СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2233646

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10274

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) создание Правительствующего сената в России

2) Первый крестовый поход

3) Ливонская война


Ответ:

2
Задание 2 № 7898

Установите соответствие между международными кризисами, участниками которых выступал СССР, и их датами.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРИЗИСЫ   ДАТЫ

А) Венгерский кризис

Б) Чехословацкий кризис

В) Карибский кризис

Г) Корейская война

 

1) 1950—1953 гг.

2) 1956 г.

3) 1962 г.

4) 1968 г.

5) 1979 г.

6) 1949 г.

 

 


Ответ:

3
Задание 3 № 4169

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с социально-экономической историей пореформенной России второй половины XIX в.

 

1) издольщина

2) винная монополия

3) отруб

4) рядовичи

5) фабричное законодательство

6) выкупные платежи

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5160

Напишите пропущенное слово.

Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «заповедные годы», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________ крестьян.


Ответ:

5
Задание 5 № 8142

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) политика контрреформ Александра III

Б) завершение Гражданской войны

B) политика «холодной войны» 1945-1953 гг.

Г) правление Владимира I Святославича.

 

1) Крещение Руси

2) строительство Берлинской стены

3) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму

4) народовольческий террор

5) отмена крепостного права

6) блокада Западного Берлина

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 12252

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «А января в 3 день прислал царь и великий князь из Слободы ко отцу своему и богомольцу к Афанасию митрополиту всея Руси …список, а в нём писаны измены боярские и воеводские и всяких приказных людей, которые они измены делали и убытки государству его до его государьского возрасту после отца его блаженные памяти …великого князя Василия Ивановича…. И царь и великий князь гнев свой положил… на архиепископов и епископов, и на архимандритов, и на игуменов, и на бояр своих, и на дворецкого и конюшего, и на окольничих, и на казначеев, и на дьяков, и на детей боярских, и на всех приказных людей опалу свою положил…

И царь и государь и великий князь от великие жалости сердца, не хотя их многих изменных дел терпеть, оставил своё государство…»

Б) «Пришёл митрополит государь Филарет под Москву. Государь царь… всея Руси встретил отца своего, государя Филарета Никитича, за рекою Преснею с боярами и дворянами и со всем народом Московского государства. Многие же слёзы были тогда от радости у государя царя и всего народа Московского. И после же [были слёзы], ибо радость была на Москве великая, потому что столь много лет был [Филарет Никитич] в Литве в утеснении и гонении… Государь же… всея Руси в тот день, в который его государя отца Филарета Никитича выменяли, поставил храм во имя пророка Елисея между Никитской улицей и Тверской и установил празднование большое».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Царь, о котором говорится в тексте, — Михаил Фёдорович.

2) Данные события привели к установлению опричнины.

3) События относятся к XVI в.

4) Государь, о котором говорится в тексте, был первым представителем династии на престоле.

5) В том же столетии, к которому относятся описываемые в документе события, Русское государство освободилось от власти Орды.

6) В царствование государя, о котором говорится в тексте, к русскому государству был присоединён Новгород.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4732

Какие три понятия относятся к российской экономике XVIII в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

 

1) ассигнации

2) вотчинные мануфактуры

3) капиталистические монополии

4) железные дороги

5) отходники

6) хутора и отрубы


Ответ:

8
Задание 8 № 9761

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) 62-я и 64-я армии под командованием генералов В. И. Чуйкова и М. С. Шумилова обороняли город ___________.

Б) Во время Сталинградской битвы штурмовая группа отбила у противника четырехэтажное здание — жилой дом в центре города и удерживала его до ликвидации группировки немецко-фашистских войск в районе Сталинграда. Группой командовал __________.

В) Оборонительный этап Московского сражения продолжался до декабря __________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1941 г.

2) Я. Ф. Павлов

3) Сталинград

4) Севастополь

5) А. М. Матросов

6) 1942 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 10182

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   УЧАСТНИК

А) Любечский съезд князей

Б) присоединение Левобережной Украины

В) Берлинская военная операция 1945 г.

Г) создание Государственного совета

 

1) М. М. Сперанский

2) Алексей Михайлович

3) С. Ю. Витте

4) И. С. Конев

5) Владимир Мономах

6) Иван Калита

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8182

Прочтите отрывок из воспоминаний участника события и укажите, в каком году данное событие произошло.

 

«27 октября в официальном послании советской стороны излагались компромиссные предложения, которые и послужили основой для урегулирования. СССР согласился вывезти с Кубы ракеты, которые США считали "наступательными", но при обязательном условии, что американское правительство согласится уважать неприкосновенность границ Кубы и обязуется не осуществлять в отношении её агрессии. В ответном послании президент США дал заверения об отказе от вторжения на Кубу, а также обещал отменить её морскую блокаду».


Ответ:

11
Задание 11 № 2406

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

 

СобытиеДатаРуководитель СССР

в данный период

__________(А)1962 г.Н. С. Хрущёв
переименование

наркоматов в министерства

1946 г.__________(Б)
__________(В)1986 г.__________(Г)
принятие Конституции

«развитого социализма»

__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Ю. В. Андропов

2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

3) И. В. Сталин

4) испытание первой советской ядерной бомбы

5) 1953 г.

6) Л. И. Брежнев

7) катастрофа на Чернобыльской АЭС

8) М. С. Горбачёв

9) 1977 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3201

Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова.

 

«До вечера [предыдущего дня] <...> я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. <...> Вечером <...> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе. <... >

Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как <...> правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. <...> На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно <...>, Святополк-Мирский ответил мне, что <...> ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт.

Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».

2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.

3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны.

4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих.

5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке.

6) Упомянутый в документе государь — Николай Второй


Ответ:

13
Задание 13 № 5700

Заполните пропуск в предложении: «Территория, обозначенная на схеме цифрой II, была присоединена к Российской империи в тысяча восемьсот ___________ годах». Ответ запишите словом.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5701

Назовите императора, в период правления которого к Российской империи была присоединена территория, обозначенная на схеме цифрой «IV».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 5702

Укажите название географического региона России, где было сконцентрировано большинство крупных металлургических предприятий.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 5703

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Железная дорога, обозначенная на схеме буквой «А», была построена в 1830-х гг.

2) Территории, обозначенные на схеме цифрами «I» и «II», были присоединены к Российской империи в период правления одного и того же императора.

3) Территория, обозначенная на схеме цифрой «III», была присоединена к России в результате войны с Австрийской империей.

4) В Полтаве находилась одна из важнейших российских ярмарок.

5) Все города, обозначенные на схеме, сохранили свои названия до наших дней.

6) На территории, обозначенной на схеме цифрой «II», в XIX в. произошли два крупных восстания.


Ответ:

17
Задание 17 № 8192

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) церковь Покрова на Нерли

Б) Большой Екатерининский дворец

B) церковь Воскресения на крови в Петербурге

Г) церковь Вознесения в селе Коломенском

 

1) Первый памятник шатровой архитектуры.

2) Храм на месте покушения на Александра II сооружен на средства, собранные по всей России.

3) Памятник русского зодчества, посвященный Куликовской битве.

4) По легенде, белый камень для данного сооружения привезён из Булгарского царства.

5) Храм был возведен при Владимире Мономахе.

6) Архитектор данного сооружения — яркий представитель елизаветинского барокко.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3377

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения, связанные с данным изображением, являются верными?

Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В период проведения Олимпиады, символика которой представлена на изображении, Советским Союзом руководил Н. С. Хрущёв.

2) Олимпиада, символика которой представлена на изображении, стала второй Олимпиадой, проведённой на территории СССР.

3) На данном изображении представлена символика Зимних Олимпийских игр, проходивших в Москве.

4) В Олимпиаде, символика которой представлена на изображении, не принимала участия команда США.

5) СССР бойкотировал следующие Олимпийские игры, которые проходили в США после Олимпиады в Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 3378

На какой из фотографий, представленных ниже, изображёны деятели культуры, которые были наиболее популярны в период подготовки и проведения Олимпийских игр, символика которых представлена выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 8939

К какому году относятся описываемые в тексте события? Кто был правителем России в это время? Укажите годы его царствования.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 8940

Как автор оценивает последствия политики власти в отношении общественной ситуации, описываемой в тексте?

Как он объясняет, почему политика власти приводит к таким последствиям? Приведите не менее двух объяснений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8941

На основе исторических знаний укажите не менее трёх уступок общественным требованиям, сделанных властью в период, к которому относятся воспоминания, за исключением упомянутых в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9965

В 1648 г. в Москве вспыхнул Соляной бунт. Укажите любые три итога (последствия) этого восстания.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 12270

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Намерения и действия декабристов соответствовали интересам российского общества».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11232

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1237–1243 гг.;

2) ноябрь 1741 г. – декабрь 1761 г.;

3) сентябрь 1945 г. – март 1953 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.