СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2396038

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8107

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Невская битва

2) первый созыв ан­глий­ско­го парламента

3) битва на реке Калке


Ответ:

2
Задание 2 № 7997

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Манифест о воль­но­сти дворянской

Б) Чернобыльская катастрофа

В) битва на реке Калке

Г) начало цар­ство­ва­ния Романовых

 

 

1) 1605 г.

2) 1223 г.

3) 1762 г.

4) 1613 г.

5) 1785 г.

6) 1986 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4518

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­вет­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­ме 1930-х гг. или ха­рак­те­ри­зу­ют её.

 

1) СНК; 2) ГУЛАГ; 3) репрессии; 4) ВЧК; 5) гласность; 6) культ личности

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3370

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.


Ответ:

5
Задание 5 № 9860

Какие события из перечисленных ниже относятся к правлению царя Михаила Фёдоровича? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) создание полков «нового строя»

2) Соляной бунт

3) Смоленская война

4) освобождение Москвы от поляков

5) заключение Ништадтского мирного договора

6) заключение Столбовского мирного договора


Ответ:

6
Задание 6 № 8162

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Лета 7058 июня царь и ве­ли­кий князь <...> всеа Русии [с] своею бра­тьею и з бояры сесь Су­деб­ник уложил; как су­ди­ти бояром, и околничим, и дворецким, и казначеем, и дьяком, и вся­ким при­каз­ным людем, и по го­ро­дом наместником, и по во­ло­стем волостелем, и ти­уном и вся­ким судьям.

1. Суд царя и ве­ли­ко­го князя судит боаром, и околничим, и дворецким, и казначеем, и дьяком. А судом не дру­жы­ги и не мсти­ти никому, и по­су­лу в суде не имати; також и вся­ко­му судье по­су­лов в суде не имати.

2. А ко­то­рой боярин, или дворецкой, или казначей, или дьак просудится, а об­ви­нит кого не по суду безхитростно, или спи­сок под­пи­шет и пра­вую гра­мо­ту даст, а обы­щет­ся то в правду, и боярину, и дворецкому, и околничему, и казначею, и диаку в том пени нет; а ист­цом суд з головы, а взя­тое отдати.

3. А ко­то­рой боярин, или дворецкой, или казначей, или дьяк в суде посул воз­мет и об­ви­нит не по суду, а обы­щет­ся то в правду, и на том боярине, или на дворецком, или на казначеи, или на дьяке взята исцов иск, а по­шли­ны царя и ве­ли­ко­го князя, и езд, и правда, и пересуд, и хоженое, и пра­вой де­ся­ток и по­же­лез­ное взяти втрое, а в пене что го­су­дарь укажет».

Б) «Зачем ты, о князь, от­верг свою еди­но­род­ную душу, если ты мнишь себя благочестивым? Чем ты за­ме­нишь ее в день Страш­но­го Суда? Даже если ты при­об­ре­тешь весь мир, смерть все равно по­хи­тит тебя, — зачем же ты по лож­но­му со­ве­ту своих пре­дан­ных бесу дру­зей и при­служ­ни­ков за тело пре­дал душу, если даже ты и по­бо­ял­ся смерти? И всюду, как бесы во всем мире, так и ваши дру­зья и слуги, от­рек­шись от нас, на­ру­шив крест­ное це­ло­ва­ние [присягу], под­ра­жая бесам раз­но­об­раз­ны­ми способами, всюду рас­ки­ну­ли сети и по обы­чаю бесов сле­дят за нами, наблюдая, куда мы идем, что говорим, и, воображая, что они бес­плот­ны [невидимы], они со­став­ля­ют про­тив нас оскорб­ле­ния и укоризны, при­но­сят их к вам и по­зо­рят нас на весь мир. Вы же за это зло­де­я­ние даете им мно­гие на­гра­ды нашей же зем­лей и казной, ложно на­зы­вая их слугами, и, на­пол­нив­шись этими бе­сов­ски­ми слухами, слов­но зме­и­ным ядом, вы, разъ­ярив­шись на меня и душу свою погубив, при­ни­ма­е­тесь раз­ру­шать Церковь. Не думай, что это спра­вед­ли­во — разъ­ярив­шись на человека, вос­стать на Бога: одно дело — человек, даже но­ся­щий на себе цар­скую порфиру, а дру­гое дело — Бог. Думаешь, окаянный, что убережешься? Никак! Если ты пой­дешь вме­сте с ними воевать, при­дет­ся тебе и Церк­ви разорять, и иконы попирать, и хри­сти­ан убивать; где ру­ка­ми не дерзнешь, там это со­тво­рит­ся из-за смер­то­нос­но­го яда твоей мысли. Пред­ставь же себе, как во время на­ше­ствия вой­ска кон­ские ко­пы­та будут по­пи­рать и да­вить неж­ные тела младенцев! Когда же зимой наступают, со­вер­ша­ют­ся еще боль­шие жестокости. И разве же твой зло­дей­ский по­сту­пок не похож на не­истов­ство Ирода, со­вер­шив­ше­го убий­ство младенцев? Это ли бла­го­че­стие — со­вер­шать такие злодейства? Если же ты скажешь, что мы тоже воюем с хри­сти­а­на­ми — гер­ман­ца­ми и литовцами, то это — не­то­же самое. Даже если бы в этих стра­нах были хри­сти­а­не — то ведь мы воюем по обы­ча­ям своих прародителей, как и пре­жде мно­го­крат­но случалось; но сейчас, как нам известно, в этих стра­нах нет христиан, кроме мел­ких слу­жи­те­лей Церк­ви и тай­ных рабов Господних. Кроме того, и война с Лит­вой со­вер­ши­лась из-за вашей же измены, не­доб­ро­хот­ства и без­рас­суд­но­го нерадения».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Отрывок со­дер­жит об­ра­ще­ние царя Ивана IV к сво­е­му бли­жай­ше­му приближенному.

2) Данный от­ры­вок со­дер­жит материал, взя­тый из Су­деб­ни­ка 1550 г.

3) Данный до­ку­мент был при­нят при царе Фе­до­ре Иоанновиче.

4) Послание было на­пи­са­но в год по­ра­же­ния рус­ских войск на реке Улё.

5) Князь, участ­ву­ю­щий в дан­ных событиях, два­жды ходил на Византию.

6) Согласно дан­но­му до­ку­мен­ту рас­ши­ря­лись права слу­жи­ло­го сословия.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 746

Выберите из списка три характеристики хозяйственного развития России в XVII в. и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

 

1) товарная специализация районов

2) железнодорожное строительство

3) создание мануфактур

4) развитие ярмарочной торговли

5) уничтожение внутренних таможенных пошлин

6) начало промышленного переворота


Ответ:

8
Задание 8 № 8042

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) С 1 фев­ра­ля 1941 г. на­чаль­ни­ком Ге­не­раль­но­го штаба был на­зна­чен ге­не­рал армии ______________, про­явив­ший себя в боях на Халхин-Голе.

Б) Со­вет­ским ко­ман­до­ва­ни­ем 12 июля 1942 г. был со­здан ______________.

B) В ла­ге­ре Маут­ха­у­зен в 1945 г. гит­ле­ров­ца­ми был за­му­чен из­вест­ный ученый, во­ен­ный инженер, участ­ник Пер­вой ми­ро­вой войны ге­не­рал ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) Сталинградский фронт

2) И. Н. Кожедуб

3) Г. К. Жуков

4) Д. М. Карбышев

5) Белорусский фронт

6) К. К. Рокоссовский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1104

Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и историческими событиями (явлениями).

 

ФАМИЛИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СССР   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ (ЯВЛЕНИЯ)

А) Л. И. Брежнев

Б) В. И. Ленин

В) М. С. Горбачёв

Г) И. В. Сталин

 

1) политика «военного коммунизма»

2) кооперативное движение

3) первые выборы в Верховный совет СССР

4) подписание договора ОСВ-2

5) либерализация цен

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7949

Прочтите от­ры­вок из выступления руководителя страны и ука­жи­те фа­ми­лию автора.

 

«...В со­вре­мен­ной об­ста­нов­ке долж­ны быть осмыс­ле­ны и при­ве­де­ны в со­от­вет­ствие с ра­ди­каль­ной эко­но­ми­че­ской ре­фор­мой права со­юз­ных

республик. Видимо, целесообразно, чтобы, вы­пол­нив обя­за­тель­ства перед со­юз­ным фондом, они могли на­ра­щи­вать про­из­вод­ство для соб­ствен­ных нужд за счет умелого, ини­ци­а­тив­но­го хозяйствования. Это тоже от­ве­ча­ло бы тре­бо­ва­ни­ям со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти в раз­ви­тии на­ци­о­наль­ных отношений, сти­му­ли­ро­ва­ло наше общее дви­же­ние вперед. В по­след­ние годы в про­цес­се де­мо­кра­ти­за­ции и глас­но­сти вы­све­чи­ва­ют­ся и такие проблемы, су­ще­ство­ва­ние ко­то­рых не все­гда до­ста­точ­но учитывалось, - например, вопросы, свя­зан­ные с языком, культурой, ли­те­ра­ту­рой и искусством, ис­то­ри­че­ски­ми памятниками, охра­ной природы.

Развитие на­ше­го мно­го­на­ци­о­наль­но­го государства, естественно, со­про­вож­да­ет­ся ро­стом на­ци­о­наль­но­го самосознания. Яв­ле­ние это позитивное, но, по­сколь­ку воз­ни­ка­ю­щим в связи с ним новым по­треб­но­стям

не все­гда уде­ля­лось долж­ное внимание, не­ко­то­рые во­про­сы на­ча­ли осложняться, при­об­ре­тать в ряде слу­ча­ев на­ци­о­на­ли­сти­че­скую окраску.»


Ответ:

11
Задание 11 № 1108

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Отец правителя Правитель Сын правителя
Александр Невский Даниил Александрович __________(А)
Иван III __________(Б) Иван IV Грозный
Михаил Романов __________(В) __________(Г)
__________(Д) Павел I __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Ва­си­лий III

2) Алек­сандр II

3) Пётр III

4) Алек­сей Михайлович

5) Алек­сандр I

6) Иван III

7) Иван Калита

8) Пётр I

9) Дмит­рий Донской

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9690

Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и политического деятеля.

 

«Положение становилось грозным. Правительство, министры земледелия и продовольствия — Шингарёв и Пешехонов — беспомощно взывали "к разуму и совести" земледельцев. Петроградский и Московский советы рабочих и солдатских депутатов, видя, что продовольственные органы бессильны справиться с надвигающимся бедствием, каждый порознь, решили послать своих эмиссаров во все хлебородные губернии, поручив им выяснить наличные запасы на местах и самыми решительными мерами организовать подвоз к станциям и пристаням. В свою очередь, армейские войсковые комитеты организовали свои комиссии для той же цели. Все эти обособленные, не раз самочинные действия вносили ещё большую путаницу в план заготовок и подвоза.

В конечном результате, воззванием, обнародованным 29 августа, правительство констатировало чрезвычайно тяжёлое положение страны: правительственные запасы беспрерывно уменьшаются; "города, целые губернии и даже фронт терпят острую нужду в хлебе, хотя его в стране достаточно"; многие не сдали даже прошлогоднего урожая, многие агитируют, запрещают другим выполнять свой долг... Правительство, с целью "предотвратить грозящую родине смертельную опасность", вновь увеличило твёрдые цены, угрожало применением крайних мер воздействия против ослушников, и вновь обещало принять меры к нормировке цен и распределению предметов, нужных деревне».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в цифры, под которыми они указаны.

 

1) События, описанные в отрывке, происходили в 1917 г.

2) Правительство, о котором идёт речь в воспоминаниях, было свергнуто в том же году, когда происходили описанные события.

3) События, описанные в отрывке, происходили в условиях Гражданской войны между белыми и красными в России.

4) Автор воспоминаний констатирует беспомощность правительства в решении продовольственной проблемы.

5) Правительство пыталось организовать сдачу земледельцами хлеба исключительно на добровольных началах.

6) В названных в отрывке Советах рабочих и солдатских депутатов в период описанных событий преобладали большевики.


Ответ:

13
Задание 13 № 1796

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.


Ответ:

14
Задание 14 № 1797

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 1798

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Напишите цифру, которой обозначена столица земли, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.

Ответ:

16
Задание 16 № 1799

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период

2) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели

3) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет

4) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства

5) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость

6) полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства


Ответ:

17
Задание 17 № 10082

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «История о великом князе Московском»

Б) здание Сената в Московском Кремле

В) Грановитая палата Московского Кремля

Г) картина «Чёрный квадрат»

 

1) Автор — А.М. Курбский.

2) Автор — Д.И. Фонвизин.

3) Данный памятник культуры был создан в XV в.

4) Автор — М.Ф. Казаков.

5) Данный памятник культуры создан в XVII в.

6) Автор — К.С. Малевич.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5950

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Марка по­свя­ще­на мореплавателю, от­крыв­ше­му Антарктиду.

2) В честь дан­но­го мо­ре­пла­ва­те­ля на­зва­но одно из морей, омы­ва­ю­щее тер­ри­то­рию России.

3) Марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства Л.И. Брежнева.

4) В год вы­пус­ка марки был со­вер­шен пер­вый пи­ло­ти­ру­е­мый кос­ми­че­ский полёт.

5) Мореплаватель, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, погиб в ходе путешествия, марш­рут ко­то­ро­го на ней изображён


Ответ:

19
Задание 19 № 5951

Кто из пра­ви­те­лей России, пред­став­лен­ных ниже, были со­вре­мен­ни­ками мореплавателя, ко­то­ро­му по­свя­ще­на изображённая выше поч­то­вая марка? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 9673

Укажите, в каком году произошли описываемые в тексте события. Назовите царя (великого князя), о котором идёт речь в тексте. Кого летописец называет «калужским вором»?

 

Из летописи

«...И князь великий послал против них воевод своих князя Дмитрия Шуйского да князя Андрея Голицына со многими людьми с русскими и с немцами. И воеводы московские сошлись за Можайском в Цареве Займище. И судом Божиим, а грехом нашим литовские люди московских и немецких людей побили. И с того всякие люди пошли врознь, немецкие люди пошли в Немцы, а русские иные к Москве, а иные к вору в Калугу. И та литва опять пришла вскоре к Москве... а с другой стороны пришёл вор из Калуги...

И в ту пору стало на Москве волнение великое в боярах и в дворянах, и в гостях, и вся чернь восстала, а больше всех Захарий Ляпунов всех людей возмутил на царя: "Царь де у нас несчастлив, и кровь де от него вся льётся!" И с царства его согнали и посох отняли, и постригли и с царицей, и в Чудов монастырь сослали, а был на царстве полпята (4,5) года, а того вора калужского литва от Москвы отогнала, и он побежал опять в Калугу, и в Калуге был немного, и убил его князь Пётр Урусов. И московские люди начали бить челом королю да сыну его королевичу, чтоб король пожаловал, дал на Московское государство сына своего королевича и креститься б ему велел. И для того послали послов со многими людьми князя Василия Васильевича Голицына стоварищи да митрополита Филарета и иных с ним. А литве крест целовали пану Жолкевскому стоварищи на том, что кроме королевича не хотеть на царство Московское никого. А литва так же крест целовала, и в город их пустили. А великого князя сослали в Литву к королю и брата его князя Дмитрия, и княгиню его... а кровь лилась после того до сто двадцать первого (1613) г.».

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 9674

Используя текст, укажите три события, приведшие к свержению царя (великого князя).

 

Из летописи

«...И князь великий послал против них воевод своих князя Дмитрия Шуйского да князя Андрея Голицына со многими людьми с русскими и с немцами. И воеводы московские сошлись за Можайском в Цареве Займище. И судом Божиим, а грехом нашим литовские люди московских и немецких людей побили. И с того всякие люди пошли врознь, немецкие люди пошли в Немцы, а русские иные к Москве, а иные к вору в Калугу. И та литва опять пришла вскоре к Москве... а с другой стороны пришёл вор из Калуги...

И в ту пору стало на Москве волнение великое в боярах и в дворянах, и в гостях, и вся чернь восстала, а больше всех Захарий Ляпунов всех людей возмутил на царя: "Царь де у нас несчастлив, и кровь де от него вся льётся!" И с царства его согнали и посох отняли, и постригли и с царицей, и в Чудов монастырь сослали, а был на царстве полпята (4,5) года, а того вора калужского литва от Москвы отогнала, и он побежал опять в Калугу, и в Калуге был немного, и убил его князь Пётр Урусов. И московские люди начали бить челом королю да сыну его королевичу, чтоб король пожаловал, дал на Московское государство сына своего королевича и креститься б ему велел. И для того послали послов со многими людьми князя Василия Васильевича Голицына стоварищи да митрополита Филарета и иных с ним. А литве крест целовали пану Жолкевскому стоварищи на том, что кроме королевича не хотеть на царство Московское никого. А литва так же крест целовала, и в город их пустили. А великого князя сослали в Литву к королю и брата его князя Дмитрия, и княгиню его... а кровь лилась после того до сто двадцать первого (1613) г.».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9675

Используя знания по истории, укажите не менее двух условий (пожеланий), выдвинутых московскими людьми, для избрания королевича Владислава на русский престол. Почему летописец считает окончанием кровопролития «сто двадцать первый (1613) год»?

 

Из летописи

«...И князь великий послал против них воевод своих князя Дмитрия Шуйского да князя Андрея Голицына со многими людьми с русскими и с немцами. И воеводы московские сошлись за Можайском в Цареве Займище. И судом Божиим, а грехом нашим литовские люди московских и немецких людей побили. И с того всякие люди пошли врознь, немецкие люди пошли в Немцы, а русские иные к Москве, а иные к вору в Калугу. И та литва опять пришла вскоре к Москве... а с другой стороны пришёл вор из Калуги...

И в ту пору стало на Москве волнение великое в боярах и в дворянах, и в гостях, и вся чернь восстала, а больше всех Захарий Ляпунов всех людей возмутил на царя: "Царь де у нас несчастлив, и кровь де от него вся льётся!" И с царства его согнали и посох отняли, и постригли и с царицей, и в Чудов монастырь сослали, а был на царстве полпята (4,5) года, а того вора калужского литва от Москвы отогнала, и он побежал опять в Калугу, и в Калуге был немного, и убил его князь Пётр Урусов. И московские люди начали бить челом королю да сыну его королевичу, чтоб король пожаловал, дал на Московское государство сына своего королевича и креститься б ему велел. И для того послали послов со многими людьми князя Василия Васильевича Голицына стоварищи да митрополита Филарета и иных с ним. А литве крест целовали пану Жолкевскому стоварищи на том, что кроме королевича не хотеть на царство Московское никого. А литва так же крест целовала, и в город их пустили. А великого князя сослали в Литву к королю и брата его князя Дмитрия, и княгиню его... а кровь лилась после того до сто двадцать первого (1613) г.».

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1191

Потребности экономического, по­ли­ти­че­ско­го и куль­тур­но­го развития Рос­сии определяли и её ос­нов­ные внешнеполитические за­да­чи в XVII в. Но успе­хи во внеш­ней политике были незначительны. Ос­нов­ные стратегические задачи — выход к морям и вос­со­еди­не­ние русских земель — оста­лись нерешёнными и пе­ре­шли следующему веку. Какие пре­пят­ствия мешали более успеш­но­му решению внеш­не­по­ли­ти­че­ских задач? При­ве­ди­те три объяснения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9340

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Политика Хрущева в культуре способствовала либеральному развитию культуры СССР.».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9778

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1132 — 1236 гг.; 2) ноябрь 1796 г. — март 1801 г.; 3) май 1945 г. — март 1953 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.