СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2396032

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8120

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) основание Санкт-Петербурга

2) Вестфальский мир

3) присоединение баш­кир­ских зе­мель к Мос­ков­ско­му государству


Ответ:

2
Задание 2 № 10514

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОД

А) при­ня­тие Указа об уроч­ных летах

Б) раз­гром жур­на­лов «Звез­да» и «Ле­нин­град»

В) ра­зо­ре­ние Моск­вы ханом Тох­та­мы­шем

Г) во­ца­ре­ние Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны

 

1) 1382 г.

2) 1597 г.

3) 1741 г.

4) 1801 г.

5) 1929 г.

6) 1946 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 6012

Ниже приведён пе­ре­чень названий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, обо­зна­ча­ют го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны Рос­сий­ской им­пе­рии в XVIII–XIX вв.

 

1) Земский собор

2) Верховный тай­ный совет

3) Приказ Тай­ных дел

4) Государственный совет

5) Военная коллегия

6) Комитет министров

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера терминов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3970

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Соглашение о со­зда­нии Содружества Не­за­ви­си­мых Государств, под­пи­сан­ное руководителями РСФСР, Бе­ло­рус­сии и Укра­и­ны в де­каб­ре 1991 г., озна­ме­но­вав­шее прекращение су­ще­ство­ва­ния СССР, по месту под­пи­са­ния получило название «________________соглашение».


Ответ:

5
Задание 5 № 8142

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)   ФАКТЫ

A) по­ли­ти­ка контр­ре­форм Алек­санд­ра III

Б) за­вер­ше­ние Граж­дан­ской войны

B) по­ли­ти­ка «хо­лод­ной войны» 1945-1953 гг.

Г) прав­ле­ние Вла­ди­ми­ра I Свя­то­сла­ви­ча.

 

1) Кре­ще­ние Руси

2) стро­и­тель­ство Бер­лин­ской стены

3) раз­гром войск П.Н. Вран­ге­ля в Крыму

4) на­ро­до­воль­че­ский тер­рор

5) от­ме­на кре­пост­но­го права

6) бло­ка­да За­пад­но­го Бер­ли­на

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7917

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В 6 часов 23 июня вой­ска 4-й армии на­нес­ли про­тив­ни­ку контр­удар из рай­о­на Жабинки. Немцы никак не ожи­да­ли этого и на ряде участ­ков фрон­та были от­бро­ше­ны на не­сколь­ко километров. Но через пол­ча­са над на­ши­ми вой­ска­ми по­яви­лось мно­же­ство вра­же­ских самолетов. Пи­ки­ру­ю­щие бом­бар­ди­ров­щи­ки Ю-88 бук­валь­но ви­се­ли над бо­е­вы­ми по­ряд­ка­ми 14-го ме­ха­ни­зи­ро­ван­но­го корпуса.

Под при­кры­ти­ем авиа­ции пе­ре­ш­ла в на­ступ­ле­ние груп­па Гудериана. И вот на ру­бе­же Ка­ме­нец – Жа­бин­ка – Ра­д­ва­ни­чи раз­вер­ну­лось оже­сто­чен­ное встреч­ное сражение. В него втя­ну­лись как с нашей, так и с не­мец­кой сто­ро­ны почти все танки и самолёты, пред­на­зна­чен­ные для дей­ствий на брест­ском направлении. С на­блю­да­тель­но­го пунк­та пол­ков­ни­ка Бог­да­но­ва был хо­ро­шо виден бой двух наших тан­ко­вых пол­ков с огром­ным ко­ли­че­ством вра­же­ских тан­ков и со­про­вож­дав­шей их артиллерией. Про­тив пер­во­го эше­ло­на 30-й танковой

дивизии раз­вер­ну­лись две фа­шист­ские тан­ко­вые дивизии, 17-я и 18-я. Поле боя из конца в конец было усе­я­но пы­ла­ю­щи­ми бо­е­вы­ми машинами... За­хва­ти­ли не­сколь­ко пленных... Это были пер­вые пленные, взя­тые в по­ло­се нашей армии. ...Бой этот вы­лил­ся в свое­об­раз­ный тан­ко­вый по­еди­нок с не­со­мнен­ным пре­иму­ще­ством на сто­ро­не противника. У нем­цев и тан­ков было больше, и авиа­ция их под­дер­жи­ва­ла лучше. Мы рас­по­ла­га­ли здесь толь­ко лёгкими... Т-26

с ло­бо­вой бро­ней в 15 мил­ли­мет­ров и 45-миллиметровыми пушками. Не­мец­кие же тан­ко­вые ди­ви­зии имели в своём со­ста­ве зна­чи­тель­ное число новых машин Т-4 с ло­бо­вой бро­ней в 30 мил­ли­мет­ров и во­ору­жен­ных 75-миллиметровыми пушками. <...>

И всё-таки 30-я тан­ко­вая ди­ви­зия дра­лась упорно, люди её вели себя геройски, и враг нёс боль­шие потери».

Б) «Какая, господа, разница, теперь, на 27-м ме­ся­це войны, разница, ко­то­рую осо­бен­но за­ме­чаю я, про­вед­ший не­сколь­ко ме­ся­цев этого вре­ме­ни за границей. Мы те­перь перед но­вы­ми трудностями, и труд­но­сти эти не менее слож­ны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед ко­то­ры­ми мы сто­я­ли вес­ной про­шло­го года. Пра­ви­тель­ству по­на­до­би­лись ге­ро­и­че­ские сред­ства для того, чтобы бо­роть­ся с общим рас­строй­ством на­род­но­го хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м ме­ся­це войны,

какими были на 10-м и ка­ки­ми были на первом. Мы по-прежнему стре­мим­ся к пол­ной победе, по-прежнему го­то­вы нести не­об­хо­ди­мые жерт­вы и по-прежнему хотим под­дер­жи­вать на­ци­о­наль­ное единение. Но я скажу открыто: есть раз­ни­ца в положении. Мы по­те­ря­ли веру в то, что эта власть может нас при­ве­сти к победе... (голоса: "Верно"), ибо по от­но­ше­нию к этой вла­сти и по­пыт­ки исправления, и по­пыт­ки улучшения, ко­то­рые мы тут предпринимали, не ока­за­лись удачными.

Когда вы целый год ждете вы­ступ­ле­ния Румынии, на­ста­и­ва­е­те на этом выступлении, а в ре­ши­тель­ную ми­ну­ту у вас не ока­зы­ва­ет­ся ни войск, ни воз­мож­но­сти быст­ро под­во­зить их по един­ствен­ной уз­ко­ко­лей­ной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упус­ка­е­те бла­го­при­ят­ный мо­мент нанести

решительный удар на Балканах, – как вы на­зо­ве­те это: глу­по­стью или изменой? (голоса слева: "Одно и то же"). Когда, во­пре­ки нашим не­од­но­крат­ным на­ста­и­ва­ни­ям (…) на­ме­рен­но тор­мо­зит­ся дело, и попытка

умного и чест­но­го ми­ни­стра решить, хотя бы в по­след­нюю минуту, во­прос в бла­го­при­ят­ном смыс­ле кон­ча­ет­ся ухо­дом этого ми­ни­стра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, поль­зу­ет­ся нашим промедлением, – то это: глу­пость или измена? (голоса слева: "Измена"). Вы­би­рай­те любое. По­след­ствия те же».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В от­рыв­ке речь идет о войне, унес­шей более 20 млн. жиз­ней наших сограждан.

2) В от­рыв­ке речь идет о войне, из ко­то­рой Рос­сия вышла досрочно, на­ру­шив свои обя­за­тель­ства перед союзниками.

3) В от­рыв­ке речь идет о войне, ре­зуль­тат ко­то­рой стало при­со­еди­не­ние Крыма.

4) В от­рыв­ке речь идет о войне, в ре­зуль­та­те ко­то­рой Рос­сии за­пре­ща­лось иметь флот на Чер­ном море.

5) В от­рыв­ке речь идет о войне, в ходе ко­то­рой об­ра­зо­ва­лась «Большая тройка».

6) В от­рыв­ке речь идет о войне, в ходе ко­то­рой в Рос­сии сме­ни­лась власть и форма правления.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5438

Какие три про­мыш­лен­ных объ­ек­та были по­стро­е­ны в годы пер­вых пя­ти­ле­ток? Cоот­вет­ству­ю­щие цифры и за­пи­ши­те в ответ.

 

1) Дне­прог­эс

2) Харь­ков­ский трак­тор­ный завод

3) Волж­ский ав­то­мо­биль­ный завод

4) Пу­ти­лов­ский завод

5) Маг­ни­то­гор­ский ме­тал­лур­ги­че­ский ком­би­нат

6) Транс­си­бир­ская же­лез­ная ма­ги­страль


Ответ:

8
Задание 8 № 8169

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) ______________ , бу­дучи снайпером, уни­что­жил свыше 200 гитлеровцев. Погиб на тер­ри­то­рии Гер­ма­нии 22 ап­ре­ля 1945 г.

Б) Опе­ра­ция ______________ стала круп­ней­шим по­ра­же­ни­ем не­мец­кой армии за всю ее историю.

B) 4 июля 1942 г. Став­ка Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­до­ва­ния от­да­ла при­каз об эва­ку­а­ции со­вет­ских войск из ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) «Багратион»

2) В. И. Талалаев

3) Симферополь

4) Севастополь

5) «Тайфун»

6) В. В. Талалихин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 29

Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.

 

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) В. И. Ленин

Б) И. В. Сталин

В) Н. С. Хрущёв

Г) М. С. Горбачёв

 

1) I Съезд народных депутатов СССР

2) принятие плана ГОЭЛРО

3) первый полёт человека в космос

4) ввод советских войск в Афганистан

5) подписание советско-германского Договора о ненападении

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9154

Прочтите от­ры­вок из бе­се­ды с от­став­ным со­вет­ским го­су­дар­ствен­ным де­я­те­лем и на­пи­ши­те про­пу­щен­ную фамилию.

 

«Всё-таки Хрущёв был очень ак­тив­ным и хо­ро­шим организатором. В его руках была инициатива… С Во­ро­ши­ло­вым Хрущёв раз­го­вор вёл, видимо, перед самым заседанием, со мной накануне, дня за два перед за­се­да­ни­ем говорил, и с Ми­ко­я­ном рань­ше говорил… И уже перед самым за­се­да­ни­ем мы уговорились, что его мало ис­клю­чить из со­ста­ва Политбюро, а надо арестовать…

__________ ещё был в со­ста­ве Политбюро, и там Хрущёв доложил, что то­ва­рищ ___________ – че­ло­век ненадёжный…

___________ пришёл на заседание, ни­че­го не знал…

Комната была оцеплена, но через комнату… си­де­ла груп­па во­ен­ных во главе с Жуковым… Ма­лен­ков нажал кнопку. Это был пароль. Вошли во­ен­ные во главе с Жуковым.

Маленков говорит: “Арестуйте ___________!”»


Ответ:

11
Задание 11 № 4936

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеГодЦарь (московский

князь)

Люблинская уния__________(A)__________(Б)
восстание Хлопко__________(В)__________(Г)
__________(Д)1510 г.Василий III
__________(Е)1471 г.Иван III

 

Пропущенные элементы:

1) Иван IV

2) при­со­еди­не­ние Пс­ко­ва к Мос­ков­ско­му княжеству

3) Борис Годунов

4) 1569 г.

5) из­да­ние пер­во­го рус­ско­го Судебника

6) битва на р. Шелони

7) 1581 г.

8) 1556 г.

9) 1603 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2164

Прочтите отрывок из летописи.

 

«В год 6605 (летоисчисление от Сотворения мира). <…>. Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк - Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) указанное событие произошло в 1097 г.

2) съезд положил начало переходу власти в отдельных княжествах Руси (кроме Киева) по отчинному принципу «от отца к сыну»

3) в данный период времени в Киеве правил сын Ярослава Мудрого «Ярославич» Святополк

4) одним из противников княжеского съезда «на устроение мира» был Владимир Всеволодович Мономах

5) Любеч находился на территории Владимиро-Суздальского княжества

6) договорённость участников съезда не остановила в дальнейшем княжеских междоусобиц


Ответ:

13
Задание 13 № 10336

Напишите название битвы, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10337

Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10338

Напишите название советской военной операции, реализацией которой стали обозначенные на схеме события.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10339

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

 

1) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, от­но­сят­ся к 1944 г.

2) Ко­ман­ду­ю­щим одним из со­вет­ских фрон­тов, дей­ствия ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме, был К. К. Ро­кос­сов­ский.

3) В ходе во­ен­ных дей­ствий, пред­ше­ство­вав­ших обо­зна­чен­ным на схеме, про­тив­ник смог пол­но­стью за­хва­тить город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «2».

4) Одним из ре­зуль­та­тов во­ен­ной опе­ра­ции, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, стало окру­же­ние круп­ной груп­пи­ров­ки про­тив­ни­ка.

5) В том же году, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся обо­зна­чен­ные на схеме со­бы­тия, Крас­ная армия про­ве­ла опе­ра­цию «Баг­ра­ти­он».

6) Со­вет­ская во­ен­ная опе­ра­ция, ход ко­то­рой обо­зна­чен на схеме, на­ча­лась в но­яб­ре.


Ответ:

17
Задание 17 № 9820

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Житие Бориса и Глеба»

Б) «Путешествие из Петербурга в Москву»

B) «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах»

Г) стихотворение «Жди меня»

 

 

 

1) автор — монах Киево-Печерского монастыря Нестор

2) произведение посвящено борьбе Руси с половцами

3) произведение создано в годы Великой Отечественной войны

4) автор Авраамий Палицын

5) автор А. Т. Твардовский

6) автор произведения описывает события и явления XVIII в.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2412

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о событиях, изображённых на картине, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Событие, изображённое на картине, про­ис­хо­ди­ло в Москве.

2) Главными за­чин­щи­ка­ми изображённого со­бы­тия выступили полки ино­зем­но­го строя.

3) Изображённые на кар­ти­не события свя­за­ны со стре­лец­ким бунтом.

4) Изображённый на кар­ти­не священнослужитель — пат­ри­арх Никон.

5) Изображённое со­бы­тие завершилось двор­цо­вым переворотом.


Ответ:

19
Задание 19 № 2413

Какие из событий, изображённых на пред­став­лен­ных ниже репродукциях, про­изо­шли в тот же век, что и представленное? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2051

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1 – С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из «Слова о полку Игореве»

«…. Тогда ве­ли­кий князь Свя­то­слав изронил зо­ло­тое слово, со сле­за­ми смешанное, и сказал: «О пле­мян­ни­ки мои, Игорь и Всеволод! Рано на­ча­ли вы По­ло­вец­кой земле ме­ча­ми обиду творить, а себе славы искать. Но без чести вы одолели, без чести кровь по­га­ную пролили. Ваши храб­рые сердца из креп­ко­го булата ско­ва­ны и от­ва­ге закалены. Что же со­тво­ри­ли из моей се­реб­ря­ной седины?

А уже не вижу вла­сти сильного, и богатого, и обиль­но­го воинами брата моего Ярослава, с чер­ни­гов­ски­ми боярами. Но ска­за­ли вы: «Помужествуем сами: про­шлую славу себе похитим, а бу­ду­щую сами поделим»…

Ве­ли­кий князь Всеволод! Не ду­ма­ешь ли ты при­ле­теть издалека, отчий зо­ло­той престол поблюсти? Ты ведь мо­жешь Волгу вес­ла­ми расплескать, а Дон шле­ма­ми вычерпать.

Ты, буй­ный Рюрик, и Давыд!... Всту­пи­те же, господа, в зо­ло­тое стремя за обиду на­ше­го времени, за землю Русскую, за раны Игоря, буй­но­го Святославича!

Га­лиц­кий Осмомысл Ярослав!... Грозы твои по зем­лям текут, от­во­ря­ешь Киеву ворота. Стре­ля­ешь с от­цов­ско­го золотого пре­сто­ла салтанов за землями. Стре­ляй же, гос­по­ди Кончака, по­га­но­го раба, за землю русскую, за раны Игоревы, буй­но­го Святославича!»

 

Какое ис­то­ри­че­ское событие легло в ос­но­ву «Слова…»? К ка­ко­му времени от­но­сит­ся это событие?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2052

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1 – С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из «Слова о полку Игореве»

«…. Тогда ве­ли­кий князь Свя­то­слав изронил зо­ло­тое слово, со сле­за­ми смешанное, и сказал: «О пле­мян­ни­ки мои, Игорь и Всеволод! Рано на­ча­ли вы По­ло­вец­кой земле ме­ча­ми обиду творить, а себе славы искать. Но без чести вы одолели, без чести кровь по­га­ную пролили. Ваши храб­рые сердца из креп­ко­го булата ско­ва­ны и от­ва­ге закалены. Что же со­тво­ри­ли из моей се­реб­ря­ной седины?

А уже не вижу вла­сти сильного, и богатого, и обиль­но­го воинами брата моего Ярослава, с чер­ни­гов­ски­ми боярами. Но ска­за­ли вы: «Помужествуем сами: про­шлую славу себе похитим, а бу­ду­щую сами поделим»…

Ве­ли­кий князь Всеволод! Не ду­ма­ешь ли ты при­ле­теть издалека, отчий зо­ло­той престол поблюсти? Ты ведь мо­жешь Волгу вес­ла­ми расплескать, а Дон шле­ма­ми вычерпать.

Ты, буй­ный Рюрик, и Давыд!... Всту­пи­те же, господа, в зо­ло­тое стремя за обиду на­ше­го времени, за землю Русскую, за раны Игоря, буй­но­го Святославича!

Га­лиц­кий Осмомысл Ярослав!... Грозы твои по зем­лям текут, от­во­ря­ешь Киеву ворота. Стре­ля­ешь с от­цов­ско­го золотого пре­сто­ла салтанов за землями. Стре­ляй же, гос­по­ди Кончака, по­га­но­го раба, за землю русскую, за раны Игоревы, буй­но­го Святославича!»

 

Что по­слу­жи­ло автору «Слова…»и по­во­дом для горь­ких раздумий о судь­бах Русской земли? В чём он упре­ка­ет князей Игоря и Всеволода?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2053

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1 – С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из «Слова о полку Игореве»

«…. Тогда ве­ли­кий князь Свя­то­слав изронил зо­ло­тое слово, со сле­за­ми смешанное, и сказал: «О пле­мян­ни­ки мои, Игорь и Всеволод! Рано на­ча­ли вы По­ло­вец­кой земле ме­ча­ми обиду творить, а себе славы искать. Но без чести вы одолели, без чести кровь по­га­ную пролили. Ваши храб­рые сердца из креп­ко­го булата ско­ва­ны и от­ва­ге закалены. Что же со­тво­ри­ли из моей се­реб­ря­ной седины?

А уже не вижу вла­сти сильного, и богатого, и обиль­но­го воинами брата моего Ярослава, с чер­ни­гов­ски­ми боярами. Но ска­за­ли вы: «Помужествуем сами: про­шлую славу себе похитим, а бу­ду­щую сами поделим»…

Ве­ли­кий князь Всеволод! Не ду­ма­ешь ли ты при­ле­теть издалека, отчий зо­ло­той престол поблюсти? Ты ведь мо­жешь Волгу вес­ла­ми расплескать, а Дон шле­ма­ми вычерпать.

Ты, буй­ный Рюрик, и Давыд!... Всту­пи­те же, господа, в зо­ло­тое стремя за обиду на­ше­го времени, за землю Русскую, за раны Игоря, буй­но­го Святославича!

Га­лиц­кий Осмомысл Ярослав!... Грозы твои по зем­лям текут, от­во­ря­ешь Киеву ворота. Стре­ля­ешь с от­цов­ско­го золотого пре­сто­ла салтанов за землями. Стре­ляй же, гос­по­ди Кончака, по­га­но­го раба, за землю русскую, за раны Игоревы, буй­но­го Святославича!»

 

В чём суть при­зы­ва автора ко всем князьям?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10296

В 1762 г. дворянство получило освобождение от обязательной службы. Одним из последствий стало дальнейшее усиление со стороны дворянства эксплуатации крепостных крестьян, что провоцировало недовольство последних. Кроме того, государство столкнулось с затруднениями при поиске людей, годных к службе. Однако освобождение дворян от службы имело и позитивные последствия для развития России. Приведите не менее трёх позитивных последствий для развития России этого преобразования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9352

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Внешняя политика М. С. Горбачева противоречила интересам СССР».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8053

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 957—972 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1917—1923 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.