СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2396030

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7990

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Походы Свя­то­сла­ва Игоревича

2) Реформы Из­бран­ной Рады

3) Гибель «Непобедимой армады»


Ответ:

2
Задание 2 № 8129

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

A) при­ня­тие дей­ству­ю­щей Кон­сти­ту­ции РФ

Б) вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти

B) ав­то­ке­фа­лия Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви

Г) Мед­ный бунт

 

1) 1662 г.

2) 1448 г.

3) 1924 г.

4) 1874 г.

5) 1993 г.

6) 1649 г.

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 1279

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XVI в.

 

1) стрель­цы; 2) зем­ский собор; 3) за­ку­пы; 4) цар­ство; 5) ря­до­ви­чи; 6) при­ка­зы

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9882

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Со­бы­тие рос­сий­ской ис­то­рии, ре­зуль­та­том ко­то­ро­го стало от­ре­че­ние им­пе­ра­то­ра и об­ра­зо­ва­ние Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства, по вре­ме­ни про­изо­шед­ших со­бы­тий на­зы­ва­ет­ся _______ пе­ре­во­ро­том.


Ответ:

5
Задание 5 № 8290

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) Ве­ли­кая рос­сий­ская ре­во­лю­ция 1917 г.

Б) ли­бе­раль­ные ре­фор­мы 1860–1870-х гг.

В) укреп­ле­ние древ­не­рус­ской государственности

Г) пе­ре­ход к са­мо­дер­жав­но­му правлению, абсолютизму

 

1) со­зда­ние При­ка­за тай­ных дел

2) со­зда­ние гу­берн­ских и уезд­ных зем­ских учреждений

3) кре­ще­ние Руси

4) со­зда­ние Вре­мен­но­го правительства

5) из­да­ние ма­ни­фе­ста о за­ко­но­да­тель­ных пра­вах Го­су­дар­ствен­ной думы

6) при­ня­тие указа об уроч­ных летах

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8900

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «А какие го­ро­да и земли в про­шлой войне от ко­ро­ны Поль­ской и Ве­ли­ко­го кня­же­ства Ли­тов­ско­го за­во­е­ва­ны были, оста­ют­ся во вла­де­нии и в Дер­жа­ве его цар­ско­го величества, се есть Смо­ленск со всею Се­вер­скою землею, с го­ро­да­ми и с уездами…

А сам город Киев с …монастырями Пе­чор­ским и с иными при Киеве остав­лен­ны­ми околицами… с ко­то­ры­ми на­пе­ред сего Киев в сто­ро­ну Цар­ско­го Ве­ли­че­ства принят… в сто­ро­ну его Ко­ро­лев­ско­го Ве­ли­че­ства и Речи Поспо­ли­той имеет быть отдан… в два года, от ны­неш­не­го до­го­во­ра считая…»

Б) «Ответ на­яс­ней­ше­го Си­гиз­мун­да Третьего, Бо­жьею ми­ло­стью ко­ро­ля Поль­ско­го и ве­ли­ко­го князя Литовского, Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства бояром, окольничим, дворянам, дьякам, дум­ным и всем осталь­ным на ар­ти­ку­лы и прось­бы их:

1. Написали: когда даст бог ве­ли­кий гос­по­дарь ко­роль его ми­лость в Мос­ков­ском государстве… за­хо­чет ве­ли­ким гос­по­да­рем царём и ве­ли­ким кня­зем учи­нить сына сво­е­го Владислава, дабы его ми­лость ве­ли­кий го­су­дарь царь и ве­ли­кий князь на Мос­ков­ское го­су­дар­ство ко­ро­но­вал­ся и вен­чал­ся вен­цом царским… в Москве, от руки пат­ри­ар­ха Московского, ста­ро­дав­ным обычаем, как про­шлые ве­ли­кие го­су­да­ри Московские… короновались. – На то его ко­ро­лев­ская ми­лость из­во­ли­ли ответить: когда гос­подь бог волю и час свой за успо­ко­е­ньем дос­ко­наль­ным того го­су­дар­ства пошлет…»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) По­яв­ле­ние дан­но­го до­ку­мен­та от­но­сит­ся к Смут­но­му времени.

2) Дан­ный до­ку­мент за­вер­шил войну Рус­ско­го го­су­дар­ства с Польшей, ко­то­рая дли­лась более 10 лет.

3) Со­вре­мен­ни­ком по­яв­ле­ния дан­но­го до­ку­мен­та был А. Ф. Адашев.

4) В пе­ри­од по­яв­ле­ния дан­но­го до­ку­мен­та в Москве власть при­над­ле­жа­ла «семибоярщине».

5) В пе­ри­од по­яв­ле­ния дан­но­го до­ку­мен­та во главе укра­ин­ских ка­за­ков стоял гет­ман Иван Мазепа.

6) Царь, к прав­ле­нию ко­то­ро­го от­но­сит­ся по­яв­ле­ние дан­но­го документа, — Алек­сей Михайлович.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 829

Какие три из на­зван­ных исторических со­бы­тий относятся к пе­ри­о­ду «оттепели»? Запишите цифры, ко­то­ры­ми обозначены события, в пра­виль­ной последовательности без пробелов.

 

1) стро­и­тель­ство первой атом­ной электростанции

2) ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС

3) от­кры­тие Института ядер­ных исследований

4) со­зда­ние атомных авиа­ци­он­ных двигателей

5) со­зда­ние первого атом­но­го ледокола «Ленин»

6) со­зда­ние атомной бомбы


Ответ:

8
Задание 8 № 7922

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ге­ро­и­ня обо­ро­ны Москвы, Герой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ____________была по­ве­ше­на нем­ца­ми 29 но­яб­ря 1941 в сов­хо­зе Го­лов­ко­во Наро-Фоминского района.

Б) Пер­вый ар­тил­ле­рий­ский салют в Москве, в честь осво­бож­де­ния Орла и Белгорода, был дан в ____________ году.

В) Встре­ча наших войск с со­юз­ни­ка­ми про­изо­шла на реке ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) Эльба

2) Висла

3) Зоя Космодемьянская

4) Вера Волошина

5) 1945 г.

6) 1943 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 63

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми деятелей рос­сий­ской культуры XVII—XVIII вв. и их произведениями.

 

ФАМИЛИИ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) В. Н. Татищев

Б) А. Н. Радищев

B) Д. Г. Левицкий

Г) В. И. Баженов

 

1) «Путешествие из Пе­тер­бур­га в Москву»

2) «История Рос­сий­ская с самых древ­ней­ших времён»

3) кар­ти­на «Екатерина-законодательница»

4) ко­ме­дия «Недоросль»

5) дом Паш­ко­ва в Москве

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10258

Прочтите отрывок из телеграммы командующего фронтом В.И. Ленину и напишите фамилию командующего.

 

«Сегодня наши части вступили в Севастополь. Мощными ударами красных полков раздавлена окончательно южнорусская контрреволюция. Измученной стране открывается возможность приступить к залечиванию ран, нанесённых империалистической и гражданской войной. Революционный энтузиазм, проявленный Красной армией в минувших боях, является порукой тому, что и на поприще мирного строительства трудовая Россия одержит не менее блестящие победы. Красные армии Южного фронта шлют свой привет и поздравляют с победой рабочих и крестьян России и всего мира, своего Главнокомандующего и всех вождей международной революции. Команд[ующий Южным фронтом]».


Ответ:

11
Задание 11 № 3971

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тельВнешнеполитическое

событие

Противник
Иван IVОборона Пскова__________(A)
__________(Б)__________(В)Золотая Орда
__________(Г)Азовское «сидение»Османская империя
Александр Ярославич__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Тевтонский орден

2) оборона Смоленска

3) Куликовская битва

4) Ледовое побоище

5) Василий Шуйский

6) Михаил Фёдорович

7) Крымское ханство

8) Дмитрий Иванович

9) Речь Посполитая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2166

Прочтите отрывок из «Повести о разорении Рязани Батыем»

 

«В год 6745 (от Сотворения Мира)….<…> Пришел на Русскую землю безбожный царь Батый со множеством воинов татарских и стал на реке на Воронеже близ земли Рязанской. И прислал послов непутевых на Рязань к великому князю Юрию Ингваревичу (Игоревичу) Рязанскому, требуя у него десятой доли во всем: во князьях, и во всяких людях, и в остальном. И услышал великий князь Юрий Ингваревич Рязанский о нашествии безбожного царя Батыя, и тотчас послал в город Владимир к благоверному великому князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому, прося у него помощи против безбожного царя Батыя или чтобы сам на него пошел. Князь великий Георгий Всеволодович Владимирский и сам не пошел, и помощи не послал, задумав один сразиться с Батыем. И услышал великий князь Юрий Ингваревич Рязанский, что нет ему помощи от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского, и тотчас послал за братьями своими: за князем Давидом Ингваревичем Муромским, и за князем Глебом Ингваревичем Коломенским, и за князем Олегом Красным, и за Всеволодом Пронским, и за другими князьями. И стали совет держать, как утолить нечестивца дарами. И послал сына своего князя Федора Юрьевича Рязанского к безбожному царю Батыю с дарами и мольбами великими, чтобы не ходил войной на Рязанскую землю. И пришел князь Федор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю, и принес ему дары, и молил царя, чтоб не воевал Рязанской земли. Безбожный же, лживый и немилосердный царь Батый дары принял и во лжи своей притворно обещал не ходить войной на Рязанскую землю. Но хвалился-грозился повоевать всю Русскую землю. И стал просить у князей рязанских дочерей и сестер к себе на ложе. И некто из вельмож рязанских по зависти донес безбожному царю Батыю, что есть у князя Федора Юрьевича Рязанского княгиня из царского рода и что всех прекраснее она красотой телесною. Царь Батый лукав был и немилостив в неверии своем, распалился в похоти своей и сказал князю Федору Юрьевичу: «Дай мне, княже, изведать красоту жены твоей». Благоверный же князь Федор Юрьевич Рязанский посмеялся и ответил царю: «Не годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих на блуд. Когда нас одолеешь, тогда и женами нашими владеть будешь». Безбожный царь Батый разъярился и оскорбился и тотчас повелел убить благоверного князя Федора Юрьевича, а тело его велся бросить на растерзание зверям и птицам, и других князей и воинов лучших поубивал…».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) вторжение на Русь войск Батыя началось зимой 1237 г.

2) вскоре после гибели Рязани удару войск Батыя подверглись города Владимиро-Суздальского княжества

3) после разгрома Рязани на войско монголо-татар было совершено нападение дружины рязанского боярина Евпатия Коловрата

4) двигаясь через Черниговское княжество, отряд монголо-татар с ходу захватил и разграбил Козельск

5) автор повести не противопоставляет возвышенный христианский дух рязанского князя «плотским» помыслам завоевателя-мусульманина

6) защитники Новгорода сумели выдержать штурм города войска Батыя


Ответ:

13
Задание 13 № 4612

Напишите имя рос­сий­ско­го императора, к годам прав­ле­ния ко­то­ро­го от­но­сит­ся дан­ная война. Имя указывается с порядковым номером правителя (например, Александр Первый), или с официальным прозванием (например, Александр Благословенный)

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4613

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рый обо­зна­чен на карте циф­рой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4614

На­пи­ши­те на­зва­ние обо­зна­чен­ной на карте циф­рой «3» кре­по­сти, ко­то­рая в ходе войны дли­тель­ный пе­ри­од оса­жда­лась ос­нов­ны­ми си­ла­ми рус­ской армии.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4615

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных.

1) Результатом войны стало при­об­ре­те­ние не­за­ви­си­мо­сти Грецией.

2) Во время войны особо от­ли­чил­ся рус­ский пол­ко­во­дец М. Д. Скобелев.

3) Война по­лу­чи­ла на­зва­ние Крымской.

4) Союзником Рос­сии в этой войне была Великобритания.

5) Противником России в этой войне была Османская империя.

6) По условиям мирного договора, заключённого по итогам этой войны, Сер­бия по­лу­чи­ла независимость.


Ответ:

17
Задание 17 № 8512

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Задонщина»

Б) «Повесть об Азов­ском осад­ном сидении»

В) кар­ти­на «Перед атакой. Под Плевной»

Г) роман «Живые и мёртвые»

 

1) Иное на­зва­ние со­бы­тий — «Куликовская битва».

2) Произведение от­ра­жа­ет со­бы­тия 1812 г.

3) Событие произошло в царствование Михаила Романова.

4) Произведение имеет продолжение под на­зва­ни­я­ми «Солдатами не рождаются» и «Последнее лето».

5) Другое на­зва­ние — «Азовские походы»

6) Командующий: «Четвёртого штур­ма не будет. Будет осада».

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3657

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) На поч­то­вом блоке пред­став­ле­ны толь­ко флаги республик, во­шед­ших в со­став СССР в мо­мент его образования.

2) Герб, изображённый на поч­то­вом блоке, су­ще­ство­вал в не­из­мен­ном виде с мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния СССР.

3) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­лял­ся Пред­се­да­те­лем СНК.

4) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся ав­то­ром «плана автономизации», ко­то­рый был осуществлён при об­ра­зо­ва­нии СССР.

5) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на поч­то­вом блоке, умер менее чем через два года после события, го­дов­щи­не ко­то­ро­го посвящён поч­то­вый блок.


Ответ:

19
Задание 19 № 3658

Какие из изображений, пред­став­лен­ных ниже, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (явлениям) периода, в ко­то­рый был вы­пу­щен дан­ный поч­то­вый блок? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2117

На­зо­ви­те со­бы­тие, в связи с ко­то­рым был на­пи­сан «Ма­ни­фест», ука­зав дату (число, месяц, год) и место этого со­бы­тия. Кто вме­сте с С. П. Тру­бец­ким при­ни­мал уча­стие в этом со­бы­тии? (Ука­зать не менее 2-х фа­ми­лий со­рат­ни­ков С. П. Тру­бец­ко­го).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2118

Из «Ма­ни­фе­ста», на­пи­сан­но­го С. П. Тру­бец­ким.

 

«В Ма­ни­фе­сте Се­на­та объ­яв­ля­ет­ся:

Уни­что­же­ние быв­ше­го Прав­ле­ния. Учре­жде­ние вре­мен­но­го (прав­ле­ния) до уста­нов­ле­ния по­сто­ян­но­го, (вы­бран­но­го пред­ста­ви­те­ля­ми со­сло­вий) ... Ра­вен­ство всех со­сло­вий перед За­ко­ном ...

Объ­яв­ле­ние права вся­ко­му граж­да­ни­ну за­ни­мать­ся, чем он хочет, и по­это­му дво­ря­нин, купец, ме­ща­нин, кре­стья­нин - все равно имеют право всту­пать в во­ин­скую и граж­дан­скую служ­бу и в ду­хов­ное зва­ние, тор­го­вать оптом и в роз­ни­цу ... При­об­ре­тать вся­ко­го рода соб­ствен­ность, как-то земля, дома в де­рев­нях и го­ро­дах... Сло­же­ние (от­ме­на) по­душ­ных по­да­тей и не­до­и­мок по оным... Уни­что­же­ние ре­крут­ства и во­ен­ных по­се­ле­ний.

Убав­ле­ние срока служ­бы во­ен­ной для ниж­них чинов и опре­де­ле­ние оного по­сле­ду­ет по урав­не­нии во­ин­ской по­вин­но­сти между всеми со­сло­ви­я­ми».

 

На­зо­ви­те со­бы­тие, в связи с ко­то­рым был на­пи­сан «Ма­ни­фест», ука­зав дату (число, месяц, год) и место этого со­бы­тия. Кто вме­сте с С. П. Тру­бец­ким при­ни­мал уча­стие в этом со­бы­тии? (Ука­зать не менее 2-х фа­ми­лий со­рат­ни­ков С. П. Тру­бец­ко­го).

 

Ис­поль­зуя текст ис­точ­ни­ка, ука­жи­те, какие про­бле­мы и каким об­ра­зом пы­та­лись ре­шить со­рат­ни­ки С. П. Тру­бец­ко­го.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2119

Из «Манифеста», на­пи­сан­но­го С. П. Трубецким.

 

«В Ма­ни­фе­сте Сената объявляется:

Уничтожение быв­ше­го Правления. Учре­жде­ние временного (правления) до уста­нов­ле­ния постоянного, (выбранного пред­ста­ви­те­ля­ми сословий) ... Ра­вен­ство всех со­сло­вий перед За­ко­ном ...

Объявление права вся­ко­му гражданину заниматься, чем он хочет, и по­это­му дворянин, купец, мещанин, кре­стья­нин - все равно имеют право всту­пать в во­ин­скую и граж­дан­скую службу и в ду­хов­ное звание, тор­го­вать оптом и в роз­ни­цу ... При­об­ре­тать всякого рода собственность, как-то земля, дома в де­рев­нях и городах... Сло­же­ние (отмена) по­душ­ных податей и не­до­и­мок по оным... Уни­что­же­ние рекрутства и во­ен­ных поселений.

Убавление срока служ­бы военной для ниж­них чинов и опре­де­ле­ние оного по­сле­ду­ет по урав­не­нии воинской по­вин­но­сти между всеми сословиями».

 

Назовите событие, в связи с ко­то­рым был на­пи­сан «Манифест», ука­зав дату (число, месяц, год) и место этого события. Кто вме­сте с С. П. Тру­бец­ким принимал уча­стие в этом событии? (Указать не менее 2-х фа­ми­лий соратников С. П. Трубецкого).

 

Чем за­кон­чи­лось событие, в связи с ко­то­рым С. П. Тру­бец­кой написал «Манифест»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1151

Известно, что в XVII в. в России всё большее число людей овладевали иностранными языками. Назовите два из наиболее распространённых тогда иностранных языков и укажите причины важности владения ими в тот период.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5630

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Поражение Рос­сии в Пер­вой ми­ро­вой войне было пре­жде всего вы­зва­но не­до­стат­ка­ми и по­ро­ка­ми су­ще­ство­вав­ше­го в ней по­ли­ти­че­ско­го режима».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но используйте

исторические факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8748

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 972–1015 гг.;

2) 1725–1762 гг.;

3) 1964–1982 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.