СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2396033

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7980

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Стояние на Угре

2) Взятие Казани

3) Гуситские войны


Ответ:

2
Задание 2 № 7891

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

А) на­ча­ло прав­ле­ния Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха в Киеве

Б) при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ивана IV

В) по­дав­ле­ние Праж­ской весны

Г) вос­ста­ние де­каб­ри­стов

 

1) 1855 г.

2) 1825 г.

3) 1978 г.

4) 1968 г.

5) 1550 г.

6) 1113 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 3449

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, явлениям, про­ис­хо­див­шим в пе­ри­од 1945—1953 гг.

 

1) нота Керзона

2) «план Маршалла»

3) «доктрина Трумэна»

4) «холодная война»

5) Ка­риб­ский кризис

6) Ко­рей­ская война

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 872

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.

 

Объ­еди­не­ние пра­ви­те­лей ве­ду­щих ев­ро­пей­ских дер­жав, со­здан­ное после на­по­лео­нов­ских войн для под­дер­жа­ния мира в Ев­ро­пе, укреп­ле­ния мо­нар­хи­че­ско­го строя и по­дав­ле­ния ре­во­лю­ци­он­ных вы­ступ­ле­ний, на­зы­ва­лось _______.


Ответ:

5
Задание 5 № 1467

Установите соответствие между названиями войн и сражениями, происходившими во время этих войн.

 

ВОЙНЫ   СРАЖЕНИЯ

А) Семилетняя война 1756—1763 гг.

Б) русско-турецкая война 1787—1791 гг.

В) Северная война 1700—1721 гг.

Г) Ливонская война 1558—1583 гг.

 

1) оборона Пскова

2) взятие крепости Измаил

3) сражение при Гросс-Егерсдорфе

4) Гангутское морское сражение

5) Синопское морское сражение

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9659

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «При вступлении моём на престол, в <...> году, я нашла империю в следующем состоянии... Тюрьмы были так наполнены колодниками, что хотя при смерти своей императрица Елизавета Петровна освободила до семнадцати тысяч колодников, однако, при коронации моей 22 сентября <...> года оных ещё до восьми тысяч было. К заводам приписных крестьян я нашла сорок девять тысяч в явном ослушании и открытом бунте против заводчиков, и, следовательно, власти той, которая их приписала к заводам. Монастырских крестьян и самых помещичьих почиталось до полутораста тысяч, кои отложились от послушания и коих всех усмирить надлежало...»

Б) «Пётр Великий большую нежели его предки себе и государству самовластием честь, славу и пользы принёс, как то весь свет может засвидетельствовать; и посему довольно всяк благорассудный видеть может, колико самовластное правительство у нас всех прочих полезнее, а прочие опасны...

О государыне императрице, хотя мы её мудростию, благонравием и порядочным правительством в Курляндии довольно уверены, однакожь, как есть персона женская, к так многим трудам неудобна; пачежь ей знания законов не достаёт; для того... потребно нечто для помощи её величеству... быть при её величестве в Сенате, двадцать одной персоне..., другое правительство учредить во ста персонах, которым по третям года, третьей части в правлении оставаться».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке упомянута категория крестьян, обязанных вместо уплаты подушной и оброчной податей работать на казённых или частных заводах.

2) В годы правления императрицы, упоминаемой в документе, был учреждён Верховный тайный совет.

3) Документ написан в первой половине XVIII в.

4) В документе говорится о самодержавии, как наиболее полезной форме правления для России.

5) В документе идёт речь о вступлении на престол Екатерины I.

6) Документ написан во второй половине XVIII в.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1063

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных положений от­но­сят­ся к пер­вым декретам, при­ня­тым советским пра­ви­тель­ством в ок­тяб­ре 1917−феврале 1918 гг.?Соответствующие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 

1) об от­де­ле­нии церкви от государства

2) о кол­лек­ти­ви­за­ции сельского хозяйства

3) о все­об­щей воинской повинности

4) о на­ци­о­на­ли­за­ции банков

5) об от­ме­не частной соб­ствен­но­сти на землю

6) о вве­де­нии продовольственного налога


Ответ:

8
Задание 8 № 8482

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) «Рельсовая война» — ко­до­вое на­зва­ние опе­ра­ции со­вет­ских пар­ти­зан в ав­гу­сте — сен­тяб­ре ______ года на ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии для по­мо­щи на­сту­па­ю­щим вой­скам Крас­ной армии.

Б) В самые кри­ти­че­ские пе­ри­о­ды за­щи­ты _________ вой­ска ге­не­ра­ла В. И. Чуйкова не толь­ко вы­сто­я­ли в не­пре­рыв­ных боях, но и при­ня­ли ак­тив­ное уча­стие при раз­гро­ме не­мец­ких войск на за­вер­ша­ю­щем этапе битвы.

B) С опе­ра­ци­ей у го­ро­да ____________ связывают по­яв­ле­ние в РККА гвар­дей­ских ча­стей и соединений.

 

Пропущенные элементы:

1) 1943

2) 1944

3) Воронеж

4) Ленинград

5) Ельня

6) Сталинград

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4477

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми во­е­на­чаль­ни­ков и их де­я­тель­но­стью в пе­ри­од Граж­дан­ской войны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ВОЕНАЧАЛЬНИК   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) А. И. Де­ни­кин
Б) Л. Д. Троц­кий
B) Н. Н. Юде­нич
Г) M. B. Фрун­зе
  1) пред­се­да­тель Ревво­ен­со­ве­та РСФСР
2) ко­ман­ду­ю­щий Доб­ро­воль­че­ской армии белых
3) ко­ман­ду­ю­щий бе­ло­гвар­дей­ски­ми вой­ска­ми на се­ве­ро-за­па­де Рос­сии, на­сту­пав­ши­ми на Пет­ро­град
4) ко­ман­дир Пер­вой кон­ной армии крас­ных
5) ко­ман­ду­ю­щий Южным фрон­том Крас­ной армии, ру­ко­во­див­ший штур­мом Пе­ре­ко­па

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8175

Про­чи­тай­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний мар­ша­ла К.К. Ро­кос­сов­ско­го и ука­жи­те на­зва­ние битвы, о ко­то­рой идет речь.

 

«Утром 1 фев­ра­ля ог­нен­ная буря об­ру­ши­лась на по­зи­ции врага. Нам с на­блю­да­тель­но­го пунк­та было видно, как весь пе­ред­ний край его обо­ро­ны по­то­нул в раз­ры­вах сна­ря­дов и мин. По ар­тил­ле­рий­ским по­зи­ци­ям в глу­би­не обо­ро­ны бом­бо­вые удары на­но­си­ла авиа­ция. Ка­но­на­да гро­хо­та­ла долго. На­ко­нец она стих­ла. И тот­час во мно­гих ме­стах над еще ды­мив­шей­ся чер­ной зем­лей за­тре­пе­та­ли белые флаги. По­яв­ля­лись они сти­хий­но, по­ми­мо воли не­мец­ко­го ко­ман­до­ва­ния, и по­то­му по­лу­ча­лось, что на одном участ­ке немцы сда­ва­лись, бро­сая ору­жие, а на дру­гом еще про­дол­жа­ли драть­ся. В от­дель­ных ме­стах бой шел еще сутки. Толь­ко утром 2 фев­ра­ля остат­ки окру­жен­ной се­вер­ной груп­пы стали сда­вать­ся в мас­со­вом по­ряд­ке, и опять это про­ис­хо­ди­ло по­ми­мо воли фа­шист­ско­го ко­ман­до­ва­ния. Окру­жен­ная груп­пи­ров­ка про­тив­ни­ка пре­кра­ти­ла свое су­ще­ство­ва­ние».


Ответ:

11
Задание 11 № 9714

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
Х в.(А)Образование Священной Римской империи
XV в.Издание Судебника Ивана III(Б)
(В)(Г)Франко-прусская война
(Д)Издание манифеста о вольности дворянской(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) начало правления Фёдора Алексеевича

2) XVII в.

3) открытие Америки Христофором Колумбом

4) XIX в.

5) казнь английского короля Карла I

6) «Бостонское чаепитие»

7) XVIII в.

8) отмена подушной подати

9) убийство киевского князя Игоря Старого

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2171

Про­чти­те от­ры­вок из про­из­ве­де­ния сред­не­ве­ко­во­го ав­то­ра

 

«Царь же со всеми та­та­ра­ми пошел по Ли­тов­ской земле мимо Мцен­ска, Лю­бут­ска и Одо­е­ва и, придя, стал у Во­ро­тын­ска, ожи­дая, что ко­роль при­дет к нему на по­мощь. Ко­роль же не при­шел к нему и сил своих не по­слал — были у него свои меж­до­усо­бия, во­е­вал тогда Менгли-Гирей, царь пе­ре­коп­ский, ко­ро­лев­скую По­доль­скую землю, по­мо­гая ве­ли­ко­му князю. Ахмат же при­шел к Угре со всеми си­ла­ми, хотя пе­рей­ти реку. И при­шли та­та­ры, на­ча­ли стре­лять, а наши — в них, одни на­сту­па­ли на вой­ска князя Ан­дрея, дру­гие мно­гие — на ве­ли­ко­го князя, а тре­тьи вне­зап­но на­па­да­ли на во­е­вод. Наши по­ра­зи­ли мно­гих стре­ла­ми и из пи­ща­лей, а их стре­лы па­да­ли между на­ши­ми и ни­ко­го не за­де­ва­ли. И от­би­ли их от бе­ре­га. И много дней на­сту­па­ли, сра­жа­ясь, и не одо­ле­ли, ждали, пока ста­нет река. Были же тогда боль­шие мо­ро­зы, река на­ча­ла за­мер­зать. И был страх с обеих сто­рон — одни дру­гих бо­я­лись. И при­шли тогда бра­тья к ве­ли­ко­му князю в Кре­ме­нец — князь Ан­дрей и князь Борис. Князь же ве­ли­кий при­нял их с лю­бо­вью. Когда же река стала, тогда князь ве­ли­кий по­ве­лел сво­е­му сыну, ве­ли­ко­му князю, и брату сво­е­му князю Ан­дрею, и всем во­е­во­дам со всеми си­ла­ми пе­рей­ти к себе в Кре­ме­нец, боясь на­ступ­ле­ния татар — чтобы, со­еди­нив­шись, всту­пить в битву с про­тив­ни­ком. В го­ро­де же Москве в это время все пре­бы­ва­ли в стра­хе, пом­ни­ли о не­из­беж­ной уча­сти всех людей и ни от кого не ожи­да­ли по­мо­щи, толь­ко не­пре­стан­но мо­ли­лись со сле­за­ми и воз­ды­ха­ни­я­ми Спасу-все­дер­жи­те­лю и гос­по­ду богу на­ше­му Иису­су Хри­сту и пре­чи­стой его ма­те­ри, пре­слав­ной Бо­го­ро­ди­це. Тогда-то и свер­ши­лось пре­слав­ное чудо пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы: когда наши от­сту­па­ли от бе­ре­га, та­та­ры, думая, что рус­ские усту­па­ют им берег, чтобы с ними сра­жать­ся, одер­жи­мые стра­хом, по­бе­жа­ли. А наши, думая, что та­та­ры пе­ре­шли реку и сле­ду­ют за ними, при­шли в Кре­ме­нец. Князь же ве­ли­кий с сыном своим и бра­ти­ей и со всеми во­е­во­да­ми ото­шел к Бо­ров­ску, го­во­ря, что "на этих полях будем с ними сра­жать­ся", а на самом деле слу­шая злых людей — среб­ро­люб­цев бо­га­тых и брю­ха­тых, пре­да­те­лей хри­сти­ан­ских и угод­ни­ков ба­сур­ман­ских, ко­то­рые го­во­рят: "Беги, не мо­жешь с ними стать на бой". Сам дья­вол их уста­ми го­во­рил, тот, кто не­ко­гда вошел в змея и пре­льстил Адама и Еву. Вот тут-то и слу­чи­лось чудо пре­чи­стой: одни от дру­гих бе­жа­ли, и никто ни­ко­го не пре­сле­до­вал».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) в союзе с ханом («царём») про­тив рус­ских вы­сту­пи­ли крым­ские та­та­ры

2) со­бы­тия, опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке, про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XV в.

3) хан («царь») Ахмат вско­ре после опи­сан­ных со­бы­тий был убит сво­и­ми по­ли­ти­че­ски­ми кон­ку­рен­та­ми

4) Со­бы­тия, опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке, про­изо­шли в пе­ри­од прав­ле­ния ве­ли­ко­го князя Ва­си­лия III

5) опи­сан­ное со­бы­тие вошло в ис­то­рию как «сто­я­ние на реке Воже»

6) со­юз­ни­ка­ми рус­ских в борь­бе с ханом («царём») Ах­ма­том стали крым­ские та­та­ры


Ответ:

13
Задание 13 № 10728

Заполните пропуск в предложении: «Обозначенное на схеме наступление советских войск началось в тысяча девятьсот сорок ____________ году».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10729

Как назывался в период изображённых на схеме событий город, обозначенный на схеме цифрой «1»?

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10730

Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10731

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Командующим одним из советских фронтов, действия которых обозначены на схеме, был К.К. Рокоссовский.

2) В ходе военных действий, предшествовавших изображённым на схеме, противник смог полностью захватить город, обозначенный на схеме цифрой «1».

3) Советская военная операция, события которой обозначены на схеме, получила название «Уран».

4) Командующим войсками противника, окружёнными в результате советской военной операции, события которой обозначены на схеме, был генерал Гудериан.

5) Советская военная операция, ход которой обозначен на схеме, началась летом.

6) Битва, события которой обозначены на схеме, считается началом коренного перелома в Великой Отечественной войне.


Ответ:

17
Задание 17 № 9136

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕКРИСТИКА

А) балет «Ромео и Джульетта»

Б) зда­ние Яро­слав­ско­го вокзала

В) Де­ся­тин­ная церковь

Г) «Повесть о Ерше Ершовиче»

 

1) Одно из пер­вых про­из­ве­де­ний рус­ской са­ти­ри­че­ской литературы.

2) Со­зда­ние от­но­сит­ся к XIII в.

3) Автор из­ве­стен как один из вид­ных пред­ста­ви­те­лей стиля модерн.

4) Дан­ный па­мят­ник куль­ту­ры был уни­что­жен в пе­ри­од мон­голь­ско­го нашествия.

5) Автор — С. С. Прокофьев.

6) Со­зда­ние па­мят­ни­ка куль­ту­ры от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию Ни­ко­лая Первого.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3246

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о дан­ном па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Цер­ковь была по­стро­е­на в X в.

2) Это пер­вая ка­мен­ная по­строй­ка на Руси.

3) Цер­ковь по­стро­е­на в стиле на­рыш­кин­ско­го ба­рок­ко.

4) Цер­ковь от­но­сит­ся к ше­дев­рам вла­ди­ми­ро-суз­даль­ской ар­хи­тек­ту­ры.

5) Стро­и­тель­ство этого храма от­но­сит­ся к прав­ле­нию Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го.


Ответ:

19
Задание 19 № 3247

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

Какие из нижеприведённых па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры были по­стро­ены в том же веке, что и изображённый выше? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 5123

Укажите на­зва­ние пе­ри­о­да ис­то­рии СССР, когда по­яви­лась дан­ная записка. На­зо­ви­те ру­ко­во­ди­те­ля СССР в пе­ри­од событий, опи­сан­ных в дан­ной записке. Объ­яс­ни­те зна­че­ние термина, обо­зна­ча­ю­ще­го явление, в стрем­ле­нии ле­га­ли­за­ции которого, со­глас­но дан­ной записке, не­ко­то­рые пи­са­те­ли об­ви­ни­ли ав­то­ров сборника.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5124

О каких мерах по от­но­ше­нию к сбор­ни­ку и его ав­то­рам упо­мя­ну­то в дан­ном от­рыв­ке? Ука­жи­те любые три меры.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5125

Укажите любые три факта, не на­зван­ных в дан­ной записке, сви­де­тель­ству­ю­щих о жёстком кон­тро­ле ду­хов­ной сферы жизни об­ще­ства со сто­ро­ны го­су­дар­ства в пе­ри­од ис­то­рии СССР, когда по­яви­лась дан­ная записка.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3782

В пер­вой чет­вер­ти XVIII в. в Рос­сии вво­дит­ся новая си­сте­ма сбора на­ло­гов. Ука­жи­те, что яв­ля­лось еди­ни­цей на­ло­го­об­ло­же­ния со вре­ме­ни ре­форм Петра I до конца XIX в. По­че­му с точки зре­ния со­вре­мен­ных прин­ци­пов на­ло­го­об­ло­же­ния дан­ная си­сте­ма на­ло­го­об­ло­же­ния может счи­тать­ся не­спра­вед­ли­вой? Ука­жи­те любые две при­чи­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2072

Вы­ска­зы­ва­ет­ся сле­ду­ю­щая оцен­ка го­су­дар­ствен­ной де­я­тель­но­сти Ивана Гроз­но­го в пе­ри­од оприч­ни­ны:

«Оприч­ная по­ли­ти­ка, про­во­ди­мая Ива­ном Гроз­ным, спо­соб­ство­ва­ла даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию рус­ских зе­мель и от­ве­ча­ла ин­те­ре­сам ши­ро­ких слоёв на­се­ле­ния, стра­дав­ших от про­из­во­ла бо­яр­ской ари­сто­кра­тии».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те не менее двух ар­гу­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и не менее двух ар­гу­мен­тов, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10351

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1019−1054 гг.

2) 1825—1855 гг.

3) ноябрь 1942 г. − декабрь 1943 г.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.