СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2440736

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8118

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Падение Византии

2) Битва на реке Сить

3) Грюнвальдская битва


Ответ:

2
Задание 2 № 10300

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) принятие второй («сталинской») Конституции СССР

Б) создание «Союза благоденствия»

В) решение Переяславской рады о воссоединении Украины и России

Г) вторжение Батыя в Рязанскую землю

 

1) 1237 г.

2) 1480 г.

3) 1654 г.

4) 1818 г.

5) 1936 г.

6) 1953 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 1435

Ниже при­ве­ден пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, яв­ле­ни­ям XVIII—середины XIX в.

 

1) Барщина

2) дум­ская монархия

3) крепостничество

4) император

5) Зем­ский собор

6) де­неж­ный оброк

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 1146

Напишите пропущенное слово.

 

Важный в истории России процесс, характеризуемый терминами «самодержавие», «неограниченная монархия», «централизация власти и управления», называется становлением и развитием _____________.


Ответ:

5
Задание 5 № 10542

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) закрепощение крестьян

Б) экономические реформы второй половины 1950-х – начала 1960-х гг.

В) военные походы князя Святослава Игоревича

Г) внутренняя политика Александра III

 

1) перевод крестьян на обязательный выкуп

2) разгром Хазарского каганата

3) отмена урочных лет

4) завоевание Казанского ханства

5) «восстановительная пятилетка»

6) замена отраслевых министерств совнархозами

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7905

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гри­вен за убитого. Если уби­тый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гри­вен упла­тить за него.<….>

4. Если уда­рить мечом, не вынув его из ножен, или ру­ко­я­тью меча, то 12 гри­вен за обиду. <….>

8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот пла­тит гривну. <….>

10. Если холоп бежит и скро­ет­ся у ва­ря­га или у колбяга, а они его в те­че­ние трех дней не выведут, а об­на­ру­жат на тре­тий день, то гос­по­ди­ну отобрать сво­е­го холопа, а 3 грив­ны за обиду.

11. Если кто по­едет на чужом коне без спросу, то упла­тить 3 гривны. <….>

16. Если холоп уда­рит сво­бод­но­го мужа и убе­жит в хо­ро­мы сво­е­го гос­по­ди­на и тот нач­нет его не выдавать, то хо­ло­па взять и гос­по­дин пла­тит за него 12 гривен, а затем, где хо­ло­па за­ста­нет тот уда­рен­ный человек, пусть бьет его.

17. А если кто сло­ма­ет копье, щит или ис­пор­тит одежду, и ис­пор­тив­ший за­хо­чет удер­жать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, нач­нет на­ста­и­вать (на воз­вра­ще­нии ис­пор­чен­ной вещи), пла­тить деньгами, сколь­ко стоит вещь.

18. Если убьют ог­ни­ща­ни­на умышленно, то убий­це пла­тить за него 80 гривен, а люди не платят; а за кня­же­ско­го подъ­езд­но­го 80 гривен. <….>

20. Если убьют ог­ни­ща­ни­на у клети, у коня, или у стада, или во время кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.

23. А за уби­то­го смер­да или хо­ло­па 5 гривен. <….>»

Б) «В год 6605 (летоисчисление от Со­тво­ре­ния мира). <…>. При­шли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Ва­силь­ко Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и со­бра­лись на совет в Лю­бе­че для уста­нов­ле­ния мира, и го­во­ри­ли друг другу: "Зачем губим Рус­скую землю, сами между собой устра­и­вая распри? А по­лов­цы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да от­ны­не объ­еди­ним­ся еди­ным серд­цем и будем блю­сти Рус­скую землю, и пусть каж­дый вла­де­ет от­чи­ной своей: Свя­то­полк - Киевом, Изя­с­ла­во­вой отчиной, Вла­ди­мир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Яро­слав — Святославовой, и те, кому Все­во­лод роз­дал города: Да­вы­ду — Владимир, Ро­сти­сла­ви­чам же: Во­ло­да­рю — Перемышль, Ва­силь­ку — Теребовль". И на том це­ло­ва­ли крест: "Если от­ны­не кто на кого пойдет, про­тив того будем мы все и крест честной". Ска­за­ли все: "Да будет про­тив того крест чест­ной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Документ по­свя­щен по­пыт­ке пре­кра­тить меж­до­усоб­ную рознь в Ки­ев­ской Руси в конце XIIв.

2) Отрывок из до­ку­мен­та взят из пер­во­го пись­мен­но­го сбор­ни­ка за­ко­нов на Руси.

3) Первые пись­мен­ные за­ко­ны на Руси по­яви­лись при кня­ги­не Ольге.

4) Одним из участ­ни­ков съез­да кня­зей был Вла­ди­мир Мономах.

5) Одним из со­ста­ви­те­лей «Русской правды» яв­лял­ся Яро­слав Мудрый.

6) По ре­ше­нию съез­да кня­зья хо­те­ли объ­еди­нить­ся для борь­бы про­тив половцев.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5396

Какие три ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля были участ­ни­ка­ми со­бы­тий Смуты? Cоответствующие цифры и за­пи­ши­те в ответ.

 

1) Ан­дрей Курбский

2) Иван Болотников

3) Фёдор Ртищев

4) Про­ко­пий Ляпунов

5) Алек­сандр Меншиков

6) Дмит­рий Трубецкой


Ответ:

8
Задание 8 № 7934

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Из­вест­ный со­вет­ский пи­са­тель А Гай­дар погиб при обо­ро­не г. ____________ в 1941 г.

Б) ____________ 27 фев­ра­ля 1943 в бою за де­рев­ню Чер­нуш­ки про­рвал­ся к вра­же­ско­му дзоту и, за­крыв своим телом амбразуру, по­жерт­во­вал собой, чтобы обес­пе­чить успех сво­е­му подразделению. По­смерт­но при­сво­е­но зва­ние Героя Со­вет­ско­го Союза.

В) Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная война за­вер­ши­лась в ____________ г.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Матросов

3) И. Туркенич

4) 1945 г.

5) Харьков

6) Киев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 557

Установите соответствие между советскими государственными деятелями и их деятельностью.

 

СОВЕТСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Ю. В. Андропов

Б) М. С. Горбачев

В) Л. И. Брежнев

Г) Н. С. Хрущев

 

1) борьба с космополитизмом, проведение массовых репрессий

2) борьба с диссидентским движением, курс на укрепление производственной дисциплины, жёсткий внешнеполитический курс

3) провозглашение кампании по освоению целины, начало массового жилищного строительства

4) курс на демократизацию советского общества, политика гласности

5) политика стабилизации кадров, политика «разрядки» в международных отношениях

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7938

Прочтите от­ры­вок из до­ку­мен­та и ука­жи­те фа­ми­лию и имя императора, его подписавшего. (В ответе запишите сначала фамилию, затем имя).

 

«Смуты и вол­не­ния в сто­ли­цах и во мно­гих мест­но­стях им­пе­рии нашей ве­ли­кой и тяж­кой скор­бью пре­ис­пол­ня­ют серд­це наше. Благо рос­сий­ско­го го­су­да­ря не­раз­рыв­но с бла­гом на­род­ным и пе­чаль на­род­ная — его печаль. От волнений, ныне возникших, может явить­ся глу­бо­кое на­стро­е­ние на­род­ное и угро­за це­ло­сти и един­ству дер­жа­вы нашей.

Великий обет цар­ско­го слу­же­ния по­ве­ле­ва­ет нам всеми си­ла­ми ра­зу­ма и вла­сти нашей стре­мить­ся к ско­рей­ше­му пре­кра­ще­нию столь опас­ной для го­су­дар­ства смуты. По­ве­лев под­ле­жа­щим вла­стям при­нять меры к устра­не­нию пря­мых про­яв­ле­ний беспорядка, бес­чинств и насилий, в охра­ну людей мирных, стре­мя­щих­ся к спо­кой­но­му вы­пол­не­нию ле­жа­ще­го на каж­дом долга, мы, для успеш­но­го вы­пол­не­ния общих пред­на­ме­ча­е­мых нами к уми­ро­тво­ре­нию го­су­дар­ствен­ной жизни мер, при­зна­ли не­об­хо­ди­мым объ­еди­нить де­я­тель­ность выс­ше­го правительства.

На обя­зан­ность пра­ви­тель­ства воз­ла­га­ем мы вы­пол­не­ние не­пре­клон­ной нашей воли:

1. Да­ро­вать на­се­ле­нию не­зыб­ле­мые ос­но­вы граж­дан­ской сво­бо­ды на на­ча­лах дей­стви­тель­ной не­при­кос­но­вен­но­сти личности, сво­бо­ды совести, слова, со­бра­ний и союзов.

2. Не оста­нав­ли­вая пред­на­зна­чен­ных вы­бо­ров в Го­су­дар­ствен­ную думу, при­влечь те­перь же к уча­стию в Думе, в мере возможности, со­от­вет­ству­ю­щей крат­но­сти оста­ю­ще­го­ся до со­зы­ва Думы срока, те классы

населения, ко­то­рые ныне со­всем ли­ше­ны из­би­ра­тель­ных прав, предо­ста­вив за сим даль­ней­шее раз­ви­тие на­ча­ла об­ще­го из­би­ра­тель­ною права вновь уста­нов­лен­но­му за­ко­но­да­тель­но­му порядку, и

3. Уста­но­вить как не­зыб­ле­мое правило, чтобы ни­ка­кой закон не мог вос­при­ять силу без одоб­ре­ния Го­су­дар­ствен­ной думы и чтобы вы­бор­ным от на­ро­да обес­пе­че­на была воз­мож­ность дей­стви­тель­но­го уча­стия в над­зо­ре за за­ко­но­мер­но­стью дей­ствий по­став­лен­ных от нас властей.

Призываем всех вер­ных сынов Рос­сии вспом­нить долг свой перед Родиною, по­мочь пре­кра­ще­нию сей не­слы­хан­ной смуты и вме­сте с нами на­прячь все силы к вос­ста­нов­ле­нию ти­ши­ны и мира на род­ной земле».


Ответ:

11
Задание 11 № 1147

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Места сражений Даты сражений Военачальники
Синопская бухта __________(А) __________(Б)
__________(В) __________(Г) А. В. Суворов
__________(Д) 1815 г. маршал Ней
Плевна 1877 г. __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Ф. Ф. Ушаков

2) М. Д. Скобелев

3) Измаил

4) 1721 г.

5) Ватерлоо

6) 1853 г.

7) Севастополь

8) 1790 г.

9) П. С. Нахимов

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9815

Прочтите отрывок из сочинения историка.

«Современники князя высоко ценили его за заслуги перед отечеством. Он был первым, кто поднялся на борьбу за освобождение от ордынского владычества. Князю удалось объединить большое число русских воинов, показав во время Куликовской битвы значительно возросшую силу Руси.

Правление князя продолжалось 30 лет. За это время произошло немало военных столкновений с внешними врагами, не говоря уже о внутренних конфликтах. Частые битвы опустошали русские земли, и в то же время они способствовали духовному сплочению народа, вставшего на защиту родных просторов.

Несмотря на то что великий князь не сумел предотвратить разорения, нанесённого Тохтамышем, население не склонно было винить его в этом. Князь всегда был любим народом и охотно принимал знаки его внимания и благодарности.

Соперниками князя были правители Рязани и Твери. К концу жизни он практически пресёк их попытки выйти из повиновения Москве. И всё же Рязанское и Тверское княжества ещё сохраняли своё обособленное положение».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Князь, о котором говорится в отрывке, за свои ратные подвиги получил почётное прозвище Невский.

2) Обособленное положение земель, о котором говорится в отрывке, завершилось в годы правления Ивана IV.

3) Разорение Москвы, о котором говорится в отрывке, произошло в 1382 г.

4) В годы правления князя, о котором говорится в отрывке, в Москве был построен новый белокаменный Кремль.

5) Князь, о котором говорится в отрывке, первым получил право самостоятельного сбора дани с русских земель для Золотой Орды.

6) Князь, о котором говорится в отрывке, передал ярлык на великое княжение

сыну без разрешения хана Золотой Орды.


Ответ:

13
Задание 13 № 2331

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны на карте.


Ответ:

14
Задание 14 № 2332

Напишите на­зва­ние города, в ко­то­рый был совершён ка­ра­тель­ный поход пра­ви­тель­ствен­ных войск, со­про­вож­дав­ший­ся массовыми убийствами.


Ответ:

15
Задание 15 № 2333

Напишите цифру, ко­то­рая обозначает «неофициальную столицу» го­су­дар­ства после отъ­ез­да царя из Москвы.


Ответ:

16
Задание 16 № 2334

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Россия по­бе­ди­ла в этой войне.

2) Во время войны пра­ви­тель­ство сняло огра­ни­че­ния на право пе­ре­хо­да крестьян к дру­го­му хозяину.

3) Противником Рос­сии в войне была Швеция.

4) Во время войны об­ра­зо­ва­лось новое го­су­дар­ство Речь Посполитая.

5) В ходе войны про­изо­шло ужесточение внут­рен­ней политики.

6) Война про­хо­ди­ла в за­вер­ша­ю­щий период об­ра­зо­ва­ния единого Рус­ско­го государства.


Ответ:

17
Задание 17 № 9670

Установите соответствие между событиями культурной жизни и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ   УЧАСТНИКИ

А) издание первой датированной российской печатной книги

Б) создание Товарищества передвижных художественных выставок

В) открытие первой в мире советской полярной научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-1»

Г) строительство Смоленского кремля

 

1) И. Д. Папанин

2) П. И. Чайковский

3) Ф. С. Конь

4) С. П. Королёв

5) И. Фёдоров

6) В. Г. Перов

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9671

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в 1962 г.

2) Карикатура высмеивает господство США в военной организации, о создании которой идёт речь.

3) В военную организацию, созданию которой посвящена карикатура, первоначально входило около 50 государств.

4) Одним из государств, участвовавших в событии, которому посвящена карикатура, была Польша.

5) Военный блок, в котором главную роль играл СССР, был создан позже события, которому посвящена данная карикатура.


Ответ:

19
Задание 19 № 9672

Укажите почтовые марки, выпущенные к юбилеям событий, отмечавшимся в СССР в период руководства страной политического деятеля, при котором произошло событие, изображённое на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

 

1)2)
3)4)


Ответ:

20
Задание 20 № 3619

Прочтите от­ры­вок из за­ко­но­да­тель­но­го акта.

 

«...дед наш, Пётр Великий... в то­гдаш­нее ж время рос­сий­ско­му дворянству... по­ве­лел вступить в во­ен­ные и граж­дан­ские службы ... Правда, что та­ко­вые учреждения, хотя и в на­ча­ле казались тя­гост­ны­ми и не­снос­ны­ми для дворянства... (но) по­сле­до­ва­ли от того неисчётные пользы, пе­ре­ме­ни­лось невежество в здра­вый рассудок, по­лез­ное знание и при­леж­ность к служ­бе умножило... усер­дие и от­мен­ную в служ­бе нашей ревность, а по­то­му и не на­хо­дим мы той не­об­хо­ди­мо­сти в при­нуж­де­нии к службе, какая до сего вре­ме­ни потребна была. И тако мы... от­ны­не впредь на веч­ные времена и в потом­ствен­ные роды жа­лу­ем всему рос­сий­ско­му благородному дворянству... l.Bce на­хо­дя­щи­е­ся в раз­ных наших служ­бах дворяне могут оную про­дол­жать сколь долго пожелают, и их со­сто­я­ние им позволит, од­на­ко ж во­ен­ные ни во время компании, ниже пред на­ча­ти­ем оной за три ме­ся­ца об уволь­не­нии из службы... про­сить да не дерзают...

 

6. А как по сему на­ше­му всемилостивейшему уста­нов­ле­нию никто уже из дво­рян российских не­во­лею службу про­дол­жать не будет, ...разве особ­ли­вая надобность потребует, но то не иначе как за под­пи­са­ни­ем нашей соб­ствен­ной руки имен­ным указом по­ве­де­но будет...

 

7. ...о ма­ло­лет­них их детях, коих от­ны­не повелеваем для един­ствен­но­го только све­де­ния объявлять в 12 лет от рож­де­ния их в герольдии, губерниях, про­вин­ци­ях и городах, ...причём от ро­ди­те­лей или от срод­ни­ков их, у кого оные в смотрении, брать известия, чему они до две­на­дца­ти­лет­не­го возраста обучены, и где далее науки про­дол­жать желают, ...однако ж чтоб никто не дер­зал без обу­че­ния пристойных бла­го­род­но­му дворянству наук детей своих вос­пи­ты­вать под тяж­ким нашим гневом...

 

8. На­хо­дя­щих­ся же ныне в нашей во­ен­ной службе дво­рян в сол­да­тах и про­чих нижних чинах менее обер-офицера, кои не до­слу­жи­лись офицерства, не отставлять, разве кто более 12 лет во­ен­ную службу продолжал, то та­ко­вые получат уволь­не­ния от службы».

 

Укажите, в каком году был издан дан­ный акт. Какое на­зва­ние он получил? Какой го­су­дарь (государыня) его издал(-а)?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3620

Прочтите от­ры­вок из за­ко­но­да­тель­но­го акта.

 

«...дед наш, Пётр Великий... в то­гдаш­нее ж время рос­сий­ско­му дворянству... по­ве­лел вступить в во­ен­ные и граж­дан­ские службы ... Правда, что та­ко­вые учреждения, хотя и в на­ча­ле казались тя­гост­ны­ми и не­снос­ны­ми для дворянства... (но) по­сле­до­ва­ли от того неисчётные пользы, пе­ре­ме­ни­лось невежество в здра­вый рассудок, по­лез­ное знание и при­леж­ность к служ­бе умножило... усер­дие и от­мен­ную в служ­бе нашей ревность, а по­то­му и не на­хо­дим мы той не­об­хо­ди­мо­сти в при­нуж­де­нии к службе, какая до сего вре­ме­ни потребна была. И тако мы... от­ны­не впредь на веч­ные времена и в потом­ствен­ные роды жа­лу­ем всему рос­сий­ско­му благородному дворянству... l.Bce на­хо­дя­щи­е­ся в раз­ных наших служ­бах дворяне могут оную про­дол­жать сколь долго пожелают, и их со­сто­я­ние им позволит, од­на­ко ж во­ен­ные ни во время компании, ниже пред на­ча­ти­ем оной за три ме­ся­ца об уволь­не­нии из службы... про­сить да не дерзают...

 

6. А как по сему на­ше­му всемилостивейшему уста­нов­ле­нию никто уже из дво­рян российских не­во­лею службу про­дол­жать не будет, ...разве особ­ли­вая надобность потребует, но то не иначе как за под­пи­са­ни­ем нашей соб­ствен­ной руки имен­ным указом по­ве­де­но будет...

 

7. ...о ма­ло­лет­них их детях, коих от­ны­не повелеваем для един­ствен­но­го только све­де­ния объявлять в 12 лет от рож­де­ния их в герольдии, губерниях, про­вин­ци­ях и городах, ...причём от ро­ди­те­лей или от срод­ни­ков их, у кого оные в смотрении, брать известия, чему они до две­на­дца­ти­лет­не­го возраста обучены, и где далее науки про­дол­жать желают, ...однако ж чтоб никто не дер­зал без обу­че­ния пристойных бла­го­род­но­му дворянству наук детей своих вос­пи­ты­вать под тяж­ким нашим гневом...

 

8. На­хо­дя­щих­ся же ныне в нашей во­ен­ной службе дво­рян в сол­да­тах и про­чих нижних чинах менее обер-офицера, кои не до­слу­жи­лись офицерства, не отставлять, разве кто более 12 лет во­ен­ную службу продолжал, то та­ко­вые получат уволь­не­ния от службы».

 

В чём за­клю­ча­лось основное право, предо­став­лен­ное русскому дво­рян­ству этим за­ко­но­да­тель­ным актом? Какие огра­ни­че­ния предоставленного дво­ря­нам права вво­ди­лись этим актом (укажите не менее двух ограничений)?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3621

Прочтите от­ры­вок из за­ко­но­да­тель­но­го акта.

 

«...дед наш, Пётр Великий... в то­гдаш­нее ж время рос­сий­ско­му дворянству... по­ве­лел всту­пить в во­ен­ные и граж­дан­ские служ­бы ... Правда, что та­ко­вые учреждения, хотя и в на­ча­ле ка­за­лись тя­гост­ны­ми и не­снос­ны­ми для дворянства... (но) по­сле­до­ва­ли от того неисчётные пользы, пе­ре­ме­ни­лось не­ве­же­ство в здра­вый рассудок, по­лез­ное зна­ние и при­леж­ность к служ­бе умножило... усер­дие и от­мен­ную в служ­бе нашей ревность, а по­то­му и не на­хо­дим мы той не­об­хо­ди­мо­сти в при­нуж­де­нии к службе, какая до сего вре­ме­ни по­треб­на была. И тако мы... от­ны­не впредь на веч­ные вре­ме­на и в потом­ствен­ные роды жа­лу­ем всему рос­сий­ско­му бла­го­род­но­му дворянству... l.Bce на­хо­дя­щи­е­ся в раз­ных наших служ­бах дво­ря­не могут оную про­дол­жать сколь долго пожелают, и их со­сто­я­ние им позволит, од­на­ко ж во­ен­ные ни во время компании, ниже пред на­ча­ти­ем оной за три ме­ся­ца об уволь­не­нии из службы... про­сить да не дерзают...

 

6. А как по сему на­ше­му все­ми­ло­сти­вей­ше­му уста­нов­ле­нию никто уже из дво­рян рос­сий­ских не­во­лею служ­бу про­дол­жать не будет, ...разве особ­ли­вая на­доб­ность потребует, но то не иначе как за под­пи­са­ни­ем нашей соб­ствен­ной руки имен­ным ука­зом по­ве­де­но будет...

 

7. ...о ма­ло­лет­них их детях, коих от­ны­не по­ве­ле­ва­ем для един­ствен­но­го толь­ко све­де­ния объ­яв­лять в 12 лет от рож­де­ния их в герольдии, губерниях, про­вин­ци­ях и городах, ...причём от ро­ди­те­лей или от срод­ни­ков их, у кого оные в смотрении, брать известия, чему они до две­на­дца­ти­лет­не­го воз­рас­та обучены, и где далее науки про­дол­жать желают, ...однако ж чтоб никто не дер­зал без обу­че­ния при­стой­ных бла­го­род­но­му дво­рян­ству наук детей своих вос­пи­ты­вать под тяж­ким нашим гневом...

 

8. На­хо­дя­щих­ся же ныне в нашей во­ен­ной служ­бе дво­рян в сол­да­тах и про­чих ниж­них чинах менее обер-офицера, кои не до­слу­жи­лись офицерства, не отставлять, разве кто более 12 лет во­ен­ную служ­бу продолжал, то та­ко­вые по­лу­чат уволь­не­ния от службы».

 

Какие дру­гие важ­ные внут­ри­по­ли­ти­че­ские ме­ро­при­я­тия были пред­при­ня­ты императором, при ко­то­ром был издан дан­ный акт? (Укажите одно любое мероприятие.) Как окон­чи­лось его правление? В каком по­сле­ду­ю­щем за­ко­но­да­тель­ном акте были за­креп­ле­ны права и при­ви­ле­гии дворян?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11094

В СССР 1970-х гг. заявлялось о построении общества «развитого социализма». Говорилось об эффективности социалистической экономики. Но критики советской системы указывали на то, что СССР присущи серьёзные экономические проблемы, порождённые отсутствием частной предпринимательской инициативы. Приведите три примера таких проблем, свойственных советской экономике 1970-х гг. и порождённых отсутствием частной предпринимательской инициативы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 293

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке,

на пе­ри­од дворцовых пе­ре­во­ро­тов в Рос­сии в XVIII в.

 

Ряд ис­то­ри­ков (В. О. Ключевский, С. М. Соловьёв, С. Ф. Пла­то­нов и др.) рас­смат­ри­вали период дворцовых переворотов как зна­чи­тель­ный шаг назад в раз­ви­тии государственности.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9678

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1223 — 1243 гг.; 2) март 1801 г. — июнь 1812 г.; 3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.