СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2440733

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9829

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) восстание под предводительством К. А. Булавина

2) Тайпинское восстание в Китае

3) начало княжения в Москве Даниила Александровича


Ответ:

2
Задание 2 № 9880

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) начало проведения политики опричнины

Б) введение Табели о рангах

B) поход князя Игоря Святославича против половцев

Г) начало Корейской войны

 

 

 

 

1) 1036 г.

2) 1185 г.

3) 1565 г.

4) 1722 г.

5) 1950 г.

6) 1979 г.

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9881

Ниже приведён список аббревиатур. Все они, за исключением двух, существовали в СССР в период Великой

Отечественной войны.

 

1) ГКО

2) НКВД

3) СНК

4) РККА

5) СЭВ

6) КПСС

 

Найдите и запишите порядковые номера аббревиатур, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5943

В на­ча­ле XX в. ряд на­ро­дов Рос­сий­ской им­пе­рии бо­рол­ся за ___________________ в со­ста­ве Рос­сии – самоуправление, право са­мо­сто­я­тель­но­го ре­ше­ния внут­рен­них во­про­сов какой-либо ча­стью государства. На ру­бе­же XIX и XX вв. таким пра­вом в со­ста­ве Рос­сии об­ла­да­ла Финляндия.


Ответ:

5
Задание 5 № 8136

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) подчинение Нов­го­ро­да Москве

Б) кри­зи­сы «холодной войны»

B) Великие ре­фор­мы

Г) Смут­ное время

 

1) гибель юж­но­ко­рей­ско­го боинга

2) отмена кре­пост­но­го права

3) учреждение Воль­но­го эко­но­ми­че­ско­го общества

4) битва на реке Шелонь

5) крестоцеловальная за­пись Ва­си­лия Шуйского

6) деятельность Из­бран­ной рады

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8163

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...Мы надеемся, что все бла­го­род­ное рос­сий­ское дворянство, чув­ствуя то­ли­кие наши к ним и по­том­кам их щедроты, по своей к нам все­под­да­ни­че­ской вер­но­сти и усер­дию по­буж­де­ны будут не удаляться, ниже укры­вать­ся от службы, но с рев­но­стью и же­ла­ни­ем в оную вступать, и чест­ным и не­за­зор­ным об­ра­зом оную по край­ней воз­мож­но­сти продолжать, не мень­ше и детей своих с при­леж­но­стью и ра­че­ни­ем обу­чать бла­го­при­стой­ным наукам, ибо все те, кои ни­ка­кой и нигде служ­бы не имели, но толь­ко как сами в ле­но­сти и празд­но­сти все время пре­про­вож­дать будут, так и детей своих в поль­зу оте­че­ства сво­е­го ни в какие по­лез­ные науки не употреблять, тех мы, яко суще не­ра­ди­вых о добре общем, пре­зи­рать и уни­чи­жать всем нашим вер­но­под­дан­ным и ис­тин­ным сынам оте­че­ства повелеваем, и ниже ко двору на­ше­му при­езд или в пуб­лич­ных со­бра­ни­ях и тор­же­ствах тер­пи­мы будут».

Б) «В гнез­де наи­бо­лее го­ни­мо­го Бо­ри­сом бо­яр­ства с Ро­ма­но­вы­ми во главе, по всей вероятности, и была вы­си­же­на мысль о самозванце. Ви­ни­ли поляков, что они его подстроили; но он был толь­ко испечён в поль­ской печке, а за­ква­шен в Москве. Не­да­ром Борис, как толь­ко услы­хал о по­яв­ле­нии [самозванца], прямо ска­зал боярам, что это их дело, что они под­ста­ви­ли самозванца».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В от­рыв­ке речь идет о Лже­д­мит­рии I.

2) Автор тек­ста был пред­се­да­те­лем Им­пе­ра­тор­ско­го Об­ще­ства ис­то­рии и древ­но­стей рос­сий­ских при Мос­ков­ском университете.

3) Данный до­ку­мент был под­пи­сан Ека­те­ри­ной II.

4) Данный до­ку­мент от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию Петра III.

5) После из­да­ния этого до­ку­мен­та боль­шая часть дво­рян от­пу­сти­ла своих кре­пост­ных на волю.

6) Данный до­ку­мент — от­ры­вок из «Манифеста о да­ро­ва­нии воль­но­сти рос­сий­ско­му дворянству» 1762 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9810

Какие из перечисленных ниже событий произошли в годы правления императрицы Елизаветы Петровны? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) учреждение Главного магистрата

2) создание Кабинета министров

3) ликвидация внутренних таможенных пошлин

4) издание указа о престолонаследии

5) введение дворянской монополии на винокурение

6) создание Купеческого банка


Ответ:

8
Задание 8 № 8479

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) К пе­ри­о­ду ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны (1942—1943 гг.) от­но­сит­ся ____________.

Б) ______________ про­сла­вил­ся в ходе Сталинградской битвы.

B) В ____________ были взяты Зе­е­лов­ские высоты.

 

Пропущенные элементы:

1) Курская битва

2) освобождение Варшавы

3) 1945 г.

4) Василий Зайцев

5) 1944 г.

6) Василий Клочков

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4607

Установите со­от­вет­ствие между со­вет­ски­ми пар­тий­ны­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и за­ни­ма­е­мы­ми ими в 1940 1950 х гг. постами, ролью в по­ли­ти­че­ской жизни страны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

ПАРТИЙНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ПОСТЫ, РОЛЬ В ПОЛИТИКЕ В 1940–1950-х гг.

А) Л. П. Берия

Б) Н. А. Вознесенский

В) В. М. Молотов

Г) Г. К. Жуков

 

1) пред­се­да­тель Гос­пла­на СССР, ре­прес­си­ро­ван по «Ленинградскому делу»

2) Пер­вый сек­ре­тарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

3) ми­нистр ино­стран­ных дел СССР, вы­сту­пил в 1957 г. про­тив Н. С. Хрущёва, за что был об­ви­нен в ан­ти­пар­тий­ной де­я­тель­но­сти

4) ми­нистр обо­ро­ны СССР 1955–1957 гг., сыг­рав­ший клю­че­вую роль в раз­гро­ме «Антипартийной группы» в 1957 г. и смещённый по об­ви­не­нию в бонапартизме

5) за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, ку­ри­ро­вав­ший ра­бо­ту МВД, ор­га­нов гос­бе­зо­пас­но­сти и обо­рон­ной промышленности, в 1953 г. был аре­сто­ван и казнён

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8181

Прочтите от­ры­вок из ис­точ­ни­ка и ука­жи­те фа­ми­лию по­гиб­ше­го го­су­дар­ствен­но­го деятеля.

 

«1 сен­тяб­ря в 9 часов ве­че­ра на­чал­ся в го­род­ском театре, в Вы­со­чай­шем присутствии, па­рад­ный спектакль. В 11.30, в антракте, после вто­ро­го акта, (-----------), си­дев­ший в пер­вом ряду близ Го­су­да­ре­вой ложи, под­нял­ся с места и стал спи­ной к сцене, раз­го­ва­ри­вая с под­хо­див­ши­ми к нему лицами. Вдруг раз­да­лись в зале один за дру­гим два выстрела... Ра­нен­ный двумя пу­ля­ми (-----------) со­хра­нил при­сут­ствие духа. Он осе­нил крест­ным зна­ме­ни­ем себя и цар­скую ложу, в ко­то­рой стоял Государь, после чего, мерт­вен­но бледный, стал падать».


Ответ:

11
Задание 11 № 9789

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
(А)Андрусовское перемирие с Речью Посполитой(Б)
XI в.(В)Нормандское завоевание Англии
XIII в.(Г)(Д)
(Е)Учреждение патриаршества в РоссииВарфоломеевская ночь во Франции

 

Пропущенные элементы:

1) захват Киева князем Андреем Боголюбским

2) принятие Великой хартии вольностей в Англии

3) XII в.

4) битва на реке Калке

5) XVI в.

6) XVII в.

7) съезд князей в Любече

8) III Крестовый поход

9) казнь английского короля Карла I

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5905

Прочтите от­ры­вок из при­ка­за мар­ша­ла И.С. Конева.

 

«Товарищи! В конце ок­тяб­ря в брат­ской нам Вен­грии силы ре­ак­ции и контр­ре­во­лю­ции под­ня­ли мятеж с целью уни­что­жить народно-демократический строй, лик­ви­ди­ро­вать ре­во­лю­ци­он­ные за­во­е­ва­ния тру­дя­щих­ся и вос­ста­но­вить в ней ста­рые помещичье-капиталистические порядки...

Нет со­мне­ния в том, что ра­бо­чий класс и тру­до­вое кре­стьян­ство Вен­гер­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки под­дер­жит нас…

Задача в том, чтобы ока­зать брат­скую по­мощь вен­гер­ско­му на­ро­ду в за­щи­те его со­ци­а­ли­сти­че­ских завоеваний, в раз­гро­ме контрреволции…»

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Из­да­ние при­ка­за от­но­сит­ся к 1956 г.

2) Со­бы­тия в Венгрии, ко­то­рые оха­рак­те­ри­зо­ва­ны в приказе, были свя­за­ны с раз­вен­ча­ни­ем куль­та лич­но­сти Сталина.

3) Ру­ко­во­ди­те­лем СССР в пе­ри­од из­да­ния при­ка­за был Л.И. Брежнев.

4) В при­ка­зе со­бы­тия в Вен­грии пред­став­ле­ны как по­пыт­ка контр­ре­во­лю­ци­он­но­го пе­ре­во­ро­та со сто­ро­ны быв­ших вен­гер­ских по­ме­щи­ков и капиталистов.

5) Вступ­ле­ние со­вет­ских войск в Вен­грию было еди­но­душ­но одоб­ре­но вен­гер­ским народом.

6) Вско­ре после вступ­ле­ния со­вет­ских войск в Вен­грию рас­па­лась Ор­га­ни­за­ция Вар­шав­ско­го До­го­во­ра (ОВД).


Ответ:

13
Задание 13 № 5402

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Ответ:

14
Задание 14 № 5403

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Заполните про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изображённое на схеме сра­же­ние про­изо­шло в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ______ году».


Ответ:

15
Задание 15 № 5404

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите на­зва­ние пе­ри­о­да Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся эта битва.


Ответ:

16
Задание 16 № 5405

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В пе­ри­од бо­е­вых действий, обо­зна­чен­ных на схеме, в тылу про­тив­ни­ка про­во­ди­лась пар­ти­зан­ская опе­ра­ция «Рельсовая война».

2) В те­че­ние всей битвы осу­ществ­ля­лось на­ступ­ле­ние Крас­ной Армии.

3) В ре­зуль­та­те битвы были осво­бож­де­ны города, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми «2» и «4».

4) Близ населённого пункта, обо­зна­чен­но­го циф­рой «3», про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Не­мец­ки­ми вой­ска­ми в этом сра­же­нии ко­ман­до­вал генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс.

6) Битва, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, про­хо­ди­ла на бе­ре­гах реки Волги.


Ответ:

17
Задание 17 № 8031

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Повесть вре­мен­ных лет»

Б) «Остромирово Евангелие»

B) картина «Иван Гроз­ный и сын его Иван 16 но­яб­ря 1581 года»

Г) фрес­ки церк­ви Спаса Пре­об­ра­же­ния в Новгороде

 

1) Автор — Фе­о­фан Грек.

2) Произведение было на­пи­са­но в се­ре­ди­не XI в.

3) Автор — монах Киево-Печерской лавры.

4) Автор — Иван Шишкин.

5) Произведение по­стра­да­ло от рук ван­да­ла в 1913 г.

6) Автор — Ан­дрей Рублёв.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4982

Какие суж­де­ния о дан­ной марке яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Событие, в честь юби­лея ко­то­ро­го вы­пу­ще­на дан­ная марка, про­изо­шло в эпоху двор­цо­вых переворотов.

2) Ис­то­ри­че­ский деятель, имя ко­то­ро­го ука­за­но на марке, при­ни­мал уча­стие в со­зда­нии учеб­но­го заведения, изображённого на марке.

3) Учеб­ное заведение, юби­лею ко­то­ро­го посвящён вы­пуск дан­ной марки, ос­но­ва­но в городе, во­шед­шем в со­став Рос­сии в XVII в.

4) Здание, изображённое на поч­то­вой марке, — па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры эпохи классицизма.

5) Дан­ная марка вы­пу­ще­на в годы «холодной войны».


Ответ:

19
Задание 19 № 4983

Укажите па­мят­ник архитектуры, возведённый в па­мять о при­со­еди­не­нии к Рос­сий­ско­му го­су­дар­ству города, в ко­то­ром на­хо­дит­ся учеб­ное заведение, изображённое на марке. В от­ве­те на­пи­ши­те цифру, ко­то­рой этот па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры обозначен.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 34

На решение каких проблем был нацелен стратегический курс партии? Когда происходили события, упомянутые в резолюции? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 35

Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые четыре направления.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 36

Каковы итоги ре­а­ли­за­ции рассматриваемого стра­те­ги­че­ско­го курса партии? При­вле­кая исторические знания, ука­жи­те не менее двух причин, при­вед­ших к таким итогам.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 6096

Во второй четверти XV в. в Северо-Восточной Руси шла война между членами московского великокняжеского дома. Назовите великого князя, который три раза терял московский престол и был изгнан из столицы, но всё же сумел остаться в этой войне победителем. Кто из двоюродных братьев этого великого князя ослепил его и взял в плен? Почему соперники великого князя три раза занимали московский престол, но так и не смогли удержать за собой власть? Назовите одну любую причину.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9877

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В экономическом, социально-политическом и культурном аспектах Россия XVII в. не испытала заметного европейского влияния; страна осталась в сущности такой же, как в XVI в.».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8195

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 862—988 гг.;

2) 1855—1881 гг.;

3) 1991—2000 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.