СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2292950

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7976

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Первый созыв Зем­ско­го собора

2) Присоединение Нов­го­ро­да к Москве

3) Первый созыв Ге­не­раль­ных шта­тов во Франции


Ответ:

2
Задание 2 № 8126

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) создание Воль­но­го экономического общества

Б) объ­еди­не­ние Киева и Нов­го­ро­да в единое государство

B) исключение СССР из Лиги Наций

Г) со­зда­ние Славяно-греко-латинской академии

 

1) 1939 г.

2) 1765 г.

3) 1934 г.

4) 1687 г.

5) 862 г.

6) 882 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4814

Ниже приведён пе­ре­чень аббревиатур. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, по­яви­лись в пе­ри­од 1945–1953 гг.

 

1) КПСС

2) РАПП

3) СЭВ

4) МИД СССР

5) СНК

6) ООН

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10177

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Высшая должность в Новгородской и Псковской республиках, избирался на вече на один-два года и руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда.


Ответ:

5
Задание 5 № 3448

Установите соответствие между аббревиатурами, обозначающими названия советских государственных органов и общественных организаций, и их функциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОРГАНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ   ФУНКЦИИ

A) ВСНХ

Б) ВЧК

B) РАПП

Г) СНК

 

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) высший орган исполнительной власти

3) орган по управлению делами Русской Православной Церкви

4) высший орган по планированию развития советской экономики

5) объединение советских писателей

6) орган власти по проведению реабилитации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8754

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Пришёл Свя­то­полк с пе­че­не­га­ми в силе грозной, и Яро­слав со­брал мно­же­ство во­и­нов и вышел про­тив него на Альту. Яро­слав стал на место, где убили Бориса, и, воз­дев руки к небу, сказал: "Кровь брата моего во­пи­ет к тебе, Владыка! Ото­мсти за кровь пра­вед­ни­ка сего, как ото­мстил ты за кровь Авеля, обрек Каина на сте­на­ние и трепет: так об­ре­ки и этого". По­мо­лил­ся и сказал: "Братья мои! Хоть и ото­шли вы телом отсюда, но мо­лит­вою по­мо­ги­те мне про­тив врага сего – убий­цы и гордеца". И когда ска­зал так, дви­ну­лись про­тив­ни­ки друг на друга, и по­кры­ло поле Аль­тин­ское мно­же­ство воинов… К ве­че­ру же одо­лел Ярослав, а Свя­то­полк бежал. …Не мог он вы­тер­петь на одном месте, и про­бе­жал он через Поль­скую землю, го­ни­мый Бо­жи­им гневом, и при­бе­жал в пу­стын­ное место между Поль­шей и Чехией, и там бед­ствен­но окон­чил жизнь свою. “Праведный суд по­стиг его, неправедного, и после смер­ти при­нял он муки окаянного…”

Ярослав же сел в Киеве, утёр пот с дру­жи­ною своею, по­ка­зав по­бе­ду и труд велик».

Б) «После смер­ти ве­ли­ко­го князя Все­во­ло­да Кон­стан­тин не за­хо­тел кня­жить во Владимире, но по­же­лал жить близ чу­до­твор­цев и церк­ви пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы в Ростове. По­это­му и за­хо­тел при­со­еди­нить он Вла­ди­мир к Ростову, а не Ро­стов к Владимиру, и замыслил, чтобы здесь был стол великокняжеский; но не до­пу­сти­ла этого пре­чи­стая Богородица. И за­ве­щал ве­ли­кий князь Все­во­лод пре­стол свой млад­ше­му после Кон­стан­ти­на сыну сво­е­му Юрию. Тогда Кон­стан­тин раз­гне­вал­ся на брата из-за его княжества, а ве­ли­кий князь Юрий начал войну про­тив Константина…

Так ве­ли­кий князь Юрий мно­го­крат­но при­хо­дил во вла­де­ния брата, но воз­вра­щал­ся посрамлённый.

…А затем на Яро­сла­ва Пе­ре­я­с­лав­ско­го пришёл Мсти­слав Мстиславич, тесть его, и дру­гие князья, и при­влек­ли они на свою сто­ро­ну Константина, а на сто­ро­не Ярослава, сво­е­го брата, вы­сту­пил ве­ли­кий князь Юрий. И был у них бой на Ли­пи­цах и на Юрье­вой горе, и здесь все полки ве­ли­ко­го князя Юрия погибли… По­бе­див князя Юрия, по­са­ди­ли на пре­стол во Вла­ди­ми­ре Константина».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В дан­ном фраг­мен­те ле­то­пи­си го­во­рит­ся о со­бы­ти­ях XIII в.

2) Князь, по­бе­див­ший в ре­зуль­та­те опи­сан­ной в тек­сте борьбы, по­лу­чил про­зви­ще «Мудрый».

3) Со­вре­мен­ни­ком событий, опи­сы­ва­е­мых в фраг­мен­те летописи, был Сер­гий Радонежский.

4) События, о ко­то­рых по­вест­ву­ет летопись, про­ис­хо­ди­ли в пе­ри­од по­ли­ти­че­ской раз­дроб­лен­но­сти Руси.

5) Бра­тья князя, по­бе­див­ше­го в ре­зуль­та­те опи­сан­ной в тек­сте борьбы, стали пер­вы­ми рус­ски­ми святыми.

6) В том же веке, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые в тек­сте события, произошёл не­удач­ный поход новгород-северского князя Игоря про­тив половцев.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1139

Какие три из перечисленных положений характеризуют общественное движение в России в 1860-х—начале 1890-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) ведущая роль разночинцев

2) славянофильство как теоретическая основа

3) активное участие женщин

4) нарастание интереса к марксизму

5) превращение революционных кружков в политические партии

6) неучастие студентов в политической борьбе


Ответ:

8
Задание 8 № 7929

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Генерал-лейтенант ин­же­нер­ных войск, про­фес­сор Во­ен­ной ака­де­мии Ге­не­раль­но­го штаба, звер­ски за­му­чен­ный фа­ши­ста­ми в конц­ла­ге­ре Маутхаузен____________.

Б) Ле­ген­дар­ный раз­вед­чик Н. Куз­не­цов дей­ство­вал в рай­о­не г. ____________.

В) Те­ге­ран­ская кон­фе­рен­ция «Большой тройки» про­хо­ди­ла в ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944

2) Н. Капица

3) 1943

4) Краснодон

5) Д. Карбышев

6) Ровно

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 630

Установите соответствие между событиями и их участниками.

 

УЧАСТНИКИ   СОБЫТИЯ

A) Дмитрий Боброк

Б) Кузьма Минин

B) гетман Мазепа

Г) князь Г. Потёмкин

 

1) освобождение Москвы от поляков в 1612 г.

2) Куликовская битва

3) «стояние на Угре»

4) Северная война

5) присоединение Крыма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7941

Прочтите от­ры­вок из до­ку­мен­та и ука­жи­те аб­бре­ви­а­ту­ру органа власти, его подписавшего.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ СО­ВЕТ­СКО­ГО РУКОВОДСТВА

«В связи с не­воз­мож­но­стью по со­сто­я­нию здоровья ис­пол­не­ния Горбачёвым Ми­ха­и­лом Сергеевичем, обя­зан­но­стей Президента СССР и пе­ре­хо­дом в со­от­вет­ствии со статьёй 127/7 Кон­сти­ту­ции СССР, пол­но­мо­чия Президента Союза ССР к вице-президенту СССР...

В целях пре­одо­ле­ния глубокого и все­сто­рон­не­го кризиса, политической, межнациональной, граж­дан­ской конфронтации, хаоса и анархии, ко­то­рые угрожают жизни и без­опас­но­сти граждан Cоветского Cоюза, суверенитету, тер­ри­то­ри­аль­ной целостности, сво­бо­де и не­за­ви­си­мо­сти нашего Отечества.

Исходя из ре­зуль­та­тов всенародного референдума, о со­хра­не­нии Союза Со­вет­ских Социалистических Рес­пуб­лик (СССР), ру­ко­вод­ству­ясь жизненно важ­ны­ми интересами на­ро­дов нашей Родины, всех со­вет­ских людей.

ЗАЯВЛЯЕМ:

1. В со­от­вет­ствии со статьёй 127/3 Кон­сти­ту­ции СССР и статьёй 2 За­ко­на СССР "О пра­во­вом режиме чрез­вы­чай­но­го положения", и идя нав­стре­чу требованиям ши­ро­ких слоёв населения, о не­об­хо­ди­мо­сти принятия самых ре­ши­тель­ных мер по предот­вра­ще­нию сползания об­ще­ства к об­ще­на­ци­о­наль­ной катастрофе, обес­пе­че­нии законности и порядка, вве­сти чрезвычайное по­ло­же­ние в от­дель­ных местностях СССР на срок 6 ме­ся­цев с 4 часов утра по Мос­ков­ско­му времени с 19 ав­гу­ста 1991 года....».


Ответ:

11
Задание 11 № 561

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Зодчие Памятники зодчества Место постройки
Аристотель Фиораванти __________(А) __________(Б)
Доменико Трезини __________(В) Санкт-Петербург
__________(Г) Зимний дворец __________(Д)
Барма и Постник __________(Е) Москва

 

Пропущенные элементы:

1) Киев

2) Пет­ро­пав­лов­ский собор

3) Со­фий­ский собор

4) Успен­ский собор

5) храм Ва­си­лия Блаженного

6) Ар­хан­гель­ский собор

7) Москва

8) Растрелли

9) Санкт-Петербург

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 6055

Прочтите от­ры­вок из вы­ступ­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го деятеля

 

«Господа на­род­ные представители! По­лу­чен­ный се­год­ня до­клад Пар­тии на­род­ной сво­бо­ды прочёл я второпях, и меня уди­ви­ло то ко­ли­че­ство макиавеллизма, ко­то­рым про­ник­нут этот до­клад с пер­вой стра­ни­цы до последней. Меня уди­ви­ло затем в речах ораторов, убеж­де­ния ко­то­рых раз­лич­ны с нашими, и то ри­то­ри­че­ское умолчание, ко­то­рое было до­пу­ще­но в от­но­ше­нии дей­стви­тель­но­го по­ло­же­ния России, и тот пафос не­го­до­ва­ния по по­во­ду пра­ви­тель­ствен­ных казней, как го­во­ри­ли здесь, казней, ко­то­рые не на­хо­дят места и не могут найти его в XX веке. Господа, не­уже­ли вы полагаете, что кто-либо из нас, здесь направо, на­ле­во и в цен­тре сидящих, мог бы ска­зать спокойно, по­ло­жа руку на сердце, что мы яв­ля­ем­ся сто­рон­ни­ка­ми военно-полевых судов и смерт­ной казни? Не­уже­ли же рус­ский народ, при­над­ле­жа­щий к сла­вян­ской расе – мягкой, гуманной, спо­со­бен ми­рить­ся с при­ме­не­ни­ем столь силь­ных мер на­ка­за­ния в обыч­ную пору?

Господа, со вре­ме­ни Яро­сла­ва Муд­ро­го и сы­но­вей его под­нят был во­прос в Рос­сии о том, чтобы смерт­ная казнь не применялась. И мы ли чужды тех за­ве­тов Монтескьё и Беккариа, ос­нов­ные по­ло­же­ния ко­то­рых вошли ещё в "Наказ" Ве­ли­кой Екатерины? Не может быть и речи об этом, господа! Но мы пе­ре­жи­ва­ем ужас­ное время, тяжёлое время, смут­ное время – для та­ко­го вре­ме­ни долж­ны быть дру­гие ме­ри­ла и дру­гая оцен­ка со­бы­тий и явлений…»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) В дан­ном от­рыв­ке упо­ми­на­ет­ся пар­тия кадетов.

2) Дан­ное вы­ступ­ле­ние было сде­ла­но в Со­ве­те ра­бо­чих и кре­стьян­ских депутатов.

3) Автор считает, что военно-полевые суды долж­ны быть не­мед­лен­но отменены.

4) Автор считает, что во­прос об от­ме­не смерт­ной казни был под­нят в Рос­сии в XI в.

5) «Наказ», упо­мя­ну­тый в выступлении, был на­пи­сан в 1760-х гг.

6) Военно-полевые суды, о ко­то­рых идёт речь в выступлении, были вве­де­ны в Рос­сии по ини­ци­а­ти­ве Н. А. Милютина.


Ответ:

13
Задание 13 № 3933

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

 

 

Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».


Ответ:

14
Задание 14 № 3934

Рассмотрите схему дей­ствий белогвардейцев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Гражданской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Напишите про­пу­щен­ное слово: «События, обо­зна­чен­ные на схеме, про­ис­хо­ди­ли в ты­ся­ча девятьсот _____________ году».


Ответ:

15
Задание 15 № 3935

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 3936

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н. И. Махно.

2) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.

3) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.

4) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.

5) Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.

6) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.


Ответ:

17
Задание 17 № 8187

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Арка глав­но­го штаба

Б) Мав­зо­лей В. И. Ле­ни­на на Крас­ной площади

В) Пре­об­ра­жен­ская цер­ковь на о. Кижи

Г) Собор свя­той Софии в Новгороде

 

1) Ше­девр рус­ско­го де­ре­вян­но­го зодчества.

2) По­стро­ен в 1818-1858 гг. по про­ек­ту ар­хи­тек­то­ра О. Монферрана.

3) По­след­ний круп­ный про­ект ар­хи­тек­то­ра Д. Кваренги.

4) В 1930 г. было воз­ве­де­но новое зда­ние из железобетона, об­ли­цо­ван­ное есте­ствен­ным кам­нем — гра­ни­том и лабрадоритом; кон­курс на его стро­и­тель­ство вы­иг­рал А.В. Щусев.

5) Архитектор — К.И. Росси, со­зда­те­ли скульп­тур­но­го де­ко­ра — С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский.

6) Памятник был за­ло­жен на месте Вла­дыч­но­го двора и стро­ил­ся при­мер­но до 1050 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3286

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

Какие суж­де­ния о событиях, про­цес­сах отечественной истории, ко­то­рым посвящена дан­ная почтовая марка, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Марка по­свя­ще­на событиям вре­мен новой эко­но­ми­че­ской политики.

2) Глав­ной целью раз­ви­тия экономики в конце 1920-х гг. было со­зда­ние парка сель­ско­хо­зяй­ствен­ных тракторов.

3) Обо­зна­чен­ный на марке при­зыв относится к пер­вой пятилетке.

4) Ру­ко­во­ди­те­лем страны в это время был И. В. Сталин.

5) В ре­зуль­та­те осуществления эко­но­ми­че­ской политики СССР стал самой мощ­ной индустриальной дер­жа­вой мира.


Ответ:

19
Задание 19 № 3287

Какие из памятников, пред­став­лен­ных ниже, были со­зданы в тот период, когда стра­ной ру­ко­во­дил деятель, по­ло­жив­ший на­ча­ло изображённым на марке процессам? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2088

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из книги А. А. Зимина и А. Л. Хорошкевича «Россия времени Ивана Грозного»

«Присоединение Сибири.

К концу Ливонской войны хозяйственная разруха резко усилилась. В некоторых районах Новгородской земли запустело 80-90% сёл и деревень. Тяготы возросших поборов, мор и голод приводили к вымиранию населения и к бегству крестьян на восточные и южные окраины. Правительство Грозного пыталось заботиться, прежде всего, о благополучии «воинского чина», т. е. военно-служилого люда. С 1581 г. начинается перепись населения с целью навести порядок в обложении его государственными податями. В районах, где проводилась перепись, крестьянам временно, в течение «заповедных лет», запрещалось уходить от господ. Так подготавливалась отмена крестьянского выхода и окончательное утверждение крепостного права. Бегство крестьян и холопов продолжалось. На южных рубежах страны скапливался тот горючий элемент, который в начале XVII в. приведёт к грандиозному пожару крестьянской войны.

Введение «заповедных лет», этих предвестников окончательного торжества крепостничества, совпало с присоединением Сибири. Её огромные необжитые или слабо освоенные просторы манили беженцев из крепостнического центра России. Отлив населения снимал остроту классовых противоречий в центре, но создавал их очаги на окраинах»

 

На основе текста и знаний по истории укажите не менее двух событий (явлений), которые предшествовали и послужили причиной усиления хозяйственной разрухи в России в описываемый период времени. О каком «грандиозном пожаре крестьянской войны» идёт речь?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2089

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из книги А. А. Зимина и А. Л. Хорошкевича «Россия времени Ивана Грозного»

«Присоединение Сибири.

К концу Ливонской войны хозяйственная разруха резко усилилась. В некоторых районах Новгородской земли запустело 80-90% сёл и деревень. Тяготы возросших поборов, мор и голод приводили к вымиранию населения и к бегству крестьян на восточные и южные окраины. Правительство Грозного пыталось заботиться, прежде всего, о благополучии «воинского чина», т. е. военно-служилого люда. С 1581 г. начинается перепись населения с целью навести порядок в обложении его государственными податями. В районах, где проводилась перепись, крестьянам временно, в течение «заповедных лет», запрещалось уходить от господ. Так подготавливалась отмена крестьянского выхода и окончательное утверждение крепостного права. Бегство крестьян и холопов продолжалось. На южных рубежах страны скапливался тот горючий элемент, который в начале XVII в. приведёт к грандиозному пожару крестьянской войны.

Введение «заповедных лет», этих предвестников окончательного торжества крепостничества, совпало с присоединением Сибири. Её огромные необжитые или слабо освоенные просторы манили беженцев из крепостнического центра России. Отлив населения снимал остроту классовых противоречий в центре, но создавал их очаги на окраинах»

 

На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух мер, предпринимаемых правительством для преодоления хозяйственного кризиса. Укажите, в интересах какого слоя населения проводились эти меры?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2090

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из книги А. А. Зимина и А. Л. Хорошкевич «Россия времени Ивана Грозного»

«Присоединение Сибири.

К концу Ливонской войны хозяйственная разруха резко усилилась. В некоторых районах Новгородской земли запустело 80-90% сёл и деревень. Тяготы возросших поборов, мор и голод приводили к вымиранию населения и к бегству крестьян на восточные и южные окраины. Правительство Грозного пыталось заботиться, прежде всего, о благополучии «воинского чина», т. е. военно-служилого люда. С 1581 г. начинается перепись населения с целью навести порядок в обложении его государственными податями. В районах, где проводилась перепись, крестьянам временно, в течение «заповедных лет», запрещалось уходить от господ. Так подготавливалась отмена крестьянского выхода и окончательное утверждение крепостного права. Бегство крестьян и холопов продолжалось. На южных рубежах страны скапливался тот горючий элемент, который в начале XVII в. приведёт к грандиозному пожару крестьянской войны.

Введение «заповедных лет», этих предвестников окончательного торжества крепостничества, совпало с присоединением Сибири. Её огромные необжитые или слабо освоенные просторы манили беженцев из крепостнического центра России. Отлив населения снимал остроту классовых противоречий в центре, но создавал их очаги на окраинах»

 

На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух причин усиления клас-совых противоречий в данный период времени. Какой фактор в конце XVI в. временно снимал остроту классовых противоречий?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2697

В сен­тяб­ре 1941 г. И.В.Сталин в бе­се­де с аме­ри­кан­ским государственным де­я­те­лем У.А. Гар­ри­ма­ном сказал: «Мы знаем, народ не хочет сра­жать­ся за ми­ро­вую революцию... Может быть, будет сра­жать­ся за Россию». Не­ожи­дан­ное признание И.В. Ста­ли­на было при­зна­ком существенного пе­ре­смот­ра идейных основ партийно-политической ра­бо­ты в армии и стране. По­че­му в по­ли­ти­ке руководства стра­ны произошел поворот, ко­то­рый получил на­зва­ние «идеологического нэпа»? При­ве­ди­те не менее двух фак­ти­че­ских подтверждений про­изо­шед­ше­го поворота.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2698

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

Существование Го­су­дар­ствен­ной Думы в пе­ри­од 1906-1907 гг. никак не под­ры­ва­ло прерогатив са­мо­дер­жав­ной власти императора.

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8047

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1547—1584 гг.;

2) 1801—1825 гг.;

3) 1964—1985 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.