СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2440739

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7989

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Опричнина

2) Стояние на Угре

3) Тридцатилетняя война


Ответ:

2
Задание 2 № 8000

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) принятие Со­бор­но­го уло­же­ния Алек­сея Михайловича

Б) на­ча­ло сплош­ной коллективизации

B) вхождение Твери в со­став Мос­ков­ско­го княжества

Г) указ о единонаследии

 

 

1) 1649 г.

2) 1382 г.

3) 1485 г.

4) 1714 г.

5) 1709 г.

6) 1929 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 8724

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к си­сте­ме управ­ле­ния Рос­сии XVII в.

 

1) губернаторы

2) приказы

3) Бо­яр­ская дума

4) воеводы

5) Кол­ле­гия ино­стран­ных дел

6) местничество

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9857

Напишите пропущенное слово.

 

Единственный всесоюзный _______ за всю историю существования СССР был проведён по вопросу о сохранении СССР 17 марта 1991 г.


Ответ:

5
Задание 5 № 8141

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) конец Смуты в Рос­сий­ском го­су­дар­стве в на­ча­ле XVII в.

Б) ре­зуль­тат го­су­дар­ствен­ных пре­об­ра­зо­ва­ний Петра I

B) «министерская чехарда» в 1916 г.

Г) ре­фор­ма се­ре­ди­ны − второй половины XVI в.

 

1) укрепление са­мо­дер­жав­ной формы правления

2) политический кри­зис в верхах

3) переход от тер­ри­то­ри­аль­но­го прин­ци­па управ­ле­ния к отраслевому

4) воцарение новой династии

5) отмена кре­пост­но­го права

6) изменение по­ряд­ка престолонаследия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 11263

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

A)«Все татарские народы: крымские, буджатские, кубанские, едисанцы, жамбуйлуки и едичкулы, без изъятия обеих империй имеют быть признаны вольными и совершенно независимыми от всякой посторонней власти, но пребывающими под самодержавной властью собственного их хана чингисского поколения… и для того ни российский двор ни Оттоманская Порта не имеют вступаться как в избрание и возведение помянутого хана, так и в домашние, политические, гражданские и внутренние их дела ни под каким видом… Российская империя оставит сей татарской нации, кроме крепостей Керчи и Ениколя с их уездами и пристанями, которые Российская империя за собой удерживает, все города, крепости, селения, земли и пристани в Крыму и на Кубани, оружием её приобретённые…»

Б)«Мы, Божьей милостью король шведский, готский и венденский и проч., и проч., и проч., объявляем, что понеже между нами и короной шведской с одной, и Божьей милостью с пресветлейшим и державнейшим царём и государем… всероссийским самодержцем, и проч., и проч., и проч., и с государством Российским, с другой стороны …постановлено: по долгобывшей и вредительной войне, чтоб с обеих сторон полномочные министры съехались в Ништат в Финляндию, и в конференции вступить, трактовать и непрестанно пребываемый заключить вечный мир между нами и обоими государствами, землями и подданными.

Его королевское величество свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное непрекословное вечное владение и собственность в сей войне, чрез его царского величества оружия от короны свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии…»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Появление данного акта относится к периоду правления Петра Первого.

2) Одним из военачальников российских войск в войне, оконченной данным договором, был П.А. Румянцев.

3) В том же году, к которому относится появление данного акта, Россия была провозглашена империей.

4) Одним из крупнейших сражений войны, итогом которой стало появление данного акта, было Гросс-Егерсдорфское сражение.

5) В том же десятилетии, к которому относится заключение данного договора, в России происходило восстание Е.И. Пугачёва.

6) Война, итогом которой стало появление данного акта, происходила в 1850-х гг.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9151

Какие приведённые по­ло­же­ния ха­рак­те­ри­зу­ют по­ло­же­ние рус­ских зе­мель в конце XV – на­ча­ле XVI в? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) мест­ное управ­ле­ние ос­но­ва­но на си­сте­ме кормления

2) за­вер­ше­ние про­цес­са объ­еди­не­ния рус­ских зе­мель во­круг Москвы

3) из­бра­ние го­су­да­ря Зем­ским собором

4) рус­ские земли пла­тят дань Зо­ло­той Орде

5) раз­ви­тие мор­ской тор­гов­ли с За­па­дом через Белое море

6) Пра­во­слав­ная цер­ковь – круп­ней­ший зем­ле­вла­де­лец Руси


Ответ:

8
Задание 8 № 7921

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) ____________ — пер­вая женщина, Герой Со­вет­ско­го Союза, партизанка, на­граж­ден­ная посмертно, за­му­чен­ная и каз­нен­ная фа­ши­ста­ми в но­яб­ре 1941 г. в де­рев­не Петрищево.

Б) Летом 1942 г. не­мец­кая армия Па­у­лю­са на­нес­ла удар по го­ро­ду ____________.

В) Бе­ло­рус­ская опе­ра­ция была про­ве­де­на в ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1941 г.

2) 1944 г.

3) Вера Волошина

4) Зоя Космодемьянская

5) Киев

6) Ста­лин­град

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4248

Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ВО­Е­НА­ЧАЛЬ­НИ­КИ   СО­БЫ­ТИЯ

A) В. А. Корнилов

Б) М. И. Кутузов

В) М. Д. Скобелев

Г) А. Д. Меншиков

 

1) Бородинское сражение

2) Брусиловский прорыв

3) переход через Балканы, бои у Шипки-Шейново

4) оборона Севастополя в 1854−1855 гг.

5) Полтавская битва

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9222

Прочтите от­ры­вок из пись­ма со­вре­мен­ни­ка и на­пи­ши­те на­зва­ние политики в именительном падеже, о про­ве­де­нии ко­то­рой идёт речь.

 

«Когда му­жи­ка оста­ви­ли без хлеба и без скотины, то уже осталь­ные го­во­рят – надо идти в колхоз, а то и нас ограбят. И вот под этим стра­хом на­чи­на­ют новые кол­хо­зы организовывать. Еди­но­лич­ник на­чи­на­ет го­во­рить с колхозником, опра­ши­ва­ет его про всю его жизнь колхозника, как живётся в колхозе, а кол­хоз­ник ему говорит, что я живу не в колхозе, а в ба­тра­ках у помещика, и вхо­дить всем в кол­хо­зы не советую, по­то­му что мы сами хотим выходить. Вот что от­ве­ча­ет кол­хоз­ник единоличнику. А от­че­го же это там зависит. По-моему, от того, что мы не на ос­но­ве доб­ро­воль­но­сти создаём колхозы».


Ответ:

11
Задание 11 № 3851

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеНазвание населённого

пункта (территории)

Год
__________(А)д. Прохоровка__________(Б)
__________(В)г. Сталинград1942 г.
Первый воз­душ­ный ночной таран в пе­ри­од

Ве­ли­кий Отечественный войны

__________(Г)__________(Д)
Первая встре­ча советских и аме­ри­кан­ских войск

в пе­ри­од Великой Оте­че­ствен­ной войны

__________(Е)1945 г.

 

1) г. Торгау

2) 1943 г.

3) г. Москва и Мос­ков­ская область

4) г. Будапешт

5) окружение 6-й гер­ман­ской армии под ко­ман­до­ва­ни­ем Ф. Паулюса

6) первая встре­ча лидеров стран «Большой тройки»

7) 1941г.

8) крупнейшее тан­ко­вое сражение в пе­ри­од Великой Оте­че­ствен­ной войны

9) 1944 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9890

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

 

«Я встречаюсь со многими людьми, и многие выражают мне благодарность, присылают письма и открытки, где благодарят за то, что я поднял эти вопросы... Я всё это охотно принимаю, потому что да, именно я был инициатором этого процесса, именно я провёл большую работу по разоблачению Сталина. Но я был тут не одинок: это сделал Центральный Комитет, это сделал съезд партии... Эти вопросы созрели, и их нужно было поднять. Если бы я их не поднял, их подняли бы другие люди, и это стало бы причиной поражения партийного руководства, которое не прислушалось к велению времени.

Яркий пример тому — Чехословакия 1968 года. Я много раз советовал президенту Новотному: "Поднимите занавес, разоблачите злоупотребления, если они у вас были"... Новотный сердился и говорил: "...у нас ничего подобного не было". Я ему отвечал: "Если это не сделаете вы, то это сделают другие, и вы окажетесь в очень незавидном положении". Новотный не послушался меня, и все знают, к чему это привело и его самого, и всю Чехословакию».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Автор воспоминаний до момента своей смерти занимал высшие партийные и государственные посты.

2) Говоря о съезде партии, автор отрывка имеет в виду XX съезд КПСС.

3) Автор воспоминаний был одним из руководителей СССР во время упомянутых событий в Чехословакии.

4) Автор воспоминаний пишет, что его работа по разоблачению Сталина проводилась исключительно по морально-нравственным соображениям.

5) Автор утверждает, что именно он был автором идеи о необходимости разоблачения Сталина.

6) В ходе упоминаемых в тексте событий в Чехословакию были введены войска стран Организации Варшавского договора.


Ответ:

13
Задание 13 № 5580

Заполните про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изображённое на схеме под циф­рой 1 го­су­дар­ство — это Ве­ли­кое кня­же­ство ________________».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5581

Напишите на­зва­ние города, ко­то­рый обо­зна­чен на схеме циф­рой 3.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 5582

Напишите (словом) век, к концу ко­то­ро­го сло­жи­лись гра­ни­цы Ве­ли­ко­го кня­же­ства Московского, отображённые на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 5583

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Земля, цен­тром ко­то­рой яв­лял­ся город, обо­зна­чен­ный на карте циф­рой «3», от­ли­ча­лась силь­ной кня­же­ской властью.

2) Пра­ви­те­ли княжества, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2», были од­ни­ми из ос­нов­ных про­тив­ни­ков Моск­вы в борь­бе за ярлык на ве­ли­кое кня­же­ние Владимирское.

3) В обо­зна­чен­ном на схеме под циф­рой «4» сра­же­нии вой­ско Орды воз­глав­лял тёмник Мамай.

4) В обо­зна­чен­ном на схеме под циф­рой «4» сра­же­нии рус­ское вой­ско по­тер­пе­ло же­сто­кое по­ра­же­ние от войск ордынцев.

5) В том же веке, к концу ко­то­ро­го сло­жи­лись гра­ни­цы Ве­ли­ко­го кня­же­ства Московского, отображённые на схеме, пра­вил мос­ков­ский князь Иван III.

6) Через два года после сражения, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «4», ор­дын­ские вой­ска взяли и со­жгли Москву.


Ответ:

17
Задание 17 № 11224

Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ   СОЗДАТЕЛЬ (АВТОР)

А) храм Христа Спасителя в Москве

Б) кинофильм «Ностальгия»

В) икона «Троица» из Троицкого собора

Троице-Сергиева монастыря

Г) сборник «Великие Четьи-Минеи»

 

1) К.А. Тон

2) Андрей Рублёв

3) митрополит Макарий

4) А.А. Вознесенский

5) А.А. Тарковский

6) митрополит Иларион

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2177

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о про­из­ве­де­нии рус­ско­го искусства, изображённом на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

 

1) на фо­то­гра­фии изоб­ра­жен порт­рет (парсуна) царя Алек­сея Михайловича

2) порт­рет хра­нит­ся в Зо­ло­тых кла­до­вых Эрмитажа

3) пар­су­на со­зда­на в XVII в.

4) дан­ная форма жи­во­пи­си по­лу­чи­ла ак­тив­ное раз­ви­тие в Рос­сии XVIII в.

5) в руках царя, изображённого на портрете, скипетр, на его го­ло­ве — держава.


Ответ:

19
Задание 19 № 2178

Какие из икон были со­зда­ны в том веке, когда в Рос­сии пра­вил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рой они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2097

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из работ со­вре­мен­ных историков.

«...Внутренняя по­ли­ти­ка Алексея Ми­хай­ло­ви­ча отражала двой­ствен­ный характер его времени. Ти­шай­ший царь хотел со­б­лю­сти обычаи ста­ро­мос­ков­ской Руси, но он же, видя успе­хи западных стран, стре­мил­ся перенять их до­сти­же­ния и уко­ре­нить их в Московии. Рос­сия балансировала между оте­че­ской стариной и ев­ро­пей­ски­ми новшествами. Алек­сей Михайлович не провёл реформ, ло­ма­ю­щих "московское благочестие", во имя европеизации, как позже сде­лал его свое­нрав­ный и ре­ши­тель­ный сын Петр Великий. По­том­ки и ис­то­ри­ки по-разному оце­ни­ва­ли правление Алек­сея Михайловича: одни не­го­до­ва­ли на "слабого Алексея", дру­гие видели в том ис­тин­ную мудрость правителя».

 

«...С ухо­дом второго Ро­ма­но­ва завершалась огром­ная эпоха. Кон­ча­лась Московская Русь — на­чи­на­лась Россия Но­во­го времени. И хотя между Пет­ров­ски­ми реформами и смер­тью Алексея Ми­хай­ло­ви­ча осталось ещё место для не­сколь­ких лет цар­ство­ва­ния Федора и ре­гент­ства царевны Софьи, в мас­со­вом сознании вы­стро­и­лась именно такая последовательность: царь Алек­сей - им­пе­ра­тор Петр I. По­доб­ная последовательность не точна хронологически, но она верна по существу».

К ка­ко­му периоду вре­ме­ни (веку, хро­но­ло­ги­че­ским датам) от­но­сит­ся правление Алек­сея Михайловича, к ка­ко­му периоду — Петра Великого? Как в до­ку­мен­те назван пер­вый период и как - второй?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2098

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из работ современных историков.

«...Внутренняя политика Алексея Михайловича отражала двойственный характер его времени. Тишайший царь хотел соблюсти обычаи старомосковской Руси, но он же, видя успехи западных стран, стремился перенять их достижения и укоренить их в Московии. Россия балансировала между отеческой стариной и европейскими новшествами. Алексей Михайлович не провёл реформ, ломающих "московское благочестие", во имя европеизации, как позже сделал его своенравный и решительный сын Петр Великий. Потомки и историки по-разному оценивали правление Алексея Михайловича: одни негодовали на "слабого Алексея", другие видели в том истинную мудрость правителя».

 

«...С уходом второго Романова завершалась огромная эпоха. Кончалась Московская Русь — начиналась Россия Нового времени. И хотя между Петровскими реформами и смертью Алексея Михайловича осталось ещё место для нескольких лет царствования Федора и регентства царевны Софьи, в массовом сознании выстроилась именно такая последовательность: царь Алексей - император Петр I. Подобная последовательность не точна хронологически, но она верна по существу».

 

Какие аргументы приводят историки, характеризуя внутреннюю политику царя Алексея Михайловича как двойственную? Приведите не менее трёх аргументов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2099

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из работ современных историков.

«...Внутренняя политика Алексея Михайловича отражала двойственный характер его времени. Тишайший царь хотел соблюсти обычаи старомосковской Руси, но он же, видя успехи западных стран, стремился перенять их достижения и укоренить их в Московии. Россия балансировала между отеческой стариной и европейскими новшествами. Алексей Михайлович не провёл реформ, ломающих "московское благочестие", во имя европеизации, как позже сделал его своенравный и решительный сын Петр Великий. Потомки и историки по-разному оценивали правление Алексея Михайловича: одни негодовали на "слабого Алексея", другие видели в том истинную мудрость правителя».

 

«...С уходом второго Романова завершалась огромная эпоха. Кончалась Московская Русь — начиналась Россия Нового времени. И хотя между Петровскими реформами и смертью Алексея Михайловича осталось ещё место для нескольких лет царствования Федора и регентства царевны Софьи, в массовом сознании выстроилась именно такая последовательность: царь Алексей - император Петр I. Подобная последовательность не точна хронологически, но она верна по существу».

 

В чём, по мнению историков, состояло главное отличие правления царя Алексея Михайловича от правления его сына - Петра Великого? Укажите не менее трёх положений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5453

После при­хо­да к вла­сти в 1985 г. М.С. Горбачёва в меж­ду­на­род­ной сфере СССР начал про­во­дить по­ли­ти­ку «нового по­ли­ти­че­ско­го мышления». За­пад­ные стра­ны с вос­тор­гом при­ня­ли из­ме­не­ние внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го курса советской

страной, а в 1990 г. М.С. Горбачёву была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира. Од­на­ко сей­час мно­гие спе­ци­а­ли­сты оце­ни­ва­ют внеш­не­по­ли­ти­че­скую де­я­тель­ность М.С. Горбачёва критически. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний такой оценки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9777

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Земские соборы ограничивали царскую власть».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10273

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237—1243 гг.;

2) февраль 1855 г. — март 1881 г.;

3) октябрь 1964 г. — март 1985 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.