СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2440743

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8112

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) убийство Андрея Боголюбского

2) окончательный распад единой христианской церкви на католическую и православную

3) перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву


Ответ:

2
Задание 2 № 7998

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) ввод советских войск в Афганистан

Б) Невская битва

B) издание указа о «вольных хлебопашцах»

Г) вхождение Казани в состав России

 

 

1) 1240 г.

2) 1552 г.

3) 1549 г.

4) 1989 г.

5) 1803 г.

6) 1979

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 637

Ниже приведены известные исторические аббревиатуры. Все они, за исключением двух, возникли в 1940—1990-х гг. Найдите и запишите аббревиатуры, возникновение которых относится к другому историческому периоду.

 

1) СНК

2) СЭВ

3) ООН

4) ОВД

5) СНГ

6) ВЧК


Ответ:

4
Задание 4 № 2405

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется _______________ .


Ответ:

5
Задание 5 № 8140

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) реформа Александра II

Б) экономические реформы 1965 г.

B) внутренняя политика Николая I

Г) реформа середины XVI в.

 

1) укрепление самодержавной формы правления

2) введение всеобщего избирательного права

3) переход от территориального принципа управления к отраслевому

4) отмена кормлений

5) отмена крепостного права

6) указ о «вольных хлебопашцах»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8925

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «…собрались боярские люди и крестьяне, к ним же пристали украинные посадские люди, стрельцы и казаки и начали по городам воевод хватать и сажать по темницам. Бояр же своих дома разоряли и имущество грабили… Старшим у них был человек князя Андрея Андреевича Телятевского Ивашка Болотников. Собрался [он] со многими людьми и пришёл под Кромы; и воеводы от Кром отошли. Слышали же бояре под Ельцом, что под Кромами возмутились, отошли от Ельца прочь и пошли все к Москве. Ратные же люди, отъехав в Москву, разъехались все по своим домам, царь же… в Москве остался с небольшим войском».

Б) «В нынешнем [году] мая в 10 день писали к нам, великому государю, з Дону атаманы и казаки Корней Яковлев с товарыщи... что они, казаки, совокупясь единомышленно во всех городках и служа нам, великому государю, ходили ис Черкаского городка под Когольник для промыслу на воров и изменников на Стеньку Разина с товарищи. И милостию всесильного господа бога... они... под Когольником воров многих побили и тово вора и изменника Стеньку Разина и ево единомышленников, которые с ним пришли в Кагальник с Царицына и на Дону к ево воровству пристали, взяли. И ево, Стеньку, привезли в Черкаской и заковали в кандалы и отдали стеречь за крепкую сторожу. А товарыщев ево единомышленников воров же в Кагальнику и в Черкаском всех побили и перевешали, а ево, вора Стеньку, послали... к Москве с атаманом с Корнеем Яковлевым…»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые в источнике события относятся к 1671 г.

2) Царём, от имени которого составлен документ, был Иван Грозный.

3) Документ описывает времена Смуты.

4) События, описываемые в документе, относятся к XVI в.

5) Царь, к правлению которого относятся описываемые события, лишился престола в результате заговора.

6) В то же царствование, к которому относятся описываемые в документе события, произошёл Соляной бунт.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 590

Выберите из списка трёх деятелей культуры XVIII в., которые были литераторами, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

 

1) В. К. Тредиаковский

2) Д. Г. Левицкий

3) Г. Р. Державин

4) Д. И. Фонвизин

5) И. П. Аргунов

6) И. Ф. Шубин


Ответ:

8
Задание 8 № 8038

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) ______________ завершила коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Б) ______________ закончилась 2 февраля 1943 г.

B) ______________ сорвала гитлеровские планы молниеносной войны.

 

Пропущенные элементы:

1) Белорусская операция

2) оборона Севастополя

3) Ясско-Кишинёвская операция

4) Курская битва

5) Сталинградская битва

6) Московская битва

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 788

Установите соответствие между фамилиями русских ученых и отраслями науки, которыми они занимались. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).

 

ФАМИЛИИ   ОТРАСЛИ НАУКИ

А) А. С. Попов

Б) Н. И. Лобачевский

В) В. Я. Струве

Г) А. М. Бутлеров

 

1) математика

2) химия

3) радиотехника

4) астрономия

5) биология

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 12256

Прочтите отрывок из заявления советского государственного деятеля и напишите пропущенное в тексте название организации.

 

«Вступив в [организацию] в целях организованного сотрудничества с другими миролюбивыми государствами, Советское правительство не упускало ни одного подходящего случая для рекомендации наиболее эффективных гарантий мира, каковые оно видело в организации системы коллективной безопасности в рамках [организации]…

Советское правительство при этом предостерегало, что международная пассивность и безнаказанность агрессии в одном случае фатально повлекут за собой повторение и умножение таких случаев. События… подтверждают

правильность этих предостережений. Новое подтверждение они получили в совершённом военном вторжении в Австрию и насильственном лишении австрийского народа его независимости…

В сознании Советским правительством его доли этой ответственности, в сознании им также обязательств, вытекающих для него из Устава [организации], из пакта Бриана–Келлога и из договоров о взаимной помощи, заключённых им с Францией и Чехословакией, я могу от его имени заявить, что оно со своей стороны по-прежнему готово участвовать в коллективных действиях, которые… имели бы целью приостановить дальнейшее развитие

агрессии и устранение усилившейся опасности новой мировой бойни».


Ответ:

11
Задание 11 № 1029

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Событие Дата Участник(-и)
Сталинградская битва __________(А) В. И. Чуйков
Тегеранская конференция __________(Б) __________(В)
__________(Г) январь−февраль 1945 г. Г. К. Жуков
штурм Берлина __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) ноябрь−декабрь 1943 г.

2) Висло-Одерская операция

3) июль 1942 г.−2 февраля 1943 г.

4) апрель−май 1945 г.

5) И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль

6) июнь−август 1944 г.

7) 9 августа−2 сентября 1945 г.

8) И. С. Конев

9) Ясско-Кишинёвская операция

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2172

Прочтите отрывки из произведения средневекового автора

 

«...15. Како детей своих воспитати во всяком наказании и страсе божии

 

А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию и вежству и всякому благочинию и по времени и детем смотря и по возрасту учити рукоделию матери дщери а отцу сынове кто чево достоин каков кому просуг Бог даст любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою, и хранити и блюсти о чистоте телеснои и от всякаго греха отцем чад своих якоже зеницу ока и яко своя душа аще что дети согрешают отцовым и матерним небрежением им о тех гресех ответ дати в день Страшнаго Суда, а дети аще не брегомы будут в ненаказании отцов и матереи аще что согрешат или что сотворят и отцем и матерем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убыток а от судеи продажа и соромота аще у богобоязнивых родителеи, и у разумных и благоразсудных чада воспитани в страсе Божии и в добре наказании и в благорассудном учении всякому разуму и вештву и промыслу и рукоделию, и те чада с родители своими бывают от Бога помиловани а от освященнаго чину благословены а от добрых людеи хвалими, а в совершене возрасте добрые люди с радостию и з благодарением женят сынов своих по своеи версте по суду Божию а дщери за их дети замужь выдают, и аще от таковых которое чадо Бог возмет в покаянии и с причастием то от родителю безскверная жертва, к Богу приносится и в вечныя кровы вселяются а имеют дерзновение у Бога милости просити и оставления, грехов и о родителех своих.

 

…17. Како дети учити и страхом спасати

 

Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти, дщерь ли имаши положи на них грозу свою соблюдеши я от телесных да не посрамиши лица своего да в послушании ходит да не свою волю приимеши и в неразумии прокудит девство свое, и сотворится знаем твоим в посмех и посрамят тя пред множеством народа аще бо отдаси дщерь свою бес порока то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалишися при концы не постонеши на ню любя же сына своего учащаи ему раны да последи о нем возвеселишися казни сына своего измлада и порадуешися о нем в мужестве и посреди злых похвалишися и зависть приимут враги твоя, воспитаи детище с прещением и обрящеши о нем покои и благословение, не смеися к нему игры творя в мале бо ся ослабиши в велице поболиши скорбя и после же яко оскомины твориши души твоеи, и не даж ему власти во юности но сокруши ему ребра донележе растеть а ожесъточав не повинет ти ся и будет ти досажение и болезнь души и тщета домови погибель имению и укоризна от сусед и посмех пред враги пред властию платежь и досада зла».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) данное произведение было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром.

2) произведение относится к типу житийной литературы

3) произведение является памятником русской литературы XVI в.

4) данное произведение русской средневековой литературы было предназначено для наставления православных верующих из боярских кругов

5) данный памятник русской средневековой литературы являлся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни русского человека, включая вопросы общественные, семейные, хозяйственные, религиозные

6) данное произведение русской средневековой литературы называлось «Поучение»


Ответ:

13
Задание 13 № 10078

Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот ____________________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10079

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «4», в период, когда произошли события, отражённые на схеме.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10080

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10081

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав России.

2) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», был освобождён от фашистов осенью.

3) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, Красная армия полностью освободила Чехословакию.

4) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе операции «Багратион».

5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе Восточно-Прусской операции.

6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», был освобождён от фашистов в октябре.


Ответ:

17
Задание 17 № 8765

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕКРИСТИКА

А) собор Василия Блаженного

Б) церковь Покрова на Нерли

В) Верхние торговые ряды в Москве

Г) здание МГУ на Воробьёвых горах

 

1) Зодчий, воздвигший данный памятник, – Аристотель Фиораванти.

2) Данный памятник архитектуры выстроен в XVIв.

3) Данный памятник был создан в период политической раздробленности.

4) Строительство данного памятника архитектуры относится к последней четверти XIX в.

5) Автор проекта, по которому построен данный памятник архитектуры, – К. А. Тон.

6) Разработка проекта и строительство относится к периоду руководства страной И. В. Сталина.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9821

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Фраза начальника, обращённая к конструктору, свидетельствует о приоритетном применении в сельскохозяйственном производстве интенсивных технологий.

2) Ситуация, связанная с предстоящей поездкой конструктора, являлась типичной для десятилетия, когда вышел номер журнала, на обложке которого размещена карикатура.

3) Изображение свидетельствует, что конструктор использует в работе электронно- вычислительную машину.

4) Номер журнала, обложка которого представлена на рисунке, вышел в свет в период «оттепели».

5) В период, когда вышел номер журнала, обложка которого представлена, в СССР официально отсутствовала безработица.


Ответ:

19
Задание 19 № 9822

Укажите почтовые марки, выпущенные в том же десятилетии, в котором вышел номер журнала, обложка которого представлена выше. В ответе запишите две цифры под которыми указаны эти марки.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 11161

Назовите монарха – автора данного послания. Назовите монарха – адресата данного послания. Укажите с точностью до половины века время, когда было написано данное послание.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 11162

Используя отрывок, укажите условия заключения мира, выдвинутые адресатом данного послания. (Приведите не менее трёх положений.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 11163

Укажите любые три итога войны, о событиях которой упоминается в данном отрывке.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9851

Известно, что в Средние века на Руси господствовало натуральное хозяйство. Однако некоторые товары крестьянин обязательно приобретал или заказывал. Укажите два таких товара и объясните причины их приобретения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10147

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Вина за Гражданскую войну лежит в основном на партии большевиков».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9803

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945 — 972 гг.; 2) октябрь 1689 г. — январь 1725 г.; 3) январь 1992 г. — декабрь 1999 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.