СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2146986

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7978

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Реформы кня­ги­ни Ольги

2) Реформы Елены Глинской

3) Распад им­пе­рии Карла Великого


Ответ:

2
Задание 2 № 7892

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

А) годы прав­ле­ния Свя­то­сла­ва Иго­ре­ви­ча

Б) годы прав­ле­ния Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча

В) годы прав­ле­ния Ни­ко­лая I

Г) годы пе­ре­строй­ки

 

1) 1985—1991 гг.

2) 1991—1999 гг.

3) 1825—1855 гг.

4) 964—972 гг.

5) 1019—1054 гг.

6) 1645—1676 гг.


Ответ:

3
Задание 3 № 949

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду Древнерусского государства до начала политической раздробленности.

 

1) смерд; 2) помещик; 3) рядович; 4) пожилое; 5) боярин; 6) закуп

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 1793

Напишите пропущенное слово.

 

Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________ крестьян.


Ответ:

5
Задание 5 № 8924

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) объ­еди­не­ние рус­ских зе­мель во­круг Москвы

Б) под­чи­не­ние церк­ви государству

В) ре­фор­мы 1860–1870-х гг.

Г) хрущёвская «оттепель»

 

1) учре­жде­ние Съез­да на­род­ных депутатов

2) битва на реке Сити

3) со­зда­ние Мо­на­стыр­ско­го приказа

4) битва на реке Шелонь

5) раз­об­ла­че­ние куль­та лич­но­сти И. В. Сталина

6) со­зда­ние гу­берн­ских и уезд­ных зем­ских собраний

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8005

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Его Им­пе­ра­тор­ское Ве­ли­че­ство объ­яв­ля­ет Вы­со­чай­шее Свое бла­го­сло­ве­ние быв­шим сего числа вой­скам на ма­нев­рах и ко­ман­ду­ю­щим оными ге­не­ра­лу от ин­фан­те­рии Голенищеву-Кутузову и ге­не­ра­лу от ка­ва­ле­рии графу фон дер-Палену, также и всем бата-лионным командирам, ниж­ним же чинам жа­лу­ет по рублю, по чарке вина и по фунту го­вя­ди­ны на человека; а при­том Вы­со­чай­ше объ­явить изволили, что весь­ма утеш­но для Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства ви­деть до­сти­же­ния вой­ска та­ко­го совершенства, в ка­ко­вом оно себя по­ка­за­ло во всех ча­стях под на­чаль­ством та­ко­вых генералов, ко­то­рых ка­че­ства и таланты, дей­ствуя та­ко­вы­ми вой­ска­ми и такой нации, ка­ко­ва российская, не могут не утвер­дить и не обес­пе­чить без­опас­но­сти и це­ло­сти государства. <...>»

Б) «Е.в. им­пе­ра­тор все­рос­сий­ский и е.в. им­пе­ра­тор австрийский, ко­роль венгерский, желая осу­ще­ствить на прак­ти­ке ту идею, ко­то­рая ру­ко­во­дит их сер­деч­ным согласием, имея целью упро­чить мир, гос­под­ству­ю­щий ныне в Европе, и стре­мясь от­да­лить воз­мож­ность войны, ко­то­рая могла бы его нарушить, убежденные, что эта цель наи­луч­ше может быть до­стиг­ну­та лишь пря­мым и лич­ным со­гла­ше­ни­ем между государями, соглашением, не­за­ви­си­мым от перемен, какие могли бы про­изой­ти в их правительствах, до­го­во­ри­лись о ни­же­сле­ду­ю­щих пунктах:

I. Их ве­ли­че­ства обе­ща­ют друг другу, даже когда в тре­бо­ва­ни­ях ин­те­ре­сов их го­су­дарств ока­жет­ся не­ко­то­рое раз­но­гла­сие по по­во­ду част­ных вопросов, сго­во­рить­ся так, чтобы эти раз­но­гла­сия не могли одер­жать верх над со­об­ра­же­ни­я­ми выс­ше­го порядка, ка­ки­ми они озабочены. Их ве­ли­че­ства­ми ре­ше­но не допускать, чтобы кому-либо уда­лось раз­лу­чить их на почве принципов, счи­та­е­мых ими за един­ствен­но спо­соб­ные обес­пе­чить и, если нужно, при­ну­ди­тель­но под­дер­жать ев­ро­пей­ский мир про­тив вся­ких потрясений, от­ку­да бы та­ко­вые ни проистекали.

II. На тот случай, если бы на­па­де­ние со сто­ро­ны тре­тьей дер­жа­вы гро­зи­ло на­ру­шить ев­ро­пей­ский мир, их ве­ли­че­ства вза­им­но обязуются, не ища и не за­клю­чая новых союзов, сна­ча­ла сго­во­рить­ся между собой, чтобы усло­вить­ся от­но­си­тель­но об­ра­за действий, ка­ко­го сле­ду­ет дер­жать­ся сообща.

III. Если бы вслед­ствие сего со­гла­ше­ния яви­лась не­об­хо­ди­мость в во­ен­ных действиях, та­ко­вые долж­ны со­об­ра­зо­вать­ся с осо­бой конвенцией, ко­то­рую пред­сто­ит за­клю­чить их величествам.

IV. Если бы одна из вы­со­ких до­го­ва­ри­ва­ю­щих­ся сторон, стре­мясь вер­нуть себе пол­ную не­за­ви­си­мость действий, по­же­ла­ла де­нон­си­ро­вать на­сто­я­щий акт, то она обя­за­на пре­ду­пре­дить о том за два года, чтобы дать дру­гой сто­ро­не время при­нять меры, какие она со­чтет уместными».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Приказ от 8 сен­тяб­ря 1800 г.

2) На со­зда­ние дан­но­го со­гла­ше­ния по­вли­я­ли итоги Крым­ской войны.

3) Материал от­но­сит­ся к Шен­брунн­ской конвенции.

4) Род на­граж­да­е­мо­го ге­не­ра­ла про­ис­хо­дил из Рюриковичей.

5) Приказ был отдан Пав­лом I.

6) Данный до­ку­мент был под­пи­сан по­след­ним императором, из ди­на­стии Романовых.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 902

Вы­бе­ри­те из спис­ка черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие хо­зяй­ствен­ное раз­ви­тие Рос­сии в XVII веке. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

 

1) же­лез­но­до­рож­ное стро­и­тель­ство

2) то­вар­ная спе­ци­а­ли­за­ция рай­о­нов

3) на­ча­ло про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

4) со­зда­ние пер­вых ма­ну­фак­тур

5) раз­ви­тие яр­ма­роч­ной тор­гов­ли

6) уни­что­же­ние внут­рен­них та­мо­жен­ных по­шлин


Ответ:

8
Задание 8 № 7933

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

А) 27 фев­ра­ля ____________ г. Алек­сандр Мат­ро­сов в бою за де­рев­ню Чер­нуш­ки про­рвал­ся к вра­же­ско­му дзоту и, за­крыв своим телом ам­бра­зу­ру, по­жерт­во­вал собой, чтобы обес­пе­чить успех сво­е­му под­раз­де­ле­нию. По­смерт­но при­сво­е­но зва­ние Героя Со­вет­ско­го Союза.

Б) В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны погиб ко­ман­ду­ю­щий фрон­том ____________.

В) На­ступ­ле­ние нем­цев на Ста­лин­град на­ча­лось после по­ра­же­ния наших войск под го­ро­дом____________.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) 1944 г.

2) И. Чер­ня­хов­ский

3) С. Бу­ден­ный

4) 1943

5) Харь­ков

6) Киев

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 749

Установите соответствие между именами деятелей культуры XIX — начала ХХ вв. и сферами их творчества.

 

ДЕЯТЕЛИ   СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА

А) Ф. И. Шаляпин

Б) О. И. Бове

В) К. С. Малевич

Г) П. И. Чайковский

 

1) художник

2) композитор

3) оперный певец

4) архитектор

5) литературный критик

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11217

Прочтите отрывок из обращения и напишите пропущенную в нём фамилию.

 

«Никакие преграды и укрепления не могли остановить победного марша нашей армии. Обойдённый по Сивашу 15-й дивизией Перекопский вал 11 ноября был взят штурмом геройскими частями 15-й дивизии. Отчаянное сопротивление противника на Юшуньских позициях было сломлено, и части 51-й, 15-й и Латышской дивизий 12 ноября вошли в Крым. …Один за другим пали Симферополь, Феодосия, Севастополь и Керчь. 16 ноября весь Крым был в наших руках. Победные красные знамёна утвердились на берегах Чёрного моря. Авантюрист барон _______________ бежал в Константинополь, бросив свои войска и предоставив каждому устраиваться кто как может. Связанная палочной дисциплиной и работавшая в чужих интересах, армия __________________ распалась так же, как подобные ей полчища Колчака, Юденича и Деникина».


Ответ:

11
Задание 11 № 10259

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории

России

Событие истории

зарубежных стран

XIV в._________________(A)__________________(Б)
__________________(В)присоединение Твери

к Московскому

государству

открытие Америки
Колумбом
__________________(Г)учреждение коллегий__________________(Д)
XVII в.__________________(Е)назначение первым

министром во Франции

кардинала Ришелье

 

Пропущенные элементы:

1) присоединение к России Левобережной Украины

2) Куликовская битва

3) XV в.

4) казнь М. Робеспьера

5) начало Столетней войны

6) принятие Стоглава

7) XVIII в.

8) Варфоломеевская ночь во Франции

9) XIX в.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4172

Прочтите отрывок из текста мирного договора.

 

«Статья I. Со дня размена ратификаций настоящего трактата быть на вечные времена миру и дружеству между его величеством императором всероссийским — с одной, и его величеством императором французов, её величеством королевою Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии, его величеством королем сардинским и его императорским величеством султаном, с другой стороны, между их наследниками и преемниками, государствами и подданными.

Статья II. Его величество император всероссийский обязуется возвратить его величеству султану город Каре с цитаделью оного, а равно и прочие части Оттоманских владений, занимаемые российскими войсками.

Статья III. Их величества император французов, королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии, король сардинский и султан обязуются возвратить его величеству императору всероссийскому города и порты: Севастополь, Балаклаву, Камыш, Евпаторию, Керчь, Еникале, Кинбурн, а равно и все прочие места, занимаемые союзными войсками...

Статья IV. Чёрное море объявляется нейтральным: открытый для торгового мореплавания всех народов вход в порты и воды оного формально и навсегда воспрещается военным судам как прибрежных, так и всех прочих держав...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Нейтральный режим Чёрного моря, о котором говорится в документе, Россия соблюдала примерно 15 лет.

2) В качестве императора всероссийского в документе упоминается Александр III.

3) Императором французов, упоминаемым в отрывке, был Наполеон III.

4) Подписание договора, отрывок из которого приводится, произошло в Париже.

5) Участниками войны, которую завершил данный договор, были Ф. Ф. Ушаков и Г. А. Спиридов.

6) Война, которую завершил данный мирный договор, закончилась победой России.


Ответ:

13
Задание 13 № 11930

Назовите российского государя, к царствованию которого относятся события, обозначенные на схеме.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 11196

Назовите российского государя, в правление которого происходила война, основные сражения которой обозначены на схеме. Имя правителя указывается с порядковым номером (например, Александр Первый), или с прозванием (например, Александр Благословенный).


Ответ:

15
Задание 15 № 11197

Напишите название города-крепости, обозначенного на схеме цифрой «3», под которым произошло одно из первых крупных сражений войны, события которой обозначены на схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 11198

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Война, основные сражения которой обозначены на схеме, продлилась дольше 20 лет.

2) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на схеме, был подписан в Москве.

3) В царствование государя, при котором происходили обозначенные на схеме события, в России начался церковный раскол.

4) Все сражения войны, события которой обозначены на схеме, происходили исключительно на суше.

5) Город, обозначенный на схеме цифрой «2», был основан в ходе войны, основные сражения которой обозначены на схеме.

6) Решающее, переломное сражение в войне, события которой обозначены на схеме, произошло в районе города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

17
Задание 17 № 10215

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) монумент «Медный всадник»

Б) Дмитриевский собор во Владимире

В) монумент «Воину-освободителю»

Г) «Житие протопопа Аввакума»

 

1) Современником создания данного памятника был император Александр Второй.

2) Создание относится к XVII в.

3) Автор — Э. Фальконе.

4) Автор — Е. В. Вучетич.

5) Стены памятника украшены богатой каменной резьбой.

6) Создание относится к XIX в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3497

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ной карикатуре яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ная карикатура со­зда­на в пер­вой половине 1930-х гг.

2) В момент, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, СССР вёл войну с Финляндией.

3) Ка­ри­ка­ту­ра была со­зда­на в СССР и опуб­ли­ко­ва­на в пе­ча­ти в тот же год, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му она посвящена.

4) Ка­ри­ка­ту­ра посвящена на­ру­ше­нию международного до­го­во­ра одной из стран.

5) Событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, озна­ча­ло начало Ве­ли­кой Отечественной войны.


Ответ:

19
Задание 19 № 3498

Какие из пе­ре­чис­лен­ных объ­ек­тов по­стро­е­ны в годы ру­ко­вод­ства СССР по­ли­ти­че­ско­го деятеля, изображённого на карикатуре. В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 10243

Укажите политического деятеля, выступившего с этой речью. Какую политическую силу (партию) он представлял? К какому году относится это выступление?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 10244

Как оратор характеризует существующее правительство?

Какие два основных последствия деятельности существующего правительства он называет?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10245

Привлекая исторические знания, назовите не менее трёх причин революции, в ходе которой у власти оказалось обсуждаемое оратором правительство.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10121

Царь Алексей Михайлович получил от современников прозвание Тишайший. Царь отличался для своего времени мягким характером, был часто снисходительным к проступкам окружающих и очень религиозным. Но его царствование ознаменовалось страшными социальными потрясениями, из-за которых столетие, на которое пришлось царствование Алексея Михайловича, вошло в историю как «бунташный век».

Приведите не менее трёх причин социальных потрясений времён царствования Алексея Михайловича.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 8309

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Ближайшие пре­ем­ни­ки Петра I на пре­сто­ле (Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна) пре­да­ли его по­ли­ти­че­ский курс и не от­ли­ча­лись бе­реж­ным от­но­ше­ни­ем к его наследию».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8205

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1425—1505 гг.;

2) 1762—1796 гг.;

3) 1941—1943 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­ям, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.