СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2146987

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9704

Расположите исторических деятелей в хронологической последовательности их жизни. Запишите цифры, которыми обозначены имена исторических деятелей, в правильной последовательности.

 

1) Г. М. Маленков

2) В. В. Голицын

3) М. Робеспьер


Ответ:

2
Задание 2 № 9214

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

А) сра­же­ние при Ка­гу­ле

Б) поход нов­го­род-се­вер­ско­го князя Игоря Свя­то­сла­ви­ча на по­лов­цев

В) на­ча­ло Ко­рей­ской войны

Г) от­ме­на корм­ле­ний

 

1) 988 г.

2) 1185 г.

3) 1556 г.

4) 1770 г.

5) 1950 г.

6) 1979 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 8724

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов, по­ня­тий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к си­сте­ме управ­ле­ния Рос­сии XVII в.

 

1) гу­бер­на­то­ры

2) при­ка­зы

3) Бо­яр­ская дума

4) во­е­во­ды

5) Кол­ле­гия ино­стран­ных дел

6) мест­ни­че­ство

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 287

Напишите пропущенное слово.

 

Одно из направлений в литературе и искусстве XVIII в., отличающееся обращением к античному наследию как образцу, называется ________.


Ответ:

5
Задание 5 № 8136

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)   ФАКТЫ

A) под­чи­не­ние Нов­го­ро­да Москве

Б) кри­зи­сы «хо­лод­ной войны»

B) Ве­ли­кие ре­фор­мы

Г) Смут­ное время

 

1) ги­бель юж­но­ко­рей­ско­го бо­ин­га

2) от­ме­на кре­пост­но­го права

3) учре­жде­ние Воль­но­го эко­но­ми­че­ско­го об­ще­ства

4) битва на реке Ше­лонь

5) кре­сто­це­ло­валь­ная за­пись Ва­си­лия Шуй­ско­го

6) де­я­тель­ность Из­бран­ной рады

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8013

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «И при­шли безбожные... на реку Сить про­тив ве­ли­ко­го князя Юрия... Услы­шав же об этом, князь Юрий с бра­том своим Свя­то­сла­вом и с пле­мян­ни­ка­ми сво­и­ми Ва­силь­ком и Все­во­ло­дом и Владимиром, и с му­жа­ми сво­и­ми пошёл про­тив них. И со­шлись обе стороны, и была злая сеча, и по­бе­жа­ли наши перед иноплеменниками; и тут убит был ве­ли­кий князь Юрий...»

Б) «...Пришла весть к ве­ли­ко­му князю, что царь Ахмат идет в пол­ном сборе, со своей ордой и царевичами, с ула­на­ми и князьями, да еще в со­гла­ше­нии с ко­ро­лем Ка­зи­ми­ром — ибо ко­роль и на­пра­вил его про­тив ве­ли­ко­го князя, желая со­кру­шить христианство. Князь ве­ли­кий пошел на Ко­лом­ну и стал у Коломны, а сына сво­е­го ве­ли­ко­го князя Ивана по­ста­вил у Серпухова, а князя Ан­дрея Ва­си­лье­ви­ча Мень­шо­го в Тарусе, а про­чих кня­зей и во­е­вод в иных местах, а дру­гих — по берегу.

Царь Ахмат, услышав, что князь ве­ли­кий стоит у Оки на бе­ре­гу со всеми силами, пошел к Ли­тов­ской земле, об­хо­дя реку Оку и ожи­дая на по­мощь себе ко­ро­ля или его силы, и опыт­ные про­вод­ни­ки вели его к реке Угре на броды. Князь же ве­ли­кий сына своего, и брата, и во­е­вод по­слал на Угру со всеми силами, и, придя, они стали на Угре и за­ня­ли броды и перевозы. А сам князь ве­ли­кий по­ехал из Ко­лом­ны на Моск­ву к церк­вам Спаса и Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы и к свя­тым чудотворцам, прося по­мо­щи и за­щи­ты пра­во­слав­но­му христианству, желая об­су­дить и об­ду­мать это с отцом своим мит­ро­по­ли­том Геронтием, и со своей ма­те­рью ве­ли­кой кня­ги­ней Марфой, и своим дядей Ми­ха­и­лом Андреевичем, и со своим ду­хов­ным отцом ар­хи­епи­ско­пом ро­стов­ским Вассианом, и со сво­и­ми бо­яра­ми — ибо все они тогда пре­бы­ва­ли в осаде в Москве. И мо­ли­ли его ве­ли­ким молением, чтобы он креп­ко стоял за право-славное хри­сти­ан­ство про­тив басурман».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) данный фраг­мент яв­ля­ет­ся от­рыв­ком из «Повести о ра­зо­ре­нии Ря­за­ни Батыем».

2) Князем, участ­во­вав­шим в опи­сы­ва­е­мых событиях, был при­нят Су­деб­ник 1497 г.

3) В дан­ном ис­точ­ни­ке опи­сы­ва­ют­ся событие, про­изо­шед­шее 4 марта 1238 г.

4) Описываемое со­бы­тие от­но­сит­ся к XI в.

5) Участник со­бы­тия - тре­тий сын ве­ли­ко­го князя Все­во­ло­да Боль­шое Гнездо.

6) Материал взят из «Повести о сто­я­нии на Угре».

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1429

Какие три из перечисленных творческих групп и объединений возникли во второй половине XIX в.?

 

1) футуристы

2) «Могучая кучка»

3) «Зелёная лампа»

4) «Товарищество передвижных художественных выставок»

5) «Мир искусства»

6) акмеисты


Ответ:

8
Задание 8 № 11079

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

А) В _______________ 1945 г. ру­ко­во­ди­те­ли СССР, США и Ве­ли­ко­бри­та­нии («Боль­шая трой­ка») встре­ти­лись в со­вет­ском го­ро­де Ялта.

Б) В де­каб­ре 1941 г. со­вет­ские вой­ска на­ча­ли мас­штаб­ное контр­на­ступ­ле­ние под го­ро­дом _______________.

В) В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны была впер­вые ис­поль­зо­ва­на ра­кет­но-ар­тил­ле­рий­ская уста­нов­ка, по­лу­чив­шая у со­вет­ских сол­дат на­зва­ние __________________________.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) фев­раль

2) «Ка­тю­ша»

3) Москва

4) июль

5) Ста­лин­град

6) «Град»

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 554

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и, науки Рос­сии XIX в. и сфе­ра­ми их де­я­тель­но­сти.

 

ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ КУЛЬ­ТУ­РЫ И НАУКИ   СФЕРЫ

A) В. О. Клю­чев­ский

Б) М. П. Му­сорг­ский

B) Д. И. Мен­де­ле­ев

Г) И. Е. Репин

 

1) ар­хи­тек­ту­ра

2) ис­то­рия

3) му­зы­ка

4) жи­во­пись

5) химия

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8494

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да в име­ни­тель­ном па­де­же, в ко­то­ром про­хо­ди­ла кон­фе­рен­ция.

 

«За по­след­ние 8 дней в Крыму со­сто­я­лась Кон­фе­рен­ция ру­ко­во­ди­те­лей трех со­юз­ных дер­жав — Пре­мьер-Ми­ни­стра Ве­ли­ко­бри­та­нии г-на У. Чер­чил­ля, Пре­зи­ден­та Со­еди­нен­ных Шта­тов Аме­ри­ки г-на Ф. Д. Ру­звель­та и Пред­се­да­те­ля Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров СССР И. В. Ста­ли­на при уча­стии Ми­ни­стров Ино­стран­ных Дел, На­чаль­ни­ков шта­бов и дру­гих со­вет­ни­ков.


Ответ:

11
Задание 11 № 4856

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

ПравительВекСовременники
Иван IV__________(А)Андрей Курбский, Борис Годунов
Вильгельм Завоеватель__________(Б)__________(В)
__________(Г)XIV в.Александр Пересвет, Вла­ди­мир Андреевич

Серпуховской

__________(Д)X в.__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Иван Великий

2) Дмит­рий Донской

3) Ярослав Мудрый

4) Софья Палеолог, Ахмат

5) XV в.

6) древ­лян­ский князь Мал, во­е­во­да Претич

7) XVI в.

8) кня­ги­ня Ольга

9) XI в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 11194

Прочтите отрывок из донесения главнокомандующего российской армией императору.

 

«Наш центр и все …резервы были подвержены сильному неприятельскому огню; все его батареи обратили действие своё на курган, построенный накануне и защищаемый 18-ю батарейными орудиями, подкреплёнными всею 26-ю дивизиею под начальством генерал-лейтенанта Раевского... Вскоре после того большими силами пошёл на центр наш под прикрытием своей артиллерии густыми колоннами, атаковал курганную батарею, успел овладеть оною и опрокинуть 26-ю дивизию, которая не могла противустоять превосходнейшим силам неприятеля.

Начальник Главного штаба генерал-майор Ермолов, видя неприятеля, овладевшего батареею… со свойственною ему храбростию и решительностию, …взял один только Уфимского пехотного полка баталион и, … ударил в штыки.

Неприятель защищался жестоко, но ничто не устояло противу русского штыка …и в четверть часа батарея была во власти нашей…

После сего неприятель большими силами потянулся на левой наш фланг. Чтоб оттянуть его стремление, я приказал генерал-адъютанту Уварову…, атаковать неприятеля в левый его фланг... Наполеон, видя неудачу всех своих предприятий…, обратил всё своё внимание на центр наш, против коего, собрав большие силы во множестве колонн пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая…»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Главнокомандующим, который составил данное донесение, был А.В. Суворов.

2) Битва, события которой описываются в донесении, происходила недалеко от Москвы.

3) Российский император, которому было составлено донесение, учредил в России первые министерства и Государственный совет.

4) В донесении указывается на превосходство неприятеля в численности войск как причину его успеха.

5) Одним из событий войны, ко времени которой относится данное донесение, была оборона Севастополя.

6) Россия потерпела поражение в войне, ко времени которой относится составление данного донесения.


Ответ:

13
Задание 13 № 5021

Назовите им­пе­ра­то­ра (императрицу), в чьё прав­ле­ние про­ис­хо­ди­ли события, обо­зна­чен­ные на схеме стрелками.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5022

Ука­жи­те на­зва­ние реки, место впа­де­ния ко­то­рой в Кас­пий­ское море обо­зна­че­но на схеме циф­рой «3», в пе­ри­од, когда про­ис­хо­ди­ли обо­зна­чен­ные на схеме со­бы­тия.


Ответ:

15
Задание 15 № 5023

Укажите страну, с ко­то­рой Рос­сия вела войну в период, когда про­ис­хо­ди­ли события, обо­зна­чен­ные на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 5024

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к ис­то­ри­че­ской ситуации, обо­зна­чен­ной на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Вос­став­шим уда­лось взять город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «1».

2) Ру­ко­во­ди­тель вос­ста­ния вы­да­вал себя за им­пе­ра­то­ра Ивана VI.

3) В сражении, про­изо­шед­шем в рай­о­не города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2», вос­став­шие по­тер­пе­ли поражение.

4) На­хо­дясь в рай­о­не города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1», ру­ко­во­ди­тель вос­ста­ния огла­сил указ, да­ро­вав­ший воль­ность крестьянам.

5) На схеме обо­зна­че­но осо­бым зна­ком место пле­не­ния ру­ко­во­ди­те­ля восстания.

6) Восстание, ко­то­ро­му по­свя­ще­на схема, на­ча­лось в среде казаков.


Ответ:

17
Задание 17 № 8026

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) цер­ковь Спаса Пре­об­ра­же­ния на Ильи­не улице

Б) «Ра­бо­чий и кол­хоз­ни­ца

B) Иса­а­ки­ев­ский собор

Г) цер­ковь По­кро­ва в Филях

 

1) Фильм вы­да­ю­ще­го­ся со­вет­ско­го ре­жис­се­ра С. Эй­зен­штей­на.

2) По­стро­ен в 1818−1858 гг. по про­ек­ту ар­хи­тек­то­ра О. Мон­фер­ра­на.

3) Нов­го­род­ский храм, где со­хра­ни­лись фрес­ки Фе­о­фа­на Грека.

4) Храм XVII в., об­ра­зец на­рыш­кин­ско­го стиля.

5) Храм, по­стро­ен­ный в па­мять о взя­тии Ка­за­ни Ива­ном IV.

6) Скульп­ту­ра В. Му­хи­ной была со­зда­на для со­вет­ско­го па­ви­льо­на на Все­мир­ной вы­став­ке в Па­ри­же.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3737

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изображении яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ру­ко­во­ди­тель перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­кой Отечественной войны.

2) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, свя­за­но с одним из до­сти­же­ний советского мор­ско­го флота.

3) Участ­ни­ки перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­ве­ли несколько дней на Се­вер­ном полюсе.

4) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, про­изо­шло в 1930-х гг.

5) В ходе перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, его участ­ни­ки преодолели более 2 тыс. километров.


Ответ:

19
Задание 19 № 3738

Укажите изображения, на ко­то­рых пред­став­ле­ны объекты, по­стро­ен­ные в пе­ри­од ру­ко­вод­ства стра­ной по­ли­ти­че­ско­го деятеля, при ко­то­ром со­сто­я­лась обо­зна­чен­ная на марке экспедиция. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 3899

Ука­жи­те год, когда было сде­ла­но дан­ное за­яв­ле­ние. Ука­жи­те на­зва­ние крат­ко­вре­мен­но­го пе­ри­о­да в по­ли­ти­че­ской и куль­тур­ной жизни Че­хо­сло­ва­кии, со­здав­ше­го пред­по­сыл­ки для дан­но­го за­яв­ле­ния. Ука­жи­те на­зва­ние во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­го объ­еди­не­ния, чле­на­ми ко­то­ро­го яв­ля­лись стра­ны, пе­ре­чис­лен­ные в от­рыв­ке.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4060

Ука­жи­те три при­чи­ны ока­за­ния по­мо­щи ру­ко­вод­ству Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Че­хо­сло­ва­кии, обо­зна­чен­ные в тек­сте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3901

Ука­жи­те на­зва­ние по­ли­ти­ки СССР в от­но­ше­нии вхо­див­ших в со­ци­а­ли­сти­че­ский блок стран, упо­мя­ну­тых в от­рыв­ке, сфор­му­ли­ро­ван­ной в тот же пе­ри­од, когда было сде­ла­но дан­ное за­яв­ле­ние. В чём за­клю­ча­лось со­дер­жа­ние этой по­ли­ти­ки (на­зо­ви­те одно по­ло­же­ние)? Когда СССР от­ка­зал­ся от её про­ве­де­ния?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2002

Когда на­ча­лась Первая ми­ро­вая война рос­сий­ское общество от­нес­лось положительно к ре­ше­нию императора Ни­ко­лая II за­щи­тить православных серб­ских братьев и при­нять участие в вооружённой борь­бе с гер­ман­ским милитаризмом.

Какие при­чи­ны обусловили кар­ди­наль­ные изменения в общественно-политическом кли­ма­те страны в 1916 – на­ча­ле 1917гг., со­про­вож­дав­ши­е­ся ростом оп­по­зи­ци­он­ных настроений в об­ще­стве и ан­ти­во­ен­ных настроений в среде про­сто­го народа? При­ве­ди­те не менее 3-х объяснений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3983

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая I ха­рак­те­ри­зо­ва­лось ре­ак­ци­он­ным кур­сом и стало одним из самых не­удач­ных за всю ис­то­рию ди­на­стии Ро­ма­но­вых».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11942

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1389–1425 гг.;

2) октябрь 1894 г. – июль 1914 г.;

3) июнь 1945 г. – март 1953 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.