СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2440740

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7979

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Крестьянская война Сте­па­на Разина

2) Восстание Ивана Болотникова

3) Восстание Уота Тайлера


Ответ:

2
Задание 2 № 9680

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) издание Судебника Ивана IV

Б) издание Устава Владимира Мономаха

B) принятие первой советской конституции

Г) издание указа о единонаследии соответствующими

 

 

 

 

1) 1113 г.

2) 1147 г.

3) 1550 г.

4) 1714 г.

5) 1918 г.

6) 1936 г.

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 10718

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к государственной деятельности С.Ю. Витте.

 

1) КВЖД;2) Днепрогэс;3) казённая винная монополия;
4) Совет министров;5) золотой рубль;6) ВСНХ.

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 71

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей, проводимая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., получила название «период ______».


Ответ:

5
Задание 5 № 10253

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) Первая российская революция

Б) социальные движения XVII в.

В) Гражданская война в России

Г) ордынское владычество над Русью

 

1) восстание под руководством А. С. Антонова в Тамбовской губернии

2) восстание под руководством К. А. Булавина

3) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

4) Медный бунт

5) истребление отряда Щелкана в ходе Тверского восстания

6) убийство С. М. Кирова

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9684

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Ночной порою много стрельцов собралось в замке, или Кремле, причём никого не допускали, кроме определённых и известных лиц. Сие вызвало такую тревогу среди партии младшего царя, что все, кто смог получить весть об этом, поспешили в Преображенское. Вскоре после полуночи несколько стрельцов явились в Преображенское и уведомили царя, что множество стрельцов или солдат гвардии по приказу собираются в Кремле, должны с оружием прийти в Преображенское и умертвить разных лиц, особливо Нарышкиных. Предупреждённый об этом, царь поднялся с постели весьма спешно, не надев сапог, вышел в конюшню, где велел оседлать коня, и поехал в соседний лес, куда к нему доставили одежду и облачение. Одевшись, он с теми, кто был наготове, во весь опор поскакал в монастырь Святой Троицы. 

Он прибыл туда в 6-м часу дня весьма утомлённым. Будучи препровождён в покои, он немедля бросился на кровать и горько залился слезами, рассказывая аббату, в чём дело, и прося защиты и помощи».

Б) «Как скоро императрица скончалась, то, по обыкновению, открыли двери у той комнаты, где она лежала, и все, сколько ни находилось при дворе, в оную впущены. Принцесса Анна сидела в углу и обливалась слезами. Герцог Курляндский громко рыдал и метался по горнице без памяти. Но спустя минут пять, собравшись с силами, приказал он внести декларацию касательно его регентства и прочитать пред всеми вслух. Когда генерал-прокурор князь Трубецкой с означенною декларацией подступил к ближайшей на столе стоявшей свече, и все присутствующие за ним туда обратились, то герцог, увидя, что принц Брауншвейгский за стулом супруги своей стоял, там и остался, спросил его неукоснительно: не желает ли и он послушать последней воли императрицы? Принц, ни слова не вещав, пошёл, где куча бояр стояла, и с спокойным духом слушал собственный свой, или паче супруги своей, — приговор. После сего герцог пошёл в свои покои, а принцесса купно с принцем опочивали в сию ночь у колыбели молодого императора».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Упоминаемым в отрывке монархом является Пётр Первый.

2) Монарх, о начале правления которого идёт речь в отрывке, получил трон, будучи грудным ребёнком.

3) Описываемые в отрывке события происходят в XVII в.

4) Упоминаемая в отрывке принцесса была дочерью царя Ивана V Алексеевича.

5) Описываемые в отрывке события относятся к эпохе дворцовых переворотов.

6) Участниками событий, о которых идёт речь, были братья Орловы.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 67

Какие три из названных мер были осуществлены в ходе перестройки? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.

 

1) созыв Съезда народных депутатов

2) введение госприёмки

3) ликвидация центральных отраслевых министерств и их замена совнархозами

4) либерализация цен

5) принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности

6) ликвидация КГБ


Ответ:

8
Задание 8 № 10206

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В ________ г. советские войска освободили от немецких оккупантов город Киев.

Б) В ходе ______________________ битвы происходили ожесточённые бои на Мамаевом кургане.

В) В годы Великой Отечественной войны научный коллектив под руководством академика ________________ создал первые советские радиолокаторы.

 

Пропущенные элементы:

1) 1941

2) А. Ф. Иоффе

3) Сталинградская

4) 1943

5) Курская

6) Д. С. Лихачёв

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1022

Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) Н. Х. Бунге

Б) М. М. Сперанский

В) Е. Ф. Канкрин

Г) П. Д. Киселёв

 

1) составление «Свода законов Российской империи»

2) разработка фабричного законодательства

3) реформа управления государственными крестьянами

4) денежная реформа 1839—1843 гг.

5) роспуск Государственного Совета

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9838

Прочтите отрывок из выступления и укажите название страны, пропущенное в тексте в именительном падеже.

 

«Нельзя ли было обойтись без войны? Мне кажется, что нельзя было. Невозможно было обойтись без войны. Война была необходима, так как мирные переговоры с ______ не дали результатов, а безопасность Ленинграда надо было обеспечить безусловно, ибо его безопасность есть безопасность нашего Отечества. Не только потому, что Ленинград представляет процентов 30-35 оборонной промышленности нашей страны, но и потому, что Ленинград есть вторая столица нашей страны. ...Ясно, что, коль скоро переговоры мирные не привели к результатам, надо было объявить войну, чтобы при помощи военной силы организовать, утвердить и закрепить безопасность Ленинграда и, стало быть, безопасность нашей страны».


Ответ:

11
Задание 11 № 3651

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеРоль (значение) со­бы­тия в историиУчастник события
Битва на реке Калке__________(А)Даниил Галицкий
__________(Б)Ослабление агрес­сии крестоносцев__________(В)
__________(Г)Первый шаг к лик­ви­да­ции независимости

Новгородской республики

Иван III
Жакерия__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Уот Тайлер

2) Алек­сандр Невский

3) за­клю­че­ние перемирия в ходе Сто­лет­ней войны

4) пре­кра­ще­ние набегов печенегов

5) Ку­ли­ков­ская битва

6) пер­вое столкновение с монголами

7) Ги­льом Каль

8) Ле­до­вое побоище

9) битва на реке Шелони

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10702

Прочтите отрывок из дневниковых записей.

 

«Утром 7 декабря вышел первый номер «Известий Московского Совета Рабочих Депутатов», в котором было опубликовано Постановление революционных групп об объявлении в Москве с 12 часов дня всеобщей политической стачки, которую следует стремиться перевести в вооружённое восстание. Весь революционный пролетариат, все рабочие, солдаты и граждане призывались к восстанию против царского правительства… Забастовка началась в течение уже того же дня почти на всех фабриках и заводах, во многих учебных заведениях, на электрической станции и на всех железных дорогах, за исключением Николаевской и Павелецкой. Рабочие стали собираться толпами на окраинах города, где происходили митинги, причём на митинге рабочих в паровозных мастерских станции Москва-Казанская раздавались револьверы и холодное оружие. Другая толпа рабочих с завода Гужона остановила поезд на Московско-Курской железной дороге и выпустила пары. Толпы стали выходить на улицы с красными флагами с надписями: «Да здравствует вооружённое восстание»… Москва объявлена на положении чрезвычайной охраны…

Того же числа мною была послана следующая телеграмма в С.-Петербург: “Возникшее сегодня мятежное движение, выразившееся общей забастовкой всех железных дорог, кроме Николаевской, и начавшиеся уже нападения на железнодорожные станции обнаружили совершенную недостаточность войск гарнизона. Для подавления движения убедительно прошу немедленной присылки бригады пехоты из Петербурга, без чего признаю положение очень серьёзным. Генерал-адъютант Дубасов”».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) События, о которых говорится в дневниковой записи, относятся к 1917 г.

2) События, о которых говорится в дневниковой записи, происходили в царствование императора Николая II.

3) В том же году, в котором происходили описываемые события, в России была учреждена Государственная Дума.

4) Автор дневниковой записи был уверен, что начавшиеся волнения, о которых говорится в дневниковой записи, можно легко подавить силами местного гарнизона.

5) В волнениях, о начале которых говорится в дневниковой записи, основную массу участников составляли рабочие.

6) События, о которых говорится в дневниковой записи, были началом Первой российской революции.


Ответ:

13
Задание 13 № 6056

Укажите месяц, когда на­ча­лись события, обо­зна­чен­ные на схеме стрелками.


Ответ:

14
Задание 14 № 6057

Укажите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «5».


Ответ:

15
Задание 15 № 6058

Укажите месяц, когда на­ча­лась бло­ка­да города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «3».


Ответ:

16
Задание 16 № 6059

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «1», со­вет­ские вой­ска обо­ро­ня­ли в те­че­ние более чем 200 дней.

2) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «2», не был сдан врагу.

3) Государство, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го обо­зна­че­на на схеме циф­рой «4», в пе­ри­од бо­е­вых действий, обо­зна­чен­ных на схеме стрелками, участ­во­ва­ло в на сто­ро­не про­тив­ни­ка СССР.

4) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «6», вошёл в со­став СССР в 1939 г.

5) На схеме обо­зна­че­ны со­бы­тия Ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

6) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «7», ни­ко­гда не вхо­дил в со­став Рос­сий­ско­го государства.


Ответ:

17
Задание 17 № 10115

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) роман «Тихий Дон»

Б) Теремной дворец в Московском Кремле

В) «Слово о полку Игореве»

Г) Исаакиевский собор в Петербурге

 

1) Создатель В.И. Баженов.

2) Данный памятник культуры создан в стиле классицизма.

3) Автор стал нобелевским лауреа- том по литературе.

4) Данный памятник культуры посвящён событиям XII в.

5) Один из создателей — Б. Огурцов.

6) Создание относится ко второй половине XX в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5664

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра от­ра­жа­ет взгля­ды боль­ше­ви­ков на со­бы­тия Граж­дан­ской войны в России.

2) Ка­ри­ка­ту­ра вы­сме­и­ва­ет ней­тра­ли­тет стран За­па­да по от­но­ше­нию к со­бы­ти­ям в России.

3) Один из военачальников, чьи фа­ми­лии ука­за­ны на карикатуре, был провозглашён Вер­хов­ным пра­ви­те­лем России.

4) Рос­сия ни­ко­гда не вхо­ди­ла в во­ен­ный блок, на­зва­ние ко­то­ро­го ука­за­но на карикатуре.

5) Все военачальники, фамилии, ко­то­рых указаны по­гиб­ли в годы Граж­дан­ской войны.


Ответ:

19
Задание 19 № 5665

Укажите памятники, посвящённые со­бы­ти­ям той же войны, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1983

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

С. Ю. Витте Из конспекта лекций, читанных великому князю Михаилу 1900-1902 гг.

«...Россия позже других государств вступила на путь широкого промышленного развития; промышленно-землевладельческою страною... она постепенно становится только теперь. Причина этого замедления кроется в бедности России капиталами... Постоянные капиталы (машины, орудия производства) в равной мере у нас ничтожны... При недостатке капиталов и при слабом развитии промышленности нет ничего удивительного, что в нашем земледелии все еще господствует хищническая экстенсивная система, что за отсутствием широкого поля для приложения народного труда всякий, даже местный, неурожай обращается, как и встарь, в народное бедствие... чего промышленные страны уже не знают... Уровень потребностей... общественных классов, а особенно простого народа (России), несравненно ниже, чем в культурных странах Запада. Потребление в русском крестьянском хозяйстве поражает своими незначительными размерами. Статистическое исследование в Воронежской губернии 67 хозяйств среднего достатка дало вывод, что при семье из 8 душ, в числе которых находятся два полных работника, расход на каждую... душу достигает 53 рублей 5 копеек в год. Из этой суммы 26 рублей 78 копеек представляют стоимость предметов, производимых самим крестьянским хозяйством, а 26 рублей 27 копеек являются денежным расходом. Малое развитие потребностей нашего народа объясняется тем, что он лишь недавно освободился от крепостного состояния. Разителен в этом отношении контраст между дореформенной и пореформенной Россией. За последние тридцать лет наше отечество в деле развития потребностей и производительных сил сделало больше, нежели за все время с Петра Великого...»

 

Какую должность занимал С. Ю. Витте в системе управления государством во время написания статьи? В правление какого императора началась его карьера как государственного деятеля? Какая главная проблема является предметом осмысления автора конспекта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1984

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

С. Ю. Витте Из конспекта лекций, читанных великому князю Михаилу 1900-1902 гг.

«...Россия позже других государств вступила на путь широкого промышленного развития; промышленно-землевладельческою страною... она постепенно становится только теперь. Причина этого замедления кроется в бедности России капиталами... Постоянные капиталы (машины, орудия производства) в равной мере у нас ничтожны... При недостатке капиталов и при слабом развитии промышленности нет ничего удивительного, что в нашем земледелии все еще господствует хищническая экстенсивная система, что за отсутствием широкого поля для приложения народного труда всякий, даже местный, неурожай обращается, как и встарь, в народное бедствие... чего промышленные страны уже не знают... Уровень потребностей... общественных классов, а особенно простого народа (России), несравненно ниже, чем в культурных странах Запада. Потребление в русском крестьянском хозяйстве поражает своими незначительными размерами. Статистическое исследование в Воронежской губернии 67 хозяйств среднего достатка дало вывод, что при семье из 8 душ, в числе которых находятся два полных работника, расход на каждую... душу достигает 53 рублей 5 копеек в год. Из этой суммы 26 рублей 78 копеек представляют стоимость предметов, производимых самим крестьянским хозяйством, а 26 рублей 27 копеек являются денежным расходом. Малое развитие потребностей нашего народа объясняется тем, что он лишь недавно освободился от крепостного состояния. Разителен в этом отношении контраст между дореформенной и пореформенной Россией. За последние тридцать лет наше отечество в деле развития потребностей и производительных сил сделало больше, нежели за все время с Петра Великого...»

 

Какие факторы, по мнению Витте, оказывают негативное влияние на экономическое развитие России на рубеже XIX-XX? Какой главной причиной он объясняет сравнительную экономическую отсталость России?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1985

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

С. Ю. Витте Из кон­спек­та лекций, чи­тан­ных великому князю Ми­ха­и­лу 1900-1902 гг.

«...Россия позже дру­гих государств всту­пи­ла на путь ши­ро­ко­го промышленного развития; промышленно-землевладельческою страною... она по­сте­пен­но становится толь­ко теперь. При­чи­на этого за­мед­ле­ния кроется в бед­но­сти России капиталами... По­сто­ян­ные капиталы (машины, ору­дия производства) в рав­ной мере у нас ничтожны... При не­до­стат­ке капиталов и при сла­бом развитии про­мыш­лен­но­сти нет ни­че­го удивительного, что в нашем зем­ле­де­лии все еще гос­под­ству­ет хищническая экс­тен­сив­ная система, что за от­сут­стви­ем широкого поля для при­ло­же­ния народного труда всякий, даже местный, не­уро­жай обращается, как и встарь, в на­род­ное бедствие... чего про­мыш­лен­ные страны уже не знают... Уро­вень потребностей... об­ще­ствен­ных классов, а осо­бен­но простого на­ро­да (России), не­срав­нен­но ниже, чем в куль­тур­ных странах Запада. По­треб­ле­ние в рус­ском крестьянском хо­зяй­стве поражает сво­и­ми незначительными размерами. Ста­ти­сти­че­ское исследование в Во­ро­неж­ской гу­бер­нии 67 хо­зяйств сред­не­го достатка дало вывод, что при семье из 8 душ, в числе ко­то­рых находятся два пол­ных работника, рас­ход на каждую... душу до­сти­га­ет 53 руб­лей 5 ко­пе­ек в год. Из этой суммы 26 руб­лей 78 ко­пе­ек пред­став­ля­ют стоимость предметов, про­из­во­ди­мых самим кре­стьян­ским хозяйством, а 26 руб­лей 27 ко­пе­ек яв­ля­ют­ся де­неж­ным расходом. Малое раз­ви­тие потребностей на­ше­го народа объ­яс­ня­ет­ся тем, что он лишь не­дав­но освободился от кре­пост­но­го состояния. Ра­зи­те­лен в этом от­но­ше­нии контраст между до­ре­фор­мен­ной и по­ре­фор­мен­ной Россией. За по­след­ние тридцать лет наше оте­че­ство в деле раз­ви­тия потребностей и про­из­во­ди­тель­ных сил сде­ла­ло больше, не­же­ли за все время с Петра Великого...»

 

Как и по­че­му оценивает пер­спек­ти­ву экономического раз­ви­тия России С. Ю. Витте? Ис­поль­зуя знания по ис­то­рии России дан­но­го периода, вспомните, ка­ки­ми путями он до­бил­ся высоких тем­пов экономического раз­ви­тия России в 90-е гг. XIX в.?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10321

С 1921 г. в Советском государстве проводилась новая экономическая политика (нэп). Она позволила восстановить довоенные показатели производства, а в сфере сельского хозяйства превзойти их. Однако с 1928 г. началась политика свёртывания нэпа. Приведите не менее трёх объяснений произошедшего отказа от политики нэпа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 8772

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«В 1990-х гг. рос­сий­ским ру­ко­вод­ством про­во­ди­лась внеш­няя политика, ко­то­рая не со­от­вет­ство­ва­ла ин­те­ре­сам страны».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8944

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1505–1538 гг.;

2) 1825–1855 г.;

3) 1985–1991 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.