СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2146992

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8118

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Падение Византии

2) Битва на реке Сить

3) Грюнвальдская битва


Ответ:

2
Задание 2 № 8130

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) ос­но­ва­ние Тро­иц­ко­го мо­на­сты­ря Сер­ги­ем Радонежским

Б) Со­бор­ное уложение

В) от­кры­тие дви­же­ния по же­лез­ной до­ро­ге от Моск­вы до Пе­тер­бур­га

Г) на­ча­ло вы­во­да со­вет­ских войск из Афганистана

 

1) 1649 г.

2) 1337 г.

3) 1851 г.

4) 1988 г.

5) 1582 г.

6) 1980 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4369

Ниже приведён спи­сок терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (явлениям) XIX в.

 

1) воль­ные хлебопашцы

2) верховники

3) декабристы

4) тре­тье­и­юнь­ский переворот

5) земства

6) во­ен­ные поселения

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 2485

Напишите пропущенное слово.

 

Порядок назначения на должности в Московском государстве в XV-XVII вв. по знатности рода и важности должностей, занимаемых предками, назывался ________________ .


Ответ:

5
Задание 5 № 9783

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) социальные движения в России в XVII в.

Б) общественные движения в России в XIX в.

B) объединение русских земель вокруг Москвы

Г) Первая мировая война

 

 

 

 

 

 

1) битва при Молодях

2) Медный бунт

3) битва на р. Шелони

4) восстание на Сенатской площади

5) восстание под предводительством К. А. Булавина

6) Брусиловский прорыв

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8159

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Беспорядки и не­раз­луч­ные с ними злоупотребления, угне­тая народ, пре­се­ка­ют все­воз­мож­ные пути к раз­ви­тию промышленности, ко­то­рая не живет, но едва дышит, си­сте­ма фи­нан­сов оста­лась та самая, ка­ко­вая была ханах, ис­точ­ни­ки до­хо­дов //в неизвестности, хотя пред­став­ля­ют­ся в видах весь­ма обширных, одним словом, она та самая, ко­то­рая была у вар­вар­ских народов. Народ, остав­лен­ный в преж­нем положении, чуж­да­ет­ся России, хотя Рос­сия без по­мо­щи края за­щи­ща­ет и охра­ня­ет спо­кой­ствие его с по­жерт­во­ва­ни­ем зна­чи­тель­ных сумм и людей. Кар­ти­ну сего не­счаст­но­го края глав­но­ко­ман­ду­ю­щий пред­ста­вил его и. в. весь­ма ясно в до­не­се­нии своем. Соб­ствен­ный мой опыт убе­дил меня в со­вер­шен­ной спра­вед­ли­во­сти оной. Имея сие пред глазами, я в пред­по­ло­же­ни­ях своих имел 4 предмета: 1) уни­что­же­ние сих беспорядков, 2) до­став­ле­ние жи­те­лям счаст­ли­вой жизни чрез со­еди­не­ние их по­ли­ти­че­ски­ми и граж­дан­ски­ми свя­зя­ми с Россиею, 3) достижение, чтобы Кавк. // край мог за­щи­щать сам себя и 4) чтобы мог дер­жать сам себя и еще как часть об­ще­го го­су­дар­ствен­но­го тела да­вать доход от остат­ков на при­кры­тие общих го­су­дар­ствен­ных расходов; все сие, по моему мнению, может быть до­стиг­ну­то со временем, при не­из­мен­ном сле­до­ва­нии при­ня­той системе, об­ду­ман­ной и еди­нож­ды на­все­гда утвержденной».

Б) «Еще до об­на­ро­до­ва­ния в ми­нув­шем году во все­об­щую из­вест­ность вы­со­чай­ших ре­скрип­тов на имя на­чаль­ни­ков гу­бер­ний об улуч­ше­нии быта по­ме­щи­чьих кре­стьян в на­ро­де были рас­про­стра­не­ны о сем слухи, ко­то­рые и вы­зва­ли со сто­ро­ны кре­пост­ных людей раз­лич­ные толки, вы­ра­жав­шие ожи­да­ние пред­сто­я­щей им свободы. Ожи­да­ние это силь­но вы­ра­зи­лось в 1855 г. по слу­чаю воз­зва­ния свя­тей­ше­го Си­но­да при фор­ми­ро­ва­нии государственного' опол­че­ния 1, при­чем кре­стья­не це­лы­ми ино­гда се­ле­ни­я­ми в весь­ма зна­чи­тель­ных мас­сах от­ка­зы­ва­лись ис­пол­нять гос­под­ские работы, вы­ска­зы­вая же­ла­ние по­сту­пить в ряды опол­че­ния и предполагая, что с тем вме­сте по­лу­чат они свободу. В 1856 г. те же самые толки и те же ожи­да­ния были по­во­дом дви­же­ния по­ме­щи­чьих кре­стьян из всех почти гу­бер­ний Южной Рос­сии (особенно Ека­те­ри­но­слав­ской и Херсонской) в Крым по вы­зо­ву будто бы пра­ви­тель­ства для за­се­ле­ния ра­зо­рен­ных не­при­я­те­лем мест Крым­ско­го полуострова. Впо­след­ствии ожи­да­ние кре­пост­ны­ми лю­дь­ми сво­бо­ды вы­ска­за­лось также по слу­чаю свя­щен­но­го ко­ро­но­ва­ния го­су­да­ря императора».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст со­дер­жит от­ры­вок из от­че­та де­пар­та­мен­та ис­пол­ни­тель­ной по­ли­ции за 1858 г.

2) Документ от­но­сит­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

3) В от­рыв­ке речь идет о ко­ро­на­ции Алек­сандра I.

4) Описываемые со­бы­тия от­но­сят­ся к XIV в.

5) В дан­ном от­рыв­ке речь идет о кре­стьян­ском дви­же­нии 1857-1861 гг.

6) Речь идет о ко­ло­ни­за­ции Закавказья.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4476

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний ха­рак­те­ри­зу­ют пе­ри­од «аракчеевщины»? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) палочная дис­ци­пли­на в армии

2) предоставление ав­то­но­мии университетам

3) судебная реформа, вве­де­ние суда присяжных

4) создание во­ен­ных поселений

5) ужесточение цензуры

6) расширение прав мест­но­го самоуправления


Ответ:

8
Задание 8 № 10723

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В 1944 г. советские войска провели военную операцию __________________.

Б) Одним из советских фронтов, участвовавших в Берлинской операции, командовал _____________________.

В) В 1944 г. советские войска освободили город _________________.

 

Пропущенные элементы:

1) К.Е. Ворошилов

2) Прага

3) «Кольцо»

4) И.С. Конев

5) «Багратион»

6) София

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 318

Установите соответствие между именами исторических лиц и сферами их деятельности.

 

ИМЕНА   СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) Аввакум

Б) Григорий Потёмкин

B) Василий Баженов

Г) Федот Шубин

 

1) государственный деятель

2) композитор

3) церковный деятель

4) архитектор

5) скульптор

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7942

Прочтите от­ры­вок из до­ку­мен­та и ука­жи­те его автора.

 

«Выступая перед вами в по­след­ний раз в ка­че­стве Президента СССР, счи­таю нужным вы­ска­зать свою оцен­ку пройденного с 1985 года пути. Тем более что на этот счет не­ма­ло противоречивых, по­верх­ност­ных и не­объ­ек­тив­ных суждений. Судь­ба так распорядилась, что, когда я ока­зал­ся во главе государства, уже было ясно, что со стра­ной неладно... Я понимал, что на­чи­нать реформы та­ко­го масштаба и в таком обществе, как наше, – труд­ней­шее и даже рис­ко­ван­ное дело. Но и се­год­ня я убеж­ден в ис­то­ри­че­ской правоте де­мо­кра­ти­че­ских реформ, ко­то­рые начаты вес­ной 1985 года. Про­цесс обновления стра­ны и ко­рен­ных перемен в ми­ро­вом сообществе ока­зал­ся куда более сложным, чем можно было предположить. Од­на­ко то, что сделано, долж­но быть оце­не­но по достоинству. Об­ще­ство получило свободу, рас­кре­по­сти­лось политически и духовно. И это – самое глав­ное завоевание, ко­то­рое мы до конца еще не осознали, а по­то­му что еще не на­учи­лись пользоваться свободой.».


Ответ:

11
Задание 11 № 3771

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

ПравительПреобразованиеВек
Иван IVСоздание стре­лец­ко­го войска__________(A)
__________(Б)__________(В)XI в.
__________(Г)Установление уро­ков и погостовХ в.
Иван III__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Вильгельм Завоеваль

2) XVI в.

3) Дмитрий Донской

4) XV в.

5) ограничение кре­стьян­ско­го пе­ре­хо­да Юрье­вым днём

6) проведение все­об­щей поземельной переписи

7) введение патриаршества

8) XIII в.

9) княгиня Ольга

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10135

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«На другой день мы увидели турецкий флот в канале между островом Хиос и азиатским берегом, на якоре. По сигналу вступили мы в атаку... Турки обрубили якоря и в большом беспорядке вошли в глухой бассейн при Чесме...

Велел Грейг сделать четыре брандера, и ночью… капитан Клокачёв вошёл с брандерами и стал на самой ближайшей дистанции от врагов. На турецком флоте ещё с первого сражения не опомнились, и такая была суматоха, что иной корабль стоял к нам кормою. С нескольких выстрелов брандскугелями Клокачёв предал огню весь турецкий флот. К этому вдобавок из четырёх брандеров один, Ильина, прицепил себя к турецкому кораблю... Почти неможно себе вообразить сего ужасного зрелища, кое мы видели в Чесменском порту...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) События, описываемые в воспоминаниях, относятся ко второй половине XVIII в.

2) Описываемые в тексте события относятся к царствованию Павла I.

3) Автор воспоминаний отмечает царивший беспорядок в рядах противника.

4) В результате войны, о событиях которой говорится в тексте, Россия получила выход к Чёрному морю.

5) Одним из участников события, о котором говорится в воспоминаниях, был Ф. М. Апраксин.

6) В то же царствование, к которому относятся приводимые воспоминания, к России была присоединена Эстляндия.


Ответ:

13
Задание 13 № 9891

Заполните пропуск в предложении: «Строительство железной дороги, обозначенной на схеме, началось в тысяча восемьсот ______ гг.».


Ответ:

14
Задание 14 № 9892

Укажите название войны, в ходе которой проходила пятимесячная оборона города-порта, обозначенного на схеме цифрой «3».


Ответ:

15
Задание 15 № 9893

Укажите название города — конечной точки магистрали, обозначенного на схеме цифрой «4».


Ответ:

16
Задание 16 № 9894

Какие суждения, относящиеся к событиям, представленным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу ЦИФРЫ, под которыми они указаны.

 

1) В городе, обозначенном на схеме цифрой «1», был взят в плен и расстрелян политический и военный деятель, носивший титул Верховного правителя России.

2) Строительство железной дороги, обозначенной на схеме, было полностью завершено в том же веке, в котором оно началось.

3) Участок железной дороги, обозначенный на схеме цифрой «2», проходил по территории соседнего государства.

4) Один из городов, обозначенных на схеме, назван в честь знаменитого русского землепроходца.

5) В районе города-порта, обозначенного на схеме цифрой «3», погиб адмирал П. С. Нахимов.

6) Город, обозначенный на схеме цифрой «4», был основан в XX в.


Ответ:

17
Задание 17 № 10190

Установите соответствие между научными открытиями, достижениями и историческими деятелями, которым они принадлежат: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ, ДОСТИЖЕНИЕ   ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) открытие неэвклидовой геометрии

Б) первое путешествие русского в Индию

В) проект создания первого в России высшего учебного заведения (будущей Славяно-Греко-Латинской Академии)

Г) создание первого советского ядерного реактора

 

1) Игорь Курчатов

2) Симеон Полоцкий

3) Евгений Тарле

4) Афанасий Никитин

5) Михаил Ломоносов

6) Николай Лобачевский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10191

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Событие, к юбилею которого была выпущена монета, летопись связывает с именем князя Владимира.

2) Создание монумента, изображённого на монете, относится к периоду царствования Александра Второго.

3) Монумент, изображённый на монете, находится в Петербурге.

4) В монументе, изображённом на монете, подчеркнута важная роль в развитии русской государственности и православной веры.

5) В год выпуска данной монеты в России отмечался 150-летний юбилей отмены крепостного права.


Ответ:

19
Задание 19 № 10192

Какие из ниже изображённых памятников были созданы в том же веке, что и монумент, изображённый на монете? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 10532

Какое название получил союз, о создании которого говорится в данном договоре? В каком году союз был создан? Назовите российского императора, подписавшего этот договор.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 10533

Что, согласно тексту договора, обеспечивает заявляемое в нём единство наций, его заключивших?

Приведите не менее двух целей союза, отражённых в тексте.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10534

Привлекая исторические знания, приведите три примера, иллюстрирующие действия стран, образовавших данный союз, для реализации его целей.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 682

Белое дви­же­ние имело не­ма­ло сторонников в раз­лич­ных слоях рус­ско­го общества. Тем не менее бе­ло­гвар­дей­цы потерпели по­ра­же­ние в Граж­дан­ской войне. На­зо­ви­те не менее трёх при­чин их поражения.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10714

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Борис Годунов был недостойным правителем, действия которого принесли большой ущерб российской государственности; его правление было чередой неудач и преступлений».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8194

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1237—1480 гг.;

2) 1725—1762 гг.;

3) 1953—1964 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.