СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2190587

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10249

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) Семилетняя война

2) создание Лиги Наций

3) отмена урочных лет


Ответ:

2
Задание 2 № 11184

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) принятие великим князем Владимирским Ярославом

Всеволодовичем ярлыка от хана Золотой Орды

Б) созыв Уложенной комиссии

В) начало Ливонской войны

Г) образование СССР

 

1) 1097 г.

2) 1243 г.

3) 1558 г.

4) 1767 г.

5) 1917 г.

6) 1922 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 4734

Ниже приведены термины, связанные с историей русской культуры. Все они, за исключением двух, относятся к русской культуре XVII в.

 

1) Парсуна

2) эклектика

3) фреска

4) икона

5) ампир

6) придворный театр

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 560

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.


Ответ:

5
Задание 5 № 4647

Установите соответствие между общественными движениями, направлениями общественной мысли и позициями, идеями, ими защищаемыми: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ   ПОЗИЦИИ, ИДЕИ

A) славянофилы

Б) анархисты

B) декабристы

Г) марксисты

 

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей

можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8009

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...4) Крестьяне и селения, от помещиков... с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.

5) Дворовые люди и крестьяне, кои доселе отпущаемы были лично на волю с обязательством избрать род жизни, могут в положенный законами срок вступить в сие состояние свободных земледельцев, если приобретут себе земли в собственность».

Б) «...Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов... Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от НАС властей ».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный документ был издан в эпоху Великих реформ.

2) Данный документ был одним из результатов близости к императору либерально настроенных «молодых друзей».

3) Данный документ носил разрешительный, но не обязательный характер.

4) Данный документ был вынужденной уступкой императора и ответом на революционные события.

5) После издания этого документа большая часть дворян отпустила своих крепостных на волю.

6) Данным документом объявлялись легальными общественно-политические союзы и партии.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3807

Что из перечисленного относится к социально-экономическому развитию СССР в период «перестройки»? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) начало забастовочного движения в стране

2) либерализация цен

3) развитие индивидуальной трудовой деятельности

4) выпуск приватизационных чеков

5) острый дефицит товаров

6) снижение цен на потребительские товары


Ответ:

8
Задание 8 № 10520

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже

список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного

буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) К 1942 г. относится начало _____________________.

Б) В ____________ году во Вторую мировую войну вступили США.

В) Одним из советских военачальников, прославившихся в годы Великой Отечественной войны, был _______________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1941

2) битва за Кавказ

3) Н.Ф. Ватутин

4) 1943

5) Курская битва

6) В.К. Блюхер

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 9887

Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)   УЧАСТНИКИ

A) начало присоединения Западной Сибири к России

Б) подавление антиордынского восстания в Твери

B) Семилетняя война

Г) участие во внутрипартийной борьбе в 1920-е гг.

 

 

 

 

 

 

1) Г. Е. Зиновьев

2) П. С. Салтыков

3) Г. В. Плеханов

4) Иван Калита

5) Витус Беринг

6) Ермак Тимофеевич

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7947

Прочтите отрывок из документа и укажите к какой войне он относится.

 

«Объявляем всем верным Нашим подданным:

Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови с славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особою силою пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для Державного государства требования. Презрев уступчивый и миролюбивый ответ Сербского правительства, отвергнув доброжелательное посредничество России, Австрия поспешно перешла в вооружённое нападение, открыв бомбардировку беззащитного Белграда.

Вынужденные в силу создавшихся условий принять необходимые меры предосторожности, Мы повелели привести армию и флот на военное положение, но, дорожа кровью и достоянием Наших подданных, прилагали все усилия к мирному исходу начавшихся переговоров. Среди дружественных сношений союзная Австрии Германия, вопреки Нашим надеждам на вековое доброе соседство и не внемля заверению Нашему, что принятые меры отнюдь не имеют враждебных ей целей, стала домогаться немедленной их отмены и, встретив отказ в этом требовании, внезапно объявила России войну.

Ныне предстоит уже не заступаться только за несправедливо обиженную родственную Нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение её среди Великих Держав.

Мы непоколебимо верим, что на защиту Русской Земли дружно и самоотверженно встанут все верные Наши подданные.

В грозный час испытания да будут забыты внутренние распри. Да укрепится ещё теснее единение Царя с Его народом, и да отразит Россия, поднявшаяся как один человек, дерзкий натиск врага.

Се глубокою верою в правоту Нашего дела и смиренным упованием на Всемогущий Промысел, Мы молитвенно призываем на Святую Русь и доблестные войска Наши Божие благословение».


Ответ:

11
Задание 11 № 3971

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

ПравительВнешнеполитическое

событие

Противник
Иван IVОборона Пскова__________(A)
__________(Б)__________(В)Золотая Орда
__________(Г)Азовское «сидение»Османская империя
Александр Ярославич__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Тевтонский орден

2) оборона Смоленска

3) Куликовская битва

4) Ледовое побоище

5) Василий Шуйский

6) Михаил Фёдорович

7) Крымское ханство

8) Дмитрий Иванович

9) Речь Посполитая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5619

Прочтите отрывок из циркуляра министра иностранных дел к дипломатическим представителям России за границей.

 

«Государь император в доверии к чувству справедливости держав, подписавших трактат 1856 года, и к их сознанию собственного достоинства повелевает вам объявить, что его величество не может долее считать себя

связанным обязательствами трактата 18 (30) марта 1856 года, насколько они ограничивают его верховные права на Чёрном море; что его императорское величество считает своим правом и своей обязанностью заявить его величеству султану о прекращении силы отдельной и дополнительной к упомянутому трактату конвенции, определяющей количество и размеры военных судов, которые обе прибрежные державы предоставили себе содержать в Чёрном море…

[Его императорское величество] не перестаёт, по-прежнему, вполне признавать главные начала трактата 1856 года…»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

1) Упоминаемый в тексте трактат 1856 г. был заключён в Берлине.

2) Данный циркуляр был издан в 1870 г.

3) Государь император, воля которого отражается в циркуляре, – Александр II.

4) Циркуляр был издан во время очередной русско-турецкой войны.

5) В тексте циркуляра подчёркивается несправедливость ограничительных для России условий трактата 1856 г.

6) В циркуляре говорится о том, что Россия отказывается от соблюдения всех положений трактата 1856 г.


Ответ:

13
Задание 13 № 3373

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите князя, в годы правления которого в состав единого Русского государства вошли города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2». Имя указывается с порядковым номером правителя (например, Александр Первый), или с официальным прозванием (например, Александр Благословенный).


Ответ:

14
Задание 14 № 3374

Рассмотрите схему и выполните задания

Укажите век, когда в состав единого Русского государства вошли города, обозначенные на схеме цифрами «3», «4» и «5» (ответ напишите словом).


Ответ:

15
Задание 15 № 3375

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите князя, при котором Русское государство достигло границ, обозначенных на схеме жирной чертой.


Ответ:

16
Задание 16 № 3376

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В городах, обозначенных цифрами «2» и «3», до вхождения в состав единого Русского государства существовала республиканская форма правления.

2) Следствием провала похода, обозначенного чёрными стрелками, стало освобождение Русского государства от ордынского ига.

3) Город, обозначенный цифрой «1», вошёл в состав единого Русского государства в 1478 г.

4) Ордынское войско в походе, обозначенном чёрными стрелками, возглавлял Мамай.

5) Город, обозначенный цифрой «2», вошёл в состав единого Русского государства в 1485 г.

6) Города, обозначенные цифрами «4» и «5», были отвоёваны Русским государством у Великого княжества Литовского.


Ответ:

17
Задание 17 № 9745

Установите соответствие ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ/(ИССЛЕДОВАТЕЛИ) с их характеристиками.: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

(ИССЛЕДОВАТЕЛИ)

  ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Е. П. Хабаров

Б) А. Никитин

В) Г. И. Невельской

Г) И. Д. Папанин

 

 

 

 

1) исследователь Дальнего Востока, установивший, что Сахалин является островом

2) участник работы дрейфующей станции «Северный полюс-1»

3) составитель «Чертежа реке Амуру»

4) участник первого российского кругосветного плавания

5) путешественник и натуралист, исследователь Центральной Азии

6) автор путевых записок «Хождение за три моря»

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2572

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о памятнике, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Памятник был сооружён в честь победы России в Русско-турецкой войне 1877−1878 гг.

2) Памятник находится в Новгороде.

3) Инициатива создания памятника принадлежит Александру III.

4) Автором памятника является скульптор И. Мартос.

5) Памятник был создан на средства казны и народные пожертвования.


Ответ:

19
Задание 19 № 2573

Какие из памятников, изображённых ниже, были созданы в то же царствование, что и изображённый памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2112

Из труда историка В.Н. Балязина

«Это столетие вошло в мировую историю под именем «века России». Два блестящих царствования символизировали этот век: он начался правлением Петра Великого, и завершился деятельностью Екатерины II, также именуемой Великой. По словам А.С.Пушкина, в этом веке Россия «вошла в Европу, как спущенный со стапелей корабль – при стуке топора и громе пушек».

В начале века был заложен Санкт-Петербург, а в середине его основан Московский университет. В этом столетии Россия стала европейской державой, прочно заняв место в альянсе других государств и громко заявив о себе как о великой и могущественной стране. Век закончился победоносным итальянским и швейцарским походами А.В.Суворова, когда «русский штык прорвался сквозь Альпы». Это столетие передало эстафету славы и подвигов векам последующим».

 

О каком столетии идет речь в документе? Что имел в виду историк, говоря о том, что в этом веке Россия стала европейской державой?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2113

Из труда историка В.Н. Балязина

«Это столетие вошло в мировую историю под именем «века России». Два блестящих царствования символизировали этот век: он начался правлением Петра Великого, и завершился деятельностью Екатерины II, также именуемой Великой. По словам А.С.Пушкина, в этом веке Россия «вошла в Европу, как спущенный со стапелей корабль – при стуке топора и громе пушек».

В начале века был заложен Санкт-Петербург, а в середине его основан Московский университет. В этом столетии Россия стала европейской державой, прочно заняв место в альянсе других государств и громко заявив о себе как о великой и могущественной стране. Век закончился победоносным итальянским и швейцарским походами А.В.Суворова, когда «русский штык прорвался сквозь Альпы». Это столетие передало эстафету славы и подвигов векам последующим».

 

Что вы можете сказать об итогах развития России в этом веке на основании текста документа и знания истории?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2114

Из труда историка В.Н. Балязина

«Это столетие вошло в мировую историю под именем «века России». Два блестящих царствования символизировали этот век: он начался правлением Петра Великого, и завершился деятельностью Екатерины II, также именуемой Великой. По словам А.С.Пушкина, в этом веке Россия «вошла в Европу, как спущенный со стапелей корабль – при стуке топора и громе пушек».

В начале века был заложен Санкт-Петербург, а в середине его основан Московский университет. В этом столетии Россия стала европейской державой, прочно заняв место в альянсе других государств и громко заявив о себе как о великой и могущественной стране. Век закончился победоносным итальянским и швейцарским походами А.В.Суворова, когда «русский штык прорвался сквозь Альпы». Это столетие передало эстафету славы и подвигов векам последующим».

 

Привлекая знания по курсу истории и текст документа, объясните, в чем состояла преемственность царствований Петра I и Екатерины II?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10246

В начале царствования Ивана IV кружком близких к царю лиц, получившим впоследствии название «Избранная рада», был проведён с согласия царя целый ряд важных реформ, достигнуты значительные внешнеполитические успехи. Но в конце 1550-х гг. между царём и Избранной радой наметился разрыв, члены Избранной рады подверглись опале и даже казням. Приведите не менее трёх объяснений разрыва между царём и Избранной радой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11256

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Главной причиной победы над Наполеоном в 1812 г. стали особые природно-географические условия России».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11096

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1533–1584 гг.;

2) ноябрь 1796 г. – март 1801 г.;

3) сентябрь 1945 г. – март 1953 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.