СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2292943

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 6141

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Крым­ская война

2) ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Никона

3) па­де­ние Ви­зан­тий­ской империи


Ответ:

2
Задание 2 № 7902

Установите со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми пер­вой по­ло­ви­ны XIX в. и да­та­ми их проведения.

 

РЕФОРМЫ   ДАТЫ

A) де­неж­ная ре­фор­ма Е. Ф. Кан­кри­на

Б) учре­жде­ние пер­вых министерств

B) со­зда­ние III от­де­ле­ния Соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства канцелярии

Г) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го совета

 

1) 1802 г.

2) 1810 г.

3) 1815 г.

4) 1826 г.

5) 1839—1843 гг.

6) 1837 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 9656

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям, происходившим в период существования Древнерусского государства.

 

1) митрополит; 2) вира; 3) ярлык; 4) старообрядцы; 5) подсечное земледелие; 6) полюдье

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10069

Укажите термин, о котором идёт речь.

 

Название территориальной общины в Древней Руси, члены которой несли коллективную ответственность за убийства и кражи, совершённые в границах общины; упоминается в Русской Правде.


Ответ:

5
Задание 5 № 3888

Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОР­ГА­НЫ ВЛА­СТИ   ФУНК­ЦИИ

A) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство

Б) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров (СНК)

В) Совет Ми­ни­стров

Г) Все­рос­сий­ская Чрез­вы­чай­ная Ко­мис­сия (ВЧК)

 

1) выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в цар­ской Рос­сии в 1905-1917 гг.

2) выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в марте — ок­тяб­ре 1917 г., ко­то­рый дол­жен был обес­пе­чить созыв Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

3) учре­жде­ние по борь­бе с контр­ре­во­лю­ци­ей и са­бо­та­жем

4) за­ко­но­да­тель­ный орган в Рос­сий­ской им­пе­рии в 1905−1917 гг.

5) орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в Со­вет­ской Рос­сии и СССР в ок­тяб­ре 1917 г. — 1946 г.

6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8005

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Его Им­пе­ра­тор­ское Ве­ли­че­ство объ­яв­ля­ет Вы­со­чай­шее Свое бла­го­сло­ве­ние быв­шим сего числа вой­скам на ма­нев­рах и ко­ман­ду­ю­щим оными ге­не­ра­лу от ин­фан­те­рии Голенищеву-Кутузову и ге­не­ра­лу от ка­ва­ле­рии графу фон дер-Палену, также и всем бата-лионным командирам, ниж­ним же чинам жа­лу­ет по рублю, по чарке вина и по фунту го­вя­ди­ны на человека; а при­том Вы­со­чай­ше объ­явить изволили, что весь­ма утеш­но для Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства ви­деть до­сти­же­ния вой­ска та­ко­го совершенства, в ка­ко­вом оно себя по­ка­за­ло во всех ча­стях под на­чаль­ством та­ко­вых генералов, ко­то­рых ка­че­ства и таланты, дей­ствуя та­ко­вы­ми вой­ска­ми и такой нации, ка­ко­ва российская, не могут не утвер­дить и не обес­пе­чить без­опас­но­сти и це­ло­сти государства. <...>»

Б) «Е.в. им­пе­ра­тор все­рос­сий­ский и е.в. им­пе­ра­тор австрийский, ко­роль венгерский, желая осу­ще­ствить на прак­ти­ке ту идею, ко­то­рая ру­ко­во­дит их сер­деч­ным согласием, имея целью упро­чить мир, гос­под­ству­ю­щий ныне в Европе, и стре­мясь от­да­лить воз­мож­ность войны, ко­то­рая могла бы его нарушить, убежденные, что эта цель наи­луч­ше может быть до­стиг­ну­та лишь пря­мым и лич­ным со­гла­ше­ни­ем между государями, соглашением, не­за­ви­си­мым от перемен, какие могли бы про­изой­ти в их правительствах, до­го­во­ри­лись о ни­же­сле­ду­ю­щих пунктах:

I. Их ве­ли­че­ства обе­ща­ют друг другу, даже когда в тре­бо­ва­ни­ях ин­те­ре­сов их го­су­дарств ока­жет­ся не­ко­то­рое раз­но­гла­сие по по­во­ду част­ных вопросов, сго­во­рить­ся так, чтобы эти раз­но­гла­сия не могли одер­жать верх над со­об­ра­же­ни­я­ми выс­ше­го порядка, ка­ки­ми они озабочены. Их ве­ли­че­ства­ми ре­ше­но не допускать, чтобы кому-либо уда­лось раз­лу­чить их на почве принципов, счи­та­е­мых ими за един­ствен­но спо­соб­ные обес­пе­чить и, если нужно, при­ну­ди­тель­но под­дер­жать ев­ро­пей­ский мир про­тив вся­ких потрясений, от­ку­да бы та­ко­вые ни проистекали.

II. На тот случай, если бы на­па­де­ние со сто­ро­ны тре­тьей дер­жа­вы гро­зи­ло на­ру­шить ев­ро­пей­ский мир, их ве­ли­че­ства вза­им­но обязуются, не ища и не за­клю­чая новых союзов, сна­ча­ла сго­во­рить­ся между собой, чтобы усло­вить­ся от­но­си­тель­но об­ра­за действий, ка­ко­го сле­ду­ет дер­жать­ся сообща.

III. Если бы вслед­ствие сего со­гла­ше­ния яви­лась не­об­хо­ди­мость в во­ен­ных действиях, та­ко­вые долж­ны со­об­ра­зо­вать­ся с осо­бой конвенцией, ко­то­рую пред­сто­ит за­клю­чить их величествам.

IV. Если бы одна из вы­со­ких до­го­ва­ри­ва­ю­щих­ся сторон, стре­мясь вер­нуть себе пол­ную не­за­ви­си­мость действий, по­же­ла­ла де­нон­си­ро­вать на­сто­я­щий акт, то она обя­за­на пре­ду­пре­дить о том за два года, чтобы дать дру­гой сто­ро­не время при­нять меры, какие она со­чтет уместными».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Приказ от 8 сен­тяб­ря 1800 г.

2) На со­зда­ние дан­но­го со­гла­ше­ния по­вли­я­ли итоги Крым­ской войны.

3) Материал от­но­сит­ся к Шен­брунн­ской конвенции.

4) Род на­граж­да­е­мо­го ге­не­ра­ла про­ис­хо­дил из Рюриковичей.

5) Приказ был отдан Пав­лом I.

6) Данный до­ку­мент был под­пи­сан по­след­ним императором, из ди­на­стии Романовых.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3807

Что из перечисленного относится к социально-экономическому развитию СССР в период «перестройки»? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) начало забастовочного движения в стране

2) либерализация цен

3) развитие индивидуальной трудовой деятельности

4) выпуск приватизационных чеков

5) острый дефицит товаров

6) снижение цен на потребительские товары


Ответ:

8
Задание 8 № 8040

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Снаб­же­ни­ем тыла и ор­га­ни­за­ци­ей на­род­но­го хо­зяй­ства во время войны за­ни­ма­лась такая организация, как ______________.

Б) ______________ за­ни­ма­лась стра­те­ги­че­ским пла­ни­ро­ва­ни­ем всех во­ен­ных опе­ра­ций во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

В) ______________ ру­ко­во­дил всем пар­ти­зан­ским дви­же­ни­ем во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

Пропущенные элементы:

1) Наркомат обороны

2) Государственный Ко­ми­тет Обороны

3) Государственная ко­мис­сия по снаб­же­нию тыла

4) Центральный штаб пар­ти­зан­ско­го движения

5) Ставка Вер­хов­но­го Главнокомандования

6) Президиум по­лит­бю­ро ЦК КПСС

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1221

Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) В. В. Голицын

Б) Б. П. Шереметев

B) Н. И. Панин

Г) Е. Р. Дашкова

 

1) глава Посольского приказа

2) воспитатель Павла I

3) военачальник, сподвижник Петра I

4) создатель Академии художеств

5) руководство Российской Академией наук

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9713

Прочтите отрывок из сообщения в газете и назовите фамилию государственного деятеля, пропущенную в тексте.

 

«15 октября 1964 г., под председательством Председателя Президиума Верховного Совета СССР тов. А. И. Микояна состоялось заседание Президиума Верховного Совета СССР.

Президиум Верховного Совета СССР удовлетворил просьбу тов. Хрущёва Никиты Сергеевича об освобождении его от обязанностей Председателя Совета Министров СССР в связи с преклонным возрастом и ухудшением состояния его здоровья.

Председателем Совета Министров СССР Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. ______».


Ответ:

11
Задание 11 № 4610

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Общественный

деятель

НаправлениеПериод активной

деятельности

Ж.П. Марат__________(А)__________(Б)
Г. В. Плеханов__________(В)__________(Г)
Б. Н. Чичерин__________(Д)1850−1880-е гг.
__________(Е)cлавянофил1830−1850-е гг.

 

Пропущенные элементы:

1) А. С. Хомяков

2) К. П. Победоносцев

3) жирондист

4) якобинец

5) западник

6) социал-демократ

7) 1780−1790-е гг.

8) 1840-е гг.

9) 1870–1910-е гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5659

Прочтите от­ры­вок из декрета.

 

«Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров постановляет:

…Упразднить до­ны­не су­ще­ству­ю­щие общие су­деб­ные установления, как-то: окруж­ные суды, су­деб­ные па­ла­ты и пра­ви­тель­ству­ю­щий сенат со всеми департаментами, во­ен­ные и мор­ские суды всех наименований, а также ком­мер­че­ские суды, за­ме­няя все эти уста­нов­ле­ния судами, об­ра­зу­е­мы­ми на ос­но­ва­нии де­мо­кра­ти­че­ских выборов...

…Приостановить дей­ствие су­ще­ству­ю­ще­го до­ны­не ин­сти­ту­та ми­ро­вых судей, за­ме­няя ми­ро­вых судей, из­би­ра­е­мых до­ны­не не­пря­мы­ми выборами, мест­ны­ми су­да­ми в лице по­сто­ян­но­го мест­но­го судьи и двух оче­ред­ных заседателей, при­гла­ша­е­мых на каж­дую сес­сию по осо­бым спис­кам оче­ред­ных судей. Мест­ные судьи из­би­ра­ют­ся впредь на ос­но­ва­нии пря­мых де­мо­кра­ти­че­ских выборов, а до на­зна­че­ния та­ко­вых вы­бо­ров вре­мен­но —

районными и волостными, а где та­ко­вых нет, уездными, го­род­ски­ми и гу­берн­ски­ми Со­ве­та­ми рабочих, сол­дат­ских и кре­стьян­ских депутатов. Этими же Со­ве­та­ми со­став­ля­ют­ся спис­ки оче­ред­ных за­се­да­те­лей и опре­де­ля­ет­ся их

очередь явки на сессию.

…Упразднить до­ны­не су­ще­ство­вав­шие ин­сти­ту­ты су­деб­ных следователей, про­ку­рор­ско­го надзора, а равно и ин­сти­ту­ты при­сяж­ной и част­ной адвокатуры. Впредь до пре­об­ра­зо­ва­ния всего по­ряд­ка су­до­про­из­вод­ства пред­ва­ри­тель­ное след­ствие по уго­лов­ным делам воз­ла­га­ет­ся на мест­ных судей единолично, причём по­ста­нов­ле­ния их о лич­ном за­дер­жа­нии и о пре­да­нии суду долж­ны быть под­твер­жде­ны по­ста­нов­ле­ни­ем всего

местного суда.

В роли же об­ви­ни­те­лей и защитников, до­пус­ка­е­мых и в ста­дии пред­ва­ри­тель­но­го следствия, а по граж­дан­ским делам — по­ве­рен­ны­ми до­пус­ка­ют­ся все не­опо­ро­чен­ные граж­да­не обо­е­го пола, поль­зу­ю­щи­е­ся граж­дан­ски­ми правами».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три верных

суждения.

 

1) В пе­ри­од из­да­ния дан­но­го де­кре­та пред­се­да­те­лем СНК был И. В. Сталин.

2) В пе­ри­од из­да­ния дан­но­го де­кре­та сто­ли­ца Рос­сии на­хо­ди­лась в Петрограде.

3) Со­глас­но дан­но­му де­кре­ту со­хра­нял­ся ин­сти­тут су­деб­ных следователей.

4) Дан­ным де­кре­том на­зна­ча­лась дата про­ве­де­ния вы­бо­ров мест­ных судей.

5) До из­да­ния дан­но­го де­кре­та долж­но­сти оче­ред­ных за­се­да­те­лей не существовало.

6) Правительство, из­дав­шее дан­ный декрет, было пе­ре­име­но­ва­но в 1940-х гг.


Ответ:

13
Задание 13 № 9891

Заполните пропуск в предложении: «Строительство железной дороги, обозначенной на схеме, началось в тысяча восемьсот ______ гг.».


Ответ:

14
Задание 14 № 9892

Укажите название войны, в ходе которой проходила пятимесячная оборона города-порта, обозначенного на схеме цифрой «3».


Ответ:

15
Задание 15 № 9893

Укажите название города — конечной точки магистрали, обозначенного на схеме цифрой «4».


Ответ:

16
Задание 16 № 9894

Какие суждения, относящиеся к событиям, представленным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу ЦИФРЫ, под которыми они указаны.

 

1) В городе, обозначенном на схеме цифрой «1», был взят в плен и расстрелян политический и военный деятель, носивший титул Верховного правителя России.

2) Строительство железной дороги, обозначенной на схеме, было полностью завершено в том же веке, в котором оно началось.

3) Участок железной дороги, обозначенный на схеме цифрой «2», проходил по территории соседнего государства.

4) Один из городов, обозначенных на схеме, назван в честь знаменитого русского землепроходца.

5) В районе города-порта, обозначенного на схеме цифрой «3», погиб адмирал П. С. Нахимов.

6) Город, обозначенный на схеме цифрой «4», был основан в XX в.


Ответ:

17
Задание 17 № 8519

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми ар­хи­тек­то­ров и их сооружениями: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФАМИЛИИ   СООРУЖЕНИЯ

A) К. И. Росси

Б) И. О. Бове

B) О. Мон­фер­ран

Г) К. А. Тон

 

1) Триумфальная арка в честь по­бе­ды над Наполеоном

2) Исаакиевский собор

3) Исторический музей в Москве

4) Ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного Штаба и триумфальной аркой

5) Большой Кремлевский дворец

6) Ка­зан­ский собор в Петербурге

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2175

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о про­из­ве­де­нии русского искусства, изображённом на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

 

1) в на­сто­я­щее время дан­ный портрет хра­нит­ся в Эрмитаже

2) на фо­то­гра­фии изображена пар­су­на царя Ивана Грозного

3) дан­ное изображение вы­пол­ня­ло роль иконы в одном из кремлёвских хра­мов

4) дан­ная форма жи­во­пи­си по­лу­чи­ла активное раз­ви­тие в Рос­сии XVII в.

5) порт­рет­ная живопись в форме пар­сун просуществовала в Рос­сии до XIX в.


Ответ:

19
Задание 19 № 2176

Какие из хра­мов были со­зданы в тот век, когда в Рос­сии пра­вил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 112

К какому времени относится появление этого документа? Какими событиями общественно-политической жизни России было обусловлено его создание? Какое название получил этот проект? Укажите в общей сложности не менее трёх положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 113

Каким образом автор проекта предлагает преодолеть «крамолу»? Укажите, какие государственные органы предлагает создать М. Т. Лорис-Меликов и каковы были бы их функции. Укажите в общей сложности не менее трёх положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 114

Оцените этот документ. Ка­ко­ва была его судь­ба и судь­ба его автора? Ука­жи­те не менее трёх положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9167

В от­ли­чие от За­пад­ной Европы, рус­ские сред­не­ве­ко­вые го­ро­да были деревянными, из камня стро­и­лись лишь храмы и кре­пост­ные стены. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний та­ко­го отличия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9827

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Общественный строй Древней Руси X - начала XII в. можно назвать феодальным».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8194

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1237—1480 гг.;

2) 1725—1762 гг.;

3) 1953—1964 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.