СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2292951

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7970

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Невская битва

2) Походы Олега на Царьград

3) Нормандское за­во­е­ва­ние Англии


Ответ:

2
Задание 2 № 7890

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Ку­ли­ков­ская битва

Б) Кур­ская битва

В) «битва народов»

Г) битва на Калке

 

1) 1223 г.

2) 1240 г.

3) 1813 г.

4) 1943 г.

5) 1917 г.

6) 1380 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 598

Ниже приведён ряд имён го­су­дар­ствен­ных деятелей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, относятся к XIX в.

 

1) Витте

2) Канкрин

3) Уваров

4) Мен­ши­ков А. Д.

5) Сперанский

6) Лефорт

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4855

Напишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Члены фракции, со­здан­ной в ап­ре­ле 1906 г. груп­пой де­пу­та­тов I Го­су­дар­ствен­ной думы из кре­стьян и ин­тел­ли­ген­тов на­род­ни­че­ско­го направления.»


Ответ:

5
Задание 5 № 515

Установите соответствие между войнами, которые вела Россия в XIX в., и их результатами.

 

ВОЙНЫ   РЕЗУЛЬТАТЫ

A) Отечественная война 1812 г. и Заграничный поход русской армии в 1813—1814 гг.

Б) русско-иранская война 1826—1828 гг.

B) Крымская война 1853—1856 гг.

Г) русско-турецкая война 1877—1878 гг.

 

1) получение Сербией, Черногорией и Румынией независимости от Турции

2) присоединение к России Эриванского и Нахичеванского ханств

3) присоединение к России Царства Польского

4) нейтрализация Чёрного моря

5) присоединение к России Крыма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8157

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...Еще обещаемся, что по­не­же це­лость и бла­го­по­лу­чие вся­ко­го го­су­дар­ства от бла­гих со­ве­тов состоит, того ради мы ныне уже учре­жден­ный Вер­хов­ный тай­ный совет в вось­ми пер­со­нах все­гда со­дер­жать и без оного Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та согласия:

1) Ни с кем войны не всчинять.

2) Миру не заключать.

3) Верных наших под­дан­ных ни­ка­ки­ми но­вы­ми по­дат­ми не отягощать.

4) В знат­ные чины, как в статцкие, так и в военные, су­хо­пут­ные и морские, выше пол­ков­ни­чья ранга не жаловать, ниже к знат­ным делам ни­ко­го не определять, и гвар­дии и про­чим пол­кам быть под ве­де­ни­ем Вер­хов­но­го тай­но­го совета».

Б) «...Для со­дер­жа­ния в оном уни­вер­си­те­те до­стой­ных про­фес­со­ров и в гим­на­зи­ях учителей, и для про­чих надобностей, как ныне на пер­вой случай, так и повсягодно, все­ми­ло­сти­вей­ше мы опре­де­ли­ли до­воль­ную сумму денег, дабы ни в чем и ни­ка­ко­го не­до­стат­ка быть не могло, но тем более от вре­ме­ни до вре­ме­ни чрез при­ле­жа­ние опре­де­лен­ных кураторов, ко­то­рым сие толь важ­ное дело от нас все­ми­ло­сти­вей­ше вверено, и чрез ис­кус­ней­ших про­фес­со­ров науки в нашей им­пе­рии рас­про­стра­ня­лись и в цве­ту­щее со­сто­я­ние приходили, чего мы к со­вер­шен­но­му на­ше­му удо­воль­ствию ожи­дать имеем; и для того всех на­хо­дя­щих­ся в оном университете, вы­со­чай­шею нашею про­тек­ци­ею обнадеживаем; а кои особ­ли­вую при­леж­ность и доб­ро­по­ря­доч­ные свои по­ступ­ки окажут, те пред дру­ги­ми с от­мен­ны­ми аван­та­жа­ми в служ­бу опре­де­ле­ны будут; и об оном для все­на­род­на­го из­ве­стия сие наше все­ми­ло­сти­вей­шее со­из­во­ле­ние пуб­ли­ко­вать повелели, о чем сим и публикуется».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Разработке дан­но­го до­ку­мен­та спо­соб­ство­вал И.И. Шувалов.

2) Данный до­ку­мент при­вел к из­ме­не­нию го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства Рос­сий­ской империи.

3) Учреждение, о ко­то­ром го­во­рит­ся в документе, су­ще­ству­ет и в на­сто­я­щее время.

4) В со­став­ле­нии дан­но­го до­ку­мен­та при­ни­ма­ли уча­стие члены Вер­хов­но­го тай­но­го совета.

5) Данный до­ку­мент не был выполнен монархом, его подписавшим.

6) Данным до­ку­мен­том ру­ко­вод­ство­вал­ся новый мо­нарх при управ­ле­нии страной.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3447

Какие три го­ро­да были при­со­еди­не­ны к Москве в XVI в.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Псков

2) Смоленск

3) Рязань

4) Тверь

5) Новгород

6) Коломна


Ответ:

8
Задание 8 № 8172

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) 14 де­каб­ря 1939 г. СССР был при­знан агрес­со­ром и ис­клю­чен из ______________.

Б) Лей­те­нант ______________ истребил за годы войны из снай­пер­ской вин­тов­ки 418 гитлеровцев.

B) С при­зы­вом дать отпор агрес­со­ру 22 июня по радио вы­сту­пил ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) В. М. Молотов

2) Ю. Б. Левитан

3) П. М. Гаврилов

4) Лига Наций

5) Совет Европы

6) Н. И. Галушкин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 164

Установите соответствие между именами деятелей науки и областями знания.

 

ДЕЯТЕЛИ   НАУКИ

A) Г. И. Невельской

Б) В. Я. Струве

B) Н. И. Пирогов

Г) Н. И. Лобачевский

 

1) географические исследования

2) медицинские исследования

3) проблемы органической химии

4) неевклидова геометрия

5) астрономия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8016

Прочтите от­ры­вок из ме­му­а­ров со­вет­ско­го во­е­на­чаль­ни­ка и укажите, ко вре­ме­ни какой на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции со­вет­ских войск от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые события.

 

«Тут же со­еди­нив­шись с Москвой, я по­зво­нил И. В. Сталину. Он был на даче. К те­ле­фо­ну подошёл де­жур­ный генерал, ко­то­рый сказал:

— Сталин толь­ко что лёг спать.

— Прошу раз­бу­дить его. Дело сроч­ное и до утра ждать не может.

Очень скоро И. В. Ста­лин подошёл к телефону. Я до­ло­жил по­лу­чен­ное со­об­ще­ние о... по­яв­ле­нии Креб­са и ре­ше­ние по­ру­чить пе­ре­го­во­ры с ним ге­не­ра­лу В. Д. Соколовскому. Спро­сил его указаний. <...>

— Пе­ре­дай­те Соколовскому, — ска­зал Верховный, — ни­ка­ких переговоров, кроме без­ого­во­роч­ной капитуляции, ни с Кребсом, ни с дру­ги­ми гит­ле­ров­ца­ми не вести. Если ни­че­го не будет чрезвычайного, — не зво­ни­те до утра, хочу не­мно­го отдохнуть. Се­год­ня у нас Пер­во­май­ский парад».


Ответ:

11
Задание 11 № 3931

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Властный органГосударственные

деятели

Правители
__________(А)К. В. НессельродеАлександр I
__________(Б)С. Родс__________(В)
Министерство го­су­дар­ствен­ных

имуществ

__________(Г)Николай I
__________(Д)М. Т. Лорис-Меликов__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) П. Д. Киселёв

2) Верховная рас­по­ря­ди­тель­ная комиссия

3) Александр II

4) Елизавета II

5) А. Х. Бенкендорф

6) парламент

7) Виктория

8) Министерство ино­стран­ных дел

9) Секретный ко­ми­тет по кре­стьян­ско­му вопросу

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3812

Про­чти­те от­ры­вок из Де­кре­та ВЦИК.

 

«От­кры­тое 5 ян­ва­ря Учре­ди­тель­ное со­бра­ние дало, в силу из­вест­ных всем об­сто­я­тельств, боль­шин­ство пар­тии пра­вых эсе­ров, пар­тии Ке­рен­ско­го, Авк­сен­тье­ва и Чер­но­ва. Есте­ствен­но, эта пар­тия от­ка­за­лась при­нять к об­суж­де­нию со­вер­шен­но точ­ное, ясное, не до­пус­кав­шее ни­ка­ких кри­во­тол­ков пред­ло­же­ние вер­хов­но­го ор­га­на Со­вет­ской вла­сти, Цен­траль­но­го Ис­пол­ни­тель­но­го Ко­ми­те­та Со­ве­тов, при­знать про­грам­му Со­вет­ской вла­сти, при­знать Де­кла­ра­цию прав тру­дя­ще­го­ся и экс­плу­а­ти­ру­е­мо­го на­ро­да, при­знать Ок­тябрь­скую ре­во­лю­цию и Со­вет­скую власть. Тем самым Учре­ди­тель­ное со­бра­ние разо­рва­ло вся­кую связь между собой и Со­вет­ской Рес­пуб­ли­кой Рос­сии. Уход с та­ко­го Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния фрак­ций боль­ше­ви­ков и левых эсе­ров, ко­то­рые со­став­ля­ют сей­час за­ве­до­мо гро­мад­ное боль­шин­ство в Со­ве­тах и поль­зу­ют­ся до­ве­ри­ем ра­бо­чих и боль­шин­ства кре­стьян, был не­из­бе­жен.

А вне стен Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния пар­тии боль­шин­ства Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, пра­вые эсеры и мень­ше­ви­ки, ведут от­кры­тую борь­бу про­тив Со­вет­ской вла­сти, при­зы­вая в своих ор­га­нах к свер­же­нию её, объ­ек­тив­но этим под­дер­жи­вая со­про­тив­ле­ние экс­плу­а­та­то­ров пе­ре­хо­ду земли и фаб­рик в руки тру­дя­щих­ся.

Ясно, что остав­ша­я­ся часть Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния может в силу этого иг­рать роль толь­ко при­кры­тия борь­бы бур­жу­аз­ной контр­ре­во­лю­ции за свер­же­ние вла­сти Со­ве­тов».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Дан­ный Де­крет был издан в 1917 г.

2) В дан­ном от­рыв­ке боль­шин­ство Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния об­ви­ня­ет­ся в стрем­ле­нии вер­нуть по­ли­ти­че­скую си­сте­му, су­ще­ство­вав­шую в стра­не при им­пе­ра­то­ре Ни­ко­лае II.

3) Дан­ный Де­крет спо­соб­ство­вал раз­вя­зы­ва­нию в Рос­сии Граж­дан­ской войны.

4) Дан­ный до­ку­мент за­кан­чи­ва­ет­ся по­ста­нов­ле­ни­ем о 10-днев­ном пе­ре­ры­ве в де­я­тель­но­сти Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния.

5) В Де­кре­те боль­шин­ство со­бра­ния об­ви­ня­ет­ся в при­зы­ве к свер­же­нию су­ще­ству­ю­щей в стра­не вла­сти.

6) Де­крет вы­ра­жа­ет по­зи­цию пар­тии боль­ше­ви­ков.


Ответ:

13
Задание 13 № 8734

Напишите фа­ми­лию ко­ман­ду­ю­ще­го Южным фрон­том РККА в этом сра­же­нии Граж­дан­ской войны.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8735

Напишите на­зва­ние укреплений, обо­зна­чен­ных на схеме под циф­рой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8736

Напишите фа­ми­лию глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го бе­лы­ми вой­ска­ми в этих событиях.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8737

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Обо­зна­чен­ное на схеме сра­же­ние про­ис­хо­ди­ло в 1919 г.

2) В том же году, в ко­то­ром про­ис­хо­ди­ли отображённые на схеме события, шла советско-польская война.

3) Это сра­же­ние было по­след­ним круп­ным сра­же­ни­ем Граж­дан­ской войны в Ев­ро­пей­ской части России.

4) Ре­зуль­та­том сра­же­ния стала эва­ку­а­ция остат­ков белых войск в Кон­стан­ти­но­поль и дру­гие ино­зем­ные порты Чёрного моря.

5) В ходе этих со­бы­тий ко­ман­ду­ю­щий си­ла­ми белых был взят в плен и казнён.

6) В том же году, в ко­то­ром про­ис­хо­ди­ли отображённые на схеме события, со­вет­ские рес­пуб­ли­ки объ­еди­ни­лись в со­юз­ное государство.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 8738

Установите со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и фак­та­ми их биографии: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Си­ме­он Полоцкий

Б) Кон­стан­тин Мельников

В) Лев Толстой

Г) Со­фро­ний Рязанец

 

1) За свои про­из­ве­де­ния и взгля­ды был при­знан офи­ци­аль­ной цер­ко­вью от неё «отпавшим».

2) Один из ли­де­ров со­вет­ско­го кон­струк­ти­виз­ма в архитектуре.

3) Автор произведения, посвящённого Ку­ли­ков­ской битве.

4) Автор ро­ма­на «Отцы и дети».

5) Один из пер­вых рус­ских поэтов.

6) Участ­ник То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных выставок.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3417

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ной картине яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных.

Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) На кар­ти­не изображены пред­ста­ви­те­ли царской династии.

2) Автор кар­ти­ны являлся чле­ном Товарищества пе­ре­движ­ных художественных выставок.

3) Дан­ная картина яв­ля­ет­ся единственным об­ра­ще­ни­ем её ав­то­ра к теме ис­то­рии России.

4) Дей­ствие картины про­ис­хо­дит в XVII в.

5) Ав­то­ром картины яв­ля­ет­ся В. И. Суриков.


Ответ:

19
Задание 19 № 3418

Какие из дан­ных па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры были со­зданы при жизни персонажей, изображённых на картине? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1996

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из «Заметок русского консерватора» С. Е. Крыжановского.

«Недостатки избирательного закона были очевидны. Он заливал то немногое, что было государственного в России, массой черни, единственный клич которой в те дни был «Земли!». Правительство изменить избирательный закон не решалось, а решило ещё раз попытать счастья с прежним, что было и правильно, так как следовало подготовить умы к изменению закона. Были лишь проведены через Сенат кое-какие толкования закона, несколько суживавшие крайности….

Тем не менее, перегрузка выборов тёмными слоями крестьянства, сбитого в ту пору с тол-ка мыслью о безвозмездном расширении своих земельных угодий, и в городах – неразвитым мещанством и рабочими, в связи с новизной политической жизни в России сделала своё дело. Наверх опять всплыли крикуны и агитаторы…

Стало очевидным, что без изменения избирательного закона и без предоставления решающего слова тем слоям населения, которые воспитывались на земской работе, нельзя получить думы, способной к государственной должности».

 

О каком избирательном законе идёт речь? Укажите его название и дату принятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1995

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из «Заметок русского консерватора» С. Е. Крыжановского.

«Недостатки избирательного закона были очевидны. Он заливал то немногое, что было государственного в России, массой черни, единственный клич которой в те дни был «Земли!». Правительство изменить избирательный закон не решалось, а решило ещё раз попытать счастья с прежним, что было и правильно, так как следовало подготовить умы к изменению закона. Были лишь проведены через Сенат кое-какие толкования закона, несколько суживавшие крайности….

Тем не менее, перегрузка выборов тёмными слоями крестьянства, сбитого в ту пору с тол-ка мыслью о безвозмездном расширении своих земельных угодий, и в городах – неразвитым мещанством и рабочими, в связи с новизной политической жизни в России сделала своё дело. Наверх опять всплыли крикуны и агитаторы…

Стало очевидным, что без изменения избирательного закона и без предоставления решающего слова тем слоям населения, которые воспитывались на земской работе, нельзя получить думы, способной к государственной должности».

 

Как автор отзывается об избирательном законе? Какие его положения дали основание С. Е. Крыжановскому его критиковать?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1997

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из «Заметок рус­ско­го консерватора» С. Е. Крыжановского.

«Недостатки из­би­ра­тель­но­го закона были очевидны. Он за­ли­вал то немногое, что было го­су­дар­ствен­но­го в России, мас­сой черни, един­ствен­ный клич ко­то­рой в те дни был «Земли!». Пра­ви­тель­ство изменить из­би­ра­тель­ный закон не решалось, а ре­ши­ло ещё раз по­пы­тать счастья с прежним, что было и правильно, так как сле­до­ва­ло подготовить умы к из­ме­не­нию закона. Были лишь про­ве­де­ны через Сенат кое-какие тол­ко­ва­ния закона, не­сколь­ко суживавшие крайности….

Тем не менее, пе­ре­груз­ка выборов тёмными сло­я­ми крестьянства, сби­то­го в ту пору с тол-ка мыс­лью о без­воз­мезд­ном расширении своих зе­мель­ных угодий, и в го­ро­дах – не­раз­ви­тым мещанством и рабочими, в связи с но­виз­ной по­ли­ти­че­ской жизни в Рос­сии сделала своё дело. На­верх опять всплы­ли крикуны и агитаторы…

Стало очевидным, что без из­ме­не­ния избирательного за­ко­на и без предо­став­ле­ния решающего слова тем слоям населения, ко­то­рые воспитывались на зем­ской работе, нель­зя получить думы, спо­соб­ной к го­су­дар­ствен­ной должности».

 

О де­я­тель­но­сти каких Го­су­дар­ствен­ных Дум автор от­зы­ва­ет­ся негативно? В какой пе­ри­од времени они осу­ществ­ля­ли свою деятельность? Ис­поль­зуя знания по истории, укажите, какие дей­ствия данных за­ко­но­да­тель­ных органов при­ве­ли к их кон­фрон­та­ции с пра­ви­тель­ством и по­сле­ду­ю­щий роспуск Дум?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1480

Время Ивана IV Гроз­но­го известно же­сто­ки­ми казнями и про­из­во­лом опричников царя. Но в то же время были про­ве­де­ны преобразования, ко­то­рые способствовали утвер­жде­нию законности, мест­но­го самоуправления, по­ряд­ка в финансах, со­слов­но­го представительства. На­зо­ви­те не менее трёх таких пре­об­ра­зо­ва­ний и дайте крат­кое описание каж­до­го из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3252

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Взаимоотношения Руси и Орды имели ха­рак­тер не столь­ко зависимости, сколь­ко взаимовыгодного (хотя и неравноправного) со­труд­ни­че­ства -подчинение Орде, ко­то­рая не по­ся­га­ла на пра­во­слав­ные религиозные начала, спо­соб­ство­ва­ло защите рус­ских земель от угро­зы с ка­то­ли­че­ско­го Запада».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8051

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 980—1015 гг;

2) 1613—1649 гг;

3) август 1914— январь 1917 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.