СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2292945

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7983

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Окончание ор­дын­ско­го ига

2) Правление Ми­ха­и­ла Романова

3) Нидерландская бур­жу­аз­ная революция


Ответ:

2
Задание 2 № 8131

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) первое упоминание о Москве в летописи

Б) учреждение патриаршества в Московском государстве

B) окончательное снятие блокады Ленинграда в Великую Отечественную войну

Г) основание Московского университета

 

1) 1147 г.

2) 1073 г.

3) 1944 г.

4) 1755 г.

5) 1589 г.

6) 1480 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4089

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, явлениям, про­ис­хо­див­шим в СССР в 1920-е гг.

 

1) «скоростники»

2) хозрасчёт

3) зо­ло­той червонец

4) биржа труда

5) концессии

6) стахановцы

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 11236

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Межсословная категория населения в Российской империи, к которой относились лица, не принадлежавшие ни к одному из установленных основных сословий. Из их представителей, занимавшихся в основном интеллектуальным трудом (литература, наука, журналистика), в середине XIX в. формировалась интеллигенция. Они сыграли важную роль в развитии революционного движения.


Ответ:

5
Задание 5 № 1138

Установите соответствие между определениями и понятиями.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ   ПОНЯТИЯ

А) часть города, населенная ремесленниками одной специальности

Б) часть города в Древнем Новгороде, отграниченная рекой Волхов

В) торгово-ремесленная часть города

Г) центральная укреплённая часть города

 

1) кремль

2) конец

3) сторона

4) слобода

5) посад

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9150

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Божиею ми­ло­стию мы, ве­ли­кий го­су­дарь царь и ве­ли­кий князь… щед­ро­та­ми и че­ло­ве­ко­лю­би­ем сла­ви­мо­го бога и за мо­ле­ни­ем всего освя­щен­но­го собора, и по че­ло­би­тью и про­ше­нию всего пра­во­слав­но­го христианства, учи­ни­ли­ся есьмя (ныне) на от­чи­не пра­ро­ди­те­лей наших, на Рос­сий­ском го­су­дар­стве царём и ве­ли­ким князем, [который даровал] бог пра­ро­ди­те­лю на­ше­му Рюрику… И по­во­лил есми яз, царь и ве­ли­кий князь… це­ло­ва­ти крест на том, что мне, ве­ли­ко­му государю, вся­ко­го человека, не осудя ис­тин­ным судом з бояры своими, смер­ти не предати, и вотчин, и дворов, и жи­во­тов у бра­тии их, и у жён и у детей не отъимати… На том на всём, что в сей за­пи­си написано, аз царь и ве­ли­кий князь… целую крест…»

Б) «Божиим бла­го­во­ле­ни­ем бла­го­вер­ный го­су­дарь царь и ве­ли­кий князь ____________ всея Руси самодержец, по со­ве­ту и по бла­го­сло­ве­нию Ца­рь­гра­да пат­ри­ар­ха Иеремея, и со отцом своим мит­ро­по­ли­том всея Руси и со ар­хи­епи­ско­пы и епи­ско­пы и с ар­хи­манд­ри­ты и игу­ме­ны и со все­лен­ским со­бо­ром и со всеми бояры уло­жи­ли и по­ста­ви­ли на пат­ри­ар­ше­ство на… град Моск­ву мит­ро­по­ли­та Иова. Сей бысть пер­вый пат­ри­арх на Москве».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Государь, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, взо­шел на пре­стол по избранию, а не по по­ряд­ку наследования.

2) До­ку­мент от­но­сит­ся к XVI веку.

3) Со­вре­мен­ни­ком государя, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, был про­то­поп Аввакум.

4) Государь, в цар­ство­ва­ние ко­то­ро­го был издан документ, — Фёдор Иоаннович.

5) В цар­ство­ва­ние го­су­да­ря от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, про­изо­шло вос­ста­ние Стень­ки Разина.

6) Государь, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, по­те­рял пре­стол в ре­зуль­та­те за­го­во­ра бояр.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1060

Выберите из списка три меры, относящиеся к судебной реформе императора Александра II. Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) отмена телесных наказаний для крестьян

2) установление независимости следствия от полиции

3) особый волостной суд для крестьян

4) введение института «присяжных поверенных» (адвокатов)

5) введение прокуратуры

6) уничтожение особого церковного суда


Ответ:

8
Задание 8 № 7933

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) 27 фев­ра­ля ____________ г. Алек­сандр Мат­ро­сов в бою за де­рев­ню Чер­нуш­ки про­рвал­ся к вра­же­ско­му дзоту и, за­крыв своим телом амбразуру, по­жерт­во­вал собой, чтобы обес­пе­чить успех сво­е­му подразделению. По­смерт­но при­сво­е­но зва­ние Героя Со­вет­ско­го Союза.

Б) В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны погиб ко­ман­ду­ю­щий фрон­том ____________.

В) На­ступ­ле­ние нем­цев на Ста­лин­град на­ча­лось после по­ра­же­ния наших войск под го­ро­дом____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) И. Черняховский

3) С. Буденный

4) 1943

5) Харьков

6) Киев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 242

Установите соответствие между именами учёных и сферой их деятельности.

 

УЧЁНЫЕ   СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) А. С. Попов

Б) П. Л. Чебышёв

B) В. Я. Струве

Г) П. Н. Яблочков

 

1) астрономия

2) физика

3) химия

4) математика

5) радиотехника

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10133

Прочтите отрывок из международного договора и напишите название европейского населённого пункта, в котором он был заключён.

 

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях: а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, причинённых гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны...

<...>

Статья 4. Оба правительства далее согласны в том, что для общего правового положения граждан одной стороны на территории другой и для общего урегулирования взаимных торговых и хозяйственных отношений должен действовать принцип наибольшего благоприятствования...»


Ответ:

11
Задание 11 № 756

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Архитекторы Памятники архитектуры Место постройки
__________(А) Успенский собор Москва
Доменико Трезини __________(Б) Санкт-Петербург
__________(В) Екатерининский дворец __________(Г)
__________(Д) __________(Е) Москва

 

Пропущенные элементы:

1) Москва

2) Пет­ро­пав­лов­ский собор

3) Барма и Постник

4) Ари­сто­тель Фиораванти

5) Ар­хан­гель­ский собор

6) Ф. О. Шехтель

7) В. Растрелли

8) Цар­ское Село

9) Дом Рябушинского

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3372

Прочтите отрывок из документа.

 

«Наполеон, видя неудачу всех своих предприятий и все покушения его на левый наш фланг уничтоженными, обратил всё своё внимание на центр наш, против коего, собрав большие силы во множестве колонн пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая, несколько колонн неприятельских были жертвою столь дерзкого предприятия, но, невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареею, с коей однако ж генерал-лейтенант Раевской успел свести несколько орудий...

Правый и левый фланги нашей армии сохраняли прежнюю позицию; войска, в центре находящиеся под командою генерала от инфантерии Милорадовича, заняли высоту, близ кургана лежащую, где, поставя сильные батареи, открыли ужасный огонь на неприятеля. Артиллерия наша, нанося ужасный вред неприятелю цельными выстрелами своими, принудила неприятельские батареи замолчать, после чего вся неприятельская пехота и кавалерия отступила...

Таким образом, войски наши, удержав почти все свои места, оставались на оных.

Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дралась отчаянно».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) В начале сражения французская армия имела двукратное численное превосходство.

2) Следствием сражения, которое описывается в документе, стало объединение 1-й и 2-й русских армий.

3) В решающий момент сражения, которое описывается в документе, Наполеон не решился ввести в бой свои последние резервы.

4) Автор документа восторгается храбростью русских солдат.

5) Участниками сражения, которое описывается в документе, были будущие декабристы.

6) Сражение произошло 22 июня 1812 г.


Ответ:

13
Задание 13 № 3373

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите князя, в годы правления которого в состав единого Русского государства вошли города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2». Имя указывается с порядковым номером правителя (например, Александр Первый), или с официальным прозванием (например, Александр Благословенный).


Ответ:

14
Задание 14 № 3374

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Укажите век, когда в со­став еди­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства вошли города, обо­зна­чен­ные на схеме циф­ра­ми «3», «4» и «5» (ответ на­пи­ши­те словом).


Ответ:

15
Задание 15 № 3375

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Назовите князя, при ко­то­ром Русское го­су­дар­ство достигло границ, обо­зна­чен­ных на схеме жир­ной чертой.


Ответ:

16
Задание 16 № 3376

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В городах, обозначенных цифрами «2» и «3», до вхождения в состав единого Русского государства существовала республиканская форма правления.

2) Следствием провала похода, обозначенного чёрными стрелками, стало освобождение Русского государства от ордынского ига.

3) Город, обозначенный цифрой «1», вошёл в состав единого Русского государства в 1478 г.

4) Ордынское войско в походе, обозначенном чёрными стрелками, возглавлял Мамай.

5) Город, обозначенный цифрой «2», вошёл в состав единого Русского государства в 1485 г.

6) Города, обозначенные цифрами «4» и «5», были отвоёваны Русским государством у Великого княжества Литовского.


Ответ:

17
Задание 17 № 8027

Установите со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и крат­кой ха­рак­те­ри­сти­кой их деятельности: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Афанасий Никитин

Б) Н. И. Новиков

B) В. В. Меньшов

Г) про­то­поп Аввакум

 

1) Его фильм «Москва сле­зам не верит» был удо­сто­ен пре­мии «Оскар».

2) На­пи­са­ние «Слова о За­ко­не и Благодати».

3) Из­да­ние про­из­ве­де­ний древ­не­рус­ской литературы, жур­наль­но­пуб­ли­ци­сти­че­ская деятельность.

4) По­ле­ми­че­ская на­прав­лен­ность его про­из­ве­де­ний вы­ра­жа­ет­ся в кри­ти­ке ре­форм Никона.

5) Участ­ник ху­до­же­ствен­ных выставок, вхо­дил в груп­пу «Синий всадник».

6) Автор зна­ме­ни­тых пу­те­вых записей, из­вест­ных под на­зва­ни­ем «Хожение за три моря».

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3457

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ини­ци­а­то­ром события, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, был Б.М. Хмельницкий.

2) Дан­ная марка была вы­пу­ще­на в 1960-х гг.

3) События, отражённые на картине, изображённой на марке, про­ис­хо­ди­ли в Москве.

4) В год из­да­ния дан­ной марки часть тер­ри­то­рии РСФСР была пе­ре­да­на Укра­ин­ской ССР.

5) По­след­стви­ем события, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, стала Смо­лен­ская война.


Ответ:

19
Задание 19 № 3458

Укажите изображения, на ко­то­рых пред­став­лены объекты, по­стро­ен­ные в том же веке, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1986

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Кто, на ваш взгляд, является автором этой записки? Укажите время, когда реализовался курс, предложенный автором записки. Как в среде революционеров называли данную идеологию?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1987

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Проанализировав текст документа, укажите, какие силы, по мнению его автора, являются врагами существующего политического строя в России? Какими методами предполагалось его поддерживать и укреплять?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1988

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из за­пис­ки «О не­об­хо­ди­мо­сти проведения по­пе­чи­тель­ской политики в от­но­ше­нии рабочих», на­прав­лен­ной в Де­пар­та­мент полиции офи­це­ром жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело об­сто­ит так: сме­ши­вая революционное ра­бо­чее движение с культурным, ре­во­лю­ци­о­не­ры эксплуатируют ра­бо­чих в своих видах (интересах)… Но как устро­ить таким образом: чтобы и ре­во­лю­ци­о­не­ра взгреть, и ра­бо­чих удовлетворить (дабы тем самым вы­ве­сти на све­жую воду ре­во­лю­ци­о­не­ра и вы­ши­бить у него из-под ног самую почву для успеха)? Де­лать упорно, де­лать и си­сте­ма­ти­че­ски сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все пар­тии проделывают тон­кую экс­плу­а­та­цию рабочих, в ре­зуль­та­те чего и ле­те­ли правительства. Чтобы не по­вто­ри­лось того же и у нас, за мас­сой нам надо ухаживать. Она нам креп­ко верит, но веру эту и ста­ра­ют­ся поколебать как оппозиционные, так и ре­во­лю­ци­он­ные пропагандисты. Не­об­хо­ди­мо питать эту веру фак­та­ми попечительности – и тогда… вся­че­ская оппозиция бес­силь­на (конечно, не сле­ду­ет забывать, что про­тив особо усерд­ству­ю­щих у нас оста­ют­ся репрессии, от вре­ме­ни усовершенствующиеся)… значит, мо­раль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бед­но­сти /масс/ надо изо­ли­ро­вать и, 2) бо­рясь с ними, пом­нить всячески: «бей в корень», обез­ору­жи­вая массы путём свое­вре­мен­но­го и не­устан­но­го правительственного улуч­ше­ния их по­ло­же­ния на почве мел­ких нужд и тре­бо­ва­ний /больше они и не просят/. Но обя­за­тель­но это долж­но делаться правительством, и при­том неустанно, без задержки. …При ны­неш­нем положении внут­рен­ней политики долж­но быть: «поддержание рав­но­ве­сия классов», злоб­но друг на друга посматривающих. Вне­клас­со­во­му самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для рав­но­ве­сия (в ка­че­стве противоядия) с чув­ству­ю­щей себя гордо и по­сту­па­ю­щей нагло бур­жу­а­зи­ей нам надо при­карм­ли­вать рабочих, уби­вая тем самым двух зайцев: укро­щая буржуазию и /пропагандистов/ и рас­по­ла­гая к себе ра­бо­чих и крестьян».

 

Используя зна­ния по истории, укажите, уда­лось ли ав­то­ру записки ре­а­ли­зо­вать задуманное? На­зо­ви­те имя од­но­го из его последователей, ко­то­рое вошло в ис­то­рию российского ре­во­лю­ци­он­но­го движения на­ча­ла XX в. Какое со­бы­тие истории Рос­сии связано с этим именем?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1072

В XVIII в. в Рос­сии существовали гвар­дей­ские полки. Ука­жи­те название од­но­го из них. Объясните, в чём от­ли­чие гвардии XVIII в. от стрель­цов XVII в. (приведите не менее двух отличий).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1998

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

Россия накануне событий 1905 - 1907 гг. двигалась по прогрессивному пути социально-экономического развития, революционеры-демократы и либералы своей борьбой с властью лишь "раскачивали" российскую государственность и вовлекали в борьбу с ней народные массы

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8046

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 912—972 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1953—1964 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.