СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2146997

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7973

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Убийство ца­ре­ви­ча Дмит­рия в Угличе

2) Регентство Елены Глинской

3) Варфоломеевская ночь


Ответ:

2
Задание 2 № 8750

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) Прут­ский поход

Б) при­ня­тие «Стоглава»

В) битва на реке Воже

Г) при­ня­тие Де­кре­та о земле

 

1) 1240 г.

2) 1378 г.

3) 1551 г.

4) 1649 г.

5) 1711 г.

6) 1917 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 9756

Ниже приведён список аббревиатур. Все они, за исключением двух, существовали в СССР в 1930-х гг.

 

1) КПСС

2) НКВД

3) ЦИК СССР

4) ГКЧП

5) СНК

6) ГУЛАГ

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4695

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Ханские чиновники, со­би­рав­шие с рус­ских зе­мель дань в XIII — на­ча­ле XIV вв., на­зы­ва­лись ______________.


Ответ:

5
Задание 5 № 8135

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) государственные пре­об­ра­зо­ва­ния Петра I

Б) де­я­тель­ность П. А. Столыпина

B) правление Алек­сея Михайловича

Г) кня­же­ние Ивана Ка­ли­ты

 

1) победа на Ку­ли­ко­вом поле

2) принятие Со­бор­но­го уложения

3) учреждение коллегий

4) издание Де­кре­та о мире

5) создание ху­то­ров и отрубов

6) подавление вос­ста­ния в Твери

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7910

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «[Александр I] сознавал, что ему не­воз­мож­но вы­ска­зать свои чув­ства от­кро­вен­но и про­яв­лять их перед обществом, столь мало под­го­тов­лен­ным для вос­при­я­тия этих идей. <... >

Чтобы до из­вест­ной сте­пе­ни смяг­чить это пе­чаль­ное про­ти­во­ре­чие с самим собою, Алек­сандр об­ра­зо­вал род <...> комитета, со­став­лен­но­го из лиц, ко­то­рых он счи­тал сво­и­ми лич­ны­ми друзьями, раз­де­ляв­ши­ми его взгля­ды и убеждения... Каж­дый нёс туда свои мысли, свои работы, свои со­об­ще­ния о те­ку­щем ходе пра­ви­тель­ствен­ных дел и о за­ме­чен­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях власти. Им­пе­ра­тор впол­не от­кро­вен­но рас­кры­вал перед нами свои мысли и свои ис­тин­ные чувства. <...> Не было ни од­но­го внут­рен­не­го улучшения, ни одной по­лез­ной реформы, на­ме­чен­ной или проведённой в Рос­сии в цар­ство­ва­ние Александра, ко­то­рые не за­ро­ди­лись на этих имен­но тай­ных совещаниях».

Б) «Всех взбун­то­вав­ших­ся и за­ра­зив­ших­ся сим бун­том Её Ве­ли­че­ства подданных, из­мен­ни­ков и со­общ­ни­ков его, пред­по­ла­гаю я сим по го­су­дар­ствен­ным за­ко­нам по­сту­пать по нижеписанному.

Всех поселян, возвращённых сими сред­ства­ми в преж­нюю вер­но­под­да­ни­че­скую вер­ность к все­ми­ло­сти­вей­шей нашей им­пе­ра­три­це и в долж­ное по­ви­но­ве­ние своих начальников, по­ме­щи­ков утвер­дить в том це­ло­ва­ни­ем Еван­ге­лия и креста, объявив, что, кто и за сим дерзнёт впредь каким-либо об­ра­зом при­об­щать­ся к бун­тов­щи­кам или утвер­ждать са­мо­зван­ца Пет­ром Третьим, ко­то­рый две­на­дцать уже тому лет, всему го­су­дар­ству известно, под­лин­но скончался, или кто сде­ла­ет ма­лей­шее ослу­ша­ние воеводам, канцеляриям, вся­ким над собою на­чаль­ни­кам и соб­ствен­ным помещикам, а дру­гие та­ко­вых за­вод­чи­ков или под­сыль­ных от го­су­дар­ствен­ных бун­тов­щи­ков не свя­жут и в бли­жай­шую кан­це­ля­рию или в во­ин­скую ко­ман­ду не представят, за то в самой ско­ро­сти при­слан­ны­ми из войск ко­ман­ды ге­не­ра­ла графа Панина, все в та­ко­вых се­ле­ни­ях без изъ­я­тия воз­раст­ные мужики, будут каз­не­ны му­чи­тель­ней­ши­ми смертями, жёны и дети их — от­да­ны в рабство, а земли — во вла­де­ние в вер­но­сти пре­быв­шим все­гда к Её им­пе­ра­тор­ско­му Ве­ли­че­ству под­дан­ным и помещикам...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) При дан­ном пра­ви­те­ле на­ча­лось дви­же­ние декабристов.

2) Этот пра­ви­тель же­сто­ко по­да­вил вы­ступ­ле­ние на Се­нат­ской площади.

3) Документ по­свя­щен круп­ней­шей Кре­стьян­ской войне XVII в.

4) Правитель упо­ми­на­е­мый в до­ку­мен­те – им­пе­ра­три­ца Ека­те­ри­на II

5) Этот пра­ви­тель сыг­рал боль­шую роль в со­зда­нии «священного союза»

6) Современником дан­но­го пра­ви­те­ля был Еме­льян Пугачев.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 746

Выберите из списка три характеристики хозяйственного развития России в XVII в. и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

 

1) товарная специализация районов

2) железнодорожное строительство

3) создание мануфактур

4) развитие ярмарочной торговли

5) уничтожение внутренних таможенных пошлин

6) начало промышленного переворота


Ответ:

8
Задание 8 № 8167

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ру­ко­во­ди­те­лем Рус­ской осво­бо­ди­тель­ной армии стал ______________.

Б) Пар­ти­зан­ским дви­же­ни­ем во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ру­ко­во­дил ______________.

В) Во время битвы за Ман­чжу­рию 1945 г. одним из ко­ман­ду­ю­щих со­вет­ски­ми вой­ска­ми был ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) Р. Я. Малиновский

2) А. А. Власов

3) И. Х. Баграмян

4) П. К. Пономаренко

5) К. К. Рокоссовский

6) И. Д. Черняховский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 747

Установите соответствие между участниками событий военной истории и этими событиями.

 

УЧАСТНИКИ   СОБЫТИЯ
А) Дмитрий Боброк

Б) Кузьма Минин

В) Александр Меншиков

Г) Григорий Потемкин

 

1) освобождение Москвы от поляков в 1612 г.

2) Куликовская битва

3) «стояние на Угре»

4) присоединение Крыма

5) Северная война

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8022

Прочтите от­ры­вок из пись­ма и ука­жи­те политический псевдоним автора под которым, он вошел в историю:

 

«К во­про­су о вы­сыл­ке из Рос­сии меньшевиков, н[ародных] с[оциалист]ов, ка­де­тов и т[ому] п[одобных] я бы хотел за­дать не­сколь­ко во­про­сов ввиду того, что эта операция, на­ча­тая до моего отпуска, не за­кон­че­на и сейчас. Ре­ши­тель­но «искоренить» всех энесов? Пешехонова, Мякотина, Горнфельда? Пет­ри­ще­ва и др. По-моему, всех выслать. Вред­нее вся­ко­го эсера, ибо ловчее. То же А.Н. Потресов, Из­го­ев и все со­труд­ни­ки «Экономиста» (Озеров и мн[огие], мн[огие] другие). Ме[ныпеви]ки: Ро­за­нов (врач, хитрый), Ви­гдор­чик (Мигуло или как-то в этом роде), Лю­бовь Никол[аевна] Рад­чен­ко и ее мо­ло­дая дочь (понаслышке злей­шие враги большевизма); Н. А. Рож­ков (надо его выслать, неисправим); С.Л. Франк (автор «Методологии»). Ко­мис­сия под над­зо­ром Манцева, Мес-синга и др. долж­на пред­ста­вить списки, и надо бы не­сколь­ко сот по­доб­ных гос­под вы­слать за гра­ни­цу безжалостно. Очи­стим Рос­сию надолго. На­счет Леж­не­ва (бывший «День») очень подумать: не вы­слать ли? Все­гда будет коварнейшим, на­сколь­ко я могу су­дить по про­чи­тан­ным его статьям. Озеров, как и все со­труд­ни­ки «Экономиста», — враги самые беспощадные. Всех их — вон из России. Де­лать это надо сразу. К концу про­цес­са эсеров, не позже. Аре­сто­вать не­сколь­ко сот и без объ­яв­ле­ния мо­ти­вов — выезжайте, господа! Всех ав­то­ров «Дома литераторов», пи­тер­ской «Мысли»; Харь­ков обшарить, мы его не знаем, это для нас «заграница». Чи­стить надо быстро, не позже конца про­цес­са эсеров».


Ответ:

11
Задание 11 № 3411

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тельСо­бы­тиеВек
Иван IVВве­де­ние оприч­ни­ны__________(А)
__________(Б)__________(В)Х в.
__________(Г)Со­став­ле­ние пер­во­го пись­мен­но­го

за­ко­но­да­тель­ства

XI в.
Урбан II__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Вла­ди­мир Крас­ное Солнышко

2) XVI в.

3) про­воз­гла­ше­ние крестовых походов

4) кре­ще­ние Руси

5) пре­да­ние анафеме Пра­во­слав­ной церкви католиками

6) XIV в.

7) Иван III

8) XI в.

9) Яро­слав Мудрый

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4521

Из статьи маршала С. Ф. Ахромеева.

 

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чувствительными. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся дорого. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0-6,5 млн. рублей. < .. >

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных Сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная задача: во­ен­ным путём за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн. человек, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му правительству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки <...> Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность иллюзий, ко­то­рые питал кое-кто на­счет того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не потребуется. Они, дескать, будут сто­ять гарнизонами, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми силами, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся сама аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти иллюзии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру <...>».

 

Ис­поль­зуя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) участие со­вет­ских войск в войне, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, по­лу­чи­ло одоб­ре­ние Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций.

2) война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, на­ча­лась для со­вет­ских войск в 1979 г.

3) в ходе дан­ной войны про­тив­ник со­вет­ских войск ис­поль­зо­вал пар­ти­зан­ские ме­то­ды борьбы.

4) руководителем стра­ны в на­ча­ле войны, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, был М. С. Горбачев.

5) по мне­нию автора, со­вет­ские вой­ска не могли ре­шить в этой войне по­став­лен­ные перед ними задачи.

6) война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, дли­лась менее трёх лет.


Ответ:

13
Задание 13 № 2140

Рассмотрите схему и выполните задание

Как называл летописец Нестор древний речной путь, обозначенный на схеме цифрой «1».


Ответ:

14
Задание 14 № 2141

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание

 

 

Напишите на­зва­ние древнего реч­но­го пути, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2».


Ответ:

15
Задание 15 № 2142

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

В какой город, расположенный на берегу проливов, соединяющих Чёрное и Средиземное моря, стремились купцы из Скандинавии?


Ответ:

16
Задание 16 № 2143

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к обозначенным на схеме древним речным путям, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) из Византии в государства Скандинавии купцы везли мёд, воск, пеньку

2) одной из причин окончательного упадка торгового пути из Балтийского моря в Чёрное стал захват монголо-татарами нижнего и среднего Поднепровья в XIII в.

3) торговый путь из Балтийского моря в Чёрное был ликвидирован после захвата турками столицы Византии в середине XV в.

4) между Западной Двиной и Днепром торговые суда перетаскивались волоком

5) одним из государств, контролировавшим торговлю на пути из Балтийского в Каспийское море до середины 60-х гг. X в. была Хазария (Хазарский каганат)

6) князь Олег заключил выгодный торговый договор между Русью и Византией в середине IX в.


Ответ:

17
Задание 17 № 11224

Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ   СОЗДАТЕЛЬ (АВТОР)

А) храм Христа Спасителя в Москве

Б) кинофильм «Ностальгия»

В) икона «Троица» из Троицкого собора

Троице-Сергиева монастыря

Г) сборник «Великие Четьи-Минеи»

 

1) К.А. Тон

2) Андрей Рублёв

3) митрополит Макарий

4) А.А. Вознесенский

5) А.А. Тарковский

6) митрополит Иларион

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 12264

Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Монета посвящена событию, которое относится к периоду руководства СССР И.В. Сталина.

2) Монета посвящена успехам СССР в освоении космического пространства.

3) Событие, которому посвящена монета, произошло в 1950-х гг.

4) В том же десятилетии, к которому относится событие, которому посвящена монета, в СССР впервые было испытано атомное оружие.

5) В разработке изображённого на монете объекта принимал непосредственное участие Н.Е. Жуковский.


Ответ:

19
Задание 19 № 12265

Какие из плакатов относятся к событиям и явлениям того же десятилетия, что и событие, которому посвящена монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2614

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из сочинения историка

 

«В тяжёлую и скорбную годину император ... вступил на прародительский трон.

Всё государство с трепетом ожидало, как государь определит общее направление своего царствования. И в ответ на это 29 апреля с высоты трона раздалось твёрдое слово... В Высочайшем манифесте говорилось о роли самодержавной власти, которую "необходимо утверждать и охранять для блага народного и всяких на неё поползновений".

Сведущих лиц из числа земцев пригласили на совещание о понижении выкупных платежей. Последствием работ этого совещания было чрезвычайно важное для крестьян высочайшее повеление о повсеместном понижении выкупных платежей. Особые условия государственной жизни об эту пору побудили императора ввести некоторые ограничения в установленном в предшествующее царствование строе земского и городского самоуправлений; кроме того, было уменьшено применение выборного начала в мировом суде, в уездах исполнение судейских обязанностей передано вновь учрежденным земским начальникам.

Государь горячо любил всё своё родное: русскую речь, песню, одежду. Твёрдое управление императора повысило благосостояние русского народа. Уничтожена была подушная подать, дававшая государству ежегодно 60 миллионов. Хотя Россия и не вела за это царствование войн, однако положение её среди европейских государств было высокое, и с нею все считались.

Государь ясно понимал значение железнодорожных путей для укрепления связи коренной России с дальними окраинами. По его повелению была построена Закаспийская железная дорога. Другой чрезвычайно важный железнодорожный путь, задуманный императором и начатый при нём - великая Сибирская железная дорога -соединил европейскую Россию с Дальним Востоком».

 

Назовите императора, о деятельности которого идёт речь. Укажите годы его царствования. Как в исторической науке называется период его правления?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2615

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из сочинения историка

 

«В тяжёлую и скорбную годину император ... вступил на прародительский трон.

Всё государство с трепетом ожидало, как государь определит общее направление своего царствования. И в ответ на это 29 апреля с высоты трона раздалось твёрдое слово... В Высочайшем манифесте говорилось о роли самодержавной власти, которую "необходимо утверждать и охранять для блага народного и всяких на неё поползновений".

Сведущих лиц из числа земцев пригласили на совещание о понижении выкупных платежей. Последствием работ этого совещания было чрезвычайно важное для крестьян высочайшее повеление о повсеместном понижении выкупных платежей. Особые условия государственной жизни об эту пору побудили императора ввести некоторые ограничения в установленном в предшествующее царствование строе земского и городского самоуправлений; кроме того, было уменьшено применение выборного начала в мировом суде, в уездах исполнение судейских обязанностей передано вновь учрежденным земским начальникам.

Государь горячо любил всё своё родное: русскую речь, песню, одежду. Твёрдое управление императора повысило благосостояние русского народа. Уничтожена была подушная подать, дававшая государству ежегодно 60 миллионов. Хотя Россия и не вела за это царствование войн, однако положение её среди европейских государств было высокое, и с нею все считались.

Государь ясно понимал значение железнодорожных путей для укрепления связи коренной России с дальними окраинами. По его повелению была построена Закаспийская железная дорога. Другой чрезвычайно важный железнодорожный путь, задуманный императором и начатый при нём - великая Сибирская железная дорога -соединил европейскую Россию с Дальним Востоком».

 

Какие мероприятия внутренней политики императора названы в отрывке? Укажите любые три положения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2616

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из со­чи­не­ния историка

 

«В тяжёлую и скорб­ную годину им­пе­ра­тор ... всту­пил на пра­ро­ди­тель­ский трон.

Всё го­су­дар­ство с тре­пе­том ожидало, как го­су­дарь определит общее на­прав­ле­ние своего царствования. И в ответ на это 29 ап­ре­ля с вы­со­ты трона раз­да­лось твёрдое слово... В Вы­со­чай­шем манифесте го­во­ри­лось о роли са­мо­дер­жав­ной власти, ко­то­рую "необходимо утвер­ждать и охра­нять для блага на­род­но­го и вся­ких на неё поползновений".

Сведущих лиц из числа зем­цев пригласили на со­ве­ща­ние о по­ни­же­нии выкупных платежей. По­след­стви­ем работ этого со­ве­ща­ния было чрез­вы­чай­но важное для кре­стьян высочайшее по­ве­ле­ние о по­все­мест­ном понижении вы­куп­ных платежей. Осо­бые условия го­су­дар­ствен­ной жизни об эту пору по­бу­ди­ли императора вве­сти некоторые огра­ни­че­ния в уста­нов­лен­ном в пред­ше­ству­ю­щее царствование строе зем­ско­го и го­род­ско­го самоуправлений; кроме того, было умень­ше­но применение вы­бор­но­го начала в ми­ро­вом суде, в уез­дах исполнение су­дей­ских обязанностей пе­ре­да­но вновь учре­жден­ным земским начальникам.

Государь го­ря­чо любил всё своё родное: рус­скую речь, песню, одежду. Твёрдое управ­ле­ние императора по­вы­си­ло благосостояние рус­ско­го народа. Уни­что­же­на была по­душ­ная подать, да­вав­шая государству еже­год­но 60 миллионов. Хотя Рос­сия и не вела за это цар­ство­ва­ние войн, од­на­ко положение её среди ев­ро­пей­ских государств было высокое, и с нею все считались.

Государь ясно по­ни­мал значение же­лез­но­до­рож­ных путей для укреп­ле­ния связи ко­рен­ной России с даль­ни­ми окраинами. По его по­ве­ле­нию была по­стро­е­на Закаспийская же­лез­ная дорога. Дру­гой чрезвычайно важ­ный железнодорожный путь, за­ду­ман­ный императором и на­ча­тый при нём - ве­ли­кая Сибирская же­лез­ная дорога -соединил ев­ро­пей­скую Россию с Даль­ним Востоком».

 

О каких осо­бых условиях го­су­дар­ствен­ной жизни го­во­рит автор? При­ве­ди­те не менее двух причин, объ­яс­ня­ю­щих выбранный им­пе­ра­то­ром курс внут­рен­ней политики.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4661

Когда летом 1905 г. на­ча­лись пе­ре­го­во­ры между рус­ской и япон­ской де­ле­га­ци­я­ми о за­клю­че­нии мира, пат­ри­о­ти­че­ски на­стро­ен­ные силы в Рос­сии вы­сту­па­ли про­тив за­клю­че­ния мира, тем не менее мир был заключён. При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния тому, что рос­сий­ская де­ле­га­ция под­пи­са­ла мир­ный договор, не­смот­ря на не­до­воль­ство пат­ри­о­тов в России.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4103

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Распространение в Рос­сии пан­сла­вян­ских настроений, уси­ле­ние вли­я­ния Рос­сии на Балканах, более тес­ное вза­и­мо­дей­ствие с Болгарией, Сер­би­ей и дру­ги­ми сла­вян­ски­ми стра­на­ми и на­ро­да­ми после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. были вы­год­ны для России».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10123

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237–1243 гг.;

2) 1741–1761 гг.;

3) 1985–1991 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.