СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2146989

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9754

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

2) Тамбовское антибольшевистское восстание

3) восстание под предводительством Уота Тайлера


Ответ:

2
Задание 2 № 12248

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) учреждение патриаршества на Руси

Б) Cтояние на реке Угре

В) «Брусиловский прорыв»

Г) отмена крепостного права в России

 

1) 1380 г.

2) 1480 г.

3) 1589 г.

4) 1711 г.

5) 1861 г.

6) 1916 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4774

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XIX в.

 

1) глас­ный суд

2) ми­ро­вой по­сред­ник

3) мест­ни­че­ство

4) вре­мен­но­обя­зан­ное со­сто­я­ние

5) стре­лец­кие полки

6) вин­ная мо­но­по­лия

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 12250

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Течение русской общественной мысли XIX в., ориентированное на выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада, представители которого (А.С. Хомяков, братья Аксаковы, братья Киреевские) выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути развития.


Ответ:

5
Задание 5 № 9808

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) Русско-византийские войны

Б) Смутное время в России

B) Северная война

Г) Великая Отечественная война

 

 

 

 

 

 

1) Гангутское сражение

2) оборона Доростола

3) Цусимское сражение

4) Клушинская битва

5) осада Плевны

6) Курская битва

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8006

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...я по­ру­чил г. Ми­ло­ра­до­ви­чу за­нять с вой­ска­ми 1-й армии сле­ду­ю­щую позицию: пра­вое крыло 6-го кор­пу­са долж­но было опи­рать­ся на вы­со­ты при де­рев­не Горки; на­прав­ле­ние пер­вой линии на­хо­ди­лось в пря­мой линии от сей точки к де­рев­не Семёновской. Я донёс о всех сих мерах князю Кутузову; он объ­явил мне свою благодарность, всё одоб­рил и уве­до­мил меня, что при­е­дет в мой ла­герь для ожи­да­ния рас­све­та и воз­об­нов­ле­ния сражения... Но в пол­ночь по­лу­чил я предписание, по коему обеим ар­ми­ям сле­до­ва­ло от­сту­пить за Можайск».

Б) «На Яике нашёл он при­бе­жи­ще у не­ко­то­рых из того вой­ска преступников, кои по делам внут­рен­не­го Яиц­ко­го вой­ска то­гдаш­не­го не­со­гла­сия и неустройства, опа­са­ясь пра­вед­но­го наказания, сами тогда в бегах находились. Сии ка­за­ки не толь­ко при­ста­ли к [нему], но и ста­ра­лись по­всю­ду раз­но­сить о нём слух. Когда сие дошло до све­де­ния ко­мен­дан­та Яиц­ко­го городка, вы­слал он к по­им­ке их команду».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В ходе дан­но­го со­бы­тия был смер­тель­но ранен П. И. Багратион.

2) Современником дан­но­го со­бы­тия была Ека­те­ри­на II.

3) После дан­но­го со­бы­тия река Урал по­лу­чи­ла свое со­вре­мен­ное наименование.

4) Одной из про­ти­во­сто­я­щих сто­рон дан­но­го со­бы­тия была фран­цуз­ская армия.

5) Данное со­бы­тие про­изо­шло в эпоху двор­цо­вых переворотов.

6) Данное со­бы­тие про­изо­шло в ходе Се­вер­ной войны.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1471

Какие три произведения из перечисленных были созданы в СССР в 1953—1964 гг.?

 

1) «Мать» М. Горького

2) «Один день Ивана Денисовича» А. И. Солженицына

3) «Двенадцать» А. А. Блока

4) «Тихий дон» М. А. Шолохова

5) «Живые и мёртвые» К. М. Симонова

6) «Оттепель» И. Г. Эренбурга


Ответ:

8
Задание 8 № 10545

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В _________ году советские войска освободили Киев.

Б) В результате Советско-японской войны 1945 г. к СССР отошла территория ____________________.

В) Одной из операций, осуществлённых в годы Великой Отечественной войны советскими партизанами, была операция ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) Южный Сахалин

2) 1943

3) Уссурийский край

4) «Уран»

5) 1944

6) «Рельсовая война»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 864

Установите соответствие между историческими личностями и их современниками.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   СОВРЕМЕННИКИ

А) Иван III

Б) император Петр I

В) Иван IV

Г) Петр III

 

1) Екатерина Вторая

2) царевна Софья

3) Марфа Борецкая

4) Елена Глинская

5) боярыня Морозова

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7944

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те год события, о ко­то­ром идет речь. Ответ запишите цифрами.

 

«12 апреля, услы­шав ра­дост­ную но­вость о по­ле­те..., стар­ший ма­ши­нист Ми­ха­ил Шмаргунов, по­мощ­ник ма­ши­ни­ста Сер­гей Во­ро­бьев и ко­че­гар Юрий Цвет­ков ре­ши­ли по­свя­тить этому со­бы­тию тя­же­ло­вес­ный рейс. Бри­га­да в тот день про­ве­ла поезд, пре­вы­ша­ю­щий норму на 400 тонн, с опе­ре­же­ни­ем графика…в ре­дак­цию "Красного Севера" в 10.30 по­зво­нил сле­сарь Сер­гей Курков. – Вос­хи­щен до­сти­же­ни­я­ми нашей науки! Сей­час горы свер­нуть хочется!...Стихийный ми­тинг воз­ник и на сту­пень­ках у глав­но­го зда­ния су­до­ре­монт­но­го завода. - Те­перь мы с уде­ся­те­рен­ны­ми си­ла­ми пе­ре­вы­пол­ним задания!- ре­ши­ли рабочие. - Будем и мы бо­роть­ся за осво­е­ние на­ше­го "речного космоса"!»


Ответ:

11
Задание 11 № 8732

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные ниже данные: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеВекСовременник
разрыв кон­ди­ций Анной

Иоанновной

____________ (A)____________ (Б)
____________ (В)XVII в.Оливер Кромвель
созыв пер­во­го Земского

собора

____________ (Г)А. Ф. Адашев
____________ (Д)XIX в.____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) граж­дан­ская казнь Н. Г. Чернышевского

2) XVI в.

3) ги­бель «Непобедимой армады»

4) А. Н. Радищев

5) XV в.

6) казнь ан­глий­ско­го ко­ро­ля Карла I

7) XVIII в.

8) С. Г. Нечаев

9) А. И. Остерман

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 8322

Прочтите от­ры­вок из ста­тьи историка.

 

«Англичане, уло­жив под _________________ 22 ты­ся­чи человек, так и не смог­ли взять тре­тий ба­сти­он («Большой редан», по их сводкам), не одер­жав побед ни на суше, ни на море. Успех со­пут­ство­вал французам. Од­на­ко после взя­тия ________________ ни один че­ло­век в здра­вом уме и твёрдой па­мя­ти не по­мыш­лял о втор­же­нии [вглубь России]. При­мер Карла XII и На­по­лео­на не вдохновлял. Фран­цуз­ский мар­шал Пе­ли­сье заявил, что дви­нет­ся вперёд толь­ко по пись­мен­но­му при­ка­зу императора. Но На­по­ле­он III до­стиг желаемого: трон был укреп­лен кро­вью 100 тысяч французов, взя­тие ____________ пред­став­ле­но как ре­ванш за 1812 год, и пер­спек­ти­ва даль­ней­ше­го кро­во­про­ли­тия ради утвер­жде­ния бри­тан­ской ге­ге­мо­нии на Ближ­нем Во­сто­ке его не прельщала.

…С меч­той по­ста­вить Рос­сию на ко­ле­ни при­ш­лось расстаться. В марте 1856 года Па­риж­ский мир был заключён на условиях, бо­лез­нен­но вос­при­ня­тых в России, – как-никак с 1711 года стра­на не под­пи­сы­ва­ла акта о поражении, – но всё же приемлемых».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Текст по­свя­щен окон­ча­нию русско-турецкой войны 1877−1878 гг.

2) Пропущенное в тек­сте на­зва­ние — Севастополь.

3) Историк от­ме­ча­ет про­ти­во­ре­чия в ла­ге­ре про­тив­ни­ков России.

4) Историк отмечает, что по­бе­де над Рос­си­ей пре­жде всего спо­соб­ство­ва­ли во­ен­ные успе­хи Англии.

5) Одним из усло­вий мир­но­го договора, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тексте, стала ней­тра­ли­за­ция Чёрного моря.

6) Предыдущее по­ра­же­ние России, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тексте, про­изо­шло в пе­ри­од цар­ство­ва­ния Ека­те­ри­ны II.


Ответ:

13
Задание 13 № 11270

На­пи­ши­те фа­ми­лию пер­во­го пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства со­юз­но­го го­су­дар­ства, гра­ни­цы и со­став ко­то­ро­го обо­зна­че­ны на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 11271

Напишите название советской республики, обозначенной на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 11272

Напишите название, которое носил обозначенный на схеме цифрой «2» город в год образования государства, границам и составу которого посвящена схема.


Ответ:

16
Задание 16 № 11273

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Образование государства, границам и составу которого посвящена схема, произошло в 1917 г.

2) Одной из советских республик, участвовавших в образовании государства, границам и составу которого посвящена схема, была Литовская Республика.

3) Обозначенный на схеме состав союзного государства соответствует ситуации 1941 г.

4) Через два года после образования государства, границам и составу которого посвящена схема, обозначенный цифрой «2» город был переименован в честь первого председателя правительства союзного государства.

5) Территория республики, обозначенной на схеме цифрой «1», расширилась в течение ближайших двадцати лет после образования союзного государства.

6) Обозначенная на схеме цифрой «3» территория на момент создания союзного государства принадлежала РСФСР.


Ответ:

17
Задание 17 № 7964

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Родина-мать»

Б) храм Хри­ста Спасителя

В) цер­ковь Воз­не­се­ния в Коломенском

Г) Со­фий­ский собор в Киеве

 

 

1) Сейчас в дан­ном зда­нии рас­по­ло­же­на му­суль­ман­ская мечеть.

2) Памятник по­свя­щен по­бе­де в Оте­че­ствен­ной войне 1812 г.

3) Памятник уста­нов­лен в Вол­го­гра­де на Ма­ма­е­вом кургане.

4) Памятник уста­нов­лен в честь рож­де­ния правителя, при ко­то­ром на Руси на­ча­лось книгопечатание.

5) Памятник уста­нов­лен в честь по­бе­ды над печенегами.

6) Памятник яв­ля­ет­ся самым вы­со­ким скульп­тур­ным тво­ре­ни­ем в со­вре­мен­ной Рос­сий­ской Федерации.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9671

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в 1962 г.

2) Карикатура высмеивает господство США в военной организации, о создании которой идёт речь.

3) В военную организацию, созданию которой посвящена карикатура, первоначально входило около 50 государств.

4) Одним из государств, участвовавших в событии, которому посвящена карикатура, была Польша.

5) Военный блок, в котором главную роль играл СССР, был создан позже события, которому посвящена данная карикатура.


Ответ:

19
Задание 19 № 9672

Укажите почтовые марки, выпущенные к юбилеям событий, отмечавшимся в СССР в период руководства страной политического деятеля, при котором произошло событие, изображённое на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

 

1)2)
3)4)


Ответ:

20
Задание 20 № 11277

Укажите фамилию руководителя СССР, пропущенную в тексте. К какому десятилетию относится военный конфликт, о котором говорится в тексте? Под каким названием вошёл в историю период международных отношений, одним из характерных событий которого являлся данный военный конфликт?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 11278

На основе текста воспоминаний приведите одно положение, в котором будет объяснено, почему руководитель СССР отозвал советских военных специалистов, ограничив тем самым помощь поддерживаемой СССР стороне конфликта.

Приведите ещё две упоминаемые автором воспоминаний причины неудач страны, которая поддерживалась СССР.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 11279

Привлекая исторические знания, укажите три причины установления международной ситуации (периода в международных отношениях), одним из проявлений которой являлся упоминаемый в тексте военный конфликт.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 526

После окон­ча­ния Второй ми­ро­вой войны сло­жи­лись условия для со­хра­не­ния тесного союза СССР с за­пад­ны­ми странами (США и Великобританией) в ин­те­ре­сах предотвращения новой войны и борь­бы против воз­мож­но­сти возрождения фашизма. В таком духе де­ла­лись заявления ли­де­ра­ми сразу после окон­ча­ния войны.

Но вско­ре прозвучала речь У. Чер­чил­ля в Фултоне, и на­ча­лась «холодная война» между быв­ши­ми союзниками. При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния такого по­во­ро­та событий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10222

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Реформы Александра II укрепили российскую государственность, придали ей импульс для дальнейшего развития».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11917

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 862–945 гг.;

2) июнь 1762 г. − ноябрь 1796 г.;

3) март 1921 г. − октябрь 1928 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.