СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2146991

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7974

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Куликовская битва

2) Битва на реке Калке

3) Первый кре­сто­вый поход


Ответ:

2
Задание 2 № 10539

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) гибель царевича Димитрия

Б) битва на реке Сити

В) провозглашение России империей

Г) создание СССР

 

1) 1238 г.

2) 1480 г.

3) 1591 г.

4) 1721 г.

5) 1917 г.

6) 1922 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 5057

Ниже при­ведён спи­сок тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям пе­ри­о­да 1953–1964 гг.

 

1) де­ста­ли­ни­за­ция

2) новое по­ли­ти­че­ское мыш­ле­ние

3) «но­во­огарёвский про­цесс»

4) мир­ное со­су­ще­ство­ва­ние

5) ре­а­би­ли­та­ция

6) осво­е­ние це­ли­ны

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9148

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Вид хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, свя­зан­ный со сбо­ром мёда диких пчёл, рас­про­странённый в зем­лях во­сточ­ных сла­вян.


Ответ:

5
Задание 5 № 11146

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)   ФАКТЫ

А) Смо­лен­ская война

Б) рус­ско-ту­рец­кая война 1877–1878 гг.

В) Ба­ты­ево на­ше­ствие на Русь

Г) Кур­ская битва

 

1) сра­же­ние под Про­хо­ров­кой

2) бои за Зе­е­лов­ские вы­со­ты

3) за­клю­че­ние По­ля­нов­ско­го мира

4) осада Плев­ны

5) битва на реке Сити

6) за­клю­че­ние Брест­ско­го мира

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Ответ:

АБВГ


6
Задание 6 № 10154

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Ст. 38. Гласные избираются на три года в сроки, назначаемые министром внутренних дел по особому расписанию губерний<...> Ст. 46. Уездная земская управа составляется из председателя и двух членов, избираемых на три года уездным земским собранием из числа участвующих в нём лиц<...>

Ст. 51. Губернское земское собрание составляется из гласных, избираемых уездными земскими собраниями на три года<...>»

Б) «Мы заблагорассудили разделить Государственные дела на разные части, сообразно естественной их связи между собой, и для благоуспешнейшего течения поручить оные ведению избранных Нами Министров, постановив им главные правила, коими они имеют руководствоваться в исполнении всего того, чего будет требовать от них должность, и чего Мы ожидаем от их верности, деятельности и усердия к благу общему<...>

По сему в следующих статьях означаются все сии части в естественной их связи между собой, все предметы к ним принадлежащие, равно как и главные обязанности Министров, коих ведению оные препоручаем. I. Управление Государственных дел разделяется на 8 отделений, из коих каждое заключая в себе все части, по существу своему к нему принадлежащие, составляет особое Министерство и находится под непосредственным управлением Министра, коего Мы назначаем ныне, или впредь назначить заблагорассудим».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) законодательный акт был издан в 1864 г.

2) законодательный акт был издан Александром Первым

3) император, издавший законодательный акт, взошёл на престол в результате дворцового переворота

4) в год издания законодательного акта Россия вступила в Крымскую войну

5) издавший законодательный акт император погиб в результате террористического покушения

6) созданные по законодательному акту учреждения просуществовали менее двадцати лет

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1058

Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана IV, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

 

1) присоединение Астрахани

2) введение государственного герба — двуглавого орла

3) присоединение Новгорода

4) появление книгопечатания в Москве

5) создание стрелецкого войска

6) постройка краснокирпичного Московского Кремля


Ответ:

8
Задание 8 № 6148

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) ______________ кон­фе­рен­ция «Большой тройки» про­хо­ди­ла в 1943 г.

Б) Пер­вый таран в ноч­ном воз­душ­ном бою произвёл со­вет­ский лётчик ____________, сбив­ший на под­сту­пах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) В ходе Кур­ской битвы про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние у ________________.

 

Пропущенные элементы:

1) Ял­тин­ская (Крымская)

2) Н. Ф. Гастелло

3) стан­ция Прохоровка

4) Тегеранская

5) В. В. Талалихин

6) разъ­езд Дубосеково

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 10332

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   УЧАСТНИК

А) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград»

Б) «Нарвская конфузия»

В) разгром Хазарского каганата

Г) принятие указа об урочных летах

 

1) Пётр I

2) Б. Ф. Годунов

3) Святослав Игоревич

4) А. А. Жданов

5) Александр I

6) Ярослав Мудрый

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9888

Про­чти­те от­ры­вок из за­яв­ле­ния и ука­жи­те фа­ми­лию его ав­то­ра.

 

«В силу сло­жив­шей­ся си­ту­а­ции с об­ра­зо­ва­ни­ем Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств я пре­кра­щаю свою де­я­тель­ность на посту Пре­зи­ден­та СССР При­ни­маю это ре­ше­ние по прин­ци­пи­аль­ным со­об­ра­же­ни­ям.

Я твёрдо вы­сту­пал за са­мо­сто­я­тель­ность, не­за­ви­си­мость на­ро­дов, за су­ве­ре­ни­тет рес­пуб­лик. Но од­но­вре­мен­но и за со­хра­не­ние со­юз­но­го го­су­дар­ства це­лост­но­сти стра­ны.

Со­бы­тия пошли по дру­го­му пути. Воз­об­ла­да­ла линия на рас­чле­не­ние стра­ны и разъ­еди­не­ние го­су­дар­ства, с чем я не могу со­гла­сить­ся».


Ответ:

11
Задание 11 № 10309

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории

России

Событие истории

зарубежных стран

__________________(А)Женитьба Ивана III на

византийской принцессе
Софье Палеолог

__________________(Б)
XI в.__________________(В)Нормандское

завоевание Англии

__________________(Г)поход Лжедмитрия I на

Москву

__________________(Д)
XVI в.__________________(Е)Образование Речи
Посполитой

 

Пропущенные элементы:

1) создание Арабского халифата

2) XV в.

3) «Славная революция» в Англии

4) Любечский съезд князей

5) XVII в.

6) введение опричнины

7) Невская битва

8) изобретение книгопечатания И. Гутенбергом

9) XIII в.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4212

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка.

 

«В конце июля от­кры­лась пер­вая сес­сия Ко­мис­сии о со­чи­не­нии но­во­го Уло­же­ния — свода за­ко­нов. По­доб­ные ко­мис­сии су­ще­ство­ва­ли и при Петре Ве­ли­ком, и позд­нее, но ра­бо­та ни одной из них не со­про­вож­да­лась таким гром­ким про­па­ган­дист­ским шумом. Ста­рые ко­мис­сии тихо со­би­ра­лись, вы­зы­ва­ли для со­ве­ща­ний пред­ста­ви­те­лей с мест, пе­ре­пи­сы­ва­ли, до­пол­ня­ли ста­рые за­ко­ны, об­суж­да­ли новые. Те­перь всё было по-дру­го­му. Свыше 570 на­ряд­но — под­час весь­ма эк­зо­тич­но — оде­тых людей, при­е­хав­ших со всех не­объ­ят­ных кон­цов стра­ны, пред­став­ля­ли собой яркое зре­ли­ще: ведь со времён Зем­ских со­бо­ров XVII века не со­би­ра­лась вся "Земля", Рос­сия. Ве­ли­ко­леп­на была и сама кра­соч­ная про­це­ду­ра от­кры­тия за­се­да­ний ко­мис­сии в освящённой тра­ди­ци­ей Гра­но­ви­той па­ла­те, и мно­го­слов­ный "Наказ" им­пе­ра­три­цы де­пу­та­там, где часто встре­ча­лись гор­дые, вы­со­кие и даже кра­моль­ные по тем вре­ме­нам по­ли­ти­че­ские по­ня­тия: "ра­вен­ство всех граж­дан", "воль­ность", "под за­щи­той за­ко­нов", "права" и т.д. На­ко­нец, ра­бо­та Ко­мис­сии шла в об­ста­нов­ке со­лид­но­сти и серьёзно­сти, го­во­рив­ших о на­ме­ре­нии вла­сти и де­пу­та­тов пре­об­ра­зо­вать стра­ну.

И хотя сам "Наказ" был до­воль­но по­сред­ствен­ной ком­пи­ля­ци­ей (пре­иму­ще­ствен­но — из "Духа за­ко­нов" Мон­те­с­кьё) о прин­ци­пах же­ла­тель­но­го устрой­ства го­су­дар­ства, хотя пыл­кие речи де­пу­та­тов со­зда­ва­ли лишь ил­лю­зию пар­ла­мент­ской сво­бо­ды, а итоги их мно­го­ме­сяч­ной ра­бо­ты были ни­чтож­ны, тем не менее о Ко­мис­сии и её ини­ци­а­то­ре за­го­во­ри­ла вся стра­на, а потом и мир».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В со­став ко­мис­сии вхо­ди­ли пред­ста­ви­те­ли го­су­дар­ствен­ных кре­стьян.

2) Созыв упо­ми­на­е­мой в от­рыв­ке ко­мис­сии по­ка­зы­вал го­тов­ность вла­сти к пре­об­ра­зо­ва­ни­ям.

3) За­се­да­ния ко­мис­сии про­хо­ди­ли толь­ко в Санкт-Пе­тер­бур­ге.

4) Ав­то­ром упо­ми­на­е­мо­го в тек­сте «На­ка­за» была им­пе­ра­три­ца Ели­за­ве­та Пет­ров­на.

5) За­се­да­ния ко­мис­сии были пре­рва­ны в связи с на­ча­лом рус­ско-ту­рец­кой войны.

6) Ре­зуль­та­том ра­бо­ты ко­мис­сии стало при­ня­тие но­во­го свода за­ко­нов.


Ответ:

13
Задание 13 № 8323

Напишите на­зва­ние рус­ско­го города, обо­зна­чен­но­го на схеме под циф­рой «1».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8324

Напишите имя и про­зви­ще древ­не­рус­ско­го князя, ру­ко­во­див­ше­го вой­ска­ми в битвах, изоб­ра­жен­ных на схеме.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8325

Напишите об­раз­ное на­зва­ние битвы, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8326

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Древнерусский князь, под ру­ко­вод­ством ко­то­ро­го про­ис­хо­ди­ли сражения, обо­зна­чен­ные на схеме, про­сла­вил­ся также борь­бой с Ордой.

2) Сражения, изображённые на схеме, про­ис­хо­ди­ли в XIII в.

3) В сражении, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой «2», про­тив­ни­ком рус­ских вы­сту­па­ли силы Ли­вон­ско­го ордена.

4) Древнерусский князь, под ру­ко­вод­ством ко­то­ро­го про­ис­хо­ди­ли сражения, обо­зна­чен­ные на схеме, был ос­но­ва­те­лем Москвы.

5) Особенностью земли, цен­тром ко­то­рой был город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «1», были пло­до­род­ные земли, поз­во­ляв­шие раз­ви­вать па­шен­ное земледелие.

6) В городе, обо­зна­чен­ном на схеме под циф­рой «1», дол­гое время со­хра­ня­лись тра­ди­ции ве­че­вой демократии.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 8765

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми ар­хи­тек­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕКРИСТИКА

А) собор Ва­си­лия Блаженного

Б) цер­ковь По­кро­ва на Нерли

В) Верх­ние тор­го­вые ряды в Москве

Г) зда­ние МГУ на Воробьёвых горах

 

1) Зодчий, воз­двиг­ший дан­ный памятник, – Ари­сто­тель Фиораванти.

2) Дан­ный па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры вы­стро­ен в XVIв.

3) Дан­ный па­мят­ник был со­здан в пе­ри­од по­ли­ти­че­ской раздробленности.

4) Стро­и­тель­ство дан­но­го па­мят­ни­ка ар­хи­тек­ту­ры от­но­сит­ся к по­след­ней чет­вер­ти XIX в.

5) Автор проекта, по ко­то­ро­му по­стро­ен дан­ный па­мят­ник архитектуры, – К. А. Тон.

6) Раз­ра­бот­ка про­ек­та и стро­и­тель­ство от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду ру­ко­вод­ства стра­ной И. В. Сталина.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5704

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном поч­то­вом блоке яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ный поч­то­вый блок вы­пу­щен в пе­ри­од «перестройки» в СССР.

2) Одной из армий, под­пи­сан­ных на карте, помещённой на поч­то­вом блоке, ко­ман­до­вал В. И. Чуйков.

3) Ав­то­ром монумента, изображённого на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся Е. В. Вучетич.

4) Участ­ни­ком битвы, ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок, был В. Г. Клочков.

5) В битве, ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок, при­ни­ма­ла уча­стие З. А. Космодемьянская.


Ответ:

19
Задание 19 № 5705

Ука­жи­те пла­ка­ты, со­здан­ные в пе­ри­од войны, со­бы­ти­ям ко­то­рой по­свящён поч­то­вый блок. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2029

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ра­бо­ты, по­свящённой ис­то­рии Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1—СЗ.

 

«Зим­няя кам­па­ния ... гг., про­дол­жав­ша­я­ся почти пять ме­ся­цев, имела огром­ное зна­че­ние для даль­ней­ше­го хода Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной и всей Вто­рой ми­ро­вой войны. Имен­но в это время война всту­пи­ла в новый пе­ри­од сво­е­го раз­ви­тия — пе­ри­од …………………. По су­ще­ству, зим­няя кам­па­ния со­ста­ви­ла первую и самую слож­ную фазу этого пе­ри­о­да, много-крат­но уско­ри­ла раз­ви­тие кри­зис­ных тен­ден­ций в ла­ге­ре врага, по­ло­жи­ла на­ча­ло мас­со­во­му из­гна­нию за­хват­чи­ков с ок­ку­пи­ро­ван­ной ими со­вет­ской земли.

Важно и то, что зимой впер­вые были на­не­се­ны круп­ные по­ра­же­ния не толь­ко соб­ствен­но не­мец­ким вой­скам, но и ар­ми­ям ос­нов­ных со­юз­ни­ков Гер­ма­нии — ……………………………………. На­ко­нец, в ходе этой зим­ней кам­па­нии со­вет­ским во­оружённым силам уда­лось све­сти к нулю все ре­зуль­та­ты, до­стиг­ну­тые вой­ска­ми вер­мах­та в лет­них опе­ра­ци­ях .......... г. Линия фрон­та ото­дви­ну­лась за пре­де­лы тех ис­ход­ных ру­бе­жей, с ко­то­рых про­тив­ник начал своё лет­нее на­ступ­ле­ние. Од­но­вре­мен­но наши вой­ска осво­бо­ди­ли важ­ные рай­о­ны, утра­чен­ные в 1941г.

По сво­е­му стра­те­ги­че­ско­му со­дер­жа­нию зим­няя кам­па­ния ............г г. была ис­клю­чи­тель­но слож­ной и на­пряжённой. Она изоби­ло­ва­ла мно­же­ством кри­ти­че­ских си­ту­а­ций, была свя­за­на с при­ня­ти­ем рис­ко­ван­ных ре­ше­ний и при­ме­не­ни­ем самых раз­но­об­раз­ных форм и спо­со­бов борь­бы. В ходе её были про­ве­де­ны вза­и­мо­свя­зан­ные стра­те­ги­че­ские и фрон­то­вые контр­на­сту­па­тель­ные, на­сту­па­тель­ные и обо­ро­ни­тель­ные опе­ра­ции, осу­ществ­ля­лись круп­ные пе­ре­груп­пи­ров­ки войск, сил и средств».

 

Ука­жи­те годы во­ен­ной кам­па­нии, опи­сан­ной в ра­бо­те. С вой­ска­ми каких го­су­дарств во­е­ва­ли в ней бойцы Крас­ной Армии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2030

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ра­бо­ты, по­свящённой ис­то­рии Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1—СЗ.

 

«Зим­няя кам­па­ния ... гг., про­дол­жав­ша­я­ся почти пять ме­ся­цев, имела огром­ное зна­че­ние для даль­ней­ше­го хода Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной и всей Вто­рой ми­ро­вой войны. Имен­но в это время война всту­пи­ла в новый пе­ри­од сво­е­го раз­ви­тия — пе­ри­од …………………. По су­ще­ству, зим­няя кам­па­ния со­ста­ви­ла первую и самую слож­ную фазу этого пе­ри­о­да, много-крат­но уско­ри­ла раз­ви­тие кри­зис­ных тен­ден­ций в ла­ге­ре врага, по­ло­жи­ла на­ча­ло мас­со­во­му из­гна­нию за­хват­чи­ков с ок­ку­пи­ро­ван­ной ими со­вет­ской земли.

Важно и то, что зимой впер­вые были на­не­се­ны круп­ные по­ра­же­ния не толь­ко соб­ствен­но не­мец­ким вой­скам, но и ар­ми­ям ос­нов­ных со­юз­ни­ков Гер­ма­нии — ……………………………………. На­ко­нец, в ходе этой зим­ней кам­па­нии со­вет­ским во­оружённым силам уда­лось све­сти к нулю все ре­зуль­та­ты, до­стиг­ну­тые вой­ска­ми вер­мах­та в лет­них опе­ра­ци­ях .......... г. Линия фрон­та ото­дви­ну­лась за пре­де­лы тех ис­ход­ных ру­бе­жей, с ко­то­рых про­тив­ник начал своё лет­нее на­ступ­ле­ние. Од­но­вре­мен­но наши вой­ска осво­бо­ди­ли важ­ные рай­о­ны, утра­чен­ные в 1941г.

По сво­е­му стра­те­ги­че­ско­му со­дер­жа­нию зим­няя кам­па­ния ............г г. была ис­клю­чи­тель­но слож­ной и на­пряжённой. Она изоби­ло­ва­ла мно­же­ством кри­ти­че­ских си­ту­а­ций, была свя­за­на с при­ня­ти­ем рис­ко­ван­ных ре­ше­ний и при­ме­не­ни­ем самых раз­но­об­раз­ных форм и спо­со­бов борь­бы. В ходе её были про­ве­де­ны вза­и­мо­свя­зан­ные стра­те­ги­че­ские и фрон­то­вые контр­на­сту­па­тель­ные, на­сту­па­тель­ные и обо­ро­ни­тель­ные опе­ра­ции, осу­ществ­ля­лись круп­ные пе­ре­груп­пи­ров­ки войск, сил и средств».

 

Какая важ­ней­шая битва Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны опи­са­на в дан­ном от­рыв­ке? Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии, ука­жи­те, кто из со­вет­ских во­е­на­чаль­ни­ков в ней от­ли­чил­ся? Ука­жи­те не менее трёх имён)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2031

Прочитайте от­ры­вок из работы, посвящённой ис­то­рии Великой Оте­че­ствен­ной войны, и крат­ко ответьте на во­про­сы С1—СЗ.

 

«Зимняя кам­па­ния ... гг., про­дол­жав­ша­я­ся почти пять месяцев, имела огром­ное значение для даль­ней­ше­го хода Ве­ли­кой Отечественной и всей Вто­рой мировой войны. Имен­но в это время война всту­пи­ла в новый пе­ри­од своего раз­ви­тия — пе­ри­од …………………. По существу, зим­няя кампания со­ста­ви­ла первую и самую слож­ную фазу этого периода, много-кратно уско­ри­ла развитие кри­зис­ных тенденций в ла­ге­ре врага, по­ло­жи­ла начало мас­со­во­му изгнанию за­хват­чи­ков с ок­ку­пи­ро­ван­ной ими со­вет­ской земли.

Важно и то, что зимой впер­вые были на­не­се­ны крупные по­ра­же­ния не толь­ко собственно не­мец­ким войскам, но и ар­ми­ям основных со­юз­ни­ков Германии — ……………………………………. Наконец, в ходе этой зим­ней кампании со­вет­ским вооружённым силам уда­лось свести к нулю все результаты, до­стиг­ну­тые войсками вер­мах­та в лет­них операциях .......... г. Линия фрон­та отодвинулась за пре­де­лы тех ис­ход­ных рубежей, с ко­то­рых противник начал своё лет­нее наступление. Од­но­вре­мен­но наши вой­ска освободили важ­ные районы, утра­чен­ные в 1941г.

По сво­е­му стратегическому со­дер­жа­нию зимняя кам­па­ния ............г г. была ис­клю­чи­тель­но сложной и напряжённой. Она изоби­ло­ва­ла множеством кри­ти­че­ских ситуаций, была свя­за­на с при­ня­ти­ем рискованных ре­ше­ний и при­ме­не­ни­ем самых раз­но­об­раз­ных форм и спо­со­бов борьбы. В ходе её были про­ве­де­ны взаимосвязанные стра­те­ги­че­ские и фрон­то­вые контрнаступательные, на­сту­па­тель­ные и обо­ро­ни­тель­ные операции, осу­ществ­ля­лись крупные пе­ре­груп­пи­ров­ки войск, сил и средств».

 

Опираясь на до­ку­мент и свои зна­ния по истории, укажите, на­ча­ло какого пе­ри­о­да в ис­то­рии Великой Оте­че­ствен­ной войны озна­ме­но­ва­ла собой дан­ная военная кампания. Ка­ко­вы были общие ре­зуль­та­ты боевых дей­ствий на советско-германском фрон­те в этот пе­ри­од времени? (Укажите не менее трёх результатов).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10271

При проведении сильно менявших облик России реформ Пётр I столкнулся с мощным сопротивлением, исходящим от разных слоёв населения. Приведите не менее трёх причин этого сопротивления.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2290

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«В ре­зуль­та­те су­деб­ной ре­фор­мы в Рос­сии сфор­ми­ро­ва­лась пол­но­цен­ная си­сте­ма все­со­слов­но­го суда, во мно­гом со­от­вет­ству­ю­щая наи­бо­лее пе­ре­до­вым ев­ро­пей­ским об­раз­цам».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9237

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1359–1389 гг.;

2) 1812–1825 гг.;

3) ян­варь 1944 г. – май 1945 г.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия,

от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.