СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2396035

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7987

Расположите в хронологической последовательности исторических деятелей. Запишите цифры, которыми обозначены исторические деятели в правильной последовательности.

 

1) Иван IV

2) Дмитрий Шемяка

3) Кардинал Ришелье


Ответ:

2
Задание 2 № 11143

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) гибель Лжедмитрия I

Б) начало денежной реформы Г.Я. Сокольникова

В) начало денежной реформы Е.Ф. Канкрина

Г) крещение Руси

 

1) 988 г.

2) 1036 г.

3) 1606 г.

4) 1839 г.

5) 1922 г.

6) 1961 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ


3
Задание 3 № 9731

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям периода сплошной коллективизации сельского хозяйства в СССР.

 

1) колхоз

2) трудодень

3) раскулачивание

4) выкупные платежи

5) карточная система

6) комбеды

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3450

Напишите пропущенное слово.

 

Международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран, созданная в 1919 г. и распущенная в 1943 г., называлась Коммунистическим _______________________.


Ответ:

5
Задание 5 № 8145

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) ордынское иго

Б) первая русская революция

B) Смутное время

Г) подготовка Уставной грамоты Российской империи

 

1) призвание королевича Владислава на российский престол

2) правление Александра I

3) Великие реформы Александра II

4) замена продразверстки продналогом

5) битва на реке Воже

6) издание Манифеста 17 октября

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8156

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Словно бурей занесло соколов из земли Залесской в поле Половецкое! Звенит слава по всей земле Русской: в Москве кони ржут, трубы трубят в Коломне, бубны бьют в Серпухове, встали стяги русские на берегу великого Дона. Звонят колокола вечевые в Великом Новгороде, собрались мужи новгородские у святой Софии, и так говорят: «Неужто нам, братья, не поспеть на подмогу к великому князю Дмитрию Ивановичу?» И как только слова эти промолвили, уже как орлы слетелись. Нет, то не орлы слетелись — выехали посадники из Великого Новгорода, а с ними семь тысяч войска, на помощь к великому князю Дмитрию Ивановичу и брату его, князю Владимиру Андреевичу».

Б) «В некоих местах живяше два брата земледелцы, един богат, други убог. Богаты же ссужая много лет убогова и не може исполнити скудости его. По неколику времени при-иде убоги к богатому просити лошеди, на чемь ему себе дров привести. Брат же ему не хотяше дати ему лошеди и глагола ему: «Много ти, брате, ссужал, а наполнити не мог». И егда даде ему лошадь, он же вземь нача у него хомута просити. И оскорбися на него брат, нача поносити убожество его, глаголя: «И того у тебя нет, что своего хомута». И не даде ему хомута.

Поиде убогой от богатого, взя свои дровни, привяза за хвост лошади, поеде в лес и привезе ко двору своему и за-бы выставить подворотню и ударив лошадь кнутом. Ло-шедь же изо всей мочи бросися чрез подворотню с возом и оторва у себя хвост».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст является отрывком из законодательного источника.

2) Данный текст был написан после Смуты.

3) Данный текст является описанием сражения, в ходе которого русские войска одержали победу.

4) Данный текст — отрывок из сатирического литературного произведения.

5) Завещание одного из героев данного текста явилось одной из причин феодальной войны второй четверти XV в.

6) После описываемого в тексте события Московское государство окончательно освободилось от ордынского ига.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 166

Какие три из перечисленных документов были приняты в 1920-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Декрет о земле

2) резолюция «О единстве партии»

3) первая Конституция СССР

4) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа

5) закон «О вхождении Западной Украины в состав СССР»

6) первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР


Ответ:

8
Задание 8 № 7931

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) ____________ герои-партизаны, командиры крупных партизанских соединений, действовавших в тылу врага на оккупированной фашистами территории

Б) Операция «Багратион» проводилась в ____________ г.

В) 9 мая 1945 г. советские войска освободили г. ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) Сидор Ковпак, Алексей Федоров

3) Климент Ворошилов, Семен Буденный

4) 1945 г.

5) Берлин

6) Прага

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 905

Установите соответствие между фамилиями деятелей науки и областями знаний, в которых они себя проявили. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФАМИЛИИ   ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ

А) Ю. Ф. Лисянский

Б) И. П. Павлов

В) Н. И. Пирогов

Г) Н. И. Лобачевский

 

1) географические исследования

2) медицина

3) органическая химия

4) геометрия

5) биология

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9763

Прочтите отрывок из нормативно-правового акта и укажите пропущенную в тексте аббревиатуру.

"... Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).

Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политический системы, государственных и общественных организация является ________.

________ существует для народа и служит народу...".


Ответ:

11
Задание 11 № 1794

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

СобытиеДатаУчастник(-и)
Операция «Рельсовая война»__________(А)Федоров, Ковпак
операция «Оверлорд»__________(Б)__________(В)
__________(Г)август—декабрь 1943 г.Г. К. Жуков, И. С. Конев

К. К. Рокоссовский

Битва за Москву__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария

2) сентябрь 1941 г. — апрель 1942 г.

3) Д. Эйзенхауэр

4) битва на Курской дуге

5) битва за Днепр

6) август−сентябрь 1943 г.

7) июнь 1944 г. − август 1944 г.

8) И. В. Панфилов

9) май 1942 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5699

Прочтите отрывок из декрета.

 

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать “Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа”, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства

крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов. Поэтому Центральный Исполнительный Комитет постановляет: Учредительное собрание распускается».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный декрет был издан в 1918 г.

2) Выборы в орган власти, о роспуске которого идёт речь в данном отрывке, готовились Временным правительством.

3) Авторы декрета заявляют о преобладании в Советах большевиков и левых эсеров.

4) Авторы декрета обвиняют правых эсеров и меньшевиков в нежелании участвовать в деятельности Учредительного собрания.

5) Орган власти, о роспуске которого идёт речь, созывался дважды в истории России.

6) Председателем органа власти, о роспуске которого идёт речь, был избран П.Н. Милюков.


Ответ:

13
Задание 13 № 10111

Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10112

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10113

Назовите правителя Русского государства, при котором произошла война, события которой отображены на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10114

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) В тот же период, к которому относятся события войны, отображенные на схеме, Россия воевала со Швецией.

2) Современником войны, события которой отображены на схеме, был патриарх Филарет.

3) В царствование правителя Русского государства, при котором произошла война, события которой отображены на схеме, был завоёван выход в Балтийское море.

4) По условиям перемирия, завершившего данную войну, Россия должна была вернуть через два года противнику город, обозначенный на схеме цифрой «2».

5) Перемирие, завершившее войну, события которой отображены на схеме, было заключено в селении Андрусово.

6) Во время войны, события которой отображены на схеме, произошло сражение при деревне Лесной.


Ответ:

17
Задание 17 № 8191

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Исаакиевский собор

Б) церковь Спаса на Нередице

B) Архангельский собор Московского кремля

Г) Кремлевский Дворец Съездов

 

1) Сооружение спроектировано архитектором О. Монферраном.

2) Здание было построено во времена Ивана IV Грозного.

3) Автор — архитектор О. И. Бове.

4) Здание было сооружёно под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового на месте старого собора XIV в.

5) Сооружение возведено за один сезон новгородским князем в память о погибших сыновьях.

6) Для строительства здания был снесён целый ряд кремлёвских построек XV-XIX вв.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10116

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) Среди изображённых на данной марке художников есть представители товарищества передвижников.

2) Учреждение, юбилею которого посвящена данная марка, было создано при императрице Елизавете Петровне.

3) Данная марка была выпущена в период руководства страной И.В. Сталина.

4) В год издания марки произошёл первый полёт человека в космос.

5) Одному из изображённых на марке художников принадлежит авторство картины «Грачи прилетели».


Ответ:

19
Задание 19 № 10117

Какие из произведений живописи, представленных ниже, принадлежат одному из изображённых на марке художников? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1188

Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе? Укажите его хронологические рамки.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1189

О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений (не менее двух причин).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1190

Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Назовите не менее двух последствий усиления верхневолжской Руси в дальнейшей российской истории.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10271

При проведении сильно менявших облик России реформ Пётр I столкнулся с мощным сопротивлением, исходящим от разных слоёв населения. Приведите не менее трёх причин этого сопротивления.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3943

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Опричная политика Ивана Грозного способствовала укреплению российского централизованного государства».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9853

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1113-1125 гг.; 2) январь 1813 г.-ноябрь 1825 г.; 3) октябрь 1964 г.- март 1985 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.