СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2396039

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7991

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Поход Ер­ма­ка в Сибирь

2) Поход Батыя в на Русь

3) Английская бур­жу­аз­ная революция


Ответ:

2
Задание 2 № 7889

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

А) кре­ще­ние Руси

Б) со­ля­ной бунт

В) на­ча­ло Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

Г) на­ча­ло кни­го­пе­ча­та­ния

 

1) 2013 г.

2) 1564 г.

3) 1648 г.

4) 1054 г.

5) 988 г.

6) 1941 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 3649

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют события, явления, про­ис­хо­див­шие в пе­ри­од 1964−1985 гг.

 

1) НЭП

2) Хель­синк­ский акт

3) «ленинградское дело»

4) «разрядка»

5) «застой»

6) пятилетка

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10152

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Земельное владение, чаще всего принадлежавшее боярскому или княжескому роду, передаваемое, в отличие от позже появившегося поместья, по наследству при условии службы. В результате указа о единонаследии 1714 г. это отличие было уничтожено.


Ответ:

5
Задание 5 № 827

Установите соответствие между определениями и понятиями.

 

ПОНЯТИЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) временнообязанный

Б) гласный

В) присяжный заседатель

Г) акция

 

1) выборный общественный представитель в суде

2) член местного органа самоуправления

3) крестьянин, отрабатывающий повинности до заключения выкупной сделки

4) исключительное право государства на изготовление какой-либо продукции

5) ценная бумага, подтверждающая право на получение дивидендов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8158

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Едва вы­шед­ши из малолетства, еще не имея 20 лет, он с не­обы­чай­ной для его воз­рас­та энер­ги­ей при­нял­ся за дела правления. Тогда по ука­за­ни­ям умных ру­ко­во­ди­те­лей царя мит­ро­по­ли­та Ма­ка­рия и свя­щен­ни­ка Силь­ве­ст­ра из боярства, раз­бив­ше­го­ся на враж­деб­ные кружки, вы­дви­ну­лось и стало около пре­сто­ла не­сколь­ко дельных, бла­го­мыс­ля­щих и да­ро­ви­тых со­вет­ни­ков — «избранная рада», ...очевидно по­лу­чив­ший фак­ти­че­ское гос­под­ство в бо­яр­ской думе, во­об­ще в цен­траль­ном управлении».

Б) «...Кольми же паче долж­ны мы иметь по­пе­че­ние о це­ло­сти всего на­ше­го государства, ко­то­рое с по­мо­щию божиею, ныне паче распространено, как всем ви­ди­мо есть; чего для за-благоразсудили мы сей устав учинить, дабы сие было все­гда в воле пра­ви­тель­ству­ю­ще­го государя, кому оной хочет, тому и опре­де­лит наследство, и определенному, видя какое непотребство, паки отменит, дабы дети и по­том­ки не впали в такую злость, как выше писано, имея сию узду на себе».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Царь, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тексте, в те­че­ние всего прав­ле­ния про­яв­лял ми­ло­сер­дие в от­но­ше­нии своих «холопов».

2) Современником событий, опи­сы­ва­е­мых в тексте, был Алек­сей Адашев.

3) Автор дан­но­го до­ку­мен­та впер­вые учре­дил ми­ни­стер­ства в России.

4) Через по­ко­ле­ние после царя, о ко­то­ром го­во­рит­ся в документе, в Мос­ков­ском го­су­дар­стве пре­сек­лась пра­вя­щая династия.

5) Данный до­ку­мент стал одной из при­чин двор­цо­вых переворотов.

6) Автор дан­но­го до­ку­мен­та упразд­нил в Рос­сии патриаршество.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 28

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний от­но­сят­ся к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (1921–1929 гг.)? За­пи­ши­те в ответ со­от­вет­ству­ю­щие цифры.

 

1) утвер­жде­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

2) вве­де­ние хоз­рас­че­та на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях

3) де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой про­мыш­лен­но­сти

4) по­яв­ле­ние кре­дит­но-бан­ков­ской си­сте­мы и бирж

5) от­ме­на го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии внеш­ней тор­гов­ли

6) вве­де­ние кон­цес­сий


Ответ:

8
Задание 8 № 8036

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) ______________ на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция со­вет­ских войск от­но­сит­ся к 1944 г.

Б) Место в Подмосковье, где в со­ста­ве пар­ти­зан­ско­го от­ря­да дей­ство­ва­ла Зоя Космодемьянская, называлось ______________.

B) ______________ битва стала на­ча­лом ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

Пропущенные элементы:

1) Ржевская

2) Петрищево

3) Ясско-Кишинёвская

4) Московская

5) Сталинградская

6) Берлинская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 362

Уста­но­ви­те соответствие между названиями политических партий и фамилиями их руководящих деятелей весной — летом 1917 г.

 

ФАМИЛИИ   ПАРТИИ

1) В. И. Ленин

2) П. Н. Милюков

3) А. И. Гучков

4) В. М. Чернов

5) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)

 

A) эсеры

Б) меньшевики

B) большевики

Г) кадеты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9738

Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и укажите название города, пропущенное в тексте.

«Не менее важные перемены произошли в конце 60-х — начале 70-х годов на европейском направлении нашей политики — без них, собственно говоря, едва ли стала бы возможной и нормализация отношений с США.

...Улучшились наши отношения практически с каждой западноевропейской страной. Мне представляются также очень важными развитие контактов с социал- демократическими партиями, радикальные изменения наших отношений с международным социал-демократическим движением, а также с Социнтерном. Весьма успешно шёл и так называемый «европейский процесс» — переговоры о безопасности и сотрудничестве в Европе, завершившиеся в 1975 году подписанием известного договора в _______».


Ответ:

11
Задание 11 № 3491

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Пра­ви­тельСо­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское

пре­об­ра­зо­ва­ние

Ре­зуль­тат
__________(А)Вве­де­ние си­сте­мы ин­тен­дан­товСо­зда­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий

для сбора на­ло­гов

Пётр IIIЗа­прет по­куп­ки кре­стьян

к за­во­дам

__________(Б)
__________(В)__________(Г)Дроб­ле­ние дво­рян­ских име­ний
Пётр I__________(Д)__________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) Ека­те­ри­на II

2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти на­ло­го­пла­тель­щи­ков

3) от­ме­на указа о еди­но­на­сле­дии

4) из­да­ние указа о се­ку­ля­ри­за­ции цер­ков­ных зе­мель

5) рас­ши­ре­ние ис­поль­зо­ва­ния наёмного труда в про­мыш­лен­но­сти

6) кар­ди­нал Ри­ше­лье

7) об­лег­че­ние рас­пре­де­ле­ния го­су­дар­ствен­ных за­ка­зов на из­го­тов­ле­ние во­ен­ной про­дук­ции

8) вве­де­ние по­душ­ной по­да­ти

9) Анна Иоан­нов­на

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 8297

Прочтите от­ры­вок из ста­тьи историка.

 

«Между тем рус­ские понемногу, ценой боль­ших по­терь и дол­гих неудач, на­учи­лись ис­поль­зо­вать в горах свой огром­ный чис­лен­ный перевес… Коль­цо рус­ских гар­ни­зо­нов во­круг гор­ной ре­зи­ден­ции _________ – аула Ве­де­но сомкнулось…

Семья __________ и оста­ток вер­ных наи­бов от­сту­пи­ли в аул Гуниб, при­род­ную гор­ную крепость…

Горцы укре­пи­ли Гуниб по всем пра­ви­лам во­ин­ско­го искусства. Даже жен­щи­ны взяли оружие, а жены и не­вест­ки _________ тас­ка­ли камни. Но огром­ную гор­ную кре­пость отряд в 400 че­ло­век не смог удержать. На­ча­ли бить пушки. Ты­ся­чи и ты­ся­чи рус­ских шты­ков окру­жи­ли по­след­нее при­ста­ни­ще ______________.

После дол­гих раз­ду­мий _______________ со­гла­сил­ся на пе­ре­го­во­ры с Барятинским…

26 августа… __________ решил пре­кра­тить борьбу. 24 года 11 ме­ся­цев и 7 дней сра­жал­ся он за свои убеж­де­ния и идеалы, но в этот день он вышел нав­стре­чу князю Ба­ря­тин­ско­му из своей крепости».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) События, опи­сан­ные в тексте, от­но­сят­ся к концу 1850-х гг.

2) Война, о со­бы­ти­ях ко­то­рой идёт речь в тексте, дли­лась в те­че­ние цар­ство­ва­ния трёх рос­сий­ских императоров.

3) Пропущенное в тек­сте имя - Са­ла­ват Юлаев.

4) Убеждения и иде­а­лы ис­то­ри­че­ско­го деятеля, чье имя про­пу­ще­но в тексте, были свя­за­ны с уче­ни­ем мюридизма.

5) Автор от­ме­ча­ет чис­лен­ное пре­вос­ход­ство сто­рон­ни­ков ис­то­ри­че­ско­го деятеля, имя ко­то­ро­го про­пу­ще­но в тексте, над рус­ски­ми войсками.

6) Императором Рос­сии в пе­ри­од опи­сы­ва­е­мых в тек­сте со­бы­тий был Алек­сандр Третий.


Ответ:

13
Задание 13 № 4778

Назовите монарха, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства вошёл город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «3».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4779

Заполните про­пуск в предложении: «Одна из круп­ней­ших яр­ма­рок Рос­сии в XVII–XVIII вв. — _____________ — обозначена на схеме циф­рой "4"».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4780

За­пол­ни­те про­пуск в пред­ло­же­нии: «Циф­рой "1" на схеме обо­зна­чен город ______________, в не­по­сред­ствен­ной бли­зо­сти от ко­то­ро­го были по­стро­е­ны пер­вые в Рос­сии же­ле­зо­де­ла­тель­ные за­во­ды».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4781

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к дан­ной схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Круп­ны­ми цен­тра­ми ко­же­вен­но­го про­из­вод­ства со­глас­но схеме были Тверь, Калуга, Смоленск.

2) Го­ри­зон­таль­ной штри­хов­кой на схеме обо­зна­че­ны районы, спе­ци­а­ли­зи­ро­вав­ши­е­ся на пуш­ном промысле.

3) То­чеч­ным узо­ром на схеме обо­зна­чен ос­нов­ной район про­из­вод­ства льна и пеньки.

4) Циф­рой «6» на схеме обо­зна­че­на река, на­зва­ние ко­то­рой было из­ме­не­но в ре­зуль­та­те круп­но­го на­род­но­го восстания, про­изо­шед­ше­го в том же веке, в ко­то­ром уста­но­ви­лись гра­ни­цы Ев­ро­пей­ской части России, обо­зна­чен­ные на схеме.

5) Циф­рой «5» на схеме обо­зна­чен город, во­шед­ший в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в пе­ри­од прав­ле­ния Ивана IV.

6) Циф­рой «2» на схеме обо­зна­чен Архангельск.


Ответ:

17
Задание 17 № 9695

Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) роман «Что делать?»

Б) «Задонщина»

B) «История о великом князе Московском»

Г) «Поднятая целина»

 

 

1) автор удостоен Нобелевской премии

2) событие, описанное в произведении, известно как Мамаево побоище

3) автор был одним из основателей движения народничества

4) автор был лишён советского гражданства

5) произведение является памятником общественной мысли русского государства второй половины XVI в.

6) произведение написано современником Александра Невского

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4902

Какие суж­де­ния о дан­ной мо­не­те яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Ис­то­ри­че­ский деятель, изоб­ра­жен­ный на монете, погиб в походе, ко­то­ро­му она посвящена.

2) Поход, ко­то­ро­му по­свя­ще­на монета, был начат при пер­вом царе из ди­на­стии Романовых.

3) Со­вре­мен­ни­ком ис­то­ри­че­ско­го деятеля, изображённого на монете, был рус­ский пер­во­пе­чат­ник Иван Фёдоров.

4) В ре­зуль­та­те похода, ко­то­ро­му по­свя­ще­на монета, к Рос­сии была при­со­еди­не­на Во­сточ­ная Сибирь.

5) Поход, ко­то­ро­му по­свя­ще­на монета, опи­сан в про­из­ве­де­нии Афа­на­сия Ни­ки­ти­на «Хождение за три моря».


Ответ:

19
Задание 19 № 4903

Какие со­ору­же­ния были воз­ве­де­ны в том же веке, когда со­сто­ял­ся ука­зан­ный на мо­не­те поход? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1477

«ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и ...искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства (объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т. п. организаций)...»

 

Что было целью данного постановления? В каком десятилетии оно было принято? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1478

«ЦК кон­ста­ти­ру­ет, что за по­след­ние годы на ос­но­ве зна­чи­тель­ных успе­хов со­ци­а­ли­сти­че­ско­го стро­и­тель­ства до­стиг­нут боль­шой как ко­ли­че­ствен­ный, так и ка­че­ствен­ный рост ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства.

Не­сколь­ко лет тому назад, когда в ли­те­ра­ту­ре на­ли­цо было еще зна­чи­тель­ное вли­я­ние чуж­дых эле­мен­тов, осо­бен­но ожи­вив­ших­ся в пер­вые годы нэпа, а кадры про­ле­тар­ской ли­те­ра­ту­ры были еще слабы, пар­тия все­мер­но по­мо­га­ла со­зда­нию и укреп­ле­нию осо­бых про­ле­тар­ских ор­га­ни­за­ций в об­ла­сти ли­те­ра­ту­ры и ...ис­кус­ства в целях укреп­ле­ния по­зи­ций про­ле­тар­ских пи­са­те­лей и ра­бот­ни­ков ис­кус­ства.

В на­сто­я­щее время, когда успе­ли уже вы­рас­ти кадры про­ле­тар­ской ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства, вы­дви­ну­лись новые пи­са­те­ли и ху­дож­ни­ки с за­во­дов, фаб­рик, кол­хо­зов, рамки су­ще­ству­ю­щих про­ле­тар­ских ли­те­ра­тур­но-ху­до­же­ствен­ных ор­га­ни­за­ций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) ста­но­вят­ся уже уз­ки­ми и тор­мо­зят се­рьез­ный раз­мах ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства. Это об­сто­я­тель­ство со­зда­ет опас­ность пре­вра­ще­ния этих ор­га­ни­за­ций из сред­ства наи­боль­шей мо­би­ли­за­ции со­вет­ских пи­са­те­лей и ху­дож­ни­ков во­круг задач со­ци­а­ли­сти­че­ско­го стро­и­тель­ства в сред­ство куль­ти­ви­ро­ва­ния круж­ко­вой за­мкну­то­сти, от­ры­ва от по­ли­ти­че­ских задач со­вре­мен­но­сти и от зна­чи­тель­ных групп пи­са­те­лей и ху­дож­ни­ков, со­чув­ству­ю­щих со­ци­а­ли­сти­че­ско­му стро­и­тель­ству.

От­сю­да не­об­хо­ди­мость со­от­вет­ству­ю­щей пе­ре­строй­ки ли­те­ра­тур­но-ху­до­же­ствен­ных ор­га­ни­за­ций и рас­ши­ре­ния базы их ра­бо­ты.

Ис­хо­дя из этого, ЦК ВКП(б) по­ста­нов­ля­ет:

1) лик­ви­ди­ро­вать ас­со­ци­а­цию про­ле­тар­ских пи­са­те­лей (ВОАПП, РАПП);

2) объ­еди­нить всех пи­са­те­лей, под­дер­жи­ва­ю­щих плат­фор­му Со­вет­ской вла­сти и стре­мя­щих­ся участ­во­вать в со­ци­а­ли­сти­че­ском стро­и­тель­стве, в еди­ный союз со­вет­ских пи­са­те­лей с ком­му­ни­сти­че­ской фрак­ци­ей в нем;

3) про­ве­сти ана­ло­гич­ное из­ме­не­ние по линии дру­гих видов ис­кус­ства (объ­еди­не­ние му­зы­кан­тов, ком­по­зи­то­ров, ху­дож­ни­ков, ар­хи­тек­то­ров и т. п. ор­га­ни­за­ций)...»

 

Какие при­чи­ны пре­об­ра­зо­ва­ний на­зва­ны в дан­ном по­ста­нов­ле­нии По­лит­бю­ро ЦК ВКП(б)? Ука­жи­те две при­чи­ны.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1479

«ЦК констатирует, что за по­след­ние годы на ос­но­ве значительных успе­хов социалистического стро­и­тель­ства достигнут боль­шой как количественный, так и ка­че­ствен­ный рост ли­те­ра­ту­ры и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в ли­те­ра­ту­ре налицо было еще зна­чи­тель­ное влияние чуж­дых элементов, осо­бен­но оживившихся в пер­вые годы нэпа, а кадры про­ле­тар­ской литературы были еще слабы, пар­тия всемерно по­мо­га­ла созданию и укреп­ле­нию особых про­ле­тар­ских организаций в об­ла­сти литературы и ...искусства в целях укреп­ле­ния позиций про­ле­тар­ских писателей и ра­бот­ни­ков искусства.

В на­сто­я­щее время, когда успе­ли уже вы­рас­ти кадры про­ле­тар­ской литературы и искусства, вы­дви­ну­лись новые пи­са­те­ли и ху­дож­ни­ки с заводов, фабрик, колхозов, рамки су­ще­ству­ю­щих пролетарских литературно-художественных ор­га­ни­за­ций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) ста­но­вят­ся уже уз­ки­ми и тор­мо­зят серьезный раз­мах художественного творчества. Это об­сто­я­тель­ство создает опас­ность превращения этих ор­га­ни­за­ций из сред­ства наибольшей мо­би­ли­за­ции советских пи­са­те­лей и ху­дож­ни­ков вокруг задач со­ци­а­ли­сти­че­ско­го строительства в сред­ство культивирования круж­ко­вой замкнутости, от­ры­ва от по­ли­ти­че­ских задач со­вре­мен­но­сти и от зна­чи­тель­ных групп пи­са­те­лей и художников, со­чув­ству­ю­щих социалистическому строительству.

Отсюда не­об­хо­ди­мость соответствующей пе­ре­строй­ки литературно-художественных ор­га­ни­за­ций и рас­ши­ре­ния базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) лик­ви­ди­ро­вать ассоциацию про­ле­тар­ских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объ­еди­нить всех писателей, под­дер­жи­ва­ю­щих платформу Со­вет­ской власти и стре­мя­щих­ся участвовать в со­ци­а­ли­сти­че­ском строительстве, в еди­ный союз со­вет­ских писателей с ком­му­ни­сти­че­ской фракцией в нем;

3) про­ве­сти аналогичное из­ме­не­ние по линии дру­гих видов ис­кус­ства (объединение музыкантов, композиторов, художников, ар­хи­тек­то­ров и т. п. организаций)...»

 

О каких тен­ден­ци­ях политической жизни СССР сви­де­тель­ству­ет данный документ? При­вле­кая исторические знания, ука­жи­те не менее трех тен­ден­ций в куль­тур­ной жизни страны.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1234

В начале 60-х гг. XVI в. Иван Грозный отказывается от проведения реформ и в 1565 г. учреждает опричнину. Чем можно объяснить подобный поворот во внутренней политике Ивана IV? (Приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 644

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

 

В конце XIX в. перед Рос­си­ей сто­я­ли серьёзные эко­но­ми­че­ские проблемы, её эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие было нестабильным.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10123

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237–1243 гг.;

2) 1741–1761 гг.;

3) 1985–1991 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.