СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2440738

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8116

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) начало кни­го­пе­ча­та­ния в Европе

2) присоединение Пс­ко­ва к Мос­ков­ско­му государству

3) присоединение Аст­ра­хан­ско­го хан­ства к Мос­ков­ско­му государству


Ответ:

2
Задание 2 № 8723

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) за­клю­че­ние Брест­ско­го мира с Германией

Б) из­бра­ние Зем­ским со­бо­ром Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва на царствие

В) Лю­бе­че­ский съезд князей

Г) за­клю­че­ние Бу­ха­рест­ско­го мира с Турцией

 

1) 1097 г.

2) 1549 г.

3) 1613 г.

4) 1812 г.

5) 1918 г.

6) 1939 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 109

Ниже приведён пе­ре­чень понятий, терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пре­об­ра­зо­ва­ни­ям Александра I.

 

1) Вольные хлебопашцы

2) мировой посредник

3) министерства

4) земства

5) во­ен­ные поселения

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 287

Напишите пропущенное слово.

 

Одно из направлений в литературе и искусстве XVIII в., отличающееся обращением к античному наследию как образцу, называется ________.


Ответ:

5
Задание 5 № 11146

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) Смоленская война

Б) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

В) Батыево нашествие на Русь

Г) Курская битва

 

1) сражение под Прохоровкой

2) бои за Зееловские высоты

3) заключение Поляновского мира

4) осада Плевны

5) битва на реке Сити

6) заключение Брестского мира

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ


6
Задание 6 № 8160

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Убит же был Шевкал... И, услы­шав об этом, без­за­кон­ный царь зимой по­слал рать на Рус­скую землю — пять темников, а во­е­во­да у них Федорчук, и убили они мно­же­ство людей, а иных взяли в плен; а Тверь и все твер­ские го­ро­да пре­да­ли огню. Ве­ли­кий же князь Александр, чтобы не тер­петь без­бож­ных преследований, оста­вив рус­ский ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол и все свои на­след­ствен­ные владения, ушёл во Псков с кня­ги­ней и детьми своими и остал­ся в Пскове».

Б) «Отец Александра, Ярослав, при­слал ему на по­мощь млад­ше­го брата Ан­дрея с боль­шою дружиною. Да и у князя Алек­сандра было много храб­рых воинов, как в древ­но­сти у Давида-царя, силь­ных и стойких. ... Была же тогда суббота, и когда взо­шло солнце, со­шлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ло­ма­ю­щих­ся копий и звон от уда­ров мечей, и казалось, что дви­ну­лось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо по­кры­лось оно кровью. ... И воз­вра­тил­ся князь Алек­сандр с по­бе­дою славною, и было много плен­ных в вой­ске его...».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Речь идет о событии, про­изо­шед­шем в 1242 г.

2) Данный до­ку­мент по­вест­ву­ет о пер­вом мас­штаб­ном вос­ста­нии про­тив монголо-татарского ига.

3) После дан­но­го со­бы­тия рус­ские кня­зья пе­ре­ста­ли пла­тить дань Зо­ло­той Орде.

4) Описываемые со­бы­тия от­но­сят­ся к XIV в.

5) Данное со­бы­тие про­изо­шло в эпоху Вла­ди­ми­ра Мономаха.

6) Герой опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был ка­но­ни­зи­ро­ван Рус­ской пра­во­слав­ной цер­ко­вью в лике чу­до­твор­цев при мит­ро­по­ли­те Ма­ка­рии на Мос­ков­ском со­бо­ре 1547 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 631

Какие три положения относятся к внутренней политике Александра III? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) увеличение представительства дворянства в земствах

2) предоставление автономии Польше

3) ликвидация мирового суда

4) создание Крестьянского и Дворянского Поземельных банков

5) предоставление автономии университетам

6) разработка по поручению императора конституционных проектов


Ответ:

8
Задание 8 № 9220

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ко­ман­ди­ром 316-й стрел­ко­вой дивизии, участ­во­вав­шей в обо­ро­не Москвы, был ____________.

Б) В но­яб­ре 1943 г. со­вет­ские вой­ска осво­бо­ди­ли город ______________.

В) При­каз № 227 («Ни шагу назад!») был издан летом _____________ года.

 

Пропущенные элементы:

1) Киев

2) И. В. Панфилов

3) 1943

4) 1942

5) Минск

6) М. С. Шумилов

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 357

Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

 

ИМЕНА   ПРОЗВАНИЯ

A) Владимир Мономах

Б) Владимир Святославич

B) Олег Вещий

Г) Игорь Старый

 

1) разгром половцев

2) объединение Киева и Новгорода

3) восстание древлян

4) крещение Руси

5) разгром печенегов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7943

Прочтите от­ры­вок из­ ре­чи государственного де­я­те­ля и ука­жи­те его фа­ми­лию.

 

«Граждане и граж­дан­ки Советского Союза! Со­вет­ское правительство и его глава тов. Ста­лин поручили мне сде­лать следующее заявление.

Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без предъ­яв­ле­ния каких-либо пре­тен­зий к Со­вет­ско­му Союзу, без объ­яв­ле­ния войны, гер­ман­ские войска на­па­ли на нашу страну, ата­ко­ва­ли наши гра­ни­цы во мно­гих местах и под­верг­ли бомбежке со своих са­мо­ле­тов наши го­ро­да — Житомир, Киев, Севастополь, Ка­у­нас и не­ко­то­рые другие, при­чем убито и ра­не­но более двух­сот человек. На­ле­ты вражеских са­мо­ле­тов и ар­тил­ле­рий­ский обстрел были со­вер­ше­ны также с ру­мын­ской и фин­лянд­ской территорий.

Это не­слы­хан­ное нападение на нашу стра­ну является бес­при­мер­ным в ис­то­рии цивилизованных на­ро­дов вероломством... Вся от­вет­ствен­ность за это раз­бой­ни­чье нападение на Со­вет­ский Союз це­ли­ком и пол­но­стью падает на гер­ман­ских фашистских правителей.

Уже после со­вер­шив­ше­го­ся нападения гер­ман­ский посол в Москве Шуленбург в 5 часов 30 минут утра сде­лал мне как На­род­но­му Комиссару Ино­стран­ных Дел за­яв­ле­ние от имени сво­е­го правительства о том, что гер­ман­ское правительство ре­ши­ло выступить с вой­ной против СССР в связи с со­сре­до­то­че­ни­ем частей Крас­ной Армии у во­сточ­ной германской границы.....Наше дело правое. Враг будет разбит. По­бе­да будет за нами.».


Ответ:

11
Задание 11 № 9739

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XIX в.Издание циркуляра «о кухаркиных детях»(А)
(Б)(В)Завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове
IX в.(Г)Распад Франкской империи
(Д)Освобождение Москвы от польско-литовских интервентов(Е)

 

 

 

Пропущенные элементы:

1) начало религиозной войны во Франции

2) XV в.

3) присоединение Тверского княжества к Московскому государству

4) смерть царевича Дмитрия в Угличе

5) XVII в.

6) провозглашение Германской империи

7) начало княжения Рюрика в Новгороде

8) XVI в.

9) «Славная революция» в Англии

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9840

Прочтите отрывок из исторического источника.

«В июне месяце... снова вспыхнул пожар в Москве, и большая часть её снова сделалась жертвою пламени; много людей погибло в этом бедствии. Кроткая царица Анастасия, уже страдающая тяжкою болезнью, была вынесена из Кремля через пылающие улицы Москвы; но её здоровье не устояло против этого потрясения, и 7 августа кончила она свою богоугодную жизнь. Так разорвана была последняя цепь, связывавшая царя; так разрушилась святыня семейного счастья, в котором его бурная душа находила успокоение. Первым делом его было возвращение к прежней буйной жизни; вторым — допущение бесстыдной клеветы на Сильвестра и Адашева, будто отравителей царицы: первый был сос.лан в Соловецкий монастырь, второй заключён в темницу в Юрьеве (нынче Дерпте), ещё недавно покорённом русскими войсками; оба, по воле Божией, умерли в течение года и не видали страшных бедствий России. Ливония была снова отнята у русских Литвою и её великим королём Стефаном Баторием. Царь должен был слушать униженно наглые ругательства литовских послов. Крымцы, недавно ожидавшие конечной гибели от России, разграбили и сожгли Москву; Новгород, Тверь, Торжок, Коломна были опустошены царём так, как никогда не были опустошены неприятелем. Россия была полита кровью, бояре её перерезаны, народ измучен, Москва лишилась трёх четвертей своих обывателей, а всё тот же державный государь сидел на престоле».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Сильвестр и Адашев входили в круг близких царю людей, который получил название Избранная рада.

2) Разорение Новгорода и Твери, о котором говорится в отрывке, произошло в 1569-1570 гг.

3) Король Стефан Баторий в ходе войны, о которой говорится в отрывке, захватил Псков.

4) Автор считает смерть царицы Анастасии одной из причин репрессивной политики царя, о котором говорится в тексте.

5) Пожар Москвы, о котором говорится в тексте, произошёл в 1447 г.

6) Автор одобряет действия царя, о которых говорится в отрывке.


Ответ:

13
Задание 13 № 6016

Заполните про­пуск в предложении: «События, обо­зна­чен­ные на схеме, про­изо­шли в ты­ся­ча де­вять­сот _________ году». Ответ за­пи­ши­те сло­вом (словами).

 


Ответ:

14
Задание 14 № 6017

Укажите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 6018

Укажите на­зва­ние реки, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 6019

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к ис­то­ри­че­ской ситуации, обо­зна­чен­ной на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Одним из фронтов, участ­во­вав­ших в опе­ра­ции со­вет­ских войск, ко­то­рой по­свя­ще­на схема, командовал Г. К. Жуков.

2) В ходе событий, ко­то­рым по­свя­ще­на схема, вой­ска со­юз­ни­ков СССР взяли г. Штеттин.

3) В ходе событий, ко­то­рым по­свя­ще­на схема, со­вет­ские вой­ска взяли г. Лейпциг.

4) В ходе событий, обо­зна­чен­ных на схеме, со­вет­ские вой­ска вели бои на Зе­е­лов­ских высотах.

5) В пе­ри­од событий, обо­зна­чен­ных на схеме, СССР участ­во­вал в про­тив Японии.

6) В пе­ри­од событий, обо­зна­чен­ных на схеме, со­вет­ские вой­ска уже взяли г. Кёнигсберг.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 10732

Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) поэма «Двенадцать»

Б) Успенский собор Московского Кремля

В) картина «Утро стрелецкой казни»

Г) храм Ильи Пророка в Ярославле

 

1) Автор принадлежал к движению передвижников.

2) Создание памятника культуры относится к XVII в.

3) Создание относится ко времени правления Ивана III.

4) Автор был современником революции 1917 г.

5) Создание памятника культуры относится к эпохе дворцовых переворотов.

6) Памятник культуры не сохранился до наших дней.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4656

Какие суж­де­ния о пла­ка­те яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Руководителем стра­ны в пе­ри­од со­зда­ния дан­но­го пла­ка­та был Л. И. Брежнев.

2) Плакат носит са­ти­ри­че­ский характер.

3) Явление, ко­то­ро­му посвящён плакат, свя­за­но с по­ня­ти­ем «Великий перелом».

4) Плакат при­зван был про­буж­дать тру­до­вой эн­ту­зи­азм у со­вет­ских людей.

5) Плакат от­но­сит­ся к 1960-м гг.


Ответ:

19
Задание 19 № 4657

Какие из при­ве­ден­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства были со­зда­ны в тот же период, что и изображённый в за­да­нии 18 плакат? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2057

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2058

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чём состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2059

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

Какие черты князя выделяет автор? Укажите не менее трёх черт личности князя.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10088

В начале 1920-х гг. социально-экономическая и политическая ситуация в РСФСР оставалась сложной. Приведите любые два положения, показывающих, что с окончанием Гражданской войны политика «военного коммунизма» зашла в тупик, сложилась угроза существованию самой советской власти. Укажите съезд РКП(б), принявший решение об отказе от политики «военного коммунизма» и переходе к новой экономической политике (нэп).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10714

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Борис Годунов был недостойным правителем, действия которого принесли большой ущерб российской государственности; его правление было чередой неудач и преступлений».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9903

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1359 — 1389 гг.; 2) ноябрь 1894 г. — июнь 1914 г.; 3) январь 2000 г. — май 2012 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.