СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2292954

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7984

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Куликовская битва

2) Присоединение Новгорода к Москве

3) Люблинская уния


Ответ:

2
Задание 2 № 9214

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) сра­же­ние при Кагуле

Б) поход новгород-северского князя Игоря Свя­то­сла­ви­ча на половцев

В) на­ча­ло Ко­рей­ской войны

Г) от­ме­на кормлений

 

1) 988 г.

2) 1185 г.

3) 1556 г.

4) 1770 г.

5) 1950 г.

6) 1979 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9831

Ниже при­ведён спи­сок тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям и яв­ле­ни­ям, про­ис­хо­див­шим в СССР в пе­ри­од 1953-1964 гг.

 

1) сов­нар­хо­зы; 2) осво­е­ние це­ли­ны; 3) осуж­де­ние куль­та лич­но­сти; 4) «ве­ли­кий пе­ре­лом»; 5) ку­ку­руз­ная эпо­пея

6) «шо­ко­вая те­ра­пия»

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3770

Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

 

«____________________», на­зна­ча­е­мые Сенатом из числа мест­ных помещиков, долж­ны были ре­гу­ли­ро­вать и кон­тро­ли­ро­вать выкупные сделки, со­став­лять уставные грамоты.


Ответ:

5
Задание 5 № 3608

Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и названиями событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ   СОБЫТИЯ

A) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии

Б) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса

B) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км

Г) задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к обороне

 

1) Сталинградская битва

2) Курская битва

3) Смоленское сражение

4) Московская битва

5) операция «Багратион»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10721

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «О христианском (крестьянском) отказе. А крестьянам переходить из волости в волость, из села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дня осеннего... Дворы, находящиеся в полях, платят пожилое за двор рубль, а в лесах полтина. А который христианин проживет на нем год, да и пойдет прочь, и он полдвора платит; а три года проживает и пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года проживет, и он весь двор платит».

Б) «А которые крестьяне и бобыли за кем написаны в переписных книгах прошлых... годов, и после тех переписных книг из-за тех людей, за кем они в переписных книгах написаны, сбежали или впредь учнут бегати, – и тех беглых крестьян и бобылей, и их братьев, и детей, и племянников, и внучат с женами и с детьми, и со всем имуществом, и с хлебом стоячим и молоченым, – отдавать из бегов тем людям, из-за кого они выбегут, по переписным книгам без урочных лет, а впредь отнюдь никому чужих крестьян не принимать и за собою не держать».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые в документе меры были введены в правление Ивана III.

2) В том же столетии, к которому относится составление данного документа, в Русской церкви произошёл раскол.

3) Государь, при котором был издан данный документ, прославился победой на Куликовом поле.

4) Составление данного документа относится к XVI в.

5) Данный документ был принят на Земском соборе.

6) В том же веке, к которому относится составление данного документа, русские земли освободились от ордынского владычества.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 751

Какие черты ха­рак­те­ри­зо­ва­ли раз­ви­тие науки и куль­ту­ры в СССР в 1970-е—се­ре­ди­не 1980-х гг.?

 

1) под­поль­ное рас­про­стра­не­ние за­пре­щен­ных цен­зу­рой про­из­ве­де­ний

2) при­о­ри­тет­ное фи­нан­си­ро­ва­ние куль­ту­ры

3) идео­ло­ги­че­ский кон­троль в сфере ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства

4) со­кра­ще­ние рас­хо­дов на науку

5) вве­де­ние все­об­ще­го обя­за­тель­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния

6) со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства спе­ци­а­ли­стов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем


Ответ:

8
Задание 8 № 8043

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Летом 1944 г. в со­от­вет­ствии с пла­на­ми со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния глав­ный удар Крас­ная армия на­нес­ла в ______________.

Б) К концу сен­тяб­ря 1944 г. со­юз­ни­ком Гер­ма­нии в Ев­ро­пе оста­ва­лась ______________.

В) Под­пи­са­ние Акта о без­ого­во­роч­ной ка­пи­ту­ля­ции ______________ со­сто­я­лось 2 сен­тяб­ря 1945 г.

 

Пропущенные элементы:

1) Белоруссия

2) Япония

3) Венгрия

4) Германия

5) Украина

6) Румыния

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 104

Установите соответствие между государственными деятелями начала XX в. и их деятельностью.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) великий князь Николай Николаевич

Б) С. Ю. Витте

B) С. В. Зубатов

Г) П. А. Столыпин

 

1) создание рабочих организаций, подконтрольных полиции

2) подготовка манифеста об учреждении законодательной Государственной думы

3) руководство правительством в годы Первой мировой войны

4) руководство армией в годы Первой мировой войны

5) подготовка указа о праве крестьян выходить из общины с наделом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8021

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те фа­ми­лию автора, командовавшего частями Красной Армии в этой операции.

 

«В 1939 году Со­вет­ское правительство, вы­пол­няя взя­тое на себя обя­за­тель­ство от 12 марта 1936 года, ока­за­ло Мон­голь­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ке во­ен­ную по­мощь в раз­гро­ме япон­ских войск, вторг­ших­ся на тер­ри­то­рию дру­же­ствен­ной нам Мон­голь­ской На­род­ной Республики...

С мая по 15 сен­тяб­ря 1939 года на тер­ри­то­рии МНР про­ис­хо­ди­ли оже­сто­чен­ные сра­же­ния между советско-монгольскими и японо-маньчжурскими войсками.

С япон­ской сто­ро­ны в во­ен­ной агрес­сии участ­во­ва­ла 6-я япон­ская армия, сфор­ми­ро­ван­ная из от­бор­ных япон­ских ок­ку­па­ци­он­ных войск Кван­тун­ской армии, рас­по­ло­жен­ной в Китае.

Со сто­ро­ны со­вет­ских и мон­голь­ских войск в на­ча­ле бо­е­вых дей­ствий участ­во­ва­ли от­дель­ные части Мон­голь­ской на­род­ной армии, под­дер­жан­ные ча­стя­ми 57-го осо­бо­го кор­пу­са Крас­ной Армии, дис­ло­ци­ро­ван­но­го на тер­ри­то­рии Мон­голь­ской На­род­ной Республики.

Генеральную на­сту­па­тель­ную опе­ра­цию по окру­же­нию и пол­но­му раз­гро­му 6-й япон­ской армии про­во­ди­ла 1-я ар­мей­ская группа, раз­вер­ну­тая на базе 57-го осо­бо­го корпуса, при со­дей­ствии груп­пы войск МНР.

Осуществление своих агрес­сив­ных за­мыс­лов — втор­же­ние в пре­де­лы Мон­голь­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки — япон­ское пра­ви­тель­ство воз­ло­жи­ло на Кван­тун­скую армию. Чтобы за­ву­а­ли­ро­вать ис­тин­ные цели втор­же­ния в пре­де­лы МНР, япон­ское пра­ви­тель­ство ре­ши­ло пре­под­не­сти ми­ро­вой об­ще­ствен­но­сти акт агрес­сии как по­гра­нич­ный конфликт.

Для боль­шей убе­ди­тель­но­сти своей вер­сии япон­ское пра­ви­тель­ство ре­ши­ло в на­ча­ле бо­е­вых дей­ствий сразу не вво­дить в дело боль­шие силы, начав втор­же­ние осо­бы­ми отрядами, на­ра­щи­вая их силу по мере раз­ви­тия бо­е­вых действий. При этом име­лось в виду: в слу­чае не­бла­го­при­ят­ных обстоятельств, ко­то­рые могут сло­жить­ся в ре­зуль­та­те вступ­ле­ния в дело Крас­ной Армии, пре­кра­тить на­ча­тую агрес­сию и отой­ти на свою территорию.

Поводом для раз­вяз­ки во­ен­ных дей­ствий и так на­зы­ва­е­мо­го «пограничного конфликта» яви­лось при­тя­за­ние япон­ско­го пра­ви­тель­ства на тер­ри­то­рию МНР...»


Ответ:

11
Задание 11 № 4856

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

ПравительВекСовременники
Иван IV__________(А)Андрей Курбский, Борис Годунов
Вильгельм Завоеватель__________(Б)__________(В)
__________(Г)XIV в.Александр Пересвет, Вла­ди­мир Андреевич

Серпуховской

__________(Д)X в.__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Иван Великий

2) Дмит­рий Донской

3) Ярослав Мудрый

4) Софья Палеолог, Ахмат

5) XV в.

6) древ­лян­ский князь Мал, во­е­во­да Претич

7) XVI в.

8) кня­ги­ня Ольга

9) XI в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9715

Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

«Но возвращусь к предмету своих воспоминаний: первым дням нашей свободы.

Что это были за дни — тревожные, необыкновенные, чудные!

Я, как сейчас, вижу тогдашнее Систово, Систово в первые два месяца после своего освобождения. Шумное, говорливое, пыльное, полное кипящей жизни, бурных отголосков великих событий той войны, в громах которой рождалась наша юная и кровавая свобода.

Систово было тогда единственной действовавшей пристанью на Дунае, находившеюся в русских руках. Через Систово проходили русские полки, которые шли, чтобы под громогласные крики "ура" вступить в эпические приступы к Плевне. Систово, обращённое в военный центр, главный интендантский склад Плевненской и Гурковской армий, средоточие всех путей между Дунаем и театром военных действий, стало тесным для своих многотысячных гостей. Все болгарские дома были отданы под квартиры русских офицеров и солдат; училища и церкви обращены в больницы...

В первые же дни своего пребывания в Систово я посетил тот уголок дунайского берега, где переправлялись на лодках под градом ядер и гранат русские войска с Драгомировым и Скобелевым во главе.

Всё Систово, ещё бывшее под обаянием великого события, которое принесло ему свободу, рассказывало чудеса о геройской неустрашимости и самопожертвовании русских воинов на волнах Дуная и на берегах его...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В отрывке речь идёт о русско-турецкой войне 1877−1878 гг.

2) Война, о которой говорится в отрывке, завершилась подписанием Парижского мирного договора.

3) Мирный договор, завершивший войну, о которой идёт речь, был пересмотрен международным конгрессом не в пользу России и её союзников.

4) Описываемые в тексте события произошли на Балканском фронте.

5) Война, о которой идёт речь, завершилась в правление императора Александра III.

6) После войны, о которой идёт речь, вся Болгария стала независимым государством.


Ответ:

13
Задание 13 № 4522

На­пи­ши­те фа­ми­лию пол­ко­вод­ца, ко­то­рый ру­ко­во­дил рос­сий­ски­ми вой­ска­ми в сра­же­ни­ях, обо­зна­чен­ных на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 4523

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те на­зва­ние реки, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «1>.


Ответ:

15
Задание 15 № 4524

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Ука­жи­те на­зва­ние кре­по­сти, ука­зан­ной на схеме циф­рой «2», взя­тие ко­то­рой рус­ски­ми вой­ска­ми стало важ­ным со­бы­ти­ем этой войны.


Ответ:

16
Задание 16 № 4525

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния» от­но­ся­щи­е­ся к войне, ко­то­рой по­свя­ще­на схема, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) война ве­лась с Ту­рец­кой им­пе­ри­ей

2) пра­ви­тель­ни­цей Рос­сии в года войны была Ели­за­ве­та Пет­ров­на

3) за­кон­чив­ший войну мир был за­клю­чен в го­ро­де, обо­зна­чен­ном на карте под циф­рой «4»

4) в ходе войны рус­ские вой­ска про­сла­ви­лись штур­мом ту­рец­кой кре­по­сти, счи­тав­шей­ся в Ев­ро­пе не­при­ступ­ной

5) в ре­зуль­та­те этой войны Се­вер­ное При­чер­но­мо­рье окон­ча­тель­но вошло в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии

6) во время дан­ной войны про­изо­шло по­след­нее круп­ное сра­же­ние па­рус­но­го флота — Си­ноп­ский бой


Ответ:

17
Задание 17 № 8193

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Мос­ков­ский Кремль

Б) Дво­рец Марли в Петергофе

В) Успен­ский собор во Владимире

Г) мо­ну­мент «Рабочий и колхозница»

 

1) Па­мят­ник рас­по­ло­жен на вы­со­ком левом бе­ре­гу Москвы-реки — Бо­ро­виц­ком холме.

2) Ар­хи­тек­тор — ос­но­во­по­лож­ник рус­ско­го ампира.

3) Один из не­мно­гих па­мят­ни­ков рус­ско­го зодчества, в ко­то­ром со­хра­ни­лись уни­каль­ные фрес­ки Ан­дрея Рублева.

4) По­строй­ка по­лу­чи­ла свое на­зва­ние от ре­зи­ден­ции фран­цуз­ско­го ко­ро­ля Лю­до­ви­ка XIV близ Парижа.

5) Па­мят­ник воз­двиг­нут в честь пав­ших участ­ни­ков Ок­тябрь­ской революции.

6) Автор со­ору­же­ния был(-а) родом из Латвии.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3617

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В ходе перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, его участ­ни­ки пре­одо­ле­ли более 2 тыс. ки­ло­мет­ров.

2) Со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на поч­то­вая марка, свя­за­но с одним из до­сти­же­ний со­вет­ско­го мор­ско­го флота.

3) Со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на поч­то­вая марка, про­изо­шло в 1930-х гг.

4) Ру­ко­во­ди­тель перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Участ­ни­ки перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, про­ве­ли не­сколь­ко дней на Се­вер­ном по­лю­се.


Ответ:

19
Задание 19 № 3618

Ука­жи­те изоб­ра­же­ния, на ко­то­рых пред­став­ле­ны объ­ек­ты, по­стро­ен­ные в пе­ри­од ру­ко­вод­ства стра­ной по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, при ко­то­ром со­сто­я­лась обо­зна­чен­ная на марке экс­пе­ди­ция. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1109

Кому предъявляются обвинения? От кого из правителей России исходили обвинения и вопросы? О каких событиях идёт речь в документе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1110

В чём обвиняли исторического деятеля (приведите не менее 3 обвинений)?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1111

Как на­зы­ва­лась историческая эпоха, в ко­то­рую происходили события? Какие черты эпохи от­ра­зи­лись в дан­ных событиях (укажите не менее двух черт)?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 721

В XVIII веке в Рос­сии правили два ве­ли­ких императора — Петр I и Ека­те­ри­на II. Объясните, чем от­ли­ча­лось царствование Ека­те­ри­ны Великой (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3503

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Николай II был не­спо­соб­ным монархом, и его цар­ство­ва­ние было край­не неудачным».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10537

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1462–1505 гг.;

2) январь 1725 г. – июнь 1762 г.;

3) март 1953 г. – октябрь 1964 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.