СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2396025

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7973

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Убийство ца­ре­ви­ча Дмит­рия в Угличе

2) Регентство Елены Глинской

3) Варфоломеевская ночь


Ответ:

2
Задание 2 № 7903

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми Граж­дан­ской войны и их датами.

 

СОБЫТИЯ   ДАТЫ

А) поход на Моск­ву Доб­ро­воль­че­ской армии А. И. Деникина

Б) мятеж Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

В) раз­гром войск П. Н. Вран­ге­ля в Крыму

Г) за­вер­ше­ние Граж­дан­ской войны на Даль­нем Востоке

 

1) 1917 г.

2) 1918 г.

3) 1919 г.

4) 1920 г.

5) 1922 г.

6) 1921 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 4734

Ниже при­ве­де­ны термины, свя­зан­ные с ис­то­ри­ей рус­ской культуры. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к рус­ской куль­ту­ре XVII в.

 

1) Парсуна

2) эклектика

3) фреска

4) икона

5) ампир

6) придворный театр

 

Найдите и за­пи­ши­те порядковые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 11261

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

В XIX — на­ча­ле XX в. еди­ни­ца со­слов­но­го кре­стьян­ско­го ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го де­ле­ния в Рос­сии, объ­еди­няв­шая не­сколь­ко сель­ских общин, ор­га­ны прав­ле­ния ко­то­рой ре­ша­ли во­про­сы рас­пре­де­ле­ния го­су­дар­ствен­ных по­вин­но­стей (по­да­тей, ре­крут­чи­ны) и др.


Ответ:

5
Задание 5 № 24

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и по­ня­ти­я­ми. В ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ   ПО­НЯ­ТИЯ

А) зем­ле­дель­цы, за­клю­чив­шие с хо­зя­и­ном земли до­го­вор на вы­пол­не­ние работ

Б) сво­бод­ные или за­ви­си­мые зем­ле­дель­цы, ос­нов­ная масса на­се­ле­ния Древ­ней Руси

В) люди, на­хо­див­ши­е­ся в пол­ной за­ви­си­мо­сти от хо­зя­и­на земли

Г) зем­ле­дель­цы, взяв­шие ссуду

 

1) смер­ды

2) хо­ло­пы

3) за­ку­пы

4) тиуны

5) ря­до­ви­чи

6) по­ме­щи­ки

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8010

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Исцелить но­вей­шее по­ко­ле­ние от сле­по­го не­об­ду­ман­но­го при­стра­стия к... иноземному, рас­про­стра­няя в юных умах ра­зум­ное ува­же­ние к отечественному... оценить... все про­ти­во­по­лож­ные эле­мен­ты на­ше­го граж­дан­ско­го образования... ис­кать этого зна­ме­на­те­ля в трой­ствен­ном по­ня­тии православия, самодержавия, на­род­но­сти — та­ко­ва цель, к ко­то­рой Ми­ни­стер­ство на­род­но­го про­све­ще­ния при­бли­жа­лось де­сять лет».

Б) «Первые наши годы, про­тек­шие в не­по­движ­ной дикости, не оста­ви­ли ни­ка­ко­го следа в нашем уме и нет в нас ни­че­го лично нам присущего, на что могла бы опе­реть­ся наша мысль; вы­де­лен­ные по стран­ной воле судь­бы из все­об­ще­го дви­же­ния человечества, не вос­при­ня­ли мы и тра­ди­ци­он­ных идей че­ло­ве­че­ско­го рода. А между тем имен­но на них ос­но­ва­на жизнь народов; имен­но из этих идей вы­те­ка­ет их бу­ду­щее и про­ис­хо­дит их нрав­ствен­ное развитие. Если мы хотим по­доб­но дру­гим ци­ви­ли­зо­ван­ным на­ро­дам иметь свое лицо, не­об­хо­ди­мо как-то вновь по­вто­рить у себя все вос­пи­та­ние че­ло­ве­че­ско­го рода».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Положения со­чи­не­ния легли в под­дер­жан­ную вла­стью тео­рию офи­ци­аль­ной народности.

2) Данное со­чи­не­ние на­пи­са­но одним из декабристов.

3) Данное со­чи­не­ние было опуб­ли­ко­ва­но в жур­на­ле «Телескоп» в 1836 г.

4) Автор дан­но­го со­чи­не­ния был объ­яв­лен сумасшедшим.

5) Автор дан­но­го со­чи­не­ния стре­мил­ся уста­но­вить кон­троль над университетами.

6) Автор дан­но­го со­чи­не­ния за­ни­мал­ся ор­га­ни­за­ци­ей «военных поселений».

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1429

Какие три из перечисленных творческих групп и объединений возникли во второй половине XIX в.?

 

1) футуристы

2) «Могучая кучка»

3) «Зелёная лампа»

4) «Товарищество передвижных художественных выставок»

5) «Мир искусства»

6) акмеисты


Ответ:

8
Задание 8 № 8167

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ру­ко­во­ди­те­лем Рус­ской осво­бо­ди­тель­ной армии стал ______________.

Б) Пар­ти­зан­ским дви­же­ни­ем во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ру­ко­во­дил ______________.

В) Во время битвы за Ман­чжу­рию 1945 г. одним из ко­ман­ду­ю­щих со­вет­ски­ми вой­ска­ми был ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) Р. Я. Малиновский

2) А. А. Власов

3) И. Х. Баграмян

4) П. К. Пономаренко

5) К. К. Рокоссовский

6) И. Д. Черняховский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 284

Установите со­от­вет­ствие между со­вет­ски­ми партийными и го­су­дар­ствен­ны­ми деятелями и за­ни­ма­е­мы­ми ими в 1940-х гг. постами, ролью в политике.

 

ФАМИЛИИ   ПОСТЫ, РОЛЬ В ПО­ЛИ­ТИ­КЕ В 1940-е гг.

А) Н. А. Вознесенский

Б) Л. П. Берия

В) А. А. Куз­не­цов

Г) А. А. Жданов

 

1) пред­се­да­тель Госплана СССР, участ­ник экономической дис­кус­сии , ре­прес­си­ро­ван­ный по «ленинградскому делу»

2) член По­лит­бю­ро ЦК ВКП(б), от­ве­чав­ший за идеологию, ини­ци­а­тор разгрома жур­на­лов «Звезда» и «Ленинград»

3) ми­нистр обороны СССР

4) пер­вый секретарь Ле­нин­град­ско­го обкома партии, ре­прес­си­ро­ван­ный по «ленинградскому делу»

5) за­ме­сти­тель Председателя Со­ве­та министров СССР, ку­ри­ро­вав­ший работу МВД, ор­га­нов госбезопасности и обо­рон­ной промышленности, в том числе атом­ный проект

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8179

Про­чти­те от­ры­вок из ре­дак­ци­он­ной ста­тьи га­зе­ты «Прав­да» и ука­жи­те, в какой год была опуб­ли­ко­ва­на эта ста­тья. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми.

 

«...Люди, за­ра­жен­ные пе­ре­жит­ка­ми бур­жу­аз­ной идео­ло­гии, пы­та­ют­ся еще кое-где отрав­лять здо­ро­вую, твор­че­скую ат­мо­сфе­ру со­вет­ско­го ис­кус­ства своим тле­твор­ным духом. То более от­кры­то, то в более за­мас­ки­ро­ван­ной форме они пы­та­ют­ся вести свою бес­плод­ную, об­ре­чен­ную на со­кру­ши­тель­ное по­ра­же­ние борь­бу.

Жало эс­тет­ско-фор­ма­ли­сти­че­ской кри­ти­ки на­прав­ле­но не про­тив дей­стви­тель­но вред­ных и не­пол­но­цен­ных про­из­ве­де­ний, а про­тив пе­ре­до­вых и луч­ших, по­ка­зы­ва­ю­щих об­ра­зы со­вет­ских пат­ри­о­тов. Имен­но это и сви­де­тель­ству­ет о том, что эс­тет­ству­ю­щий фор­ма­лизм слу­жит лишь при­кры­ти­ем ан­ти­па­три­о­ти­че­ской сущ­но­сти».


Ответ:

11
Задание 11 № 3691

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

МестоСо­бы­тиеДата
__________(А)Объ­еди­не­ние сил 1-й и 2-й рус­ских армий__________(Б)
г. Ма­ло­я­ро­сла­вец__________(В)12 ок­тяб­ря 1812 г.
__________(Г)Во­ен­ный совет, при­няв­ший ре­ше­ние

об остав­ле­нии Моск­вы

__________(Д)
Река Бе­ре­зи­на__________(Е)14−17 но­яб­ря 1812 г.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) 26 ав­гу­ста 1812 г.

2) г. Смо­ленск

3) не­удач­ная по­пыт­ка окру­же­ния и уни­что­же­ния армии На­по­лео­на

4) де­рев­ня Фили

5) сра­же­ние, исход ко­то­ро­го за­ста­вил На­по­лео­на от­сту­пать по Ста­рой Смо­лен­ской до­ро­ге

6) село Бо­ро­ди­но

7) 1 сен­тяб­ря 1812 г.

8) 4−5 ав­гу­ста 1812 г.

9) сра­же­ние, над­ло­мив­шее дух за­во­е­ва­те­лей, осла­бив­шее их на­сту­па­тель­ную ак­тив­ность

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2167

Про­чти­те от­ры­вок из жи­тий­ной ли­те­ра­ту­ры.

 

«… Сей князь Алек­сандр ро­дил­ся от отца ми­ло­серд­но­го и че­ло­ве­ко­лю­би­во­го, и более всего — крот­ко­го, князя ве­ли­ко­го Яро­сла­ва и от ма­те­ри Фе­о­до­сии… <…> И кра­сив он был, как никто дру­гой, и голос его — как труба в на­ро­де, лицо его — как лицо Иоси­фа, ко­то­ро­го еги­пет­ский царь по­ста­вил вто­рым царем в Егип­те, сила же его была ча­стью от силы Сам­со­на, и дал ему бог пре­муд­рость Со­ло­мо­на, храб­рость же его — как у царя рим­ско­го Вес­па­си­а­на, ко­то­рый по­ко­рил всю землю Иудей­скую…<…> Услы­шав о такой доб­ле­сти князя Алек­сандра, ко­роль стра­ны Рим­ской из се­вер­ной земли по­ду­мал про себя: "Пойду и за­во­юю землю Алек­сан­дро­ву". И со­брал силу ве­ли­кую, и на­пол­нил мно­гие ко­раб­ли пол­ка­ми сво­и­ми, дви­нул­ся с огром­ным вой­ском, пыхая духом рат­ным. И при­шел в Неву, опья­нен­ный безу­ми­ем, и от­пра­вил по­слов своих, воз­гор­див­шись, в Нов­го­род к князю Алек­сан­дру, го­во­ря: "Если мо­жешь, за­щи­щай­ся, ибо я уже здесь и разо­ряю землю твою". Алек­сандр же, услы­шав такие слова, раз­го­рел­ся серд­цем, и вошел в цер­ковь свя­той Софии, и, упав на ко­ле­ни пред ал­та­рем, начал мо­лить­ся со сле­за­ми: "Боже слав­ный, пра­вед­ный, боже ве­ли­кий, силь­ный, боже пра­вед­ный, со­тво­рив­ший небо и землю и уста­но­вив­ший пре­де­лы на­ро­дам, ты по­ве­лел жить, не пре­сту­пая чужих гра­ниц". И, при­пом­нив слова про­ро­ка, ска­зал: "Суди, гос­по­ди, оби­дя­щих меня и огра­ди от бо­рю­щих­ся со мною, возь­ми ору­жие и щит и встань на по­мощь мне". И, окон­чив мо­лит­ву, он встал, по­кло­нил­ся ар­хи­епи­ско­пу. Ар­хи­епи­скоп же был тогда Спи­ри­дон, он бла­го­сло­вил его и от­пу­стил. Князь же, выйдя из церк­ви, осу­шил слезы и начал обод­рять дру­жи­ну свою, го­во­ря: «Не в силе бог, но в прав­де. Вспом­ним Пес­но­твор­ца, ко­то­рый ска­зал: "Одни с ору­жи­ем, а дру­гие на конях, мы же имя гос­по­да бога на­ше­го при­зо­вем; они, по­вер­жен­ные, пали, мы же усто­я­ли и стоим прямо"». Ска­зав это, пошел на вра­гов с малою дру­жи­ною, не до­жи­да­ясь сво­е­го боль­шо­го вой­ска, но упо­вая на свя­тую тро­и­цу. …<…> После того Алек­сандр по­спе­шил на­пасть на вра­гов в ше­стом часу дня, и была сеча ве­ли­кая с рим­ля­на­ми, и пе­ре­бил их князь бес­чис­лен­ное мно­же­ство, а на лице са­мо­го ко­ро­ля оста­вил след остро­го копья сво­е­го. Про­яви­ли себя здесь шесть храб­рых, как он, мужей из полка Алек­сандра. Пер­вый — по имени Гав­ри­ло Олек­сич. Он напал на шнек и, уви­дев ко­ро­ле­ви­ча, вле­ко­мо­го под руки, въе­хал до са­мо­го ко­раб­ля по сход­ням, по ко­то­рым бе­жа­ли с ко­ро­ле­ви­чем; пре­сле­ду­е­мые им схва­ти­ли Гав­ри­лу Олек­си­ча и сбро­си­ли его со схо­ден вме­сте с конем. Но по бо­жьей ми­ло­сти он вышел из воды не­вре­дим, и снова напал на них, и бился с самим во­е­во­дою по­сре­ди их вой­ска. Вто­рой, по имени Сбыслав Яку­но­вич, нов­го­ро­дец. Этот много раз на­па­дал на вой­ско их и бился одним то­по­ром, не имея стра­ха в душе своей; и пали мно­гие от руки его, и ди­ви­лись силе и храб­ро­сти его. Тре­тий — Яков, родом по­ло­ча­нин, был лов­чим у князя. Этот напал на полк с мечом, и по­хва­лил его князь. Чет­вер­тый — нов­го­ро­дец, по имени Меша. Этот пеший с дру­жи­ною своею напал на ко­раб­ли и по­то­пил три ко­раб­ля. Пятый — из млад­шей дру­жи­ны, по имени Сава. Этот во­рвал­ся в боль­шой ко­ро­лев­ский зла­то­вер­хий шатер и под­сек столб ша­тер­ный. Полки Алек­сан­дро­вы, ви­дев­ши па­де­ние шатра, воз­ра­до­ва­лись…<…> На вто­рой же год после воз­вра­ще­ния с по­бе­дой князя Алек­сандра вновь при­шли из За­пад­ной стра­ны и по­стро­и­ли город на земле Алек­сан­дро­вой. Князь же Алек­сандр вско­ре пошел и раз­ру­шил город их до ос­но­ва­ния, а их самих — одних по­ве­сил, дру­гих с собою увел, а иных, по­ми­ло­вав, от­пу­стил, ибо был без­мер­но ми­ло­стив. После по­бе­ды Алек­сан­дро­вой, когда по­бе­дил он ко­ро­ля, на тре­тий год, в зим­нее время, пошел он с ве­ли­кой силой на землю не­мец­кую, чтобы не хва­ста­лись, го­во­ря: "По­ко­рим себе сла­вян­ский народ". А был ими уже взят город Псков и на­мест­ни­ки не­мец­кие по­са­же­ны. Он же вско­ре из­гнал их из Пс­ко­ва и нем­цев пе­ре­бил, а иных свя­зал и город осво­бо­дил от без­бож­ных нем­цев, а землю их по­во­е­вал и пожег и плен­ных взял бес­чис­лен­ное мно­же­ство, а дру­гих пе­ре­бил. Немцы же, дерз­кие, со­еди­ни­лись и ска­за­ли: "Пой­дем, И по­бе­дим Алек­сандра, и за­хва­тим его". Когда же при­бли­зи­лись немцы, то — про­ве­да­ли о них стра­жи. Князь же Алек­сандр при­го­то­вил­ся к бою, и пошли они друг про­тив друга, и по­кры­лось озеро Чуд­ское мно­же­ством тех и дру­гих во­и­нов. Отец Алек­сандра, Яро­слав, при­слал ему на по­мощь млад­ше­го брата Ан­дрея с боль­шою дру­жи­ною. Да и у князя Алек­сандра было много храб­рых во­и­нов, как в древ­но­сти у Да­ви­да-царя, силь­ных и стой­ких. Так и мужи Алек­сандра ис­пол­ни­лись духа рат­но­го, ведь были серд­ца их как серд­ца львов, и вос­клик­ну­ли: "О княже наш слав­ный! Ныне при­шло нам время по­ло­жить го­ло­вы свои за тебя". Князь же Алек­сандр воз­дел руки к небу и ска­зал: "Суди меня, боже, рас­су­ди рас­прю мою с на­ро­дом не­пра­вед­ным и по­мо­ги мне, гос­по­ди, как в древ­но­сти помог Мо­и­сею одо­леть Ама­ли­ка и пра­де­ду на­ше­му Яро­сла­ву ока­ян­но­го Свя­то­пол­ка". Была же тогда суб­бо­та, и когда взо­шло солн­це, со­шлись про­тив­ни­ки. И была сеча же­сто­кая, и стоял треск от ло­ма­ю­щих­ся копий и звон от уда­ров мечей, и ка­за­лось, что дви­ну­лось за­мерз­шее озеро, и не было видно льда, ибо по­кры­лось оно кро­вью….»

 

Ис­поль­зуя текст, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) со­бы­тия, опи­сан­ные в тек­сте жития, про­изо­шли в XII в.

2) город, ко­то­рый не­мец­кие ры­ца­ри по­стро­и­ли на за­хва­чен­ной «земле Алек­сан­дро­вой», на­зы­вал­ся Ко­по­рье

3) за за­слу­ги перед Нов­го­ро­дом бояре про­воз­гла­си­ли князя Алек­сандра Яро­сла­ви­ча Нов­го­род­ским кня­зем «на все вре­ме­на»

4) в сра­же­нии на реке Неве вой­ско князя Алек­сандра Яро­сла­ви­ча сра­зи­лось с вой­ском дат­чан

5) одним из опи­сан­ных в житии рат­ных де­я­ний князя Алек­сандра Яро­сла­ви­ча была по­бе­да над нем­ца­ми на льду Чуд­ско­го озера

6) в сра­же­нии про­тив не­мец­ких ры­ца­рей при­ни­ма­ла уча­стие дру­жи­на из Вла­ди­ми­ро-Суз­даль­ско­го кня­же­ства


Ответ:

13
Задание 13 № 9666

Заполните пропуск в предложении: «Перемирие, по которому России передавался сроком на два года город, обозначенный на схеме цифрой "2", было подписано в тысяча шестьсот ______ году». Ответ запишите словом (словосочетанием).


Ответ:

14
Задание 14 № 9667

Ука­жи­те на­зва­ние го­су­дар­ства, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го обо­зна­че­на на схеме циф­рой «4», в пе­ри­од, когда сло­жи­лась ис­то­ри­че­ская си­ту­а­ция, по­ка­зан­ная на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 9668

На­зо­ви­те фа­ми­лию укра­ин­ско­го гет­ма­на, с име­нем ко­то­ро­го не­по­сред­ствен­но свя­за­но со­бы­тие, от­ме­чен­ное на схеме флаж­ком.


Ответ:

16
Задание 16 № 9669

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Цифрой «1» на схеме обозначен г. Смоленск.

2) В период, когда происходили события, обозначенные на схеме стрелками, российским царём был Алексей Михайлович.

3) В период, к которому относится данная схема, в Европе шла Столетняя война между Францией и Англией.

4) Цифрой «5» на схеме обозначен город, вошедший в состав России в том же веке, к которому относятся события, обозначенные на схеме.

5) В том же веке, в котором произошли события, обозначенные на схеме стрелками, Россия создала Черноморский флот.

6) На схеме обозначено место подписания перемирия, по которому была установлена граница между Россией и Речью Посполитой, обозначенная на схеме.


Ответ:

17
Задание 17 № 9745

Установите соответствие ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ/(ИССЛЕДОВАТЕЛИ) с их характеристиками.: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

(ИССЛЕДОВАТЕЛИ)

  ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Е. П. Хабаров

Б) А. Никитин

В) Г. И. Невельской

Г) И. Д. Папанин

 

 

 

 

1) исследователь Дальнего Востока, установивший, что Сахалин является островом

2) участник работы дрейфующей станции «Северный полюс-1»

3) составитель «Чертежа реке Амуру»

4) участник первого российского кругосветного плавания

5) путешественник и натуралист, исследователь Центральной Азии

6) автор путевых записок «Хождение за три моря»

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9896

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры под которыми они указаны.

 

 

1) Князь, изображённый на марке, был киевским князем.

2) Князь, изображённый на марке, — сын Мстислава Великого.

3) На данной марке изображены купола Успенского собора во Владимире.

4) Данная марка выпущена к 1000-летию со дня рождения князя, который на ней изображён.

5) С деятельностью князя, изображённого на марке, связано первое упоминание в летописи о Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 9897

Ука­жи­те па­мят­ни­ки, со­здан­ные в том веке, когда была вы­пу­ще­на дан­ная марка. В ответ за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти па­мят­ни­ки.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 4219

Укажите десятилетие, когда был издан дан­ный указ. На­зо­ви­те монарха, ко­то­рый его издал. Какое на­зва­ние получил пе­ри­од правления этого монарха?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4220

Какие нов­ше­ства про­воз­гла­шал указ в от­но­ше­нии су­ще­ство­вав­ших норм о дво­рян­ской служ­бе (укажите одно любое новшество)? Ка­ко­ва со­глас­но до­ку­мен­ту цель вве­де­ния новых норм? Какое внеш­не­по­ли­ти­че­ское со­бы­тие пре­пят­ство­ва­ло не­мед­лен­но­му по­лу­че­нию льгот дво­ря­на­ми на ос­но­ва­нии дан­но­го указа?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4221

Какова была про­дол­жи­тель­ность дво­рян­ской служ­бы до из­да­ния дан­но­го указа? С от­ме­ной ка­ко­го указа Петра I о дво­рян­ском зем­ле­вла­де­нии были свя­за­ны новые нормы? Ука­жи­те год, когда была от­ме­не­на обя­за­тель­ная служ­ба дворян.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 76

Проводимые в на­ча­ле царствования Ивана IV ре­фор­мы разрабатывались царем вме­сте с Из­бран­ной радой. Од­на­ко в на­ча­ле 1560-х гг. Иван IV от­ка­зал­ся от со­труд­ни­че­ства с Из­бран­ной радой и из­брал другую политику —  политику опричнины. Объясните, в чем за­клю­ча­лись основные раз­ли­чия между ре­фор­ма­ми Избранной рады и оприч­ной политикой. При­ве­ди­те три объяснения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9702

«Ве­ли­кий Нов­го­род XIII—XV вв. яв­лял­ся бо­яр­ской оли­гар­хи­ей».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) ...

2) ...

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 6180

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1019–1054 гг.;

2) 1801–1812 гг.;

3) 1917–1922 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.