СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2396026

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7969

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Избрание Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва царем

2) Куликовская битва

3) Битва на Ко­со­вом поле


Ответ:

2
Задание 2 № 8133

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) объединение Киева и Нов­го­ро­да под вла­стью Олега

Б) указ о со­зда­нии флота в России

B) выборы на­род­ных де­пу­та­тов СССР

Г) учре­жде­ние Ака­де­мии наук

 

1) 1725 г.

2) 1989 г.

3) 1991 г.

4) 882 г.

5) 1803 г.

6) 1696 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 11144

Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России периода 1985–1991 гг.

1) референдум;2) «новоогарёвский процесс»;3) Национальные проекты;
4) дефолт;5) гласность;6) выборы на альтернативной основе.

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:



4
Задание 4 № 110

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

В XVII в. лично свободных крестьян, владевших общинными землями и несших повинности государству, называли ______.


Ответ:

5
Задание 5 № 9883

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) междоусобная война второй четверти XV в. в Московском государстве

Б) восстание под предводительством С. Т. Разина

B) восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

Г) переход от политики «военного коммунизма» к нэпу

 

 

 

 

 

 

 

1) антибольшевистское восстание моряков Кронштадта

2) штурм Казани

3) битва под Суздалем, пленение московского князя

4) битва на р. Шелони

5) осада Симбирска

6) расстрел демонстрации рабочих

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9759

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Император всеми способами пытался вырвать корни тех злоупотреблений, которые проникли в аппарат управления, и которые стали явными после раскрытия заговора, обагрившего кровью его вступление на престол. Исходя из необходимости организовать действенное наблюдение, которое со всех концов его обширной империи сходилось бы к одному органу, он обратил свой взгляд на меня с тем, чтобы сформировать высшую полицию с целью защиты угнетённых и наблюдения за заговорами и недоброжелателями. Я не был готов к исполнению такого рода службы, о которой у меня было самое общее представление. Но осознание благородных и спасительных намерений, которые требовали её создания, и моё желание быть полезным моему новому государю заставили меня согласиться и принять это новое место службы, которое его высокое доверие пожелало организовать со мной во главе».

Б) «Все из присутствовавших были готовы действовать, все были восторженны, все надеялись на успех, и только один из всех поразил меня совершенным самоотвержением; он спросил меня наедине: можно ли положиться наверно на содействие 1-го и 2-го батальонов нашего полка; и когда я представил ему все препятствия, затруднения, почти невозможность, то он с особенным выражением в лице и в голосе сказал мне: "Да, мало видов на успех, но всё-таки надо, всё- таки надо начать; начало и пример принесут плоды". Ещё теперь слышу звуки, интонацию — "всё-таки надо", — то сказал мне Кондратий Фёдорович Рылеев».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В документе речь идёт об императоре Александре I.

2) Данный фрагмент — отрывок из воспоминаний А. X. Бенкендорфа.

3) В отрывке описана ситуация, сложившаяся в период междуцарствия.

4) В отрывке идёт речь о создании III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии.

5) Автор воспоминаний — участник тайной революционной организации.

6) В отрывке упомянут известный российский поэт, живший в середине XIX в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 241

Какие три положения из перечисленных ниже относятся к «Русской правде» П. И. Пестеля? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) сохранение в неприкосновенности сословных прав и привилегий

2) установление конституционной монархии

3) унитарное государство

4) федеративное государство

5) установление республики

6) освобождение крепостных крестьян


Ответ:

8
Задание 8 № 7926

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство зва­ний Героя Со­вет­ско­го Союза было при­сво­е­но в ре­зуль­та­те битва за ____________.

Б) Вто­рой фронт во Фран­ции был от­крыт со­юз­ни­ка­ми в ____________.

В) Летчик-герой, три­жды герой Со­вет­ско­го Союза, сбив­ший наи­боль­шее ко­ли­че­ство са­мо­ле­тов противника, в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Маресьев

3) 1945 г.

4) Москва

5) И. Кожедуб

6) Днепр

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 396

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми пред­ста­ви­те­лей куль­ту­ры и сфе­ра­ми их де­я­тель­но­сти.

 

СФЕРЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ   ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕ­ЛИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

1) ли­те­ра­ту­ра

2) изоб­ре­та­тель­ство

3) ар­хи­тек­ту­ра

4) театр

5) жи­во­пись

 

A) Ф. С. Ро­ко­тов

Б) В. А. Жу­ков­ский

B) И. П. Ку­ли­бин

Г) М. Ф. Ка­за­ков

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11267

Прочтите отрывок из постановления и напишите пропущенное в нём название.

 

«Существовавшие в деревнях и волостях Советы не являлись органами революционной борьбы с деревенской буржуазией; более того, в ряде мест даже включили её в свой состав.

Городской пролетариат, переживающий в это время тяжёлый продовольственный кризис, для его преодоления должен был объединить и организовать пролетарские элементы в деревне, чтобы вместе с ними сломить сопротивление деревенских кулаков, спекулировавших на голоде.

На _____________________, созданные декретом 11 июня, и была возложена задача обуздать спекуляцию кулаков и вызвать к активной политической жизни те слои деревни, которые способны проводить задачи пролетарской

социалистической революции. _____________ должны были вырвать из-под влияния кулаков-мироедов среднее трудовое крестьянство и повести его за собой».


Ответ:

11
Задание 11 № 5698

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Со­бы­тие Де­ся­ти­ле­тие Участ­ник
сра­же­ние при
Ку­нер­сдор­фе
____________ (А) П.С. Сал­ты­ков
____________ (Б) 1570-е гг. ____________ (В)
сра­же­ние у мыса Тра­фаль­гар ____________ (Г) ____________ (Д)
____________ (Е) 1470-е гг. Д. И. Бо­рец­кий

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) М. И. Во­ро­тын­ский

2) 1750-е гг.

3) 1790-е гг.

4) битва при Мо­ло­дях

5) 1800-е гг.

6) Г. Нель­сон

7) битва на реке Ше­ло­ни

8) сра­же­ние при Ка­лиа­крии

9) Г. А. Потёмкин

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 8733

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний.

 

«С 27 фев­ра­ля, день за днём, с утра и до ве­че­ра, к Думе яв­ля­лись все­воз­мож­ные де­ле­га­ции, при­хо­ди­ли не­пре­рыв­ной ве­ре­ни­цей полки в пол­ном со­ста­ве, ра­бо­чие всех за­во­дов и фаб­рик, уча­щи­е­ся и т. д. В толпе ца­ри­ло ра­дост­ное и вос­тор­жен­ное на­стро­е­ние, всюду со­хра­нял­ся по­ря­док. У всех на устах было имя М.В. Ро­дзян­ко, к ко­то­ро­му шли и шли без конца. По много раз при­хо­ди­лось Ми­ха­и­лу Вла­ди­ми­ро­ви­чу вы­хо­дить к толпе и объ­яс­нять на­ро­ду со­здав­ше­е­ся по­ло­же­ние. Ми­ха­ил Вла­ди­ми­ро­вич вы­би­вал­ся из сил.

Свив­ший себе тут же в Думе проч­ное гнез­до совет ра­бо­чих де­пу­та­тов пер­вое время дер­жал­ся как-то в сто­ро­не. По­яви­лись и из их ла­ге­ря ора­то­ры, речи ко­то­рых сна­ча­ла ли­лись в уни­сон с тем, что го­во­ри­лось от имени Думы. Од­на­ко скоро кар­ти­на резко из­ме­ни­лась. Тон пред­ста­ви­те­лей этой ор­га­ни­за­ции стал ме­нять свою окрас­ку. Уже чув­ство­ва­лись де­ма­го­гия и по­ра­жен­че­ство. По­след­нее об­сто­я­тель­ство силь­но бес­по­ко­и­ло Ми­ха­и­ла Вла­ди­ми­ро­ви­ча, ко­то­рый не мог один бо­роть­ся с этими яв­ле­ни­я­ми. Ряды чле­нов Г. Думы, раз­де­ляв­ших пер­вое время не­по­силь­ный од­но­му че­ло­ве­ку труд, стали ре­деть…

Совет ра­бо­чих де­пу­та­тов бле­стя­ще вос­поль­зо­вал­ся со­здав­шим­ся по­ло­же­ни­ем и быст­ро, очень та­лант­ли­во на­ла­дил дело про­па­ган­ды. И вот народ, стре­мив­ший­ся узнать прав­ду и же­лав­ший по­нять про­ис­хо­дя­щее, шел за разъ­яс­не­ни­я­ми в Думу, а здесь его встре­ча­ли не де­пу­та­ты, и народ по­лу­чал "со­от­вет­ству­ю­щие" разъ­яс­не­ния и ин­струк­ции, при­вед­шие его в ре­зуль­та­те к 25 ок­тяб­ря».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния.

 

1) Со­бы­тия, опи­сан­ные в тек­сте, от­но­сят­ся к 1905 г.

2) Яв­ле­ние, опи­сы­ва­е­мое в вос­по­ми­на­ни­ях, по­лу­чи­ло на­зва­ние «режим двое­вла­стия».

3) Одним из со­вре­мен­ни­ков со­бы­тий, опи­сы­ва­е­мых в вос­по­ми­на­ни­ях, был А. Ф. Ке­рен­ский.

4) Ис­то­ри­че­ский де­я­тель, о ко­то­ром го­во­рит­ся в вос­по­ми­на­ни­ях, был одним из ли­де­ров пар­тии эсе­ров.

5) Автор вос­по­ми­на­ний от­ме­ча­ет вы­со­кую по­пу­ляр­ность в на­ча­ле опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля, о ко­то­ром го­во­рит­ся в вос­по­ми­на­ни­ях.

6) Автор вос­по­ми­на­ний по­зи­тив­но оце­ни­ва­ет роль пред­ста­ви­те­лей со­ци­а­ли­сти­че­ских пар­тий в опи­сы­ва­е­мых в вос­по­ми­на­ни­ях со­бы­ти­ях.


Ответ:

13
Задание 13 № 10261

Назовите государя, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, при котором были присоединены заштрихованные на схеме территории.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10262

Ука­жи­те век (сло­вом), к ко­то­ро­му от­но­сит­ся прав­ле­ние го­су­да­ря, при ко­то­ром сло­жи­лись обо­зна­чен­ные на схеме гра­ни­цы Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10263

На­пи­ши­те на­зва­ние го­су­дар­ства, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «3».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10264

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, ввёл опричнину.

2) В том же веке, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, произошло присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «2».

3) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, был сыном Ивана III.

4) Государство, обозначенное на схеме цифрой «3», было одним из «осколков» Золотой Орды.

5) К тому же веку, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, относится Северная война.

6) Государство, обозначенное на схеме цифрой «4», на протяжении всего столетия, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, было союзником Российского государства.


Ответ:

17
Задание 17 № 8516

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) «Житие про­то­по­па Ав­ва­ку­ма»

Б) «По­уче­ние детям»

B) кар­ти­на «Во­ен­ный совет в Филях»

Г) ки­но­фильм «Трак­то­ри­сты»

 

1) Па­мят­ник куль­ту­ры со­здан Вла­ди­ми­ром Мо­но­ма­хом.

2) Сюжет о со­бы­ти­ях, пред­ше­ство­вав­ших Бо­ро­дин­ской битве.

3) Автор — А. Д. Кив­шен­ко.

4) Сюжет про­из­ве­де­ния — осво­е­ние це­лин­ных и за­леж­ных зе­мель.

5) Со­здан в пе­ри­од кол­лек­ти­ви­за­ции и ин­ду­стри­а­ли­за­ции.

6) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия цер­ков­но­го рас­ко­ла

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4862

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) На ка­ри­ка­ту­ре изображён по­ли­ти­че­ский деятель, при­шед­ший к вла­сти в Гер­ма­нии в 1939 г.

2) На ка­ри­ка­ту­ре от­ра­же­ны события, про­изо­шед­шие в пе­ри­од ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) Все удары Крас­ной армии, об­раз­но по­ка­зан­ные на карикатуре, были на­не­се­ны в зим­ний период.

4) В период, когда про­изо­шли события, отражённые на карикатуре, уже был от­крыт Вто­рой фронт во Франции.

5) В период, когда про­изо­шли события, отражённые на карикатуре, со­юз­ни­ки СССР дей­ство­ва­ли про­тив Гер­ма­нии и её со­юз­ни­ков в Се­вер­ной Африке.


Ответ:

19
Задание 19 № 4863

Укажите изоб­ра­же­ния объектов, возведённых в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР по­ли­ти­че­ско­го деятеля, при ко­то­рых про­изо­шли события, отражённые на карикатуре. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 9773

В каком году было написано это сочинение? (Дайте ответ с максимально возможной точностью.) Укажите название «Положения», о котором пишет автор, и год, когда оно было обнародовано.

 

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём... Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся... Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное...

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу... но не кажущееся ли это равнодушие?..

Существование помещичьих хозяйств обусловливается... существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой "рот велик". Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

Старая помещичья система после "Положения" заменилась кулаческой, но эта система может существовать только временно, прочности не имеет и должна пасть и перейти в какую-нибудь иную, прочную форму... По крайней мере, я, как хозяин, не вижу никакой возможности поднять наше хозяйство, пока земли не перейдут в руки земледельцев. Кажется, что в настоящее время и все это начинают понимать».

 

 

 

 

 

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 9774

В существовании какой категории крестьян и почему были заинтересованы помещики? Как автор оценивает современное ему состояние сельского хозяйства? В чём автор видит возможность развития сельского хозяйства?

 

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём... Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся... Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное...

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу... но не кажущееся ли это равнодушие?..

Существование помещичьих хозяйств обусловливается... существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой "рот велик". Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

Старая помещичья система после "Положения" заменилась кулаческой, но эта система может существовать только временно, прочности не имеет и должна пасть и перейти в какую-нибудь иную, прочную форму... По крайней мере, я, как хозяин, не вижу никакой возможности поднять наше хозяйство, пока земли не перейдут в руки земледельцев. Кажется, что в настоящее время и все это начинают понимать».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9775

Почему крестьянскую общину современники нередко оценивали как тормоз в экономическом развитии деревни? (Приведите не менее двух объяснений.) Укажите название реформы, в рамках которой была предпринята попытка разрушить крестьянскую общину.

 

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём... Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся... Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное...

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу... но не кажущееся ли это равнодушие?..

Существование помещичьих хозяйств обусловливается... существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой "рот велик". Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

Старая помещичья система после "Положения" заменилась кулаческой, но эта система может существовать только временно, прочности не имеет и должна пасть и перейти в какую-нибудь иную, прочную форму... По крайней мере, я, как хозяин, не вижу никакой возможности поднять наше хозяйство, пока земли не перейдут в руки земледельцев. Кажется, что в настоящее время и все это начинают понимать».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4262

Во время вос­ста­ния де­каб­ри­стов на Се­нат­ской пло­ща­ди ге­не­рал М. А. Милорадович, пы­тав­ший­ся уго­во­рить сол­дат разойтись, вы­дер­нул из ножен по­лу­чен­ную им в дар от ве­ли­ко­го князя Кон­стан­ти­на Пав­ло­ви­ча шпагу, по­вер­нул её эфе­сом к мя­теж­ни­кам и стал по­ка­зы­вать и гром­ко чи­тать надпись: «Другу моему Милорадовичу». Речь ге­не­ра­ла по­дей­ство­ва­ла на солдат, сто­яв­ших в каре...

 

Что хотел М. А. Ми­ло­ра­до­вич объ­яс­нить солдатам, де­мон­стри­руя шпагу? Чем ещё (кроме на­ли­чия у него шпаги и аргумента, свя­зан­но­го с этим) мог ге­не­рал по­вли­ять на ре­ше­ние сол­дат об уча­стии в восстании? Ка­ко­ва даль­ней­шая судь­ба М. А. Милорадовича?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10122

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Учредительное собрание было реальной демократической альтернативой большевистскому режиму».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8054

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1359—1389 гг.;

2) 1991—1999 гг.;

3) 1762-1796 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­ям, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.