СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2396034

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8114

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) битва на реке Шелони

2) начало Сто­лет­ней войны

3) поход Тох­та­мы­ша на Москву


Ответ:

2
Задание 2 № 8125

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) начало Ли­вон­ской войны

Б) указ об обя­зан­ных крестьянах

B) создание совнархозов

Г) окон­ча­тель­ное осво­бож­де­ние от ор­дын­ско­го ига

 

1) 1957 г.

2) 1842 г.

3) 1480 г.

4) 1558 г.

5) 1856 г.

6) 1380 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 286

Ниже приведён пе­ре­чень терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XIX в.

 

1) Народники

2) декабристы

3) социал-демократы

4) нестяжатели

5) петрашевцы

6) иосифляне

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 8725

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Курс на _______________ был про­воз­гла­шен М. С. Горбачёвым в самом на­ча­ле пе­ри­о­да перестройки. Этот курс дол­жен был осу­ществ­лять­ся за счёт ин­тен­си­фи­ка­ции труда, ак­тив­но­го внед­ре­ния до­сти­же­ний научно-технического про­грес­са в производство.


Ответ:

5
Задание 5 № 435

Установите соответствие между терминами и их определениями.

 

ТЕРМИНЫ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) барщина

Б) посад

B) рада

Г) былина

 

1) народное сказание о подвигах героев

2) совет знати в Великом княжестве Литовском

3) труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца

4) община у восточных славян

5) торгово-ремесленная часть города

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9734

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Пришли печенеги впервые на Русскую землю, а <...> был в Переяславце, и затворилась княгиня Ольга с внуками своими, Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И обступили печенеги город в силе великой, бесчисленное множество их около города, и нельзя было из города выйти, ни вести князю послать. Изнемогали люди от голода и жажды. Собрались люди на другой стороне Днепра в лодках. Они стояли на другой стороне, и нельзя было ни одному из них войти в Киев, ни из города выйти к ним. И закручинились люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто мог бы на ту сторону дойти и сказать им: если кто не придёт к нам утром на выручку, придётся нам сдаться печенегам"».

Б) «Пришёл Святополк в Киев, и вышли ему навстречу киевляне с поклоном и приняли его с радостью... В это время пошли половцы на Русскую землю... начали войну, и пришли во множестве, и осадили город Торческ. Святополк же начал собирать воев против половцев. И сказали ему мужи разумные: "Не покушайся против них, потому что мало имеешь воинов". Он же сказал: "Имею дружинников своих 700, которые могут стать против половцев".

Другие же, неразумные, говорили: "Пойди, княже". Разумные же ему говорили: "Хотя бы ты собрал и 8000 воинов, недостало бы их. Наша земля оскудела от войн и насилий. Пошли к брату своему Владимиру (Мономаху), чтобы он тебе помог". Святополк же послушал их, послал к Владимиру, чтобы помог ему. Владимир же собрал воинов своих и послал за Ростиславом, братом своим, в Переяславль, веля ему помогать Святополку».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке упоминается князь, в годы правления которого Русь приняла христианство.

2) Упоминаемый в отрывке князь ограничил ростовщические проценты и облегчил положение должников и закупов.

3) Описываемые в отрывке события происходят после крещения Руси.

4) В период описываемых событий Москва стала центром удельного княжества.

5) Современниками описываемых событий были КНЯЗЬЯ Борис и Глеб, ставшие первыми русскими святыми.

6) Набеги на Русь кочевников, упоминаемых в отрывке, прекратились в годы правления Ярослава Мудрого.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 163

Какие три общественных деятеля из перечисленных ниже были представителями революционного народничества? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) П. Н. Ткачёв

2) Н. М. Муравьёв

3) М. А. Бакунин

4) В. И. Ульянов

5) П. Л. Лавров

6) П. И. Пестель


Ответ:

8
Задание 8 № 8484

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) В со­вре­мен­ной ______ Воронеж имеет такое же сим­во­ли­че­ское звучание, как река Бе­ре­зи­на для фран­цу­зов и Ста­лин­град для нем­цев — катастрофа. Тут в ян­ва­ре 1943 г. была уни­что­же­на тре­тья часть всех их сил.

Б) Про­слав­лен­ный снай­пер ____________, за­щи­щая Одессу, а потом Севастополь, в ожесточённых боях одна уни­что­жи­ла 309 гитлеровцев.

B) Варшава была осво­бож­де­на в ____________г. Висло-Одерской на­сту­па­тель­ной операции.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944

2) Людмила Павличенко

3) Венгрия

4) 1945

5) Зоя Космодемьянская

6) Финляндия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 830

Установите соответствие между историческими лицами и их современниками.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ   СОВРЕМЕННИКИ

А) В. П. Чкалов

Б) А. И. Солженицын

В) В. И. Ленин

Г) Б. Н. Ельцин

 

1) А. Б. Чубайс

2) Н. С. Хрущев

3) А. В. Ляпидевский

4) Ф. Э. Дзержинский

5) Д. А. Медведев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7939

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те о какой во­ен­ной опе­ра­ции идет речь.

 

«В воз­дух взмет­ну­лись ты­ся­чи раз­но­цвет­ных ракет. По этому сиг­на­лу вспых­ну­ли 140 прожекторов, рас­по­ло­жен­ных через каж­дые 200 метров. Более 100 мил­ли­ар­дов све­чей осве­ща­ли поле боя, ослеп­ляя про­тив­ни­ка и вы­хва­ты­вая из тем­но­ты объ­ек­ты атаки для наших тан­ков и пехоты. Это была кар­ти­на огром­ной впе­чат­ля­ю­щей силы...

Гитлеровские вой­ска были бук­валь­но по­топ­ле­ны в сплош­ном море огня и металла. Сплош­ная стена пыли и дыма ви­се­ла в воздухе, и ме­ста­ми даже мощ­ные лучи зе­нит­ных про­жек­то­ров не могли её пробить.

Наша авиа­ция шла над полем боя волнами... Од­на­ко противник, придя в себя, начал ока­зы­вать про­ти­во­дей­ствие со сто­ро­ны Зе­е­лов­ских высот своей артиллерией, миномётами... по­яви­лась груп­па бомбардировщиков... И чем ближе под­хо­ди­ли наши вой­ска к Зе­е­лов­ским высотам, тем силь­нее на­рас­та­ло со­про­тив­ле­ние врага...

20 апреля, на пятый день операции, даль­но­бой­ная ар­тил­ле­рия от­кры­ла огонь... На­чал­ся ис­то­ри­че­ский штурм...»


Ответ:

11
Задание 11 № 3571

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тельСоциально-экономическое

преобразование

Результат
__________(А)Вве­де­ние си­сте­мы ин­тен­дан­товСо­зда­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий

 

для сбора на­ло­гов

Пётр IIIЗапрет по­куп­ки кре­стьян к заводам__________(Б)
__________(В)__________(Г)Дробление дво­рян­ских имений
Пётр I__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Ека­те­ри­на II

2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти налогоплательщиков

3) от­ме­на указа о единонаследии

4) из­да­ние указа о се­ку­ля­ри­за­ции цер­ков­ных земель

5) рас­ши­ре­ние ис­поль­зо­ва­ния наёмного труда в промышленности

6) Людовик XIII

7) об­лег­че­ние рас­пре­де­ле­ния го­су­дар­ствен­ных за­ка­зов на из­го­тов­ле­ние во­ен­ной продукции

8) вве­де­ние по­душ­ной подати

9) Анна Иоанновна

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10524

Прочтите отрывок из исторического источника.

 

«Изволением человеколюбца Бога и пречистой Богородицы …пришёл к нам, к великому государю …в царствующий град Москву Еремей, …архиепископ Константинополя, Нового Рима, и святейший Вселенский патриарх…

И мы, великий государь… [решили] в царствующем нашем граде Москве устроить превеликий престол патриарший…

И мысль свою царскую пресвятейшему Еремею… объявили, понеже наши прародители великие государи цари всея Великой Руси приняли святую и непорочную христианскую веру, и… [её] доныне непоколебимо держим.

И слышав таковое …Вселенский патриарх …похвалил мысль и изволение благочестивого и христолюбивого великого государя…

И говорил: "О благоверный и христолюбивый… великий государь! Хочешь почтить и украсить святую превеликую соборную церковь пресвятые Богородицы честного и славного её Успения превысоким престолом патриаршества и тем превеликим делом царствующий град Москву и всё своё Великое Российское царство прославить и возвеличить во всю вселенную!

Воистину в тебе, благочестивом царе, Дух Святой пребывает и от Бога эта мысль тобою в дело произведена будет!

Понеже ветхий Рим пал из-за Аполинариевой ереси, Второй же Рим, иже есть Константинополь… – от турок; твоё же, о благочестивый царь, Великое Российское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзойдёт…"»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Царь, от имени которого составлен документ, – Фёдор Иванович.

2) События, о которых говорится в документе, относятся к XVI в.

3) При царе, от имени которого составлен документ, в Русском государстве была введена опричнина.

4) В документе отмечается, что намечаемое преобразование связано с недавно произошедшим укреплением позиций Византийской церкви.

5) В документе упоминается теория, авторство которой принадлежит псковскому старцу Филофею.

6) В том же веке, к которому относятся описываемые в документе события, начался раскол Русской церкви.


Ответ:

13
Задание 13 № 4093

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание

 

 

Напишите на­зва­ние населённого пункта, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2».


Ответ:

14
Задание 14 № 4094

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите фамилию полководца, командовавшего армией, обозначенной на схеме цифрой «3».


Ответ:

15
Задание 15 № 4095

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите название города, где соединились армии, обозначенные цифрами «1» и «3».


Ответ:

16
Задание 16 № 4096

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Участниками войны, события которой изображены на данной схеме, были А. В. Суворов и П. А. Румянцев.

2) В начале военных действий, изображённых на схеме, неприятель обладал большим численным превосходством.

3) Общее командование войсками, действия которых обозначены чёрными стрелками, осуществлял Н. Н. Раевский.

4) Перемещение войск в пункт, обозначенный цифрой «4», получило название «Тарутинский манёвр».

5) Участниками движения, районы действия которого обозначены точками, были Д. В. Давыдов и А. Н. Сеславин.

6) Войсками, действия которых обозначены серыми стрелками, командовал король Карл XII.


Ответ:

17
Задание 17 № 7950

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Со­фий­ский собор в Киеве

Б) «Юности чест­ное зерцало»

В) «Бурлаки на Волге»

Г) «Доктор Живаго»

 

1) Автор дан­но­го про­из­ве­де­ния был вы­нуж­ден по­ки­нуть СССР в 50-егг.

2) Автор дан­но­го тво­ре­ния яв­лял­ся передвижником.

3) Автор дан­но­го про­из­ве­де­ния В Суриков.

4) Данные пра­ви­ла утвер­жде­ны в XVIIIв.

5) Этот па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в честь по­бе­ды над внеш­ним врагом.

6) Автору дан­но­го тво­ре­ния была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская премия.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3777

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суждения, свя­зан­ные с картиной, ко­то­рую Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Автор дан­ной картины вхо­дил в «Товарищество пе­ре­движ­ных выставок».

2) Про­тив­ни­ком русских войск в войне, со­бы­тия которой изоб­ра­же­ны на дан­ной картине, были ав­стрий­ские войска.

3) Полководец, изображённый на дан­ной картине, был участ­ни­ком Отечественной войны 1812 года.

4) События, изображённые на дан­ной картине, про­ис­хо­ди­ли в годы прав­ле­ния Екатерины II.

5) Полководец, изображённый на дан­ной картине, яв­ля­ет­ся автором книги «Наука побеждать».


Ответ:

19
Задание 19 № 3778

Какие из пред­став­лен­ных ниже кар­тин от­но­сят­ся к тому же стилю (направлению) в живописи, что и пред­ше­ству­ю­щая картина? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2694

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

<...> Тебе напомню лишь кое-что из многого, ибо на укоризны, которые ты писал ко мне. я уже со всей истиной ответил: теперь же напомню немногое из многого. Вспомни сказанное в книге Иова: «Обошел землю и иду по вселенной»: так и вы с попом Сильвестром, и Алексеем Адашевым. и со всеми своими родичами хотели видеть под ногами своими всю Русскую землю, но бог даст власть тому, кому захочет.... Вы не только не захотели повиноваться мне и слушаться меня, но сами мною владели, захватили мою власть и правили, как хотели, а меня устранили от власти: на словах я был государь, а на деле ничем не владел... А с женой моей зачем вы меня разлучили? Не отняли бы вы у меня моей юной жены, не было бы и Кроновых жертв. А если скажешь, что я после этого не стерпел и не соблюл чистоты, так ведь все мы люди... А зачем вы захотели князя Владимира посадить на престол, а меня с детьми погубить? Разве я похитил престол или захватил его через войну и кровопролитие? По божьему изволению с рождения был я предназначен к царству: и уже не вспомню, как меня отец благословил на государство: на царском престоле и вырос. А князю Владимиру с какой стати следовало быть государем? Он сын четвертого у дельного князя. Какие у него достоинства, какие у него наследственные права быть государем, кроме вашей измены и его глупости? В чем моя вина перед ним?

 

Назовите автора данного послания. Укажите фамилию адресата. Укажите период (с точностью до двух десятилетий), когда было написано данное послание.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2695

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

<...> Тебе напомню лишь кое-что из многого, ибо на укоризны, которые ты писал ко мне. я уже со всей истиной ответил: теперь же напомню немногое из многого. Вспомни сказанное в книге Иова: «Обошел землю и иду по вселенной»: так и вы с попом Сильвестром, и Алексеем Адашевым. и со всеми своими родичами хотели видеть под ногами своими всю Русскую землю, но бог даст власть тому, кому захочет.... Вы не только не захотели повиноваться мне и слушаться меня, но сами мною владели, захватили мою власть и правили, как хотели, а меня устранили от власти: на словах я был государь, а на деле ничем не владел... А с женой моей зачем вы меня разлучили? Не отняли бы вы у меня моей юной жены, не было бы и Кроновых жертв. А если скажешь, что я после этого не стерпел и не соблюл чистоты, так ведь все мы люди... А зачем вы захотели князя Владимира посадить на престол, а меня с детьми погубить? Разве я похитил престол или захватил его через войну и кровопролитие? По божьему изволению с рождения был я предназначен к царству: и уже не вспомню, как меня отец благословил на государство: на царском престоле и вырос. А князю Владимиру с какой стати следовало быть государем? Он сын четвертого у дельного князя. Какие у него достоинства, какие у него наследственные права быть государем, кроме вашей измены и его глупости? В чем моя вина перед ним?

 

В чем автор письма обвиняет адресата? Приведите три обвинения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2696

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

<...> Тебе напомню лишь кое-что из многого, ибо на укоризны, которые ты писал ко мне. я уже со всей истиной ответил: теперь же напомню немногое из многого. Вспомни сказанное в книге Иова: «Обошел землю и иду по вселенной»: так и вы с попом Сильвестром, и Алексеем Адашевым. и со всеми своими родичами хотели видеть под ногами своими всю Русскую землю, но бог даст власть тому, кому захочет.... Вы не только не захотели повиноваться мне и слушаться меня, но сами мною владели, захватили мою власть и правили, как хотели, а меня устранили от власти: на словах я был государь, а на деле ничем не владел... А с женой моей зачем вы меня разлучили? Не отняли бы вы у меня моей юной жены, не было бы и Кроновых жертв. А если скажешь, что я после этого не стерпел и не соблюл чистоты, так ведь все мы люди... А зачем вы захотели князя Владимира посадить на престол, а меня с детьми погубить? Разве я похитил престол или захватил его через войну и кровопролитие? По божьему изволению с рождения был я предназначен к царству: и уже не вспомню, как меня отец благословил на государство: на царском престоле и вырос. А князю Владимиру с какой стати следовало быть государем? Он сын четвертого у дельного князя. Какие у него достоинства, какие у него наследственные права быть государем, кроме вашей измены и его глупости? В чем моя вина перед ним?

 

Укажите название правительственного кружка, в который входил адресат письма, а также политические деятели, названные в письме. Назовите несколько реформ. проведенных по инициативе этого кружка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3502

В XVI в. в Рос­сии утвер­ди­лось кре­пост­ное право. Ука­жи­те на­зва­ние документа, на ос­но­ва­нии ко­то­ро­го кре­пост­ное право в Рос­сии было оформ­ле­но окончательно. Ука­жи­те не менее двух обыч­ных (типичных) усло­вий до­го­во­ра между зем­ле­вла­дель­цем и при­шед­шим к нему крестьянином, ко­то­рые опре­де­ля­ли их со­труд­ни­че­ство до конца XVI в.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4948

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Реформа го­су­дар­ствен­ной деревни П.Д. Киселёва была по­лез­на для го­су­дар­ства и общества».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9169

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1505–1533 гг.;

2) 1725–1730 гг.;

3) 1921–1928 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.