СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 2450547

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7972

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Убийство Игоря древлянами

2) Призвание варягов

3) Образование им­пе­рии Карла Великого


Ответ:

2
Задание 2 № 7902

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми пер­вой по­ло­ви­ны XIX в. и да­та­ми их про­ве­де­ния.

 

РЕ­ФОР­МЫ   ДАТЫ

A) де­неж­ная ре­фор­ма Е. Ф. Кан­кри­на

Б) учре­жде­ние пер­вых ми­ни­стерств

B) со­зда­ние III от­де­ле­ния Соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства кан­це­ля­рии

Г) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та

 

1) 1802 г.

2) 1810 г.

3) 1815 г.

4) 1826 г.

5) 1839—1843 гг.

6) 1837 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 3198

Ниже приведён пе­ре­чень на­зва­ний пар­тий и об­ще­ствен­ных те­че­ний XIX — начала XX в. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­си­лись к со­ци­а­ли­сти­че­ско­му на­прав­ле­нию об­ще­ствен­ной мысли.

 

1) народники; 2) октябристы; 3) эсеры; 4) кадеты; 5) анархисты; 6) большевики

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера на­зва­ний пар­тии (общественного движения), пред­ста­ви­те­ли ко­то­рых (которого) не от­но­си­лись к со­ци­а­ли­сти­че­ско­му на­прав­ле­нию об­ще­ствен­ной мысли.


Ответ:

4
Задание 4 № 10069

Укажите термин, о котором идёт речь.

 

Название территориальной общины в Древней Руси, члены которой несли коллективную ответственность за убийства и кражи, совершённые в границах общины; упоминается в Русской Правде.


Ответ:

5
Задание 5 № 1138

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и по­ня­ти­я­ми.

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ   ПО­НЯ­ТИЯ

А) часть го­ро­да, на­се­лен­ная ре­мес­лен­ни­ка­ми одной спе­ци­аль­но­сти

Б) часть го­ро­да в Древ­нем Нов­го­ро­де, от­гра­ни­чен­ная рекой Вол­хов

В) тор­го­во-ре­мес­лен­ная часть го­ро­да

Г) цен­траль­ная укреплённая часть го­ро­да

 

1) кремль

2) конец

3) сто­ро­на

4) сло­бо­да

5) посад

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 11238

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

A)«Ст. 1. Болгария образует из себя княжество самоуправляющееся и платящее дань, под главенством его императорского величества султана; она будет иметь христианское правительство и народную милицию...

<...>

Ст. 13. На юг от Балкан образуется провинция, которая получит наименование «Восточная Румелия» и которая останется под непосредственною политическою и военною властью его императорского величества султана на условиях административной автономии. Она будет иметь генерал-губернатором христианина...

<...>

Ст. 22. …Срок занятия Восточной Румелии и Болгарии российскими войсками определяется в девять месяцев со дня обмена ратификаций настоящего трактата.

<...>

Ст. 25. Провинции Босния и Герцеговина будут заняты и управляемы Австро-Венгриею...

<...>

Ст. 34. Высокие договаривающиеся стороны признают независимость Сербского княжества...»

Б)<...>

«Статья III. Его величество шах персидский от своего имени, и от имени своих наследников и преемников, уступает Российской империи в совершенную собственность ханство Эриванское… и ханство Нахичеванское...

<...>

Статья VIII. Российские купеческие суда, по прежнему обычаю, имеют право плавать свободно по Каспийскому морю… Таким же образом предоставляется и персидским купеческим судам право плавать на прежнем положении по Каспийскому морю… Относительно же военных судов, как издревле одни военные суда под российским военным флагом могли иметь плавание на Каспийском море, то по сей причине предоставляется и подтверждается им и ныне прежнее сие исключительное право, с тем, что кроме России никакая другая держава не может иметь на Каспийском море судов военных».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный международный акт завершал войну, одним из важнейших событий которой была осада Плевны.

2) Война, по завершении которой был принят данный международный акт, происходила в царствование Александра Первого.

3) Поводом для начала войны, итоги которой подводились данным международным актом, был «спор о ключах» — спор о контроле над христианскими святынями в Палестине.

4) В разработке условий договора принимал участие А.С. Грибоедов.

5) Война, по завершении которой был принят данный международный акт, происходила в 1820-х гг.

6) Данный международный акт был принят в Берлине. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 985

Что из на­зван­но­го было по­стро­е­но в годы пер­вых пя­ти­ле­ток? Ука­жи­те три эле­мен­та.

 

1) Ша­тур­ская элек­тро­стан­ция

2) Ста­лин­град­ский трак­тор­ный завод

3) Земо-Ав­чаль­ская ГЭС

4) Маг­ни­то­гор­ский ме­тал­лур­ги­че­ский ком­би­нат

5) Пу­ти­лов­ский завод в Ле­нин­гра­де

6) Турксиб


Ответ:

8
Задание 8 № 8037

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) ______________ был два­жды удо­сто­ен выс­ше­го пол­ко­вод­че­ско­го ор­де­на «Победа».

Б) ______________ был ко­ман­ду­ю­щим Цен­траль­ным фрон­том во время Кур­ской битвы.

B) ______________ был ко­ман­ду­ю­щим Вол­хов­ским фронтом, от­ли­чил­ся в про­ры­ве бло­ка­ды Ле­нин­гра­да в ходе опе­ра­ции «Искра».

 

Пропущенные элементы:

1) К. Е. Ворошилов

2) К. К. Рокоссовский

3) Г. К. Жуков

4) Ф. С. Октябрьский

5) К. А. Мерецков

6) Л. З. Мехлис

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1221

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ис­то­ри­че­ски­ми лич­но­стя­ми и их де­я­тель­но­стью.

 

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ЛИЧ­НО­СТИ   ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A) В. В. Го­ли­цын

Б) Б. П. Ше­ре­ме­тев

B) Н. И. Панин

Г) Е. Р. Даш­ко­ва

 

1) глава По­соль­ско­го при­ка­за

2) вос­пи­та­тель Павла I

3) во­е­на­чаль­ник, спо­движ­ник Петра I

4) со­зда­тель Ака­де­мии ху­до­жеств

5) ру­ко­вод­ство Рос­сий­ской Ака­де­ми­ей наук

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9713

Прочтите отрывок из сообщения в газете и назовите фамилию государственного деятеля, пропущенную в тексте.

 

«15 октября 1964 г., под председательством Председателя Президиума Верховного Совета СССР тов. А. И. Микояна состоялось заседание Президиума Верховного Совета СССР.

Президиум Верховного Совета СССР удовлетворил просьбу тов. Хрущёва Никиты Сергеевича об освобождении его от обязанностей Председателя Совета Министров СССР в связи с преклонным возрастом и ухудшением состояния его здоровья.

Председателем Совета Министров СССР Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. ______».


Ответ:

11
Задание 11 № 3731

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Ру­ко­во­ди­тельПе­ри­одСо­бы­тие
__________(А)Март—ав­густ 1998 г.__________(Б)
Б. Клин­тон1992-2000 гг.__________(В)
__________(Г)__________(Д)Пер­вый вы­пуск Го­су­дар­ствен­ных

крат­ко­сроч­ны­хоб­ли­га­ций (ГКО)

Б. Н. Ель­цин__________(Е)Ли­бе­ра­ли­за­ция цен

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) но­ябрь 1991 г. − июнь 1992 г.

2) на­ча­ло ре­а­ли­за­ции при­о­ри­тет­ных на­ци­о­наль­ных про­ек­тов

3) был аме­ри­кан­ским пре­зи­ден­том когда было при­ня­то ре­ше­ние НАТО о бом­бар­ди­ров­ке Юго­сла­вии

4) де­кабрь 1992 г. − март 1998 г.

5) B.C. Чер­но­мыр­дин

6) объ­яв­ле­ние тех­ни­че­ско­го де­фол­та

7) С.В. Ки­ри­ен­ко

8) май−ав­густ 1999 г.

9) М.М. Ка­сья­нов

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2173

Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та XVI в.

 

«Посем же го­су­дарь и сея раз­смот­ри, ко­то­рые вел­мо­жы и вся­кие воини мно­гы­ми зем­ля­ми за­вла­да­ли, служ­бою оску­де­ша, — не про­тив го­су­да­ре­ва жа­ло­ва­ния и своих вот­чин служ­ба их, — го­су­дарь же им уров­не­ния тво­ря­ше: в по­ме­стьях зем­ле­ме­рие им учи­ни­ша, ко­муж­до что до­стой­но, так устро­и­ша, пре­из­лиш­ки же раз­де­ли­ша не­иму­щим; а с вот­чин и с по­ме­стья уло­же­ную служ­бу учини же: со ста чет­вер­тей доб­рые уго­жей земли че­ло­век на коне и в до­спе­хе пол­ном, а в дал­ной поход о дву конь, и хто по­слу­жит по земли и го­су­дарь их жа­лу­ет своим жа­ло­ва­ни­ем, корм­ле­нии, и на уло­же­ные люди дает де­неж­ное жа­ло­ва­ние: а хто землю дер­жит, а служ­бы с нее не пла­тит на тех на самех имати денги за люди а хто дает в служ­бу люди лиш­ние перед зем­лею, через уло­же­ные люди, и тем от го­су­да­ря бол­шее жа­ло­ва­ние самим, а людем их перед уло­же­ны­ми в полъ­тре­тиа да­ва­ти ден­га­ми. И все го­су­дарь стро­я­ше, как бы стро­е­ние во­инъ­ству и служ­ба бы цар­ская безо лжи была и без греха вправ­ду; и под­лин­ные тому ро­з­ря­ды у царь­скых чи­но­на­чал­ни­ков, у при­каз­ных людей».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) дей­ствие указа (уло­же­ния) обес­пе­чи­ло успе­хи Рус­ско­го го­су­дар­ства в борь­бе за при­со­еди­не­ние Ка­зан­ско­го хан­ства

2) дан­ный указ был издан в пе­ри­од прав­ле­ния Ивана IV

3) указ (уло­же­ние) вво­дил (о) еди­ные пра­ви­ла во­ин­ской служ­бы го­су­дар­ству для зем­ле­вла­дель­цев – вот­чин­ни­ков и по­ме­щи­ков

4) по­ло­же­ния указа (уло­же­ния) рас­про­стра­ня­лись на зем­ле­вла­дель­цев, имев­ших земли во­круг Моск­вы

5) с каж­дых 100 чет­вер­тей (150 де­ся­тин) земли зем­ле­вла­дель­цу по­ла­га­лось вы­ве­сти од­но­го во­оружённого кон­но­го воина

6) дан­ный указ был введён в дей­ствие в пер­вой по­ло­ви­не XVI в.


Ответ:

13
Задание 13 № 9891

Заполните пропуск в предложении: «Строительство железной дороги, обозначенной на схеме, началось в тысяча восемьсот ______ гг.».


Ответ:

14
Задание 14 № 9892

Укажите название войны, в ходе которой проходила пятимесячная оборона города-порта, обозначенного на схеме цифрой «3».


Ответ:

15
Задание 15 № 9893

Укажите название города — конечной точки магистрали, обозначенного на схеме цифрой «4».


Ответ:

16
Задание 16 № 9894

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, пред­став­лен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу ЦИФРЫ, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В го­ро­де, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой «1», был взят в плен и рас­стре­лян по­ли­ти­че­ский и во­ен­ный де­я­тель, но­сив­ший титул Вер­хов­но­го пра­ви­те­ля Рос­сии.

2) Стро­и­тель­ство же­лез­ной до­ро­ги, обо­зна­чен­ной на схеме, было пол­но­стью за­вер­ше­но в том же веке, в ко­то­ром оно на­ча­лось.

3) Уча­сток же­лез­ной до­ро­ги, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «2», про­хо­дил по тер­ри­то­рии со­сед­не­го го­су­дар­ства.

4) Один из го­ро­дов, обо­зна­чен­ных на схеме, на­зван в честь зна­ме­ни­то­го рус­ско­го зем­ле­про­ход­ца.

5) В рай­о­не го­ро­да-порта, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «3», погиб ад­ми­рал П. С. На­хи­мов.

6) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «4», был ос­но­ван в XX в.


Ответ:

17
Задание 17 № 8189

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) «Тро­и­ца»

Б) кар­ти­на «Порт­рет на­поль­но­го гет­ма­на»

B) «Об­ще­рус­ский ле­то­пис­ный свод»

Г) кар­ти­на «Звон — ко­ло­коль­ня Ивана Ве­ли­ко­го»

 

1) Про­из­ве­де­ние на­пи­са­но после 1725 г. и по­это­му вос­при­ни­ма­ет­ся как обоб­щен­ный образ че­ло­ве­ка Пет­ров­ской эпохи.

2) В кар­ти­не от­ра­зи­лись мно­гие осо­бен­но­сти ар­хи­тек­тур­ных рос­пи­сей, ха­рак­тер­ных для рус­ских икон и фре­сок XVII в.

3) Автор — самый из­вест­ный и по­чи­та­е­мый ма­стер мос­ков­ской школы ико­но­пи­си, книж­ной и мо­ну­мен­таль­ной жи­во­пи­си XV в.

4) Автор — един­ствен­ный из мит­ро­по­ли­тов Вла­ди­ми­ро­Мос­ков­ской Руси XIV в., не под­чи­нив­ший­ся вла­сти Зо­ло­той Орды.

5) Про­из­ве­де­ние на­пи­са­но в Смут­ное время.

6) Про­из­ве­де­ние да­ти­ру­ет­ся кон­цом XX в.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9746

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния

из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Си­ту­а­ция, изоб­ражённая на ка­ри­ка­ту­ре, ха­рак­те­ри­зу­ет на­уч­ные дис­кус­сии во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х гг.

2) В об­ра­зе про­фес­со­ра, к ко­то­ро­му об­ра­ща­ет­ся мо­ло­дой че­ло­век, изоб­ражён Т. Д. Лы­сен­ко.

3) Ру­ко­во­ди­тель стра­ны в пе­ри­од, когда ве­лись на­уч­ные дис­кус­сии, ко­то­рым по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, не при­ни­мал в этих дис­кус­си­ях чью-либо сто­ро­ну.

4) Ми­чу­рин­ское на­прав­ле­ние, при­вер­жен­цем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся мо­ло­дой че­ло­век, изоб­ражённый на ка­ри­ка­ту­ре, было раз­гром­ле­но в ре­зуль­та­те вме­ша­тель­ства в на­уч­ные дис­кус­сии Н. И. Ва­ви­ло­ва.

5) Наука, на­зва­ние ко­то­рой ука­за­но спра­ва на ка­ри­ка­ту­ре, была объ­яв­ле­на в СССР лже­на­у­кой.


Ответ:

19
Задание 19 № 9747

Ука­жи­те поч­то­вые марки, вы­пу­щен­ные в годы ру­ко­вод­ства СССР того же по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, при ко­то­ром раз­вер­ну­лась на­уч­ная дис­кус­сия, став­шая по­во­дом для со­зда­ния ка­ри­ка­ту­ры. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти марки.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 112

К какому времени относится появление этого документа? Какими событиями общественно-политической жизни России было обусловлено его создание? Какое название получил этот проект? Укажите в общей сложности не менее трёх положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 113

Каким образом автор проекта предлагает преодолеть «крамолу»? Укажите, какие государственные органы предлагает создать М. Т. Лорис-Меликов и каковы были бы их функции. Укажите в общей сложности не менее трёх положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 114

Оцените этот документ. Ка­ко­ва была его судь­ба и судь­ба его автора? Ука­жи­те не менее трёх положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1072

В XVIII в. в Рос­сии су­ще­ство­ва­ли гвар­дей­ские полки. Ука­жи­те на­зва­ние од­но­го из них. Объ­яс­ни­те, в чём от­ли­чие гвар­дии XVIII в. от стрель­цов XVII в. (при­ве­ди­те не менее двух от­ли­чий).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9827

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Об­ще­ствен­ный строй Древ­ней Руси X - на­ча­ла XII в. можно на­звать фе­о­даль­ным».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) ...

2) ...

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8045

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии.

1) 1093—1113 гг.;

2) 1855—1881 гг.;

3) 1964—1982 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­ям, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­од ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.