СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2292947

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7968

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Медный бунт

2) Восстание Хлопка

3) Открытие Колумбом Америки


Ответ:

2
Задание 2 № 7901

Установите соответствие между крупными военными сражениями второй половины XIX — первой половины XX в. и их датами.

 

ВОЕННЫЕ СРАЖЕНИЯ   ДАТЫ

A) Курская битва

Б) Синопский бой

B) оборона Шипки

Г) Цусимское сражение

 

1) 1853 г.

2) 1877−1878 гг.

3) 1905 г.

4) 1916 г.

5) 1943 г.

6) 1856 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 4209

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, относящимся к периоду 1985—1991 гг.

 

1) многопартийность

2) бюджетный дефицит

3) вертикаль власти

4) монетизация льгот

5) референдум

6) ускорение социально-экономического развития

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3410

Напишите пропущенное словосочетание.

 

Г. В. Плеханов и его единомышленники основали в Женеве группу «_____________________», главным делом которой стала пропаганда идей марксизма.


Ответ:

5
Задание 5 № 518

Установите соответствие между аббревиатурами органов государственной власти 1918—1930-х гг. и их определениями.

 

АББРЕВИАТУРЫ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) ГУЛАГ

Б) ВЧК

B) СНК

Г) ВСНХ

 

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) орган по управлению экономикой страны

3) орган по управлению исправительными учреждениями СССР

4) высший судебный орган СССР

5) высший орган исполнительной власти СССР

6) орган власти по проведению реабилитации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8007

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Во время прекращения занятий Государственной думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходимость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном, Совет Министров представляет о ней Государю Императору непосредственно. Мера эта не может, однако, вносить изменений ни в Основные государственные законы, ни в Учреждения Государственного совета и Государственной думы, ни в постановления о выборах в Совет или Думу».

Б) «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без государственных установлений не могут быть твёрды. В числе сих установлений Совет издавна занимал важное место. В начале своём он был временным и преходящим. Но при вступлении нашем на престол, наименовав его Государственным, мы тогда же предназначили дать ему в своё время образование, свойственное публичным установлениям».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный документ был учреждён во время первой русской революции.

2) Законодательный орган, о котором идёт речь в документе, просуществовал до 1919 г.

3) Данный документ является итогом разработки М.М. Сперанским проекта государственных реформ.

4) В орган управления, указанный в данном документе, были проведены выборы по четырём куриям.

5) Автор этого документа впоследствии занимался также и составлением Свода законов Российской империи.

6) Данный документ учреждал в Российской империи республиканскую форму правления.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9760

Что из перечисленного характеризует Владимиро-Суздальское княжество в XII−XIII вв.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) слабые вечевые традиции

2) независимость боярства, стремящегося к ограничению княжеской власти

3) посадник — центральная фигура управления

4) верховная собственность великого князя на землю

5) непрочные позиции боярской знати

6) призвание князя на престол по договору


Ответ:

8
Задание 8 № 8173

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Наступление на киевском направлении вели войска 1-го Украинского фронта под командованием генерала армии ______________.

Б) Во время Великой Отечественной войны, с марта 1942 года по октябрь 1943 года, ______________ командовала 101-м авиаполком Авиации дальнего действия.

В) ______________ операция является частью Смоленского сражения, она завершилась 6 сентября освобождением города Ельни.

 

Пропущенные элементы:

1) В. С. Гризодубова

2) И. В. Тюленев

3) А. Л. Бойко

4) Ельнинская

5) Корсунь-Шевченковская

6) Н. Ф. Ватутин

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 206

Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940-х гг. постами, ролью в политике.

 

ФАМИЛИИ   ПОСТЫ, РОЛЬ в ПОЛИТИКЕ в 1940-х гг.

A) Н. А. Вознесенский

Б) Л. П. Берия

B) А. А. Кузнецов

Г) А. А. Жданов

 

1) председатель Госплана СССР, участник экономической дискуссии , репрессированный по «ленинградскому делу»

2) член Политбюро ЦК ВКП(б), отвечавший за идеологию, инициатор разгрома журналов «Звезда» и «Ленинград»

3) министр обороны СССР

4) первый секретарь Ленинградского обкома партии, репрессированный по «ленинградскому делу»

5) заместитель председателя Совета Министров СССР, курировавший работу МВД, органов госбезопасности и оборонной промышленности, в том числе атомный проект

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10208

Прочтите отрывок из выступления партийного руководителя и напишите пропущенную фамилию.

 

«Товарищи! Как это ни печально, приходится констатировать факт образования в нашей партии особой группы ____________ [в которую также входят Томский и Рыков].

...Эта группа, как видно из её заявления, имеет свою особую платформу, которую противопоставляет политике партии. Она требует, во-первых, — вопреки существующей политике партии — снижения темпа развития нашей индустрии, уверяя, что нынешний темп развития индустрии является «гибельным». Она требует, во-вторых, — тоже вопреки политике партии — свёртывания строительства совхозов и колхозов, утверждая, что колхозы и совхозы не играют и не могут играть серьёзной роли в развитии нашего сельского хозяйства. Она требует, в-третьих, — тоже вопреки политике партии — установления полной свободы частной торговли и отказа от регулирующей роли государства в области торговли, утверждая, что регулирующая роль государства делает невозможным развитие торговли.

Иначе говоря, группа ______________ является правоуклонистской, капитулянтской группой, ратующей не за ликвидацию капиталистических элементов города и деревни, а за их свободное развитие.

Одновременно группа _____________ выступает против чрезвычайных мер в отношении кулачества и «чрезмерного» обложения кулаков налогами…»


Ответ:

11
Задание 11 № 639

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Исторические личности Представители культуры Достижения культуры
Князь Ярослав Мудрый __________(А) «Слово о Законе и Благодати»
__________(Б) Аристотель Фиораванти __________(В)
Императрица Елизавета Петровна __________(Г) __________(Д)
__________(Е) В. Баженов дом Пашкова в Москве

 

Пропущенные элементы:

1) Зимний дворец

2) Иларион

3) Успенский собор

4) М. Казаков

5) В. Растрелли

6) Иван III

7) императрица Екатерина II

8) император Александр I

9) храм Христа Спасителя

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5619

Прочтите отрывок из циркуляра министра иностранных дел к дипломатическим представителям России за границей.

 

«Государь император в доверии к чувству справедливости держав, подписавших трактат 1856 года, и к их сознанию собственного достоинства повелевает вам объявить, что его величество не может долее считать себя

связанным обязательствами трактата 18 (30) марта 1856 года, насколько они ограничивают его верховные права на Чёрном море; что его императорское величество считает своим правом и своей обязанностью заявить его величеству султану о прекращении силы отдельной и дополнительной к упомянутому трактату конвенции, определяющей количество и размеры военных судов, которые обе прибрежные державы предоставили себе содержать в Чёрном море…

[Его императорское величество] не перестаёт, по-прежнему, вполне признавать главные начала трактата 1856 года…»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

1) Упоминаемый в тексте трактат 1856 г. был заключён в Берлине.

2) Данный циркуляр был издан в 1870 г.

3) Государь император, воля которого отражается в циркуляре, – Александр II.

4) Циркуляр был издан во время очередной русско-турецкой войны.

5) В тексте циркуляра подчёркивается несправедливость ограничительных для России условий трактата 1856 г.

6) В циркуляре говорится о том, что Россия отказывается от соблюдения всех положений трактата 1856 г.


Ответ:

13
Задание 13 № 3202

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите имя и отчество правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.


Ответ:

14
Задание 14 № 3203

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 3204

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите цифру, обозначающую город, в котором от лица местного населения было принято решение о присоединении данной земли к России.


Ответ:

16
Задание 16 № 3205

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным с присоединением указанных территорий, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Присоединение данных территорий относится к XVII в.

2) Присоединению данных территорий способствовало восстание местных жителей против прежней власти.

3) До присоединения к России данные территории принадлежали Османской империи.

4) Указанные территории при присоединении получили автономные права.

5) Договор о признании данных территорий за Россией был заключён в Смоленске.

6) Война, которую Россия вела за эти территории, получила название Смоленской.


Ответ:

17
Задание 17 № 8026

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) церковь Спаса Преображения на Ильине улице

Б) «Рабочий и колхозница

B) Исаакиевский собор

Г) церковь Покрова в Филях

 

1) Фильм выдающегося советского режиссера С. Эйзенштейна.

2) Построен в 1818−1858 гг. по проекту архитектора О. Монферрана.

3) Новгородский храм, где сохранились фрески Феофана Грека.

4) Храм XVII в., образец нарышкинского стиля.

5) Храм, построенный в память о взятии Казани Иваном IV.

6) Скульптура В. Мухиной была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4942

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите 2 суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Одним из последствий Первой мировой войны стал распад империи, которой посвящена данная карикатура.

2) Россия никогда не подписывала международных договоров с империей, которой посвящена карикатура.

3) Империя, которой посвящена карикатура, входила в Антанту.

4) Во время Первой мировой войны русской армии удалось временно захватить часть территории империи, которой посвящена карикатура.

5) В состав империи, которой посвящена карикатура, входила Пруссия.


Ответ:

19
Задание 19 № 4943

Какие памятники архитектуры были построены в период существования империи, которой посвящена карикатура? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2124

Из официального документа XIX в.:

 

«1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний подлежит воинской повинности.

2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются...

10. Поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежащие поступлению в постоянные войска, зачисляются в ополчение.

17. Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе...

20. Указанные в ... статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны, состоящие в сухопутных войсках и во флоте, обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность».

 

Как называлась реформа, о которой говорится в приведенном отрывке из документа? Укажите фамилию автора этой реформы и дату появления этого документа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2125

Из официального документа XIX в.:

 

«1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний подлежит воинской повинности.

2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются...

10. Поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежащие поступлению в постоянные войска, зачисляются в ополчение.

17. Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе...

20. Указанные в ... статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны, состоящие в сухопутных войсках и во флоте, обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность».

 

Применяя знания по курсу истории, а также информацию из источника, укажите, какие новшества в порядке прохождения военной службы вводились этой реформой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2126

Из официального документа XIX в.:

 

«1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний подлежит воинской повинности.

2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются...

10. Поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежащие поступлению в постоянные войска, зачисляются в ополчение.

17. Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе...

20. Указанные в ... статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны, состоящие в сухопутных войсках и во флоте, обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность».

 

Применяя знания по курсу истории, укажите, как называлась война, поражение России в которой способствовало осознанию необходимости проведения этой реформы. Назовите даты этой войны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9351

Тильзитский мир, подписанный Александром I, был фактическим объявлением Отечественной войны 1812 года. Приведите не менее трех объяснений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5956

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Внешняя политика Николая I не соответствовала национальным интересам России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9237

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1359–1389 гг.;

2) 1812–1825 гг.;

3) январь 1944 г. – май 1945 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.