский, завершивший в основном процесс создания единого Русского государства

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7938

Прочтите от­ры­вок из до­ку­мен­та и ука­жи­те фа­ми­лию и имя императора, его подписавшего.

 

«Смуты и вол­не­ния в сто­ли­цах и во мно­гих мест­но­стях им­пе­рии нашей ве­ли­кой и тяж­кой скор­бью пре­ис­пол­ня­ют серд­це наше. Благо рос­сий­ско­го го­су­да­ря не­раз­рыв­но с бла­гом на­род­ным и пе­чаль на­род­ная — его печаль. От волнений, ныне возникших, может явить­ся глу­бо­кое на­стро­е­ние на­род­ное и угро­за це­ло­сти и един­ству дер­жа­вы нашей.

Великий обет цар­ско­го слу­же­ния по­ве­ле­ва­ет нам всеми си­ла­ми ра­зу­ма и вла­сти нашей стре­мить­ся к ско­рей­ше­му пре­кра­ще­нию столь опас­ной для го­су­дар­ства смуты. По­ве­лев под­ле­жа­щим вла­стям при­нять меры к устра­не­нию пря­мых про­яв­ле­ний беспорядка, бес­чинств и насилий, в охра­ну людей мирных, стре­мя­щих­ся к спо­кой­но­му вы­пол­не­нию ле­жа­ще­го на каж­дом долга, мы, для успеш­но­го вы­пол­не­ния общих пред­на­ме­ча­е­мых нами к уми­ро­тво­ре­нию го­су­дар­ствен­ной жизни мер, при­зна­ли не­об­хо­ди­мым объ­еди­нить де­я­тель­ность выс­ше­го правительства.

На обя­зан­ность пра­ви­тель­ства воз­ла­га­ем мы вы­пол­не­ние не­пре­клон­ной нашей воли:

1. Да­ро­вать на­се­ле­нию не­зыб­ле­мые ос­но­вы граж­дан­ской сво­бо­ды на на­ча­лах дей­стви­тель­ной не­при­кос­но­вен­но­сти личности, сво­бо­ды совести, слова, со­бра­ний и союзов.

2. Не оста­нав­ли­вая пред­на­зна­чен­ных вы­бо­ров в Го­су­дар­ствен­ную думу, при­влечь те­перь же к уча­стию в Думе, в мере возможности, со­от­вет­ству­ю­щей крат­но­сти оста­ю­ще­го­ся до со­зы­ва Думы срока, те классы

населения, ко­то­рые ныне со­всем ли­ше­ны из­би­ра­тель­ных прав, предо­ста­вив за сим даль­ней­шее раз­ви­тие на­ча­ла об­ще­го из­би­ра­тель­ною права вновь уста­нов­лен­но­му за­ко­но­да­тель­но­му порядку, и

3. Уста­но­вить как не­зыб­ле­мое правило, чтобы ни­ка­кой закон не мог вос­при­ять силу без одоб­ре­ния Го­су­дар­ствен­ной думы и чтобы вы­бор­ным от на­ро­да обес­пе­че­на была воз­мож­ность дей­стви­тель­но­го уча­стия в над­зо­ре за за­ко­но­мер­но­стью дей­ствий по­став­лен­ных от нас властей.

Призываем всех вер­ных сынов Рос­сии вспом­нить долг свой перед Родиною, по­мочь пре­кра­ще­нию сей не­слы­хан­ной смуты и вме­сте с нами на­прячь все силы к вос­ста­нов­ле­нию ти­ши­ны и мира на род­ной земле».


Ответ:

11
Задание 11 № 5442

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Военачальник Война Годы войны
__________(А) Столетняя __________(Б)
П. С. Салтыков __________(В) 1756−1763 гг.
М. Б. Шеин __________(Г) 1632−1634 гг.
__________(Д) Ливонская __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) пер­вая русско-турецкая война

2) Жанна де Арк

3) А. Н. Куропаткин

4) Се­ми­лет­няя война

5) 1558–1583 гг.

6) Смо­лен­ская война

7) 1337−1453 гг.

8) А. М. Курбский

9) 1654–1667 гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4052

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка.

 

«После того как Иван умертвил или потерял своего сына, он стал предаваться жестокостям ещё больше, чем прежде, и его тирания была столь ужасна, что никому из людей ещё не довелось слышать; говорят, он впал в отчаяние после смерти сына своего Ивана, так что, казалось, им руководили сами фурии. Когда он надевал красное — он проливал кровь, чёрное — тогда бедствие и горе преследовали всех: бросали в воду, душили и грабили людей; а когда он был в белом — повсюду веселились, но не так, как подобает честным христианам.

Говорят, что царь вознамерился опустошить всю страну и истребить свой народ, так как знал, что ему осталось недолго жить, и полагал, что все будут радоваться его смерти, хотя ни на ком не мог этого заметить; однако он умер ранее, чем предполагал; день ото дня становясь всё слабее и слабее, он впал в тяжкую болезнь, хотя опасности ещё не было заметно; и, говорят, один из вельмож, Богдан Вельский, бывший у него в милости, подал ему прописанное доктором Иоганом Эйлофом питьё, бросив в него яд в то время, когда подносил царю, отчего он вскорости умер; так ли это было, известно одному Богу, верно только то, что вскоре царь умер».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Автор считает, что в период правления царя, описанный в данном отрывке, его жестокость проявилась сильнее, чем ранее.

2) Вельможа, упомянутый в данном отрывке, входил в состав Избранной рады.

3) Сын царя, о котором пишет автор, являлся единственным его наследником.

4) События, о которых говорится в данном отрывке, произошли в 1580-х гг.

5) Версия о причине смерти царя, изложенная в отрывке, подтверждена современной наукой и считается общепринятой.

6) В период правления царя, о котором идёт речь, территория России расширилась в восточном направлении.


Ответ:

13
Задание 13 № 9666

Заполните пропуск в предложении: «Перемирие, по которому России передавался сроком на два года город, обозначенный на схеме цифрой "2", было подписано в тысяча шестьсот ______ году». Ответ запишите словом (словосочетанием).


Ответ:

14
Задание 14 № 9667

Укажите название государства, территория которого обозначена на схеме цифрой «4», в период, когда сложилась историческая ситуация, показанная на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 9668

Назовите фамилию украинского гетмана, с именем которого непосредственно связано событие, отмеченное на схеме флажком.


Ответ:

16
Задание 16 № 9669

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Цифрой «1» на схеме обозначен г. Смоленск.

2) В период, когда происходили события, обозначенные на схеме стрелками, российским царём был Алексей Михайлович.

3) В период, к которому относится данная схема, в Европе шла Столетняя война между Францией и Англией.

4) Цифрой «5» на схеме обозначен город, вошедший в состав России в том же веке, к которому относятся события, обозначенные на схеме.

5) В том же веке, в котором произошли события, обозначенные на схеме стрелками, Россия создала Черноморский флот.

6) На схеме обозначено место подписания перемирия, по которому была установлена граница между Россией и Речью Посполитой, обозначенная на схеме.


Ответ:

17
Задание 17 № 8189

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Троица»

Б) кар­ти­на «Портрет на­поль­но­го гетмана»

B) «Общерусский ле­то­пис­ный свод»

Г) кар­ти­на «Звон — ко­ло­коль­ня Ивана Великого»

 

1) Произведение на­пи­са­но после 1725 г. и по­это­му вос­при­ни­ма­ет­ся как обоб­щен­ный образ че­ло­ве­ка Пет­ров­ской эпохи.

2) В кар­ти­не от­ра­зи­лись мно­гие осо­бен­но­сти ар­хи­тек­тур­ных росписей, ха­рак­тер­ных для рус­ских икон и фре­сок XVII в.

3) Автор — самый из­вест­ный и по­чи­та­е­мый ма­стер мос­ков­ской школы иконописи, книж­ной и мо­ну­мен­таль­ной жи­во­пи­си XV в.

4) Автор — един­ствен­ный из митрополитов ВладимироМосковской Руси XIV в., не под­чи­нив­ший­ся вла­сти Зо­ло­той Орды.

5) Про­из­ве­де­ние на­пи­са­но в Смут­ное время.

6) Про­из­ве­де­ние да­ти­ру­ет­ся кон­цом XX в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10530

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В результате события, юбилею которого посвящена монета, была образована Государственная Дума.

2) В событии, юбилею которого посвящена монета, принимал участие В.И. Ленин.

3) Монета была выпущена в период перестройки.

4) В год выпуска монеты в СССР была введена должность Президента СССР.

5) На монете изображён крейсер «Варяг».

 


Ответ:

19
Задание 19 № 10531

Какие из приведённых ниже карикатур относятся к событиям, юбилею которых посвящена данная монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 5129

О каком пе­ри­о­де ис­то­рии со­вет­ско­го го­су­дар­ства идет речь в отрывке? Кто тогда был ру­ко­во­ди­те­лем страны? Ука­жи­те с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия время его на­хож­де­ния на посту ру­ко­во­ди­те­ля страны.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5130

Что яви­лось причиной про­ве­де­ния реформ? На кого со­би­ра­лись опираться ру­ко­во­ди­те­ли реформ (привести не менее трёх ка­те­го­рий населения)?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5131

Какая груп­па населения, по мне­нию автора, яв­ля­лась главной дви­жу­щей силой реформ? Ис­поль­зуя знания по ис­то­рии приведите не менее трёх на­прав­ле­ний реформы и ука­жи­те по о лю­бо­му из направлений, к каким по­след­стви­ям привело реформирование.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5709

Несмотря на вре­мен­ные успе­хи и зна­чи­тель­ную ма­те­ри­аль­ную и во­ен­ную по­мощь из-за рубежа, белое дви­же­ние по­тер­пе­ло по­ра­же­ние в Граж­дан­ской войне. Ука­жи­те любые три при­чи­ны (предпосылки) по­ра­же­ния белых.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11941

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Действия большевиков в сфере культуры в 1917–1922 гг. нанесли ей огромный и невосполнимый урон, привели к культурному регрессу».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11207

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов

истории России:

 

1) 1645–1676 гг.;

2) март 1801 г. – ноябрь 1825 г.;

3) октябрь 1928 г. – май 1941 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.