СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2440745

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8122

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) воцарение Лжедмитрия I

2) восстание Степана Разина

3) первое кругосветное путешествие Фернандо Магеллана


Ответ:

2
Задание 2 № 9805

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Б) начало царствования Бориса Годунова

B) учреждение Верховного тайного совета

Г) Невская битва

 

 

 

 

 

 

 

1) 1240 г.

2) 1380 г.

3) 1598 г.

4) 1726 г.

5) 1945 г.

6) 1975 г

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 12249

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к СССР 1920–1930-х гг.

 

1) червонец;2) «Дело врачей»;3) Коминформбюро;
4) «Большой террор»;5) нэпман;6) челюскинцы.

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 8923

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Созданные в период преобразований Петра I увеселительные собрания-балы в домах российской знати, в которых было разрешено участвовать женщинам.


Ответ:

5
Задание 5 № 10178

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) раскол в Русской православной церкви

Б) политическая раздробленность на Руси

В) установление советской власти

Г) преобразования Петра Великого

 

1) создание Правительствующего Сената

2) казнь протопопа Аввакума

3) создание Государственной думы

4) занятие Юрием Долгоруким киевского престола

5) принятие Декрета о рабочем контроле

6) заточение патриарха Гермогена

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 11102

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «1. Суд царя и великого князя судить боярам, и околничьим, и дворецким, и казначеем, и дьяком. А судом не дружити и не мстити никому, и посулу (взятки) в суде не имати. Также и всякому судье посула в суде не имати.

<…>

68. А которому наместнику дан в кормление город с волостями, или ему даны в кормление волости, а в которых волостях наперёд сего старост и целовальников не было, и ныне в тех во всех волостях быть старостами целовальником. И случится кому из тех волостей перед наместником …искать или отвечать, и в суде быть у наместников и у волостелей… тех волостей старостам и целовальникам, из которые волости кто ищет или отвечает... <…>

88. А крестьянам выходить из волости в волость, из села в село один срок в году: за неделю до Юрьева дни осеннего и неделя по Юрьеве дни осеннем. А дворы пожилые платят в полях за двор рубль да два алтына…»

Б) «1. Если человек убьёт человека, то мстит брат за (убийство) брата, сын за отца или двоюродный брат, или племянник со стороны сестры; если не будет никого, кто бы отомстил, положить 40 гривен за убитого; если

(убитый) будет русин, гридин, купчина, ябедник, мечник или же изгой и Словении, то положить за него 40 гривен... <…>

25. А за (убийство) княжеского рядовича (платить) 5 гривен.

26. А за (убийство) смерда или за (убийство) холопа (платить) 5 гривен...

<…>

42. А вот установление для вирника; вирнику (следует) взять в неделю 7 вёдер солоду, а также барана или полтуши мяса или две ногаты; …а при въезде гривну; …а хлеба (давать), сколько могут съесть; пусть вирники соберут виру в течение недели. Вот таково распоряжение Ярослава».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Появление данного правового акта связано с деятельностью Избранной рады.

2) Данный правовой акт – Соборное уложение 1649 г.

3) Данный правовой акт продолжал процесс прикрепления крестьян к земле.

4) Данным актом отменялись заповедные лета.

5) Правитель, при котором был создан данный правовой акт, получил в истории прозвание Мудрый.

6) Создание данного правового акта относится к XI в.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 512

Какие три из перечисленных исторических деятелей XVII—XVIII вв. стали героями произведений А. С. Пушкина? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Пётр I

2) гетман Мазепа

3) Борис Годунов

4) Богдан Хмельницкий

5) Иван Болотников

6) Пётр III


Ответ:

8
Задание 8 № 7923

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Герой Российской Федерации Вера Волошина была повешена немцами в ходе сражения за ____________.

Б) За неумелое командование войсками Западного фронта в начальный период войны был казнен генерал ____________.

В) Встреча наших войск с союзниками произошла на реке Эльбе в апреле ____________ года.

 

Пропущенные элементы:

1) Лениград

2) Москва

3) Г. К. Жуков

4) Д. Г. Павлов

5) 1945 г.

6) 1943 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4168

Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью в период Гражданской войны: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ВОЕНАЧАЛЬНИКИ   ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) С. М. Будённый

Б) А. В. Колчак

В) Н. Н. Юденич

Г) М. Н. Тухачевский

 

1) командующий войсками белых, наступавшими на Петроград

2) командующий Первой конной армией красных

3) адмирал, руководитель белых, принявший титул Верховный правитель России

4) командующий войсками Западного фронта, наступавшими на Варшаву в ходе советско-польской войны

5) руководитель анархистской армии на Украине

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 6150

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.

 

«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: "Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…" Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».


Ответ:

11
Задание 11 № 3371

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Название органа властиГод созданияПервый руководитель
__________(А)1917 г.Г. Е. Львов
Совет Народных Комиссаров__________(Б)__________(В)
Центральный исполнительный

комитет СССР

1922 г.__________(Г)
__________(Д)__________(Е)И. В. Сталин

 

Пропущенные элементы:

 

1) 1941 г.

2) М. И. Калинин

3) 1917 г.

4) Революционный военный совет Республики

5) Временное правительство

6) В. И. Ленин

7) Ф. Э. Дзержинский

8) 1936 г.

9) Государственный Комитет Обороны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4092

Прочтите отрывок из послания.

 

«Когда же вернулись мы в царствующий град Москву, Бог, своё милосердие к нам умножая, дал нам тогда наследника — сына Дмитрия; когда же, немного времени спустя, я, как бывает с людьми, сильно занемог, то те, кого ты называешь доброжелателями, с попом Сильвестром и вашим начальником Алексеем Адашевым, восшатались как пьяные, решили, что мы уже в небытии, и, забыв наши благодеяния, а того более — души свои и то, что целовали крест нашему отцу и нам — не искать себе иного государя, кроме наших детей, решили посадить на престол нашего дальнего родственника князя Владимира, а младенца нашего, данного нам от Бога, хотели погубить, подобно Ироду (и как бы им не погубить!), воцарив князя Владимира... Когда же началась война с германцами, о которой дальше будет написано подробнее, поп Сильвестр с вами, своими советчиками, жестоко нас за неё порицал; когда за свои грехи заболевали мы, наша царица или наши дети, — всё это, по их словам, свершалось за наше непослушание им. Как не вспомнить тяжкий путь из Можайска в царствующий град с больной царицей нашей Анастасией?»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) События, о которых идёт речь, произошли в 1550-х гг.

2) Автор письма обвиняет своих приближённых в невыполнении данного обещания.

3) Война, упомянутая в данном отрывке, окончилась в 1598 г.

4) Князь, упоминаемый в отрывке, стал царём после смерти автора послания.

5) Царица, о которой идёт речь в тексте, была первой женой автора письма.

6) В отрывке названы политические деятели, входившие в Негласный комитет.


Ответ:

13
Задание 13 № 4738

Напишите название войны, события которой изображены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4739

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4740

Напишите название бухты, где произошло одно из сражений данной войны, обозначенной на схеме цифрой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 4741

Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным со схемой, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) союзником России в этой войне была Австрийская империя

2) одним из соперников России в этой войне была Франция

3) в ходе войны сменился правитель России

4) обозначенная на схеме цифрой «3» территория была присоединена к России по итогам войны

5) сражение в бухте, обозначенной на схеме цифрой «2», стало последним крупным сражением парусного флота.

6) русские войска в период этой войны возглавлял А. В. Суворов


Ответ:

17
Задание 17 № 8034

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «История о Великом князе Московском»

Б) «Житие протопопа Аввакума»

B) опера «Борис Годунов»

Г) рассказ «Один день Ивана Денисовича»

 

1) Автор — противник церковной реформы патриарха Никона.

2) Автору была присуждена Нобелевская премия.

3) Сюжет иллюстрирует события периода раздробленности на Руси.

4) Произведение написано в первой половине XV в.

5) Автор вёл знаменитую переписку с Иваном IV.

6) Автор произведения использовал материалы «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9230

Какие суждения о данной памятной медали являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В ходе событий, которым посвящена данная памятная медаль, интересы Российской империи сталкивались прежде всего с интересами Франции.

2) Следствием событий, которым посвящена данная памятная медаль, стало вхождение в состав Российской империи территорий Узбекистана, Туркмении, Киргизии, Таджикистана.

3) Один из императоров, вензеля которых изображены на данной медали, отменил крепостное право в России.

4) Среди императоров, вензеля которых изображены на данной медали, было два брата.

5) Современниками событий, в память о которых была учреждена данная медаль, были А. С. Грибоедов и А. С. Пушкин.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 9231

Какие из архитектурных сооружений, представленных ниже, строились в период, указанный на данной памятной медали? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти архитектурные сооружения.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 3859

В каком году произошли описываемые в тексте события? Назовите царя, в правление которого происходили эти события. Укажите название эпохи в истории России, когда произошли описанные события.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3860

Используя текст источника, укажите, что явилось решающим фактором в достижении победы «московитами». Выпишите из текста фразу, с помощью которой автор показал масштаб победы, одержанной «московитами». Какой поступок предводителя восставших автор считает последствием победы «московитов»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3861

Как связан поступок И. Пашкова, описанный в тексте, с социальным составом его войска? За кого выдавал себя главный предводитель повстанцев? Назовите самозванца, в борьбе с которым прославился упомянутый в тексте «молодой боярин Скопин».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9726

В 1802 г. по инициативе Александра I и его ближайших политических советников была проведена министерская реформа, в результате которой центральными органами государственного управления стали министерства.

Какая система центрального государственного управления существовала до создания министерской системы? Какие министерства были созданы в числе первых? (Укажите не менее двух министерств.)

Объясните, какие преимущества были у министерской системы управления по сравнению с предшествующей системой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6100

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Внутренняя политика Н. С. Хрущёва имела либеральный характер».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10348

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1389—1425 гг.;

2) январь 1725 г. — июнь 1762 г.;

3) март 1985 г. — декабрь 1991 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.