СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2440745

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8122

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) воцарение Лже­д­мит­рия I

2) восстание Сте­па­на Разина

3) первое кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие Фер­нан­до Магеллана


Ответ:

2
Задание 2 № 9805

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Б) начало царствования Бориса Годунова

B) учреждение Верховного тайного совета

Г) Невская битва

 

 

 

 

 

 

 

1) 1240 г.

2) 1380 г.

3) 1598 г.

4) 1726 г.

5) 1945 г.

6) 1975 г

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 12249

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к СССР 1920–1930-х гг.

 

1) червонец;2) «Дело врачей»;3) Коминформбюро;
4) «Большой террор»;5) нэпман;6) челюскинцы.

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 8923

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Созданные в пе­ри­од пре­об­ра­зо­ва­ний Петра I уве­се­ли­тель­ные собрания-балы в домах рос­сий­ской знати, в ко­то­рых было раз­ре­ше­но участ­во­вать женщинам.


Ответ:

5
Задание 5 № 10178

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) раскол в Русской православной церкви

Б) политическая раздробленность на Руси

В) установление советской власти

Г) преобразования Петра Великого

 

1) создание Правительствующего Сената

2) казнь протопопа Аввакума

3) создание Государственной думы

4) занятие Юрием Долгоруким киевского престола

5) принятие Декрета о рабочем контроле

6) заточение патриарха Гермогена

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 11102

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «1. Суд царя и великого князя судить боярам, и околничьим, и дворецким, и казначеем, и дьяком. А судом не дружити и не мстити никому, и посулу (взятки) в суде не имати. Также и всякому судье посула в суде не имати.

<…>

68. А которому наместнику дан в кормление город с волостями, или ему даны в кормление волости, а в которых волостях наперёд сего старост и целовальников не было, и ныне в тех во всех волостях быть старостами целовальником. И случится кому из тех волостей перед наместником …искать или отвечать, и в суде быть у наместников и у волостелей… тех волостей старостам и целовальникам, из которые волости кто ищет или отвечает... <…>

88. А крестьянам выходить из волости в волость, из села в село один срок в году: за неделю до Юрьева дни осеннего и неделя по Юрьеве дни осеннем. А дворы пожилые платят в полях за двор рубль да два алтына…»

Б) «1. Если человек убьёт человека, то мстит брат за (убийство) брата, сын за отца или двоюродный брат, или племянник со стороны сестры; если не будет никого, кто бы отомстил, положить 40 гривен за убитого; если

(убитый) будет русин, гридин, купчина, ябедник, мечник или же изгой и Словении, то положить за него 40 гривен... <…>

25. А за (убийство) княжеского рядовича (платить) 5 гривен.

26. А за (убийство) смерда или за (убийство) холопа (платить) 5 гривен...

<…>

42. А вот установление для вирника; вирнику (следует) взять в неделю 7 вёдер солоду, а также барана или полтуши мяса или две ногаты; …а при въезде гривну; …а хлеба (давать), сколько могут съесть; пусть вирники соберут виру в течение недели. Вот таково распоряжение Ярослава».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Появление данного правового акта связано с деятельностью Избранной рады.

2) Данный правовой акт – Соборное уложение 1649 г.

3) Данный правовой акт продолжал процесс прикрепления крестьян к земле.

4) Данным актом отменялись заповедные лета.

5) Правитель, при котором был создан данный правовой акт, получил в истории прозвание Мудрый.

6) Создание данного правового акта относится к XI в.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 512

Какие три из перечисленных исторических деятелей XVII—XVIII вв. стали героями произведений А. С. Пушкина? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Пётр I

2) гетман Мазепа

3) Борис Годунов

4) Богдан Хмельницкий

5) Иван Болотников

6) Пётр III


Ответ:

8
Задание 8 № 7923

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Герой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Вера Во­ло­ши­на была по­ве­ше­на нем­ца­ми в ходе сра­же­ния за ____________.

Б) За не­уме­лое ко­ман­до­ва­ние вой­ска­ми За­пад­но­го фрон­та в на­чаль­ный пе­ри­од войны был каз­нен генерал ____________.

В) Встре­ча наших войск с со­юз­ни­ка­ми про­изо­шла на реке Эльбе в ап­ре­ле ____________ года.

 

Пропущенные элементы:

1) Лениград

2) Москва

3) Г. К. Жуков

4) Д. Г. Павлов

5) 1945 г.

6) 1943 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4168

Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью в период Гражданской войны: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ВО­Е­НА­ЧАЛЬ­НИ­КИ   ИХ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A) С. М. Будённый

Б) А. В. Кол­чак

В) Н. Н. Юде­нич

Г) М. Н. Ту­ха­чев­ский

 

1) ко­ман­ду­ю­щий вой­ска­ми белых, на­сту­пав­ши­ми на Пет­ро­град

2) ко­ман­ду­ю­щий Пер­вой кон­ной ар­ми­ей крас­ных

3) ад­ми­рал, ру­ко­во­ди­тель белых, при­няв­ший титул Вер­хов­ный пра­ви­тель Рос­сии

4) ко­ман­ду­ю­щий вой­ска­ми За­пад­но­го фрон­та, на­сту­пав­ши­ми на Вар­ша­ву в ходе со­вет­ско-поль­ской войны

5) ру­ко­во­ди­тель анар­хист­ской армии на Укра­и­не

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 6150

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те фа­ми­лию автора.

 

«Я видел не толь­ко бесполезность, но и вред сов­ме­ще­ния постов, и я даже ссылался: "Представьте моё положение, я кри­ти­ко­вал Ста­ли­на за сов­ме­ще­ние в одном лице двух таких от­вет­ствен­ных по­стов в го­су­дар­стве и в партии, а те­перь сам…" Вы­но­шу этот во­прос на суд историков. Ска­за­лась моя слабость, а может быть, под­та­чи­вал меня внут­рен­ний червячок, ослаб­ляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Пред­се­да­те­лем Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, Бул­га­нин внёс пред­ло­же­ние на­зна­чить меня как пер­во­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС Глав­но­ко­ман­ду­ю­щим вооружёнными силами. Тем более что в Пре­зи­ди­у­ме ЦК во­ен­ные вопросы, армия, во­ору­же­ние от­но­си­лись к моей епархии. Это про­изо­шло без пуб­ли­ка­ции в пе­ча­ти и было ре­ше­но су­гу­бо внут­рен­ним образом, на слу­чай войны. Внут­ри вооружённых сил об этом из­ве­сти­ли выс­ший ко­манд­ный состав».


Ответ:

11
Задание 11 № 3371

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Название ор­га­на властиГод созданияПервый руководитель
__________(А)1917 г.Г. Е. Львов
Совет На­род­ных Комиссаров__________(Б)__________(В)
Центральный ис­пол­ни­тель­ный

комитет СССР

1922 г.__________(Г)
__________(Д)__________(Е)И. В. Сталин

 

Пропущенные элементы:

 

1) 1941 г.

2) М. И. Калинин

3) 1917 г.

4) Ре­во­лю­ци­он­ный военный совет Республики

5) Вре­мен­ное правительство

6) В. И. Ленин

7) Ф. Э. Дзержинский

8) 1936 г.

9) Го­су­дар­ствен­ный Комитет Обороны

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4092

Прочтите отрывок из послания.

 

«Когда же вернулись мы в царствующий град Москву, Бог, своё милосердие к нам умножая, дал нам тогда наследника — сына Дмитрия; когда же, немного времени спустя, я, как бывает с людьми, сильно занемог, то те, кого ты называешь доброжелателями, с попом Сильвестром и вашим начальником Алексеем Адашевым, восшатались как пьяные, решили, что мы уже в небытии, и, забыв наши благодеяния, а того более — души свои и то, что целовали крест нашему отцу и нам — не искать себе иного государя, кроме наших детей, решили посадить на престол нашего дальнего родственника князя Владимира, а младенца нашего, данного нам от Бога, хотели погубить, подобно Ироду (и как бы им не погубить!), воцарив князя Владимира... Когда же началась война с германцами, о которой дальше будет написано подробнее, поп Сильвестр с вами, своими советчиками, жестоко нас за неё порицал; когда за свои грехи заболевали мы, наша царица или наши дети, — всё это, по их словам, свершалось за наше непослушание им. Как не вспомнить тяжкий путь из Можайска в царствующий град с больной царицей нашей Анастасией?»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) События, о которых идёт речь, произошли в 1550-х гг.

2) Автор письма обвиняет своих приближённых в невыполнении данного обещания.

3) Война, упомянутая в данном отрывке, окончилась в 1598 г.

4) Князь, упоминаемый в отрывке, стал царём после смерти автора послания.

5) Царица, о которой идёт речь в тексте, была первой женой автора письма.

6) В отрывке названы политические деятели, входившие в Негласный комитет.


Ответ:

13
Задание 13 № 4738

Напишите на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4739

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4740

Напишите на­зва­ние бухты, где про­изо­шло одно из сра­же­ний дан­ной войны, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 4741

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, свя­зан­ным со схемой, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) со­юз­ни­ком Рос­сии в этой войне была Ав­стрий­ская империя

2) одним из со­пер­ни­ков Рос­сии в этой войне была Франция

3) в ходе войны сме­нил­ся пра­ви­тель России

4) обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «3» тер­ри­то­рия была при­со­еди­не­на к Рос­сии по ито­гам войны

5) сра­же­ние в бухте, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2», стало по­след­ним круп­ным сра­же­ни­ем па­рус­но­го флота.

6) рус­ские вой­ска в пе­ри­од этой войны воз­глав­лял А. В. Суворов


Ответ:

17
Задание 17 № 8034

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «История о Ве­ли­ком князе Московском»

Б) «Житие про­то­по­па Аввакума»

B) опера «Борис Годунов»

Г) рас­сказ «Один день Ивана Денисовича»

 

1) Автор — про­тив­ник цер­ков­ной ре­фор­мы пат­ри­ар­ха Никона.

2) Автору была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская премия.

3) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия пе­ри­о­да раз­дроб­лен­но­сти на Руси.

4) Произведение на­пи­са­но в пер­вой по­ло­ви­не XV в.

5) Автор вёл зна­ме­ни­тую пе­ре­пис­ку с Ива­ном IV.

6) Автор про­из­ве­де­ния ис­поль­зо­вал ма­те­ри­а­лы «Истории го­су­дар­ства Российского» Н. М. Карамзина.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9230

Какие суж­де­ния о дан­ной па­мят­ной ме­да­ли яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В ходе событий, ко­то­рым по­свя­ще­на дан­ная па­мят­ная медаль, ин­те­ре­сы Рос­сий­ской им­пе­рии стал­ки­ва­лись пре­жде всего с ин­те­ре­са­ми Франции.

2) След­стви­ем событий, ко­то­рым по­свя­ще­на дан­ная па­мят­ная медаль, стало вхож­де­ние в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии тер­ри­то­рий Узбекистана, Туркмении, Киргизии, Таджикистана.

3) Один из императоров, вен­зе­ля ко­то­рых изоб­ра­же­ны на дан­ной медали, от­ме­нил кре­пост­ное право в России.

4) Среди императоров, вен­зе­ля ко­то­рых изоб­ра­же­ны на дан­ной медали, было два брата.

5) Со­вре­мен­ни­ка­ми событий, в па­мять о ко­то­рых была учре­жде­на дан­ная медаль, были А. С. Гри­бо­едов и А. С. Пушкин.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 9231

Какие из ар­хи­тек­тур­ных сооружений, пред­став­лен­ных ниже, стро­и­лись в период, ука­зан­ный на дан­ной па­мят­ной медали? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти ар­хи­тек­тур­ные сооружения.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 3859

В каком году про­изо­шли описываемые в тек­сте события? На­зо­ви­те царя, в прав­ле­ние которого про­ис­хо­ди­ли эти события. Ука­жи­те название эпохи в ис­то­рии России, когда про­изо­шли описанные события.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3860

Используя текст источника, укажите, что яви­лось решающим фак­то­ром в до­сти­же­нии победы «московитами». Вы­пи­ши­те из тек­ста фразу, с по­мо­щью которой автор по­ка­зал масштаб победы, одер­жан­ной «московитами». Какой по­сту­пок предводителя вос­став­ших автор счи­та­ет последствием по­бе­ды «московитов»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3861

Как свя­зан поступок И. Пашкова, опи­сан­ный в тексте, с со­ци­аль­ным составом его войска? За кого вы­да­вал себя глав­ный предводитель повстанцев? На­зо­ви­те самозванца, в борь­бе с ко­то­рым прославился упо­мя­ну­тый в тек­сте «молодой бо­ярин Скопин».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9726

В 1802 г. по инициативе Александра I и его ближайших политических советников была проведена министерская реформа, в результате которой центральными органами государственного управления стали министерства.

Какая система центрального государственного управления существовала до создания министерской системы? Какие министерства были созданы в числе первых? (Укажите не менее двух министерств.)

Объясните, какие преимущества были у министерской системы управления по сравнению с предшествующей системой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6100

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Внутренняя политика Н. С. Хрущёва имела либеральный характер».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10348

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1389—1425 гг.;

2) январь 1725 г. — июнь 1762 г.;

3) март 1985 г. — декабрь 1991 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.