СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2440734

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7985

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Казнь Сте­па­на Разина

2) Убийство Игоря древлянами

3) Казнь ан­глий­ско­го ко­ро­ля Карла I Стюарта


Ответ:

2
Задание 2 № 7892

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) годы прав­ле­ния Свя­то­сла­ва Игоревича

Б) годы прав­ле­ния Алек­сея Михайловича

В) годы прав­ле­ния Ни­ко­лая I

Г) годы перестройки

 

1) 1985—1991 гг.

2) 1991—1999 гг.

3) 1825—1855 гг.

4) 964—972 гг.

5) 1019—1054 гг.

6) 1645—1676 гг.


Ответ:

3
Задание 3 № 4169

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с социально-экономической ис­то­ри­ей по­ре­фор­мен­ной Рос­сии вто­рой по­ло­ви­ны XIX в.

 

1) издольщина

2) вин­ная монополия

3) отруб

4) ря­до­ви­чи

5) фаб­рич­ное законодательство

6) вы­куп­ные платежи

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9832

Напишите пропущенное слово.

 

_______ — денежный штраф в пользу князя за убийство свободного человека в Древнерусском государстве назывался.


Ответ:

5
Задание 5 № 8143

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) внутренняя по­ли­ти­ка Рос­сии в се­ре­ди­не XVIII в.

Б) все­об­щая пе­ре­пись зе­мель в 1570−1580-е гг.

B) новая эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка Со­вет­ской вла­сти (1921−1926 гг.)

Г) пре­об­ра­зо­ва­ния в ду­хов­ной сфере Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в пер­вой чет­вер­ти XVIII в.

 

1) установление срока дво­рян­ской служ­бы (25 лет)

2) отмена ста­тьи Кон­сти­ту­ции о ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли КПСС

3) отмена все­об­щей тру­до­вой повинности

4) создание си­сте­мы свет­ско­го образования

5) сокращение ко­ли­че­ства ми­ни­стерств и ведомств

6) введение «заповедных лет»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8009

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...4) Кре­стья­не и селения, от помещиков... с землёю отпускаемые, если не по­же­ла­ют войти в дру­гие состояния, могут оста­вать­ся на соб­ствен­ных их зем­лях зем­ле­дель­ца­ми и сами по себе со­став­ля­ют осо­бен­ное со­сто­я­ние сво­бод­ных хлебопашцев.

5) Дво­ро­вые люди и крестьяне, кои до­се­ле от­пу­ща­е­мы были лично на волю с обя­за­тель­ством из­брать род жизни, могут в по­ло­жен­ный за­ко­на­ми срок всту­пить в сие со­сто­я­ние сво­бод­ных земледельцев, если при­об­ре­тут себе земли в собственность».

Б) «...Даровать на­се­ле­нию не­зыб­ле­мые ос­но­вы граж­дан­ской сво­бо­ды на на­ча­лах дей­стви­тель­ной не­при­кос­но­вен­но­сти личности, сво­бо­ды совести, слова, со­бра­ний и союзов... Установить, как не­зыб­ле­мое правило, чтобы ни­ка­кой закон не мог вос­при­нять силу без одоб­ре­ния Го­су­дар­ствен­ной думы и чтобы вы­бор­ным от на­ро­да обес­пе­че­на была воз­мож­ность дей­стви­тель­но­го уча­стия в над­зо­ре за за­ко­но­мер­но­стью дей­ствий по­став­лен­ных от НАС вла­стей ».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный до­ку­мент был издан в эпоху Ве­ли­ких реформ.

2) Данный до­ку­мент был одним из ре­зуль­та­тов бли­зо­сти к им­пе­ра­то­ру ли­бе­раль­но на­стро­ен­ных «молодых друзей».

3) Данный до­ку­мент носил разрешительный, но не обя­за­тель­ный характер.

4) Данный до­ку­мент был вы­нуж­ден­ной уступ­кой им­пе­ра­то­ра и от­ве­том на ре­во­лю­ци­он­ные события.

5) После из­да­ния этого до­ку­мен­та боль­шая часть дво­рян от­пу­сти­ла своих кре­пост­ных на волю.

6) Данным до­ку­мен­том объ­яв­ля­лись ле­галь­ны­ми общественно-политические союзы и партии.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4692

Какие три по­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют взгля­дам славянофилов?

 

1) кре­стьян­ская об­щи­на — ячей­ка со­ци­а­лиз­ма в России

2) пра­во­сла­вие опре­де­ли­ло ми­ро­воз­зре­ние и ис­то­ри­че­скую судь­бу рус­ско­го народа

3) со­хра­не­ние кре­пост­но­го права как тра­ди­ци­он­ной ос­но­вы России

4) не­об­хо­ди­мо воз­ро­дить Зем­ские соборы, чтобы мне­ние на­ро­да было из­вест­но власти

5) кре­стьян­ская об­щи­на — ос­но­ва рус­ской жизни, в её устрой­стве от­ра­же­ны черты рус­ско­го характера

6) ре­фор­мы Петра I спо­соб­ство­ва­ли уско­ре­нию раз­ви­тия страны, были про­грес­сив­ны и необходимы


Ответ:

8
Задание 8 № 6148

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) ______________ кон­фе­рен­ция «Большой тройки» про­хо­ди­ла в 1943 г.

Б) Пер­вый таран в ноч­ном воз­душ­ном бою произвёл со­вет­ский лётчик ____________, сбив­ший на под­сту­пах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) В ходе Кур­ской битвы про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние у ________________.

 

Пропущенные элементы:

1) Ял­тин­ская (Крымская)

2) Н. Ф. Гастелло

3) стан­ция Прохоровка

4) Тегеранская

5) В. В. Талалихин

6) разъ­езд Дубосеково

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4517

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми во­е­на­чаль­ни­ков и их де­я­тель­но­стью: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ВОЕНАЧАЛЬНИК   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) А. А. Бру­си­лов
Б) С. М. Буденный
B) А. Н. Ку­ро­пат­кин
Г) Г. К. Жуков
  1) командир Пер­вой Кон­ной армии в годы Граж­дан­ской войны
2) первый за­ме­сти­тель Вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны
3) командующий рус­ски­ми вой­ска­ми в русско-японской войне 1904−1905гг.
4) командующий Юго-Западным фрон­том в 1916 г. в пе­ри­од Пер­вой ми­ро­вой войны
5) начальник Ге­не­раль­но­го штаба с 1942 г., ко­ман­ду­ю­щий со­вет­ски­ми вой­ска­ми на Даль­нем Во­сто­ке в 1945 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8496

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

«Цель ___________ заключалась в преодолении отставания, вызванного неспособностью НЭПа обеспечить необходимый уровень технического оснащения народного хозяйства. Если в таких областях, как лёгкая промышленность, торговля и сфера услуг, наблюдался определённый прогресс, то развивать в те годы тяжёлую промышленность на базе частного капитала не представлялось возможным. Причины ____________ включали в себя и необходимость создания военно-промышленного комплекса.


Ответ:

11
Задание 11 № 4091

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СтранаСобытияРуководитель СССР в период,

когда про­изо­шло событие

__________(А)Ввод войск стран ОВД__________(Б)
ГДР__________(В)Н. С. Хрущёв
Югославия__________(Г)__________(Д)
__________(Е)Вывод советских войскМ. С. Горбачёв

 

Пропущенные элементы:

 

1) Ю. В. Андропов

2) сооружение стены для пре­кра­ще­ния бег­ства граж­дан в со­сед­нее государство

3) разрыв ди­пло­ма­ти­че­ских от­но­ше­ний с СССР

4) прекращение су­ще­ство­ва­ния государства

5) Афганистан

6) И. В. Сталин

7) Венгрия

8) Чехословакия

9) Л. И. Брежнев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5864

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний участ­ни­ка пар­тий­но­го съезда.

 

«Лондонский съезд окончился. Во­пре­ки ожи­да­ни­ям ли­бе­раль­ных писак съезд дал нам не раскол, а даль­ней­шее спло­че­ние партии. Это был на­сто­я­щий все­рос­сий­ский объ­еди­ни­тель­ный съезд, ибо на нём впер­вые были пред­став­ле­ны наи­бо­лее ши­ро­ко и полно наши польские, бун­дов­ские и ла­тыш­ские товарищи, на нём впер­вые они при­ня­ли ак­тив­ное уча­стие в ра­бо­тах пар­тий­но­го съез­да и впер­вые свя­за­ли не­по­сред­ствен­но судь­бу своих ор­га­ни­за­ций с судь­бой всей партии. В этом смыс­ле Лон­дон­ский съезд зна­чи­тель­но по­дви­нул вперёд дело спло­че­ния Рос­сий­ской социал-демократической ра­бо­чей партии.

Таков пер­вый ре­зуль­тат Лон­дон­ско­го съезда.

Но этим не ис­чер­пы­ва­ет­ся зна­че­ние Лон­дон­ско­го съезда. Дело в том, что, во­пре­ки же­ла­нию тех же ли­бе­раль­ных писак, съезд окон­чил­ся по­бе­дой "большевизма", по­бе­дой ре­во­лю­ци­он­ной социал-демократии над оп­пор­ту­ни­сти­че­ским кры­лом нашей партии, над "меньшевизмом". Всем из­вест­ны наши раз­но­гла­сия по во­про­су о роли раз­лич­ных клас­сов и партий

в нашей революции. Известно, что офи­ци­аль­ный центр партии, мень­ше­вист­ский по сво­е­му составу, в целом ряде вы­ступ­ле­ний ста­но­вил­ся в про­ти­во­ре­чие с пар­ти­ей в целом. Вспом­ни­те хотя бы ис­то­рию с из­вест­ным при­зы­вом ЦК к все­об­щей за­ба­стов­ке по по­во­ду раз­го­на пер­вой Думы, от­верг­ну­тым партией… И вот, Лон­дон­ский съезд подвёл итог всем по­бе­дам ре­во­лю­ци­он­ной социал-демократии, и, за­кре­пив за ней победу, при­нял так­ти­ку этой социал-демократии.

Таков вто­рой ре­зуль­тат Лон­дон­ско­го съез­да нашей партии. Фак­ти­че­ское объ­еди­не­ние пе­ре­до­вых ра­бо­чих всей Рос­сии в еди­ную все­рос­сий­скую пар­тию под зна­ме­нем ре­во­лю­ци­он­ной социал-демократии – таков смысл Лон­дон­ско­го съезда».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке со­бы­тия про­изо­шли на­ка­ну­не Пер­вой рос­сий­ской революции.

2) Автор вос­по­ми­на­ний стоит на по­зи­ци­ях меньшевиков.

3) Автор отмечает, что на дан­ном съез­де были ши­ро­ко пред­став­ле­ны раз­лич­ные социал-демократические организации.

4) Рас­хож­де­ния между боль­ше­ви­ка­ми и меньшевиками, по мне­нию автора, огра­ни­чи­ва­лись не­зна­чи­тель­ны­ми ор­га­ни­за­ци­он­ны­ми вопросами.

5) Из от­рыв­ка следует, что на­ка­ну­не съезда, о ко­то­ром идёт речь, в ру­ко­вод­стве пар­тии пре­об­ла­да­ли меньшевики.

6) Автор вос­по­ми­на­ний от­ме­ча­ет объ­еди­ни­тель­ный ха­рак­тер съезда.


Ответ:

13
Задание 13 № 4253

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Укажите аббревиатуру, обо­зна­ча­ю­щую название во­ен­ной организации (военного блока), про­ти­во­сто­яв­шей военно-политическому блоку, вклю­чав­ше­му страны, за­штри­хо­ван­ные на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 4254

Рассмотрите схему и выполните задание.

 

 

Какая из стран, обозначенных на схеме цифрами, никогда не входила в военную организацию (военный блок), противостоявшую военно-политическому блоку, страны — участницы которого заштрихованы на схеме? В ответе напишите название этой страны.


Ответ:

15
Задание 15 № 4255

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Укажите фа­ми­лию руководителя СССР, при ко­то­ром было со­зда­но государство, обо­зна­чен­ное на схеме циф­рой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 4256

Рассмотрите схему и выполните задание.

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В страну, обозначенную на схеме цифрой «7», в 1950-х гг. были введены советские войска.

2) Турция в середине 1960-х гг. входила в один из противостоящих друг другу военных блоков.

3) США в период, к которому относится схема, входили в военно-политический блок, включающий страны, заштрихованные на схеме.

4) В настоящее время существуют оба военно-политических блока, противостоявших друг другу в период, к которому относится схема.

5) Страна, обозначенная на схеме цифрой «4», в годы Великой Отечественной войны была освобождена от фашистов советскими войсками.

6) На схеме обозначены все страны, избравшие социалистический путь развития на период середины 1960-х гг.


Ответ:

17
Задание 17 № 7956

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Успен­ский собор во Владимире

Б) «Поучение детям»

В) Мед­ный всадник

Г) «Броненосец Потемкин»

 

1) Данный па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры со­здан при Юрии Долгоруком.

2) Этот ки­но­фильм по­свя­щен со­бы­тия пер­вой рус­ской революции.

3) Данное тво­ре­ние на­хо­дит­ся в Санкт-Петербурге.

4) Автор дан­но­го про­из­ве­де­ния также яв­ля­ет­ся одним из со­ста­ви­те­лей Уста­ва Вла­ди­ми­ра Всеволодовича.

5) Эта скульп­ту­ра со­зда­на из­вест­ным рус­ским скуль­пто­ром Ф. Шубиным.

6) Этот па­мят­ник со­здан во второй половине XII в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4742

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) это со­ору­же­ние на­хо­дит­ся в Москве

2) па­мят­ник вы­стро­ен в русско-византийском стиле

3) дан­ное зда­ние имеет от­но­ше­ние к военно-морскому флоту

4) архитектор, по­стро­ив­ший это здание, — А. Д. Захаров

5) со­зда­ние этого па­мят­ни­ка ар­хи­тек­ту­ры от­но­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Алексея Михайловича


Ответ:

19
Задание 19 № 4743

Кто из изображённых ниже людей были со­вре­мен­ни­ками пере­строй­ки дан­но­го па­мят­ни­ка архитектуры? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 289

Какое историческое событие нашло отражение в документе? Как историки определяют роль этого события? Назовите век, к которому оно относится.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 290

Используя текст документа укажите, что лежало в основе объединения восточнославянских племен в единое государство? Укажите, какие преимущества, по мнению автора, подтолкнули восточных славян призвать "властителей от варягов", после того как бояре славянские выгнали их? Всего укажите не менее трех преимуществ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 291

В чём видит Н. М. Карамзин особенности описываемого им явления? Какие доводы приводит историк, говоря о цивилизующей роли варягов? Укажите всего не менее трёх положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2377

В.О. Клю­чев­ский охарактеризовал XVII в. как «новый пе­ри­од русской истории». Объясните, в чём со­сто­я­ли важнейшие социально-экономические из­ме­не­ния (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1806

Высказывается сле­ду­ю­щая оценка раз­ви­тия России в XVII в. до на­ча­ла реформ Петра I:

«Россия в XVII в. на­хо­ди­лась в со­сто­я­нии изоляции от экономических, во­ен­ных и куль­тур­ных достижений стран За­пад­ной Европы».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, под­твер­жда­ю­щих данную оценку, и два аргумента, опро­вер­га­ю­щих её. Укажите, какие из приведённых Вами ар­гу­мен­тов подтверждают дан­ную точку зрения, а какие опро­вер­га­ют её.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10352

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 980—1015 гг.

2) 1801—1825 гг.

3) 1964—1985 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.