СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2440744

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9145

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) от­ме­на кре­пост­но­го права в России

2) Но­ябрь­ская ре­во­лю­ция в Германии

3) при­ня­тие Со­бор­но­го уло­же­ния царя Алек­сея Михайловича


Ответ:

2
Задание 2 № 10717

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) создание Временного правительства

Б) заключение Андрусовского перемирия с Польшей

В) провозглашение Российской империи

Г) набег Тохтамыша на Москву

 

1) 1382 г.

2) 1492 г.

3) 1667 г.

4) 1721 г.

5) 1894 г.

6) 1917 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 3609

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, яв­ле­ни­ям XVI−XVII вв.

 

1) За­по­вед­ные лета

2) белые слободы

3) ордынский выход

4) уроч­ные лета

5) закупы

6) воеводы

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4170

Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

 

В целях со­зда­ния союза ев­ро­пей­ских государств про­тив Османской им­пе­рии в Ев­ро­пу было на­прав­ле­но _______________ во главе с Ф. Я. Лефортом, Ф. А. Головиным, П. Б. Возницыным.


Ответ:

5
Задание 5 № 8146

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) противостояние угро­зе с северо-запада

Б) Ли­вон­ская война

B) Северная война

Г) Русско-японская война

 

1) битва при Чашниках

2) Полтавская битва

3) Цусимское сражение

4) Ледовое побоище

5) битва на реке Сить

6) оборона Севастополя

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7913

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Страна раздвоилась: в одном стане <…> обособ­лен­ные от земли люди, т. е. вся служилая, в сущ­но­сти пра­вя­щая сила, от дво­рян до по­след­не­го сол­да­та и канцеляриста, от­рек­ша­я­ся от преданий, от народности, но став­шая ору­ди­ем ци­ви­ли­за­ции и про­вод­ни­ком образования, а впо­след­ствии и самосознания. Все они были, к тому же, обя­за­тель­но бритые, в не­мец­ких каф­та­нах и пудре. В дру­гом стане: купцы, посадские, крестьяне, одним словом, народ со своим древним обычаем, с льготой: но­сить бо­ро­ду и род­ную одежду».

Б) «Резкое не­до­воль­ство по­ли­ти­кой цар­ско­го пра­ви­тель­ства на­чи­на­ла про­яв­лять даже часть дворянства, убе­див­ша­я­ся в не­спо­соб­но­сти Рос­сии одер­жать по­бе­ду над сво­и­ми про­тив­ни­ка­ми и на­пу­ган­ная ро­стом кре­стьян­ско­го движения. От­ра­жая эти настроения, из­вест­ные рус­ские об­ще­ствен­ные де­я­те­ли того времени, вроде М. П. Погодина, Ю. Ф. Самарина, П. А. Ва­лу­е­ва и др., в своих записках, рас­хо­див­ших­ся в ру­ко­пи­сях по всей

России, кри­ти­ко­ва­ли по­ли­ти­ку правительства, об­ви­ня­ли его в не­уме­нии от­ста­и­вать ин­те­ре­сы государства. "Зачем за­вя­за­ли мы дело, не рас­счи­тав последствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим

последствиям? — спрашивал, например, Валуев. — Зачем встре­ти­ли войну без вин­то­вых ко­раб­лей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в Кня­же­ства и оста­ви­ли горсть людей в Крыму? Зачем за­ня­ли Княжества, чтобы их очистить, пе­ре­шли Дунай, чтобы из-за него вернуться, оса­жда­ли Силистрию, чтобы снять осаду, объ­яв­ля­ли ультиматумы, чтобы их не держаться, и прочая, и прочая, и прочая". "А каких дру­зей при­го­то­ви­ла нам преж­няя по­ли­ти­ка и дипломатика? — вто­рил ему Погодин. — Никаких. По­мо­щи нам ожи­дать неоткуда. Дру­зья нас предали".

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Реформы про­ве­ден­ные дан­ным им­пе­ра­то­ром поз­во­ли­ли Рос­сии за­кре­пить­ся на Бал­тий­ском море.

2) Этот им­пе­ра­тор пра­вил в духе про­све­щен­но­го абсолютизма.

3) Современниками опи­сы­ва­е­мых в от­рыв­ке со­бы­тий были В. А. Кор­ни­лов и П. С. Нахимов.

4) Упоминаемая в от­рыв­ке война на­ча­лась в годы прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра Алек­сандра II.

5) Военное поражение, о ко­то­ром идёт речь в отрывке, стало одной из при­чин про­ве­де­ния мас­штаб­ных ра­ди­каль­ных реформ.

6) одной из реформ, проведённых в этот период, было со­зда­ние «Табели о рангах»

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3236

Какие три черты характеризуют развитие российской экономики в XVIII в.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) развитие уральской промышленности

2) развитие ярмарочной торговли

3) появление капиталистических монополий

4) крепостной труд на мануфактурах и заводах

5) развитие железнодорожного транспорта

6) формирование Южного промышленного района


Ответ:

8
Задание 8 № 8170

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ста­лин­град­ская битва за­вер­ши­лась окру­же­ни­ем и уни­что­же­ни­ем не­мец­кой армии под ко­ман­до­ва­ни­ем фельд­мар­ша­ла ______________.

Б) ______________ во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны про­сла­вил­ся ге­ро­и­че­ской 250-дневной обороной.

В) Во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ______________ организовал пар­ти­зан­ское дви­же­ние в тылу фа­шист­ских оккупантов, ко­ман­до­вал Черниго-Волынским пар­ти­зан­ским объединением.

 

Пропущенные элементы:

1) Севастополь

2) Ф. Паулюс

3) А. И. Покрышкин

4) В. Рихтгофен

5) Ленинград

6) А. Ф. Федоров

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 323

Установите соответствие между событиями отечественной истории и фамилиями руководителей СССР, в период управления которых эти события произошли: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ФАМИЛИИ

А) участие СССР в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе

Б) «ленинградское дело»

В) разгром «антипартийной группы» Молотова-Маленкова-Кагановича

Г) введение поста Президента СССР

 

1) И. В. Сталин

2) Н. С. Хрущёв

3) Л. И. Брежнев

4) Ю. В. Андропов

5) М. С. Горбачёв

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8174

Прочитайте от­ры­вок из сти­хо­тво­ре­ния В. Ма­я­ков­ско­го и на­зо­ви­те событие, о ко­то­ром идет речь.

 

Взду­ва­ет­ся у пло­ща­ди за ротой рота,

у зля­щей­ся на лбу взду­ва­ют­ся вены.

«Постойте, шашки о шелк ко­ко­ток

вытрем, вы­трем в буль­ва­рах Вены!»

 

Га­зет­чи­ки надрывались: «Купите вечернюю!

Италия! Германия! Австрия!»

А из ночи, мрач­но очер­чен­ной чернью,

багровой крови ли­лась и ли­лась струя.


Ответ:

11
Задание 11 № 11152

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

XV в.____________ (А)Открытие Америки

Х. Колумбом

____________ (Б)

Присоединение Крыма

к Российской империи

_______________(В)
___________(Г)

Издание Новоторгового

устава

Казнь английского короля

Карла I

XIX в.____________ (Д)____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) XVII в.

2) издание «Чугунного устава»

3) провозглашение доктрины Монро в США

4) разгром Англией Непобедимой армады

5) XVIII в.

6) присоединение Новгорода к Московскому государству

7) принятие Декларации прав человека и гражданина во Франции

8) «Кровавое воскресенье»

9) XVI в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3241

Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

 

«[Александр I] сознавал, что ему невозможно высказать свои чувства откровенно и проявлять их перед обществом, столь мало подготовленным для восприятия этих идей. <... >

Чтобы до известной степени смягчить это печальное противоречие с самим собою, Александр образовал род <...> комитета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения... Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о текущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях власти. Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои истинные чувства. <...> Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной полезной реформы, намеченной или проведённой в России в царствование Александра, которые не зародились на этих именно тайных совещаниях».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Комитет, о котором говорится в тексте, получил в истории название «Негласный».

2) Одним из членов комитета был А. А. Аракчеев.

3) Комитет просуществовал до 1825 г.

4) Большое влияние на членов комитета оказывали идеи Эпохи Просвещения.

5) Автор воспоминаний позитивно относится к деятельности комитета.

6) Участники комитета были сторонниками социалистических преобразований.


Ответ:

13
Задание 13 № 3653

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Назовите монарха (имя и порядковый номер словами, например ИванТретий), в чьё прав­ле­ние шла война, со­бы­тия которой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 3654

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Назовите фа­ми­лию государственного деятеля, по­лу­чив­ше­го почётный титул за при­со­еди­не­ние и осво­е­ние территорий, обо­зна­чен­ных на схеме циф­рой «2».


Ответ:

15
Задание 15 № 3655

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 3656

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

 

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В ре­зуль­та­те этой войны Рос­сия утра­ти­ла за­штри­хо­ван­ные на схеме территории.

2) На­ча­ло войны, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме, стало пред­ло­гом для пре­кра­ще­ния де­я­тель­но­сти Уло­жен­ной комиссии.

3) После за­вер­ше­ния войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме, Рос­сия стала империей.

4) Мир­ный договор, за­вер­шив­ший войну, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме, был под­пи­сан в городе, от­ме­чен­ном циф­рой «1».

5) След­стви­ем войны, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме, стало по­лу­че­ние Рос­си­ей вы­хо­да к Чёрному морю.

6) Участ­ни­ка­ми со­бы­тий дан­ной войны были А. Орлов и П. Румянцев.


Ответ:

17
Задание 17 № 11249

Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) А.М. Курбский

Б) Софроний Рязанец

В) М.П. Мусоргский

Г) В.Э. Мейерхольд

 

1) Один из участников творческого

объединения «Могучая кучка».

2) Художник, участник общества

передвижников.

3) Автор произведения, посвящённого

Куликовской битве.

4) В своих письмах, адресованных

Ивану Грозному,

обличал деспотизм царя.

5) Иконописец, автор иконы «Троица»

Троице-Сергиева монастыря.

6) Театральный режиссёр-

-экспериментатор, погибший в годы

сталинских репрессий.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 6060

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Мо­не­та вы­пу­ще­на в период, когда правитель, изображённый на ней, уже был провозглашён императором.

2) Отец правителя, изображённого на мо­не­те — царь Фёдор Алексеевич.

3) Дан­ная мо­не­та вы­пу­ще­на до Грен­гам­ско­го сражения.

4) В пе­ри­од прав­ле­ния монарха, изображённого на монете, был ос­но­ван Мос­ков­ский университет.

5) После смер­ти правителя, изображённого на монете, на рос­сий­ский пре­стол взо­шла его жена.


Ответ:

19
Задание 19 № 6061

Укажите скульп­тур­ные сооружения, рас­по­ло­жен­ные в городе, ос­но­ван­ном по указу монарха, изображённого на монете. В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 4864

Назовите ав­то­ра дан­но­го письма. Ука­жи­те год, когда было на­пи­са­но письмо. На­зо­ви­те мос­ков­ско­го князя, пра­вив­ше­го в период, когда сред­не­ази­ат­ский завоеватель, упо­мя­ну­тый в письме, вторг­ся в рус­ские земли.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4865

Почему, по мне­нию автора письма, Пугачёв на­де­ял­ся на пощаду? Ука­жи­те одну любую причину. По­че­му автор пись­ма считает, что Пугачёва по­ми­ло­вать нельзя? Ука­жи­те две причины.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4866

Почему для ав­то­ра письма осо­бен­но важен факт при­зна­ния Пугачёвым сво­е­го происхождения? Ис­поль­зуя знание ис­то­ри­че­ских фактов, при­ве­ди­те любые два объ­яс­не­ния подозрений ав­то­ра данного пись­ма о су­ще­ство­ва­нии связи Пугачёва с ино­стран­ны­ми державами.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8771

До Ивана III быт мос­ков­ских князей, их при­двор­ный це­ре­мо­ни­ал были до­воль­но скромными, лишёнными какой-либо пыш­но­сти и осо­бой торжественности. При Иване III это изменилось, был введён пышный, тор­же­ствен­ный церемониал. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний этим изменениям.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1442

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

Н. С. Хрущев начал борьбу с "культом личности" и политику десталинизации в целях усиления своей личной власти

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9967

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1462–1505 гг.;

2) 1825–1855 гг.;

3) 1928–1941 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей

в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.