СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2440742

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8113

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Смоленская война

2) начало Ре­фор­ма­ции в Германии

3) учреждение коллегий


Ответ:

2
Задание 2 № 8750

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) Прут­ский поход

Б) при­ня­тие «Стоглава»

В) битва на реке Воже

Г) при­ня­тие Де­кре­та о земле

 

1) 1240 г.

2) 1378 г.

3) 1551 г.

4) 1649 г.

5) 1711 г.

6) 1917 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 9856

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в.

 

1) монастырские крестьяне

2) мировой посредник

3) выкупные платежи

4) временнообязанное состояние

5) земская управа

6) губной староста

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4895

Укажите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Должностное лицо в России, на­зна­чав­ше­е­ся для раз­бо­ра спо­ров и жалоб, воз­ни­кав­ших между кре­стья­на­ми и по­ме­щи­ка­ми в пе­ри­од ре­а­ли­за­ции По­ло­же­ний 19 фев­ра­ля 1861 г.»


Ответ:

5
Задание 5 № 10303

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) реформы Александра I

Б) реформы Избранной рады

В) создание СССР

Г) политическая раздробленность русских земель

 

1) провозглашение Всеволода III Большое Гнездо великим князем Владимирским

2) созыв I Съезда народных депутатов СССР

3) убийство князей Бориса и Глеба

4) отмена кормлений

5) разработка И. В. Сталиным плана «автономизации»

6) создание первых министерств

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8154

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Да так-то с пол­го­да жил, да вижу, яко цер­ков­ное ничто же успевает, но паче молва бывает, — паки заворчал, на­пи­сав царю многонько-таки, чтоб он ста­рое бла­го­че­стие взыс­кал и мати нашу, общую свя­тую церковь, от ере­сей обо­ро­нил и на пре­стол бы пат­ри­ар­ше­ский пас­ты­ря пра­во­слав­но­ва учи­нил вме­сто волка и от­ступ­ни­ка Никона, зло­дея и еретика. <...> А власти, яко козлы, пыр­скать стали на меня и умыс­ли­ли паки со­слать меня с Москвы, по­не­же раби Хри­сто­вы мно­гие при­хо­ди­ли ко мне и, ура­зу­мев­ше истину, не стали к прелес-ной их служ­бе ходить. И мне от царя вы­го­вор был: "власти-де на тебя жалуются, церкви-де ты запустошил, поедь-де в ссыл­ку опять". Ска­зы­вал бо­ярин Петр Ми­хай­ло­вич Салтыков. Да и по­вез­ли на Мезень, на­да­ва­ли было кое-чево во имя Хри­сто­во люди доб­рые много, да все и оста­ло­ся тут; токмо с женою и детьми и с до­мо­чад­цы повезли. А я по го­ро­дам паки людей бо­жи­их учил, а их, пест­ро­об­раз­ных зверей, обличал. И при­вез­ли на Мезень».

Б) «Прежде всего, ни один офицер, ни под каким пред­ло­гом не мог яв­лять­ся нигде иначе, как в мундире, а наша форма была очень нарядна, до­ро­га и не­удоб­на для по­сто­ян­но­го ношения; затем нам сказали, что офи­це­рам вос­пре­ща­ет­ся ез­дить в за­кры­тых экипажах, а доз­во­ля­ет­ся толь­ко ез­дить верхом, либо в санях или дрожках. В до­вер­ше­нии того, был издан ряд по­ли­цей­ских приказов, пред­пи­сы­ва­ю­щих вся­ко­му но­сить пудру, косичку... и за­пре­ща­ю­щих но­ше­ние круг­лых шляп, вы­со­ких сапог, панталон, а также за­вя­зок на баш­ма­ках или culottes; и тут и там сле­до­ва­ло но­сить пряжки, во­ло­сы сле­до­ва­ло за­че­сы­вать назад, а от­нюдь не на лоб; эки­па­жам и пе­ше­хо­дам было ве­ле­но оста­нав­ли­вать­ся на ули­цах при встре­че с им­пе­ра­тор­скою фамилиею; си­дя­щие в эки­па­жах долж­ны были выходить, чтобы от­ве­сить свой поклон».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Современником ав­то­ра тек­ста был А.Л. Ордин-Нащокин.

2) Во время событий, опи­сы­ва­е­мых в тексте, пра­вил царь Петр I.

3) Автор дан­но­го тек­ста был оп­по­нен­том дей­ству­ю­ще­го патриарха.

4) Данные со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли после смер­ти Екатерины II.

5) Данные со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли в прав­ле­ние Павла I.

6) Дворянское со­об­ще­ство по­ло­жи­тель­но оце­ни­ва­ло про­ис­хо­дя­щие изменения.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 10205

Какие черты характеризуют положение русских земель в конце XII в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) выплата дани Золотой Орде

2) междоусобные войны русских князей

3) более половины населения – крепостные крестьяне

4) участие бояр в управлении

5) натуральный характер хозяйства

6) подчинение всех русских князей власти великого князя киевского


Ответ:

8
Задание 8 № 9861

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Один из организаторов подпольной антифашистской организации «Молодая

гвардия» — _______.

Б) США приняли официальное решение о распространении ленд-лиза на СССР

в _______ 1941 г.

В) Союзницей Германии во Второй мировой войне была _______.

 

Пропущенные элементы:

1) О. В. Кошевой

2) Бельгия

3) июнь

4) ноябрь

5) Италия

6) Ф. И. Толбухин

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1064

Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и их должностями в годы Гражданской войны.

 

ФАМИЛИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ   ДОЛЖНОСТИ

А) В. И. Ленин

Б) И. В. Сталин

В) Л. Д. Троцкий

Г) А. В. Луначарский

 

1) председатель Революционного военного совета

2) нарком просвещения

3) председатель Совета народных комиссаров

4) нарком по делам национальностей

5) нарком внутренних дел

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7940

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те битву о ко­то­рой идет речь.

 

«Перебрав все воз­мож­ные варианты, мы ре­ши­ли пред­ло­жить И. В. Ста­ли­ну сле­ду­ю­щий план действий: пер­вое — ак­тив­ной обо­ро­ной про­дол­жать из­ма­ты­вать противника, вто­рое — при­сту­пить к под­го­тов­ке контрнаступлениями, чтобы на­не­сти противнику... такой удар, ко­то­рый резко из­ме­нил стра­те­ги­че­скую об­ста­нов­ку на юге в нашу пользу...

При оцен­ке про­тив­ни­ка мы ис­хо­ди­ли из того, что фа­шист­ская Гер­ма­ния уже не в со­сто­я­нии вы­пол­нить свой стра­те­ги­че­ский план 1942 года. Тех сил и средств, ко­то­ры­ми к осени 1942 года рас­по­ла­га­ла Германия, не хва­тит для за­вер­ше­ния задач ни на Се­вер­ном Кавказе, ни в рай­о­не Дона и Волги...

Генеральный штаб на ос­но­ве дан­ных фрон­тов изу­чил силь­ные и сла­бые сто­ро­ны немецких, венгерских, ита­льян­ских и ру­мын­ских войск. Вой­ска са­тел­ли­тов по срав­не­нию с не­мец­ки­ми были хуже вооружены, менее опытны, не­до­ста­точ­но бое­спо­соб­ны даже в обороне. И самое глав­ное — их сол­да­ты да и мно­гие офи­це­ры не хо­те­ли уми­рать за чужие ин­те­ре­сы на да­ле­ких полях России...

Положение про­тив­ни­ка усу­губ­ля­лось ещё и тем, что... у него было очень мало войск в опе­ра­тив­ном резерве, не более шести дивизий, да и те были раз­бро­са­ны на ши­ро­ком фронте... Нам бла­го­при­ят­ство­ва­ла и опе­ра­тив­ная кон­фи­гу­ра­ция всего фрон­та противника: наши вой­ска за­ни­ма­ли охва­ты­ва­ю­щее положение...»


Ответ:

11
Задание 11 № 3891

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Республика СССРГод об­ра­зо­ва­ния

в со­ста­ве СССР

Столица

республики

__________(А)1922 г.г. Харьков
Таджикская ССР1929 г.__________(Б)
Белорусская ССР__________(В)__________(Г)
Литовская ССР__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) 1922 г.

2) г. Душанбе

3) г. Вильнюс

4) Украинская ССР

5) г. Минск

6) 1940 г.

7) г. Тифлис

8) 1936 г.

9) Молдавская ССР

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9665

Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и политического деятеля.

«Действия повстанческих отрядов вносили подчас весьма серьёзные осложнения в стратегию всех борющихся сторон, ослабляя попеременно то одну, то другую, внося хаос в тылу и отвлекая войска с фронта. Объективно повстанчество являлось фактором положительным для нас на территории, занятой врагом, и тотчас же становилось ярко отрицательным, когда территория попадала в наши руки. Поэтому с повстанчеством вели борьбу все три режима — петлюровский, советский и добровольческий. Даже факты добровольного перехода к нам некоторых повстанческих банд являлись только тяжёлой обузой, дискредитируя власть и армию. "Наибольшее зло, — писал мне генерал Драгомиров, — это атаманы, перешедшие на нашу сторону, вроде Струка. Это типичный разбойник, которому суждена, несомненно, виселица. Принимать их к нам и сохранять их отряды — это только порочить наше дело. При первой возможности его отряд буду расформировывать".

Вместе с тем генерал Драгомиров считал необходимым поставить борьбу с бандитизмом на первый план, ибо "ни о каком гражданском правопорядке невозможно говорить, пока мы не сумеем обеспечить самое элементарное спокойствие и безопасность личную и имущественную...".

Атаманство приносило с собой элементы дезорганизации и разложения; махновщина, кроме того, была наиболее антагонистична идее Белого движения».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Ситуация, описанная в отрывке, может относиться к 1917 г.

2) Автор воспоминаний является представителем Белого движения.

3) Упоминаемая в тексте махновщина — это анархистское движение в Украине.

4) Автор воспоминаний считает эффективным использование в борьбе с противником повстанческих отрядов, перешедших на его сторону.

5) Автор воспоминаний выражает в данном отрывке несогласие с генералом Драгомировым.

6) Автор воспоминаний считает, что повстанческое движение может при определённых условиях помочь в борьбе с противником.


Ответ:

13
Задание 13 № 9816

 

 

Назовите имя главнокомандующего войсками неприятеля в период боевых действий, изображённых на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 9817

 

Укажите время года, когда был совершён манёвр главных сил русских войск, обозначенный на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 9818

Напишите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «2» где состоялся военный совет, решение которого определило ход дальнейших военных действий.


Ответ:

16
Задание 16 № 9819

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В ходе манёвра, обозначенного на схеме, главные силы русских войск переправились через р. Москву.

2) Среди участников военных действий, обозначенных на схеме стрелками, был П. И. Багратион.

3) В ходе обозначенных на схеме событий главнокомандующим русскими войсками был М. Б. Барклай-де-Толли.

4) Современниками обозначенных на схеме событий были М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев.

5) Главные силы русских войск находились в районе населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «1», более трёх месяцев.

6) Во время данных событий город, обозначенный на схеме цифрой «3», сильно пострадал от пожара.


Ответ:

17
Задание 17 № 8190

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Задонщина»

Б) «Санкт-Петербургские ведомости»

B) «Моление Да­ни­и­ла Заточника»

Г) роман «Петр Первый»

 

1) Автор об­ра­ща­ет­ся к переяславско-суздальскому князю Яро­сла­ву Всеволодовичу.

2) Про­из­ве­де­ние по­вест­ву­ет о по­бе­де рус­ских войск, воз­глав­ля­е­мых ве­ли­ким кня­зем мос­ков­ским Дмит­ри­ем Ивановичем.

3) Автор — Н. В. Гоголь.

4) Ини­ци­а­то­ром со­зда­ния был Петр I.

5) Про­из­ве­де­ние на­пи­са­но в Смут­ное время.

6) Автор не успел за­вер­шить дан­ное произведение.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3206

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задания

Какие суж­де­ния о дан­ном монументе яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Название мо­ну­мен­та — «Победа».

2) Этот мо­ну­мент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на ко­то­ром стоит монумент, — Ма­ла­хов курган.

4) Этот мо­ну­мент посвящен со­бы­ти­ям Великой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Автор мо­ну­мен­та — скуль­птор Е. В. Вучетич.


Ответ:

19
Задание 19 № 3207

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задания

Какие мо­ну­менты по­свя­щены со­бы­ти­ям того же периода, что и изображённый выше? В от­ве­те за­пи­ши­те 2 цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 679

«Тягостное заседание Совета в Университете.(...)На повестке стояло уже "Ректор университета" вместо "Ректор Императорского университета". Новое здание все продолжает быть занятым милицией, арестованными и т. д. Грязь в четверть аршина на полу, все скамьи и столы также покрыты грязью... В Богословской аудитории заседают вновь образовавшиеся студенческие организации: "Студенческий дом" и "Совет студенческих депутатов". Все это делается «захватным правом». Университетские власти бессильны. Положение Совета самое унизительное. Решено идти навстречу, образовать общий комитет из профессоров, младших преподавателей и студентов для улаживания разных подобных вопросов... В нынешнем заседании блеснул И. И. Иванов, красноречиво доказывавший, что уступки студентам ни к чему не поведут, что они захватили власть. «Мы не для того сломали царя, – закончил он, – чтобы попасть под тиранию толпы»... Мы потом прогулялись до Пречистенского бульвара, где по его верхнему проезду видели движение демонстрации по случаю празднования революции. Длиннейшая толпа двигалась, неся красные плакаты с разными надписями. Нечто вроде крестного хода, только несравненно более длинного. Толпа пела визгливыми голосами "Вставай, подымайся, рабочий народ!" На улицах мальчишки, продавая листки, кричали: "Преступления Николая II"!»

К какому году относится запись в дневнике? С каким событием связана ситуация в университете? В какой форме проявлялась общественная активность студентов?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 680

«Тягостное заседание Совета в Университете.(...)На повестке стояло уже "Ректор университета" вместо "Ректор Императорского университета". Новое здание все продолжает быть занятым милицией, арестованными и т. д. Грязь в четверть аршина на полу, все скамьи и столы также покрыты грязью... В Богословской аудитории заседают вновь образовавшиеся студенческие организации: "Студенческий дом" и "Совет студенческих депутатов". Все это делается «захватным правом». Университетские власти бессильны. Положение Совета самое унизительное. Решено идти навстречу, образовать общий комитет из профессоров, младших преподавателей и студентов для улаживания разных подобных вопросов... В нынешнем заседании блеснул И. И. Иванов, красноречиво доказывавший, что уступки студентам ни к чему не поведут, что они захватили власть. «Мы не для того сломали царя, – закончил он, – чтобы попасть под тиранию толпы»... Мы потом прогулялись до Пречистенского бульвара, где по его верхнему проезду видели движение демонстрации по случаю празднования революции. Длиннейшая толпа двигалась, неся красные плакаты с разными надписями. Нечто вроде крестного хода, только несравненно более длинного. Толпа пела визгливыми голосами "Вставай, подымайся, рабочий народ!" На улицах мальчишки, продавая листки, кричали: "Преступления Николая II"!»

Какие настроения университетской профессуры отражает текст? Укажите не менее трёх позиций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 681

«Тягостное за­се­да­ние Совета в Университете.(...)На по­вест­ке стояло уже "Ректор университета" вме­сто "Ректор Им­пе­ра­тор­ско­го университета". Новое зда­ние все про­дол­жа­ет быть за­ня­тым милицией, аре­сто­ван­ны­ми и т. д. Грязь в чет­верть аршина на полу, все ска­мьи и столы также по­кры­ты грязью... В Бо­го­слов­ской аудитории за­се­да­ют вновь об­ра­зо­вав­ши­е­ся студенческие организации: "Студенческий дом" и "Совет сту­ден­че­ских депутатов". Все это де­ла­ет­ся «захватным правом». Уни­вер­си­тет­ские власти бессильны. По­ло­же­ние Совета самое унизительное. Ре­ше­но идти навстречу, об­ра­зо­вать общий ко­ми­тет из профессоров, млад­ших преподавателей и сту­ден­тов для ула­жи­ва­ния разных по­доб­ных вопросов... В ны­неш­нем заседании блес­нул И. И. Иванов, крас­но­ре­чи­во доказывавший, что уступ­ки студентам ни к чему не поведут, что они за­хва­ти­ли власть. «Мы не для того сло­ма­ли царя, – за­кон­чил он, – чтобы по­пасть под ти­ра­нию толпы»... Мы потом про­гу­ля­лись до Пре­чи­стен­ско­го бульвара, где по его верх­не­му проезду ви­де­ли движение де­мон­стра­ции по слу­чаю празднования революции. Длин­ней­шая толпа двигалась, неся крас­ные плакаты с раз­ны­ми надписями. Нечто вроде крест­но­го хода, толь­ко несравненно более длинного. Толпа пела визг­ли­вы­ми голосами "Вставай, подымайся, ра­бо­чий народ!" На ули­цах мальчишки, про­да­вая листки, кричали: "Преступления Ни­ко­лая II"!»

Какие ха­рак­тер­ные черты пе­ре­лом­ной для судеб стра­ны революционной эпохи от­ра­зи­лись в дан­ном документе? Ука­жи­те не менее трёх черт.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9801

В Новгороде XII—XV вв. власть князя была сильно ограничена в пользу выборных органов и должностных лиц республики. Неугодных князей часто изгоняли. Однако новгородцы никогда не жили без князя, и если выгоняли одного, то сразу же приглашали другого.

 

Укажите название высшего органа власти в Новгородской республике. Для чего Новгороду обязательно был необходим князь? (Приведите два объяснения.)

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3663

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Реформы Петра I при­ве­ли к со­зда­нию усло­вий для раз­ви­тия в Рос­сии вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­ной круп­ной промышленности».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10198

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945–972 гг.;

2) ноябрь 1741 – декабрь 1761 гг.;

3) май 1918 – ноябрь 1920 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.