СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2233635

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10299

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) присоединение Астрахани к Московскому государству

2) образование Франкского королевства

3) основание Петербурга


Ответ:

2
Задание 2 № 8896

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) гибель князя Святослава на днепровских порогах

Б) присоединение Рязанского княжества к Московскому государству

В) арест и казнь Л. П. Берия

Г) создание Верховного тайного совета

 

1) 862 г.

2) 972 г.

3) 1521 г.

4) 1613 г.

5) 1726 г.

6) 1953 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 715

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XVIII в.

 

1) Сенат

2) кондиции

3) коллегии

4) отруб

5) Синод

6) Негласный комитет

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3690

Напишите пропущенное слово.

 

Государственный орган, осуществлявший общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль за выполнением народнохозяйственных планов, созданный в начале 1920-х гг., назывался ________________ СССР.


Ответ:

5
Задание 5 № 10178

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) раскол в Русской православной церкви

Б) политическая раздробленность на Руси

В) установление советской власти

Г) преобразования Петра Великого

 

1) создание Правительствующего Сената

2) казнь протопопа Аввакума

3) создание Государственной думы

4) занятие Юрием Долгоруким киевского престола

5) принятие Декрета о рабочем контроле

6) заточение патриарха Гермогена

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7917

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В 6 часов 23 июня войска 4-й армии нанесли противнику контрудар из района Жабинки. Немцы никак не ожидали этого и на ряде участков фронта были отброшены на несколько километров. Но через полчаса над нашими войсками появилось множество вражеских самолетов. Пикирующие бомбардировщики Ю-88 буквально висели над боевыми порядками 14-го механизированного корпуса.

Под прикрытием авиации перешла в наступление группа Гудериана. И вот на рубеже Каменец – Жабинка – Радваничи развернулось ожесточенное встречное сражение. В него втянулись как с нашей, так и с немецкой стороны почти все танки и самолёты, предназначенные для действий на брестском направлении. С наблюдательного пункта полковника Богданова был хорошо виден бой двух наших танковых полков с огромным количеством вражеских танков и сопровождавшей их артиллерией. Против первого эшелона 30-й танковой

дивизии развернулись две фашистские танковые дивизии, 17-я и 18-я. Поле боя из конца в конец было усеяно пылающими боевыми машинами... Захватили несколько пленных... Это были первые пленные, взятые в полосе нашей армии. ...Бой этот вылился в своеобразный танковый поединок с несомненным преимуществом на стороне противника. У немцев и танков было больше, и авиация их поддерживала лучше. Мы располагали здесь только лёгкими... Т-26

с лобовой броней в 15 миллиметров и 45-миллиметровыми пушками. Немецкие же танковые дивизии имели в своём составе значительное число новых машин Т-4 с лобовой броней в 30 миллиметров и вооруженных 75-миллиметровыми пушками. <...>

И всё-таки 30-я танковая дивизия дралась упорно, люди её вели себя геройски, и враг нёс большие потери».

Б) «Какая, господа, разница, теперь, на 27-м месяце войны, разница, которую особенно замечаю я, проведший несколько месяцев этого времени за границей. Мы теперь перед новыми трудностями, и трудности эти не менее сложны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед которыми мы стояли весной прошлого года. Правительству понадобились героические средства для того, чтобы бороться с общим расстройством народного хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м месяце войны,

какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе... (голоса: "Верно"), ибо по отношению к этой власти и попытки исправления, и попытки улучшения, которые мы тут предпринимали, не оказались удачными.

Когда вы целый год ждете выступления Румынии, настаиваете на этом выступлении, а в решительную минуту у вас не оказывается ни войск, ни возможности быстро подвозить их по единственной узкоколейной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упускаете благоприятный момент нанести

решительный удар на Балканах, – как вы назовете это: глупостью или изменой? (голоса слева: "Одно и то же"). Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям (…) намеренно тормозится дело, и попытка

умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, – то это: глупость или измена? (голоса слева: "Измена"). Выбирайте любое. Последствия те же».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке речь идет о войне, унесшей более 20 млн. жизней наших сограждан.

2) В отрывке речь идет о войне, из которой Россия вышла досрочно, нарушив свои обязательства перед союзниками.

3) В отрывке речь идет о войне, результат которой стало присоединение Крыма.

4) В отрывке речь идет о войне, в результате которой России запрещалось иметь флот на Черном море.

5) В отрывке речь идет о войне, в ходе которой образовалась «Большая тройка».

6) В отрывке речь идет о войне, в ходе которой в России сменилась власть и форма правления.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 400

Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) аренда мелких и средних предприятий

2) продразвёрстка

3) всеобщая трудовая повинность

4) концессии иностранным предпринимателям

5) бесплатные коммунальные услуги

6) широкое кооперативное движение


Ответ:

8
Задание 8 № 9220

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Командиром 316-й стрелковой дивизии, участвовавшей в обороне Москвы, был ____________.

Б) В ноябре 1943 г. советские войска освободили город ______________.

В) Приказ № 227 («Ни шагу назад!») был издан летом _____________ года.

 

Пропущенные элементы:

1) Киев

2) И. В. Панфилов

3) 1943

4) 1942

5) Минск

6) М. С. Шумилов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 10157

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   УЧАСТНИК

А) поход Красной Армии на Варшаву в 1920 г.

Б) создание III Отделения императорской канцелярии

В) Ливонская война

Г) разгром Хазарского каганата

 

1) М. Н. Тухачевский

2) А. М. Курбский

3) Святослав Игоревич

4) А. Х. Бенкендорф

5) Андрей Боголюбский

6) А. Д. Меншиков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8175

Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала К.К. Рокоссовского и укажите название битвы, о которой идет речь.

 

«Утром 1 февраля огненная буря обрушилась на позиции врага. Нам с наблюдательного пункта было видно, как весь передний край его обороны потонул в разрывах снарядов и мин. По артиллерийским позициям в глубине обороны бомбовые удары наносила авиация. Канонада грохотала долго. Наконец она стихла. И тотчас во многих местах над еще дымившейся черной землей затрепетали белые флаги. Появлялись они стихийно, помимо воли немецкого командования, и потому получалось, что на одном участке немцы сдавались, бросая оружие, а на другом еще продолжали драться. В отдельных местах бой шел еще сутки. Только утром 2 февраля остатки окруженной северной группы стали сдаваться в массовом порядке, и опять это происходило помимо воли фашистского командования. Окруженная группировка противника прекратила свое существование».


Ответ:

11
Задание 11 № 3691

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

МестоСобытиеДата
__________(А)Объединение сил 1-й и 2-й русских армий__________(Б)
г. Малоярославец__________(В)12 октября 1812 г.
__________(Г)Военный совет, принявший решение

об оставлении Москвы

__________(Д)
Река Березина__________(Е)14−17 ноября 1812 г.

 

Пропущенные элементы:

 

1) 26 августа 1812 г.

2) г. Смоленск

3) неудачная попытка окружения и уничтожения армии Наполеона

4) деревня Фили

5) сражение, исход которого заставил Наполеона отступать по Старой Смоленской дороге

6) село Бородино

7) 1 сентября 1812 г.

8) 4−5 августа 1812 г.

9) сражение, надломившее дух завоевателей, ослабившее их наступательную активность

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 11219

Прочтите отрывок из беседы российского императора с иностранным посланником.

 

«Постигаете ли вы, какие впечатления и чувства в олнуют и давят меня в продолжение целого месяца?

…Я находил, нахожу и теперь, что если бы брат Константин внял моим настойчивым мольбам и прибыл в Петербург, то мы избежали бы ужасающей сцены, коей вы были свидетелем, и опасности, которой она подвергла нас в продолжение нескольких часов. Он не счёл нужным уступить моим просьбам. Невозможность …положить конец продолжительной и опасной неизвестности, в которой находилось общество, заставило меня тогда принять престол. Но заговорщики вообразили, что они разом нашли и предлог, и способ действовать. Они ухитрились внушить о разделе между братом и м ною, а м оё поведение изобразили в самом гнусном свете. …Уверив солдат, что государь, с коим связывала их первая присяга, находится в заточении и вверяет им заботу отомстить за него, успели ввести

некоторых из них в заблуждение. Вот что делало моё положение в прошлый понедельник в тысячу раз ужаснее, чем я могу вам выразить. Я был увлечён необходимостью чтобы спасти столицу, быть может, империю от страшной катастрофы, пролить кровь несчастных, большая часть которых доказывала своим участием в бунте, до чего может их довести верность присяге и преданность царю...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Император, беседовавший с иностранным посланником, — Александр I.

2) Участником событий, описываемых в разговоре, был М.А. Бакунин.

3) События, о которых идёт речь, произошли в декабре.

4) Император подчёркивает в разговоре полное одобрение действий своего брата в период описываемых событий.

5) Заговорщики, о которых идёт речь в тексте, стремились к ограничению самодержавия.

6) Император уверяет собеседника в том, что солдаты−участники описываемых событий были проникнуты монархическими чувствами, хотя и были обмануты.


Ответ:

13
Задание 13 № 4612

Напишите имя российского императора, к годам правления которого относится данная война. Имя указывается с порядковым номером правителя (например, Александр Первый), или с официальным прозванием (например, Александр Благословенный)

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4613

Напишите название города, который обозначен на карте цифрой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4614

Напишите название обозначенной на карте цифрой «3» крепости, которая в ходе войны длительный период осаждалась основными силами русской армии.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4615

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Результатом войны стало приобретение независимости Грецией.

2) Во время войны особо отличился русский полководец М. Д. Скобелев.

3) Война получила название Крымской.

4) Союзником России в этой войне была Великобритания.

5) Противником России в этой войне была Османская империя.

6) По условиям мирного договора, заключённого по итогам этой войны, Сербия получила независимость.


Ответ:

17
Задание 17 № 8026

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) церковь Спаса Преображения на Ильине улице

Б) «Рабочий и колхозница

B) Исаакиевский собор

Г) церковь Покрова в Филях

 

1) Фильм выдающегося советского режиссера С. Эйзенштейна.

2) Построен в 1818−1858 гг. по проекту архитектора О. Монферрана.

3) Новгородский храм, где сохранились фрески Феофана Грека.

4) Храм XVII в., образец нарышкинского стиля.

5) Храм, построенный в память о взятии Казани Иваном IV.

6) Скульптура В. Мухиной была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9896

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры под которыми они указаны.

 

 

1) Князь, изображённый на марке, был киевским князем.

2) Князь, изображённый на марке, — сын Мстислава Великого.

3) На данной марке изображены купола Успенского собора во Владимире.

4) Данная марка выпущена к 1000-летию со дня рождения князя, который на ней изображён.

5) С деятельностью князя, изображённого на марке, связано первое упоминание в летописи о Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 9897

Укажите памятники, созданные в том веке, когда была выпущена данная марка. В ответ запишите две цифры, под которыми указаны эти памятники.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 367

Укажите название и дату войны, о событиях которой идёт речь в источнике. Приведите название военной операции.

 


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 368

На основе текста и знаний по истории укажите задачи названной военной операции. Приведите не менее трёх положений.

 


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 369

Используя текст источника, укажите, в чём, по мнению автора, заключалась заслуга главнокомандующего русскими войсками в ходе проведения названной военной операции? Приведите не менее двух положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 370

Многие представители отечественной творческой интеллигенции с восторгом приняли новую советскую власть. В 1920-х гг. в Советском государстве существовали разнообразные творческие объединения, развивалось авангардное искусство, совершались смелые творческие эксперименты. Но в 1930-х гг. ситуация изменилась: утвердился единый метод — социалистический реализм, другие направления стали преследоваться, творческие объединения были закрыты или слиты в единые союзы, культура была поставлена под жёсткий партийный контроль, на часть творческой интеллигенции обрушились гонения и репрессии. Дайте не менее трёх объяснений произошедшим изменениям.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3503

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Николай II был неспособным монархом, и его царствование было крайне неудачным».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8194

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237—1480 гг.;

2) 1725—1762 гг.;

3) 1953—1964 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениям, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.