СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2396035

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7987

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ских деятелей. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские де­я­те­ли в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Иван IV

2) Дмитрий Шемяка

3) Кардинал Ришелье


Ответ:

2
Задание 2 № 11143

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) гибель Лжедмитрия I

Б) начало денежной реформы Г.Я. Сокольникова

В) начало денежной реформы Е.Ф. Канкрина

Г) крещение Руси

 

1) 988 г.

2) 1036 г.

3) 1606 г.

4) 1839 г.

5) 1922 г.

6) 1961 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ


3
Задание 3 № 9731

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям периода сплошной коллективизации сельского хозяйства в СССР.

 

1) колхоз

2) трудодень

3) раскулачивание

4) выкупные платежи

5) карточная система

6) комбеды

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3450

Напишите пропущенное слово.

 

Международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран, созданная в 1919 г. и распущенная в 1943 г., называлась Коммунистическим _______________________.


Ответ:

5
Задание 5 № 8145

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) монгольское иго

Б) пер­вая рус­ская революция

B) Смутное время

Г) под­го­тов­ка Устав­ной гра­мо­ты Рос­сий­ской империи

 

1) призвание ко­ро­ле­ви­ча Вла­ди­сла­ва на рос­сий­ский престол

2) правление Алек­сандра I

3) Великие ре­фор­мы Алек­сандра II

4) замена прод­раз­верст­ки продналогом

5) битва на реке Воже

6) издание Ма­ни­фе­ста 17 октября

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8156

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Словно бурей за­нес­ло со­ко­лов из земли За­лес­ской в поле Половецкое! Зве­нит слава по всей земле Русской: в Москве кони ржут, трубы тру­бят в Коломне, бубны бьют в Серпухове, вста­ли стяги рус­ские на бе­ре­гу ве­ли­ко­го Дона. Зво­нят ко­ло­ко­ла ве­че­вые в Ве­ли­ком Новгороде, со­бра­лись мужи нов­го­род­ские у свя­той Софии, и так говорят: «Неужто нам, братья, не по­спеть на под­мо­гу к ве­ли­ко­му князю Дмит­рию Ивановичу?» И как толь­ко слова эти промолвили, уже как орлы слетелись. Нет, то не орлы сле­те­лись — вы­еха­ли по­сад­ни­ки из Ве­ли­ко­го Новгорода, а с ними семь тысяч войска, на по­мощь к ве­ли­ко­му князю Дмит­рию Ива­но­ви­чу и брату его, князю Вла­ди­ми­ру Андреевичу».

Б) «В не­ко­их ме­стах жи­вя­ше два брата земледелцы, един богат, други убог. Бо­га­ты же ссу­жая много лет убо­го­ва и не може ис­пол­ни­ти ску­до­сти его. По не­ко­ли­ку вре­ме­ни при-иде убоги к бо­га­то­му про­си­ти лошеди, на чемь ему себе дров привести. Брат же ему не хо­тя­ше дати ему ло­ше­ди и гла­го­ла ему: «Много ти, брате, ссужал, а на­пол­ни­ти не мог». И егда даде ему лошадь, он же вземь нача у него хо­му­та просити. И оскор­би­ся на него брат, нача по­но­си­ти убо­же­ство его, глаголя: «И того у тебя нет, что сво­е­го хомута». И не даде ему хомута.

Поиде убо­гой от богатого, взя свои дровни, при­вя­за за хвост лошади, поеде в лес и при­ве­зе ко двору сво­е­му и за-бы вы­ста­вить под­во­рот­ню и уда­рив ло­шадь кнутом. Ло-шедь же изо всей мочи бро­си­ся чрез под­во­рот­ню с возом и ото­рва у себя хвост».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст яв­ля­ет­ся от­рыв­ком из за­ко­но­да­тель­но­го источника.

2) Данный текст был на­пи­сан после Смуты.

3) Данный текст яв­ля­ет­ся опи­са­ни­ем сражения, в ходе ко­то­ро­го рус­ские вой­ска одер­жа­ли победу.

4) Данный текст — от­ры­вок из са­ти­ри­че­ско­го ли­те­ра­тур­но­го произведения.

5) Завещание од­но­го из ге­ро­ев дан­но­го тек­ста яви­лось одной из при­чин фе­о­даль­ной войны вто­рой чет­вер­ти XV в.

6) После опи­сы­ва­е­мо­го в тек­сте со­бы­тия Мос­ков­ское го­су­дар­ство окон­ча­тель­но осво­бо­ди­лось от ор­дын­ско­го ига.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 166

Какие три из перечисленных документов были приняты в 1920-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Декрет о земле

2) резолюция «О единстве партии»

3) первая Конституция СССР

4) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа

5) закон «О вхождении Западной Украины в состав СССР»

6) первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР


Ответ:

8
Задание 8 № 7931

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) ____________ герои-партизаны, ко­ман­ди­ры круп­ных пар­ти­зан­ских соединений, дей­ство­вав­ших в тылу врага на ок­ку­пи­ро­ван­ной фа­ши­ста­ми территории

Б) Опе­ра­ция «Багратион» про­во­ди­лась в ____________ г.

В) 9 мая 1945 г. со­вет­ские вой­ска осво­бо­ди­ли г. ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) Сидор Ковпак, Алек­сей Федоров

3) Кли­мент Ворошилов, Семен Буденный

4) 1945 г.

5) Берлин

6) Прага

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 905

Установите соответствие между фамилиями деятелей науки и областями знаний, в которых они себя проявили. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФАМИЛИИ   ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ

А) Ю. Ф. Лисянский

Б) И. П. Павлов

В) Н. И. Пирогов

Г) Н. И. Лобачевский

 

1) географические исследования

2) медицина

3) органическая химия

4) геометрия

5) биология

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9763

Прочтите отрывок из нормативно-правового акта и укажите пропущенную в тексте аббревиатуру.

"... Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).

Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политический системы, государственных и общественных организация является ________.

________ существует для народа и служит народу...".


Ответ:

11
Задание 11 № 1794

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеДатаУчастник(-и)
Операция «Рельсовая война»__________(А)Федоров, Ковпак
операция «Оверлорд»__________(Б)__________(В)
__________(Г)август—декабрь 1943 г.Г. К. Жуков, И. С. Конев

К. К. Ро­кос­сов­ский

Битва за Москву__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария

2) сен­тябрь 1941 г. — ап­рель 1942 г.

3) Д. Эйзенхауэр

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) август−сентябрь 1943 г.

7) июнь 1944 г. − ав­густ 1944 г.

8) И. В. Панфилов

9) май 1942 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5699

Прочтите от­ры­вок из декрета.

 

«Открытое 5 ян­ва­ря Учре­ди­тель­ное со­бра­ние дало, в силу из­вест­ных всем обстоятельств, боль­шин­ство пар­тии пра­вых эсеров, пар­тии Керенского, Авк­сен­тье­ва и Чернова. Естественно, эта пар­тия от­ка­за­лась при­нять к об­суж­де­нию со­вер­шен­но точное, ясное, не до­пус­кав­шее ни­ка­ких кри­во­тол­ков пред­ло­же­ние вер­хов­но­го ор­га­на Со­вет­ской власти, Цен­траль­но­го Ис­пол­ни­тель­но­го Ко­ми­те­та Советов, при­знать про­грам­му Со­вет­ской власти, при­знать “Декларацию прав тру­дя­ще­го­ся и экс­плу­а­ти­ру­е­мо­го народа”, при­знать Ок­тябрь­скую ре­во­лю­цию и Со­вет­скую власть. Тем самым Учре­ди­тель­ное со­бра­ние разо­рва­ло вся­кую связь между собой и Со­вет­ской Рес­пуб­ли­кой России. Уход с та­ко­го Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния фрак­ций боль­ше­ви­ков и левых эсеров, ко­то­рые со­став­ля­ют сей­час за­ве­до­мо гро­мад­ное боль­шин­ство в Со­ве­тах и поль­зу­ют­ся до­ве­ри­ем ра­бо­чих и большинства

крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния пар­тии боль­шин­ства Учре­ди­тель­но­го собрания, пра­вые эсеры и меньшевики, ведут от­кры­тую борь­бу про­тив Со­вет­ской власти, при­зы­вая в своих ор­га­нах к свер­же­нию её, объ­ек­тив­но этим под­дер­жи­вая со­про­тив­ле­ние экс­плу­а­та­то­ров пе­ре­хо­ду земли и фаб­рик в руки трудящихся.

Ясно, что остав­ша­я­ся часть Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния может в силу этого иг­рать роль толь­ко при­кры­тия борь­бы бур­жу­аз­ной контр­ре­во­лю­ции за свер­же­ние вла­сти Советов. По­это­му Цен­траль­ный Ис­пол­ни­тель­ный Ко­ми­тет постановляет: Учре­ди­тель­ное со­бра­ние распускается».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ный де­крет был издан в 1918 г.

2) Вы­бо­ры в орган власти, о ро­спус­ке ко­то­ро­го идёт речь в дан­ном отрывке, го­то­ви­лись Вре­мен­ным правительством.

3) Ав­то­ры де­кре­та за­яв­ля­ют о пре­об­ла­да­нии в Со­ве­тах боль­ше­ви­ков и левых эсеров.

4) Ав­то­ры де­кре­та об­ви­ня­ют пра­вых эсе­ров и мень­ше­ви­ков в не­же­ла­нии участ­во­вать в де­я­тель­но­сти Учре­ди­тель­но­го собрания.

5) Орган власти, о ро­спус­ке ко­то­ро­го идёт речь, со­зы­вал­ся два­жды в ис­то­рии России.

6) Пред­се­да­те­лем ор­га­на власти, о ро­спус­ке ко­то­ро­го идёт речь, был из­бран П.Н. Милюков.


Ответ:

13
Задание 13 № 10111

Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10112

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10113

Назовите правителя Русского государства, при котором произошла война, события которой отображены на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10114

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) В тот же период, к которому относятся события войны, отображенные на схеме, Россия воевала со Швецией.

2) Современником войны, события которой отображены на схеме, был патриарх Филарет.

3) В царствование правителя Русского государства, при котором произошла война, события которой отображены на схеме, был завоёван выход в Балтийское море.

4) По условиям перемирия, завершившего данную войну, Россия должна была вернуть через два года противнику город, обозначенный на схеме цифрой «2».

5) Перемирие, завершившее войну, события которой отображены на схеме, было заключено в селении Андрусово.

6) Во время войны, события которой отображены на схеме, произошло сражение при деревне Лесной.


Ответ:

17
Задание 17 № 8191

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Исаакиевский собор

Б) цер­ковь Спаса на Нередице

B) Архангельский собор Мос­ков­ско­го кремля

Г) Крем­лев­ский Дво­рец Съездов

 

1) Сооружение спро­ек­ти­ро­ва­но ар­хи­тек­то­ром О. Монферраном.

2) Здание было по­стро­е­но во вре­ме­на Ивана IV Грозного.

3) Автор — ар­хи­тек­тор О. И. Бове.

4) Здание было сооружёно под ру­ко­вод­ством ита­льян­ско­го зод­че­го Але­ви­за Но­во­го на месте ста­ро­го со­бо­ра XIV в.

5) Со­ору­же­ние воз­ве­де­но за один сезон нов­го­род­ским кня­зем в па­мять о по­гиб­ших сыновьях.

6) Для стро­и­тель­ства зда­ния был снесён целый ряд кремлёвских по­стро­ек XV-XIX вв.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10116

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Среди изображённых на данной марке художников есть представители товарищества передвижников.

2) Учреждение, юбилею которого посвящена данная марка, было создано при императрице Елизавете Петровне.

3) Данная марка была выпущена в период руководства страной И.В. Сталина.

4) В год издания марки произошёл первый полёт человека в космос.

5) Одному из изображённых на марке художников принадлежит авторство картины «Грачи прилетели».


Ответ:

19
Задание 19 № 10117

Какие из произведений живописи, представленных ниже, принадлежат одному из изображённых на марке художников? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1188

Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе? Укажите его хронологические рамки.

 


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1189

О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений (не менее двух причин).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1190

Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Назовите не менее двух последствий усиления верхневолжской Руси в дальнейшей российской истории.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10271

При проведении сильно менявших облик России реформ Пётр I столкнулся с мощным сопротивлением, исходящим от разных слоёв населения. Приведите не менее трёх причин этого сопротивления.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3943

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Опричная по­ли­ти­ка Ивана Гроз­но­го спо­соб­ство­ва­ла укреп­ле­нию рос­сий­ско­го цен­тра­ли­зо­ван­но­го государства».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9853

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1113-1125 гг.; 2) январь 1813 г.-ноябрь 1825 г.; 3) октябрь 1964 г.- март 1985 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.