СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2292950

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7976

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Первый созыв Зем­ско­го собора

2) Присоединение Нов­го­ро­да к Москве

3) Первый созыв Ге­не­раль­ных шта­тов во Франции


Ответ:

2
Задание 2 № 8126

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) создание Воль­но­го экономического общества

Б) объ­еди­не­ние Киева и Нов­го­ро­да в единое государство

B) исключение СССР из Лиги Наций

Г) со­зда­ние Славяно-греко-латинской академии

 

1) 1939 г.

2) 1765 г.

3) 1934 г.

4) 1687 г.

5) 862 г.

6) 882 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4814

Ниже приведён пе­ре­чень аббревиатур. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, по­яви­лись в пе­ри­од 1945–1953 гг.

 

1) КПСС; 2) РАПП; 3) СЭВ; 4) МИД СССР; 5) СНК; 6) ООН

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10177

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Выс­шая долж­ность в Нов­го­род­ской и Псков­ской рес­пуб­ли­ках, из­би­рал­ся на вече на один-два года и ру­ко­во­дил де­я­тель­но­стью всех долж­ност­ных лиц, вме­сте с кня­зем ведал во­про­са­ми управ­ле­ния и суда.


Ответ:

5
Задание 5 № 3448

Установите соответствие между аббревиатурами, обозначающими названия советских государственных органов и общественных организаций, и их функциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОРГАНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ   ФУНКЦИИ

A) ВСНХ

Б) ВЧК

B) РАПП

Г) СНК

 

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) высший орган исполнительной власти

3) орган по управлению делами Русской Православной Церкви

4) высший орган по планированию развития советской экономики

5) объединение советских писателей

6) орган власти по проведению реабилитации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8754

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Пришёл Свя­то­полк с пе­че­не­га­ми в силе грозной, и Яро­слав со­брал мно­же­ство во­и­нов и вышел про­тив него на Альту. Яро­слав стал на место, где убили Бориса, и, воз­дев руки к небу, сказал: "Кровь брата моего во­пи­ет к тебе, Владыка! Ото­мсти за кровь пра­вед­ни­ка сего, как ото­мстил ты за кровь Авеля, обрек Каина на сте­на­ние и трепет: так об­ре­ки и этого". По­мо­лил­ся и сказал: "Братья мои! Хоть и ото­шли вы телом отсюда, но мо­лит­вою по­мо­ги­те мне про­тив врага сего – убий­цы и гордеца". И когда ска­зал так, дви­ну­лись про­тив­ни­ки друг на друга, и по­кры­ло поле Аль­тин­ское мно­же­ство воинов… К ве­че­ру же одо­лел Ярослав, а Свя­то­полк бежал. …Не мог он вы­тер­петь на одном месте, и про­бе­жал он через Поль­скую землю, го­ни­мый Бо­жи­им гневом, и при­бе­жал в пу­стын­ное место между Поль­шей и Чехией, и там бед­ствен­но окон­чил жизнь свою. “Праведный суд по­стиг его, неправедного, и после смер­ти при­нял он муки окаянного…”

Ярослав же сел в Киеве, утёр пот с дру­жи­ною своею, по­ка­зав по­бе­ду и труд велик».

Б) «После смер­ти ве­ли­ко­го князя Все­во­ло­да Кон­стан­тин не за­хо­тел кня­жить во Владимире, но по­же­лал жить близ чу­до­твор­цев и церк­ви пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы в Ростове. По­это­му и за­хо­тел при­со­еди­нить он Вла­ди­мир к Ростову, а не Ро­стов к Владимиру, и замыслил, чтобы здесь был стол великокняжеский; но не до­пу­сти­ла этого пре­чи­стая Богородица. И за­ве­щал ве­ли­кий князь Все­во­лод пре­стол свой млад­ше­му после Кон­стан­ти­на сыну сво­е­му Юрию. Тогда Кон­стан­тин раз­гне­вал­ся на брата из-за его княжества, а ве­ли­кий князь Юрий начал войну про­тив Константина…

Так ве­ли­кий князь Юрий мно­го­крат­но при­хо­дил во вла­де­ния брата, но воз­вра­щал­ся посрамлённый.

…А затем на Яро­сла­ва Пе­ре­я­с­лав­ско­го пришёл Мсти­слав Мстиславич, тесть его, и дру­гие князья, и при­влек­ли они на свою сто­ро­ну Константина, а на сто­ро­не Ярослава, сво­е­го брата, вы­сту­пил ве­ли­кий князь Юрий. И был у них бой на Ли­пи­цах и на Юрье­вой горе, и здесь все полки ве­ли­ко­го князя Юрия погибли… По­бе­див князя Юрия, по­са­ди­ли на пре­стол во Вла­ди­ми­ре Константина».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В дан­ном фраг­мен­те ле­то­пи­си го­во­рит­ся о со­бы­ти­ях XIII в.

2) Князь, по­бе­див­ший в ре­зуль­та­те опи­сан­ной в тек­сте борьбы, по­лу­чил про­зви­ще «Мудрый».

3) Со­вре­мен­ни­ком событий, опи­сы­ва­е­мых в фраг­мен­те летописи, был Сер­гий Радонежский.

4) События, о ко­то­рых по­вест­ву­ет летопись, про­ис­хо­ди­ли в пе­ри­од по­ли­ти­че­ской раз­дроб­лен­но­сти Руси.

5) Бра­тья князя, по­бе­див­ше­го в ре­зуль­та­те опи­сан­ной в тек­сте борьбы, стали пер­вы­ми рус­ски­ми святыми.

6) В том же веке, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые в тек­сте события, произошёл не­удач­ный поход новгород-северского князя Игоря про­тив половцев.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1139

Какие три из перечисленных положений характеризуют общественное движение в России в 1860-х—начале 1890-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) ведущая роль разночинцев

2) славянофильство как теоретическая основа

3) активное участие женщин

4) нарастание интереса к марксизму

5) превращение революционных кружков в политические партии

6) неучастие студентов в политической борьбе


Ответ:

8
Задание 8 № 7929

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Генерал-лейтенант ин­же­нер­ных войск, про­фес­сор Во­ен­ной ака­де­мии Ге­не­раль­но­го штаба, звер­ски за­му­чен­ный фа­ши­ста­ми в конц­ла­ге­ре Маутхаузен____________.

Б) Ле­ген­дар­ный раз­вед­чик Н. Куз­не­цов дей­ство­вал в рай­о­не г. ____________.

В) Те­ге­ран­ская кон­фе­рен­ция «Большой тройки» про­хо­ди­ла в ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944

2) Н. Капица

3) 1943

4) Краснодон

5) Д. Карбышев

6) Ровно

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 630

Установите соответствие между событиями и их участниками.

 

УЧАСТНИКИ   СОБЫТИЯ

A) Дмитрий Боброк

Б) Кузьма Минин

B) гетман Мазепа

Г) князь Г. Потёмкин

 

1) освобождение Москвы от поляков в 1612 г.

2) Куликовская битва

3) «стояние на Угре»

4) Северная война

5) присоединение Крыма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7941

Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та и ука­жи­те аб­бре­ви­а­ту­ру ор­га­на вла­сти, его под­пи­сав­ше­го.

 

ЗА­ЯВ­ЛЕ­НИЕ СО­ВЕТ­СКО­ГО РУ­КО­ВОД­СТВА

«В связи с не­воз­мож­но­стью по со­сто­я­нию здо­ро­вья ис­пол­не­ния Гор­бачёвым Ми­ха­и­лом Сер­ге­е­ви­чем, обя­зан­но­стей Пре­зи­ден­та СССР и пе­ре­хо­дом в со­от­вет­ствии со статьёй 127/7 Кон­сти­ту­ции СССР, пол­но­мо­чия Пре­зи­ден­та Союза ССР к вице-пре­зи­ден­ту СССР...

В целях пре­одо­ле­ния глу­бо­ко­го и все­сто­рон­не­го кри­зи­са, по­ли­ти­че­ской, меж­на­ци­о­наль­ной, граж­дан­ской кон­фрон­та­ции, хаоса и анар­хии, ко­то­рые угро­жа­ют жизни и без­опас­но­сти граж­дан Cовет­ско­го Cоюза, су­ве­ре­ни­те­ту, тер­ри­то­ри­аль­ной це­лост­но­сти, сво­бо­де и не­за­ви­си­мо­сти на­ше­го Оте­че­ства.

Ис­хо­дя из ре­зуль­та­тов все­на­род­но­го ре­фе­рен­ду­ма, о со­хра­не­нии Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик (СССР), ру­ко­вод­ству­ясь жиз­нен­но важ­ны­ми ин­те­ре­са­ми на­ро­дов нашей Ро­ди­ны, всех со­вет­ских людей.

ЗА­ЯВ­ЛЯ­ЕМ:

1. В со­от­вет­ствии со статьёй 127/3 Кон­сти­ту­ции СССР и статьёй 2 За­ко­на СССР "О пра­во­вом ре­жи­ме чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния", и идя нав­стре­чу тре­бо­ва­ни­ям ши­ро­ких слоёв на­се­ле­ния, о не­об­хо­ди­мо­сти при­ня­тия самых ре­ши­тель­ных мер по пре­дот­вра­ще­нию спол­за­ния об­ще­ства к об­ще­на­ци­о­наль­ной ка­та­стро­фе, обес­пе­че­нии за­кон­но­сти и по­ряд­ка, вве­сти чрез­вы­чай­ное по­ло­же­ние в от­дель­ных мест­но­стях СССР на срок 6 ме­ся­цев с 4 часов утра по Мос­ков­ско­му вре­ме­ни с 19 ав­гу­ста 1991 года....».


Ответ:

11
Задание 11 № 561

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Зод­чие Па­мят­ни­ки зод­че­ства Место по­строй­ки
Ари­сто­тель Фи­о­ра­ван­ти __________(А) __________(Б)
До­ме­ни­ко Тре­зи­ни __________(В) Санкт-Пе­тер­бург
__________(Г) Зим­ний дво­рец __________(Д)
Барма и Пост­ник __________(Е) Москва

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Киев

2) Пет­ро­пав­лов­ский собор

3) Со­фий­ский собор

4) Успен­ский собор

5) храм Ва­си­лия Бла­жен­но­го

6) Ар­хан­гель­ский собор

7) Москва

8) Рас­трел­ли

9) Санкт-Пе­тер­бург

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 6055

Прочтите от­ры­вок из вы­ступ­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го деятеля

 

«Господа на­род­ные представители! По­лу­чен­ный се­год­ня до­клад Пар­тии на­род­ной сво­бо­ды прочёл я второпях, и меня уди­ви­ло то ко­ли­че­ство макиавеллизма, ко­то­рым про­ник­нут этот до­клад с пер­вой стра­ни­цы до последней. Меня уди­ви­ло затем в речах ораторов, убеж­де­ния ко­то­рых раз­лич­ны с нашими, и то ри­то­ри­че­ское умолчание, ко­то­рое было до­пу­ще­но в от­но­ше­нии дей­стви­тель­но­го по­ло­же­ния России, и тот пафос не­го­до­ва­ния по по­во­ду пра­ви­тель­ствен­ных казней, как го­во­ри­ли здесь, казней, ко­то­рые не на­хо­дят места и не могут найти его в XX веке. Господа, не­уже­ли вы полагаете, что кто-либо из нас, здесь направо, на­ле­во и в цен­тре сидящих, мог бы ска­зать спокойно, по­ло­жа руку на сердце, что мы яв­ля­ем­ся сто­рон­ни­ка­ми военно-полевых судов и смерт­ной казни? Не­уже­ли же рус­ский народ, при­над­ле­жа­щий к сла­вян­ской расе – мягкой, гуманной, спо­со­бен ми­рить­ся с при­ме­не­ни­ем столь силь­ных мер на­ка­за­ния в обыч­ную пору?

Господа, со вре­ме­ни Яро­сла­ва Муд­ро­го и сы­но­вей его под­нят был во­прос в Рос­сии о том, чтобы смерт­ная казнь не применялась. И мы ли чужды тех за­ве­тов Монтескьё и Беккариа, ос­нов­ные по­ло­же­ния ко­то­рых вошли ещё в "Наказ" Ве­ли­кой Екатерины? Не может быть и речи об этом, господа! Но мы пе­ре­жи­ва­ем ужас­ное время, тяжёлое время, смут­ное время – для та­ко­го вре­ме­ни долж­ны быть дру­гие ме­ри­ла и дру­гая оцен­ка со­бы­тий и явлений…»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) В дан­ном от­рыв­ке упо­ми­на­ет­ся пар­тия кадетов.

2) Дан­ное вы­ступ­ле­ние было сде­ла­но в Со­ве­те ра­бо­чих и кре­стьян­ских депутатов.

3) Автор считает, что военно-полевые суды долж­ны быть не­мед­лен­но отменены.

4) Автор считает, что во­прос об от­ме­не смерт­ной казни был под­нят в Рос­сии в XI в.

5) «Наказ», упо­мя­ну­тый в выступлении, был на­пи­сан в 1760-х гг.

6) Военно-полевые суды, о ко­то­рых идёт речь в выступлении, были вве­де­ны в Рос­сии по ини­ци­а­ти­ве Н. А. Милютина.


Ответ:

13
Задание 13 № 3933

Рас­смот­ри­те схему дей­ствий бе­ло­гвар­дей­цев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Ука­жи­те фа­ми­лию глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го бе­ло­гвар­дей­ски­ми вой­ска­ми, до­стиг­ши­ми линии, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».


Ответ:

14
Задание 14 № 3934

Рас­смот­ри­те схему дей­ствий бе­ло­гвар­дей­цев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово: «Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, про­ис­хо­ди­ли в ты­ся­ча де­вять­сот _____________ году».


Ответ:

15
Задание 15 № 3935

Рас­смот­ри­те схему дей­ствий бе­ло­гвар­дей­цев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го циф­рой «1» и яв­ляв­ше­го­ся целью по­хо­да бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых по­ка­за­ны на схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 3936

Рас­смот­ри­те схему дей­ствий бе­ло­гвар­дей­цев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Зна­чи­тель­ный урон тылам бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме, на­но­си­ла армия Н. И. Махно.

2) После раз­гро­ма бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме, их ко­ман­ду­ю­щий эми­гри­ро­вал из Рос­сии.

3) В пе­ри­од со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, боль­ше­ви­ки про­во­ди­ли новую эко­но­ми­че­скую по­ли­ти­ку.

4) Глав­но­ко­ман­ду­ю­щий Белой ар­ми­ей, дей­ствия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, имел титул Вер­хов­но­го пра­ви­те­ля Рос­сии.

5) Бе­ло­гвар­дей­ская армия, дей­ствия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, по­лу­ча­ла ору­жие и бо­е­при­па­сы от стран Ан­тан­ты.

6) В ходе по­сле­ду­ю­щих со­бы­тий, про­изо­шед­ших сразу после обо­зна­чен­ных на схеме, белым уда­лось за­хва­тить г. Тулу.


Ответ:

17
Задание 17 № 8187

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Арка глав­но­го штаба

Б) Мав­зо­лей В. И. Ле­ни­на на Крас­ной площади

В) Пре­об­ра­жен­ская цер­ковь на о. Кижи

Г) Собор свя­той Софии в Новгороде

 

1) Ше­девр рус­ско­го де­ре­вян­но­го зодчества.

2) По­стро­ен в 1818-1858 гг. по про­ек­ту ар­хи­тек­то­ра О. Монферрана.

3) По­след­ний круп­ный про­ект ар­хи­тек­то­ра Д. Кваренги.

4) В 1930 г. было воз­ве­де­но новое зда­ние из железобетона, об­ли­цо­ван­ное есте­ствен­ным кам­нем — гра­ни­том и лабрадоритом; кон­курс на его стро­и­тель­ство вы­иг­рал А.В. Щусев.

5) Архитектор — К.И. Росси, со­зда­те­ли скульп­тур­но­го де­ко­ра — С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский.

6) Памятник был за­ло­жен на месте Вла­дыч­но­го двора и стро­ил­ся при­мер­но до 1050 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3286

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о со­бы­ти­ях, про­цес­сах оте­че­ствен­ной ис­то­рии, ко­то­рым по­свя­ще­на дан­ная поч­то­вая марка, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Марка по­свя­ще­на со­бы­ти­ям вре­мен новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки.

2) Глав­ной целью раз­ви­тия эко­но­ми­ки в конце 1920-х гг. было со­зда­ние парка сель­ско­хо­зяй­ствен­ных трак­то­ров.

3) Обо­зна­чен­ный на марке при­зыв от­но­сит­ся к пер­вой пя­ти­лет­ке.

4) Ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в это время был И. В. Ста­лин.

5) В ре­зуль­та­те осу­ществ­ле­ния эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки СССР стал самой мощ­ной ин­ду­стри­аль­ной дер­жа­вой мира.


Ответ:

19
Задание 19 № 3287

Какие из па­мят­ни­ков, пред­став­лен­ных ниже, были со­зданы в тот пе­ри­од, когда стра­ной ру­ко­во­дил де­я­тель, по­ло­жив­ший на­ча­ло изоб­ражённым на марке про­цес­сам? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2088

Укажите русского царя при, котором проходила, упомянутая в тексте Ливонская война. Укажите даты его правления. Укажите имя казачьего атамана, благодаря деятельности которого начинается покорение Сибири, которое упоминается в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2089

На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух мер, предпринимаемых правительством для преодоления хозяйственного кризиса. Укажите, в интересах какого слоя населения проводились эти меры?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2090

На основе текста и знаний по истории укажите не менее двух событий (явлений), которые предшествовали и послужили причиной усиления хозяйственной разрухи в России в описываемый период времени. О каком «грандиозном пожаре крестьянской войны» идёт речь?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2697

В сен­тяб­ре 1941 г. И.В.Сталин в бе­се­де с аме­ри­кан­ским государственным де­я­те­лем У.А. Гар­ри­ма­ном сказал: «Мы знаем, народ не хочет сра­жать­ся за ми­ро­вую революцию... Может быть, будет сра­жать­ся за Россию». Не­ожи­дан­ное признание И.В. Ста­ли­на было при­зна­ком существенного пе­ре­смот­ра идейных основ партийно-политической ра­бо­ты в армии и стране. По­че­му в по­ли­ти­ке руководства стра­ны произошел поворот, ко­то­рый получил на­зва­ние «идеологического нэпа»? При­ве­ди­те не менее двух фак­ти­че­ских подтверждений про­изо­шед­ше­го поворота.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2698

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

Су­ще­ство­ва­ние Го­су­дар­ствен­ной Думы в пе­ри­од 1906-1907 гг. никак не под­ры­ва­ло пре­ро­га­тив са­мо­дер­жав­ной вла­сти им­пе­ра­то­ра.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8047

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1547—1584 гг.;

2) 1801—1825 гг.;

3) 1964—1985 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.