СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2440737

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7988

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ских деятелей. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские де­я­те­ли в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Иван III

2) Александр Невский

3) Стефан Баторий


Ответ:

2
Задание 2 № 8001

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) убийство Алек­сандра II

Б) взятие кре­по­сти Очаков

В) Полтавское сражение

Г) Куликовская битва

 

 

1) 1788 г.

2) 1709 г.

3) 1881 г.

4) 1223 г.

5) 1380 г.

6) 1481 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4249

Ниже приведён пе­ре­чень аббревиатур. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, упо­треб­ля­лись в СССР в пе­ри­од 1964—1985 гг.

 

1) СБСЕ

2) ОСВ-1

3) ВЧК

4) про­грам­ма СОИ

5) СНГ

6) ВЛКСМ

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3890

Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

 

«_______________» П. И. Пестеля, став­шая программой Юж­но­го общества, была на­ка­зом Временному правительству, ко­то­рое должно было про­ве­сти в жизнь ос­нов­ные положения этого документа.


Ответ:

5
Задание 5 № 10128

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) дворцовые перевороты в России

Б) создание Древнерусского государства

В) Смутное время

Г) Гражданская война в России

 

1) создание Уфимской директории

2) гибель Петра III

3) призвание варягов

4) создание Государственной Думы

5) призыв на русский престол польского королевича Владислава

6) убийство Григория Распутина

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8008

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «И на­ча­ли кня­зья со­би­рать во­и­нов каж­дый в своей области: ве­ли­кий князь Мсти­слав Ро­ма­но­вич Киевский, внук Ростислава, и Мсти­слав Свя­то­сла­вич Козельский, внук Все­во­ло­да Черниговского, и Мсти­слав Мсти­сла­вич Га­лиц­кий — эти стар­шие кня­зья в Рус­ской земле; а с ними и млад­шие князья: Да­ни­ил Романович, внук Мстислава, и князь Ми­ха­ил Все­во­ло­до­вич Черниговский, и князь Все­во­лод Мстиславич, сын ки­ев­ско­го князя, и мно­гие дру­гие князья. Когда все кня­зья со­бра­лись на совет в Киеве, они по­сла­ли во Вла­ди­мир к ве­ли­ко­му князю Юрию Все­во­ло­до­ви­чу за помощью; а он от­пра­вил к ним Ва­силь­ка Ростовского. Посоветовавшись, кня­зья ре­ши­ли встре­тить врага на чужой земле... и, со­брав всех рус­ских воинов, вы­сту­пи­ли в поход...»

Б) «В тот год ска­за­ла дру­жи­на Игорю: «Отроки Све­нель­да изо­де­лись ору­жи­ем и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И по­слу­шал их Игорь и пошёл... за данью и при­ба­вил к преж­ней дани новую, и тво­ри­ли насилие... мужи его. Когда же шёл он назад, — поразмыслив, ска­зал своей дружине: «Идите с данью домой, а я воз­вра­щусь и по­хо­жу ещё». И от­пу­стил дружину, а сам с малой ча­стью дру­жи­ны вернулся, желая боль­ше­го богатства. ...И по­сла­ли к нему, говоря: «Зачем идёшь опять? За­брал уже всю дань». И не по­слу­шал их Игорь; и... убили Игоря и дру­жин­ни­ков его...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данное со­бы­тие про­изо­шло после Кре­ще­ния Руси.

2) Современником дан­но­го со­бы­тия был Чингисхан.

3) Данное со­бы­тие за­кон­чи­лось по­бе­дой ве­ли­ко­го князя.

4) Противниками рус­ских во­и­нов во время дан­но­го со­бы­тия были половцы.

5) Князь, участ­ву­ю­щий в дан­ных событиях, два­жды ходил на Византию.

6) Одним из след­ствий дан­но­го со­бы­тия было упо­ря­до­че­ние сбора дани.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 356

Выберите из списка три исторические личности, связанные с княжением Ивана III. Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

 

1) хан Ахмат

2) хан Тохтамыш

3) Сергий Радонежский

4) Иосиф Волоцкий

5) Софья Палеолог

6) Елена Глинская


Ответ:

8
Задание 8 № 7928

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Мо­ло­деж­ная ком­со­моль­ская ор­га­ни­за­ция «Молодая гвардия» дей­ство­ва­ла на тер­ри­то­рии г. ____________.

Б) Пер­вый ноч­ной таран в годы войны со­вер­шил ____________.

В) Кур­ская битва была в____________ г.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944

2) В. Талалихин

3) 1943

4) Краснодон

5) И. Кожедуб

6) Минск

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 398

Установите со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми культуры вто­рой половины XIX в. и их произведениями.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) В. О. Шервуд

Б) В. М. Васнецов

B) A. M. Опекушин

Г) П. И. Чайковский

 

1) па­мят­ник А. С. Пушкину

2) балет «Лебединое озеро»

3) зда­ние Исторического музея в Москве

4) кар­ти­на «Три богатыря»

5) роман «Отцы и дети»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10725

Прочтите отрывок из официального обращения и напишите аббревиатуру (сокращённое название) международной организации, о создании которой в нём говорится.

«Правительство Соединённых Штатов Америки от своего имени и от имени правительств Соединённого Королевства, Союза Советских Социалистических Республик и Республики Китая, а также от имени Временного правительства Французской Республики приглашает правительство ... направить представителей на конференцию…, которая должна состояться 25 апреля 1945 года или вскоре после этой даты... в Соединённых Штатах Америки, для подготовки устава всеобщей международной организации по поддержанию международного мира и безопасности.

Вышепоименованные правительства предлагают, чтобы конференция рассмотрела как базу для такого устава предложения о создании всеобщей международной организации, которые были опубликованы в октябре прошлого года... и которые теперь дополнены следующими условиями для раздела С главы VI:

«С. Голосование

1. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос.

2. Решения Совета Безопасности по вопросам процедуры принимаются большинством в семь голосов членов.

3. Решения Совета Безопасности по всем другим вопросам принимаются большинством в семь голосов членов, включая совпадающие голоса постоянных членов…»


Ответ:

11
Задание 11 № 9764

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
(А)Первое

«хождение в народ»

Объединение

Италии

XIII в.(Б)(В)
(Г)Прутский поход

Петра I

Принятие Декларации

независимости США

XIV в.(Д)(Е)

 

 

Пропущенные элементы:

1) роспуск I Государственной думы Российской империи

2) Жакерия во Франции

3) XX в.

4) возникновение Английского парламента

5) XIX в.

6) приход фашистов к власти в Италии

7) подавление Тверского восстания ордынско-московским войском.

8) XVIII в.

9) Невская битва

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3612

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника.

 

«Пехоты, по­лу­ча­ю­щей постоянное жалованье, царь со­дер­жит до 12 тысяч человек. Из них 5000 долж­ны находиться в Москве или в ином месте, где бы ни имел пре­бы­ва­ние царь, и 2000 при самой его особе... Про­чие размещены в укреплённых городах, где оста­ют­ся до тех пор, пока не по­на­до­бит­ся отправить их в поход. Каж­дый из них по­лу­ча­ет жалованья по семи руб­лей в год, сверх две­на­дца­ти мер ржи и столь­ко же овса... Воины, со­став­ля­ю­щие пехоту, не носят ни­ка­ко­го оружия, кроме са­мо­па­ла в руке, бер­ды­ша на спине и меча с боку. Ствол их са­мо­па­ла гладкий и прямой; от­дел­ка ложа очень груба и неискусна, и са­мо­пал весьма тяжёл, хотя стре­ля­ют из него очень не­боль­шою пулею... В Сибири... по­стро­е­но несколько кре­по­стей и по­став­ле­ны гарнизоны около шести тысяч солдат, из рус­ских и поляков, ко­то­рые царь усиливает, от­прав­ляя туда новые пар­тии для населения, по мере рас­про­стра­не­ния владений... По­сто­ян­ных телохранителей царя со­став­ля­ют 2000 человек, сто­я­щие день и ночь с за­ря­жен­ны­ми ружьями, зажжёнными фи­ти­ля­ми и дру­ги­ми нужными снарядами. Они не вхо­дят во дво­рец и сто­ро­жат во дворе, где живёт царь... Они... сто­ро­жат дворец цар­ский или опо­чи­валь­ню по две­сти пятидесяти че­ло­век в ночь, дру­гие двести пять­де­сят человек ка­ра­у­лят на дворе и около казначейства...»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Опи­сы­ва­е­мое в от­рыв­ке войско было со­зда­но в годы прав­ле­ния Ивана III.

2) Войско, ко­то­рое описывает автор, имело ог­не­стрель­ное оружие.

3) Опи­сы­ва­е­мое в от­рыв­ке войско сыг­ра­ло большую роль в рас­ши­ре­нии границ Рос­сий­ско­го государства во вто­рой половине XVI в.

4) Войско, ко­то­рое описывается в отрывке, по­лу­ча­ло жалованье в на­ту­раль­ной и де­неж­ной форме.

5) Опи­сы­ва­е­мое войско фор­ми­ро­ва­лось на ос­но­ве рекрутского набора.

6) Опи­сы­ва­е­мое в от­рыв­ке войско было рас­фор­ми­ро­ва­но в на­ча­ле XVII в.


Ответ:

13
Задание 13 № 11109

Напишите название обозначенной на схеме цифрой «1» крепости, обороне которой российскими войсками посвящена схема.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 11110

Напишите название страны–противника России в войне, событиям которой посвящена схема.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 11111

Назовите российского императора, ко времени правления которого относится война, событиям которой посвящена схема. В ответе укажите имя и порядковый номер. (Например, Петр Первый).


Показать


Ответ:

16
Задание 16 № 11112

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) События, обозначенные на схеме, происходили в 1877 г.

2) Самые крупные сухопутные сражения войны, событиям которой посвящена схема, происходили на территории Китая.

3) Итогом для России войны, событиям которой посвящена схема, стала потеря Южного Сахалина.

4) В период войны, событиям которой посвящена схема, в России началась революция.

5) При императоре, ко времени правления которого относятся обозначенные на схеме события, в России было отменено крепостное право.

6) Одним из сражений войны, событиям которой посвящена схема, была оборона Шипки.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 6157

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Слово о полку Игореве»

Б) «Домострой»

В) кар­ти­на «Боярыня Морозова»

Г) роман «Тихий Дон»

 

1) Автор — И. Е. Репин.

2) Про­из­ве­де­ние было на­пи­са­но в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР Л. И. Брежнева.

3) Автор — свя­щен­ник Сильвестр.

4) Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия про­изо­шли в XII в.

5) Ав­то­ру была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская премия.

6) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия цер­ков­но­го раскола.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2612

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о картине, изображённой на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Фотография была сде­ла­на в пер­вые годы со­вет­ской власти (1917−1920 гг.).

2) Экономическая политика, про­во­див­шая в это время, — нэп.

3) Для изъ­я­тия хлеба у кре­стьян создавались продотряды.

4) Крестьяне доб­ро­воль­но сдают хлеб.

5) Продотряды яв­ля­лись частями Крас­ной армии.


Ответ:

19
Задание 19 № 2613

Какие из изоб­ра­же­ний от­но­сят­ся к тому же периоду, что и картина? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 3659

Прочтите отрывок из письма А.С. Пушкина к П.Я. Чаадаеву.

 

«Войны Олега и Святослава и даже удельные усобицы - разве это не та жизнь, полная кипучего брожения и пылкой и бесцельной деятельности, которой отличается юность всех народов? Татарское нашествие - печальное и великое зрелище. Пробуждение России, развитие её могущества, её движение к единству (к русскому единству, разумеется), оба Ивана, величественная драма, начавшаяся в Угличе и закончившаяся в Ипатьевском монастыре, - как, неужели всё это не история, а лишь бледный и полузабытый сон? А Пётр Великий, который один есть целая история! А Екатерина II, которая поставила Россию на пороге Европы? А Александр, который привёл Вас в Париж? и (положа руку на сердце) разве не находите Вы чего-то значительного в теперешнем положении России, чего-то такого, что поразит будущего историка? Думаете ли Вы, что он поставит нас вне Европы? Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора - меня раздражают, как человека с предрассудками - я оскорблён, но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. Вышло предлинное письмо. Поспорив с Вами, я должен Вам сказать, что многое в Вашем послании глубоко верно. Действительно, нужно сознаться, что наша общественная жизнь - грустная вещь. Что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всему, что является долгом, справедливостью и истиной, это циничное презрение к человеческой мысли и достоинству - поистине могут привести в отчаяние. Вы хорошо сделали, что сказали это громко».

 

Укажите название сочинения П.Я. Чаадаева, ответом на которое является данное письмо А.С. Пушкина. Назовите императора, при котором было написано это сочинение П.Я. Чаадаева. Какой факт биографии П.Я. Чаадаева упомянут в письме А.С. Пушкина?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3660

Прочтите от­ры­вок из пись­ма А.С. Пуш­ки­на к П.Я. Чаадаеву.

 

«Войны Олега и Свя­то­сла­ва и даже удель­ные усобицы - разве это не та жизнь, пол­ная кипучего бро­же­ния и пыл­кой и бес­цель­ной деятельности, ко­то­рой отличается юность всех народов? Та­тар­ское нашествие - пе­чаль­ное и ве­ли­кое зрелище. Про­буж­де­ние России, раз­ви­тие её могущества, её дви­же­ние к един­ству (к рус­ско­му единству, разумеется), оба Ивана, ве­ли­че­ствен­ная драма, на­чав­ша­я­ся в Уг­ли­че и за­кон­чив­ша­я­ся в Ипа­тьев­ском монастыре, - как, не­уже­ли всё это не история, а лишь блед­ный и по­лу­за­бы­тый сон? А Пётр Великий, ко­то­рый один есть целая история! А Ека­те­ри­на II, ко­то­рая поставила Рос­сию на по­ро­ге Европы? А Александр, ко­то­рый привёл Вас в Париж? и (положа руку на сердце) разве не на­хо­ди­те Вы чего-то зна­чи­тель­но­го в те­пе­реш­нем положении России, чего-то такого, что по­ра­зит будущего историка? Ду­ма­е­те ли Вы, что он по­ста­вит нас вне Европы? Хотя лично я сер­деч­но привязан к государю, я да­ле­ко не вос­тор­га­юсь всем, что вижу во­круг себя; как ли­те­ра­то­ра - меня раздражают, как че­ло­ве­ка с пред­рас­суд­ка­ми - я оскорблён, но кля­нусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы пе­ре­ме­нить отечество или иметь дру­гую историю, кроме ис­то­рии наших предков, такой, какой нам Бог её дал. Вышло пре­длин­ное письмо. По­спо­рив с Вами, я дол­жен Вам сказать, что мно­гое в Вашем по­сла­нии глубоко верно. Действительно, нужно сознаться, что наша об­ще­ствен­ная жизнь - груст­ная вещь. Что это от­сут­ствие общественного мнения, это рав­но­ду­шие ко всему, что яв­ля­ет­ся долгом, спра­вед­ли­во­стью и истиной, это ци­нич­ное презрение к че­ло­ве­че­ской мысли и до­сто­ин­ству - по­и­сти­не могут при­ве­сти в отчаяние. Вы хо­ро­шо сделали, что ска­за­ли это громко».

 

С какой мыслью, вы­ра­жен­ной в со­чи­не­нии П.Я. Чаадаева, не со­гла­сен А.С. Пушкин? С каким вы­во­дом П.Я. Ча­а­да­е­ва соглашается А.С. Пуш­кин и, ссы­ла­ясь на ре­а­лии российской действительности, обос­но­вы­ва­ет его? Ука­жи­те одно любое обстоятельство, на ко­то­рое ссылается А.С. Пушкин, под­твер­ждая вывод, сде­лан­ный П.Я. Чаадаевым.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3661

Прочтите от­ры­вок из пись­ма А. С. Пуш­ки­на к П. Я. Чаадаеву.

 

«Войны Олега и Свя­то­сла­ва и даже удель­ные усо­би­цы - разве это не та жизнь, пол­ная ки­пу­че­го бро­же­ния и пыл­кой и бес­цель­ной деятельности, ко­то­рой от­ли­ча­ет­ся юность всех народов? Та­тар­ское на­ше­ствие - пе­чаль­ное и ве­ли­кое зрелище. Про­буж­де­ние России, раз­ви­тие её могущества, её дви­же­ние к един­ству (к рус­ско­му единству, разумеется), оба Ивана, ве­ли­че­ствен­ная драма, на­чав­ша­я­ся в Уг­ли­че и за­кон­чив­ша­я­ся в Ипа­тьев­ском монастыре, - как, не­уже­ли всё это не история, а лишь блед­ный и по­лу­за­бы­тый сон? А Пётр Великий, ко­то­рый один есть целая история! А Ека­те­ри­на II, ко­то­рая по­ста­ви­ла Рос­сию на по­ро­ге Европы? А Александр, ко­то­рый привёл Вас в Париж? и (положа руку на сердце) разве не на­хо­ди­те Вы чего-то зна­чи­тель­но­го в те­пе­реш­нем по­ло­же­нии России, чего-то такого, что по­ра­зит бу­ду­ще­го историка? Ду­ма­е­те ли Вы, что он по­ста­вит нас вне Европы? Хотя лично я сер­деч­но при­вя­зан к государю, я да­ле­ко не вос­тор­га­юсь всем, что вижу во­круг себя; как ли­те­ра­то­ра - меня раздражают, как че­ло­ве­ка с пред­рас­суд­ка­ми - я оскорблён, но кля­нусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы пе­ре­ме­нить оте­че­ство или иметь дру­гую историю, кроме ис­то­рии наших предков, такой, какой нам Бог её дал. Вышло пре­длин­ное письмо. По­спо­рив с Вами, я дол­жен Вам сказать, что мно­гое в Вашем по­сла­нии глу­бо­ко верно. Действительно, нужно сознаться, что наша об­ще­ствен­ная жизнь - груст­ная вещь. Что это от­сут­ствие об­ще­ствен­но­го мнения, это рав­но­ду­шие ко всему, что яв­ля­ет­ся долгом, спра­вед­ли­во­стью и истиной, это ци­нич­ное пре­зре­ние к че­ло­ве­че­ской мысли и до­сто­ин­ству - по­и­сти­не могут при­ве­сти в отчаяние. Вы хо­ро­шо сделали, что ска­за­ли это громко».

 

Какой по­сту­пок П. Я. Ча­а­да­е­ва одоб­ря­ет А. С. Пушкин? По­че­му этот по­сту­пок П. Я. Ча­да­е­ва был осо­бен­но важен для об­ще­ствен­ной жизни стра­ны имен­но в тот период, когда было на­пи­са­но пись­мо А. С. Пушкина? Какая ши­ро­кая об­ще­ствен­ная дис­кус­сия была ини­ци­и­ро­ва­на по­яв­ле­ни­ем со­чи­не­ния П. Я. Чаадаева?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10713

Император Александр I был сторонником идеи отмены крепостного права. По его поручению было подготовлено несколько проектов отмены крепостного права. Однако крепостное право в царствование Александра I было отменено только в одном регионе – Прибалтике, а в Центральной России сохранялось. Приведите три объяснения тому факту, что крепостное право в России в царствование Александра I так и не было отменено.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5590

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в исторической

науке:

 

«Отставание в раз­ви­тии рус­ских зе­мель от за­пад­ных стран было пре­жде всего вы­зва­но дли­тель­ным ор­дын­ским владычеством».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10223

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1325—1359 гг.;

2) октябрь 1894 г. — август 1914 г.;

3) апрель 1985 г. — декабрь 1991 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.