СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2440735

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7982

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Судебник Ивана IV

2) Написание Не­сто­ром «Повести вре­мен­ных лет»

3) Первое кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие Фер­на­на Магеллана


Ответ:

2
Задание 2 № 9855

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) Грюнвальдская битва

Б) заключение Плюсского перемирия между Россией и Швецией

B) издание манифеста о вольности дворянской

Г) переход к нэпу, замена продразвёрстки продналогом

 

 

 

 

1) 1410 г.

2) 1480 г.

3) 1583 г.

4) 1762 г.

5) 1921 г.

6) 1928 г.

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 10126

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к социальной системе России второй половины XVIII в.

 

1) дворяне

2) вольные хлебопашцы

3) мещане

4) бояре

5) гильдейское купечество

6) казаки

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10252

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Неофициальный совещательный орган при Александре I, состоявший из его ближних друзей (П. А. Строганова, В. П. Кочубея, Н. Н. Новосильцева, А. Чарторыйского) и ставший центром подготовки проектов реформ начала царствования».


Ответ:

5
Задание 5 № 3728

Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и названиями событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ   СОБЫТИЯ

A) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии

Б) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса

B) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км

Г) задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к обороне

 

1) Сталинградская битва

2) Курская битва

3) Смоленское сражение

4) Московская битва

5) операция «Багратион»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9859

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Закон Божий, в десятословии нам преподанный, научает нас седьмый день посвящать ему; почему в день настоящий, торжеством веры христианской прославленный, и в который мы удостоился воспринять священное миропомазание и царское на прародительском престоле нашем венчание, почитаем долгом нашим пред Творцом и всех благ подателем подтвердить во всей империи нашей о точном и непременном сего закона исполнении, повелевая всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам, тем более что для сельских издельев остающиеся в неделе шесть дней по равному числу оных вообще разделяемые, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков следующих, при добром распоряжении достаточны будут на удовлетворение всяким хозяйственным надобностям».

Б) «...В силу означенных новых положений, крепостные люди получат в своё время полные права свободных сельских обывателей. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определённое в положениях количество полевой земли и других угодий.

Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определённые в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный документ был издан в период правления Павла I.

2) Данный документ имел характер рекомендации и не всегда исполнялся.

3) В соответствии с данным документом в России образовалась новая социальная группа — вольные (свободные) хлебопашцы.

4) Данный документ был издан в период правления Александра I.

5) В соответствии с данным документом крестьяне получили личную свободу.

6) Данный документ был издан в период правления Александра II.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 709

Какие три из перечисленных памятников архитектуры были построены в XIX в.? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 

1) Казанский собор в Санкт-Петербурге

2) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

3) Московский Университет

4) дом Пашкова

5) Исторический музей

6) Собор Смольного монастыря


Ответ:

8
Задание 8 № 8044

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) В со­от­вет­ствии с пла­ном ______________ враг со­сре­до­то­чил на Мос­ков­ском на­прав­ле­нии 1,8 млн сол­дат и офицеров, зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство бо­е­вой техники.

Б) Вой­ска 62-й и 64-й армий во главе с ге­не­ра­ла­ми ______________ и М. С. Шумиловым, упор­но обороняясь, со­рва­ли планы фа­шист­ско­го командования, ско­вав в рай­о­не Ста­лин­гра­да луч­шие ди­ви­зии вермахта.

B) Местом ги­бе­ли свыше 100 тыс. русских, укра­ин­цев и ев­ре­ев стал овраг на окра­и­не Киева — ______________, где фа­ши­сты устра­и­ва­ли мас­со­вые рас­стре­лы людей.

 

Пропущенные элементы:

1) «Тайфун»

2) В. И. Чуйков

3) «На козах»

4) «Цитадель»

5) В. А. Котик

6) Бабий Яр

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1277

Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и науки 1920—1930-х гг. и сферами их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).

 

ФАМИЛИИ   СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) А. А. Ахматова

Б) А. Н. Туполев

В) С. С. Прокофьев

Г) А. П. Довженко

 

1) кино

2) наука и техника

3) литература

4) музыка

5) живопись

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8499

Прочитайте от­ры­вки из воспоминаний государственных деятелей и укажите пропущенную фамилию первого автора.

 

««Съезд выслушал меня молча, — вспоминал ____________. — Как говорится, слышен был полет мухи. Все оказалось настолько неожиданным. Нужно было, конечно, понимать, как делегаты были поражены рассказом о зверствах, которые были совершены по отношению к заслуженным людям, старым большевикам и молодежи. Сколько погибло честных людей, которые были выдвинуты на разные участки работы! Это была трагедия для партии и для делегатов съезда». Подтверждает это и один из слушателей доклада, будущий «прораб Перестройки» А.Н.Яковлев: «В зале стояла глубокая тишина. Не слышно было ни скрипа кресел, ни кашля, ни шепота. Никто не смотрел друг на друга — то ли от неожиданности случившегося, то ли от смятения и страха. Шок был невообразимо глубоким».


Ответ:

11
Задание 11 № 5161

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

 

СобытиеДатаУчастник(-и)
Операция «Багратион»____________ (А)

И.Х. Баграмян,

И. Д. Черняховский

Сталинградская битва____________ (Б) ____________ (В)
____________ (Г)Август–де­кабрь 1943 г.

Г. К. Жуков,

К. К. Рокоссовский,

И. С. Конев

осада Тобрука____________ (Д) ____________ (Е)

 

 

 

Пропущенные элементы:

 

1) Кейтель

2) апрель-ноябрь 1941 г.

3) Я. Ф. Павлов

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь−ав­густ 1944 г.

7) июль 1942 г. − фев­раль 1943 г.

8) Роммель

9) май 1942 г.

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3281

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний современника.

 

«Таврический дво­рец к ночи пре­вра­тил­ся в укреплённый ла­герь <...> Весь зал заседаний, хоры и со­сед­ние залы были на­пол­не­ны солдатами. Потом в зале заседаний, впе­ре­меж­ку с солдатами, от­кры­лись заседания "Совета ра­бо­чих и сол­дат­ских депутатов". У него были свои заботы. Пока мы при­ни­ма­ли меры к со­хра­не­нию функционирования выс­ших государственных учреждений, Совет укреп­лял своё по­ло­же­ние в городе, раз­де­лив его на районы. В каж­дом районе вой­ска и за­во­ды должны были вы­брать своих представителей; на­зна­че­ны были "районные ко­мис­са­ры для уста­нов­ле­ния народной вла­сти в районах". Вре­мен­ный комитет Думы был оттеснён в да­ле­кий угол двор­ца <...>, Ро­дзян­ко уже чув­ство­вал себя гла­вой и вождём совершившегося. Около трёх часов ночи мы по­лу­чи­ли первые из­ве­стия о дей­стви­ях царя. <...> Не имея под ру­ка­ми текста ма­ни­фе­ста <...> о престолонаследии, мы не со­об­ра­зи­ли тогда, что самый акт царя был незаконен. <...> Со­по­став­ляя факты, нель­зя было не прий­ти к выводу, что царь хитрил, - как он хитрил, давая ок­тябрь­ский манифест».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Упо­ми­на­е­мые в от­рыв­ке события от­но­сят­ся к пер­вой российской революции.

2) Ок­тябрь­ским манифестом, упо­ми­на­е­мым в отрывке, в Рос­сии учреждалась Го­су­дар­ствен­ная Дума.

3) Опи­сан­ные в от­рыв­ке события про­ис­хо­ди­ли в Петрограде.

4) Ро­дзян­ко впоследствии воз­гла­вил правительство.

5) В от­рыв­ке идёт речь об от­ре­че­нии царя в поль­зу брата.

6) Ито­гом описанных со­бы­тий явился пе­ре­ход всей вла­сти в руки Со­ве­та рабочих и сол­дат­ских депутатов.


Ответ:

13
Задание 13 № 3973

Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание

Продолжите фразу: «События, обо­зна­чен­ные на схеме стрелками, на­ча­лись в ты­ся­ча девятьсот ______________ году».


Ответ:

14
Задание 14 № 3974

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 3975

Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание

Укажите на­зва­ние столицы государства, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 3976

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) События, обозначенные на схеме, являются частью коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

2) События, обозначенные на схеме, произошли после открытия союзниками Второго фронта в Европе

3) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Уран».

4) Город Кенигсберг был взят Красной армией в ходе событий, обозначенных на данной схеме.

5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Багратион».

6) В ходе событий, обозначенных на схеме, территория Белорусской ССР была полностью освобождена от немецко-фашистских захватчиков.


Ответ:

17
Задание 17 № 9895

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

  ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) митрополит Иларион

Б) А. М. Курбский

B) В. В. Верещагин

Г) М. К. Калатозов

 

 

 

1) картина «Апофеоз войны»

2) картина «Бурлаки на Волге»

3) «История о великом князе Московском»

4) фильм «Карнавальная ночь»

5) фильм «Летят журавли»

6) «Слово о законе и благодати»

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3937

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изображении яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Данная мо­не­та выпущена в пе­ри­од существования СССР.

2) Событие, ко­то­ро­му посвящена медаль, свя­за­но с име­нем князя Вла­ди­ми­ра Святого.

3) На дан­ном изображении пред­став­лен символ цар­ской власти в России.

4) Главным ав­то­ром памятника, изображённого на монете, яв­ля­ет­ся A. M. Опекушин.

5) Памятник, изображённый на монете, на­хо­дит­ся в Новгороде.


Ответ:

19
Задание 19 № 3938

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Укажите изоб­ра­же­ния па­мят­ни­ков архитектуры, со­здан­ных наи­бо­лее близ­ко по вре­ме­ни к событию, в честь юби­лея ко­то­ро­го вы­пу­ще­на монета. В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2256

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Прочтите отрывок из челобитной.

«В прошлом, в 1641 году обратились с просьбой к государю царю и великому князю всея Руси дворяне и дети боярские из разных городов всей землей.

Убегают от них старинные их крестьяне в разные города в большие поместья и в вотчины в патриаршие, и в митрополичьи, и в архиепископские, и в разных монастырей, и в государевы дворцовые села, и в чёрные волости, и поселяются у бояр, и у окольничих, и у других столичных чинов людей на льготных условиях. И те помещики и вотчинники и монастыри тем их беглым крестьянам на пустых местах (новые) слободы строят, а их поместья и вотчины от того пустеют. И те их беглые крестьяне, прожив за теми людьми урочные годы и надеясь на этих "сильных" людей, приходя них (в прежние места), и оставшихся крестьян подговаривают уходить и даже дома их поджигают и разоряют; да (новые владельцы) с тех их беглых крестьян берут записи о ссудах и займах, чтобы надёжнее их закрепить за собой.

…А если они и узнают, у кого живут их беглые крестьяне, то и тогда они не могут добиться их выдачи в урочные годы по суду, потому что суда добиться не могут; а если кто начнет судиться, то пока дело дойдет до

решения, проходит многое время, ведь бояре и окольничие редко сами сидят и занимаются делами в приказах… А (тогда) урочные года проходят, то им по делу о выдаче тех крестьянах отказывают уже и без всякого суда.

Да им же (дворянам и детям боярским) указано на патриарших и на епископских управителей и на монастыри в обидах подавать иски в суд на три сроки: на Троицын да на Семёнов день, да на рождество Христово, а им в

те сроки в Москву приезжать невозможно, потому что они в то время находятся на службе. А на местах, в городах на патриарших и на епископских слуг подавать иски не разрешают, а те у них крестьян вывозят и землей их завладевают насильно и крестьянам их всякие обиды делают, а от суда уходят, потому что иски надо подавать только в указанные сроки».

 

К какому царю была обращена челобитная? Что такое «урочные годы»? Когда они были введены?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2257

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Прочтите отрывок из челобитной.

«В прошлом, в 1641 году обратились с просьбой к государю царю и великому князю всея Руси дворяне и дети боярские из разных городов всей землей.

Убегают от них старинные их крестьяне в разные города в большие поместья и в вотчины в патриаршие, и в митрополичьи, и в архиепископские, и в разных монастырей, и в государевы дворцовые села, и в чёрные волости, и поселяются у бояр, и у окольничих, и у других столичных чинов людей на льготных условиях. И те помещики и вотчинники и монастыри тем их беглым крестьянам на пустых местах (новые) слободы строят, а их поместья и вотчины от того пустеют. И те их беглые крестьяне, прожив за теми людьми урочные годы и надеясь на этих "сильных" людей, приходя них (в прежние места), и оставшихся крестьян подговаривают уходить и даже дома их поджигают и разоряют; да (новые владельцы) с тех их беглых крестьян берут записи о ссудах и займах, чтобы надёжнее их закрепить за собой.

…А если они и узнают, у кого живут их беглые крестьяне, то и тогда они не могут добиться их выдачи в урочные годы по суду, потому что суда добиться не могут; а если кто начнет судиться, то пока дело дойдет до

решения, проходит многое время, ведь бояре и окольничие редко сами сидят и занимаются делами в приказах… А (тогда) урочные года проходят, то им по делу о выдаче тех крестьянах отказывают уже и без всякого суда.

Да им же (дворянам и детям боярским) указано на патриарших и на епископских управителей и на монастыри в обидах подавать иски в суд на три сроки: на Троицын да на Семёнов день, да на рождество Христово, а им в

те сроки в Москву приезжать невозможно, потому что они в то время находятся на службе. А на местах, в городах на патриарших и на епископских слуг подавать иски не разрешают, а те у них крестьян вывозят и землей их завладевают насильно и крестьянам их всякие обиды делают, а от суда уходят, потому что иски надо подавать только в указанные сроки».

 

Почему дворяне были недовольны существовавшим законом об «урочных летах»? Используя текст, приведите не менее двух причин.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2258

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Прочтите отрывок из челобитной.

«В прошлом, в 1641 году обратились с просьбой к государю царю и великому князю всея Руси дворяне и дети боярские из разных городов всей землей.

Убегают от них старинные их крестьяне в разные города в большие поместья и в вотчины в патриаршие, и в митрополичьи, и в архиепископские, и в разных монастырей, и в государевы дворцовые села, и в чёрные волости, и поселяются у бояр, и у окольничих, и у других столичных чинов людей на льготных условиях. И те помещики и вотчинники и монастыри тем их беглым крестьянам на пустых местах (новые) слободы строят, а их поместья и вотчины от того пустеют. И те их беглые крестьяне, прожив за теми людьми урочные годы и надеясь на этих "сильных" людей, приходя них (в прежние места), и оставшихся крестьян подговаривают уходить и даже дома их поджигают и разоряют; да (новые владельцы) с тех их беглых крестьян берут записи о ссудах и займах, чтобы надёжнее их закрепить за собой.

…А если они и узнают, у кого живут их беглые крестьяне, то и тогда они не могут добиться их выдачи в урочные годы по суду, потому что суда добиться не могут; а если кто начнет судиться, то пока дело дойдет до

решения, проходит многое время, ведь бояре и окольничие редко сами сидят и занимаются делами в приказах… А (тогда) урочные года проходят, то им по делу о выдаче тех крестьянах отказывают уже и без всякого суда.

Да им же (дворянам и детям боярским) указано на патриарших и на епископских управителей и на монастыри в обидах подавать иски в суд на три сроки: на Троицын да на Семёнов день, да на рождество Христово, а им в

те сроки в Москву приезжать невозможно, потому что они в то время находятся на службе. А на местах, в городах на патриарших и на епископских слуг подавать иски не разрешают, а те у них крестьян вывозят и землей их завладевают насильно и крестьянам их всякие обиды делают, а от суда уходят, потому что иски надо подавать только в указанные сроки».

 

Используя текст, укажите, куда и почему уходили беглые крестьяне. Каково было последствие дворянских требований?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9345

До 1985 года советское руководство совершало множество действий, направленных на укрепление и расширение социалистического лагеря. Приведите не менее 3 фактов, подтверждающих это.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9752

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Повстанцы во главе с Е. И. Пугачёвым боролись против общественно- политического строя, существовавшего в России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10323

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019—1054 гг.;

2) март 1801 г. — июнь 1812 г.;

3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.