СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2440743

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8112

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) убийство Ан­дрея Боголюбского

2) окончательный рас­пад еди­ной хри­сти­ан­ской церк­ви на ка­то­ли­че­скую и православную

3) перенос мит­ро­по­ли­чьей ка­фед­ры из Вла­ди­ми­ра в Москву


Ответ:

2
Задание 2 № 7998

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

Б) Нев­ская битва

B) издание указа о «вольных хлебопашцах»

Г) вхож­де­ние Ка­за­ни в со­став России

 

 

1) 1240 г.

2) 1552 г.

3) 1549 г.

4) 1989 г.

5) 1803 г.

6) 1979

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 637

Ниже при­ве­де­ны известные ис­то­ри­че­ские аббревиатуры. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, воз­ник­ли в 1940—1990-х гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те аббревиатуры, воз­ник­но­ве­ние которых от­но­сит­ся к дру­го­му историческому периоду.

 

1) СНК

2) СЭВ

3) ООН

4) ОВД

5) СНГ

6) ВЧК


Ответ:

4
Задание 4 № 2405

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется _______________ .


Ответ:

5
Задание 5 № 8140

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) реформа Алек­сандра II

Б) эко­но­ми­че­ские ре­фор­мы 1965 г.

B) внутренняя по­ли­ти­ка Ни­ко­лая I

Г) ре­фор­ма се­ре­ди­ны XVI в.

 

1) укрепление са­мо­дер­жав­ной формы правления

2) введение все­об­ще­го из­би­ра­тель­но­го права

3) переход от тер­ри­то­ри­аль­но­го прин­ци­па управ­ле­ния к отраслевому

4) отмена кормлений

5) отмена кре­пост­но­го права

6) указ о «вольных хлебопашцах»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8925

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «…собрались бо­яр­ские люди и крестьяне, к ним же при­ста­ли укра­ин­ные по­сад­ские люди, стрель­цы и ка­за­ки и на­ча­ли по го­ро­дам во­е­вод хва­тать и са­жать по темницам. Бояр же своих дома разо­ря­ли и иму­ще­ство грабили… Стар­шим у них был че­ло­век князя Ан­дрея Ан­дре­еви­ча Те­ля­тев­ско­го Иваш­ка Болотников. Со­брал­ся [он] со мно­ги­ми лю­дь­ми и пришёл под Кромы; и во­е­во­ды от Кром отошли. Слы­ша­ли же бояре под Ельцом, что под Кро­ма­ми возмутились, ото­шли от Ельца прочь и пошли все к Москве. Рат­ные же люди, отъ­е­хав в Москву, разъ­е­ха­лись все по своим домам, царь же… в Москве остался с не­боль­шим войском».

Б) «В ны­неш­нем [году] мая в 10 день пи­са­ли к нам, ве­ли­ко­му государю, з Дону ата­ма­ны и ка­за­ки Кор­ней Яко­влев с товарыщи... что они, казаки, со­во­ку­пясь еди­но­мыш­лен­но во всех го­род­ках и служа нам, ве­ли­ко­му государю, хо­ди­ли ис Чер­кас­ко­го го­род­ка под Ко­голь­ник для про­мыс­лу на воров и из­мен­ни­ков на Стень­ку Ра­зи­на с товарищи. И ми­ло­стию все­силь­но­го гос­по­да бога... они... под Ко­голь­ни­ком воров мно­гих по­би­ли и тово вора и из­мен­ни­ка Стень­ку Ра­зи­на и ево единомышленников, ко­то­рые с ним при­шли в Ка­галь­ник с Ца­ри­цы­на и на Дону к ево во­ров­ству пристали, взяли. И ево, Стеньку, при­вез­ли в Чер­кас­кой и за­ко­ва­ли в кан­да­лы и от­да­ли сте­речь за креп­кую сторожу. А то­ва­ры­щев ево еди­но­мыш­лен­ни­ков воров же в Ка­галь­ни­ку и в Чер­кас­ком всех по­би­ли и перевешали, а ево, вора Стеньку, послали... к Москве с ата­ма­ном с Кор­не­ем Яковлевым…»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Опи­сы­ва­е­мые в ис­точ­ни­ке со­бы­тия от­но­сят­ся к 1671 г.

2) Царём, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, был Иван Грозный.

3) До­ку­мент опи­сы­ва­ет вре­ме­на Смуты.

4) События, опи­сы­ва­е­мые в документе, от­но­сят­ся к XVI в.

5) Царь, к прав­ле­нию ко­то­ро­го от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые события, ли­шил­ся пре­сто­ла в ре­зуль­та­те заговора.

6) В то же царствование, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые в до­ку­мен­те события, произошёл Со­ля­ной бунт.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 590

Выберите из списка трёх деятелей культуры XVIII в., которые были литераторами, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

 

1) В. К. Тредиаковский

2) Д. Г. Левицкий

3) Г. Р. Державин

4) Д. И. Фонвизин

5) И. П. Аргунов

6) И. Ф. Шубин


Ответ:

8
Задание 8 № 8038

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) ______________ за­вер­ши­ла ко­рен­ной пе­ре­лом в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

Б) ______________ закончилась 2 фев­ра­ля 1943 г.

B) ______________ со­рва­ла гит­ле­ров­ские планы мол­ние­нос­ной войны.

 

Пропущенные элементы:

1) Белорусская операция

2) оборона Севастополя

3) Ясско-Кишинёвская операция

4) Курская битва

5) Сталинградская битва

6) Московская битва

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 788

Установите соответствие между фамилиями русских ученых и отраслями науки, которыми они занимались. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).

 

ФАМИЛИИ   ОТРАСЛИ НАУКИ

А) А. С. Попов

Б) Н. И. Лобачевский

В) В. Я. Струве

Г) А. М. Бутлеров

 

1) математика

2) химия

3) радиотехника

4) астрономия

5) биология

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 12256

Прочтите отрывок из заявления советского государственного деятеля и напишите пропущенное в тексте название организации.

 

«Вступив в [организацию] в целях организованного сотрудничества с другими миролюбивыми государствами, Советское правительство не упускало ни одного подходящего случая для рекомендации наиболее эффективных гарантий мира, каковые оно видело в организации системы коллективной безопасности в рамках [организации]…

Советское правительство при этом предостерегало, что международная пассивность и безнаказанность агрессии в одном случае фатально повлекут за собой повторение и умножение таких случаев. События… подтверждают

правильность этих предостережений. Новое подтверждение они получили в совершённом военном вторжении в Австрию и насильственном лишении австрийского народа его независимости…

В сознании Советским правительством его доли этой ответственности, в сознании им также обязательств, вытекающих для него из Устава [организации], из пакта Бриана–Келлога и из договоров о взаимной помощи, заключённых им с Францией и Чехословакией, я могу от его имени заявить, что оно со своей стороны по-прежнему готово участвовать в коллективных действиях, которые… имели бы целью приостановить дальнейшее развитие

агрессии и устранение усилившейся опасности новой мировой бойни».


Ответ:

11
Задание 11 № 1029

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие Дата Участник(-и)
Сталинградская битва __________(А) В. И. Чуйков
Тегеранская конференция __________(Б) __________(В)
__________(Г) январь−февраль 1945 г. Г. К. Жуков
штурм Берлина __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) ноябрь−декабрь 1943 г.

2) Висло-Одерская операция

3) июль 1942 г.−2 фев­ра­ля 1943 г.

4) апрель−май 1945 г.

5) И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль

6) июнь−август 1944 г.

7) 9 августа−2 сен­тяб­ря 1945 г.

8) И. С. Конев

9) Ясско-Кишинёвская операция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2172

Прочтите отрывки из произведения средневекового автора

 

«...15. Како детей своих воспитати во всяком наказании и страсе божии

 

А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию и вежству и всякому благочинию и по времени и детем смотря и по возрасту учити рукоделию матери дщери а отцу сынове кто чево достоин каков кому просуг Бог даст любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою, и хранити и блюсти о чистоте телеснои и от всякаго греха отцем чад своих якоже зеницу ока и яко своя душа аще что дети согрешают отцовым и матерним небрежением им о тех гресех ответ дати в день Страшнаго Суда, а дети аще не брегомы будут в ненаказании отцов и матереи аще что согрешат или что сотворят и отцем и матерем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убыток а от судеи продажа и соромота аще у богобоязнивых родителеи, и у разумных и благоразсудных чада воспитани в страсе Божии и в добре наказании и в благорассудном учении всякому разуму и вештву и промыслу и рукоделию, и те чада с родители своими бывают от Бога помиловани а от освященнаго чину благословены а от добрых людеи хвалими, а в совершене возрасте добрые люди с радостию и з благодарением женят сынов своих по своеи версте по суду Божию а дщери за их дети замужь выдают, и аще от таковых которое чадо Бог возмет в покаянии и с причастием то от родителю безскверная жертва, к Богу приносится и в вечныя кровы вселяются а имеют дерзновение у Бога милости просити и оставления, грехов и о родителех своих.

 

…17. Како дети учити и страхом спасати

 

Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти, дщерь ли имаши положи на них грозу свою соблюдеши я от телесных да не посрамиши лица своего да в послушании ходит да не свою волю приимеши и в неразумии прокудит девство свое, и сотворится знаем твоим в посмех и посрамят тя пред множеством народа аще бо отдаси дщерь свою бес порока то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалишися при концы не постонеши на ню любя же сына своего учащаи ему раны да последи о нем возвеселишися казни сына своего измлада и порадуешися о нем в мужестве и посреди злых похвалишися и зависть приимут враги твоя, воспитаи детище с прещением и обрящеши о нем покои и благословение, не смеися к нему игры творя в мале бо ся ослабиши в велице поболиши скорбя и после же яко оскомины твориши души твоеи, и не даж ему власти во юности но сокруши ему ребра донележе растеть а ожесъточав не повинет ти ся и будет ти досажение и болезнь души и тщета домови погибель имению и укоризна от сусед и посмех пред враги пред властию платежь и досада зла».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) данное произведение было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром.

2) произведение относится к типу житийной литературы

3) произведение является памятником русской литературы XVI в.

4) данное произведение русской средневековой литературы было предназначено для наставления православных верующих из боярских кругов

5) данный памятник русской средневековой литературы являлся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни русского человека, включая вопросы общественные, семейные, хозяйственные, религиозные

6) данное произведение русской средневековой литературы называлось «Поучение»


Ответ:

13
Задание 13 № 10078

Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот ____________________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10079

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «4», в период, когда произошли события, отражённые на схеме.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10080

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10081

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав России.

2) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», был освобождён от фашистов осенью.

3) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, Красная армия полностью освободила Чехословакию.

4) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе операции «Багратион».

5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе Восточно-Прусской операции.

6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», был освобождён от фашистов в октябре.


Ответ:

17
Задание 17 № 8765

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми ар­хи­тек­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕКРИСТИКА

А) собор Ва­си­лия Блаженного

Б) цер­ковь По­кро­ва на Нерли

В) Верх­ние тор­го­вые ряды в Москве

Г) зда­ние МГУ на Воробьёвых горах

 

1) Зодчий, воз­двиг­ший дан­ный памятник, – Ари­сто­тель Фиораванти.

2) Дан­ный па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры вы­стро­ен в XVIв.

3) Дан­ный па­мят­ник был со­здан в пе­ри­од по­ли­ти­че­ской раздробленности.

4) Стро­и­тель­ство дан­но­го па­мят­ни­ка ар­хи­тек­ту­ры от­но­сит­ся к по­след­ней чет­вер­ти XIX в.

5) Автор проекта, по ко­то­ро­му по­стро­ен дан­ный па­мят­ник архитектуры, – К. А. Тон.

6) Раз­ра­бот­ка про­ек­та и стро­и­тель­ство от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду ру­ко­вод­ства стра­ной И. В. Сталина.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9821

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Фраза начальника, обращённая к конструктору, свидетельствует о приоритетном применении в сельскохозяйственном производстве интенсивных технологий.

2) Ситуация, связанная с предстоящей поездкой конструктора, являлась типичной для десятилетия, когда вышел номер журнала, на обложке которого размещена карикатура.

3) Изображение свидетельствует, что конструктор использует в работе электронно- вычислительную машину.

4) Номер журнала, обложка которого представлена на рисунке, вышел в свет в период «оттепели».

5) В период, когда вышел номер журнала, обложка которого представлена, в СССР официально отсутствовала безработица.


Ответ:

19
Задание 19 № 9822

Укажите почтовые марки, выпущенные в том же десятилетии, в котором вышел номер журнала, обложка которого представлена выше. В ответе запишите две цифры под которыми указаны эти марки.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 11161

Назовите монарха – автора данного послания. Назовите монарха – адресата данного послания. Укажите с точностью до половины века время, когда было написано данное послание.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 11162

Используя отрывок, укажите условия заключения мира, выдвинутые адресатом данного послания. (Приведите не менее трёх положений.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 11163

Укажите любые три итога войны, о событиях которой упоминается в данном отрывке.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9851

Известно, что в Средние века на Руси господствовало натуральное хозяйство. Однако некоторые товары крестьянин обязательно приобретал или заказывал. Укажите два таких товара и объясните причины их приобретения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10147

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Вина за Гражданскую войну лежит в основном на партии большевиков».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9803

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945 — 972 гг.; 2) октябрь 1689 г. — январь 1725 г.; 3) январь 1992 г. — декабрь 1999 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.